Сказка с двумя героями

Здравствуйте друзья! в детстве я очень любил сказки. книжек у нас дома всегда было много, сказки были разные, но особенно

Здравствуйте друзья!

В детстве я очень любил сказки. Книжек у нас дома всегда было много, сказки были разные, но особенно мне нравился сборник “Быль и Небыль”. Тогда я про название книги не думал, для меня это была просто толстая книга в черном переплете. Я не могу сказать сейчас, что меня особо привлекало в этих сказках, то ли мудрость и смысл, то ли необычное изложение, а может быть там были зашифрованы какие то послания нашему поколению, но читал я ее очень часто. И пожалуй, это одна из книг, сформировавших мою личную философию.%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B01

Недавно нашел ее в книжном шкафу, открыл, начал читать и … не смог остановиться. Как будто перенесся на несколько десятков лет назад.

Предлагаю познакомиться с одной из сказок, она не самая-самая из сборника, подходит по смыслу (про бизнес) и не слишком длинная. А вообще интересно, кто какие смыслы здесь увидит. Только постарайтесь читать не по диагонали. Весь цимус в словах и образах, в изложении.

В общем я от прочтение получил удовольствие, попробуйте и вы… на вкус…

Две доли.

Жили на деревне два брата — одного отца сыны, одной матери — отрада.%D0%94%D0%B2%D0%B5 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8

Были мальцами — дружили, были юнцами — дружили, а как выросли да оженились, тут и по­шло дело врозь.

Старший-то взял жену бедную, а младший богатую.

Вот и стали жены ссориться да вздорить.

Большуха говорит: «Мой-то в дому старшой, так, значит, и верх мой. Я по ем главная».

А меньшуха — наперекор ей: «Нет! Мой верх. Наш тятенька на селе первый человек. Моя окрута в три сундука не лезет, а твоей окрутки и на коробочек не станет!».

Да так с утра до вечера и с вечера до утра.

Глядели-глядели на них братья и порешили разойтись от греха.

Разделили они отцовское добро и зажили каждый своим домом.

Поровну разделились, а доля им неровная выпала.

У старшого брата что ни год дети рожаются, а хозяйство все плоше да хуже идет. До того дошло, что совсем разорился. В дому пусто, в клети пусто, а мошна — пустей пустого и легче ветру. Только на серд­це тяжело.

Пока хлеб да деньги были — на детей глядя радовался, а как обед­нял — и детям не рад.

А у меньшого брата всей семьи — сам да хозяйка, и добра девать некуда. Сундуки набиты, клети полны, анбары ломятся.

Вот и надумал старшой брат сходить к меньшому — поклониться.

Сходил, поклонился.

Так и так,- говорит,- помоги в бедности. А тот и не слушает.

Живи, как сам знаешь. Этого и от веку не бывало, чтобы мень­шой старшому хозяйство справлял.

Делать нечего. Ушел бедный брат, а немного погодя опять при­ходит.

Одолжи,- просит,- хоть лошадей на один денек, пахать не на чем.

Богатый рукой махнул.

Ладно уж,- говорит.- Сходи на поле, возьми на один день. Да смотри — не спорть!

Пошел бедный на поле. Смотрит: какие-то люди на братниных ло­шадях землю пашут. Он к ним.

Стой! — кричит.- Сказывайте, что вы за люди?

А ты что за спрос?

А то, что это моего брата лошади!

Тут один человек — постарше, придержал лошадь и отзывается:

Нам ли не знать? Оттого и лошадки-то евонные, что мы на них пашем. Я ведь кто? Я твоего брата Счастье. Он пьет, гуляет, ничего не

знает, а мы на него работаем — и днем, и ночью, и в буден день, и в праздник.

Ишь ты! А куда ж мое-то Счастье подевалось? Век живу, а в глаза его не видал.

А твое Счастье во, под кустом лежит, ночью спит, а днем до­сыпает.

«Ладно,-думает мужик,-доберусь я до тебя!» Пошел он, вырезал большую палку, подкрался к своему Счастью и вытянул его по боку изо всей силушки.

Проснулось Счастье, потерло бок и спрашивает:

Ты чего дерешься?

А ты чего спишь? Еще и не так прибью, ленивое! Люди добрые землю пашут, а оно — знай себе — под кустом валяется.

А ты, небось, хочешь, чтобы я на тебя да на твою семью пахало? И не думай!

Что ж? Так и будешь от веку до веку лежать-полеживать? Ведь эдак мне с голоду помирать придется.

Зачем помирать. Коли хочешь, чтобы я тебе помочь делало, брось крестьянство да ступай в город. А то я к деревенской работе не­привычное: я — Счастье городское, торговое, хитрое.

Да что ж ты мне в городе начинать прикажешь?

Сказано тебе — торгуй!

Торгуй! Было бы на что! Мне есть нечего, а не то что в торг пускаться.

Эвона! Сними со своей бабы старый сарафан да продай. Вот те и начало! На те деньги купи новый сарафан, и тот продай. А уж я ста­ну тебе помогать: ни на шаг прочь не отойду.

Ну, ладно, так и сделаю. Только ты смотри — не обмани.

Ты-то не струсь. А я не обману. С тем и разошлись.

А поутру говорит бедный брат своей хозяйке:

Ну, жена, собирайся,- поедем в город.

Это зачем?

В мещане приписаться хочу.

С ума, что ли, спятил? Детей кормить нечем, а он в город

Не твое дело! Укладывай имение, забирай детишек и пойдем. Собрались. Помолились и стали наглухо избушку заколачивать. Вдруг слышат: плачет кто-то в избе на-голос, охает, причитает. Хозяин говорит:

Это еще кто там?

А из-за двери отвечает:

Кто же как не я: Горе ваше!

Что ж ты плачешь, Горе?

