Сказка семеро козлят в научном стиле

Сценарий сказки волк и семеро козлят на новый лад материал подготовительная группа на темусценарий сказки волк и семеро козлят на

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа.

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями.

Действующие лица : ведущий, коза ,семь козлят, волк, сова, кукушки.

. Ведущий: Все знают, дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут

В них волшебство, добро и ласка

В мир радости они зовут.

Они стары и современны

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад

« Волк и семеро козлят » !

Песня на вступление «Волк и семеро козлят»

Ведущий – Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

Из домика выходят коза и козлята

Ведущий У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама — коза — Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои, знаю, верю, что сейчас все получится у вас.

Ведущий Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Песня «Мамы – Козы: Ох козлятушки, вы ребятушки!»

Козлята (друг другу): Надо сидеть, слышите вы, Тише воды, ниже травы!

Козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий!

Коза: А теперь домой бегите, дверь скорее вы заприте.

(Дети уходят в дом, в след за ними уходит и коза)

Коза уходит, козлята машут ей рукой

Ведущий И козлятки ее ждали…

И без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Козлёнок : Всё, мамулечка ушла,

Козлёнок : Будем веселиться, петь.

И шуметь, шуметь, шуметь

Ведущая: Жил еще в лесу густом

хмурый серый волк.

Он один без мамы жил,

ночью часто громко выл

и скучал,в лесу ему,

было грустно одному.

Волк: Оу-оу-у-у-у. Ох как грустно одному. У-у-у-у

Ах, как грустно одному у-у-у-у

Ведущая: как-то волк один гулял и козляток увидал,

пели песенку козлята, быстроногие ребятки

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

В дверь никто к нам не войдёт,

Заводите хоровод! (Весело пойдём направо 1-2-3)

Звучит музыка, козлята танцуют , раздаётся стук, они убегают в домик, волк подходит к дому , поёт.

Козлёнок : Слышите, стучит к нам кто-то.

Показалось, нет опять.

Козлёнок: Кто б там не был,

Нам велела мама дверь не открывать.

Волк поёт песню «Мамы – Козы: Ох козлятушки, вы ребятушки!»

Козлята : (испуганно) Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Ведущий: И серый волк тогда бежит к сове

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомнения.

Волк : А ну, училка , научи

Меня петь тонко, тонко.

Хочу я ночью на луну

Выть ласково и звонко.

Сова: Ну что ж, садитесь ученик.

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их.

Отбросив все заботы.

Волк: ДО-РЕ-МИ… Так?

Сова: Старайтесь, ученик!

Чтоб научиться пению

Характер надо проявить,

И максимум терпения!

Волк: ДО-РЕ-МИ… Лучше?

Волк: Не лучше ещё?

Ну пойдём. Будем дальше учиться.

Ведущий: Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза!

Волк : Ура, получилось у меня

Коза выходит и звучит музыка «Дин-Дон я ваша мама. »

ваша мама пришла молока принесла

Козленок 1: Мама, волк к нам приходил,

Чуть нас всех не проглатил

Но мы волка не впустили,

Дверь ему мы не открыли.

Коза: Вы хорошие ребятки,

мои милые козлятки,

так всегда и поступайте

Волку дверь не отворяйте.

Прячьтесь в домик не скучайте!

Ведущий: А козлята не скучают.

Снова весело играют

Танец козлят: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ….

Козлёнок: Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесёт

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас

Ведущий: А волк уже у дома,

У двери он встаёт

И голосом знакомым

Волк (подходит к домику Козы,поёт тоненьким голосом)

Я вернулася, ребятушки,домой.

С переполненной капустою сумой!

Ведущий : Козлятки услыхали

Козлятки дверь открыли.

И тут же злому волку

Козлёнок открывает дверь , вбегает волк , козлята разбегаются .

Звучит музыка, козлята уворачиваются от волка ,дразнят его. А он собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес .

Ведущий На козляток волк напал,

Их верёвкой привязал,

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой!

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт!

Ведущая: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть (лег на ковер).

С дерева кричит кукушки,

Кукушки Что ты сделал, Волк-злодей,

У Козы украл детей!

Вот коза домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь, ты, бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Ведущий Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк Не хотел я вас обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

Вы, козлятушки ,простите,

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок – Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

6-й козленок – Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий — И веселою гурьбой

все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

7-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза — Так и быть,

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Ведущий — Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей!

А еще, важней всего,

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец. «Волк и семеро козлят» Хоровод под музыку.

Ведущая « Волк и семеро козлят » ,все мы сказку знали,

И её для всех ребят мы сейчас сыграли.

А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

Расстаёмся мы друзьями

Рады были встречи с вами!

До свидания, говорят Волк и семеро козлят!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 552262 1421250006

Сценарий к празднику 8 марта по сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад

Поощрять участие детей в театрализованной деятельности.

picture 220615 1363168824

Сценарий развлечения ко Дню матери по сказке » Волк и семеро козлят на новый лад»

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе по сказке » Волк и семеро козлят на новый лад».

picture 912289 1634184693

Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят » на новый лад.

Отредактированный сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят » на новый лад,с хорошим добрым концом,где герои подружились и никто не огорчился,все остались живыми и здоровыми.

picture 912454 1498844573

Сценарий драматизации сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина музыка А.Рыбникова.

Рекомендую постановку замечательной музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина Музыка А. Рыбникова. Минимум усилий, максимум удовольствия.

picture 4237 1543776456

Сценарий праздника «День матери», включающий в себя сказку «Волк и семеро козлят – на новый лад»

Проведение праздника «День матери», где была включена сказка «Волк и семеро козлят- да на новый лад&quot.

picture 1168408 1569717074

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе «Солнышко», для родителей, посвящённый «Дню матери»

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку «волк и семеро козлят на новый лад». На новый лад .

picture 1310541 1612105636

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад»

Цели и задачи• Обучающие:- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра», «режиссер»- пополнение знаний о сказках- обучение детей сотрудничест.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Ведущий: Семь козляток жили в избушке со своей мамой – козой.

