Сказка рукавичка чарушина текст читать

Интегрированный урок по литературному чтению и технологиипо программе школа россии 1 класстема: русская народная сказка рукавичка.цель урока: познакомить с русской

Интегрированный  урок по литературному чтению и технологии

по программе «Школа России» 1 класс

Тема: Русская народная сказка «Рукавичка».

Цель  урока: познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка»

Задачи:

— обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;

— учить  соотносить   иллюстрацию  с  содержанием  текста;

— учить  пересказывать  сказку  на  основе самостоятельно построенной   схемы-цепочки;  определять  главную   мысль  сказки;  отвечать  на  поставленные  вопросы  учеников  и  учителя; развивать  речь, мышление.

Тип урока:  интегрированный.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими), иллюстрации к сказке «Рукавичка», пластилин, пословицы.

                                                          Ход урока.

I.Актуализация знаний.

1) Выставка детских рисунков (иллюстрации к сказке Е. Чарушина «Теремок»)

2) Выразительное чтение отрывка из сказки Е. Чарушина «Теремок».

II.Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтете по первым буквам названий изображенных предметов.

https://img2.freepng.ru/20180325/ooq/kisspng-rocket-spacecraft-clip-art-rockets-5ab7a2e67142b7.4649616015219842304639.jpghttps://www.seekpng.com/png/detail/103-1032621_-.pnghttps://img2.freepng.ru/20180407/kcw/kisspng-cat-animal-kitten-cats-5ac8b82eb062a9.9080679215231037907225.jpghttps://img2.freepng.ru/20180405/ljq/kisspng-watermelon-honeydew-clip-art-watermelon-5ac5b7a58dc025.4218583615229070455806.jpghttps://forkidsandmum.ru/pictures/1018638299.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/needle-thread-55745130.jpgСерый наручные часы в акварели — стоковое фотоhttps://razdeti.ru/images/photos/613cfe07a22da823b7ba60968c73ab73.jpghttps://img2.pngindir.com/20171127/c46/pineapple-transparent-png-clip-art-image-5a1c466a0e1cd1.9491081715118024740578.jpg

Ответ: ракавичка.

Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка»

III.Изучение нового материала.

1.Речевая разминка.

-Прочтите скороговорку:

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

-В каких сказках действующее лицо- Мышка?

2.Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

-Назовите действующих лиц сказки.

-Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

об-ро-нил  — обронил

по-пры-гуш-ка – попрыгушка

по-скре-буш-ка – поскребушка

спра-ши-ва-ет  — спрашивает

по-бе-гай-ка  —  побегайка

сест-рич-ка  — сестричка

бре-дёт  —  бредёт

не по-вер-нуть-ся[ца]-  не повернуться

под-хо-дит  —  подходит

ра-зо-рвё-тся[ца]  —  разорвётся

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся[ца]  —  пошевеливается

Объясните значение слов:

Бредёт -идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

3.Самостоятельное чтение сказки.

4.Анализ произведения.

-Понравилась ли вам сказка?

-Какие герои вам понравилмсь?

-Каковы особенности их поведения, характера?

-Кто обронил рукавичку?

-Кто первым стал жить в рукавичке?

-Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке.

-Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Физкультминутка

Лягушки.
Нравится детям, так как приходится изображать лягушек с растопыренными лапами в парах.
  На болоте две подружки,
  Две зелёные лягушки
  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вправо, влево наклонялись
  И обратно возвращались.

IV.Закрепление нового материала.

1.Выразительное чтение сказки по цепочке.

Сейчас я проверю, кто был самым внимательным.

Сколько зверушек поместилось в рукавичку?

Назовите  всех зверей сказки. ( мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка — батюшка)

2. Работа с пластилином.

Ребята я предлагаю вам вылепить сказочных героев сказки «Рукавичка».

Посмотрите, какие  красивые, интересные получились сказочные герои.

3. Составление мультфильма.

 Давайте все вместе составим мультфильм.


— Куда пришёл дедушка?
— Кто бежал за ним?
— Что сделал дед? (обронил рукавичку)
— Как можно сказать по-другому? (рукавичка упала, дед потерял рукавичку)
(1 картинка )
— Кто увидел рукавичку? (мышка)
— Что сделала мышка? (влезла в рукавичку)

(2 картинка)

— Кто прибежал потом? (лягушка)
— Что попросила лягушка?(пусти и меня)
— Сколько стало зверей в рукавичке?