А как же? Сам уезжаешь, а меня, Горе-горькое, здесь поки­даешь!

Нет, родименькое,- говорит мужик,- я тебя не покину — я те­бя с собой возьму. Эй, жена! Выкидай из сундука поклажу.

Жена уж не спорит — опорожнила сундук.

Ну, Горе, полезай в сундучок,- и чисто, и сухо,- в лучшем ви­де довезем.

Горе влезло.

Он сейчас крышку закрыл, три замка навесил, тремя ключами за­пер, а сундук в землю зарыл.

Завалил землицей и говорит:

Пропадай ты, проклятое! Чтобы век с тобой не знаться!

Зарыл и пошел на новое место. Вот приходит бедный с женой и ре­бятишками в город. Нанял себе домик, что на самом краю, и начал тор­говать.

Взял старый женин сарафан, понес на базар да и продал за рубль. На те деньги купил новый сарафан, и продал за два. Что ни продаст, за все ему двойную цену дают.

Таким-то счастливым торгом расторговался он, разбогател. Боль­шой дом купил, живет чисто, ходит парадно.

Услыхал про то младший брат и приехал к нему в гости.

Смотрит по сторонам, дивится.

Скажи,- говорит,- братец, как это ты ухитрился, из нищего богачом стал?

Да просто,- отвечает старший брат,- Счастье свое нашел, а Го­ре в сундук запер и в землю зарыл.

Завидно сделалось младшему. Покуда старший-то в бедности жил, он каждый день на свое богатство радовался.

«Я-де не такой, как брат, я и умен и счастлив, а потому и счастлив, что умен..,»

А тут будто и счастье не то, и ума не довольно.

Да где же ты,- говорит,- горе свое зарыл? В каком месте?

А в деревне, на старом дворе.

Попрощался младший с родней и — скорей на деревню. Вырыл сун­дук, сбил замки и выпустил Горе.

Ступай,- говорит,- скорей к братцу моему! Отбился он у тебя от рук.

Нет, голубчик,- отвечает Горе.- Я к нему больше не пойду. Он, лиходей, меня в землю упрятал, а ты выпустил. Уж лучше я к тебе пристану.

И пристало-таки. Да так пристало, что и не убежишь, и не спря­чешься. Куда и счастье девалось? — как растаяло. До нитки разорился меньшой брат.

И хоронить бы не в чем было, да старший на похороны дал.

Сегодня мы поможем Вам составить сообщение «Чему учат русские народные сказки». Ведь каждому из нас мама читала на ночь эти чудные произведенья. Они позволяли окунуться в прекрасный мир фантазии, добра и детства.

«Чему учат сказки» небольшое сообщение

Все любят сказки: и дети, и даже взрослые. Не зря они распространены во всем мире и передаются из поколения в поколения. Данные произведения помогают малышам общаться с окружающим миром. Через них формируется отношение к людям, животным и растениям. Волшебные сказки занимают фантазию маленького человека. Но помимо развлекательно-занимательной роли, они выполняют также воспитательную функцию.

Слушая мамину сказку, можно извлечь из нее следующие важные уроки:

  • Сказка учит не робеть перед трудностями. Ведь главный герой не боится работы, и он всегда побеждает, веря в свои силы, помощь друзей и смелость.
  • Благодаря сказке малыш узнает, что в мире есть хорошие и плохие люди, звери и прочие существа. Но добра всегда больше, оно сильнее и всегда одерживает победу.
  • Сказки формируют образ Героя — умного, доброго и сильного.
  • Она учит, что в жизни важно иметь друзей и не отворачиваться от них в любой ситуации. Каждый сказочный герой всегда окружен друзьями – людьми, птицами, рыбами, зверьми. Они являются его бесценными помощниками в любых делах.
  • Произведенье учит нас, что судить о людях не стоит только по внешнему виду.
  • Сказка гласит: нельзя расстраиваться, если что-то не получилось у Вас с первой попытки. Всему свое время и своя награда.
  • Сказки учат патриотизму и любви к своей Родине.

К тому же, они всегда содержат ненавязчивую, скрытую мораль и нравоучение.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Молочной Марии, ученицы 3 класса

Мы приходим в восторг, когда путешествуем со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживаем с ними их приключения.

Сказка учит: если герой прислушается к своему сердцу, то он найдет ответы на все свои вопросы.

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Это поучительные истории на основе реальных и выдуманных событий, они хранят огромную информацию о русском народе, его обычаях.

Одни сказки учат быть щедрыми, другие сказки учат уважать старших и не обижать младших. Сказочные герои своими поступками помогают нам стать смелыми, справедливыми.

Сказка учит ценить в человеке самые важные человеческие качества — любовь, доброту, заботу. Она называет человека красивым только тогда, когда он красив душой. Сказка учит ценить самих людей, понимать разницу между добром и злом, правдой и ложью. Она учит нас жить.
Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Сказки учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

Правильно говорится в пословице «сказка ложь, да в ней намек».

Главное, научиться понимать намек, который спрятан в сказке.

Например, в сказках очень много разных пословиц. Как явных, так и скрытых. Иван –дурак в начале сказки становится – Иваном-царевичем в конце. Тут можно применить пословицу – из грязи в князи… И таких примеров можно привести множество.

Кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Тужиковой Оксаны, ученицы 3 класса

Наверное, нет на свете человека, который бы не любил сказки.
Их любят с самого детства.

Сказка притягивает к себе выдуманным миром, где исполняются все желания. Каждый мальчишка, читая сказку, представляет себя смелым богатырем, готовым на любые подвиги, а девочка — необыкновенной красавицей, которая своим добрым сердцем разрушает злые чары.

В каждой сказке перед главным героем возникают трудности, которые необходимо преодолеть. Но герой ни перед чем не останавливается, идёт вперёд.