И были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

-Вы, козлятушки, вы, ребятушки,

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

— Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

Козлята

-Нам ничего не задавали!

-А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,Послушным, умненьким ребятам!

Козлята

-Не надо, вспомним мы сейчас!

1-Читать нам надо целый час!

2-И выучить стихотворение,

3-И написать два сочинения!

4-Поделку по труду доделать,

5-Доклад на завтра нужно сделать!

6-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

ВСЕ КОЗЛЯТА

-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

-Мы сами сделать всё не сможем!

-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

ВСЕ КОЗЛЯТА

-Учитесь! Всё, пока

1 Козленок

-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

2 Козленок

-Братцы, да ведь это волк!

ВОЛК

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

Козленок

-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

-Запирайте, братцы, дверь!

-Всё, попался, хищный зверь!

-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

-Три задачки мне реши!

-Поучи стишок со мной!

-Нарисуй пейзаж морской!

-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

-Заодно про Чингисхана!

ВОЛК

-Что такое? Что случилось?

-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

7-й козленок:

-Мама! Да ведь это волк!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет.

Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник:

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Берегите маму дети,

Ведь она одна на свете!

Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы

Сценарий физкультурно-театрализованного представления «Волк и семеро козлят, да на новый лад» для детей второй младшей группы Программное содержание: — создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и.

Фотоотчет о театральной постановке в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»

Фотоотчет о театральной постановке в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад» Здравствуйте Уважаемые коллеги!. В нашей группе «Радуга» традиция- в конце учебного года мы показываем музыкальную сказку для родителей.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группы

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группы Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ на новый лад» Средняя группа Подготовила и провела: воспитатель Сластенко Ольга Юрьевна. 18 апреля.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на современный лад» Цель : развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения. Задачи: расширять представление.

Сценарий театрализованного концерта, посвященного Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий театрализованного концерта, посвященного Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Звучит сказочная музыка, с разных сторон.

Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад»

Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Оформление: Зал оформлен в стиле русской народной избы Ведущий: Сказки.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда — добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

Видеоотчет о театрализованной постановке «Волк и семеро козлят на новый лад» Хочу представить Вашему вниманию театрализованную постановку «Волк и семеро козлят» на новый лад,которая была инсценирована детьми старшей.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.

Сказка «Волк и семеро козлят» на новый лад

На нашем сайте можно прочесть сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

У неё росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:

волк и семеро козлят

Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки –
Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

– Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!

Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.

А козлятки её ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.

Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал… В лесу ему
Было грустно одному:

Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:

– Мы – веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!

Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:

– Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!

Быстро волк во двор вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка –
Три прекраснейших ребёнка:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

С дерева кричат кукушки –
Голосистые подружки:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

А с полянки – две ромашки,
А с кусточка – три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:

– Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:

– Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!

– Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.

Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить –
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.

– Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

– Так и быть, — сказала мама, –
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!

Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей –
С ними будет веселей!

Сказка-переделка «Волк и семеро козлят» на новый лад — подборка для детей и взрослых

Роли и атрибутика:
Серый волк – маска, хвост в виде серого платка, шарик с гелием.
Мама Коза – ободок с рожками, корзиночка с бутылкой молоко.
3 козлёнка – одному в руки игрушки, самому маленькому соску и приклеить на перед подгузник с помощью скотча, третьему на руки носки чтобы изобразить копытца.

Ведущая:
Праздник празднуем с лихвой,
И вино течёт рекой,
Не хватает только нам,
В детство с головой, а там,
Столько сказок разных есть,
Их бы на сейчас прочесть,
Но нет сценку разыграем,
По сказке той которой знаем,
«Волк и семеро козлят»,
Кто тут стать актёром рад?!
(выбираем актёров, раздаём атрибутику и начинаем разыгрывать сценку, каждый подражает речи и действиям своего героя)

Ведущая:
Жила была козлиная семья,
Мама, папа и семеро козлят,
Тут этот кризис – для них пришла беда,
Ведь папа был козлом нубийским это да,
И из-за санкций пришлось ему лететь,
Где он впервые стал копытом пол тереть,
Вместе с собой взял четверых козлят,
И улетел пока на родину назад,
А мама же с тремя осталась дома,
Ну в общем всем история знакома!

(два козлёнка сидят на табуретке и играют а третьего мать качает на руках)

Два козлёнка что постарше,
Сидят, играют, веселятся,
А мать-коза качает младшего,
Чтобы не смог он разрыдаться,
Потом вот смотрит на часы,
И говорит: «Козлятушки мои,
Мне б то «Магнита» добежать,
На молоко там акция опять,
А вы сидите, дома не шумите,
Волк придёт – взашей его гоните!».

Мать корзиночку взяла,
И за молоком пошла!

Козлятки дома всё играли,
Но тут стук вдруг услыхали,
Старший к глазку вот подбегает,
Копыта веером раскрывает:
«Серый волк, ты уходи,
Ты в нас зверя не буди!
Сейчас мамочка вернётся,
До ЦРБ бежать придётся!»

Волк затылок почесал,
Ничего им не сказал,
Глазок выбил в один раз,
И к кузнецу пошёл в тот час!

Ну а мамочка коза,
На шопинг то была слаба,
Домой то сильно не спешила,
Волку на лапу это было!

Он шарик взял у кузнеца,
И опять до козлиного крыльца!

(волк опять приходит к дому козлят, в руках шар надутый гелием)

Волк стучится в дверь опять,
В глазок его уж не ведать,
И козлёнок говорит:
«Это кто тут к нам стучит?»,
А волк с шарика вдыхает,
И им песню напевает:
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Это мать пришла, молочка принесла!

