https://crimea.ria.ru/20210308/Bolshoy-skazochnik-Aleksandr-Rou-1119324521.html
Большой советский сказочник: Александр Роу
Большой советский сказочник: Александр Роу — РИА Новости Крым, 05.03.2021
Большой советский сказочник: Александр Роу
В Советском Союзе каждый детский Новый год начинался для детей примерно одинаково: утром первого января, пока родители спят, дети прилипали к экранам телевизора РИА Новости Крым, 08.03.2021
2021-03-08T11:25
2021-03-08T11:25
2021-03-05T13:08
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/03/04/1119324302_0:0:640:363_2072x0_60_0_0_2b56b783bc6604eee62fdf6e32f1f872.jpg
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
культура, новости, визуал, звезды и судьбы
СИМФЕРОПОЛЬ, 8 мар – РИА Новости Крым. В Советском Союзе каждый детский Новый год начинался для детей примерно одинаково: утром первого января, пока родители спят, дети прилипали к экранам телевизора и, поглощая мандарины, смотрели сказки – «Морозко», «Конька-горбунка» или «Огонь, вода и медные трубы». Смотрели, и не знали, что снял их режиссер Александр Роу. И снял в Крыму.
«Королевство кривых зеркал»: для снятой в Крыму сказки Роу просмотрел 300 пар близнецов>>
Александр Роу родился 8 марта 1906 года в небольшом городке в Ивановской области. Его отец – ирландец, приехавший в Россию налаживать мукомольное производство, а мать – гречанка.
Мальчишка рано остался без папы, который в 1914 году предпочел вернуться на родину. В сложные годы смены правящих режимов, Александр перепробовал множество профессий, помогая матери, а после оказался в киношколе, затем – в Драматическом техникуме. Но, еще учась, он работал помощником режиссера. Первая самостоятельная режиссерская работа — фильм-сказка «По щучьему веленью». И с той поры и до самого конца сказка – русская, народная фольклорная стала его хлебом, талантом, основной темой творчества.
Почти все ленты из большого списка Александра Роу были сняты в Крыму. Не только потому, что он любил этот край, богатый на сказочные пейзажи и разнообразный по натуре, но и потому, что в 1936 году Ялтинскую киностудию передали в подчинение студии «Союздетфильм».
Его «Василиса Прекрасная»(1938) была снята здесь до войны, а сразу после нее, пока еще шли бои в Европе, в освобожденном Крыму снимается «Кащей бессмертный»(1944), где аллегория Гитлера Кащей одерживает сокрушительное поражение от двух богатырей, символизирующих народы России.
«Варвара-краса, длинная коса»: сказочное царство в горах Крыма>>
Потом были еще и еще сказки, в том числе и литературные — «Новые приключения Кота в сапогах» и «Королевство кривых зеркал», которые в такой же аллегоричной манере высмеивали капитализм, что не помешало им остаться интересными для детей и взрослых на много десятилетий. А также несколько документальных фильмов, посвященных полуострову — «Артек» и малоизвестный видовой с простым и понятным названием «Крым».
В каждой ленте мастера поражает подобранный актерский состав: самые известные до сих пор Михаил Пуговкин, Татьяна Клюева (они оба впоследствии стали крымчанами) и несравненная Баба Яга всех времен и народов Георгий Милляр.
Георгий Францевич снялся еще в первом фильме Роу в 1936 году, умело перевоплотившись в царя-Гороха. Он стал одним из любимых актеров режиссера: в некоторых фильмах ему отданы сразу по несколько ролей – эпизодические наряду с центральными.
Роу был «первооткрывателем» некоторых впоследствии именитых актеров. Например, роль Марфушеньки в сказке «Морозко» стала для Инны Чуриковой киношным актерским дебютом и дала путевку в киножизнь. А красавец Вячеслав Воскресенский после исполнения роли ясноглазого Финиста-богатыря стал одним из секс-символов СССР.
Фильмы Роу в Крыму снимали как в павильонах Ялтинской киностудии, так и на природе. Декорациями служили скалы Никитской расселины, впоследствии получившие наименование «скал Роу», плато Ай-Петри, сосновые леса над Ялтой, Симеиз, Гурзуф и многие другие видовые места.
«О нас с тобою»: 10 цитат из фильма о Москве, не верящей слезам>>
В работе режиссер-сказочник использовал не только богатую природу полуострова, но и новые в кино приемы: домакетки, дорисовки, перспективные совмещения. Детские, казалось бы, несерьезные фильмы Роу до сих пор очень ценятся кинематографистами с мировыми именами. Он- классик детского кино.
В 1956 году фильм «Морозко» получил Главный приз «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а от от Консультативного совета по кинематографии США заслужил награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра. Сам мэтр Стивен Спилберг убежден, что эта лента стала предтечей многих киношедевров Голливуда.
В то же самое время в СССР Александра Роу чиновники неоднократно критиковали за его приверженность к одному жанру, требуя от режиссера серьезных тем вместо детских картин, вынуждая его снимать классику и документальное кино. Но Роу так и не изменил своему волшебному миру.
«Смеялся над болезнью»: коллеги и друзья вспоминают Грачевского>>
Последним фильмом творческой биографии Роу, который тот успел задумать, но не воплотить, стал «Финист-ясный сокол». И он тоже фрагментарно снимался в Крыму – на любимой рабочей площадке большого советского сказочника.
© http://cinemafirst.ru/Роу писал: «нет в искусстве ничего полезнее для детей, чем сказки». До Роу сказки в кино были, но только в кукольном и мультипликационном вариантах.
1 из 14
Роу писал: «нет в искусстве ничего полезнее для детей, чем сказки». До Роу сказки в кино были, но только в кукольном и мультипликационном вариантах.
© http://cinemafirst.ru/Изотовленный для «Василисы Прекрасной» макет Змея Горыныча, который двигали изнутри двадцать человек, оказался настолько убедителен, что на съемках фильма от него шарахалась даже лошади.
2 из 14
Изотовленный для «Василисы Прекрасной» макет Змея Горыныча, который двигали изнутри двадцать человек, оказался настолько убедителен, что на съемках фильма от него шарахалась даже лошади.
© РИА Новости . РИА Новости / Перейти в фотобанкНа съемках фильма «Кощей» вес исхудавшего во время войны Георгия Милляра не дотягивал и до 50 килограммов, что позволило ему быть еще убедительнее.
Артист Григорий Милляр в роли Кащея и Галина Григорьева в роли Марьи Моревны.
3 из 14
На съемках фильма «Кощей» вес исхудавшего во время войны Георгия Милляра не дотягивал и до 50 килограммов, что позволило ему быть еще убедительнее.