(3 картинка)
— Что было дальше? (прибежал зайчик)
— Что сказал зайчик? (пустите меня)

— Сколько теперь зверей?
— Подбери следующую картинку.

(4 картинка )

— Кто прибежал за зайчиком?(лисичка)
— Что попросила лисичка?
— Сколько стало зверей?

(5 картинка )

— Кто ещё прибежал? (волк)

(6 картинка)

— Что было дальше? (прибежал кабан)
— Пустили звери кабана?
— Сколько теперь зверей?

(7 картинка)

— Кто пришёл последний? (медведь)
— Сколько всего зверей в рукавичке?

(8 картинка)

— Что было потом? Что увидел дед? (нет рукавички, обронил рукавичку, потерял рукавичку).
— Что сделал дед? (дед вернулся искать рукавичку).

(9 картинка)

— Что сделала собачка?(побежала вперёд, залаяла)
— Что сделали звери? (звери испугались и убежали)

(10 картинка)

— Чем закончилась сказка? Прочитай.

— Что мы делали? Мы составляли диафильм.

4. Работа с пословицами.

— Найдите  среди  списка  пословиц ту, которая  больше  подходит  к  сказке.

  1. Не  учись  разрушать, а  учись  строить.
  2. Сила  сломит  всё, а  ум – силу.
  3. Жить – Родине  служить.
  4. Учение – свет,  а неученье – тьма.
  5. В  тесноте, да не в обиде.

5.Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».

-Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Прочтите пословицы  и выберите те, которые подходят к этим сказкам:

Не учись разрушать, а учись строить.

Дружно не грузно, а врозь- хоть брось.

Сила солому ломит.

Руби дерево по себе.

Сила сломит всё, а ум-силу.

Волка ноги кормят.

-Объясните смысл этих пословиц.

V.Итог урока. Рефлексия.

-С каким произведением мы познакомились?

— Кто его автор?

— Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

Читаем с интересом — Рассказ Медвежата читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

Медвежата

Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той.

В самом непроходимом лесу эти Малые Сосны. Дремучий кругом лес. Ели мхом обросли. Сосны в самом небе ветви раскинули. Осинник в сырых местах, как частокол, наставлен. И вся чаща в трухлявой валежине, в сырости. Не продерёшься через неё. Только лосям длинноногим и ходить тут, через валежник перешагивать.

Принесли охотники после охоты из лесу двух медвежат. Принесли их в деревню, к Прасковье Ивановне в избу, сунули под лавку. Там и стали они жить.

Прасковья Ивановна сама им соски сделала. Взяла две бутылки, тёплого молочка налила и тряпочками заткнула.

Вот и лежат медвежата с бутылками. Спят, посасывают молоко, причмокивают и растут понемногу.

Сначала с тулупа не слезали, а потом и по избе стали ползать, ковылять, кататься — всё подальше да подальше.

Благополучно растут медвежата, ничего себе.

Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу — кур принесли в избу. Мороз был на дворе такой, что вороны на лету замерзали, — вот кур и принесли, чтоб от холода упрятать. А медвежишко выкатился из-под лавки на них посмотреть. Тут петух на него и наскочил. И давай трепать. Да как трепал! И крыльями бил, и клювом, и шпорами порол.

Медвежишко, бедняга, орёт, не знает, что ему и делать, как спасаться. Лапами, как человек, глаза закрывает и орёт. Еле его спасли. Еле его от петуха отняли. На руки взяли, а петух кверху прыгает. Как собака какая. Ещё долбануть хочет.

Дня три после того не сходил с тулупа медвежишко. Думали, уж не подох ли. Да ничего — сошло.

К весне подросли, окрепли медвежата.

А летом уж куда больше кошки стали — с маленькую собаку.

Такие озорники выросли. То горшок на столе опрокинут, то ухват спрячут, то из подушки перо выпустят. И под ногами всё вертятся, вертятся, мешают хозяйке Прасковье Ивановне.

Стала она их гнать из избы: играйте, мол, на улице. Озоруйте там сколько влезет. На улице большой беды вам не натворить. А от собак лапами отмашетесь или залезете куда повыше.

Живут медвежата целый день на воле. В лес бежать и не думают. Им Прасковья Ивановна стала как мать-медведица, а изба — берлогой. Если обидит или напугает их кто-нибудь, они сейчас в избу — и прямо к себе под лавку, на тулуп.