(козлята дверь открывают)

Открывают дверь козлята,
А там вовсе и не мама,
Волк их разом – хам, хам, хам!

(козлята уходят, а ведущая волку на живот лист с надписью «Тут живут козлята»)

Волк довольно пузо гладит,
А тут мать коза всё глядет,
И говорит: «Так волк, короче,
Вижу уже дело к ночи,
Козла моего дома нет,
Буду сама держать ответ».

Встала в позу Джеки Чан,
И дала в живот и в чан,
Пузо лопнуло за раз,
А оттуда в тот же часа,
Три козлёнка появились,
И с мамой в танце закружились,
Волк сидит живот болит,
А старший козлёнок говорит:
« Я же говорил тебе,
Что попадёшь ты в ЦРБ!».

Копирование материала разрешено только активной ссылкой на страницу!!

Чтобы скачать сценарий одним файлом, нужно зарегистрироваться на сайте регистрация

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись:
Кумулятивные сказки и сказки о животных. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//151/skazki-o-zhivotnyx/ (дата обращения: 8.01.2022)

Сказки о животных – это своеобразная разновидность сказочного жанра. Это условное название т.к. в них часто действуют и люди, и грибы, иногда и фантастические персонажи. В русском репертуаре их около 10 %.

В основном русские сказки о животных предназначены детям. В основе их появления лежат древние тотемические придания, животные в них антропоморфны. Предания имели утилитарное обозначение, они учили, как надо относиться к животным. Следы тотемизма сохранились, например, в сказке о медведе на липовой ноге.

Тотемизм предполагал почитание родоначальников, тотемное животное нельзя обижать. В сказках о животных сохранились следы древнего примитивного видения хозяйства. Основным источником жизни была охота. Отсюда очень популярен сюжет зверя в яме.

Умение обмануть зверя помогало добыт пропитание, поэтому хитрость стала основной чертой персонажей. Когда культ животных перестал быть популярным, к сказку вошло ироническое изображение повадок зверей. Например, этот момент зафиксирован  сказке «Мужик и медведь».

Постепенно мир животных в сказке стал восприниматься как иносказательное изображение мира людей. В сказках появились элементы сатиры. Животные способны на разные проделки, т.к. основой были мифы о трикстерах.

В сказках о животных победа над сильным или над простаком приветствуется, победа над слабым не допускается.

В.Я Пропп выделяет шесть групп сказок этого вида:

  1. 1. Сказки о диких животных( сказки о лисе, о волке в проруби, битый небитого везет, лиса и журавль);
  2. 2. Сказки о диких и домашних животных (волк в гостях у собаки, старая собака и волк, кот и дикие животные, волк и козлята.);
  3. 3. Сказке о человеке и диких животных (о мужике, медведе и лисе, медведь – липовая нога);
  4. 4. Сказки о домашних животных о козе лупленной, о лошади и собаке);
  5. 5. Сказки о птица, рыбак и т.д. (о журавле и цапле) ;
  6. 6. Сказки о прочих животных, растениях (о лисе и раке, колобок)

Кумулятивные сказки.

Не очень обширный вид сказок, который обладает специфическими композиционными и стилевыми особенностями. По данным Проппа (русская сказка) в русском сказочном репертуаре можно насчитать около 20 разных типов кумулятивных сказок.

Основной их композиционный прием состоит в многократном,нарастающем повторении одних и тех же действий, пока созданная цепь не обрывается или же не расплетается в обратном, убывающем, порядке. Простейший пример- «Репка» кроме принципа цепи возможны и др принципы нарастания, ведущего к внезапной комической катастрофе. Отсюда и название: comulare- нагромождать,увеличивать.

В нагромождении и состоит весь интерес сказок: в них нет интересных сюжетных событий,наоборот событие ничтожно,и эта ничтожность всегда в комическом контрасте, ибо влечет за собой катастрофу. Разбилось яичко- горит вся деревня.

Композиция проста:

Экспозиция. Состоит из обычного события или жизн ситуации. Разбивается яичко. Баба печет колобок. Не назвать даже завязкой, ибо не видно, откуда развивается действие. Оно развивается неожиданно, и в этом весь эффект. Способы соединения цепи с композицией достаточно разные. Репка и Теремок. В первом случае цепь мотивированна, во втором- необходимости в приходе новых зверей нет.

Принципы, по кот наращивается цепь, тоже очень разные. Отсылка, пожирания (глиняный паренек), угроза пожирания (колобок), ряд обменов(за курочку уточку), последовательное появление непрошеных гостей(теремок), создание цепи из человеческих тел или тел животных(репка)

Также к кумулятивным относятся сказки, построенные на различных видах комических, бесконечных диалогов.

Два стиля кумулятивных сказок:

1.Одни рассказываются эпически, спокойно, медленно, как и всякие другие сказки.

2.нагромождению и нарастанию способствует нагромождение слов. Их называют формульными

Вся прелесть этих сказок в повторениях. Весь их смысл в красочном исполнении. Оно требует мастерства: иногда приближается к скороговоркам, иногда сказки поются. Эти особенности делают их любимыми детьмиJ детским жанром.

Сказки о животных.

Сказки волшебные и кумулятивные выделены по принципу структуры. Сказки о животных- по действующим лицам.

Вообще все спорно, ибо сказки о животных могут быть отнесены и к кумулятивным(за курочку уточку), и к волшебным(волк и семеро козлят) в некоторых случаях.

