Сказка руслан и людмила слушать аудиосказку

Со знакомых с детства слов про тридцать витязей прекрасных, которые чредой из вод выходят ясных, начинается ледовая сказка руслан и

Со знакомых с детства слов про тридцать витязей прекрасных, которые «чредой из вод выходят ясных», начинается ледовая сказка «Руслан и Людмила». Весь летний сезон, вплоть до 30 сентября, шоу Татьяны Навки можно будет увидеть в «самом русском» парке развлечений на берегу Черного моря — в «Сочи Парке». Одной из первых в сказку попала наш корреспондент.

Удивлять детей и взрослых

Лучшего места, чем «Сочи Парк», для ледовой сказки по мотивам произведения Александра Пушкина представить сложно. Не зря российский Диснейленд создавался с учетом вековых традиций страны. Здесь есть и «Жар-птица», и «Змей Горыныч», и «Летучий корабль», и «Чудо-юдо рыба-кит». Всё это — названия аттракционов. В общем, антураж для русской сказки соответствующий.

— Уже семь лет мы работаем, чтобы удивлять детей и взрослых, готовим лучшую программу, и пригласить ледовый мюзикл «Руслан и Людмила» в качестве гранд-шоу сезона показалось нам прекрасным решением. Мы очень хотели сделать что-то исключительно грандиозное в этом году. А что может быть более масштабнее, чем волшебная сказка Пушкина? Будучи первым тематическим парком развлечений — крупнейшим парком русских сказок, мы сделали Татьяне Навке предложение, от которого она не могла отказаться. От замысла до реализации идеи прошло два с половиной месяца, и мы действительно волновались, ведь это первый опыт запуска столь масштабного ледового проекта в российском тематическом парке,— рассказала генеральный директор тематического парка развлечений «Сочи Парк» Людмила Кузнецова.

Специально для масштабного ледового шоу самый большой крытый цирковой шатер в России площадью 3500 квадратных метров превратили в каток. Для этого в жаркий Сочи привезли несколько чиллеров и в течение пяти дней залили более 160 кубометров льда.

Невозможное становится возможным

— После премьеры проекта в Москве мы получили огромное количество восторженных отзывов и просьб зрителей показать спектакль в их регионах. В этом году Сочи станет центром притяжения туристов со всех уголков нашей огромной страны, поэтому мне особенно приятно подарить всем жителям и гостям Краснодарского края нашу сказку. В это непростое время как никогда важно продолжать верить в чудеса, добро и исцеляющую силу любви — именно о них и повествует «Руслан и Людмила». Мы не верили, что это возможно, но залили лед — и получилась потрясающая картинка,— отметила создатель шоу «Руслан и Людмила» Татьяна Навка.

В ледовом мюзикле олимпийская чемпионка выступает не только в качестве исполнительницы главной роли — Людмилы, но и как продюсер. Что сложнее — завоевывать медали или поставить сказку, понять Татьяна так и не смогла.

— Казалось бы, в спорте, идя к медалям, каторжно тренируясь, преодолевая все боли, падения, неудачи, встаешь, вытерев слезы, идешь к своей цели и кажется, что, завоевав ступеньку, к которой шел всю жизнь, всё у твоих ног и всё можешь получить просто по щелчку. Но это совершенно не так. Готовясь к первой премьере мюзикла, я впервые в жизни узнала, что такое успокоительное. Подготовка к премьере прошла очень волнительно. По натуре я перфекционистка, для меня важно, чтобы всё было идеально,— поделилась Татьяна Навка.

И всё действительно оказалось идеально. Прежде всего — потрясающий состав фигуристов. В Сочи главную роль Людмилы будут исполнять сразу четыре олимпийские чемпионки. Помимо Татьяны Навки образ русской княжны примерит Алина Загитова, Татьяна Волосожар и Аделина Сотникова.

— У каждой из нас свой стиль катания и свое видение образа Людмилы, поэтому я очень советую всем гостям «Сочи Парка» сходить сразу на несколько наших спектаклей на льду. Более того, десятого июля в Сочи состоится уникальный показ шоу, в котором вместе со мной на лед выйдут Алина Загитова и Аделина Сотникова. Мы по очереди исполним разные сцены из шоу, это будет действительно волшебное и неповторимое представление,— сообщила автор идеи и продюсер шоу Татьяна Навка.

Роль Руслана — у незаменимого пятикратного чемпиона США и двукратного победителя чемпионата Четырех континентов в танцах на льду Петра Чернышева. За время шоу на лед выходят чемпионы Европы и мира Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, олимпийский чемпион Виктор Петренко, четырехкратный чемпион России, многократный призер чемпионатов Европы и мира Максим Ковтун, чемпион Crystal Skate Филип Уоррен, чемпион России среди юниоров, победитель и призер международных турниров Евгений Кузнецов, многократная чемпионка Сербии Елена Йованович, чемпион мира среди юниоров, чемпион универсиады Нодари Маисурадзе.

— У нас появился дуэт ледовых акробатов — чемпионов мира Алексея Полищука и Владимира Беседина. Ведущие вокальные партии исполнили Ани Лорак, Александр Панайотов и Филипп Киркоров,— рассказа Татьяна Навка.

