Сказка с рисунками удмуртская

Опубликовано пт, 10/12/2021 - 16:43 пользователем александр ковал... 1719-й год. 1-я ревизия кунгурского уезда ргада 350-2-1625 материал взят с форума

Опубликовано пт, 10/12/2021 — 16:43 пользователем Александр Ковал…

1719-й год. 1-я ревизия Кунгурского уезда
РГАДА 350-2-1625

Материал взят с форума «Кунгурский уезд. История в документах»
http://kunguruezd.myqip.ru/?1-10-0-00000014-000-0-0-1556268099
Юрий Хахилев почетный гражданин уезда, старожил уезда.
http://kunguruezd.myqip.ru/?1-2-0-00000023-000-0-0-1638971376

Указатель населенных пунктов переписи.
(Л.2) Города Кунгура.
(Л.109) Подгородная деревня Парашина.
(Л.113.об) Деревня Плеханова.
(Л.120) Деревня Новая.
(Л.124.об.) Деревня Беркутова.
(Л.128.) Деревня Неволина.
(Л.133.) Деревни Шубины.
(Л.139.об) Деревни Шадейки.
(Л.145) Деревни Мыльниковы.
(Л. 146.) Деревни Жылины.
(л.151.) Деревни Мяхкого поля.
(Л.153) Деревни Черемухово Поля.
(Л.154.об) Деревни Кадешниковы.
(Л.157) Тех-же подгородных деревень безпашенные крестьяне и бобыли…
(Л.175) Степановской острожек над речкою Иренью.
(Л.193.об) Деревни Лушков.
(Л.197) Деревни Колпашниковы.
(Л.211.об.) Деревни Кособановы.
(Л.213.об.) Деревни Мазунины.
(Л.215.) Деревни Воронины.
(л.217.) Деревни Воронины.
(Л.220.) Село Троицкое над рекою Иренью.
(Л.244.) Деревни Ключика.
(Л.245) Деревни Патраковы.
(Л.249.) Деревни Голухины.
(Л.259.об) Деревни Сухой речки.
(Л.269.об.) Деревни Ланской.
(Л.274) Деревни Теплой.
(Л.275.об.) Деревни Тихоновы.
(Л.280.) Деревни Сухова Логу.
(Л.286.) Деревни Грязнухи.
(Л.289.) Село Тихоновское над рекою Иренью.
(Л.318.) Деревни Кокую.
(Л.326.об) Деревни Дубровной.
(Л.334) Кунгурского уезда Карьевской четверти татара.
Деревня Усть Турка.
(Л.337.об) Деревни Баташевы.
(Л.342) Деревни Бажуковы.
(Л.343.об) Деревни Карьевы.
(Л.352.об) Деревни Щелканки.
(Л.355.об) Деревни Большаго Ашапу.
(Л.358.) Деревни Бырмы.
(Л.365.) Деревни Малова Ашапу.
(Л.368.) Деревни Басины.
(Л.371.об.) Деревни Козаевы.
(Л.376.об.) Деревни Баймуратовы.
(Л.380.) Деревни Усть Бырмы.
(Л.382.об) Деревни Ключика.
(Л.384.) Деревни Петрушкины.
(Л.385.об) Деревни Юлаевы.
(Л.393.) Торговишной острожек.
(Л.413.) Деревни Сивковы.
(Л.420.) Деревни Мартияновы.
(Л.426.об) Деревни Чису.
(Л.431.об.) Деревни Сыры.
(Л.439.) Село Введенское над рекою Суксуном.
(Л.450.об) Деревни Сасыковы.
(Л.452.об) Деревни Морозовы.
(Л.453.об) Деревни Шатлыка.
(Л.455) Деревни Усть Суксуну.
(Л.458.об) Того ж деревни крестьяне живут в Тохтаревской пустыни.
(Л.461.) Деревни Пегановы.
(Л.463.) Деревни Опалихины.
(Л.471.) Деревни Советной.
(Л.481.) Село Стретенское.
(Л.503) Деревни Куликовы.
(Л.527) Деревни Моргуновы.
(Л.534.об.) Деревни Подешной. (должно быть «Подъельнишной»)
(Л.540.) Села Златаустовского.
(Л.554.) Деревни Шахаровки.
(Л.566.) Деревни Мостовой.
(Л.576.) Деревни Бреховы.
(Л.594.) Деревни Осинцовы.
(Л.601.) Того же села Златаустовского крестьяне живут в Торговищенском острошке.
(Л.611.) Село Преображенское.
(Л.622.) Деревни Кондраковы.
(Л.623.об.) Деревни Шипицыны.
(Л.624.об.) Деревни Алтынниковы.
(Л.635.об.) Того ж села Преображенского крестьяне которые живут в Торговищенском острожке.
(Л.640.) Кунгурского уезду Сылвенской четверти ясашные татара.
Деревни Красного Яру.
(Л.644.) Деревни Истекаевы.
(Л.646.) Деревни Кошаевы.
(Л.647.) Деревни Усть Турыша.
(Л.647.об) Деревни Верх Иргины.
(Л.649.об) Деревни Арию и Емангелды.
(Л.651.) Деревни Бердыкаевы.
(Л.656.об.) Деревни Арию.
(Л.659.) Кунгурского уезду Сылвенской четверти ясашные черемиса.
Деревни Тебеняковы.
(Л.664.) Деревни Иванковы.
(Л.666.об.) Деревни Каршей.
(Л.668.об.) Деревни Каменки.
(Л.672.) Деревни Васкины.
(Л.674.об) Деревни Солянки.
(Л.677) Деревни Чатлыку.
(Л.680) Деревни Ключиков
(Л.681.) Деревни Соснового мысу.
(Л.685.об.) Деревни Усть Ута.