Артист Григорий Милляр в роли Кащея и Галина Григорьева в роли Марьи Моревны.
© http://cinemafirst.ru/Газетное объявление о показе документального фильма «Крым» Александра Роу.
4 из 14
Газетное объявление о показе документального фильма «Крым» Александра Роу.
© http://cinemafirst.ru/Александр Роу на съемках документального фильма «Артек» около скал Адалары в Гурзуфе.
5 из 14
Александр Роу на съемках документального фильма «Артек» около скал Адалары в Гурзуфе.
© РИА Новости . РИА Новости / Перейти в фотобанкЛюбимый актер Роу Георгий Милляр наделял сказочных персонажей человеческими чертами.
Георгий Милляр в роли Квака в фильме-сказке по пьесе Евгения Шварца «Марья-искусница». 1959 год. Киностудия имени М. Горького.
6 из 14
Любимый актер Роу Георгий Милляр наделял сказочных персонажей человеческими чертами.
Георгий Милляр в роли Квака в фильме-сказке по пьесе Евгения Шварца «Марья-искусница». 1959 год. Киностудия имени М. Горького.
© http://skazk.in/Свою первую Бабу Ягу Георгий Милляр сыграл в 1929-м в театре. И придумал он ее по ялтинским впечатлениям: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая…, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба Яга?…».
7 из 14
Свою первую Бабу Ягу Георгий Милляр сыграл в 1929-м в театре. И придумал он ее по ялтинским впечатлениям: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая…, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба Яга?…».
© стоп-кадр фильма «Морозко»За роль Марфуши в фильме Роу «Морозко» посол Чехии Ярослав Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика. А сама она во время съемок фильма плакала — такой страшной себя считала.
8 из 14
За роль Марфуши в фильме Роу «Морозко» посол Чехии Ярослав Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика. А сама она во время съемок фильма плакала — такой страшной себя считала.
© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкРоу очень жалел, что так поздно встретил актера Михаила Пуговкина: «Миша, как жаль, что мы поздно встретились, ты много сыграл бы у меня ролей!».
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». В первом ряду слева направо: Лидия Королева в роли Царицы, Михаил Пуговкин в роли Царя, Инга Будкевич в роли Царевны.
9 из 14
Роу очень жалел, что так поздно встретил актера Михаила Пуговкина: «Миша, как жаль, что мы поздно встретились, ты много сыграл бы у меня ролей!».
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». В первом ряду слева направо: Лидия Королева в роли Царицы, Михаил Пуговкин в роли Царя, Инга Будкевич в роли Царевны.
© http://skazk.inИсполнительница главной роли в сказке «Варвара-краса, длинная коса» Татьяна Клюева после всего нескольких фильмов вышла замуж за одноклассника и живет в Севастополе.
10 из 14
Исполнительница главной роли в сказке «Варвара-краса, длинная коса» Татьяна Клюева после всего нескольких фильмов вышла замуж за одноклассника и живет в Севастополе.
© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкНестандартная, оригинальная красота вдовы Александра Вертинского, запоминающаяся сразу, сделала ее звездой нескольких детских фильмов.
Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963).
11 из 14
Нестандартная, оригинальная красота вдовы Александра Вертинского, запоминающаяся сразу, сделала ее звездой нескольких детских фильмов.
Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963).
© Скриншот с художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса» Пуговкину на съемках у Роу очень пригодились навыки верховой езды, полученные во время работы над кинолентой «Кубанские казаки». «Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях. Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: «Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат», – вспоминал актер.
Кадр из художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса»
12 из 14
Пуговкину на съемках у Роу очень пригодились навыки верховой езды, полученные во время работы над кинолентой «Кубанские казаки». «Как-то снимали на горе Ай-Петри сцену, в которой нужно было проскакать на конях. Из молодых артистов никто не мог сесть на коня. И когда я сел и проскакал, Роу обомлел и говорит: «Молодежь, посмотрите! Во ВГИКе не тому учат», – вспоминал актер.
Кадр из художественного фильма «Варвара-краса, длинная коса»
© РИА Новости . Енгалычев / Перейти в фотобанкНа съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». Режиссер Александр Роу.
13 из 14
На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Сцена из фильма «Огонь, вода и… медные трубы». Режиссер Александр Роу.
© http://www.evpatori.ru/«По факту это история о том, как ребенок в этой сложной машине насилия видит ложь и изобличает ее», — кинокритик Антон Долин о фильме «Королевство кривых зеркал». Съемки фильма проходили в Ялте.
14 из 14
«По факту это история о том, как ребенок в этой сложной машине насилия видит ложь и изобличает ее», — кинокритик Антон Долин о фильме «Королевство кривых зеркал». Съемки фильма проходили в Ялте.