Хозяйка спрашивает:

— Вы что там, озорники, опять наделали?

А они молчат, конечно, — сказать не умеют, только друг за друга прячутся да глазами коричневыми хитро посматривают.

Шлёпнет их хорошенько Прасковья Ивановна, знает уж: что-нибудь да натворили. И верно.

Часа не пройдёт — стучатся в окно соседи, жалуются:

— Твои, Ивановна, звери всех цыплят у меня разогнали, по всей деревне собирай их теперь.

Или ещё:

— Овцы в хлев не идут, боятся. Это мишки твои овечек напугали.

Взмолится хозяйка:

— Да скоро ли их от меня кто возьмёт? Нету у меня с ними терпенья.

А в город не так-то легко выбраться. Ехать надо километров шестьдесят.

Если весной ехать — распутица не пускает: не дороги, а реки грязевые. А летом работа держит — тоже не уедешь. Так и живут медвежата.

Пришёл я как-то в Малые Сосны охотиться. Сказали мне, что мишки тут есть. Я и пошёл их поглядеть. Спрашиваю хозяйку Прасковью Ивановну:

— Где твои медвежата?

— Да на воле, — говорит, — балуются.

Выхожу на двор, смотрю во все углы — нет никого.

И вдруг — ох ты! — у меня перед самым носом кирпич летит.

Бац! С крыши свалился.

Отскочил я, гляжу на крышу. Ага! Вон где они сидят! Сидят мишки, делом заняты, разбирают трубу по кирпичику — отвалят кирпич и спустят его по наклону, по тесовой крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А медвежата голову набок наклонят и слушают, как шуршит. Нравится им это. Один медвежонок даже язык высунул от такого удовольствия.

Я скорей в избу: спасай, мол, Прасковья Ивановна, трубу-то!

Прогнала она их с крыши и нашлёпала хорошенько.

А в тот же день вечером пришли к ней соседи и тоже жалуются: мишки у трёх домов трубы разобрали, да мало что разобрали, а ещё и в трубы кирпичей навалили. Стали хозяйки днём печи топить, а дым не идёт куда надо, назад в избу валом валит.

Уж ничего не сказала Прасковья Ивановна, а только заплакала.

А как собрался я уходить с охоты, стала она меня просить.

— Сделай, — говорит, — милость, увези хулиганов моих. Сам видишь, каково мне с ними. Пока маленькие были — ребята как ребята. А теперь гляди, что выросло.

Взял я медвежат и повёл в город. Километра два на верёвочке вёл, а до леса дошёл — снял верёвочку. Они леса-то сами боятся, жмутся ко мне, отстать не хотят.

Лес им чужой, страшный.

Так двое суток мы с ними шли. Дошли до города. Тут я их опять на верёвочке повёл.

Собак сколько набежало, ребятишек, да и взрослые тоже останавливаются, смотрят.

Отдал я моих малососненских хулиганов в зоосад, а оттуда их прямо за границу отправили. Обменяли на зебру полосатую — африканскую лошадь.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Бабушка разбудила меня рано утром, и мы пошли на ближний увал по землянику. Огород наш упирался дальним пряслом в увал. Через жерди переваливались ветви берез, осин, сосен, одна черемушка катнула под городьбу ягоду, и та взошла прутиком, разрослась на меже среди крапивы и конопляника. Черемушку не срубали, и на ней птички вили гнезда.

Деревня еще тихо спала. Ставни на окнах были закрыты, не топились еще печи, и пастух не выгонял неповоротливых коров за поскотину, на приречный луг.

А по лугу стелился туман, и была от него мокра трава, никли долу цветы куриной слепоты, ромашки приморщили белые ресницы на желтых зрачках.

Енисей тоже был в тумане, скалы на другом берегу, будто подкуренные густым дымом снизу, отдаленно проступали вершинами в поднебесье и словно плыли встречь течению реки.

Неслышная днем, вдруг обнаружила себя Фокинская речка, рассекающая село напополам. Тихо пробежавши мимо кладбища, она начинала гуркотать, плескаться и картаво наговаривать на перекатах. И чем дальше, тем смелей и говорливей делалась, измученная скотом, ребятишками и всяким другим народом, речка: из нее брали воду на поливку гряд, в баню, на питье, на варево и парево, бродили по ней, валили в нее всякий хлам, а она как-то умела и резвость, и светлость свою сберечь.