(Л.687.) Деревни Акпарысовы и Чису.
(Л.689.об.) Деревни Верхнево Потаму.
(Л.690.об) Сохшево Потаму.
(Л.691.об) Деревни Титешных гор.
(Л.699.) Ильинского острожку.
(Л.739) Деревни Куриловы.
(Л.744.об) Деревни Серкины.
(Л.746.об) Деревни Серкины.
(Л.748.об) Деревни Мезенцовы.
(Л.753.) Деревни Белого Озера.
(Л.758) Деревни Беляевы.
(Л.762) Деревни Заречной.
(Л.769) Деревни Жаравлевы.
(Л.775.об) Деревни Казаковы.
(Л.782.об) Деревни Рубежевы.
(Л.796) Деревни Верх Кунгура.
(Л.807.об) Деревни Голузины.
(Л.809) Того ж Ильинского острожка бобыли.
(Л.823) Кунгурского уезду села Покровского Ясылу.
(Л.830) Деревни Ключика.
(Л.837) Деревни Яберевы.
(Л.844) Села Никольского Медянки.
(Л.869) Деревни Верх Телесу.
(Л.871) Деревни Лобашевы.
(Л.878) Деревни Ключику.
(Л.880) Деревни Черемиской.
(Л.883.об) Деревни Черемиской.
(Л.886.об) Деревни Верх Телесу.
(Л.888) Деревни Суды.
(Л.899) Деревни Черемиской.
(Л.906) Деревни Шарынины.
(Л.914) Вяцкого епископа крестьян.
(Л.919) Село Петровское Опачевка.
(Л.927) Деревни Грибановы.
(Л.933.об) Деревни Мокрова Поля.
(Л.934.об) Деревни Ямного Поля.
(Л.938) Деревни Бекзяновых Озер.
(Л.944) Того ж села бобыли.
(Л.952) Кунгурского уезду Верх Иренской четверти татара.
Деревни Усть Арии.
(Л.955.об) Деревни Телесу.
(Л.960.об) Деревни Зигитаевы.
(Л.962) Деревни Верх Тюшю.
(Л.963.об) Деревни Елкибаевы.
(Л.967) Деревни на Усть Тану.
(Л.967.об) Деревни Елкибаевы.
(Л.969) Деревни Уразметевы.
(Л.969.об.) Деревни Янапаевы.
(Л.973.об) Деревни Малого Телесу.
(Л.975.об) Деревни Сарсу.
(Л.978.об) Деревни Чайкины.
(Л.980.об) Деревни Усть Телесу.
(Л.982.об) Деревни Бекбаевы.
(Л.985) Деревни …(не мог прочитать)
(Л.986.об) Деревни Атерю.(?)
(Л.992) Верх Иренской четверти черемиса.
Деревни Малого Телесу.
(Л.1003) Верх Иренской четверти новооброчныя татара и черемиса.
(Л.1014) Деревни Солянки старооброчныя черемиса.
(Л.1017.об) Деревни Ключиков.
(Л.1018.об) Деревни Соснового мысу.
(Л.1019) Деревни Чатлыку.
(Л.1019.об) Деревни Усть Юша. (скорее всего Усть Тюш)
(Л.1023) Вознесенской острожек над рекою Березовкою.
(Л.1038) Деревни Мачины бобыли.
(Л.1038.об) Деревня Пентюрина.
(Л.1047) Деревня Тазовская.
(Л.1048.об) Деревня Мачина.
(Л.1055) Деревня Истяковка.
(Л.1060) Мачины з Барды.
(Л.1060.об) Деревня Байкина.
(Л.1066.об) Деревни Осиновой.
(Л.1070) Деревня Маркова.
(Л.1074.об) Деревня Фроловы.
(Л.1077) Деревни Кылтыму.
(Л.1080.об) Деревня Сая.
(Л.1084) Деревня Морозова.
(Л.1088.об) Деревни Сосновки.
(Л.1096) Село Рожтвенское над рекою Шаквою.(видимо село Рождественское)
(Л.1103) Деревня Лягушина.
(Л.1113) Деревня Гробова.
(Л.1115) Деревни Ерзовки.
(Л.1116.об) Деревня Соболева.
(Л.1118) Деревня Плешкова.
(Л.1119.об) Деревни Любимовы.
(Л.1122.об) Деревни Верхней Чесноковки.
(Л.1127.об) Деревни Нижней Чесноковки.
(Л.1132.об) Деревни Корноуховы.
(Л.1135) Деревни Тарнабоевы.
(Л.1138) Деревни Сажины.
(Л.1148) Деревни Сажины ж крестьяне.
(Л.1150) Деревни Ожбаевы.
(Л.1151) Деревни Красноборовы.
(Л.1152.об) Деревни Иванищевы.
(Л.1153.об) Деревни Метальниковы.
(Л.1157) Деревня Могильникова.
(Л.1161) Село Петровское над рекою над Сылвою.
(Л.1165.об) …. починку. (не мог прочитать)
(Л.1166.об) Малая Голышева.
(Л.1169) Деревня Баранчина.
(Л.1175.об) Деревня Володина.
(Л.1179) Деревня Дубовая Малая.
(Л.1182) Деревня Курманаева.
(Л.1189) Деревня Дубовое поле.
(Л.1194) Деревни Верхней Мечки.
(Л.1197) Деревня Средняя Мечка.
(Л.1201) Того ж села Петровского бобыли.
(Л.1202) Деревни Володины ж.
(Л.1203.об) Малые Голышевы бобыли.
(Л.1207) Село Никольское Кыласово над рекою Бабкою.
(Л.1219) Деревни Напарины.
(Л.1221) Деревни Яргача.
(Л.1223) Деревни Канабековы.
(Л.1224) Деревни Гаревой.
(Л.1225) Деревни Евангелки.
(Л.1226) Деревни Саркаевы.
(Л.1227) Деревни Палыгорца.
(Л.1229) Шаквинской четверти татара.