Автор На чтение 18 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Как режиссер превратил свою жизнь в сказкуЕсть такая примета: если по телевизору показывают «Морозко», значит, скоро Новый год. Если «Вечера на хуторе близ Диканьки» – значит, на носу Рождество. Если идет «Варвара-краса…» или «Огонь, вода и медные трубы» – значит, у школьников каникулы. На киносказках режиссёра Александра Роу выросли уже целые поколения детей. У его фильмов есть какое-то особенное обаяние, притягивающее зрителей по всему миру. Впрочем, таким же обаянием обладал и сам Александр Роу, который сумел сделать сказку и из своей собственной жизни.Сын ирландского подданногоВ биографии Александра Роу много чудес и загадок. До сих пор даже неизвестна точная дата его рождения – по одним источникам, это 8-е. по другим – 9 марта. Роу появился на свет в селе Юрьевец Костромской губернии.Отец режиссера, Артур Горвард Роу, был ирландским инженером. В 1905 году он по контракту приехал в Сергиев Посад налаживать мукомольное производство. Здесь, в России, Роу женился… на гречанке, и вскоре от этого смешанного брака на свет появился маленький Саша.Жизнь необычного семейства перевернула Первая мировая война. В 1916 году Роу-старший сбежал на родину в Ирландию, оставив больную жену и 10-летнего сына без средств к существованию. С тех пор детство для Саши фактически закончилось. Чем он только не занимался: был помощником священника, торговал спичками и гребешками, которыми его снабжали ремесленники-кустари, вертелся на самом дне бедняцкой жизни.По настоянию матери Саша поступил в промышленно-экономический техникум. Однако от судьбы, как известно, не уйти. Будучи студентом, Александр Роу попал в агиттеатр «Синяя блуза». Хотя театр – это громко сказано. Компания молодёжи выступала прямо на улицах, выкрикивая смешные стишки и забавно изображая крестьян, буржуев и пролетариев. Тогда-то Роу и понял, чем на самом деле хочет заниматься. С экономическим образованием было покончено – Александр стал студентом киношколы Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году. Еще четыре года он проучился в драматическом техникуме имени Ермоловой.Параллельно Роу уже работал на киностудии. Он был ассистентом на съемках фильмов «Марионетки», «Бесприданница» и «Белеет парус одинокий». А в 1937 году новоиспеченный режиссер получил первый собственный проект – фильм «По щучьему велению».С тех пор биография Роу сводится к одному – сказки, сказки, сказки…Чудеса в решетеЛюбовь к сказкам прививала Роу и его мать. Говорят, она была замечательной рассказчицей. Маленький Саша с удовольствием слушал истории про чертей и прочую нечисть и нисколько их не боялся. Мама объяснила, что если у человека чистая совесть, то сам дьявол не причинит ему никакого зла. Эта идея потом сквозной нитью проходила через все фильмы Роу.В 30-е годы жанр киносказки переживал свой расцвет. Однако Роу и в этом консервативном жанре удалось совершить свою маленькую революцию. В те годы изображать сказочных зверей и всяческую нечисть в сказках было принято с помощью кукол или мультипликации. Роу стал первым, кто задействовал для этого настоящих актёров. Да еще каких!Чего только стоит воплощение сказочного зла – Кащея и Бабы Яги в одном лице – Георгия Милляра. Утверждая его в первый раз в качестве Бабы Яги в фильме «Василиса Прекрасная», Роу сомневался – всё-таки роль-то женская. «Какая женщина позволит так себя изуродовать? – развеял его сомнения Милляр. – Только гримёр отвернется – тут же ресницы подкрасят». С тех пор актер и режиссер стали практически неразлучны. Утверждая Милляра на главную роль в «Кащее Бессмертном», Александр Артурович уже не сомневался. Фильм снимался в непростой 1944 год, Милляр, будучи в эвакуации, переболел малярией и выглядел точь-в-точь, как требуется его экранному персонажу – одна кожа да кости. Милляру и Роу удалось создать новый образ зла – не страшное, а комичное, пожирающее и разрушающее само себя.Для создания по-настоящему сказочной атмосферы Роу не жалел никаких средств. Уже его первый фильм «По щучьему велению» отметился целой кучей невиданных спецэффектов: самодвижущаяся печка, гуси, которые пятятся задом, говорящая щука.Для съемок «Василисы Прекрасной» режиссер попросил своих земляков-умельцев смастерить пятиметрового Змея Горыныча, которым управляли 20 техников. Чудище оказалось настолько страшным, что конь главного героя наотрез отказался к нему приближаться.А для фильма «Морозко» в заполярном лесу построили избушку Бабы Яги, которая приводилась в действие специальными механизмами.Таких баек про съемки фильмов Роу – великое множество. А вот про самого режиссера, между тем, практически ничего не известно.Ну, вы сказочник!Личная жизнь главного сказочника страны – до сих пор тайна за семью печатями. Известно, что первый раз он был женат на актрисе Елене Савицкой. Но брак продлился недолго – Роу даже не успел снять её ни в одном из своих фильмов.Актрисы, как известно, народ взбалмошный и зацикленный на себе. А такому художнику, как Роу, нужна была женщина, которая полностью посвятила бы себя ему. И такая женщина нашлась – это Елена Георгиевна Роу. На съемках она ухаживала за супругом, как за ребенком, напоминая, когда нужно поесть, а когда пора отдохнуть.Чета Роу с радушием принимала у себя дома актёров, которые снимались в его фильмах. Похоже, они и были его главной настоящей семьёй, которую он по жизни опекал.Так, исполнительницу главных ролей в фильмах «Морозко» и «Огонь вода и медные трубы» Наталью Седых Роу заприметил, когда она еще 15-летней девочкой выступала в балете. Пробы она прошла с трудом: маленькая, худенькая, голосок писклявый, но Роу настоял: «Играть будет только Седых».А вот её партнера по фильму «Огонь, вода и медные трубы» Алексея Катышева Роу заприметил на студии, где тот работал помощником звукооператора. «Ах, какие глаза! Такие глаза созданы для сказки!» – вынес вердикт Александр Артурович и, несмотря на полное отсутствие актерской подготовки у Катышева, сделал его звездой своих фильмов. Роу относились к нему, как к родному сыну. А после смерти режиссёра звезда Катышева закатилась: он стал прикладываться к бутылке и, в конце концов, умер от побоев.Роу очень ревностно относился к членам своей команды. Съемки у других режиссеров он считал чуть ли не изменой.«Роу любил людей, любил артистов, – вспоминал про него Михаил Пуговкин. – У него была реквизитор, заведовала чаем. Если мы хорошо сыграем, он говорил: Луиза, отметьте Михаила Ивановича хорошим чаем! Есть режиссеры, которые сидят, отмечают кадры. Всё выстраивают… А он – нет, он, скажем так, эмоционально всё делал и чуть ли не стихийно. Он сказку прекрасно чувствовал».Кстати, сказку Александр Роу сумел создать и у себя дома. Когда он получил новую квартиру, то пригласил художника, чтобы ему в прихожей нарисовали лес, солнышко, грибочки и сделали интерьер под старину.«Большой ребёнок», – так характеризовали Александра Роу все, кто его знал. И, наверное, только такой человек и мог создать эти фильмы, одинаково любимые и детьми, и взрослыми. Погрузить зрителей в атмосферу волшебства, заставить от души похохотать над злом и поверить в конечное торжество добра и справедливости.Одно слово – волшебник!Источник: http://delonn.ru
Биография великого сказочника Роу
Александр Артурович Роу родился в Ивановской области в 1906 году в семье ирландского инженера и гречанки. Артур Говард Роу приехал в 1905 году в город Юрьевец по контракту поднимать мукомольное производство, а в 1914 году, оставив семью, он покинул Россию. У матери Роу было слабое здоровье, и Александру пришлось с малых лет работать – торговать кустарной галантереей. Окончив семилетнюю школу, он поступил в промышленно-экономический техникум. В 15 лет Роу увлекся искусством и начал работать в агиттеатре «Синяя Блуза». Новое увлечение так захватило его, что Роу перевелся из промышленного техникума в киношколу, которую успешно окончил в 1930 году, а в 1934 – стал выпускником драматического техникума имени Ермоловой. Еще будучи студентом драматического техникума, Роу начал работать на киностудии «Межрабпомфильм» — сначала помощником, а затем ассистентом режиссера. Он работал с известным режиссером Яковом Протазановым на съемках его кинолент «Марионетки» и «Бесприданница».