В мире много разных сказок. И все они чему-то нас учат, воспитывают. Для этого она и создавалась. Поэтому до сих пор живёт. Она даёт нам уроки жизни.

Они учат добру, почитанию родителей, справедливости, учат быть честными, справедливыми, отвечать за свои поступки. Например сказка «Колобок» учит не убегать из дома. Не хвастаться, не доверяться первому встречному. Особенно тому, кто тебя нахваливает.

В каждой сказке добро побеждает зло. Например, в сказке «Золушка»: справедливость восторжествовала, и Золушка была вознаграждена за все свои старания.

Все русские народные сказки заканчиваются хорошо, а значит, они учат детей верить только в хорошее. И хочется верить, что хорошее начало будет оставаться с человеком всю жизнь и помогут сохранять это хорошее в любых жизненных ситуациях.

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Так заканчивается множество сказок. И пусть каждый, кто читает сказку, усвоит данный урок на всю жизнь.

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

Традиционно сказки делят на:

  • Волшебные.
  • Сказки о животных.
  • Бытовые.

Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

02 61

История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

Другие сказки

03 60

Сказка
Чему она учит
Маленький принц
Маленький принц — милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.

История учит тому, что счастье — состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.

Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах — выращивании цветов или в восходе солнца.

Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.

Аленький цветочек
История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.

Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.

Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.

Премудрый пескарь
Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.

Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.

История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.

12 месяцев
12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.

Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.

Кладовая солнца
«Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.

Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.

Снежная королева
«Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.

Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.

Кот в сапогах
«Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.

В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.

Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.

Гадкий утенок
В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.

Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.

Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.

История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.

Бременские музыканты
История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.

В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.

Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.

Царевна лягушка
«Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.

Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.

История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.

Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.

Красная шапочка
«Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
Дюймовочка
Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.

Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

05 34

Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

    Похожие записи

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика – Федю Егорова.

1. Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах или новое превращение Феди в мышонка

Братья Федя и Вася Егоровы давно хотели иметь настоящие рогатки. Иногда Федя мастерил себе и брату рогатки из алюминиевой проволоки. Из этих рогаток мальчики стреляли по мишеням бумажными пульками, но им хотелось иметь большие рогатки из настоящих деревянных рогатин.

Увлечение рогаткой у братьев то появлялось, то пропадало. Но на этот раз оно было точно последним, потому что события, связанные со стрельбой из рогатки, были необыкновенными, это были не просто события, а настоящие приключения. И рогатка на этот раз у ребят была не из проволоки, а была настоящая из ветки тополя с кожаным прицелом на широкой медицинской жгутовой резинке. Из этой рогатки можно было стрелять настоящими камнями. Эту рогатку сыновьям смастерил папа.

Взяв с сыновей слово, что из рогатки они будут стрелять только по неживой мишени, обозначенной на стене сарая, папа с сыновьями пошёл в ближний лес. С собой они взяли всё необходимое для изготовления рогаток: нож, два кожаных язычка от старых ботинок Васи и медицинский резиновый жгут. К обеду все трое вернулись с букетом цветов для мамы, со стаканчиком ароматной земляники к чаю и с двумя, свежими рогатками.

Федя с Васей были в весёлом возбуждении. Они наперебой расхваливали свои рогатки, рассказывали маме, как далеко им удалось стрелять из них в лесу, и даже высказывали предположения, кто сколько раз попадёт в мишень на стене сарая. …

2. Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна

Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.

Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо. В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было. Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.

Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.

К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. …

3. Обещайкин

Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.

Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.

Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».

Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:

– Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? …

4. Сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

5. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича

Жили два брата – Федя и Вася Егоровы. Постоянно они затевали драки, свары, что-то делили между собой, ссорились, спорили по пустякам, и при этом младший из братьев – Вася, всегда пищал. Иногда пищал и старший из братьев – Федя. Писк детей очень раздражал и огорчал родителей, а особенно маму. А от огорчения люди часто заболевают.

Вот и мама этих мальчиков заболела, да так, что даже к завтраку, обеду и ужину перестала вставать.

Врач, который приходил лечить маму, выписал ей лекарства и сказал, что маме нужны тишина и покой. Папа, уходя на работу, просил детей не шуметь. Он дал им книгу и сказал:

– Книга интересная, почитайте. Думаю, она вам понравится.

6. Сказка про Федины игрушки

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

– Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, – сказал пластмассовый солдатик.

7. Поучительная сказка для мальчишек и девчонок: Чёртов хвост

Жил-был Чёрт. Был у того Чёрта волшебный хвост. С помощью своего хвоста Чёрт мог очутиться где угодно, но, главное, хвост Чёрта мог исполнить всё, что тот захочет, для этого ему стоило только задумать желание и взмахнуть своим хвостом. Чёрт этот был очень злой и очень вредный.

Волшебную силу своего хвоста использовал для вредных дел. Он устраивал на дорогах аварии, топил в реках людей, подламывал лёд под рыбаками, устраивал пожары и творил много других злодеяний. Однажды Чёрту надоело жить одному в своём подземном царстве.

Построил он себе царство на земле, обнёс его густым лесом и болотами так, чтоб никто не мог к нему подойти, и стал думать, кем ещё заселить своё царство. Думал-думал Чёрт и придумал заселить своё царство помощниками, которые будут творить вредные злодеяния по его приказу.