1-я ревизия Кунгурского уезда

http://kunguruezd.myqip.ru/?1-2-0-00000000-000-0-0-1639137899

Комментарии

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Калинаул Казбековского района

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

99765979 1

Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема«Как хорошо мы знаем сказки!»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

— закреплять представления детей о книгах;

— систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

— развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

— развивать умение давать описательную характеристику героям;

— развивать умение слушать друг друга;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают? Про что рассказывают? о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: «Книга – источник знаний». (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

Ребята, а какие бывают книги? (ответы детей: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Эта книга- сложное слово!

В ней много интересного и нового.

Она расскажет обо всем на свете,

Будут умнее с нею дети! (Энциклопедия, учебник)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания — из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит Баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаделали! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, сделанные детьми и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по — нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети группы РОМАШКИ, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Бабушки –Яги!

7

Советы библиотекаря. С малышами изучаем повадки домашних питомцев, с подростками говорим о борьбе за свое я.

Каждую неделю сотрудники московских библиотек рассказывают читателям mos.ru о детских книгах, с которыми интересно знакомиться всей семьей. Длинные нерабочие дни могут стать отличной возможностью погрузиться в сказку или повесть, а после — с удовольствием обсудить прочитанное с близкими. Тамара Пруденко из центральной детской библиотеки № 14 выбрала шесть книг современных авторов — среди них есть и веселые стихи, и приключенческие повести, и серьезный психологический роман.

Сказка с рисунками удмуртская

Малышам

«Лохматое счастье» Елены Степановой

Советую эту книжку малышам, которые любят домашних животных, — она полна историй о веселых проказах питомцев. В коротких и легко запоминающихся стихах Елены Степановой коты ведут философские беседы и любуются облаками в форме минтая и колбасы, а собаки точат зубы о мебель и весело обнимаются с хозяевами.

На каждом развороте — большая детализированная картинка художницы Любови Ереминой-Ношин. Эмоциональные иллюстрации помогут малышам, которые еще не умеют читать, лучше понять текст, а для тех, кто уже читает сам, станут приятным дополнением.

