Сказка с омонимами 5 класс

Приложение 2 к рабочей программе по русскому языку основного общего образования, утверждено приказом 93 мбоу сш 1 от

Приложение №2

к рабочей программе по русскому языку

основного общего образования,

Утверждено приказом № 93 МБОУ СШ № 1

От 28.08.2020г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по предмету: Русский язык (5 класс).

Учитель: Бароненко Е.Ю,

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Нормы оценки письменных работ.

  3. Контрольные работы и работы по развитию речи.

  4. Список используемой литературы.

1.Пояснительная записка

Данный сборник КИМов для 5 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 5 класс». Он включает тексты диктантов и изложений, тестовые задания, с выбором ответа по теоретическому материалу курса, ответы к заданиям, критерии оценивания.

2.Нормы оценки письменных работ.

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). Для оценивания уровня знаний выводится средняя оценка по итогам двух работ: диктанта и грамматических заданий.

Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не…; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5) в собственных именах нерусского происхождения;

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии пяти и более исправлений.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

II. Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орфографических и

4 пунктуационные ошибки,

или 6 орф. и 5 пунк., или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.- также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

3.Контрольные работы и работы по развитию речи.

Контрольные работы

1.К.Р. №1. «Повторение пройденного в 1-4 классах».

2. К.Р.№2. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

3. К.Р.№3. «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

4. К.Р. №4. «Морфемика. Орфография. Культура речи».

5. К.Р.№5. «Имя существительное».

6. К.Р. №6. «Глагол».

7. К.Р.№7. Итоговая контрольная работа.

Работы по развитию речи

1. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

2. Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

3. Сжатое изложение (упр.144).

4. Сочинение. «Памятный день».

5. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

6. Изложение – повествование (упр.283).

7. Сочинение – описание (упр.301).

8. Подробное изложение (упр. 375).

9. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

10. Изложение текста с изменением лица (упр.420).

11. Сочинение-описание по картине П. Кончаловского «Сирень».

12. Обучающее сочинение-рассуждение.

13. Сжатое изложение (упр.513)

14. Изложение текста с изменением лица (упр.547).

15. Сочинение по картине И.И.Нисского «Февраль. Подмосковье».

16. Описание животного. Изложение (упр.585).

17. Сочинение по картинкам.

18. Сочинение-повествование «Невыдуманный рассказ».

19. Сжатое изложение с изменением лица (упр.688).

Урок № 15.

Обучающее изложение «Хитрый заяц».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., упражнение 70.

Урок № 26.

Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс».

Издательство ВАКО, — Москва, 2017 г, стр.66

Упражнение 109, стр.50

Урок № 28.

Контрольная работа №1 Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», М., 2014г.

Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады.

Задание.

1.Озаглавить текст.

2. Выписать из текста грамматические основы предложений.

Урок № 35.

Сжатое изложение: «Гордость – это хорошо или плохо?»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.69, упражнение 144.

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню м побрёл дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

-Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка – поклонилась, пришли девочки – поклонились, пришёл старик – поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

-Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

(В.Катаев)

Задания:

  1. Озаглавьте изложение.

  2. Напишите сжатое изложение 7-8 предложениями.

Урок № 37.

Сочинение на свободную тему: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная история»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.74, упражнение 157.

Урок № 50.

Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис простого предложения».

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», М., 2014г.

Осенью.

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Кругом всё видно насквозь.

Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядающие листья.

Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей ели и сосны.

Земля устлана сухими разноцветными листьями. В сырую погоду они мягкие и пухлые. И не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. В морозы листья жёсткие и хрупкие, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов. (По С.Т.Аксакову)

(82 слова)

Грамматическое задание.

Выполнить синтаксический разбор следующего предложения: Земля устлана сухими разноцветными листьями.

Урок № 57.

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятерки, а двойки приносит в портфеле этот ученик. Сейчас картина «Опять двойка» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей перед ней всегда много, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает. А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвертого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, закончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе»

– Что объясняет нам название картины?

– Чем вам понравилась картина?

– В каком жанре она написана? (Картина написана в бытовом жанре.)

– Как художник показал, что главный герой картины – ученик? (Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него.)

– Определите возраст ученика(Мальчику примерно 10–11 лет.)

– Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? (Мальчик одет в школьную форму, на нем пальто на вырост с меховым воротником, на ногах новые блестящие галоши. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаз на своих родных.)

– Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины подтверждает, что это его не первая двойка.

– О чем говорит его «бывалый» портфель? (В руках мальчик держит потертый, рваный портфель. Зимой он служит ему санками, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, поэтому портфель перевязан длинной бечевкой. Из него вместо учебников торчат коньки.)

– Какова обстановка квартиры, изображенной на картине? Как живут ее герои? (Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о них, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, у героя картины новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед.)

– Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? (Стиснув руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упреком смотрит на сына. Сколько проблем у матери, да еще сын ее подводит. Вот как он отплатил ей за ее заботу о нем и любовь!)

– Каково отношение к мальчику младшего братишки? (Он катается на велосипеде и посмеивается над двоечником.)

– Что выражают взгляд и поза сестры? Как она учится? (Сестра смотрит на своего брата с осуждением, укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится на «отлично». Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, непотрепанный, как у мальчика.)

– Кто встречает мальчика с радостью? (Собака с радостью бросилась к мальчику, положив лапы ему на грудь. Для нее возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака любит своего друга.)

– Есть ли у мальчика возможность учиться? (Условия есть.

В комнате мы видим обеденный стол, левее – письменный стол с настольной лампой; на стене в другой комнате висит географическая карта. Прилежность сестры и трудолюбие мамы должны быть примером для мальчика.)

– Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки.)

– Какими художественными средствами автор ее выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, чтобы каждый, находясь на своем месте, был хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц.)