В помощники себе Чёрт решил взять непослушных детей. …

Также в тему:

Стихотворение: “Федя – славный мальчуган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде,
Едет Федя по дорожке,
Влево отступив немножко.
В это время на дорожку
Выпрыгнула Мурка – кошка.
Федя вмиг притормозил,
Кошку-Мурку пропустил.
Едет дальше Федя бойко,
Друг кричит ему: – Постой-ка!
Дай я прокачусь чуть-чуть.
Это ж друг, ни кто-нибудь,
Федя дал: – Бери, дружок,
Прокатись один кружок.
Сам присел он на скамейку,
Видит: кран, а рядом лейка,
А на клумбе ждут цветочки –
Кто бы дал воды глоточка.
Федя, соскочив с скамейки,
Все цветы полили из лейки
И гусям налил водицы,
Чтобы те могли напиться.
– Федя наш такой хороший,
– вдруг заметил котик Проша,
– Да, он нам в друзья годится,
– сказал гусь, попив водицы.
– Гав-гав-гав! – сказал Полкан,
– Федя – славный мальчуган!

“Федя – мальчик хулиган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде
Без дороги напрямик
Едет Федя – озорник.
Едет прямо по газону,
Вот наехал на пионы,
Поломал три стебелька,
И спугнул три мотылька,
Он помял ещё ромашки,
Зацепил за куст рубашку,
С ходу врезался в скамейку,
Пнул и опрокинул лейку,
В луже замочил сандалии,
Грязью извозил педали.
– Га-га-га, – сказал гусак,
Ну какой же он чудак,
Надо ж ездить по дорожке!
– Да, – сказал котёнок Прошка,
– тут же вовсе не дорога!
Кот сказал: – Вредит он много!
– Гав-гав-гав, – сказал Полкан,
– Этот мальчик – хулиган!

Loading...Loading…

Квест «Путешествие с гномиком к героям любимых сказок» с детьми второй мл.гр.№1

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

-учить узнавать сказку по персонажам и маскам, загадкам и иллюстрациям,

-создавать условия для речевой и познавательной активности детей;

-формировать навык сотрудничества и доброжелательности;

-воспитывать культуру поведения, умение слушать другого;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация, решение проблемных ситуаций.

.

Оборудование и материал: колобок, конверты, сундучок, пенёк, дерево, маски, иллюстрации, игрушечные герои сказки, 2 избушки, шары, морковка, пшено, фонограмма песен.

                                                Ход совместной деятельности.

Звучит музыка  «В гостях у сказки». Дети заходят в зал, встают полукругом

 Педагог спрашивает детей, любят ли они сказки?

И говорит, что она тоже любит сказки, ведь в сказках живут волшебство и чудеса, сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Предлагает отправиться в путешествие к героям сказок, только вот не знает, где находится страна сказок, и как туда идти, кто путь укажет? (спрашивает детей, ответы детей).

 Педагог говорит, что во многих русских народных сказках есть загадочный человечек и волшебный предмет, который указывает путь героям. Просит вспомнить, что это за загадочный человечек в колпачке и что за предмет?

Педагог подтверждает: это гномик и клубочек. Появляется гномик с клубочком, здоровается и говорит, чтобы клубочек стал волшебным, его необходимо волшебной силой наделить: надо передавать   клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше сказок назовут, тем больше сил будет у клубочка. Читает задание.

                                     «Назови сказку»

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

А дорога далека,

А корзинка не легка!

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Давайте вспомним, из какой сказки эта песенка?

Козлятушки- ребятушки

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла

Молочка принесла. (Волк и семеро козлят).

На поляночке лесной,

Стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик…? (Теремок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог один смелый петушок. (Заюшкина избушка).

Посадил дед в землю что-то

И сидит в земле он крепко,

Угадайте, желтопузый овощ? (репка)

Гномик хвалит детей и предлагает отправиться в путь: «Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!»  Вместе с детьми делают движения:                      

Два раза хлопни,

Три раза топни,
Вокруг себя обернись,

 И в сказочной стране очутись!

                               Звучит фонограмма «Песня соловья»

Подходят к дереву, на нём висит зелёный конверт с заданием и иллюстрации с героями сказки (дед, баба, колобок, заяц, медведь, лиса).

Гномик просит назвать сказку и сказать, что сделал колобок. Кого он встречал по дороге (по мере появления их в сказке)?

Затем всем вместе предлагает спеть песенку колобка.

                               Звучит музыкальная логоритмика «Колобок».

Гномик бросает клубочек дальше. На пеньке лежит красный конверт и маски с героями из сказки «Репка». Педагог просит назвать маски героев и какая эта сказка?

Гномик читает задание из конверта-надо провести драматизацию этой сказки.

После чего проводит вместе со всеми логоритмику «Давайте, все делать, как я» и бросает клубочек дальше. Клубочек катится и останавливается около сундучка. Гномик предлагает открыть его, но он не открывается.

Педагог предлагает открыть сундучок с помощью пальчиковой гимнастики «На сундучке висел замок, и никто открыть не мог…».

Сундучок открылся, в котором лежат игрушечные герои из сказки «Теремок». Педагог просит назвать, из какой они сказки и читает следующее задание: «Кто за кем по очереди поселялся в теремке?» Далее дети имитируют движения всех героев под музыкальное сопровождение.

Гномик бросает дальше клубочек, но на пути болото. Дети идут по кочкам и проходят его. Стоят две избушки: лубяная и ледяная. Гном находит жёлтый конверт с заданием: «В какой сказке были 2 избушки?». («Заюшкина избушка»). Просит назвать героев этой сказки, что случилось с зайчиком, кто помогал зайчику выгнать лису и, кто его выгнал?

Далее из избушки выходят петух и заяц, здороваются со всеми. Предлагают встать всем в общий круг и проводят логоритмику «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке жил, серый зайка, не тужил, (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песни пел и не грустил. (кивают головой)

Вдруг лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайку серого прогнала (дв-я как будто выгоняют)

 Весь в слезах, он грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу серому подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

 Но один лишь петушок

Зайцу серому помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь они в избушке (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

 Поют песни на гармошке (руки в кулачке сводят и разводят).

Дети угощают зайку- морковкой, петушка- зёрнышками, гномику дарят воздушные шарики. Благодарят гномика и прощаются с ним.