Вот и наговаривает, наговаривает сама с собой, довольная тем, что пока ее не мутят и не баламутят. Но говор ее внезапно оборвался — прибежала речка к Енисею, споткнулась о его большую воду и, как слишком уж расшумевшееся дитя, пристыженно смолкла. Тонкой волосинкой вплеталась речка в крутые, седоватые валы Енисея, и голос ее сливался с тысячами других речных голосов, и, капля по капле накопив силу, грозно гремела река на порогах, пробивая путь к студеному морю, и растягивал Енисей светлую ниточку деревенской незатейливой речки на многие тысячи верст, и как бы живою жилой деревня наша всегда была соединена с огромной землей.

Кто-то собирался плыть в город и сколачивал салик на Енисее. Звук топора возникал на берегу, проносился поверх, минуя спящее село, ударялся о каменные обрывы увалов и, повторившись под ними, рассыпался многоэхо по распадкам.

Сначала бабушка, а за нею я пролезли меж мокрых от росы жердей и пошли по распадку вверх на увалы. Весной по этому распадку рокотал ручей, гнал талый снег, лесной хлам и камни в наш огород, но летом утихомирился, и бурный его пугь обозначился до блеска промытым камешником.

В распадке уютно дремал туман, и было так тихо, что мы боялись кашлянуть. Бабушка держала меня за руку и все крепче, крепче сжимала ее, будто боялась, что я могу вдруг исчезнуть, провалиться в эту волокнисто-белую тишину. А я боязливо прижимался к ней, к моей живой и теплой бабушке. Под ногами шуршала мелкая ершистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки.

Местами мы пригибались, чтобы пролезть под наклонившу- юся сосенку, по кустам переплетались камнеломки, повилика, дедушкины кудри. Мы запугивались в нитках цветов, и тогда из белых чашечек выливались мне за воротник и на голову студеные капли.

Я вздрагивал, ежился, облизывал горьковатые капли с губ, бабушка вытирала мою стриженую голову ладонью или краешком платка и с улыбкой подбадривала, уверяя, что от росы да от дождя люди растут большие-пребольшие.

Туман все плотнее прижимался к земле, волокнистой куделею затянуло село, огороды и палисадники, оставшиеся внизу. Енисей словно бы набух молочной пеною, берега и сам он заснули, успокоились под непроглядной, шум не пропускающей мякотью. Даже на изгибах Фокинской речки появились белые зачесы, видно сделалось, какая она вилючая.

Но светом и теплом все шире разливающегося утра тоньше и тоньше раскатывало туманы, скручивало их валами в распадках, загоняло в потайную дрему тайги.

Топор на Енисее перестал стучать. И тут же залилась, гнусаво запела на улицах березовая пастушья дуда, откликнулись ей со двора коровы, брякнули боталами, сделался слышен скрип ворот. Коровы брели но улицам села, за поскотину, то появляясь в разрывах тумана, то исчезая в нем. Тень Енисея раз-другой обнаружила себя.

Тихо умирали над рекой туманы.

А в распадках и в тайге они будут стоять до высокого солнца, которое хотя еще и не обозначило себя и было за далью гор, где стойко держались снежные беляки, ночами насылающие холод и эти вот густые туманы, что украдчиво ползли к нашему селу в сонное предутрие, но с первыми звуками, с пробуждением людей убирались в лога, ущелья, провалы речек, обращались студеными каплями и питали собой листья, травы, птах, зверушек и все живое, цветущее на земле.

Мы пробили головами устоявшийся в распадке туман и, плывя вверх, брели по нему, будто по мягкой, податливой воде, медленно и бесшумно. Вот туман по грудь нам, по пояс, до колен, и вдруг навстречу из-за дальних увалов полоснуло ярким светом, празднично заискрилось, заиграло в лапках пихтача, на камнях, на валежинах, на упругих шляпках молодых маслят, в каждой травинке и былинке.

Над моей головой встрепенулась птичка, стряхнула горсть искорок и пропела звонким, чистым голосом, как будто она и не спала, будто все время была начеку: «Тить-тить-ти- ти-ррри…».

— Что это, баба?

— Это Зорькина песня.

— Как?

— Зорькина песня. Птичка зорька утро встречает, всех птиц об этом оповещает.