«Союздетфильм» позднее был переименован в ЦКДЮФ (Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького).
В 1937 году Александр Роу был принят на студию «Союздетфильм», где в 1938 году дебютировал как кинорежиссер фильмом-сказкой «По щучьему веленью». Так сказочное кино для зрителей разных возрастов стало главным делом его жизни.
Сын эмигрантов
Александр Роу появился на свет 8 марта 1906 года в городе Юрьевец, который тогда входил в Костромскую губернию, а ныне относится к Ивановской области. Его отец Артур Роу был ирландским инженером, который приехал в Российскую империю по контракту, налаживать мукомольное производство, мать Юлия Карагеоргий была гречанкой. В 1914 году Артур уехал обратно в Ирландию, оставив тяжело больную жену с маленьким ребёнком, и назад уже не вернулся.
Чтобы помочь маме, Александр Роу рано начал работать. Он продавал мыло и гребешки, трудился разнорабочим. После семи классов школы Роу поступил в промышленно-экономический техникум, из которого перевёлся в киношколу им. Чайковского, а затем продолжил образование в драматическом техникуме им. Ермоловой. С 1930 года Александр Роу работал помощником режиссёра Якова Протазанова на студии «Межрабпомфильм».
Елена Савицкая в фильме «В 6 часов вечера после войны»
—>
В начале тридцатых Роу женился на актрисе Елене Савицкой, но этот брак вскоре распался, поскольку две творческие личности не смогли ужиться вместе.
Александр Роу: биография, семья
Герой этой статьи появился на свет в Ивановской губернии, произошло это в марте 1906 года. Александр Роу происходит из семьи, не имевшей отношения к миру драматического искусства. Его отец – ирландский инженер Артур Роу, работавший в России по контракту. Мать – гречанка Юлия Карагеоргий. Детство Александра едва ли можно назвать безоблачным. Мальчику исполнилось восемь лет, когда его отец бросил семью. Артур Роу отбыл в родную страну, а его жена и сын остались в России.
Мать Александра страдала от тяжелой болезни, поэтому на его плечи рано легла забота о пропитании. Мальчик начал работать в возрасте десяти лет. Он торговал мелкой кустарной галантереей.
Первые успехи
После окончания семилетней школы Александр Роу продолжил образование в промышленно-экономическом техникуме. В 1921 году он устроился работать в театр «Синяя блуза». Затем юноша поступил в киношколу имени Б. В. Чайковского, успешно окончил ее в 1930 году. Далее он получил диплом Драматического техникума имени М. Н. Ермоловой.
В 1930 году молодой человек стал сотрудником киностудии «Межрабпомфильм». В качестве ассистента режиссера он участвовал в создании ряда известных картин Якова Протазанова, таких как «Бесприданница», «Марионетки», «Праздник святого Иоргена». Успешно он сотрудничал и с другими режиссерами. Конечно же, однажды Александр понял, что хочет снимать свое кино.
Режиссерский дебют
В 1937 году Александр Роу стал режиссером киностудии «Союздетфильм». Уже в следующем году он приступил к осуществлению своей мечты – съемкам собственной картины. Дебютным фильмом Роу стала сказка «По щучьему велению».
Чем была интересна эта лента? «По щучьему велению» — первая советская сказка, где чудеса творили живые актеры, а не нарисованные персонажи. Сюжет картины был позаимствован из одноименной пьесы Е. Тараховской. В этой ленте дебютировал Георгий Милляр, блестяще сыгравший царя Гороха. Гуси, шагающие задом наперед, самоходная печь – режиссерские находки покорили сердца не только детей, но и взрослых.
Картины 30-40-х
Свой второй фильм режиссер Александр Роу представил на зрительский суд уже в 1939 году. Это была одна из самых его знаменитых сказок – «Василиса Прекрасная». История начинается с того, что отец решает женить своих трех сыновей. Братья выходят в поле и пускают в разные стороны стрелы. Стрела младшего сына попадает на болото к лягушке-квакушке, с чего и начинается все самое интересное.
В 1941 году свет увидела третья сказка мэтра – «Конек-Горбунок». Сюжет этого великолепного детского фильма позаимствован из знаменитого произведения П. Ершова. Однажды царь решает жениться на девушке, о красоте которой ходят легенды. Привезти ему красавицу он поручает Иванушке, крестьянскому сыну. Не сносить юноше головы, если он вернется без царевой невесты. К счастью, на помощь ему приходит Конек-Горбунок.
Фильм «Кащей Бессмертный» снимался в непростых условиях военного времени. Съемочная группа работала в Таджикистане и Алтайском крае. В сказке присутствуют кадры, где горит пшеничное поле. Александру пришлось обращаться за разрешением в Совнарком для того, чтобы снять такую сцену. Образ Кащея воплотил Георгий Милляр, один из любимых актеров Роу. Этот человек только оправился от болезни, был бледным и худым. Стоит ли говорить о том, что он легко вжился в роль. Премьера картины состоялась в мае 1945 года. Многие восприняли сказку как метафору завершившейся войны.
Ленты 50-х
Из биографии Александра Роу следует, что после выхода «Кащея Бессмертного» он на какое-то время перестал снимать сказки. От режиссера ждали более серьезных работ, и он попытался эти ожидания оправдать. В 1952 году на зрительский суд была представлена картина «Майская ночь, или Утопленница». Сюжет мистической ленты был позаимствован из одноименной повести Н. В. Гоголя. Фильм рассказывает историю сына сельского главы. Юноша влюблен в простую казачку, однако упрямый отец не дает своего согласия на венчание. Однажды на помощь страдальцу приходит «нечистая сила».
В 1954 году Роу выпустил приключенческую ленту «Тайна горного озера», которая не имела особого успеха у зрителей. Такая же судьба ждала его семейную комедию «Драгоценный подарок», вышедшую в 1956 году.
В 1958-м наконец-то вновь взялся снимать сказки Александр Роу. Он представил на зрительский суд картину «Новые похождения Кота в сапогах». Сюжет ленты был позаимствован из двух известных произведений. Это «Кот в сапогах» Шарля Перро и «Любовь к трем апельсинам» Карло Гоцци.
Первая половина 60-х
В 60-х годах сказки Александра Роу пользовались все такой же популярностью. Режиссер снял картину «Марья-искусница» по сценарию Евгения Шварца. Интересно, что в послевоенное время мэтру было строжайше запрещено снимать сказку «Царь Водокрут» по сценарию этого автора. Однако настойчивый маэстро от своей идеи не отказался. В картине «Марья-искусница» нашлось место злому царю, который похитил красавицу. Георгий Милляр в этой ленте необычайно хорош в образе Квака.