Педагог спрашивает детей-понравилось ли им путешествие с гномиком, с героями какой сказки они встречались.

Предлагает всем сесть в поезд и отправиться в д/с.

Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка».

Главные герои

Царь Салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. Когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. Но завистники молодой царицы меняют письмо. Они хотят извести царицу и её ребенка. Они злые и хитрые. Но автор изобразил их не страшными, а смешными. Тем более, когда они были укушены перевоплощенным князем Гвидоном в комара, муху и шмеля.

Князь Гвидон, сын царя, представлен настоящим русским богатырем. Он вступается за слабых. Спасает царевну Лебедь от злого коршуна. Волшебница-лебедь отблагодарила его выполнением всех его желаний. Князь правит на острове слава о котором разнеслась по всему свету.

Он мудрый правитель своего острова, гостеприимный хозяин, тепло встречающий купцов. За свою мудрость получает волшебную белку, морскую стражу и жену – красавицу и волшебницу.

Царевна-Лебедь, спасенная Гвидоном от злого колдуна, стала его верной помощницей, а потом и женой. За своё спасения она дарит ему красивый город на острове. Где он стал правителем. Помогает Гвидону побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля Она умная, добрая. Она как Василиса премудрая в русских сказках умная, красивая, а еще и волшебница.

Царица она появляется на первых строках сказки. Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестер.

Ткачиха, первая сестра Царицы и поварихи. Она злая, завистливая, обидчива и мстительна. Из – за обиды на сестру и оговорила её.

Повариха, ещё одна сестра Царицы. Она завистлива, злопамятна, коварна и эгоистична. Не чем не лучше ткачихи, своей сестры.

Сватья баба Бабриха мать всех трех девиц. Она тоже жестока и мстительна. Она вместе с двумя старшими дочерьми оговаривает Царицу и младенца, избавились от них. Но после этого страшного поступка, они, не стали счастливыми, наоборот их наказали.

Описание героя

По сюжету князь Гвидон является сыном царя Салтана. Когда будущий отец уехал на войну, царица родила мальчика. Его вместе с матерью решили извести завистливые родственники, заколотив в бочку и выкинув в открытое море. По воле судьбы волна выбросила бочку на пустынный остров Буян. Ребенок за время плавания вырос и превратился в прекрасного юношу. Описывая внешность молодого князя, Пушкин не забыл подчеркнуть и его внутреннюю красоту.

В трактовке автора характеристика князя Гвидона выглядит следующим образом:

  • красивый;
  • имеет высокий рост;
  • ловкий и сильный;
  • необычайно отзывчивый и добрый к людям;
  • человек, способный заниматься государственными делами;
  • хорошо воспитанный, умный.

Все эти черты говорят, что из Гвидона выйдет хороший правитель. Будущий царь обладает чудесным даром общаться с морем, ветром и другими природными явлениями. Конечно, это сказка, поэтому вымысел здесь уместен, но такие качества, как коммуникабельность и способность договариваться, высоко ценятся и в современном мире.

Второстепенные герои

Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.

Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.

Коршун, который нападал на лебедь, стремясь её убить. Но когда Гвидон его убил стрелой выпущенной из лука, оказался злым чародеем.

Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.

Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.

Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.

Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху.

Герои сказки о царе Салтане

К группе положительных героев сказки о царе Cалтане

можно отнести:

  • Салтан,
  • его сын Гвидон,
  • девица под окном будущая Царица, Царевна-лебедь.

А к отрицательной группе героев относятся:

  • повариха,
  • ткачиха,
  • сватья баба Бабариха,
  • Коршун.

Можно определить ещё, так называемую, «нейтральную» группу героев знаменитой сказки Пушкина:

  • белка,
  • заморские гости,
  • ветер,
  • волна,
  • дядька Черномор и 33 богатыря,
  • а ещё комар и шмель, в которых превращался князь Гвидон.

Вот, пожалуй, все имена героев сказки о царе Cалтане, разделённых на группы по типу характера.

Прежде всего, хочется сказать о двух сёстрах Царицы – поварихе и ткачихе, а также их матери – сватье бабе Бабарихе. Это, без сомнения, отрицательные персонажи.

Из-за мстительности, злопамятности, зависти и обидчивости они совершили преступление. В письме к царю Салтану — оклеветали Царевну и младенца-Царевича, добившись указа царя, посадить их в бочку и бросить в море.

Совершив этот страшный поступок, они, конечно же, не стали счастливыми, а наоборот – были наказаны!

Другие главные герои сказки о царе Cалтане,

которых смело можно отнести к положительным героям. Во-первых, это князь Гвидон – сын царя Салтана. Его смелость и стремление к цели, отважность и гостеприимство располагают к нему любого читателя этой сказки.

Вторая главная героиня, сделанная поэтом центральным художественном образом произведения, — царевна-Лебедь, которую спас Гвидон от злого колдуна-Коршуна. Её характеру присущи такие качества, как благородство и мудрость.

Её образ в сказке заключал в себе черты русской Василисы Премудрой, наделённой удивительной красотой и волшебством. К слову, 33 морских богатыря были её братья родные.

Следующий главный герой сказки — добрый и мягкий царь Салтан – справедливый и незлопамятный, доверчивый и простоватый.

Порой он кажется даже немного безвольным, но это не так: просто широта и доброта русских царей делала их безоружными перед коварством и вероломством. Поначалу он разгневался на ткачиху, повариху и сватью, но потом великодушно простил завистниц и отпустил их домой.

В заключении «подведём черту»: в сказках, и не только в Пушкинских, злоба, зависть и ненависть обречены на позорное уничтожение, потому что в жизни людей первоначальны Любовь и Добро. В этом вся гармония и красота русских сказок!

Люди, творите всегда добро!