Сказки о животных условны еще и потому,что животные и человек взаимозаменяемы. «кот,петух и лиса» такое же начало, как в сказке «баба-яга и жихарь»

Под сказками о животных будут подразумеваться такие сказки, в кот животное является основным объектом или субъектом повествования. Есть сказки, где присутствуют и животные, и люди. Но нужно различать, кто из героев в центре повествования, а кто второстепенен. Лиса, ворующая рыбу, а не мужик. Волк у проруби, а не бабы.

Нужно помнить, что такие сказки имеют мало общего с действительностью, т.е они не отображают природных повадок животных. Животные- условные носители действия. Сказки о животных должны быть признаны фантастическими.

Русская сказка о животных отличается не только самобытностью репертуара,но и особым характером. Наши звери живут в берлогах и не в такой степени отражают быт человека, как западные. Производят впечатление большей непосредственности.

 В сказках о животных не установлено единства композиции: они разнообразны. Они строятся на элементарных действиях. (вредный совет)

Изучение композиции обнаруживает два типа сказок:

Законченные,цельные, с определенной завязкой, развитием и развязкой. Они представляют собой сказочные типы в общепринятом смысле этого слова. Лиса и журавль.

Большинство же не обладает сюжетной самостоятельностью.

Есть сюжеты, кот никогда не рассказываются отдельно. Лиса и волк с прорубями. Эта соединяемость- внутренний признак животного эпоса, не присущий иным жанрам.

Домашние животные- нечастые герои сказок. Если они появляются, то в соединении с лесными, а не как самостоятельные персонажи. Это позволяет предположить древнее происхождение сказок о животных. Пропп (русская сказка)

calendar03.09.2016, 13610 просмотров.

                            
Сценарий Новогодней
сказки

                            «Предновогодняя
история»

Новогоднее
представление по мотивам русской народной сказки
«Волк и семеро козлят»

Действие первое.
На экране картинка: зимний лес, резвятся
козлята (снятый ранее видеоклип с главными героями), за кадром голос
сказочника. 

-В давние-давние времена водном сказочном лесу
жили-были не тужили: Мама – Коза и семеро… нет, не семеро, а четверо козлят.
Козочка Маруся пела песни, Варенька вязала братикам варежки, козлёнок Кузьма
колол дрова и носил воду, а вот самый младшенький, Иван, умел делать …чудеса.
Да, да,- самые настоящие чу-де-са! Поэтому с ними и произошла эта волшебная
история накануне Нового года!

Экран гаснет, на сцену выходят козлята, поют песню. (Песня из мультфильма
«Волк и семеро козлят на новый лад.) Сцена оформлена в русском народном стиле:
лавки, стол дрова, русская печка, шапка-ушанка, полушубок, валенки, половики,
деревянные ложки, чашки и атрибутика, связанная с домом козлят: «семейное
фото», капуста, морковка, колокольчики и так далее. Так же стоит ёлочка,
новогодние игрушки в коробке, гирлянды.

Выходит Мама-коза: Детушки мои дорогие, все покушали?
Варя: Да,
мамочка! Только Маруся снова ела одну капусту, а к морковке и репке даже не
притронулась.

Мама-коза: Маруся, сколько раз тебе говорить, что диета вредна для здоровья
молоденькой козочки!

Маруся: Ну, маменька, репа и морковка вредно действует на голосовые
связки, а мне их нужно беречь, как будущей певице!

Варя: А
ещё, мамочка, Кузька собирается идти на тренировки и не хочет убирать свою
комнату!

Кузьма: Слушай, Варька, имей совесть! Смотри сколько дров и воды я
натаскал! Пусть Ванька прибирается, он всё какие-то каракули рисует, да поделки
какие-то делает, как девчонка, а мне на тренировку пора!

Иван: Ничего
подобного, ни как девчонка, я просто сюрприз к Новому году для всей семьи
готовлю! Вот.

Маруся: Знаем мы ваши сюрпризы! Лучше бы петь или танцевать
научился!

Мама-коза: Ребята, не ссорьтесь! Я вам запрещаю выходить из дома. Что-то
волки нынче сильно активировались, как бы беда не случилась! Мне пора на
работу. Капуста с морковкой в холодильнике, малосольные огурчики и веточки
орешника в погребе. Закройтесь, запритесь крепко накрепко. Никого не пускайте.
Будьте бдительны, чтобы Волк вас не обманул и не утащил к себе в логово. Скоро
Новый год, так что пора готовиться к празднику. Я принесу что-нибудь
вкусненькое, а вы наряжайте ёлочку, прибирайте в доме и готовьте подарки.
Варенька, тебя назначаю старшей, а всем её слушаться.

(Исполняет песню Мамы-козы из мультфильма «Волк
и семеро козлят на новый лад»)

Действие второе.
Мама-коза ушла, козлята радостно бросились
шуметь и баловаться, исполняют песню козлят из мультфильма «Волк и семеро
козлят на новый лад». В это время в лесу появляется Волк, который
прислушивается к шуму, доносящемуся из избушки козлят. Он зябко ёжится,
трясётся от холода. Постепенно начинает подпевать и приплясывать.

Кузьма: Ну, вот мама ушла, теперь и мне пора на тренировку.
Варя: Что
ты, Кузьма! Мама велела сидеть дома и готовить подарки, и, вообще, я старшая,
ты должен меня слушаться, так мама сказала!

Кузьма: Старшая, всего-то на каких-нибудь пять минут. Маруся, а что это ты
там делаешь?

(Маруся озабоченно роется в шкафу)
Маруся: Как что, готовлюсь к празднику, как велела мама. Я ищу себе
праздничный наряд!

Варя: Ты
себе делаешь подарок?! А как же мы?

Кузьма: Вот, даёт! А, что это наш младшенький там притих?
Слышишь, Иван? Вань, а Вань, что это ты там прячешь?

Маруся: Ванечка, мы хотим знать, что это у тебя там такое?
Варя: Ванюша,
мама велела нам жить дружно. А, от друзей секретов нет. Ну, скажи уже, что это
у тебя такое?