Новый взгляд

Увидеть старую добрую сказку «новым взглядом» фигуристам помогают современные технологии. Благодаря компьютерной графике на огромном мультимедийном экране появляются величественные горы, сцены жарких сражений, подводное царство, настоящий русский пир и царство Черномора. А еще качественные костюмы и тонкий юмор. Чего стоит Людмила, которая, заставляет плясать под свою дудку, точнее балалайку, всё царство злого волшебника Черномора! А Руслан со светящимся мечом джедая! А портрет Филиппа Киркорова, усыпанный золотом и стразами! И чуточка волшебства… Во время представления прямо на сцене сверкают фейерверки, на льду зажигается пламя, а мертвый Руслан возрождается к жизни посредством левитации. Это стоит увидеть.

Ледовая сказка Татьяны Навки «Руслан и Людмила» будет идти в «Сочи Парке» ежедневно до конца сентября. Артисты надеются, что дарить сочинцам и гостям курорта волшебство им не помешает ничто. Пока же шоу проходит с соблюдением всех мер безопасности: в зале обеспечена пятидесятипроцентная заполняемость, зрителям выдаются маски, весь персонал проходит проверки на отсутствие коронавирусной инфекции. Исполнительница главной роли Татьяна Навка даже пообещала в ближайшее время сделать прививку, как только в доступе появится вакцина «Спутник Лайт». Пока в крови у Людмилы есть антитела.

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Ирина СИЗОВА.

Фото пресс-службы «Сочи Парка»

Реклама

Сказка руслан и людмила слушать аудиосказку

Текст: Ольга Лапенкова

Учителя литературы обожают рассказывать, что Пушкин с детства слушал русские народные сказки: их он узнавал от любимой няни — Арины Родионовны. Эти произведения устного народного творчества легли в основу первой поэмы Александра Сергеевича Пушкина — «Руслана и Людмилы»: классик задумал её ещё во время учёбы в Царскосельском лицее, а закончил, когда ему был всего 21 год. Сегодня мы не только вспомним сюжет поэмы, но и проследим, с каких сказочных персонажей автор «списал» своих героев. А ещё поговорим о наставниках и друзьях поэта, в первую очередь — о Василии Андреевиче Жуковском, который, прочитав поэму, подарил Пушкину собственный портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя».

Сказку эту поведаю теперь я свету

Первая часть поэмы «Руслан и Людмила» — это так называемая присказка, то есть отрывок, в котором основные герои пока что не появляются. Эту присказку многие ребята ещё в начальной школе учат наизусть. Приведём её с небольшими сокращениями:

  • У лукоморья дуб зелёный;
  • Златая цепь на дубе том:
  • И днём и ночью кот учёный
  • Всё ходит по цепи кругом; <…>
  • Там чудеса: там леший бродит,
  • Русалка на ветвях сидит; <…>
  • Избушка там на курьих ножках
  • Стоит без окон, без дверей; <…>
  • И тридцать витязей прекрасных
  • Чредой из вод выходят ясных,
  • И с ними дядька их морской; <…>
  • В темнице там царевна тужит,
  • А бурый волк ей верно служит;
  • Там ступа с Бабою Ягой
  • Идёт, бредет сама собой;
  • Там царь Кащей над златом чахнет;
  • Там русской дух… там Русью пахнет!

Этот отрывок «добавлен» в поэму не случайно: так А. С. Пушкин показывает, в каком мире будет происходить действие, а также напоминает о старинных сказках и преданиях.

«Лукоморье» — это, как ни странно, не просто красивое выдуманное слово, а вполне определённое географическое понятие. Оно встречается в самом знаменитом произведении древнерусской литературы — «Слове о полку Игореве». Произошло оно от фразы «лука моря»; слово «лука» много-много лет назад означало «изгиб, изогнутый берег». По мнению многих учёных, в «Слове о полку Игореве» имелись в виду земли рядом с Азовским морем, где обитали половцы — племена, которые совершали набеги на русские княжества.

Кот учёный — персонаж, который гуляет по волшебному дереву, затерянному где-то на границе миров; такое дерево часто встречается в финских мифах. Но как же эти мифы «попали» в Россию? Дело, скорее всего, в том, что Арина Родионовна — знаменитая няня Пушкина — родилась и выросла недалеко от Санкт-Петербурга; в этих местах давным-давно жили и русские, и финно-угорские племена. Поэтому неудивительно, что, будучи девочкой, Арина наслушалась местных сказок, а потом «передала» их Пушкину.

Леший и русалка — типичные персонажи русских сказок. Леший назван так потому, что живёт в лесу; слово «русалка», скорее всего, происходит от слова «русло», то есть — место, где река разливается шире всего.

Избушка на курьих ножках — таинственный дом Бабы-яги. Избушка может поворачиваться (в сказках главный герой часто просит: «Повернись, избушка, к лесу задом, ко мне передом») и даже ходить. Находится на границе миров: реальности, где живут простые люди, и потустороннего измерения.

Тридцать витязей и дядька их морской — персонажи из сказки о тридцати трёх богатырях, которую Пушкин, вероятно, услышал от няни Арины Родионовны. Дядьку богатырей, что любопытно, зовут Черномор — так же, как главного злодея в «Руслане и Людмиле». Но путать их не надо. «Плохой» Черномор обитает в воздушном замке и похищает прелестных девушек, а «хороший» Черномор живёт на дне морском. В 1831 году А. С. Пушкин напишет «Сказку о царе Салтане», в которой «хороший» Черномор станет одним из важных героев-помощников.