Автор статьи: Игорь Смирнов

Дети, молодые, взрослые и пожилые – большинство из нас знают множество произведений Александра Сергеевича Пушкина. Одно из наиболее известных, любимых и увлекательных произведений Пушкина является . Сюжет данного стиха довольно прост для понимания, но очень увлекает. Ребёнок и взрослый, читая это произведение, представляют яркую картинку, где по-своему преображаются действия, по-своему вырисовывается внешность персонажа. Но абсолютно каждый выделяет для себя поступки злые и добрые и, следовательно, плохого и положительного персонажа.

К позитивным героям относятся:

Царь Салтан

– государь своего царства. С одной стороны, царь – настоящий воин, мужественный и сильный, который готов сражаться за своё государство. С другой – это добрый персонаж, который имеет мягкий характер. По действиям, которые совершает этот герой, становится понятно, что он незлопамятный и даже простой, наивный персонаж и из-за этого, некоторые читатели могут подумать, что он безвольный царь. На самом же деле, это совершенно не так. Просто из-за своей добродушности, он никак не наказал злобных и коварных сестриц, а наоборот, простил их.

Князь Гвидон

– сын царицы и царя Салтана. На протяжении всего стиха проявляет себя как смелого и сильного героя. Свой мужественный характер этот персонаж предпочитает доказывать поступками, а не действиями. Помимо смелости, силы и мужественности он проявляет гостеприимство и целеустремлённость, что очень нравится читателям.

Царевна-лебедь

– рассудительная и прекрасная волшебница, сестра 33 морских богатырей и в конце сказки становится женой князя Гвидона. Будучи одним из главных героев, также относится к добрым персонажам, ведь она олицетворяет великодушие, мудрость и честность.

Царица

– это одна из первых девиц, с которыми встречается читатель в первых строках сказки. В будущем становиться царицей и матерью прекрасного богатыря. Как и сам царь, она является очень позитивным персонажем, ведь она добрая, честная, терпеливая и добросердечная. Благодаря этим качествам, царица симпатизирует многим читателям.

Негативные герои:

Ткачиха

– сестра Царицы и поварихи. Её поступки говорят, что это очень завистливый, злой и негативный персонаж. Помимо этого, она очень обидчива и мстительна, из-за чего и проворачивает коварные действия.

Повариха

– сестра ткачихи и Царицы. Как и ткачиха, повариха является плохим персонажем, ведь имеет такие качества, как зависть, злопамятность, коварство и эгоизм.

Сватья баба Бабриха

– относится к негативным персонажем, так как имеет такие отрицательные черты характера как ненависть, жесткость и мстительность. Из-за этих качеств, многие читатели её недолюбливают.

Действия, которые совершают положительные и негативные персонажи помогают разобраться читателю в том, что такое добро, а что на самом деле зло, при этом осознавая, что зло всё равно будет наказано, а добро в любом случае победит!

А.С. Пушкин не раз обращался к жанру сказок, примером чему служат его такие произведения, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золотой петушок». В 1831 году поэт написал одно из своих самых известных сочинений в данном жанре — «Сказку о царе Салтане и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сюжет

Повествование рассказывает о нескольких персонажах. Главными действующими лицами становятся царь Салтан, царица и князь Гвидон. Характеристика героев проста и понятна.


Царь Салтан и царица

Государь по имени Салтан – мужественный и отважный воин, способный вступиться за свои земли. Он обладает покладистым, спокойным нравом, отличается простотой, не держит зла на обидчиков и проявляет некую наивность. Добродушие героя не дает наказать сестриц, наговоривших на царицу и чуть не погубивших ее и сына – князя Гвидона.


Царица и маленький Гвидон

Мудрая царица – первая девица в государстве и первая, с кем встречается читатель, знакомясь со сказкой. Она – положительный персонаж, честная, добрая и верная женщина, неспособная на предательство и обман.

Гвидон – сын царицы и Салтана. Его отчество не зря подчеркивается в названии сказки, потому что с малых лет герой, как и отец, проявляет отвагу и смелость. Для него особую важность имеют поступки, а не слова.


Князь Гвидон

Гостеприимный амбициозный правитель получает титул князя неспроста. Якобы по велению царя Салтана, а на самом деле из-за интриг сестер царицы, младенца с матерью заточили в бочку. Странное судно, ставшее последним пристанищем, опустили в морскую пучину. В нем промелькнули детство и отрочество юноши, и вскоре он превратился в настоящего богатыря, которому суждено спасти от коршуна царевну Лебедь и заполучить под покровительство невиданные земли – остров Буян. Остров князя стал пунктом паломничества купцов, жаждущих выгодного сотрудничества. Это место, где живет белка, грызущая волшебные орешки, а также фантастические воины – тридцать три богатыря.


Царевна Лебедь

Гвидон – основной персонаж сказки. Царевна Лебедь, ставшая позже его избранницей, – олицетворение волшебства в поэме. Она одаряет возлюбленного не только чудесными диковинами (белкой и богатырями), но и магическими силами, благодаря которым Гвидон может стать комаром. В таком образе князь попадает на корабль и прибывает на родину – повидать отца.

Второй раз Гвидон осуществляет визит в образе мухи, а в третий – в качестве шмеля. В каждое посещение он, пусть и невольно, мстит ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе. Завершается все воссоединением царского семейства и пышным свадебным торжеством.

Интересные факты

Светило русской поэзии, Александр Сергеевич Пушкин, умело обращавшийся со стихотворным слогом и прославляющий богатство русского языка, использовал в «Сказке о царе Салтане» только одно слово с буквой «ф» – флот. В пушкинскую эпоху слова с этой буквой считались заимствованными из других языков.