Иван: Я
не могу, это тайна!

Маруся: Тайна?! Тогда мы точно должны это знать!
Варя: Ой,
я ужасно люблю тайны, особенно чужие!

Кузьма: Брат, давай колись! Нам нужно срочно узнать тайну!
(Волк под дверями изо всех сил присушивается
к происходящему)

Иван: Ну,
ладно, скажу! Я приготовил для вас Новогодний подарок, но он не простой, а
волшебный!

Маруся: Подарок?! Ух, ты! Как я люблю подарки!
Варя: Но,
Ванечка, почему же столько таинственности с этим подарком?

Кузьма: Ванька, давай уже показывай этот подарок!
Иван: Как
показывать, но он же на Новый год! К тому же ещё не доделанный, вернее не
опробованный!

Маруся: Ваня, ты всё равно должен его нам показать!
Варя: Так, мы же вместе его и доделаем!
Кузьма: Давай, скорее его опробуем. Показывай, что там у тебя!
Иван: (торжественно
вытаскивает из-за спины волшебную палочку) Вот!

Маруся: (разочарованно) Что вот? Что это такое?
Варя: Это
подарок? А, что же тут волшебного?

Кузьма: Что это за палка?
Иван: Эх
ты, — палка! Да, не палка, а палочка! Да, не простая, а ВОЛШЕБНАЯ!

Кузьма: Волшебная?
Маруся: Ух, ты волшебная! И она может волшебство делать?
Кузьма: Настоящая волшебная палочка? И она может исполнять
любые желания?

Иван: Да,
конечно!

Маруся: Что-то мне не очень верится!
Кузьма: А, давайте её испробуем?
Варя: Прямо
сейчас?!

Иван: Ну,
я не знаю, это же подарок на Новый год!

Маруся: А я согласна!
Варя: Да,
Ванюша, надо проверить, а вдруг не заработает во время праздника и подарка не
будет!

Кузьма: Вань, а я уже придумал, что можно наколдовать!
Все: Что?!
Кузьма: Давайте, Деда Мороза живого сюда, прямо к нам в дом пригласим.
Посмотрим, как твоя палочка работает!

Все: Ваня,
ну, пожалуйста! Давай. Хотим Деда Мороза.

Иван: Ну,
не знаю, давайте попробуем. (Все подбадривают, уговаривают)

Иван бурчит что-то под нос, читая заклинания. Все умолкают. Волк плотнее
прижимается к двери, пытаясь что-нибудь услышать. Дверь открывается, и он
вваливается в дом. От неожиданности, читавший заклинание Иван направляет
палочку на Волка, тот превращается в «неправильного» Деда Мороза. (Гаснет свет,
Волк надевает полушубок Деда Мороза, бороду).

Звучит песня Волка из м/ф «Волк и семеро
козлят на новый лад», «Я вернулася, козлятушки, домой…» запел Волк — Дед Мороз
голосом Мамы-Козы..

Действие третье.
Кузьма: Ваня, ты что наделал? Ты изувечил дядю Волка! 
Маруся: Ой, мама, что это с ним?
Варя:
Ваня, нам же от мамы попадёт! Плакали наши подарки на Новый год!

Иван: Я
же не хотел! Я нечаянно! Зачем он к нам ворвался?

Волк: Что
вы со мной сделали? Я зашёл всего лишь погреться! Теперь я на кого похож?
Почему у меня такой козлиный голос? Ой, что это? Это же… борода! Кто я? Меня
даже мама не узнает! Помогите кто-нибудь!

Маруся: Иван, ты должен срочно что-нибудь придумать!
Кузьма: Давай, волшебник, расколдовывай дядю Волка назад!
Иван: Я
пробую, но у меня ничего не получается. Я же вам говорил, что образец ещё
опытный, неопробованный, а вы «давай, давай». Чтобы исправить волшебную
палочку, нужно время.

Варя: А,
сколько времени? Нужно успеть до прихода мамы!

Иван: Ну,
я не знаю, как получится. Может час, а может два, а, возможно, и месяц.

Маруся: Месяц???!!! Какой месяц! Скоро мама придёт, а тут…..
Кузьма: Ты, что братец, Новый год скоро, забыл что ли?!
Волк: Помогите!
Что мне делать?! Я домой хочу к маме!

Варя: Ваня,
нам нельзя так долго ждать, нужно исправить ошибку немедленно! Думай скорее,
как нам расколдовать дядю Волка!

Иван: Ребята,
мне кажется, что нам поможет только Дед Мороз,- нужно срочно идти к нему за
помощью!

Волк: Идёмте
скорее, я не хочу быть дедоволкоморозом! Скорее в путь!

Действие четвёртое.
Козлята и Волк отправляются в путь. Домой возвращается Мама-коза. Звучит
вторая песня Мамы-козы из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад.

Мама-коза (причитает): Ребятушки, козлятушки мои ненаглядные, куда
делися, какому злому зверю доверилися. И поила я вас, и кормила я вас, на кого
ж покинули вы меня в столь тяжёлый час! А, это что такое? Это же посох Деда
Мороза! Но он не мог так рано прийти, ведь Новый год ещё не настал? А вот ещё
что-то лежит непонятное! Так это же…. Волчья шерсть! Что же это получается: это
серый прохвост украл моих детей? Ничего не понимаю, что тут произошло,- и посох
Деда Мороза, и шерсть дядюшки Волка! Нужно срочно во всём разобраться и найти
моих детушек! Козлятушки мои, ребятушки! Ваша мама спешит на помощь! Держитесь!
(Убегает со сцены).

Действие пятое.
(на сцене появляются козлята и Волк)
Иван: Ох,
и устал я, давайте сядем, отдохнём!

