Сказка с караченцовым в роли жан жака

Когда венсан кассель был подростком, он сделал то, что многие из нас грозятся сделать, но не решаются, сбежал из

Когда Венсан Кассель был подростком, он сделал то, что многие из нас грозятся сделать, но не решаются, — сбежал из школы и присоединился к цирку. Его отец, легендарный во Франции актер Жан-Пьер Кассель, работавший с Клодом Шабролем, Филиппом де Брока и Сидни Люметом, постоянно отсылал сына в частные интернаты, а тот стабильно из них сбегал. В итоге с самого детства Кассель находился в постоянной оппозиции к отцу, религии и любой форме контроля.

Чтобы его точно никто не смог достать, молодой артист переехал в Нью-Йорк, где продолжил заниматься цирковым искусством и танцами. Правда, для США он оказался уж слишком большим французом, у него было совершенно другое отношение к «религии, вере, обнаженной натуре, сексу, еде». Касселю не хватало того самого протеста, извечного французского недовольства, а Америка казалась какой-то искусственной и пластиковой. Он сдался и снова переехал в Париж, где зарабатывал на жизнь уличными театральными представлениями. «В конце концов, когда я переехал в Париж и смог сам управлять своим будущим, я решил, что хочу быть актером и танцором, работать с людьми моего поколения, и пошли все к черту».

Несмотря на то что французская новая волна случилась еще в 60-е, ее тень нависала над молодым поколением даже в 90-е. Только теперь это было не новое движение протеста, развенчавшее культ буржуазии, отцов и старого искусства, оно само стало идеологией старшего поколения, а протестовать теперь должны были молодые. Кассель был молод и зол, что сразу же объединило его с другим, не менее молодым и злым артистом Матье Кассовицем, написавшим сценарий к своему дебютному фильму «Ненависть»

Ненависть порождает ненависть

«Ненависть» не зря сравнивают с «Делай, как надо!» Спайка Ли. Это сырая, пышущая яростью и энергией молодости ода обитателям бедных районов, которых никто не берет в расчет, пока они сами не решают обратить на себя внимание. Картина рассказывает о трех друзьях, жителях коммуны Шантлуп-Ле-Винь вблизи Парижа: боксере и мелком наркодилере Юбере (Юбер Кунде), который мечтает поскорее сбежать из этого гиблого места в поисках лучшей жизни, горячей голове Винсе (Кассель) и Саиде (Саид Тагмауи), который выступает медиатором между двумя друзьями. После того как полиция тяжело ранит молодого паренька Абделя во время уличных беспорядков, Винс клянется, что за жизнь Абдбеля заберет жизнь полицейского.

Кадр из фильма "Ненависть" ООО "А-1 Фильм"

Кадр из фильма «Ненависть»

© ООО «А-1 Фильм»

На эту тему

Великий уравнитель:

«Ненависть» с ее новаторской операторской работой, рэпом и хип-хопом, только начинающими завоевывать Париж, юмором и болезненной честностью стала достойным ответом новой волне и открыла глаза французам на серьезные социальные проблемы в стране. Кассель стал продолжателем дела Роберта де Ниро и его Трэвиса Бикла из «Таксиста», которого Винс так старательно изображал в зеркале. При просмотре «Ненависти» сейчас удивительно то, насколько этот фильм актуален и сегодня.

«Когда твои дети родились в месте, в котором люди постоянно указывают на них и говорят, что они другие, эти дети постепенно понимают, что, несмотря на то, что они французы, у них далеко не те же возможности и привилегии. Они начинают злиться… Каждое новое поколение становится все злее и все менее образованным», — отмечает актер.

Вместе с Кассовицем и Роменом Гаврасом Каcсель организовал движение, которое должно было радикализовать французский кинематограф. Гаврас описал его принципы довольно просто: «К черту новую волну!» Это идеально вписывалось в мировоззрение Касселя, который стремился стать полной противоположностью своего отца. Тот был олицетворением буржуазного, комфортного кино, обаятельного и непринужденного, расслабляющего тело и разум.

Время разрушает все

В противоположность отцу молодой бунтарь хотел бросить вызов и себе и обществу, поэтому выбирал сложных, нелицеприятных персонажей. «Гангстеры, дилеры, трейдеры, неверные мужья. Не такие уж чистые, не такие уж белые, с оттенками серого. Я думаю, что это самые интересные персонажи. Вместо того чтобы играть героев и праведников, я лучше изображу тех, у кого есть проблемы с совестью, кому приходиться врать и предавать, а потом жить с этим. Они кажутся мне более реальными и честными».