Город Свияжск — прообраз острова Буяна

Однажды, путешествуя, Пушкин попал в город Свияжск. Поэт восхищался красотой этого места и признавался, что так представлял описанный населенный пункт на сказочном Буяне:

«В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами С теремами да садами…»

Некоторые исследователи считают, что прототипом острова является Руян, расположившийся в Балтийском море.


Богиня Умай и царевна Лебедь

Сказка сплетена из фольклорных сюжетов и нюансов, придуманных поэтом. Примечательно, что прообразом царевны Лебедь стало языческое божество Умай. Ее воспевали в монгольских и кыпчакских племенах как женщину в образе лебедя, ходящую по земле и воде. В произведении описание царевны не менее привлекательно, чем в легендах древних народов:

«Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет Божий затмевает. Ночью землю освещает — Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит».

История персонажа

«Сказка о царе Салтане» – предназначенное для детей знаменитое произведение из наследия, оставленного миру Александром Сергеевичем Пушкиным. Полное название поэмы звучит так: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Оно было придумано на манер лубочных сказаний, популярных в простонародье. Использованный сюжет пересказывался на Руси из уст в уста. До наших дней легенда дошла в вольной интерпретации. Пушкинисты, исследующие творчество русского поэта, свидетельствуют, что лейтмотив произведения не был уникальным. Гораздо раньше его использовали в своих сказках Чосер и Гоцци.

Сложно найти человека старше 20 лет, который не слышал про двух галлов — Астерикса и Обеликса. И хотя пик популярности фильмов давно прошел, игры по любимой многими вселенной выходят до сих пор. Один из таких проектов — Asterix & Obelix: Slap them All! Я оценил творение Mr. Nutz Studio и готов поделиться впечатлениями.

Что такое «Приключения Астерикса и Обеликса»

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Первоисточником служат комиксы, коих на сегодня выпущено 38 штук. Изначально это были истории только про Астерикса, но вскоре у него появился напарник и друг — здоровяк Обеликс. В итоге появилось ещё восемь мультфильмов и четыре полнометражных фильма.

Основными противниками галлов выступают римляне, пытающиеся захватить деревню героев. Противостоять империи галлы могут благодаря волшебному зелью, которое варит местный друид. Отвар дает нечеловеческую силу и скорость, но действует лишь ограниченное время.

Астерикс полагается на хитрость и смекалку, а зелье использует в самых безвыходных ситуациях. Обеликс — его противоположность. В детстве он упал в котел с отваром и стал непобедимой машиной для уничтожения римских когорт. Третьим членом команды выступает пёс — Идеяфикс (Dogmatix). Маленькая собака очень умна и не раз выручала героев из сложных ситуаций.

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Дримтим путешествует по свету и посещает древние страны — Египет, Британию и даже Мексику. Но неизменно возвращается в родную деревню. Каждое приключение заканчивается пиром и запуском в космос парочки легионов цезаря в качестве развлечения.

Важные черты историй про Астерикса и Обеликса — яркий непошлый юмор и намеренная карикатурность. Всё, что происходит с героями, — милая сказка, которая просто не может существовать в серьезном антураже.

Подобная концепция идеально ложится на многие игровые жанры, поэтому проекты стали выходить один за другим.

Как играется Asterix & Obelix: Slap them All!

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Геймплей Asterix & Obelix: Slap them All! — классический beat ’em up. Все, что от вас требуется, — уничтожать толпы различных врагов. Персонажей естественно двое: можно выбрать кого-то одного или менять попеременно — приемы и способности одинаковы.

На выбор четыре уровня сложности — от легкого до ультрахардкора. Разница лишь в уроне от ударов врагов. Однако на легком вы рискуете заснуть в процессе, поэтому выбирать что-то ниже среднего смысла нет.

Герои двигаются слева направо, уничтожают противников и иногда разбивают бочки. В них можно найти еду для восполнения здоровья или монеты, которые также падают с врагов. Хотя нужны монеты лишь для сравнения конечного счета персонажей. Внутренний магазин не предусмотрен, поэтому, играя соло, вы вряд ли будете обращать на них внимание.

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Иногда встречаются уровни, где сражаться вовсе не придется. Задачей станет обогнать в гонке римского чемпиона, поймать максимальное количество кабанов — вот и все развлечения. В обоих случаях придется быстро нажимать одну кнопку, что точно не назовешь увлекательным.

Есть и боссы. Их немного, и они регулярно повторяются, почти не меняя своего поведения. Побеждая капитана пиратов в третий раз, можно поймать зевоту, битвы всегда проходят по одному сценарию. Оригинальных ситуаций или необычных арен не ждите, просто у одно из врагов есть полоска здоровья, а у десятка рядом — нет.

Как сражаться в Asterix & Obelix: Slap them All!

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Бои — основа любого «битемапа». В Slap them All они довольно стандартные. В арсенале героев есть легкая атака и тяжелая, прыжок, захват, блок и ускорение. Комбинировать всё это можно и нужно, но сделать многоступенчатое фаталити не получится.

На тяжелые атаки и комбо тратится энергия — небольшие молнии рядом со здоровьем. У каждого персонажа их равное количество. Энергия восполняется автоматически, однако легкие атаки могут ускорить процесс.

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Несмотря на довольно неплохой набор приемов, очень быстро вы найдете пару ультимативных, с которыми можно пройти всю игру. Врагов так много, что иногда сложно различить самих галлов, а потому удары и захваты одиночных солдат бесполезны. А вот ускорение, при котором злодеи (даже боссы) разлетаются в разные стороны, и захват с последующим броском противника в толпу — другое дело.

Особенно «имбовость» комбинаций чувствуется на высоких уровнях сложности, когда каждый промах на счету, а единственный способ выжить — максимально быстро двигаться, нанося урон большинству врагов за раз.