В этом же году свет увидела сказка «Хрустальный башмачок» по либретто Н. Волкова. А уже в 1963 году Александр представил на суд общественности фильм «Королевство кривых зеркал». Сюжет картины взят из одноименного произведения Виталия Губарева. Милая, временами чересчур назидательная сказка стала советской версией зазеркалья.
Вторая половина 60-х
Какие фильмы Александра Роу вышли в этот период? В 1967 году талантливый режиссер завершил работу над картиной «Огонь, вода и… медные трубы». Главный герой отправляется в лес, чтобы жечь уголь. На полянке он встречает милую девушку, которая пасет козленка, влюбляется в нее с первого взгляда. На глазах у парня девушку крадут слуги Кащея Бессмертного. Конечно же, он тут же отправляется на ее поиски. Ради любимой он готов пройти сквозь огонь и воду, однако труднее всего, оказывается, устоять перед сверкающими медными трубами, сиянием славы.
Чиновникам картина Роу по душе не пришлась. Они сочли, что сатира является слишком острой. Критики обвиняли мэтра в чрезмерном гротеске. Также Александра упрекали в обилии современных сцен, которые не являются типичными для старых народных сказок.
Роу и его команда
Роу Александр Артурович настороженно относился к новым людям. Ему было нелегко принять в коллектив того или иного человека. Еще с начала работы у режиссера появилась команда, с которой он предпочитал сотрудничать. Плодотворный союз у него получился и со многими актерами.
Лучший друг Роу – Георгий Милляр. Этот человек засветился почти во всех сказках мэтра. В некоторых фильмах Александр Артурович поручал ему ни одну, а две или три роли. Нельзя не упомянуть и о том, что никто не смог лучше Милляра сыграть Бабу-Ягу. Роль сказочной злодейки Георгий выпросил у режиссера сам. Он мотивировал свое желание сыграть женскую роль тем, что ни одна дама не позволит так себя изуродовать.
Плодотворный союз сложился у режиссера и с Инной Чуриковой. Именно эта женщина воплотила образ знаменитой Марфушечки-душечки в «Морозко». Во время съемок Инна совсем не капризничала. Однажды она покорно съела в кадре луковицу, когда для ее героини не смогли найти яблока, которое она должна была с аппетитом жевать.
Любовь, семья
Как сложилась личная жизнь Александра Роу? Первой супругой режиссера стала актриса Елена Савицкая. К несчастью, две яркие личности не смогли ужиться. Брак вскоре распался.
Со своей второй женой Ириной Зарубиной Роу познакомился во время работы над «Василисой Прекрасной». Какое-то время он ухаживал за ней, затем сделал предложение и она его приняла. В 1940 году жена подарила Александру Артуровичу дочь. Девочку назвали Татьяной. Больше супруги заводить детей не стали, причины такого решения остались за кадром.
Что еще можно рассказать об этом талантливом человеке, слишком рано ушедшем из жизни? Александр Артурович никогда не был домоседом, его нелегко было застать в четырех стенах. Легкий на подъем Роу обожал путешествовать, к счастью, работа позволяла ему удовлетворять свою страсть.
Биография
Александр Роу родился 8 марта 1906 года в городе Юрьевец (ныне — Ивановская область). Его отцом был ирландец Артур Говард Роу (Rowe) — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. Работал в Юрьевце. В 1906 году у них родился сын Александр, будущий известный кинорежиссёр. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью.
С 5 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Он окончил семилетнюю школу и поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 года работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Б. В. Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой (окончил в 1934 году).
С 1930 года Александр Роу работал на киностудии «Межрабпомфильм» помощником и ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Праздник святого Йоргена» (1930), «Марионетки» (1934) и «Бесприданница» (1936)[1], а также на картинах других режиссёров.
С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» (затем — ЦКДЮФ имени М. Горького). Первая самостоятельная режиссёрская работа — фильм-сказка «По щучьему веленью» (1938). Именно сказочное кино для всех возрастов стало основной темой его творчества.
Александр Роу поставил такие знаменитые вариации на тему русских народных сказок, как «Василиса Прекрасная» (1939), «Кащей Бессмертный» (1944), «Марья-искусница» (1959), «Морозко» (1964, в 1965 году фильм получил приз «Лев Сан-Марко» (Гран-при) на XXVI Венецианском кинофестивале[2][3]), «Огонь, вода и… медные трубы» (1968), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Золотые рога» (1972). Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок» (1941), «Майская ночь, или Утопленница» (1952), «Новые похождения Кота в сапогах» (1958), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), современных литературных сказок — «Королевство Кривых Зеркал» (1963). Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок» (1960).
Кроме того, в 1949 году выступил режиссёром документального фильма «Артек» (приурочен к 25-летию лагеря) и стереофильма «День чудесных впечатлений»[4].
Александр Роу скончался 28 декабря 1973 года в Москве. Уже после его смерти по написанному им сценарию Геннадием Васильевым был снят фильм «Финист — Ясный Сокол» (1975).
Похоронен в Москве на Бабушкинском кладбище.
Фильмография
Год | Название | Примечание |
---|---|---|
1930 | Праздник святого Йоргена | Помощник режиссёра |
1933 | Марионетки | Ассистент режиссёра |
1936 | Бесприданница | Старший ассистент режиссёра |
О странностях любви | Ассистент режиссёра, актёр (ведущий концерта, нет в титрах) | |
1937 | Белеет парус одинокий | Ассистент режиссёра |
1938 | По щучьему веленью | Режиссёр |
1939 | Василиса Прекрасная | Режиссёр |
1941 | Конёк-Горбунок | Режиссёр |
Боевой киносборник № 7 | Режиссёр, новелла «Ровно в семь» | |
1944 | Кащей Бессмертный | Режиссёр, автор сценария |
1949 | Артек (документальный) | Режиссёр |
День чудесных впечатлений (стереофильм) | Режиссёр, автор сценария | |
1950 | Крым (документальный) | Режиссёр |
1952 | Майская ночь, или Утопленница | Режиссёр |
1954 | Тайна горного озера | Режиссёр |
1956 | Драгоценный подарок (стереофильм) | Режиссёр |
1958 | Новые похождения Кота в сапогах | Режиссёр |
1959 | Марья-искусница | Режиссёр |
1960 | Хрустальный башмачок | Режиссёр (совместно с Ростиславом Захаровым), автор сценария |
1961 | Вечера на хуторе близ Диканьки | Режиссёр, автор сценария |
1963 | Королевство Кривых Зеркал | Режиссёр |
1964 | Морозко | Режиссёр |
1968 | Огонь, вода и… медные трубы | Режиссёр |
1969 | Варвара-краса, длинная коса | Режиссёр, автор сценария |
1972 | Золотые рога | Режиссёр, автор сценария |
1975 | Финист — Ясный Сокол | Автор сценария |
Сценарий школьного шоу-конкурса «Марья Искусница -2018»
«Принцессы из сказок»
Роли:
Королева- Новикова Э.