Кузьма: А я тебе сколько раз говорил,- надо спортом заниматься, смотри,
как я могу (демонстрирует свои спортивные умения). А всё потому, что я в
спортзал хожу, гири тягаю, по утрам зарядку не пропускаю. А кто-то всё больше
полежать да книжку почитать, от того твои копыта и ослабли совсем.

Иван: Ничего
ты не понимаешь в науке! Что толку от твоей гири. Вот наука-это да! Можно
разные научные эксперименты проводить!

Маруся: Ну да, мы видим результат твоей работы, вот наглядный пример!
(Кивает на Волка).

Волк: Вы,
что забыли, куда мы идём? Хватит спорить, спасайте меня скорее!

Варя: Так,
ребята, прекращаем споры. Нужно определиться, куда идти дальше! Вы слышите? Что
это?

Волк: Сюда
кто-то идёт, носом чую!

Маруся: Я слышу своими музыкальными ушками, что сюда кто-то бежит, и, судя
по топоту, это слон!

Варя: Марусечка, ты чего, какой слон в нашем лесу, это скорее волк, хотя да,
он же уже с нами, этот не то Волк, не то Мороз!

Волк: Они
ещё и дразнятся!

(Выбегает Избушка на курьих ножках)
Кузьма: Это ещё что такое? Что за чудо-юдо лесное? Опять Ванька что-то
напутал со своей волшебной палочкой?!

Иван: Нет,
что ты, это не моя работа!

Маруся: Тогда что это такое?
Варя: На
наш домик похожа, но с ногами и почему-то бегает!

Волк: И
как-то подозрительно от этого чуда курицей пахнет! А мне бы не помешала
свеженькая курочка на обед, да ещё на праздничный!

Наконец, избушка на курьих ножках не выдерживает и возмущённо…
Избушка на курьих ножках: Это кто здесь курица!? Это ещё почему чудо — юдо?!
Глаза-то разуйте, гости незваные, сейчас как позову бабулечку-Ягулечку , она
вам покажет, как любимую избушечку на курьих ножечках оскорблять! Она вас
быстро в печь посадит!

Варя: Постой-постой,
уважаемая избушка! Мы вас не хотели оскорбить! Просто мы никогда не видели
бегающих избушек!

Маруся: Да, ещё и говорящих, таких умных избушек!
Кузьма: И с такими крепкими спортивными ногами! Сколько километров
бегаете? С каким результатом?

Волк (Разглядывая ноги): И почему-то нижняя часть этой избушки, беговая, мне очень напоминает
ножки бройлерного цыплёнка!

Иван: Послушайте,
уважаемая Избушка на курьих ножках, а не сможете ли вы нам помочь и показать
дорогу к дому Деда Мороза? Мы будем вам очень признательны!

Избушка на курьих ножках: Дорогу? Я бы с превеликим удовольствием. Но, я сама
тут много раз пробегала, да зверьё разное, следы-то Деда Мороза и поза топтали.
И я, думаю, без чьей — либо помощи нам не обойтись.

Маруся: Может, дядюшка Волк поможет? Он же, наверняка, хорошо в следах
разбирается?!

Варя: Вон
у него какой нос! У него супер обоняние! Сейчас нам дядюшка поможет!

Волк: Вы,
что забыли? Ваш братец меня заколдовал! И я теперь и не Волк, и не Дед Мороз, и
даже не Мама – коза! Я теперь ничего не чую!

Избушка на курьих ножках: Не чует он, а кто сказал, что от моих ног
бройлерным цыплёнком пахнет? А?!

Волк: Так
вот я и говорю: чуйка подвела, заколдованный я!

Кузьма: Так, умник, ты наверняка знаешь, кто нам поможет найти
следы Деда Мороза?

Иван: Кажется,
знаю,- это ребята!
Маруся (обращается
к ребятам из зала):
 Ребята, вы
нам поможете?

Проводят игру с детьми «Найди след Деда Мороза». Или «Там, на неведомых
дорожках следы невиданных зверей». Выбирают команды по 8 человек. Напр. 4 пары
следов: медведя, волка, копытца козлят, следы валенок совместить с
нарисованными следами. Чья команда быстрее.

Избушка на курьих ножках: Спасибо, ребята, что помогли отыскать нашим
козлятам следы Дедушки Мороза! А мне пора, Бабусечка-Ягусечка уже заждалась
меня! До встречи!

Волк: Идёмте
скорее! Вон следы деда Мороза, их хорошо видно в лесу!

Варя: Бежим
скорее!

Действие шестое.
Козлята уходят. Появляется Мама — коза.
Мама-коза: Ребята, вы моих козлятушек-ребятушек не видели? А, кто с ними был?
Волк? Он их в мешке нёс? Ух, я ему задам! Ух, получит он у меня рогами по
пяткам! А куда они побежали? Спасибо, друзья, поспешу за ними! Как бы чего не
вышло!

Коза уходит, вновь появляется компания козлят
с волком
.
Волк: Ну,
и где нам искать вашего Деда Мороза? Долго я буду в таком виде разгуливать по
лесу? А если меня стая увидит? Что они обо мне подумают? Меня же засмеют и
выгонят к волчьей бабушке!

Маруся: А, кто тебя просил шастать у нас под дверями?
Кузьма: И всё это потому, что у кого-то слишком большой любопытный нос!
Волк: И
всё это потому, что у кого-то слишком слабая дверь! Запираться надо! Маму бы
лучше слушались!

Варя: Хватит
ругаться! Делать-то что будем? Что нам наш мозговой центр предложит?

Иван:
Скорее всего, придётся опять прибегнуть к испытуемому аппарату!

Все: Ну,
давай уже скорее!

Иван: Палочка,
палочка, укажи нам дорогу Деду Морозу!