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Неприятным моментом стало то, что Астерикс и Обеликс часто проходят сквозь противников или становятся с ними вровень. Из-за этого удары летят в пустоту, а вот враги в таком положении без проблем по вам попадают. Баг это или недоработка, но впечатление портит.

Еще одной странной особенностью боевки можно назвать смену персонажей. Видимо, разработчики не планировали, что кто-то будет играть в одиночку, иначе как объяснить, что в пылу сражения кнопка регулярно перестает реагировать. Нужно улучить момент, когда персонаж не будет наносить и получать урон. Учитывая количество врагов — задача становится почти невыполнимой.

Так в игре выглядит обучение

Так в игре выглядит обучениеТак в игре выглядит обучение

Кроме того, после смерти активного персонажа уровень надо начинать заново (чекпоинтов нет), даже если у второго героя полный запас здоровья.

Самым раздражающим в смене персонажей стало полное игнорирование этого врагами. В итоге картина получается следующая: вы, спасаясь от перепрохождения длинного уровня, успеваете заменить героя, однако несколько секунд после этого галл просто стоит, а десяток римлян увлеченно бросают в него копья. К тому моменту, как вы сможете дать сдачи, у Астерикса/Обеликса останется лишь половина здоровья. Из-за подобной несправедливости по отношению к игрокам на хардкорном уровне сложности прохождение превращается в ад.

Враги в Asterix & Obelix: Slap them All!

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Как и в комиксах, основные противники галлов — это римляне. Однако нашлось место и пиратам, и викингам, и разбойникам. Враги условно делятся на мелких слабых солдат и больших «танков», которых стоит бить только тяжелой атакой или комбо.

Удары также различаются. Некоторые римляне бросают копья, другие делают по два-три коротких выпада или бьют плашмя. К сожалению, многообразие приемов просто не успеваешь оценить. Самая успешная тактика — уничтожать врагов до их атаки, пока они шагают в вашу сторону. В противном можно оказаться в окружении — римляне будут колоть копьями с двух сторон, а анимацию их ударов прервать нельзя.

Примерно к началу третьего акта вы изучите и увидите абсолютно всех противников, которых предлагает игра. Именно с этого момента однообразие ощущается особенно остро.

Сюжет Asterix & Obelix: Slap them All!

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Сюжет в beat ’em up чаще всего условный и не играет значительной роли. Slap them All не стала исключением. За основу взяты шесть историй (упомянутых актов), большинство из которых вы уже видели в фильмах и мультфильмах.

Лишь несколько текстовых сцен в начале каждого акта обозначают главную цель очередного приключения. Еще пару раз герои общаются в середине и в конце. Никаких катсцен или озвучки не ждите.

Ситуацию мог бы спасти фирменный юмор, но шутки ровно те же, что звучали в этих историях в комиксах и фильмах. Как пугал бард викингов своим пением, так и пугает сейчас — никаких изменений. В итоге к довольно однообразному геймплею добавляются известные сюжеты, за которыми не интересно следить.

Графика в Asterix & Obelix: Slap them All!

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Однозначным плюсом проекта стал визуал. Перед нами вручную нарисованный комикс — яркий, сочный и знакомый всем, кто смотрел хотя бы один мультфильм. Анимации, удары и движения выглядят ровно так, как это было в первоисточнике — великолепная работа.

Каждый из врагов реагирует на полученный урон. Римлян начинает пошатывать, появляются синяки. При этом удивительно точно передано ощущение непобедимости после зелья — во все стороны разлетаются щиты, солдаты улетают в небо и смешно роняют сандали. Будь у игры больше сюжета — получился бы идеальный интерактивный мультфильм.

А вот оригинальных локаций не хватает. Авторы регулярно используют одни и те же «арены», меняя лишь цветовую гамму. Особенно это заметно на корабле пиратов, который появляется постоянно, а отличается разве что цветом досок.

Кооператив в Asterix & Obelix: Slap them All!

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

Кооперативное прохождение — то, ради чего на игру стоит обратить внимание. Вы можете свободно пройти её с другом, находясь за одним экраном, что приятно. Разнообразия в ситуациях это не прибавит, однако незамысловатый геймплей в знакомом сеттинге подарит несколько ностальгических часов. В совместном прохождении справляться с противниками гораздо проще, а умирать вы будете разве что случайно.

Техническое состояние и русский перевод в Asterix & Obelix: Slap them All!

Обзор Asterix & Obelix: Slap them All! Яркий праздник ностальгии, который понравится далеко не всем

В игре нет русского языка, даже субтитров. Это странно, учитывая, что текста за шесть актов едва ли наберется на пару листов А4. Впрочем, английский здесь очень простой, а непонятные моменты легко додумать, зная сам сюжет историй.

Что же касается технического исполнения — игра вышла на всех актуальных платформах, включая Nintendo Switch. Проект отлично оптимизирован и практически летает на консолях нового поколения. Правда, пару раз игра зависала и уровень приходилось перепроходить, а управление за Астерикса периодически подлагивает, из-за чего персонаж двигается рывками. Видеть такое на версии для PS5 — странно.

***

Asterix & Obelix: Slap them All! — эдакая инъекция ностальгии, способная подарить пару-тройку приятных часов с любимыми героями. Однако незамысловатый и однообразный геймплей и отсутствие оригинальности в сюжете быстро наскучат, поэтому до финальных титров доберутся единицы.

Как вам Asterix & Obelix: Slap them All!?

  • Про Астерикса и Обеликса выпустят несколько игр
  • Стройте деревни и бейте римлян вместе с Asterix & Friends
  • Обзор Dragon’s Crown Pro — возвращение лучшего фэнтезийного битемапа

  • Сказка с днем рождения клип
  • Сказка с десятичными дробями
  • Сказка с безруковым про кощея
  • Сказка с абдуловым про медведя
  • Сказка с андреем мироновым про чуму