– Раскрытию замысла художника помогают и краски. Каков колорит картины/сочетание различных цветов? (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушенные, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а об обычном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто болотного цвета на мальчике и т. д. Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряженности – картина потеряла бы свою выразительность.)

План.

1) История создания картины.

2) Главный герой картины (внешность, поза, портфель).

3) Осуждающий взгляд матери.

4) Взгляд и поза сестры.

5) Собака – верный друг мальчика.

6) Основная мысль картины.

7) Мое отношение к картине

Урок № 59.

Контрольная работа №3 по теме «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», М., 2014г.

Мальчики

Вся семья Королевых бросилась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его. Наталья начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, а отец Володи закричал: «А мы тебя еще вчера ждали!»

Огромный черный пес Милорд стучал хвостом по стенам и по мебели. Всё смешалось в один сплошной радостный звук. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили чужого мальчика. Мать шёпотом спросила Володю: «А это кто?». Володя ответил, что он привёз погостить своего товарища.

Грамматическое задание

Выполнить синтаксический разбор следующего предложения: Огромный черный пес Милорд стучал хвостом по стенам и по мебели.

Урок № 63,64.

Изложение – повествование «Шкатулка»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.138, упражнение 283.

Урок № 67.

Сочинение – описание предмета.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.138, упражнение 302.

Урок № 74.

Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс».

Издательство ВАКО, — Москва, 2017 г, стр.161.

Предзимье.

Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье. Солнце редко выглядывает из-за туч и не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на земле. Сквозь голые ветки далеко видны окрестности.

Деревья в лесу потемнели от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются вкусными орехами, грибами, съедобными семенами. Медведь отъелся за лето, набрал толстый слой подкожного жира. Впереди у него зимняя спячка. Опасно будить косолапого зимой.

Зайцы ждут первого снега. С появлением снега они поменяют летние серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши. Косой хорошо чувствует опасность и не подпускает близко к себе лисицу и волка.

Скоро леса и поля побелеют, и зима вытеснит осень. (Н. Сладков «Лесные тайнички» («Рассказы и сказки»);125 слов)

Грамматическое задание:

1.Фонетический разбор слова

1 вариант: отъелся,

2 вариант: предзимье.

2. Выписать из первого абзаца слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Урок № 88.

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», М., 2014г. Стр.47.

Живые обелиски.

Школьный парк в городе Керчи называют садом непрерывного цветения. Здесь свыше двухсот видов растений. Они подобраны так, чтобы с весны до осени не скудела их живая палитра. До самых заморозков пышно цветёт роза Глория Дей. Много забот отдали юннаты этой красавице, которую высадили в честь погибших за освобождение Крыма воинов.

Дендропарку присвоили имя Победы. Жители города прислали в дар тис ягодный, кипарис аризонский, каменную розу. Живым обелиском поднялась голубая ель, которую посадила тётя пионера-героя Вити Коробкова.

Словно капли крови, рдеют ягоды рябины. В память о пионере-герое Володе Дубинине рябину посадила его сестра.

Потом ребята создали ещё и аллею в честь городов-героев.

Урок № 91.

Подробное изложение «Первый снег».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., упражнение 375.

Урок № 96.

Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс».

Издательство ВАКО, — Москва, 2017 г. Стр.181.

План-образец:

1. И. Грабарь – мастер пейзажа.

2. Главная героиня картины – берёза.

а) Цвет.

б) Ветки.

в) Ствол.

г) Берёзовый лес вдали.

3. Отношение автора к изображённому

Урок № 99.

Выборочное изложение «Последний лист».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., упражнение 419-420.

Урок №112.

Контрольная работа №6 по теме «Морфемика».

Словарный диктант.

Велосипедный фонарь, вести под уздцы, старинное пианино, мягкий диванчик, выйти из огня, цыганский наряд, телефонный справочник, сделать изо льда, растет под окном, расположиться в кабинете, встречаем рассвет, царицыно поведение, одеваться безвкусно, точно рассчитать, лиловый цветочек, подняться на цыпочки, качается подо мной, обширная площадь, костюм работницы, расцвет искусства, редакция газеты, точный маршрут, пролетает над озером, чехол для гитары, конфетная коробка, безграмотная речь, отцовский ремень, корзиночка с пирожками, расписание на завтра, вихри надо лбом, цикл телевизионных передач, надомная работа, искусное изделие, испугаться ошибки, подробный отчет, цирковой артист, расчетливые дельцы.

Задание:

Выполнить морфемный разбор слов: расположиться, пролетает, безграмотная, надомная, работницы.

Урок № 114.

Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.43, упражнение 470.

План:

1. П. П. Кончаловский – признанный мастер натюрморта, знаток сирени.

2. Прекрасный букет сирени: цвет, гроздья, листья.

3. Корзина. Фон натюрморта.

4. Впечатление от натюрморта.

Урок № 116. .

Сочинение-рассуждение.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.16, упражнение 402.

— Какую телевизионную программу вы постоянно смотрите и почему?

— Какой школьный предмет вам больше всего нравиться и почему?

— Чем вы занимаетесь в свободное время и почему?

Урок № 121. .

Сжатое изложение «Перо и чернильница».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., упражнение 513.

Урок № 128.

Изложение с изменением лица.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.72, упражнение 547.

Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаза. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.

Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…

Я глядел на эти берёзы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зелёной пене берёзового листа…

(В.Астафьев)

Задание:

Озаглавить текст. Написать изложение от 3-го лица.

Урок № 135.

Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.80, упражнение 563.

План.

1) Художник и его картина.

2) Дорога уходит вдаль.

3) Справа от дороги бегут поезда.

4) Слева от дороги можно погулять.

5) Краски на полотне.