Баба-яга и Кощей Бессмертный — два популярных персонажа, которые издревле встречались в произведениях устного народного творчества: Кощей Бессмертный всегда вредит главному герою, а Баба-яга ведёт себя непредсказуемо — иногда строит козни, а иногда, наоборот, выручает. О них мы уже говорили в статье «Волшебные сказки».

Впрочем, действие поэмы «Руслан и Людмила» происходит не в какие-то непонятные древние времена, а в период правления Владимира I, которого ещё называют Владимир Красно Солнышко. Этот князь больше всего прославился тем, что именно при нём произошло Крещение Руси. Так что Руслан и Людмила якобы живут в начале XI века — но это, конечно, не значит, что Пушкин описывал реальные события. Кстати, вспомним: что там вообще происходит?

Нет повести печальнее на свете

Поэма начинается со сцены во дворце Владимира Красно Солнышко. Гости празднуют свадьбу главных героев — Руслана и Людмилы, но не все в этот день счастливы. За столом сидят три соперника Руслана, которые тоже боролись за руку и сердце прекрасной девы, но получили отказ:

  • За шумным, свадебным столом
  • Сидят три витязя младые;
  • Безмолвны, за ковшом пустым,
  • Забыты кубки круговые,
  • И брашна [напитки] неприятны им; <…>
  • То три соперника Руслана;
  • В душе несчастные таят
  • Любви и ненависти яд.
  • Один — Рогдай, воитель смелый,
  • Мечом раздвинувший пределы
  • Богатых киевских полей;
  • Другой — Фарлаф, крикун надменный,
  • В пирах никем не побежденный,
  • Но воин скромный средь мечей;
  • Последний, полный страстной думы,
  • Младой хазарский хан Ратмир:
  • Все трое бледны и угрюмы…

В этот момент читатель думает, что, возможно, один из соперников вот-вот украдёт красавицу прямо со свадебного пира, но дело обстоит ещё хуже: когда праздник закончится и новоиспечённые муж и жена отправятся ночевать, Людмилу похитит злобный колдун Черномор… Отец же несчастной девушки, тот самый Владимир Красно Солнышко, обратится к славным воинам с такой речью:

  • …Дети, други!
  • Я помню прежние заслуги:
  • О, сжальтесь вы над стариком!
  • Скажите, кто из вас согласен
  • Скакать за дочерью моей?
  • Чей подвиг будет не напрасен,
  • Тому — терзайся, плачь, злодей!
  • Не мог сберечь жены своей! —
  • Тому я дам её в супруги
  • С полцарством прадедов моих.
  • Кто ж вызовется, дети, други?..

Бедный Руслан! Он несколько лет добивался руки и сердца Людмилы — и в тот момент, когда, казалось бы, можно больше ни о чём не беспокоиться и ничего не бояться, теряет жену. И как теряет: любой из его соперников может всё-таки стать её мужем! На поиски несчастной отправляются и Рогдай, и Фарлаф, и Ратмир. Характеры у этих героев разные: кто-то будет действовать грубой силой, кто-то — хитростью… Сможет ли Руслан справиться со всеми их происками, да ещё и одолеть Черномора?

Помня, что пушкинская поэма — это всё-таки сказка, читатель с самого начала может быть уверен, что всё закончится хорошо. Тем более — если знать, кто является литературным «предшественником» Руслана. Этот герой и именем, и характером напоминает ещё одного персонажа древнерусских преданий — Еруслана Лазаревича, великого богатыря: он и вражеское войско может в одиночку разгромить, и ужасную богатырскую голову одолеть, и волшебный меч отыскать… Не правда ли, совпадений не так-то мало?

Впрочем, всё это интересно и замечательно, но при чём тут всё-таки Василий Андреевич Жуковский? Рассказываем.

Побеждённый учитель

Задумывая «Руслана и Людмилу», Пушкин вдохновлялся не только русскими народными сказками, но и творчеством друзей-поэтов. Так, у В. А. Жуковского есть длинная-длинная баллада «Двенадцать спящих дев». Сюжет её такой.

В незапамятные времена жил-был человек по имени Громобой, настолько бедный, что у него не было даже собственного дома. До поры до времени он стойко переносил трудности, но в какой-то момент поддался унынию и даже решил покончить с собой, прыгнув с обрыва в реку. Однако тут к нему пришёл искуситель, который пообещал несметные богатства в обмен на душу. Громобой согласился — и действительно, зажил так, как и не мечтал:

  • И вышел в люди Громобой —
  • Откуда что взялося!
  • И счастье на него рекой
  • С богатством полилося;
  • Как княжеский, разубран дом;
  • Подвалы полны злата;
  • С заморским выходы вином,
  • И редкостей палата…

К сожалению, деньги часто портят людей, и Громобой не стал исключением. Богатый и знаменитый, он не стал дожидаться, когда ему встретится та, которая искренне его полюбит. Вместо этого он похитил двенадцать прекрасных девушек — совсем как пушкинский Черномор, — и несчастные пленницы родили ему двенадцать дочерей. К счастью, характером девочки в папу не пошли: тихие и скромные, они всё время проводили в молитвах. Они просили у Бога милости к отцу, матери и сёстрам — и их мольбы оказались услышаны: Громобой раскаялся в содеянном, и Господь помиловал его душу…

В пушкинском произведении, впрочем, двенадцать дев не молятся в церкви, а только и делают, что искушают проходящих мимо путников. В какой-то момент в их сети попадается Ратмир — один из соперников Руслана. Как-то ночью он слышит девичий голос, который поёт:

  • Ложится в поле мрак ночной;
  • От волн поднялся ветер хладный.
  • Уж поздно, путник молодой!
  • Укройся в терем наш отрадный.
  • Здесь ночью нега и покой,
  • А днём и шум и пированье.
  • Приди на дружное призванье,
  • Приди, о путник молодой!