«Ашуни. Сказка с рябиновой ветки» Екатерины Панфиловой

Советую эту книжку всем, кто ищет сказку с волшебными иллюстрациями. Маленьким читателям точно понравятся рябиновые эльфы в колпачках с бубенчиками, которые варят чудесное варенье. «Сказка с рябиновой ветки» пригодится в самых разных ситуациях — например, поможет создать уютное новогоднее настроение, объяснит, что такое дружба и вражда, поспособствует развитию творческих способностей и фантазии.

Взрослым понравятся описания аппетитных воздушных слоек (их точно захочется приготовить для всей семьи) и невероятно теплые авторские иллюстрации. Кому-то они, возможно, навеют воспоминания о собственном детстве, проведенном с книгами Астрид Линдгрен и Ганса Христиана Андерсена.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Ребятам постарше

«Путешествие на край кухни» Ольги Лукас

Как часто мы обращаем внимание на обычные предметы? А ведь у каждой вещи, которой мы пользуемся дома, есть интересная история. Ольга Лукас приоткрывает завесу тайны над столовыми приборами.

«Путешествие на край кухни» — это сказочная повесть с увлекательным сюжетом, которая знакомит юных читателей со столовыми приборами и их назначением, а еще учит их беречь. Проиллюстрированная прекрасными акварельными рисунками Марии Павловой, она точно понравится ребятам и, возможно, вдохновит их на то, чтобы стать настоящими хранителями домашней утвари.

Главные герои — детские вилка и ножик Вика и Нока — отправляются на поиски маленькой вилочки по имени Зеленая, которая куда-то запропастилась. За одну ночь им предстоит обойти всю огромную кухню, рискуя попасться на глаза рыжему коту, который любит загонять мелкие предметы под батарею.

«Клад под старым дубом» Софьи Прокофьевой

«Почему я должен дать ей свою игрушку? Я не хочу делиться фломастерами ни с кем! Мое, не дам!» Если вы слышите подобные фразы от ребенка, предложите ему сказочную повесть Софьи Прокофьевой «Клад под старым дубом». Родителям, кстати, тоже полезно прочитать ее, ведь эта книга о том, что дети не бывают злыми изначально, так как зло — это порождение обид и невнимательности.

Сказка о мальчике Алешке, которым завладела госпожа Жадность, похожая на злую колдунью, читается быстро. Следить за тем, как меняется главный герой под влиянием Жадности, а потом находит в себе силы противостоять ей, очень интересно. Снова стать щедрым Алешке помогает дружба с девочкой Катей, для которой ему впервые за долгое время становится ничего не жалко. Самое интересное, что, освободившись от жадности, герой снова становится счастливым — без лишних объяснений понятно, почему быть жадным плохо.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Подросткам

«Книга снов» Нины Георге

Главный герой нового романа известной немецкой писательницы Нины Георге — военный корреспондент Генри Скиннер, который всю жизнь был занят работой, а сейчас замер между жизнью и смертью в больничной палате. Из-за травмы, полученной в результате несчастного случая, Генри находится в коме. Рядом с ним люди, когда-то им отвергнутые: 13-летний сын, с которым он не виделся с его рождения, и женщина, которую он бросил из-за самолюбия. Повествование в каждой главе ведется от лица всех троих.

«Книга снов» — это история о выборе, о том, что жизнь состоит из постоянной борьбы за собственное я, на которое часто влияют ложные эмоции. Нина Георге на протяжении всего повествования будет играть с психологическим состоянием читателей, а под конец заставит задуматься: может ли такая история закончиться счастливым образом в реальности?

«День глухого кита» Кристины Стрельниковой

Главный герой этой книги — мальчик, который перестал слышать после ужасного и нелепого семейного скандала. Он перестал слышать не только грубые и злые слова, но и разговоры друзей, музыку и смех. Впрочем, пересказать эту удивительно тонкую, глубокую и беспощадную книгу невозможно. Советую прочитать. Причем всем — и подросткам, и их родителям.

Клишированные фразы родственников главного героя, возможно, покажутся кому-то знакомыми, как и его вспышки беспомощной агрессии и печальные мысли. К общему впечатлению необходимо добавить влияние иллюстраций, созданных художницей Катей Толстой, — они похожи на выплеск эмоций подростка.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Сказка с прокофьева сказка про башмачки
  • Сказка с сергеем безруковым
  • Сказка с подробностями григорий остер читать
  • Сказка с подробностями книга остер
  • Сказка с подробностями григорий остер слушать