Гаснут софиты, раздаётся грохот, сверкает цветомузыка, появляется Емеля с
вёдрами и щукой, озирается по сторонам.

Маруся: Ванечка, что ты опять наделал? Кого ты сюда притащил? Своих
проблем выше крыши.

Варя: Мне кажется, — это не Дед Мороз!
Волк:
Слушай, козлик-недоучка, я, наверное, тебя уже съем! Кто это?

Емеля (озираясь
по сторонам)
: Где это я? А вы кто такие?

Кузьма: Мы-то? Козлы, а ты кто? Что за зверь невиданный?
Маруся: И кто это у вас в ведре? Что за странный козлик?
Емеля: Я-то? Я Емеля, а это моя Щука, и никакой не козлик! А, как я здесь
оказался? А вы кто такие?

Маруся: Я козочка Маруся. Скоро я стану известной певицей, потому что
очень люблю петь. Смотри, как у меня получается. (Поёт отрывок из песни
козлят «Ля-ля-ля..» из м/ф « Волк и семеро козлят на новый лад!», все
подпевают, танцуют, даже Волк.)

Варя: А
я старшая сестра Варвара, а это наши братья Кузя и Ваня.

Емеля: А это кто? Тоже ваш брат?
Кузя: Э,
нет, это дядюшка Волк.

Емеля (пугаясь):
Волк?! А, что это с ним?

Кузя: Не
бойтесь, пожалуйста, он не страшный. Наш брат Ваня считает себя изобретателем.
И вот он изобрёл… волшебную палочку! А, как она работает — толком не
знает. 

Маруся: Мы его попросили позвать к нам Деда Мороза на праздник, а он из
дядюшки Волка сделал какого-то…волчьего Мороза.

Волк: Горе-то
какое! Помогите мне, пожалуйста,- в таком виде стыдно на люди показаться!

Варя: Не
плачь, дядюшка Волк, мы всё равно тебя спасём!

Кузьма: И, как же мы это сделаем?
Иван:
Кажется, я знаю как. Это же Емеля из сказки «По щучьему велению». А сказка эта
волшебная, и в ней происходили чудеса. Послушайте, уважаемый Емеля, а вы не
могли бы попросить госпожу Щуку помочь нам? По щучьему велению по нашему
хотению пусть Волк-Мороз вновь станет Волком?!

Емеля: Давайте попробуем. По щучьему велению, по моему хотению превратись
в настоящего Волка! (Пробует ещё раз, но ничего не получается)

Маруся: Ваня, а почему у Емели ничего не получается?
Иван: Скорее
всего, потому что в нашей сказке щучье волшебство не действует.

Варя: Что нам делать, братцы?
(Раздаётся треск веток, стук копыт и на сцене
появляется Мама-коза)

Мама-коза: А, вот ты где, негодник, думаешь, переоделся и я тебя не узнаю? Не
найду на тебя управы? Я сейчас тебя забодаю! Как ты посмел моих детей
похитить?! Сейчас я тебя накажу.

Волк: Помогите!
Убивают! Хулиганы! Хотят меня забодать! Помогите! Сколько я натерпелся от этой
семейки!

Маруся: Мама, постой! Не надо дядюшку Волка губить!
Кузьма: Если наказывать, то надо нас.
Мама-коза: Это ещё почему?
Иван: Это
я виноват: сделал волшебную палочку, но ещё не научился ею работать. Мы хотели
сделать тебе подарок,- пригласить на праздник Дедушку Мороза, но у меня что-то
не сработало, и вот вместо Деда Мороза получился Волк-Мороз.

Мама-коза: И Емеля с щукой тоже ваша работа?
Все (кивают):
Наша.

Мама-коза: Да, что это такое, вас нельзя одних дома оставить,- что-нибудь да
натворите. Варя, ты же старшая сестра! Ну, ладно, давайте разбираться. Сначала
надо Емелю отправить в свою сказку. Но без помощи ребят нам не справиться.
Ребята, вы готовы нам помочь?

Проводят игру с залом. 1. «Пазлы», где две команды на скорость собирают
из отдельных пазлов картинки, на которых изображены фрагменты сказок «По
щучьему велению» и «Волк и семеро козлят». 2. «Выбери предмет». Цель: одной
команде выбрать из коробки предметы, относящиеся к сказке «По щучьему велению»,
второй — «Волк и семеро козлят».

Мама-коза: Ну, вот, ребята, все задания успешно выполнены, пора Емеле
отправляться в свою сказку.

Прощаются с Емелей.
Волк: Скорее
пойдёмте, нам тоже пора!

Вся компания отправляется в путь. В суматохе Иван теряет волшебную
палочку. Волк, заметив этот факт, дожидается, когда все уйдут, подхватывает её
и начинает активно ею размахивать, уговаривая палочку вернуть ему прежний вид.

Волк: Палочка-палочка! Я
 хочу вновь стать волком! А ещё…. (уходит,
тихонько разговаривая с волшебной палочкой)

Действие седьмое.

На сцене появляются козлята с мамой-козой, замыкает шествие
Волк, прячущий волшебную палочку.

Маруся: Ой, я уже устала, давайте посидим, отдохнём.
Варя: Я
тоже устала, уже копытца все болят!

Мама-коза: Давайте!
(Усаживаются)
Кузьма: А я не устал, сколько паз вам говорить, что спортом надо
заниматься! Вань, а ты что задумался?

Иван: Что-то
место какое-то странное. Мне кажется, что мы здесь уже были.

Все оглядываются по сторонам. Вбегает Избушка
на курьих ножках. 

Избушка на курьих ножках: А, это опять вы?! Вы моюБабусечку-Ягусечку не
видели? Где-то заблудилась, сердечная! Бегаю, бегаю по лесу да всё без толку!
Все ноги поободрала. Где же мне её искать теперь? Ребята, а вы не видели мою
старушку? Нет, ну ладно, побегу, поищу ещё.