Три феи ( Зеленая фея –Новикова В., Розовая фея – Евтушенко А.,,Голубая фея –Безрученко А.)
Зеркало (голос)- Мухортов Рома
Участницы: Золушка, Рапунцель, Белоснежка, Бель, Русалочка,Спящая красавица и др.
Кавалеры на балу (Еремкин,Хораськин,Аврамов)
Чародей (Мухортов Рома) и два танцующих ангела
Сцена №1 Звучит сказочная музыка | |||||
Королева:(Королева подходит к зеркалу и говорит) | Ликов чужих господин, видишь всё ты лишь один из зазеркальных глубин, приди! Образ свой яви! | ||||
З Е Р К А Л О: Слайд на экране | Что желаешь узнать королева? | ||||
Королева: | Зеркало открой секрет, кто красой затмил весь свет? Кто на свете всех милее всех румяней и белее? | ||||
З Е Р К А Л О: | О царственное, ты прекрасна слов нет и блещут красотой твои черты, но сегодня в Корниловской средней школе добрые феи проводят конкурс для настоящих принцесс «Марья Искусница 2018», все они прекрасны, добры и победа каждую своя ждет, и есть среди них будущая победительница конкурса, ……увы она прекраснее чем ты! | ||||
Королева: | О нет! Я не позволю!!! Мне нужно все остановить!!! | ||||
Под страшную музыку королева уходит за кулисы. | |||||
Сцена №2 Звучат сказочные фанфары. Выходят три феи | |||||
Розовая фея | Ой, феечки нас пригласили в чудный замок! | ||||
Голубая фея | Это не замок, а школа! | ||||
Зеленая фея | Школа? А как красиво все украшено! | ||||
Розовая фея | Нас пригласили сотворить какое-то волшебство? | ||||
Голубая фея | Да мы должны помочь юным девочкам превратиться в настоящих принцесс!!! | ||||
Зеленая фея | А вы не забыли свои волшебные палочки??? | ||||
Розовая фея | О нет! Волшебные палочки всегда с нами!!! | ||||
Голубая фея | Так давайте начнем волшебное превращение! | ||||
Все феи | Крибле-крабле-бумс! | ||||
Зеленая фея | Феечки посмотрите сколько зрителей!!!! | ||||
Все | Здравствуйте милые зрители!!! | ||||
Розовая фея | Мы начинаем школьный шоу-конкурс «Марья Искусница-2018» | ||||
Звучат фанфары | |||||
Голубая фея | Каждая девочка мечтает быть принцессой! | ||||
Зеленая фея | И сегодня здесь на сцене мы познакомимся с шестью такими девочками. | ||||
Розовая фея | Все они будущие принцессы | ||||
Голубая фея | Которые неприменно попадут на сказочный бал | ||||
Зеленая фея | Где будут танцевать в прекрасных нарядах, которые подготовили их мамы. | ||||
Розовая фея | Ну, давайте начнем…. | ||||
Голубая фея | А начнем мы со знакомства. | ||||
КОНКУРС №1 «ВИЗИТКА» | |||||
Розовая фея (СТУК) | Вы слышите, в дверь стучится кто –то? Это первая участница! | ||||
Голубая фея | Встречайте участницу №1 Ф.И. | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Участница №1 рассказывает о себе и уходит за кулисы | |||||
(СТУК) Розовая фея | Участница№2 Ф.И. |
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Участница №2 рассказывает о себе и уходит за кулисы | |||||
(СТУК) голубая фея | Участница№3 Ф.И. | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Участница №3 рассказывает о себе и уходит за кулисы | |||||
(СТУК) Розовая фея | Участница№4 Ф.И. | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Участница №4 рассказывает о себе и уходит за кулисы | |||||
(СТУК) голубая фея | Участница№5 Ф.И. | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Участница №5 рассказывает о себе и уходит за кулисы | |||||
(СТУК) Розовая фея | Участница№6 Ф.И. | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Участница №6 рассказывает о себе и уходит за кулисы | |||||
Розовая фея | Давайте пригласим всех участниц на сцену! | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Голубая фея | Участница№1________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница№2________________________________________________________________ | ||||
Голубая фея | Участница№3________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница№4________________________________________________________________ | ||||
Голубая фея | Участница№5________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница№6________________________________________________________________ | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Голубая фея | Девочки вы умницы, так хорошо рассказали о себе! | ||||
Розовая фея | Вы очень желаете стать принцессами? | ||||
Все участницы | Да!!! | ||||
Зеленая фея | Мы поможем вам! | ||||
Голубая фея | Вас ждут чудесные превращения. | ||||
Розовая фея | Но самое главное вас ждут испытания, которые нужно успешно пройти и победить свои страхи, показав все свои таланты. | ||||
Голубая фея | Ой! Феечки, вы чувствуете, пахнет каким-то злом? | ||||
Звучит злой смех Королевы | Участницы испугались смеха и убежали за кулисы. | ||||
Голубая фея | Это злая Королева! Смотрит на нас через свое волшебное зеркало (ПОКАЗЫВАЕТ НА СЛАЙД -ЭКРАН) | ||||
Розовая фея | Да, как-то неприятно на душе. | ||||
Зеленая фея | А давайте послушаем волшебную песню, что бы развеять злой дух и поднять всем настроение. | ||||
Песня ансамбль «Голосок» | |||||
Зеленая фея | Дорогие зрители! Позвольте представить жюри нашего конкурса! | ||||
Голубая фея | Председатель жюри _________________________________________________ | ||||
Розовая фея | _____________________________________________________ | ||||
Зеленая фея | ______________________________________________________ | ||||
Голубая фея | _____________________________________________________ | ||||
Розовая фея | ______________________________________________________ | ||||
КОНКУРС № 2 «Дефиле» | |||||
Голубая фея | А сейчас нас ждет настоящее превращение! |
Розовая фея | А вернее перевоплощение! | ||||
Зеленая фея | Наши участницы превратятся в принцесс!!! | ||||
Голубая фея | Дорогие феечки, давайте подумаем, в кого превратим участницу №1? | ||||
Розовая фея | Мне кажется, она так похоже на Золушку | ||||
Зеленая фея | Да, у нее такие же маленькие ножки | ||||