В представлении Касселя в каждом человеке живет животное, и актерская профессия позволяет иногда выпускать это животное наружу. Эти идеи точно были близки enfant terrible французского кино Гаспару Ноэ, снявшему Касселя в одном из культовых фильмов «Необратимость».

Кадр из фильма "Необратимость" ООО "А-1 Фильм"

Кадр из фильма «Необратимость»

© ООО «А-1 Фильм»

Картина состоит из 14 сцен, которые показываются в обратном хронологическом порядке, и рассказывает историю Алекс (Моника Беллуччи), Маркуса (Кассель) и Пьера (Альберт Дюпонтель). После того как незнакомец насилует Алекс в переходе, Маркус и Пьер решают найти обидчика и отомстить. Герой Касселя, как и в «Ненависти», выбирает путь отмщения. 

Экспериментальная головоломка Ноэ, во многом полагающаяся на актерскую импровизацию, состояла из ужаса, неона и насилия, которые не всем оказались по зубам. Десятиминутная сцена изнасилования Беллуччи до сих пор остается одной из самых невыносимых в истории кино, а на Каннском фестивале, где прошла премьера, зрители массового выходили с показа

Несмотря на неоднозначные отзывы критиков и зрителей, «Необратимость» сложно было не заметить, а новоиспеченная пара Касселя и Беллуччи стала одним из самых ярких союзов в европейском кино.

Прорыв в Голливуд

На эту тему

Дэймон и Аффлек о "Последней дуэли":

Европейские актеры становятся по-настоящему знамениты только тогда, когда их начинают узнавать за рубежом, а узнавать за рубежом их начинают обычно тогда, когда актер снимается в голливудском фильме. Почти у каждой страны в Европе есть свой амбассадор в Голливуде: например, в Испании это Хавьер Бардем, в Дании — Мадс Миккельсен, в Британии — Том Харди, а во Франции — Венсан Кассель.

Как утверждает француз, актеры могут говорить все что угодно, но любому из них всегда хочется прорваться за пределы национального кино, а для того, чтобы тебя наконец заметили, нужны яркие проекты и немного удачи. «Мне повезло. Все это время я работал с кучкой разозленных мальчишек. Мы делали фильмы, которые не были хитами в прокате, но они много ездили по миру, их показывали на фестивалях. Наверно, таким образом режиссеры смогли их увидеть. Вот почему мне позвонил Содерберг, вот почему мне позвонили Кроненберг и Дарен (Аронофски). Так что я думаю, все зависит от твоего выбора».

Репутация «плохого парня» пришлась очень к месту в Голливуде, который любит брать на роли отрицательных персонажей иностранцев. Сначала Кассель был вором по прозвищу Ночной Лис в «Двенадцати друзьях Оушена», затем русским бандитом Кириллом на пару с другим «россиянином» Виго Мортенсеном в «Пороке на экспорт» Дэвида Кроненберга. Кстати, «Порок на экспорт» не первый фильм, где Касселю довелось поговорить по-русски. В 2001 году он вместе с Кассовицем сыграл брата русской девушки Нади (Николь Кидман). Почему Кассель с его ярким галльским профилем ассоциируется у Голливуда с русским Алешей, до сих пор остается загадкой.

Плохой и злой

Русские бандиты и воры — это, конечно, хорошо, но все-таки есть злодеи и посложнее. И их в фильмографии Касселя немало. В картине «Враг государства №1» Кассель сыграл знаменитого во Франции гангстера Жака Мерина, который, несмотря на все свои ужасные поступки, стал настоящим национальным героем, потому что решился пойти против системы. Впервые актер согласился поработать вместе со своим отцом, но тот умер до начала съемок. «Я наконец-то успокоился и понял, что мне больше не надо ни с кем бороться», — вспоминает про то непростое время актер.

При этом он не перестал испытывать себя и зрителя: в «Черном лебеде» Аронофски француз сыграл балетмейстера-манипулятора, который толкает молодую балерину к самому краю, чтобы добиться от нее лучших результатов; в фильме «Мой король» Майвен — еще одного манипулятора и абьюзера, который прикрывается «большой любовью» для достижения собственных целей; в «Дикаре» — и вовсе любителя маленьких девочек Поля Гогена, которого западная культура уже успела «отменить».