6) Особенности картины.

7) Настроение от картины.

Урок № 133.

Контрольная работа №7 по теме «Имя существительное». Диктант с грамматическим заданием.

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г. Часть 2.

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра.

За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье.

У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга. Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года».)

(119 слов.)

Дополнительные задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1-й вариант – на улей, подсолнух;

2-й вариант – сборщики, (к) попрыгунье.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1-й вариант – лучик;

2-й вариант – пчелка.

4) Произведите синтаксический разбор

1-го (1-й вариант) и 2-го (2-й вариант) предложений.

Урок № 140.

Описание животного «Кошка Ю-ю»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.91, упражнение 587.

План

1) Описание кошки (котенок, красавица).

2) Характер, привычки.

3) Судьба.

Написание изложения по второй и третьей частям текста.

Урок № 145.

Контрольная работа №8. Диктант по теме «Имя прилагательное»

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г. Часть 2.

В лесу.

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера4. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро4. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Дополнительные задания.

1. Произведите разбор предложений, обозначенных соответствующими значками.

2. Произведите морфологический разбор одного прилагательного.

Урок № 149.

Сочинение-рассуждение по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.172.

Урок № 165. Контрольная работа №9 по теме «Глагол». Диктант с грамматическим заданием

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.228. Часть 2.

«Белка»

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму*.

(По И. Соколову-Микитову.)

(108 слов.)

Дополнительные задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Графически объясните написания -ТСЯ (-ТЬСЯ) в глаголах, которые встречаются в данном тексте.

3) Произведите морфологический анализ слов:

1-й вариант – услышите;

2-й вариант – доносились.

4) Составьте схему 1-го предложения последнего абзаца.

Урок № 169.

Итоговая диагностическая работа. (Тест)

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.299

Текст. Часть 1.

1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [ц], [ф]; 2) [ж], [г];

3) [щ’], [б]; 4) [к], [з].

2. Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются…

1) синонимами; 2) антонимами;

3) омонимами; 4) омографами.

3. Найдите неологизм.

1) Брокер; 2) кафтан;

3) небо; 4) губернатор.

4. В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) На бескрайних просторах Руси стоят белокаменные церкви.

2) Они похожи на воинов-богатырей в боевых шлемах.

3) Часто их стены действительно защищали людей от врагов.

4) Поэтому и назывались они монастыри-крепости.

5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

1) Приморский; 2) присмотреться;

3) зверолов; 4) ледниковый.

6. Укажите слово, образованное бессуфиксальным способом.

1) Каменный; 2) вода;

3) синь; 4) бить.

7. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

1) Обез_яна, в_юнок; 2) руч_и, в_ехать;

3) об_явление, под_ём; 4) сер_ёзный, с_есть.

8. Укажите слово, где в корне пишется о.

1) Предл_гать; 2) з_ря;

3) к_саться; 4) р_сток.

9. Укажите несклоняемое существительное.

1) Жюри; 2) сани;

3) облако; 4) дорога.

10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?

1) Каменный дом; 2) редкая птица;

3) новое платье; 4) интересные передачи.

11. Укажите глагол второго спряжения.

1) Вылет_ть; 2) выздоров_ть;

3) дыш_шь; 4) света_т.

Часть 2. Прочитай текст и выполни задания 12–19.

1) Ребята собирали лекарственные травы и забрели в вековой ельник. 2) Всюду цвели ландыши. 3)Крохотные белые колокольчики испускали удивительно нежный аромат. 4) Ребята сели на пенёк и затихли. 5) Вдруг из-за кустов выскочила лисица и выбежала на луговину. 6) Плутовка понюхала одну кисточку ландышей, другую и повалилась на бок. 7) Она каталась, подминала под себя ландыши, натиралась ими, потом перевернулась на спину, подняла лапы и замерла. 8) Полежала лиса, села столбиком, опять понюхала ландыши и побежала своей дорогой. 9) Ребята удивлялись, неужели лисица захотела, чтобы её шубка пахла ландышами!? (Из журнала «Юный натуралист».)

12. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Лекарственные травы. 2) Лиса.

3) Ребята в лесу. 4) Лиса-модница.

13. В каком предложении содержится слово со значением «душистый, приятный запах»?

1) В предложении 1; 2) в предложении 3;

3) в предложении 4; 4) в предложении 5.

14. Зачем лиса каталась по ландышам?

1) Хотела их уничтожить из-за запаха;

2) чистила свою шкурку;

3) понравился запах ландышей;

4) отдыхала на траве.

15. Укажите номер предложения с прямой речью.

16. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1–4.

17. Укажите предложение с шестью однородными членами.

18. Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1) Ребята собирали; 3) ребята собирали и забрели;

2) собирали травы; 4) ребята забрели.

19. Выполните морфологический разбор слова «захотела».

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

3

1

3

1

4

1,2

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

4

2

2

2

8

1

7

3

Захотела – глагол, н.ф. – хотеть, несов.в., 2 спр., в ед.ч., прош.вр., 3 л., сказуемое.

  1. Список используемой литературы.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г.

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс». Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г.

Интернет-портал «Инфоурок. Портал для учителя» https://infourok.ru/

22

Тема. Урок-мастерская «Омонимы»

Цели:

— образовательная (познавательная, обучающая): развивая образное мышление, сформировать понятие об омонимах и их роли в языке; научить отличать омонимы от многозначных слов.

— развивающая (практическая)

развитие учебно-информационных и учебно-логических умений, формирование коммуникативной и оргдеятельностной компетенций.

— воспитательная: воспитание культуры общения на уроке.

Оборудование

учебник

таблички для составления паспорта и работы в группах

картинки с изображением слов-омонимов

толковые словари русского языка

Тип урока: урок изучения нового материала

Жанр урока: урок-мастерская построения знаний и формирования

                      ценностных ориентаций.