Голубая фея | Приготовили свои волшебные палочки | ||||
Все феи Заклинание | Бим-бам, бим-бом В сказку мы сейчас войдем Тик-так, тик-так Я скажу и будет так. | ||||
Под волшебную мелодию феи изображают волшебство | |||||
Дефилирует | Участница №1 | ||||
Голубая фея | А следующая участница очень похожа на принцессу ………..,потому что у нее …….. | ||||
Розовая фея | Приготовили свои волшебные палочки | ||||
Зеленая фея | Превращение начинается | ||||
Все феи Заклинание | Бим-бам, бим-бом В сказку мы сейчас войдем Тик-так, тик-так Я скажу и будет так. | ||||
Под волшебную мелодию феи изображают волшебство | |||||
Дефилирует | Участница №2 | ||||
Голубая фея | А следующая участница очень похожа на принцессу ………..из сказки | ||||
Розовая фея | Приготовили свои волшебные палочки | ||||
Зеленая фея Заклинание | Превращение начинается | ||||
Под волшебнуюмелодию феи изображают волшебство | |||||
Дефилирует | Участница №3 | ||||
Голубая фея | Эта участница очень похожа на принцессу ………..из сказки | ||||
Розовая фея | Приготовили свои волшебные палочки | ||||
Зеленая фея Заклинание | Превращение начинается | ||||
Под волшебную мелодию феи изображают волшебство | |||||
Дефилирует | Участница №4 | ||||
Голубая фея | А следующая участница очень похожа на принцессу ………..из сказки | ||||
Розовая фея | Приготовили свои волшебные палочки | ||||
Зеленая фея Заклинание | Превращение начинается | ||||
Под волшебную мелодию феи изображают волшебство | |||||
Дефилирует | Участница №5 | ||||
Голубая фея | Последняя участница будет похожа на принцессу ………..из сказки | ||||
Розовая фея | Приготовили свои волшебные палочки | ||||
Зеленая фея Заклинание | Превращение начинается | ||||
Под волшебную мелодию феи изображают волшебство | |||||
Дефилирует | Участница №6 | ||||
Общее дефиле | |||||
Звучит волшебная музыка, все участницы уходят за кулисы | |||||
Зеленая фея | Как прекрасно все получилось! А настоящие принцессы умеют петь! | ||||
Голубая фея | Так прелестно и чудесно, как птички в саду | ||||
Розовая фея | А мне известно, что наши девочки готовили песни с педагогом по вокалу и сейчас мы все услышим, как они поют! | ||||
КОНКУРС №3«ВОКАЛ» | |||||
Розовая фея | Первая песенка про | ||||
Голубая фея | А исполняют песню ФИ и ФИ |
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Песня №1 | |||||
Розовая фея | Песня « | ||||
Голубая фея | В исполнении ФИ и ФИ | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Песня № 2 | |||||
Розовая фея | Последняя песня « | ||||
Голубая фея | В исполнении ФИ и ФИ | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Песня №3 | |||||
Розовая фея | Давайте пригласим всех участниц на сцену! | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Голубая фея | Участница №1________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница №2________________________________________________________________ | ||||
Голубая фея | Участница №3________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница №4________________________________________________________________ | ||||
Голубая фея | Участница №5________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница №6________________________________________________________________ | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
КОНКУРС № 4 «Актерская игра» | |||||
Все участницы и феи остаются на сцене. Под музыку выходит Королева | |||||
Королева (очень мило) | Здравствуйте милые создания! Как вы прекрасны! Я знаю, что каждая из Вас мечтает стать принцессой!? | ||||
Все участницы | Да! | ||||
Королева (очень мило) раздает яблоки | Отведайте эти дивные яблочки и ваше заветное желание исполнится. | ||||
(После ухода Королевы звучит Злобный смех) Появляется КРЕСТНАЯ ФЕЯ (Юрмазова Н.Б.) | |||||
КРЕСТНАЯ ФЕЯ | Нет, не ешьте эти яблоки!!! Они отравлены! Вы помните, в одной из сказок злая Королева пыталась отравить принцессу!? | ||||
Все | Да | ||||
КРЕСТНАЯ ФЕЯ | Давайте я спрячу их в заветное место, где их никто не найдет. | ||||
КРЕСТНАЯ ФЕЯ Под музыку выходят родители | Всем добрый вечер! Я прибыла к вам с секретным испытанием, никому неизвестным до этого момента! Но прежде позвольте пригласить на эту сцену по одному из родителей для прохождения следующего испытания. | ||||
Пока участницы конкурса с мамами готовятся к заданию | |||||
Танец группа «Подснежники» или песня «Голосок» | |||||
ИСПЫТАНИЕ «АКТЕРСКАЯ ИГРА» ПО МЕРЕ ГОТОВНОСТИ УЧАСТНИКОВ | |||||
Голубая фея | Приглашаем участницу | ||||
Розовая фея | Приглашаем участницу | ||||
Зеленая фея | Приглашаем участницу | ||||
Голубая фея | Приглашаем участницу | ||||
Розовая фея | Приглашаем участницу | ||||
Зеленая фея | Приглашаем участницу | ||||
Голубая фея | Поздравляем вас с успешно пройденным испытанием! | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Розовая фея | Дорогие принцессы! Вам пора готовиться к балу! Поспешите во дворец, скоро начнется бал! | ||||
Все участницы с родителями уходят за кулисы | |||||
Голубая фея | Дорогие гости, наши принцессы собираются на бал! | ||||
Розовая фея | А готовят своих принцесс их мамы! |
Зеленая фея | Наряжают, пудрят, красят!!! | ||||
Голубая фея | Да, да! Они вот-вот появятся на нашем балу! | ||||
Розовая фея | Будут танцевать в красивых нарядах! | ||||
Зеленая фея | А вы, уважаемое жюри оцените их!!! | ||||
Голубая фея | Оценивать наших принцесс будет не только жюри, но и зрители, свои голоса у них в руках — это билетики, берегите их, ведь скоро будет зрительское голосование! | ||||
Розовая фея | Как там наши принцессы? | ||||
Зеленая фея | Готовы? | ||||
Феи уходят за кулисы. | |||||
Страшная музыка. Сцена № 3Королева подходит к зеркалу, прихорашивается | |||||
Королева: | Зеркало, Зеркало на стене, | ||||