Иногда, конечно, актер выходит из своего брутального образа, например, в остроумной криминальной комедии «Мир принадлежит тебе» своего старого друга Ромена Гавраса, где Кассель сыграл старого полицейского, который верит в иллюминатов и мировой заговор. Или проникновенная драма «Особенные» — здесь Кассель предстает в образе нервного еврея, который владеет частным приютом для детей с расстройством аутичного спектра, и безуспешно пытается найти себе спутницу жизни. 

Кассель любит ходить по краю, и хоть он и появляется в голливудских проектах, например в сериале «Дикий Запад», в роли все тех же злодеев, большинство из мейнстримовых фильмов ему не по вкусу. Несмотря на то что он как будто создан, чтобы пугать и завораживать, вряд ли мы увидим француза в одном из комиксов, заполонивших кинотеатры всего мира. «Я был большим фанатом комиксов, когда я был ребенком. Сейчас я думаю, что это фильмы для детей. Конечно, во мне есть мой внутренний ребенок, но я все равно не согласился бы [сыграть в комиксе]. Я бы и смотреть это не стал».

Тома Ходова

Две блестящих барочных мини-оперы — «Кофейная кантата» Баха и «Служанка-госпожа» Перголези в исполнении солистов из Австрии и Израиля в сопровождении Израильского Камерного оркестра – со 2 по 17 января в шести городах страны.

В программе вечера — две комедийные одноактные оперы: «Служанка-госпожа» Джованни Баттиста Перголези и «Кофейная кантата» Иоганна Себастьяна Баха. Проект этот необычен не только потому, что сюжеты этих двух мини-опер строятся вокруг двух напитков – кофе и шоколада, но и потому, что кофе, горячий шоколад и блюда итальянской кухни будут готовиться прямо на сцене в реальном времени — что нисколько не помешает музыкальной составляющей.

Уровень адреналина в этом новаторском энергичном проекте, где часть сцены отведена под кафе, в котором выясняют отношения герои и героини, будет поддерживаться прекрасной музыкой и кофеином в шоколаде, пришедшем в Европу из Центральной Америки и в кофе, попавшем в Европу с мусульманского Востока. Чтобы поддержать уровень адреналина, после окончания спектакля зрители смогут принять участие в лотерее, где будут разыграны вкусные торты.

Этот кулинарно-оперный проект, опера для гурманов во всех смыслах, задуман и осуществляется ассоциацией VTAVC (Vienna — Tel Aviv Vocal Connection), созданной в 2013 году певицей Сильвией Гринберг из Вены, маэстро Давидом Аронсоном из Венской Национальной оперы и израильской певицей и режиссером Розмари Данцигер, ставшей постановщицей вечера «Опера для гурманов». Ассоциация взяла на себя заботу об обучении профессиональных певцов в начале их карьеры в соответствии с высокими международными стандартами. VTAVC поддерживает коллегиальные отношения с венскими музыкальными учреждениями и инициирует обмен молодыми артистами между Австрией и Израилем. Целью деятельности ассоциации является создание профессиональной сцены для молодых артистов в сотрудничестве с ведущими израильскими оркестрами. В данном случае – с Израильским камерным оркестром, основанным еще в 1965 году Гарри Бертини. В настоящее время ИКО руководит Ариэль Цукерман, но на сей раз за дирижерский пульт встанет знаток барочной музыки Изхар Кершон, который и продирижирует «Служанкой-госпожей» Перголези и «Кофейной кантатой» Баха.

Биография и история династии Бахов — увлекательнейшая страница музыкального развития Европы, но в данном случае важно то, что Иоганн-Себастьян Бах в своем творчестве обобщил достижения музыкального искусства периода барокко, одной из жемчужин которого стала «Кофейная кантата» (другое название по первым строчкам либретто – «Всем тихо, не болтать» — «Schweigt stille, plaudert nicht»), история создания которой весьма любопытна.

С 1729 года Бах, уже шесть лет служивший в Лейпциге кантором церкви Святого Фомы, но по праву считавший себя «генералмузикдиректором» города, руководил оркестром с певцами-солистами, созданным из студентов Лейпцигского университета в 1702 году.