Используемые приемы:

Незаконченное предложение

Составления паспорта изучаемого понятия

Творческое наблюдение

Работа в парах

Работа в группах

Ожидаемые результаты:

— расширение лингвистического кругозора: (виды омонимов и их использование в речи);

— составление паспорта омонимов путём исследования языкового материала;

— приобретение опыта работы в группах, работы с источниками 

  информации;

— развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения.

    Этапы работы мастерской

І. Мотивационный

1. Индуктор. Представление проблемной ситуации

1) Слово учителя.

 — Мы продолжаем работу над блоком «Как устроен наш язык», раздел «Лексика».

 — Что изучает этот раздел? Какие задачи мы решаем при изучении раздела «Лексика»?

2) Словарная работа.

 — Начнем урок со словарной работы. Наше новое словарное слово зашифровано.

 — Прочитайте загадку:

Этим словом день недели назовём

   И окружение, в котором мы живём.

 — Кто-нибудь догадался, о чём идет речь?

 — Подсказка: Какой день недели был вчера? (среда). Запишите слово в тетрадь.

 — А о чем ещё идет речь?

 — Что надо сделать, чтобы определить лексическое значение слова?

 — Обратиться к толковому словарю. Сколько слов “среда” записано в словаре? (два – 1. день недели; 2. все, что нас окружает)

 — Давайте составим предложение с каждым словом.

 — Запишите оба предложения.

 — Что мы заметили, работая со словарным словом? (два разных по лексическому значению слова пишутся и произносятся одинаково)

3) Стадия осмысления:

— введение нового понятия;

— конструирование определения;

— формулировка темы урока.

 — Такие слова называются ОМОНИМАМИ (формулировка темы урока).

 — А что же такое омонимы?

 — Давайте попытаемся сконструировать правило. Откроем учебник  и проверим ваши предположения.

Постановка проблемы. Творческое наблюдение.

 — Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? (коса, хвост, ключ)

 — Что обозначает слово?

 — Это одно и то же слово или разные?

ІІ Создание творческого продукта.

  1) Самоконструкция

1) Задание.

— Каждый ряд в парах работает над своим словом по поставленным выше вопросам.

 При затруднении использовать словарь.

  Коса — прическа, инвентарь, часть суши

Хвост — у самолёта, у белки, у кометы, причёска

  Ключ – от замка; источник, родник

  2) Социализация

  — Афиширование  (соединение результатов, коллективное составление таблицы) (Приложения №1).

—  Поэтическая минутка (Приложения № 2).

  3) Промежуточная рефлексия и самокоррекция

 Закончи предложение:

— Мы называем омонимами…

— От многозначных слов омонимы отличаются …

— В словарях даются значения омонимов …, а  многозначных слов …

(омонимы – в разных словарных статьях и нумеруются), а многозначные слова – в одной словарной статье).

Творческое задание:

Объясните смысл следующих омонимов, выберите из них не менее десяти слов и составьте связный рассказ:

 Атлас, бокс, вал, вилка, гусеница, ёрш, зарядка, зуб, ворот, каток, ключ, косяк, лопатка, лук, коса, месяц, наряд, очки, проводник, собачка, узел,  шашка, язык.

Дополнительное задание. ( Приложение №3)

  4) Новая информация и её обработка. Деконструкция и реконструкция.

  Слово учителя

Среди омонимов есть такие, которые совпадают:

 а) во всех формах;

 б) лишь в некоторых формах.

Наша задача – исследовать разновидности омонимов и, опираясь на результаты, составить паспорт омонимов.

Задание. Класс объединяется в 4 исследовательские группы и работает с таблицами, используя учебники и словари. (Приложения № 4, 5, 6, 7)

  5) Социоконструкция.

 — Афиширование. Презентация спикерами групп творческого продукта. Соединение результатов работы групп.

Слово учителя

 — К перечисленным следует добавить межъязыковые омонимы – слова, которые в разных языках произносятся одинаково или почти одинаково, но имеют разные значения:

 Рус.                                                Укр.

 Неделя неділя

 Уродливый вродливий

 Гроши  гроші

 Час час

 Арбуз  гарбуз

  Свет світ

ІІІ. Общая рефлексия

— А теперь давайте проанализируем результаты работы групп и составим паспорт омонимов.

— Какие характеристики мы отнесем в наш паспорт? Составление паспорта.

(Приложение №8)

Диагностика.

— А теперь давайте проверим, как вы поняли новый материал.

Игра «Я работаю волшебником»

Преврати имена нарицательные в имена собственные.

Птица орел — (город Орел). Цветок роза — (девочка Роза). Воздушный шарик — (собака Шарик). Плодородная земля- (планета Земля). Наша школа — (повесть «Школа») и др.

Дополнительное задание. ( Приложение №9)

IV. Оценивание

Сказка с омонимами 5 класс

Сказка с омонимами 5 класс

V. Домашнее задание.

1) Индивидуальное задание (по желанию). Доклад «Ох уж эти паронимы…»

2) Творческое задание (по желанию). Сделать рисунок, на котором можно было бы увидеть прямое и переносное значение слов, омонимические значения слов.

3) Обязательное задание: найти в словаре слова-омонимы и придумать с ними предложения.

                                         Приложение №1

 Творческое наблюдение над языковым материалом

                    (Омонимы и многозначные слова)

Слово

Лексическое  значение

Общие признаки в лексическом значении

Хвост

Ключ

Коса

(У самолёта, у собаки, у кометы, причёска).

(От замка, скрипичный, журавлиный, родник).

(Причёска, инвентарь, часть суши).

(Имеются: хвост находится сзади предмета).

(Нет общих лексических признаков).