И правда, на голос зорьки — зорянки, ответило сразу несколько голосов — и пошло, и пошло! С неба, с сосен, с берез — отовсюду сыпались на нас искры и такие же яркие, неуловимые, смешавшиеся в единый хор птичьи голоса. Их было много, и один звонче другого, и все-таки Зорькина песня, песня народившегося утра, слышалась яснее других. Зорька улавливала какие-то мгновения, отыскивала почти незаметные щели и вставляла туда свою сыпкую, нехитрую, но такую свежую, каждое утро обновляющуюся песню.

— Зорька поет! Зорька поет! — закричал и запрыгал я.

— Зорька поет, значит, утро идет! — пропела благостным голосом бабушка, и мы поспешили навстречу утру и солнцу, медленно поднимающемуся из-за увалов. Нас провожали и встречали птичьи голоса; нам низко кланялись, обомлевшие от росы и притихшие от песен, сосенки, ели, рябины, березы и боярки.

В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники. Я наклонился, взял пальцами чугь шершавую, еще только с одного бока опаленную ягодку и осторожно опустил ее в туесок. Руки мои запахли лесом, травой и этой яркой зарею, разметавшейся по всему небу.

А птицы все так же громко и многоголосо славили утро, солнце, и Зорькина песня, песня пробуждающегося дня, вливалась в мое сердце и звучала, звучала, звучала…

Да и по сей день неумолчно звучит.

Урок литературного чтения

Тема: Е. Чарушин. Сказка «Рукавичка»

Цели: знакомство со сказкой «Рукавичка».

Задачи урока:

обучающие: формировать навыки правильного, выразительного, беглого,

сознательного чтения;

закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и

«народная сказка»;

воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;

– творческую активность;

– эстетическое восприятие произведений искусства;

– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

развивающие: развивать внимание, воображение, наблюдательность,

творческие способности.

Оборудование урока:

  • презентация к уроку.

  • книга «Рукавичка»

  • карточки (3) с пословицей, развешенной в разных частях класса (Не учись разрушать, а учись строить)

  • На доске солнышко с лучиками (надписи: «Мне хочется», « Мы постараемся»)

  • Плакат для рефлексии «Метод острова».

Ход урока:

Звенит звоночек (музыка звонка в презентации)

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Учитель: Улыбнулись и сказали: « Всем, всем — доброе утро!»

  1. На доске солнышко с тучками и лучиками

98665413 198665413 298665413 398665413 4

Мне

хочется

98665413 5

Мы

постараемся

98665413 698665413 798665413 898665413 998665413 1098665413 11

II . Дыхательная гимнастика.

1. Завели машину

Завели машину,

(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш,

(Выдох.)

Накачали шину,

(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш,

(Выдох.)

Улыбнулись веселей и поехали быстрей,

(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

(Выдох.)

  1. Скороговорка:

Учитель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

III . Актуализация знаний

  1. Постановка цели и темы урока (музыка – песня « Приходи сказка»)

Слайд №1

— Кто зовёт нас в гости?

— Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

— Вы любите сказки? Сегодня мы заглянем в волшебный мир сказки.

— Кто знает, какие бывают сказки?

  1. Проверка домашнего задания

— Какую сказку мы читали на прошлом уроке? (Слайд №2)

-Чтение отрывка на странице 33

— Вспомните, как себя называли звери в данной сказке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-на горе увёртыш, лисичка-сестричка)

— Кто написал эту сказку?

( Слайд № 3)

4. Сказки можно разделить на две группы

98665413 12 Сказки

98665413 13

народные авторские

— Почему они называются народными?

— Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)

— Почему называются авторскими?

— Какие авторские сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница», Андерсен, Пушкин)

IV. Знакомство с новой темой

* Сказки живут в каждом народе и передаются из поколения в поколение.

* Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.

* Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображённых предметов. (Слайд №4.)

98665413 14 -Кто назовёт тему урока? (Слайд № 5)

-Что мы будем делать на уроке? (читать, пересказывать, отвечать на вопросы)

На солнышке прикрепляется надпись на лучик

1

Знакомство с русской народной

сказкой

.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

V. Работа по теме урока

  • А сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на сказку «Теремок»

-Чем?

а) Чтение сказки учителем. (Слайды № 6-13)

б )Работа с текстом

-Чем похожи сказки?