Концерты обычно проходили раз в неделю в просторных залах городских кофеен, особенно часто — в кофейне Циммермана Zimmermannsche Kaffeehaus. В этой кофейне Бах работал с 1729 года и время от времени по заказу его владельца писал музыку, исполняемую в кафе. Двухчасовые концерты в кофейном доме Циммермана пользовались большой популярностью у горожан. Для этих концертов Бах написал несколько светских кантат, в их числе и «Кофейную кантату», возможно по заказу владельца кофейни. «Кофейная кантата» впервые была исполнена, по всей видимости, зимой 1732 года в той самой кофейне Циммермана под управлением самого Баха.

Еще в 1727 году поэт Пикандер (настоящее имя Христиан Фридрих Генрици, 1700-1764), с которым Бах часто сотрудничал, написал новеллу, в которой подшучивал над повсеместно распространившейся страстью к кофе. Король Франции, рассказывал поэт, запретил употребление кофе в своей столице. После этого женщины стали умирать массами. Бедствие прекратилось только тогда, когда запрет был отменен. История также напоминает, что кофе в Центральную Европу попал в 1683 году после второй осады Вены турецкими войсками, когда среди трофеев был найден мешок с кофейными зернами. Вокруг кофе разгорелись нешуточные страсти. Против кофе выступила церковь, молодежи не позволяли посещать кофейни. Кофе пили украдкой, но со временем мода на кофе все больше распространялась, особенно среди женщин. Новелла Пикандера была напечатана в «Серьезно-шуточных и сатирических стихотворениях Пикандера» в 1732 году. Тогда же Бах избрал ее в качестве либретто и вместе с Пикандером придумал образ Лизхен, которая пьет кофе круглые сутки. Кстати, так звали шестилетнюю дочку Баха.

Содержание кантаты очень простое: старый Шлендриан (бас, Ретроград или Стародум, по-немецки Schlendrian — рутина, старый обычай) хочет отучить свою дочь Лизхен (сопрано) от кофе, к которому она не в меру пристрастилась. Напрасно Лизхен умоляет отца не быть столь строгим: она зачахнет без любимого напитка. Никакие уговоры отца не помогают. Лизхен ради кофе отказывается от прогулок, нарядов, развлечений. Лишь когда отец посулил ей мужа, строптивица соглашается не пить кофе, но с условием, что муж будет найден сегодня же. Шлендриан отправляется на его поиски, а Лизхен дает себе обещание не иметь дела с женихом, пока он не подпишет брачный контракт с условием разрешить жене пить кофе, когда она этого пожелает. Вот один куплет из «Кофейной кантаты» в переводе А. Шарапова

«Эх, как вкус кофейный сладок!

Он милей тьмы поцелуев,

Мягче всех мускатных вин».

Считается, что «Кофейная кантата» в какой-то степени является зародышем немецкой национальной комической оперы — зингшпиля, благодаря несложному сюжету, использованию народных интонаций и куплетных форм. В ней 10 номеров, арии чередуются с речитативами, а в последнем завершающем кантату номере солисты объединяются. Эта мини-опера — единственная опера в творчестве Баха. А кофе был и остается темой не только кантат, но и шуток. Кстати, кофейня Циммермана просуществовала до Второй мировой войны, когда была разрушена в результате бомбардировок.

Не менее интересна история создания «Служанки–госпожи» — одноактной комической opera-buffa Перголези, первое представление которой состоялось 28 августа 1733 года в Неаполе. Тогда она осталась практически незамеченной, но через почти двадцать лет после смерти композитора, в 1752 году, ее привезла в Париж труппа странствующих актеров, исполнявших «Служанку-госпожу» на французском языке. Через несколько лет опера Перголези завоевала всю Европу. Более того, именно она положила начало так называемой «войне буффонов», которая привела к созданию жанра французской комической оперы. На протяжении многих десятилетий фабула, связанная с молодой девушкой, обводящей вокруг пальца старика и добивающейся своей цели, питала оперу-буффа. Самыми яркими образцами ее стали «Севильский цирюльник» Россини и «Дон Паскуале» Доницетти.

La serva padrona («Служанка-госпожа») на либретто Джованни Антонио Федерико – опера гениальная и ни капли не устаревшая, сохраняющая уже почти три века статус самой ранней комической оперы, регулярно возобновляемой почти всеми оперными труппами в мире. Французский учёный-энциклопедист, один из представителей французского Просвещения 18 века, философ и математик Жан-Лерон Д’Аламбер назвал ее образцовым произведением, в котором правда и подражание природе находятся в совершенном единстве. Жан-Жак Руссо за свой счет подготовил первое издание оперы во Франции. И с тех пор этот шедевр практически не сходил со сцены. Все оценки подытоживает комментарий известнейшего итальянского музыковеда Франко Аббьяти: «До сих пор привлекающая публику «Служанка-госпожа» напоминает ларец, полный веселых, остроумных открытий, драгоценное собрание вокальных гемм с особым мерцающим блеском. Фантазия весело бьет ключом».