Вывод:

Необходимо различать омонимы и многозначные слова.

    Приложение №2   

                  Поэтическая минутка

1)Выпишите многозначное слово вместе с теми словами, которые помогают понять его различные значения. Что общего имеется в лексических значениях этого слова?

  Х В О С Т Ы

Есть хвост                                                 Хвостом корова

У подающих звёзд,                                   Бьёт слепней,

И у семян                                                   Когда они кусаются.   

          Бывает хвост,                                            Для скорпионов 

          У птиц,                                                      Хвост важней:                                                                  

          У самолёта –                                              Они хвостом сражаются!          

          Он нужен для полёта.                               У кошки хвост трубою –  

     Она хвостом гордится.

                                    Но если за тобою

                                    Плетётся  «единица»,

                                    Конец мой будет прост:

                                    Такой не нужен хвост!

                                                                                  ( Ю. Коринец )        

2)Отгадайте загадку. Сколько значений у слова-отгадки? Составьте словосочетания со  словом-отгадкой в разных его значениях.

Я в дверях, я в замке,                         Я могу, если хочу, 

Я и в нотной строке,                           Телеграмму передать

Я и гайку отвинчу,                              И загадку разгадать.

3)Прочитайте стихотворение. Как называются  выделенные слова?

                                              Скажи «родник» —

И вот возник,

            Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом

(Ключ от дверей тут не причём).

                                                                    (  А.Л. Барто  )

                            Приложение №3

1) Прочитайте. Почему стихотворение получилось смешным?  Какие значения имеет слово  пятачок?  На чём основан перенос названий?  (На сходстве признаков).

              — Не жалейте пятачка,—

              Говорит корова,—

              Вы купите молочка —

              Вкусного, парного!

              Поросята тут как тут:

              — Нам по целой кружке! –

              Пятачки свои суют

              Маленькие хрюшки…

                                                                  ( А. Шибаев)

2) Что такое омонимы? Дайте характеристику омонимам в следующем тексте:

  Шёл я с сумкой за плечом

  Вижу, бьёт в овраге ключ.

  Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Шарю я в ключе по дну,

Над водою спину гну.

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?

    (Б. Лившиц)

    Приложение №4

 Таблица для записи наблюдений  (Лексические омонимы)

Слова

Как пишутся?

Как произносятся?

Во всех ли формах совпадают?

Часть речи.

Ключ –

отмычка;

Ключ –

родник;

Ключ – журавлиный;

Ключ – нотный знак.

(Одинаково)

(Одинаково)

(Совпадают во всех грамматических формах)

(Одна и та же)

Вывод:

(Есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение).

  Таблица для записи наблюдений №5 (Омоформы)

Слова

Как пишутся?

Как произносятся?

Во всех ли формах совпадают?

Часть речи.

Лечу (в самолёте) –

лечу (желудок).

Мыла (руки) –

(нет) мыла.

Косой – косой

(Одинаково)

(Одинаково)

(Одинаково)

(Одинаково)

(Лишь в некоторых)

(Одна и та же)

(Разные)

Вывод:

(Существуют омонимы, которые совпадают в написании и произношении лишь в  некоторых формах).

Таблица для записи наблюдений №6 (Омофоны)

Слова

Как пишутся?

Как произносятся?

Во всех ли формах совпадают?

Часть речи.

Балл – бал;

вести – везти.

Сухой – с ухой

(По-разному)

(Одинаково)

(Лишь в некоторых)

(Одна и та же)

(Разные)

Вывод:

(Существуют омонимы, которые звучат одинаково, но отличаются по написанию).

 Таблица для записи наблюдений №7 (Омографы)

Слова

Как пишутся?

Как произносятся?

Во всех ли формах совпадают?

Часть речи.

Замок –

замок;

стрелки

стрелки;

мука – мука;

атлас – атлас

(Одинаково)

(По-разному)

(Лишь в некоторых)

(Одна и та же)

Вывод:

(Существуют омонимы, одинаковые по написанию, но разные по произношению).

Приложение №8

Алгоритм составления паспорта

 1) имя,

 2) происхождение/этимология,

 3) особые приметы:

 вопрос,

написание,

произношение,

 лексическое значение,

роль в речи)

 — ОМОНИМЫ – СЛОВА, ИМЕЮЩИЕ ОДИНАКОВОЕ ЗВУЧАНИЕ/ПРОИЗНОШЕНИЕ И/ИЛИ НАПИСАНИЕ, НО РАЗНЫЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ.

 Паспорт

Имя

омонимы

Происхождение (этимология)

одинаковый + имя

Особые приметы: 

Вопрос (часть речи)

одинаковый /разный

Написание/Произношение

одинаковое/разное

Лексическое значение

разное, нет ничего общего

Роль в речи 

составление шуток, загадок, каламбуров, игра слов

Приложение №9

Дополнительные задания

1) Переведите предложения на русский язык.

У неділю ми ідемо в цирк.

Бабуся приготувала смачну гарбузову кашу.

У мене нема часу.

Відомий мандрівник побачив увесь світ.

2) Подчеркните омонимы:

Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргаритка

Маргаритки во дворе.

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла сережку Поля.

Ту сережку нашел Сережка.

Прибежал, постучал в окошко:

Отыскалась твоя сережка.

На виду честного люда

Трусит с горки ехать Люда.

А у Сани, а у Сани

С горки сами мчатся сани.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Whisper


О, прямо подарок на Н, любимый раздел — ДЮ и девчонки — интеллектуальная бездуховность )

Doom


Предвкушение Вия на детском утреннике, надеюсь, не обманет!!!

Sejio


Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою, дарит ему всякие волшебные ништяки (волшебного коня/меч/яблоко/итд).