Через много лет, пересматривая свои юношеские труды, А. С. Пушкин жалел о том, что посмеялся над балладой 37-летнего Василия Андреевича. Но тот — что в 1820-м, что потом — и не думал расстраиваться: его радовало, что верный друг и способный ученик «переделал» возвышенный, грустный сюжет о жестоком Громобое и его несчастных дочерях в весёлую, даже легкомысленную историю.

Использованные материалы

  • К. Сушичев. «У Лукоморья дуб зелёный… Где находился былевой прообраз пушкинского Лукоморья и откуда взялся дуб?»
  • Б. Томашевский. «»Двенадцать спящих дев» и «Руслан и Людмила»».

Продолжительность шоу: 1 час 20 мин без антракта.
Дети до 3-х лет проходят бесплатно без права занимать отдельное место.

Билеты в зону VIP (места в секторах А1, В1, С1 — ряды с 1 по 9) предусматривают ближайшие к сцене места с повышенным комфортом и дополнительным пространством между рядами, а также мягкие комфортабельные кресла, с которых открывается наилучший вид на ледовую арену. Расположение VIP-зоны создает эффект иммерсивности и вовлеченности в действие шоу. Данные места идеально подходят для зрителей любого возраста.

Билеты в зону VIP (с ограниченным пространством) предусматривают ближайшие к сцене места и мягкие комфортабельные кресла, с которых открывается наилучший вид на ледовую арену. Расположение VIP-зоны создает эффект иммерсивности и вовлеченности в действие шоу. Данные места идеально подходят для зрителей любого возраста. Пространство между креслами немного ограничено, однако не препятствует свободному передвижению между рядами.

Мероприятие будет проходить со всеми требованиями Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологическими правилами и условиями соблюдения социального дистанцирования.

Сказка на льду: шоу Татьяны Навки

«Руслан и Людмила» в тематическом парке развлечений «Сочи Парк»!

«Руслан и Людмила» — один из самых зрелищных и масштабных проектов за всю историю ледовых шоу будет показан на территории главного в России тематического парка развлечений «Сочи Парк» с 1 июля по 30 сентября 2021 года. В ярком и неповторимом мюзикле на льду принимают участие фигуристы мирового уровня. Главные роли исполнят трехкратная чемпионка России, трехкратная чемпионка Европы, двукратная чемпионка мира, Олимпийская чемпионка Татьяна Навка, чемпионка Европы в одиночном катании, чемпионка мира, Олимпийская чемпионка Алина Загитова, трехкратная чемпионка России, четырехкратная чемпионка Европы, чемпионка мира, двукратная Олимпийская чемпионка Татьяна Волосожар, пятикратный чемпион США, двукратный победитель Чемпионата четырех континентов Петр Чернышев.

Звездный состав мюзикла на льду пополнят многократные чемпионы Литвы, призеры чемпионатов Европы и мира Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, трехкратный чемпион Европы, чемпион мира, Олимпийский чемпион Виктор Петренко, четырехкратный чемпион России, многократный призер чемпионатов Европы и мира Максим Ковтун, чемпион Crystal Skate, бронзовый призер Santa Claus Cup, серебряный призер Master’s de Patinage Филип Уоррен, чемпион России среди юниоров, победитель и призер международных турниров Евгений Кузнецов, многократная чемпионка Сербии Елена Йованович, чемпион мира среди юниоров, чемпион Универсиады Нодари Маисурадзе, дуэт ледовых акробатов Алексей Полищук и Владимир Беседин и многие другие именитые спортсмены.

Ведущие музыкальные партии озвучивают Филипп Киркоров (Черномор), Ани Лорак (Людмила), Александр Панайотов (Руслан), Алексей Сеченов (Фарлаф), Татьяна Шаманина (Наина), Никита Поздняков (Ратмир), Александр Поздняков (Финн, Рогдай, Голова).

Проект, отмеченный множеством почетных премий и наград, покорил сердца зрителей не только в России, но и за рубежом. В исполнении талантливых фигуристов и музыкантов знаменитая поэма А.С. Пушкина раскрывается с новой стороны, сохранив при этом свой национальный колорит и драматургию. Классический сюжет в шоу-сказке пересмотрен на новый лад с помощью современных технологий и захватывающих трюков, многие из которых не имеют аналогов в мире.

Специально для масштабной постановки цирковой шатер тематического парка развлечений «Сочи Парк» трансформировали в современную ледовую сцену, под которую было задействовано 160 м3 льда. Гости тематического парка развлечений «Сочи Парк» увидят гигантскую говорящую голову, фейерверки, красочные 3D-проекции и другие уникальные режиссерские решения.