Убегает избушка, появляются Миша и Маша,
герои мультфильма «Маша и Медведь»

Маша: Мишка,
Мишка! А кто это? Мишка, Мишка, а что это? Мишка, Мишка, погляди чего я нашла…
Мишка, Мишка! (Увидела героев сидящих на сцене и удивлённо их разглядывающих)
Упс! Мишка, а Мишка! А это кто? Эй, вы кто такие? Почему не знаю?

Маруся: Девочка, а ты кто такая?
Маша: Я-
Маша! А это мой друг Мишка! А мы идём, идём сами не знаем куда, вдруг смотрим,
а тут вы!

Кузьма: Ванька, признавайся, это твоя работа? Опять баловал с волшебной
палочкой?

Иван:
Нет, я ничего не делал. Ой, ребята, я кажется её потерял…

Варя:
Что ты сделал?

Маруся: Ваня, ты потерял волшебную палочку? Как ты мог?!
Мама-коза: Иван, это полнейшая безответственность!
Маша: Мишка,
Мишка, смотри, какой Волк странный! Кажется, он заболел. Его нужно срочно
полечить. А я такая скорая на помощь. Где мой медицинский халат? Сейчас будем
лечиться. (Вытаскивает огромную клизму и гигантского размера шприц)

Волк: Спасите, помогите! Я больше не буду! Это я украл волшебную палочку. Я
хотел превратиться в настоящего волка и вернуться домой!

Маша:
Кажется, уже вылечили.

Маруся: Ребята, вы забыли о главном, как нам найти Деда Мороза!
Кузьма: А во всём виноват этот умник!
Иван:
Простите меня, пожалуйста, я не хотел!

Маша: Ха!
И чего тут думать-то! Вы, что не знаете, как найти Деда Мороза? Эх, вы! Это
знают даже маленькие дети! И никакого волшебства тут не надо. Ребята, (обращается
к залу)
 как найти Дедушку Мороза? Конечно, его надо позвать. А, как мы
его позовём? Запоминайте стихи.

Новый год встречать пора!
Ждёт Мороза детвора!
Дед Мороз, приходи
И снегурку приводи!

( Кричат три раза)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята!
(Можно записать фонограмму)
За окном кружат снежинки, 
Пахнут в вазе мандаринки.
В центре елочка – краса!
Вся сверкает от огня! 
Не хватает лишь под нею
Вам подарков от меня. 
Шел к вам долго я, старался
Через лес я пробирался
И мешок тяжелый нес.
Кто Я, дети?

— А вот, и внученька моя, Снегурочка.
Заходит Снегурочка, поёт песню «Сказки
зимнего леса» или Песня Снегурочки «Зимняя сказка».

Снегурочка: 
Я в сугробе родилась,
Из-под снега поднялась,
Ледяного снегового молочка я напилась.
Белым снегом моюсь я,
На снегу постель моя,
На снежинках, на перинках кружевные все края.
Белой ручкой я махну,
Танцевать в лесу начну,
А устану — перестану и под елочкой засну.

Маша: Мишка,
Мишка, я тоже похожа на Снегурочку!? Только у меня нет такой красивой шубки.

(Вбегает Избушка на курьих ножках.)
Избушка на курьих ножках: А, что это вы тут делаете?
Маруся: Как, что. Как, что. Новый год встречаем!
Избушка на курьих ножках: А почему у вас ёлка не горит!?
Кузьма: А, как её зажечь-то?

Дед Мороз:А я вам помогу, ребятки!

Наша ёлка-зелёные иголки,
Золотые фонари.
Раз, два, три-
Ёлочка-гори!

По горам, по лесам
Шел я долго в гости к вам.
С зимними дарами,
С вьюгами, снегами,
С лыжами, салазками,
С песнями и плясками,
Чтобы здесь под Новый год
Встать под елкой в хоровод.
Все герои водят хороводы с детьми. 
Дед Мороз:
-Ох, устал, я посижу
На детишек погляжу
А костюмы- то, какие!
Все нарядные такие!
А порадовать меня
Не хотите ли друзья?
Вы стишок мне прочитайте
И подарок получайте!

(Выступление детей)
Дед Мороз:
-Коза спешит-торопится!
Гуляла по полям!
Теперь ей очень хочется
Приехать в гости к нам!
На целый год останется,
Нас будет охранять!
Козе нам очень хочется
Удачи пожелать!


Снегурочка: 
-Мы желаем всем вокруг
Крепкого здоровья!
В год Козы желаем пить
Молоко коровье!
Дед Мороз:
-Новый год опять пришел
К нам без опозданий!
Значит, время настает
Теплых пожеланий!

Снегурочка:
-Дорогой длинной, трудною,
Коза шагала к нам!
Козу мы песней дружною
Встречать желаем вам!
Примите поздравления!
Пусть в этот Новый год!
Удачи и везения
Коза вам принесет!
И с улыбкой от нее
Примем поздравленья.
С нею песни запоем,
Заведем веселье!

Снегурочка:
С Новым годом поздравляю
Счастья вам, добра желаю!
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали вы?
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй Новый Год!

Дед Мороз:
Эх! Как жалко, детвора,
Уходить уж нам пора! 
Ждут ещё ведь нас детишки
И зайчата, белки, мишки.
Оставляем вас на год, маму с папой слушайтесь,
Не болейте, не деритесь, хорошенько кушайте!
Ровно, ровно через год мы придём к вам снова
А теперь желаем всем
Веселого Нового Года!

 Финальная Новогодняя песня.

  • Сказка северных народов кукушка
  • Сказка севастополь улица астана кесаева
  • Сказка севера в галерее шилова
  • Сказка светиксемитивик слушать бесплатно
  • Сказка самый счастливый день