Doom


Кому: Sejio, #3

> Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою,

Она же нежить, то есть ходячий труп. Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

Zx7R


Фиолетовая — атас. Ночью увидишь, потом год со включенным светом спать будешь.

А услышишь — уши отпадут от глупости.

Whisper


Кому: Zx7R, #5

Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

panah


Дмитрий Юрьевич, со всем уважением: ведущим программы «Очевидное — невероятное» был профессор (не академик) Сергей Петрович Капица. Академиком был его отец Петр Леонидович Капица. Извините.

Le Graff


Кому: Sejio, #3

Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

Sejio


Кому: Doom, #4

> Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

Кому: Le Graff, #8

> Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

Слово «побеждает» тут не совсем подходит, ГГ проходит инициацию (например, омовение в бане и вкушение пищи, предложенной Бабой Ягой — как нетрудно догадаться, оба этих ритуала имеют явный похоронно-обрядный контекст), и, как доказавший чистоту помыслов, получает возможность пройти в Мир Мертвых, привратником которого она является (одной, костяной, ногой она стоит в Мире Мертвых, а другой, обычной, стоит в Мире Живых)

BandIDo


Тяжело смотреть, когда люди вырвав некий факт, даже часть факта, из исторически-экономического контекста с 4 сторон вваливают дискретно в канву обсуждения. Д.Ю. как медведь вынужден крутиться на поляне и отмахиваться. Получается, но все же разговор как в тумане.

Zx7R


Кому: Whisper, #6

> Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

Синяя товарищ сотрудник. И говорит всегда в тему.

Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

erazmanov


Кому: Doom, #4

> Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Taron


По поводу морали и пропаганды в кино — за последние две недели посмотрел пару фильмов и 1 серию мультфильма, где присутствует сатира и ирония.

1)фильм Don’t Look Up (2021) в целом неплох как сатира

2)фильм Vice (2018). В конце фильма какое-то общественное собрание, на котором говорили из-за чего такие события произошли. Все присутствующие с понимающим лицом головой покивали, мол — да, вот оно как, это точно. Наводят камеру на двух девушек, одна другой говорит — слушай, тут новая часть форсажа выходит, пошли сходим.

3)мультсериал Симпсоны 29 сезон 20 серия (вообще серия полна аллюзий американца на Восточную Европу)Но есть один момент: Лиза говорит — в Дании бесплатная медицина и объясняет, что там социализм. Гомер отвечает — социализм? но все болтуны на радио велят его ненавидеть.

Пахомыч


четырёх симпатичных девч0нок явно мало.

Предлагаю следующий формат — 12 деч0нко на 1 Гоблина. :)

Thunderbringer


Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях. То есть людей из регионов, которые длительное время отставали подтягивали до общего уровня. И это, надо сказать, получалось более-менее успешно. И они не были исключительно национально-расовыми. Они в том числе распространялись на жителей села.

А в США и других странах со схожей неолиберальной идеологией — другие квоты. Там при приёме на работу нужно, чтобы была женщина, чёрный, представитель сексуальных меньшинств. Можно все сразу в одном флаконе. Никакого позитивного влияния это оказать не может. Наоборот, в не столь отдалённой перспективе это может просто уничтожить саму страну. Потому, что вместо специалиста высокого класса возьмут чёрную бодипозитивную лесбиянку, которая кое-как отучилась. Или как когда из труппы выгоняют 40 человек, только потому, что они — белые.

Есть там квоты и на прием в университеты. Но они не могут оказать никакого позитивного влияния просто потому, что детишкам из бедных кварталов просто денег не хватит. А у богатых тех же чернокожих — нет никаких проблем с поступлением.

Проблемы могут быть только у нижней части среднего класса — многие не знают, но для поступления либо в престижный, либо в недорогой, но дающий хорошее образование университет в США частенько надо давать на лапу. Потому, что мест мало.

А уровень начального-среднего образования там просто адское дно. Некуда уже пробивать. У нас по сравнению с СССР жёпа, но до уровня США еще лететь и лететь.

Поэтому квоты в СССР и США — это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Если бы США пришли к самому главному в СССР — всеобщему бесплатному или доступному образованию, то у них был бы шанс. А малая доступность всего этого для населения в сочетании с самой хреновой системой здравоохранения дает им пару десятилетий до наступления необратимых изменений, несовместимых с жизнью.

Уже сейчас они скупают мозги по всему миру. А завтра Китай станет платить больше и не попавшие в квоты умные люди рванут туда.

P.S. Девушка с неолиберализмом головного мозга конечно поражает. Д.Ю про закон — иди в полицию, пиши заявление, снимай побои. А она про то, как сложно спустя 50 лет доказать. Спустя 50 лет и изнасилование без наличия чётких доказательств доказать невозможно. А уж «домогательства» на западе — это вообще красота. Что угодно называется домогательствами. По мне домогательство — это когда женщина неоднократно просит не приставать а мужик упорствует. Или наоборот.

А всякие там «отмены» — это модернизированный вариант охоты на ведьм. И да, случаев, когда оно реально по поводу — в лучшем случае 1 из 15, а в остальных — полулегальный механизм расправы с конкурентами/обидчиками и отъёма бизнеса. Цементные башмаки или мошенничество — за это сесть можно. А травля не наказуема, когда нога — кого надо нога.

И это показатель того, что общество нездорово. В здоровом — вопрос решается в суде. Суд для того и существует.

Doom


Кому: Sejio, #9

> В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

Мы их читаем и помним. Не было телефонов и телевизоров, я вообще из библиотеки не вылезал.

Doom


Кому: erazmanov, #12

> В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Это вступление вообще лучшее из всех, помню наизусть. «Делать нам нечего и вот один раз, решили записать альбом, полный атас, и даже не альбом, а сказку вообще, где участвует козёл бессмертный Кащей» и т.д. :) Отличное вступление, где только нахватались.