З Е Р К А Л О: | Ты, о Королева, прекрасней всех в нашей стране, но сегодня в Корниловской средней школе добрые феи проводят конкурс для настоящих принцесс «Марья Искусница 2018», все они прекрасны, добры и победа каждую своя ждет, и есть среди них будущая победительница конкурса, ……увы она прекраснее чем ты! | ||||
Королева: | О нет! Они живы! Никто не отведал отравленного яблоко! Мы еще посмотрим… Если царство без коварства, значит, царство терпит крах. | ||||
Под страшную музыку королева уходит за кулисы. | |||||
КОНКУРС № 5 «Танец» | |||||
Под звуки царских дудок, появляются кавалеры, которые помогают принцессам подняться на сцену | |||||
Зеркало (голос за кулисами) | Приглашаем всех на бал, на чудесный карнавал 1.На бал прибыла принцесса и Ф.И. _______________________________ | ||||
ТАНЕЦ | |||||
После танца все участницы выстраиваются на сцене и появляется Королева (под страшную музыку) | |||||
Королева | Ну, что потанцевали? Ха! И думаете, что на этом испытания завершены. Уж нет! Я приготовила для вас самое серьезное испытание. Отправлю-ка я вас в Маленькую страну!!! В прошлое. В далекие 90-е годы! Там правит балом Королева Наташа, вернее Королёва Наташа. Вам нужно будет перевоплотиться в нее, да так, что бы все поверили и должна это сделать каждая из вас! И только тогда вы вернетесь в настоящее и жюри подведет итоги. И мы все узнаем кто здесь Королева бала? А если не вернетесь, то я, только я останусь Королевой навсегда!!! Ха,ха,ха! Приготовьтесь!!! |
Под страшную музыку колдовства Королева двигается по сцене изображая что-то мистическое, а участницы по очереди исчезают за кулисы, где переодеваются на клипы. | |||||
ПЕСНЯ «ГОЛОСОК» | |||||
Конкурс№6 «КЛИПЫ» | |||||
Фанфары сказочные Чародей и два танцующих ангела | |||||
Чародей | О, славные зрители! Я рад, что мы сегодня встретились! Потому что хочу пригласить всех вас в замечательную страну, в которой каждый когда-то был, кто-то недавно, а кто-то давно, но все хотят туда вновь, потому что эта великолепная необычная Маленькая страна. | ||||
Ансамбль «Голосок» | в костюмах героев из сказок поет песня « Волшебная страна» | ||||
Чародей Все клипы объявляет Чародей | Сегодня в нашей стране гости. Эта шесть замечательных девочек, которые готовы пройти заключительное испытание «Пародия». Пародировать они будут все Наташу Королеву. Кто сделает это лучше всех оценивать вам уважаемое жюри и вы, милые зрители. Первая участница уже готова и с нетерпением ждет выхода, давайте бурными аплодисментами пригласим ее. | ||||
Клип №1 | Наташа Королева и Парофейникова Ульяна «Маленькая страна» | ||||
Пока устанавливаются декорации, танцуют два ангела под музыку волшебства | |||||
Клип №2 | Наташа Королева и Безрякова Алена «Мужичок с гармошкой» | ||||
Пока устанавливаются декорации, танцуют два ангела под музыку волшебства | |||||
Клип №3 | Наташа Королева и Хузина Ильяна «Неужели это я» | ||||
Пока устанавливаются декорации, танцуют два ангела под музыку волшебства | |||||
Клип №4 | Наташа Королева и Гусева Юлия «Сиреневый рай» | ||||
Пока устанавливаются декорации, танцуют два ангела под музыку волшебства | |||||
Клип №5 | Наташа Королева и Тараськина Виктория «Конфетти» | ||||
Пока устанавливаются декорации, танцуют два ангела под музыку волшебства | |||||
Клип №6 | Наташа Королева и Тихоненко Мария «Девичник» | ||||
Чародей | Вот и всё! Все участницы успешно прошли испытания….Ждем вас всех в нашей великолепной необычной Маленькой стране. Прощайте! | ||||
Под волшебную музыку Чародей и ангелы уходят. Все участницы переодеваются в принцесс | |||||
ГОЛОС ЗА КУЛИСАМИ | Внимание начинается зрительское голосование! | ||||
Волшебная мелодия для голосования | |||||
ГОЛОС ЗА КУЛИСАМИ | Пока жюри поводит итоги, вашему вниманию предоставляются номера подготовленные педагогами и учениками Корниловской средней школы. | ||||
Все номера представлены на слайдах | |||||
Номер | |||||
Номер | |||||
Номер | |||||
ФИНАЛ .На сцене феи и Королева | |||||
Королева феям | И что вы тут делаете? | ||||
Голубая фея | Наши участницы успешно прошли все испытания и вот-вот должны вернуться, мы их ожидаем! | ||||
Королева На фоне зловещей музыки или грома | Что? Эта я Королева красоты!!! Никто не займет мое место! Я превращу всех вас в жаб …(и застыла) |
Розовая фея | Я ее заморозила на 1 минуточку, наши волшебные палочки очень слабы по сравнению с силой злой Королевы | ||||
Голубая фея | Что же делать? Она сейчас оживет! Кто знает милые зрители, как победить злую Королеву!? | ||||
Зеленая фея | Феечки, в зеркале вся сила Королевы! Нужно разбить ЗЕРКАЛО!!! И злая Королева исчезнет! | ||||
Все феи | Крибле-крабле-бумс! | ||||
Феи указывают своими волшебными палочками на зеркало (экран – слайд). Раздается звук разбитого стекла (на слайде разбитое зеркало). Звук ветра, Королеву уносит ветром из зала! | |||||
Королева | О неееееееееееееееееееееееееееееееееееееет! | ||||
Звучит волшебная мелодия | |||||
Розовая фея | Мы победили злую Королеву!!! | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Голубая фея | Теперь время подвести итоги нашего конкурса! | ||||
Розовая фея | Давайте пригласим всех участниц на сцену! | ||||
Голубая фея | Участница №1________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница №2________________________________________________________________ | ||||
Голубая фея | Участница №3________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница №4________________________________________________________________ | ||||
Голубая фея | Участница №5________________________________________________________________ | ||||
Розовая фея | Участница №6________________________________________________________________ | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
Голубая фея | Слово предоставляется жюри конкурса «Марья Искусница -2018» | ||||
Зеленая фея | (взмах палочкой) Аплодисменты! | ||||
ЖЮРИ |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458118-scenarij-shkolnogo-shou-konkursa-marja-iskusn