В «Служанке-госпоже» сюжет таков: Неаполь, 18-й век. Серпина, молодая служанка холостяка доктора Уберто управляет хозяйством и, заодно, и жизнью Уберто и приказывает домашним поварам приготовить свадебный пир для нее и Уберто и, при помощи переодевшегося слуги Веспоны, убеждает Уберто жениться на ней. Так что будет еще и свадебный пир! А причем тут шоколад? С него всё начинается: Уберто возмущен, что Серпина постоянно запаздывает с утренним шоколадом…

Дирижер вечера двух одноактных опер «Опера для гурманов» — Изхар Кершон, известный знаток барочной музыки и клавесинист. Йзхар Кершон начал свое музыкальное образование, играя на флейте и фортепиано и участвуя в хоре. Его увлечение клавесином привело к тому, что он увлекся репертуаром в стиле барокко. После получения диплома Иерусалимской академии музыки и танца он стал одним из основателем в 2007-м году Оркестра барокко, с которым Кершон выступает в Израиле и Европе и с которым он записал четыре компакт-диска.

В стиле барокко Кершон часто выступает как солист, дирижер и исполнитель континуо со всеми музыкальными коллективами Израиля.

Режиссер «Оперы для гурманов» Розмари Данцигер — оперная певица, родившаяся в Копенгагене, начавшая свое обучение вокалу в Академии музыки и танца в Иерусалиме и закончившая в Hartt College of Music при Хартфордском университете в Коннектикуте. Она также изучала театр в Корнельском университете, где преподавала развитие голоса. После окончания учебы работала драматургом в Театре Tåstrup в Копенгагене, и за ее плечами также долгой карьеры на оперной сцен. В рамках ассоциации VTAVC организовала международный оперный курс «Вена – Тель-Авив».

«Опера для гурманов»

Джованни Баттиста Перголези «Служанка-госпожа». Иоганн Себастьян Бах «Кофейная кантата»

Исполнители:

«Служанка-госпожа»

Серпина — Эфрат Ашкенази, сопрано. Уберто — Сэмюэль Берлад, баритон. В роли Веспоны — актер Йоэль Ландсхут.

«Кофейная кантата»

Лизхен — Авигайль Гортлер Хар-Тов, сопрано, Шлендриан — Сэмюэль Берлад, баритон. Рассказчик: журналист: Ошер Сабаг, тенор. Г-жа Шлендриан: Эфрат Ашкенази, сопрано. Владелец кафе — актер Йоэль Ландсхут.

Дирижер: Изхаp Кершон

Режиссер: Розмари Данцигер

Хореограф: Ицхак Бен-Меир

Линк на видео – фрагмент из «Оперы для гурманов»

https://www.youtube.com/watch?v=CF0enEw0uVc (видео © Шели Боарон)

Модиин, воскресенье, 02.01.2022, 20:30, «Гейхал ха-Тарбут Модиин Маккабим Реут».

Герцлия, понедельник, 03.01.2022, 20:30, Центр сценических искусств Герцлии.

Реховот, вторник, 04.01.2022, 20:30, «Бейт ха-Ам — Гейхал ха-Тарбут Реховот».

Иерусалим, среда, 05.01.2022, 20:30, «Театрон Иерушалаим», зал Шеровер.

Кирьят-Моцкин, воскресенье, 09.01.2022, 20:30, «Гейхал ха-Театрон Кирьят-Моцкин».

Кармиэль, понедельник, 17.01.2022, 20:30, «Гейхал ха-Тарбут Кармиэль».

После окончания спектакля зрители смогут принять участие в лотерее, где будут разыграны вкусные торты.

Продолжительность: 2 часа с антрактом

Опера на немецком и итальянском языках с титрами на иврите и русском.

Фотография (© Шалом Боарон) предоставлена продюсером проекта — FGK production

  • Сказка с гоблинским переводом о царевне лягушке
  • Сказка с днем рождения милая моя
  • Сказка с грядки поделки для детского сада своими руками
  • Сказка с волшебством для 5 класса
  • Сказка с двумя героями