«Руслан и Людмила» — это синергия великолепного фигурного катания, красочной сценографии, ярких декораций, роскошных костюмов и конечно, невероятной музыки, созданной специально для шоу. «После премьеры проекта в Москве мы получили огромное количество восторженных отзывов и просьб зрителей показать спектакль в их регионах. В этом году Сочи станет центром притяжения туристов со всех уголков нашей огромной страны, поэтому мне особенно приятно подарить всем жителям и гостям Краснодарского края нашу сказку. В это непростое время как никогда важно продолжать верить в чудеса, добро и исцеляющую силу любви, именно о них и повествует «Руслан и Людмила», — отметила автор идеи, продюсер и исполнительница главной женской роли в шоу Татьяна Навка.

«Уже семь лет мы работаем, чтобы удивлять детей и взрослых, готовим лучшую программу, и пригласить ледовый мюзикл «Руслан и Людмила» в качестве гранд-шоу сезона показалось нам прекрасным решением. Теперь у наших гостей будет возможность не только провести время на аттракционах и поучаствовать в многочисленных развлечениях тематического парка развлечений «Сочи Парк», но и увидеть звезд фигурного катания и насладиться невероятным ледовым шоу», — сообщила генеральный директор тематического парка развлечений «Сочи Парк» Людмила Кузнецова.

«Navka.Show» — российская компания международного уровня, создающая уникаль­ные ледовые шоу, в которых синтезированы фигурное катание, музыка и передовые сценические технологии. Это творческая команда, объединяющая лучших из лучших: фигури­стов мировой величины, выдающихся хореографов, талантливых композиторов, экс­пертов в области сценографии и графического дизайна, специалистов по маркетингу и других профессионалов своего дела. Все спектакли компании Navka.Show организованы с максимальным соблюдением санитарных норм и эпидемиологических предписаний Роспотребнадзора.

Сочи Парк — первый в России тематический парк развлечений, идея которого основана на культурном и историческом богатстве России. Лучший открытый парк развлечений России и СНГ (премия «Хрустальное колесо», 2015-2020), входит в топ-25 лучших парков Европы (TripAdvisor), действительный член IAAPA. На площади 28 га расположены 24 аттракциона, отель-замок Богатырь, детский центр Страна Медведия, колесо обозрения, дельфинарий, зоопарк и другие объекты.

Конспект урока по музыке для 3 класса по
теме урока: Опера М.
И. Глинки «Руслан и Людмила».
       

Тип
урока: 
Урок
«открытия» нового знания     

Форма
урока:
  Урок-путешествие

Цель
урока:
Сформировать
представление об особенностях построения оперного спектакля  через знакомство с
оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» — шедевром  русского оперного искусства.

Задачи
урока:

Образовательная:


Познакомить с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила»


Раскрыть через художественный образ тему добра и зла

Развивающая:


Развивать творческие способности и мышление учащихся


Развивать позитивное отношение к классической музыки

 Воспитательная:

 — Воспитание
общечеловеческих качеств: желание помочь в трудную минуту, сочувствие.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Пение
с движением «Утром рано» (приветствие)

Утром
рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко!
Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю
чаю я (одна ладошка — блюдце, другая — чашка, подносим ко рту, как — будто
пьём)

До
донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем
на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С
маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка
вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте!        


Здравствуйте!

«Здравствуйте,
ребята!»

Музыкальное приветствие.

У: — Здравствуйте ребята!

Д: — Здравствуйте!

2.Изучение нового

 Ребята, сегодня у нас урок необычный, и
мы представим, что находимся  в театре.

У.: Ребята, кто из вас был в театре?

Д.: ответы.

У.: А в музыкальном театре?

Д.: ответы.

Как вы думаете, что можно посмотреть и
послушать в детском музыкальном театре?

        
В
музыкальном театре можно посмотреть и послушать оперу, балет, спектакль и т.д.

        
Что
больше всего вам нравиться смотреть и слушать?

        
Сказку.

        
Конечно,
раз музыкальный театр детский, то очень часто основу музыкальных произведений
составляет сказка или сказочный сюжет.

        
Скажите,
пожалуйста, а кто является героями сказок? Приведите примеры.

        
Ответы

        
Сказочными
героями могут быть гномы, волшебники, феи, колдуны, богатыри и животные.

        
И
сегодня к  нам на урок пришел сказочный герой.

 (В
классе появляется ученый кот)

Здравствуйте, ребята. Узнал я, что сегодня
на урок к вам в гости пришла сказка, и решил проверить, хорошо ли вы знаете сказки
и их героев. А для этого нам помогут загадки.

Послушайте мою первую литературную
загадку, (читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Кот: Кто из вас вспомнил, какое сказочное литературное
произведение начинается этими поэтическими строками?

(учащиеся определяют, из какого
произведения отрывок)

Д: Поэма  А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Слайд 2

У: Молодцы. Поэма — сказка  «Руслан и
Людмила» была с восторгом прочитана русским композитором М.И.Глинкой. Он
написал по сюжету поэмы А.С. Пушкина оперу, которая так и называется «Руслан и
Людмила»

Как вы думаете, как будет звучать тема
нашего урока?

( Опера «Руслан и Людмила») Слайд 3

У: Да, тема нашего урока: «Опера М.И.
Глинки «Руслан и Людмила».

Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя-кота
ученого за интересную загадку и предложим ему принять участие в нашем уроке.

Ребята, а о чём опера «Руслан и Людмила»?

(ответы детей)

Слайд 4

У: Опера начинается со сцены свадебного
пира:

Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь
Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг веселье прерывается, раздаются
сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте…
Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла.  Слайд 5.Это
волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

А теперь представьте, что мы с вами вошли
в музыкальный театр,  разделись, купили программку (показать).  Слайд 6.

А вы знаете, что такое программка и для
чего она нужна?

(ответы детей)

У: Программа  — это печатный путеводитель
спектакля. В ней пишут, кто играет в спектакле, авторов, краткое содержание. Слайд
7

Итак, мы купили программку и попали прямо
в зрительный зал. А теперь закрыли все свои глаза и представили себя в
зрительном зале. Вот погас свет. Дирижер вышел к оркестру. Взмах дирижерской
палочкой – и в затихший зрительный зал полились звуки музыки. Это зазвучала увертюра.
Так начинается опера.

А что же такое увертюра?

Д: Увертюра – это вступление к опере или к
балету.

У: Да, это вступление к опере.

У.: Сейчас мы с вами послушаем фрагмент
увертюры «Руслан и Людмила» русского композитора М.И.Глинки. Слайд 8
(автоматически)

(слушание увертюры)

Каков характер
произведения? Что вы представляли себе, слушая увертюру к опере «Руслан и
Людмила»?

А кто мне может
сказать, что такое опера?

Д: Опера – это
музыкальный спектакль, где герои поют.

У: Да, опера – это музыкальный спектакль,
который состоит из нескольких частей с перерывом. А как называется этот перерыв
в театре?

Д.: Антракт.

У.: Правильно.  Возникла опера боле 400
лет тому назад в Италии. В переводе с итальянского слово «опера» означает буквально
труд, сочинение, дело. В создании оперы принимают участие очень много людей.
Это писатели, музыканты, художники, оперные артисты (певцы).

А что делают художники в театре?

Д.: Декорации, грим, костюмы.

У.: Оперные артисты?

Д.: играют и поют.

У.: Что делают музыканты в оркестре?

Д.: Играют на музыкальных инструментах.

У.: А что делают писатели, поэты?

Д.: Пишут рассказы, сказки, стихи.

У.: А есть еще оперные писатели, оперные
поэты. Они пишут, т.е. пересочиняют пьесы, романы, сказки специально для пения.
И это все умещается в маленькой книжечке – либретто. Слайд 9.

В переводе с итальянского либретто —  это
буквально маленькая «книжечка». Это краткое изложение содержания пьесы, оперы.
Слайд 10

У.: Ребята, что, по-вашему, является
главным в опере? Без чего опера будет простым спектаклем?

Д.: Без музыки.

У.: Правильно! Ради неё мы идем в оперный
театр.

М. И. Глинка не просто пересказал
содержание поэмы, но и для каждого героя композитор создал свой музыкальный
портрет. Он языком музыки дополнил слова А.С. Пушкина  и от этого музыкальные
портреты получились очень яркими и интересными.

Сейчас мы с вами мысленно снова окажемся в
зрительном зале. Представим себе: вот герой вышел на сцену и поет один. В это
время на сцене ничего занимательного не происходит, действие как бы
останавливается. Все слушают музыку. Музыку, которая рассказывает о сокровенных
чувствах и мыслях героя, раскрывает нам его внутренний мир. Такая сольная песня
называется ария, и сейчас мы с вами послушаем арию Руслана из оперы
«Руслан и Людмила» Слайд 11

(звучит ария).

У.: Какая музыка по характеру? Каким вы
представили себе Руслана?

Д.: ответы.

У.: Но помимо арии есть и другие сольные
номера – ариозо, каватина. Каватина это — небольшая лирическая ария.

Сейчас вы увидите музыкальный фрагмент из
оперы, который называется «Каватина Людмилы». Слайд 12.

(Видеофрагмент «Каватина Людмилы»)

Что вы можете сказать об этом персонаже? В
каком настроении исполнен этот фрагмент?

(ответы детей)

 Каватина
Людмилы отражает различные настроения шаловливо-грациозной девушки, но
способной и на большое искреннее чувство.

У: А чтобы
познакомиться со следующим героем из оперы – сказки кот ученый вам загадает
загадку.

Кот: А сейчас слушаем следующую
литературную загадку, (ученица читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и
Людмила»).

Уже колдун под облаками;

Hа бороде герой висит;

Летят над мрачными лесами,

Летят над дикими горами,

Летят над бездною морской;

От напряженья костенея,

Руслан за бороду злодея

Упорной держится рукой.

(учащиеся определяют)

Кот: Какого колдуна описала нам загадка?

Д: Черномора

У: Правильно, а кто такой Черномор?

Д: злодей

У: Он настоящий или сказочный герой?

Д: сказочный

У: Как вы думаете, какими чертами обладал
злой колдун?

        
Он
был коварный, хитрый.

У: В чем его
волшебная сила?

Д: это злобный
карлик, сила которого находится  в  его длинной бороде.

        
А
что произойдет, если ему отрубить бороду?

        
(Вся
его волшебная сила исчезнет и он станет абсолютно безвредным)

Но отрубить бороду
обычным мечем нельзя. Для этого нужен волшебный меч, раздобыть который может
только настоящий богатырь, храбрый и бесстрашный, мудрый и по-настоящему
любящий Людмилу.