-Кого из героев нет в сказке «Теремок»? (кабана — клыкана)

— Давайте сравним, как называли себя звери в этих сказках. (Слайд № 14)

Мышка-норушка мышка-поскребушка

Лягушка-квакушка лягушка-попрыгушка

Заяц-на горе увёртыш зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка Лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок Волчок-серый бочок

Медведь-люблю реветь Медведюшка-батюшка

* Можно ли сказать, что народ очень наблюдательный и внимательный, так как подметил особенности поведения зверей. Про мышку можно сказать и то, что она «норушка», и то, что она «поскребушка». Почему? (Живет в норке и скребется)

— Про лягушку можно сказать «квакушка» и «поскакушка» («попрыгушка») Почему? (Она квакает и скачет)

-Хорошо ли , что все звери собрались вместе? Как они жили? Почему?

-Плохо ли деду без рукавички?

в) Лексическая работа. (Слайд № 15)

Прочтите слова, записанные на экране, сначала по слогам, а потом целыми словами.

                            об-ро-нил – обронил
                             по-пры-гуш-ка – попрыгушка
                             по-скре-буш-ка – поскребушка
                             спра-ши-ва-ет – спрашивает
                             по-бе-гай-ка – побегайка
                             сест-рич-ка – сестричка
                             бре-дет – бредет
                             не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться
                             под-хо-дит – подходит
                             ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется
                             по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.

г) Чтение по цепочке.

д) Игра «Покажи героя сказки» (Слайд № 16)

На солнышке появляется лучик с надписью

98665413 15

— Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Надеюсь, музыка вам поможет.

е) Моделирование. Работа в парах. (Слайд № 17)

(Кто сделает, встает)

Вспомним правила работы в парах : один диктует, другой рисует; один пишет, другой проверяет; если не понял информацию-переспроси.

— Изобразим героев сказки с помощью овалов, а потом расскажем сказку по модели. Рукавичку изобразим квадратом. Животных — овалами разной величины

На солнышке появляется лучик с надписью

98665413 16

— Кто из животных самый маленький?(мышка) Она будет самым маленьким овалом.

— Кто побольше? (лягушка) Её обозначим овалом побольше и запомним, что это лягушка.

Аналогично работа проводится с остальными героями сказки.

ж) Пересказ модели сказки

з) Составление пословицы.

  • Не учись разрушать, а учись строить)

и) (дополнительно) Игры Деда Буквоеда.

98665413 17

Узнайте буквы. Читайте слоги.
– Читайте только слова. Сколько слов вы прочли?
– Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили?

V. Итог

– С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто его автор?
– Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

VI. Рефлексия

Метод острова

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?

— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

— У! А я море мог переплыть!

— Подумаешь — море! Я океан переплывал!

— А я раньше летать умел!

— А ну, полети!

— Сейчас не могу: разучился.

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла.

«Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

— Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.

— Вовсе нет.

— Почему же ты теперь живой?

— Так он же меня потом выплюнул,

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

— Ничего подобного. Я не про это.

— Ну ладно. Ври дальше.

— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.

— Ха-ха-ха! Вот это враки!

— А вот и не враки!

— Как же ты мог раздавить автобус?

— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.

— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.

— Не веришь? Честное слово!

— На чем же ты летал?

— На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

— Что же ты там, на Луне видел?

— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.

— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!

— Конечно, летал.

— Почему же ничего не видел?

— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…

— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

— Вот врут-то! И вам не стыдно?

— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!

— А ты думаешь, легко выдумывать!

— Чего проще!

— Ну, выдумай что-нибудь.

— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…

— Ну, что ты все «э» да «э»!

— Сейчас! Дайте подумать.

— Ну, думай, думай!

— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо. — Сейчас, сейчас… э-э-э…

— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!

— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.

— Ничего. Как было, так и рассказал.

— А говорил — выдумывать мастер!

— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

— Какая польза?

— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.

— А тебе что?

— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

— Сами вы брехуны!

— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

— Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Стасик.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

— Пойдем домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.

— Пойдем.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

— Ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.

— Меня мама гулять не пускала.

— За что?

— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, — сказал Мишутка.

— И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.

— А вы разве не хотите сами?

— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.

— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.

— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

— Ну, ты выдумываешь все! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

— Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

  • Сказка роу василиса прекрасная
  • Сказка роу марья искусница
  • Сказка репка на татарском языке текст читать
  • Сказка репка презентация с анимацией и звуком
  • Сказка репка наоборот для детского сада