Steel Rat


Кому: Doom, #17

> Отличное вступление, где только нахватались.

Юра — Пушкин два.

slepets


Кому: Whisper, #6

Да, блондинка симпатичная. Очень хорошо оттеняет подружек/конкуренток/соведущих.

Whisper


Кому: Zx7R, #11

Да, это нога — у кого надо нога )

Камрад Александр


Кому: erazmanov, #12

> В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Эх, как по мне наилучший альбом Сектор Газа)

Alekseyll


Съёмки сказок отдали на откуп Диснею — вот они нам и наснимают.. кто там говорил, что чтобы победить врага, надо воспитать его детей. В ТЦ была выставка новогодних поделок, так там ни одного Деда Мороза, а одни сантаклаусы, а фоном музыка в ТЦ мерикрисмас и джингбелс, да и по радио сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

DeD Pa3uH


По Матрице есть мнение, что новый фильм это лишь способ воскресить франшизу. Мостик от старой Матрицы к новой. Не просто так он называется «Воскрешение». Нео и Тринити получат ранг свадебных генералов, или уплывут вслед за агентом Смитом в Валинор и мы их больше не увидим. Старпёры, при всем уважении к Киянке и Керри-Энн, кассы не сделают. Свежая кровь нужна и её вольют. С учётом повесточки есс-но. На передний план выдвинут нового Морфеуса в костюмах попугайских расцветок (жаль Нео не спросил умеет ли тот жонглировать) и его радужноволосых друзей. Главным злодеем станет Барни Стинсон.

Doom


Кому: Zx7R, #11

> Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

Женские ноги прекрасны. Но не они должны быть главными в диалоге, ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

G01D


Кому: Alekseyll, #24

Дед Мороз коммунистический, а значит, должен быть забыт.

Ждем черного Санту-гомосека.

Ричман


Мне матрица совсем не понравилась.

Doom


Кому: Thunderbringer, #15

> Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях.

Регулирование уже из школ шло. Ты — остаёшься, а ты — уходишь, очень просто там всё делалось. Квоты — вот они и есть, на первичном уровне.

УниверСол


Кому: Alekseyll, #24

> сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

ППКС.

Zx7R


Кому: Doom, #26

> ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

Всех на кухню, всех!!!

Doom


Кому: Zx7R, #31

> Всех на кухню, всех!!!

Там ещё про волонтёрство было: ничего романтического там нет, это труд, рутина та ещё. Это ещё вырывать надо из рабочих часов время, ездить туда-сюда, полдня уже нет, но помощь — а кто, если не мы? Бензин бы ещё не крали сверху сидящие.

GrUm


Кому: Doom, #4

Она не нежить. Нежить — это недовольный дух предков. Баба Яга никогда живой в обычном смысле не была. Она психопомп, проводник в потусторонний мир.

Bomberman


Господи как круто.

Обо всем по сути.

Abscess


Блондинка самая клёвая.

Только не совсем ясно нафига она пластикой себя по лицу шарахнула.

В прошлом годе такая была няшная, а в этом несколько испортилась.

Хотя сама она наверняка думает наоборот.

Doom


Кому: Abscess, #35

> Блондинка самая клёвая.

Ты, наверно, старый стал :)

Abscess


Кому: Doom, #36

> Ты, наверно, старый стал :)

Да уж точно не помолодел :)

Однако она мне и в прошлом году больше всех понравилась.

Atollos


Кому: Abscess, #35

Коасненькая и черненькая хороши. Две другие с пластикой вообще не рассчитали.

Abscess


Кому: Atollos, #38

> Коасненькая и черненькая хороши.

У меня другого вкуса фломастеры.

Rus[H]


Слушал выпуск целиком сегодня во время утренней тренировки, а сейчас глянул стопкадр ролика. Да уж, по внешности ведущих безошибочно можно определить, кто о чём с утра мне в ухо вещал )

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Сказка с омонимами 5 класс

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Сказка с омонимами 5 класс

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

Новый год и Рождество

Литературно-музыкальная композиция к новогодним праздникам.

time20.12.2021

Сценарий новогоднего праздника «В гости к нам бычок идет» для 1 класса.

time21.04.2021

Праздник Рождества богат на разные традиции, обряды и ритуалы. Это время радости, подарков, встреч, сюрпризов и веселья. Этот праздник приносит в нашу обычную жизнь тепло и надежду на светлое будущее. Материал сценария содержит стихи, вопросы викторины, посвященные традициям празднования Рождества. В Новый год особенно хочется волшебства и ощущения сказки. Создать такое настроение помогут новогодние песни и танцы.

time18.01.2021

86197145

Данный материал поможет в оформлении классного уголка или школьной рекреации в предверии всеми любимого праздника Новый год. В архиве содержится образец 2 стенгазет в формате JPEG. Первая стенгазета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать на принтере и склеить части в одно полотно, затем предложить детям раскрасить или выполнить мозаику из пластилина.

time01.01.2021

Декорации и куклы выполнены учащимися. Расстановку кукол для съёмки и озвучивание фильма выполняли дети. В заключительных титрах перечислены все ученики, которые приняли участие в данном проекте. Скоро праздник Рождества Христова. Фильм, созданный второклассниками, можно использовать на внеурочной деятельности, классных часах или тематических уроках.

time19.12.2020

Сценарий праздничного новогоднего утренника «Приключения Кузи и Бабы-Яги на елке в детском саду. Дети под музыку вбегают в зал и встают в хоровод.

time11.02.2020

Новогодняя викторина – это увлекательное путешествие в мир любимого праздника, его традиций и обычаев. Презентация может быть использован при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, посвящённых Новому году. Викторина поможет создать атмосферу праздника и расширить знания учащихся о том, как празднуют Новый год в других странах, познакомит школьников с традициями встречи и празднования Нового года у разных народов.