Сейчас
мы послушаем отрывок из оперы «Руслан и Людмила» – «Марш Черномора» для этого п
опрошу
вас всех встать и представить себя в роли дирижёра, управляющего целым  оркестром.
Слайд 13

(Слушание музыкального произведения — М.И.
Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» с пластическим
интонированием) Слайд 14

Какой  характер
прозвучавшей  музыки? 

Ответы
детей: музыка громкая, грозная, страшная

Сохраняется ли
такой характер музыки до конца произведения? (нет)

Учитель: Почему
ваши жесты были разными?

Дети: Потому,
что музыка была разной. Она изменялась: то тихо, то громко; то резко, то
плавно.

Музыка звучит уже
не так грозно, немного ускоряется ,появляются насмешливые  интонации  (ведь
Черномор-это карлик, который без бороды не представляет никакой угрозы).

ФИЗМИНУТКА

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт
(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети
садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за
дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по
кругу.

Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)

3.Закрепление

У.: У.: Еще один из важных компонентов,
без которого не может обойтись опера – это оркестр. Какой же это оркестр, как
он называется?

Д.: Симфонический.

У.: Оркестр звуками может нарисовать:
битву, бурю и многое другое. Он звучит на протяжении всего действия.

А теперь мы с вами попробуем стать
артистами оркестра, поможем ему, исполним марш вместе с ним. Слайд 15.

(игра на ударных инструментах под «Марш
Черномора»)

У:  Я предлагаю вам немного отдохнуть и
вместе с котом ученым потанцевать. Слайд 16.

(физминутка «Зверобика»)

Кот: Молодцы, ребята. Вижу, знаете, вы
сказочных героев и любите сказки.

С вами мне пора прощаться, в путь дорогу
собираться. Книжки ждут меня друзья, говорю я всем пока.

Ученый
кот уходит.

У: Ребята, сегодня мы побывали в музыкальном
театре, где познакомились со сказочными героями из оперы «Руслан и Людмила»  и
хотелось бы завершить наш урок песней,  которая называется: «Сказки гуляют по
свету»

Давайте послушаем эту песню. Слайд 17

( слушание песни «Сказки гуляют по свету»)

О чем эта песня?

О каких сказках поется?

На сюжет многих сказок, которые вы услышали в
песне, также написаны музыкальные спектакли. Слайд 18

Вокально-хоровая работа

Давайте разучим с вами первый куплет с
припевом.

(разучивание и исполнение первого куплета
песни)

-Ребята, как мы должны исполнять песню, чтобы
передать волшебное таинственное настроение?

(Негромко, мягко, напевно, легко)

Слайд 19

4.Итог
урока.

Вопросы для закрепления:

— Какая была тема урока?

— О чем вы узнали сегодня на уроке?

— Какие песни слушали, пели?

— С каким произведением мы с вами
познакомились на уроке?

-Кто сочинил поэму «Руслан и Людмила»?

-Кто сочинил оперу «Руслан и Людмила»?

Домашнее задание:
Найти стихотворение о сказочных героях, которых поется в песне.

Ход урока

2.Актуализация знаний

— Чтобы читать выразительно и правильно сделаем речевую разминку.

 -Наш урок литературного чтения начинается в цветочном магазине.

1. Дыхательная гимнастика.

« В цветочном магазине».

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали

восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом

и выдох ртом (3 раза).

«Задуйте свечу»

Сделайте глубокий вдох и задуйте одну большую свечу.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и

задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный торт. На нём много маленьких

свечей. Сделайте глубокий вдох и задуйте как можно больше маленьких

свечек.

III. Проверка домашнего задания.

— Дети, работу над какой большой темой мы закончили?

(Люблю природу русскую.)

— О каком времени года говорили на всех уроках?

(Мы говорили об осени.)  

-Напомните, название раздела, над которым мы начали работать? (русские

писатели)

— И сегодня мы познакомимся с первым русским писателем А.С. Пушкиным. Может кто-то знает о нём? Просмотрите видео о его жизни. 

— Расскажите, что интересного вы запомнили о его жизни?

— А.С. Пушкин прожил короткую, но яркую жизнь. Прошло 222 года со дня

его рождения, а память о нём живёт. Читая Пушкина, слышишь его голос.

Пушкин говорит с читателем “на равных”, как принято между близкими

людьми. «Солнце русской поэзии» -так всегда называли А.С. Пушкина.

-Нас ждёт интересное путешествие в мир книг, знакомство с новым произведением. 

Изучение нового материала.

1.1. Сообщение темы урока.

— (слайд 4) А сейчас литературная разминка. Из какой сказки этот

отрывок?

(слайд 5) «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,

То на весь крещёный мир

Приготовила бы пир.»

(слайд 6) « В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.»

— Кто автор этих сказок?

(А.С.Пушкин)

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!» (Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем

богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

2. « В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.»(Сказка о рыбаке и рыбке)

3.Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4.Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы. («Сказка о золотом петушке)

5.Жил – был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой –какого товару. (Сказка о попе и его работнике Балде)

-Мы с вами вспомнили один из литературных жанров. Еще раз назовите его.

-Какие бывают сказки? 

— Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь русского человека с самого

раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Их читают

и перечитывают  и дети и взрослые. Почему?- Как вы думаете, какова

тема нашего сегодняшнего урока?-А какие жанры вы знаете еще? (быль,

рассказ, былины)

— Сейчас я прочитаю отрывок, а вы скажите к какому жанру относятся эти

строки.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…..

— Определи жанр (стихотворение)

 — Назовите жанры произведений А.С. Пушкина?

 — Но есть еще один жанр, в котором писал А.С. Пушкин.

— А как называется жанр, я предлагаю вам прочитать самим.

— Что такое поэма? Как ответить на этот вопрос? (Поэма – это большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

— Сегодня на уроке мы будем читать вступление к поэме А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила», которое называется «У лукоморье дуб зеленый».

-А сейчас я предлагаю отправиться в удивительное место, для этого закройте

глаза и внимательно послушайте звуки природы (аудиозапись шум моря)

— Расскажите, что вы слышали?(крик чаек, шум моря)

— Как вы думаете, где оказались?

— И вдруг, на берегу моря мы видим ……

-Кто узнал это дерево, назовите? (на доске появляется рисунок огромного

дуба)

— Отройте учебники на с. 86 и рассмотрите иллюстрацию

— Как вы думаете, о чём произведение?

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— А теперь я приглашаю вас отправиться в Лукоморье.

Первичное восприятие (прослушивание аудиозаписи «У лукоморья дуб

зеленый..»,исп. А. Фрейндлих)

— Подтвердились ли наши предположения?

-Как теперь ответите на вопрос о чём произведение?

— С какими героями вы встретились?

Словарная работа.

— Прежде чем приступить к чтению, объясним значение выделенных слов.

-Где мы найдем значение этих слов?

-Правильно, в словаре. (Дети,сами читают и отвечают)

Словарная работа

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» — устаревшие, сейчас мы их в

речи не услышим.

-А подумай те, как бы они звучали сегодня?

-Подберите синонимы к словам «чахнет», «тужит»

Тужит – горюет,тоскует,печалится

Чахнет – (слабеет, умирает.)

Чтение по цепочке

— Прочитаем вступление по цепочке по 2 строки.

— Посмотрите на наш дуб.

— Как вы думаете он похож на дуб из произведения? (напоминает,

-Что не хватает нашему дубу? (не хватает волшебства, чуда не хватает

некоторых персонажей.)

— Какой картиной начинается отрывок из поэмы?

-Что представляете? (учитель добавляет дуб недостающими предметами)

— Прочитайте описание этой картины.

— А что дальше, впереди? (Леший)

— Скажите, что узнали о Лешем? А что делал Леший?

-Что узнали про Русалку? Может ли она сидеть на дереве?

— Прочитайте, кого встречаем на неведомых дорожках?

— Как понимаете невиданные звери?

— Почему неведомые дорожки? Может автор ошибся? Как дорожки могут

быть неведомые?

— Прочитайте как автор описывает избушку на курьих ножках?

— Кто живёт в Избушке на курьих ножках? Как Баба Яга попадает в

избушку?( с помощью волшебства, поэтому она без окон и дверей)

— Прочитай предложение со словом дол. Что значит видений полны?

-Что привиделось?( прихлынут волны и тридцать витязей прекрасных чредой

из вод выходят ясных, дядька морской)

— Кто попадал под волну, какое испытывали чувство. (Дух захватывало)

-Зачем появляются тридцать витязей? Что они охраняют?( охраняют сказку

от непрошенных гостей)

-Какие ещё злодеи появляются в произведении? Прочитайте.

— Чем можно объяснить появление в прологе героев, которые творят зло?(

Борьба добра со злом)

— Кто не даёт творить зло перед народом?

-Почему Царевна тужит? Что можно предположить?

— Почему ступа идёт , бредёт сама собой?

— Что говориться о Кащее? Почему над златом чахнет? ( если заберут для

него это будет конец)

-Найдите в тексте строчку:

«Там русский дух…там Русью пахнет!»?

— Найдите в строке родственные слова?

— Какие чувства хотел передать автор( что нам хотел сказать этими словами

автор)?

-Какими строками заканчивается произведение?(прочитать)

-Какое произведение устного народного творчества может заканчиваться

такими словами? (Произведение заканчивается так же, как и народная

сказка.)

-Так что же хотел сказать нам автор, какими чувствами поделиться с нами в

этом отрывке?

-А мы с вами можем гордится тем что в России жил такой великий поэт как

А.С. Пушкин.

Выразительное чтение

— Будем учиться выразительно читать отрывок из поэмы.

— Что значит читать выразительно? (Задача выразительного чтения: поставить

себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно

слушать, соблюдать интонацию, темп, паузы, логическое ударение).

-Какую выберем интонацию? (таинственную, волшебную)

— Каким должно быть чтение этого произведения? (напевно, плавно)

7.Включение в систему знаний и повторение

-Вспомните, с каким жанром мы познакомились сегодня на уроке?

— Вступление, к какой поэме мы сегодня читали?

— Как называется это вступление?

  • Сказка росомаха и лисица
  • Сказка репка на китайском языке
  • Сказка ресторан спб в репино
  • Сказка репка по слогам читать
  • Сказка реальная сказка смотреть бесплатно в хорошем качестве hd 720