time16.12.2019

Игра для младших школьников об истории кукольного театра в России в формате интерактивной презентации. Правила игры предполагают выбор ответа из предложенных, если ответ правильный, картинка станет цветной. Неверный ответ исчезает.

time07.12.2019

Сценарий написан к замечательному светлому празднику Рождества Христова. Может подойти как для утренников в воскресной школе так и в библиотеках, или Домах Культуры. В нём представлены замечательные песни о Рождестве, стихи поэтов протоиерея Владимира Бороздинова, Татьяны Шороховой, монахини Марии (Мерновой) и др. замечательных православных поэтов. Несомненно, украсят утренник и качественные видеоматериалы, которые использованы мной для проведения мероприятий по данной теме в Детской Библиотеке.

time25.11.2019

Викторина-презентация «Сундучок со сказками» создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением триггеров и управляющих кнопок. Презентация состоит из 16 слайдов. (13 слайдов с вопросами). Предназначена для внеклассных занятий с детьми 3 — 4 классов. Можно использовать как этап в проведении различных конкурсов. Викторину можно использовать индивидуально и для работы в группе. Ресурс адресован учителям начальных классов.

time09.11.2019

Цели: развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся,  повышение интереса учащихся к истории России; содействие формированию национального самосознания.

time05.12.2018

Цели: познакомить детей с историей Нового года, появлением символа праздника – елки, главных персонажей нового года – деда Мороза и Снегурочки; научить творчески мыслить и работать над композициями.

time22.10.2018

Сценарий Новогодней дискотеки для учащихся 6-х классов. Действующие герои: Петрушка, Домовой Кузя, Баба Яга, леший, Дед Мороз, Снегурочка из числа учащихся. Традиционные игры и новогодние песни.

time24.07.2018

Цель: формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года; формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

time20.02.2018

67251189

Материал можно использовать на Новогоднем празднике, классном часе. 

time29.11.2016

Проектный продукт: сценарий спектакля и постановка спектакля «Сказка в новогоднюю ночь».  Я подробно описываю творческий процесс, проблемы во время репетиций, выступление, предлагаю созданный в процессе творческого поиска сценарий и «музыкальную дорожку» для сценария. Ребятам очень понравилась работа над проектом.

time26.01.2016

48700617

Выбор редакции

Шуточная презентация-поздравление поможет создать праздничную атмосферу, поднимет настроение и сделает весёлым классный час, посвящённый Новому году.

time27.12.2015

Цели:

  • познакомить детей и их родителей с историей новогоднего праздника и традициями разных народов;
  • развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе умение работать в команде;
  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • расширить общий кругозор учащихся.

time06.01.2015

52770597

Презентация может быть использована при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, посвященных новому году.

time01.12.2014

Ведущий: Любой из нас конечно ждёт
                 Весёлый праздник Новый год,
                 Но больше всех на свете
                 Ждут этот праздник дети.

Ребята:     Кто любит песни, игры, шутки
                  Стихи, загадки, прибаутки,
                  И кто по танцам заскучал
                  Спеши на новогодний бал.

time28.10.2014

Эта новогодняя сказка была разработана учителем совместно с выпускниками для учеников начальной школы. Особенностью сказки является сочетание многих известных сказок в одном интересном приключении. Данный сценарий позволяет привлечь много школьников к участию в новогоднем представлении.

time09.09.2014

Сценарий разработан для учащихся 5-9 классов. Для проведения праздника необходима следующая подготовка:
1.Костюм Снегурочки для участницы конкурса;
2. Домашнее задание для участницы-подготовить игру с залом;
3.Каждой участнице неоходимо иметь для конкурса «Слепи снеговика»: шапку, куртку, валенки, шарф, варежки, нос-морковка.

time16.02.2014

Новогодняя песенка для детей младшего возраста «Топ-топ, сапожок» с удовольствием исполняется на утренниках. Клип — караоке поможет без труда разучить слова песни.

time13.12.2013

Визитная карточка к КВН на школьную новогоднюю ёлку подойдёт для учащихся 11 класса. Действующие лица: Ангел, Дьявол, Голос Истины, Спортсмен, Полицейский, Модница, Смешарики (Нюша и Бараш), Петух, Алла Пугачёва. Визитка — это юмористическое представление учащихся класса, раскрывающее их индивидуальные особенности. Кратко, весело и легко.

time09.12.2013

Инсценировка «Встречаем «Год лошади» составлена по русским народным сказкам и может войти полностью в сценарий праздника, посвященного Новому году, или частично с адаптацией для своего класса.

time21.11.2013

Внимание! Тихо! К вам сказка идет
В этот чудесный для всех Новый год.
Волшебная дверь открывается,
Сказка начинается…

time19.11.2013

Внеклассное мероприятие к Новому году. Знакомит учащихся с зимними православными праздниками. Адресовано учащимся среднего и старшего возраста.

time23.09.2013

Внеклассное мероприятие.Игра «Новогоднее поле чудес»для 2-4 кл. Воросы тройкам игроков. Игры со зрителями.

time28.03.2013

Сценарий новогоднего представления «Сказка о волшебных сундучках». Может использоваться в системе дополнительного образования. Также учителями начальных классов.

time10.03.2013

Сценарий к новогоднему празднику под названием «Бременские музыканты» в стихотворной форме для учащихся 2-х классов.

time07.02.2013

  • Сказка с озвучкой для детей инсценировать
  • Сказка с органом и песочной анимацией маугли
  • Сказка с описанием природы
  • Сказка с несчастливым концом земфира
  • Сказка с многозначными словами 5 класс