Сказка ромашка андерсена слушать

Дата:14.05.2021гвоспитательное направление:тема: по мотивам сказок ганса христиана андерсенаоборудование : пазлы с изображением сказок, музыкальные фрагменты из сказок, предметы для игры

Дата:14.05.2021г

Воспитательное направление:

Тема: «По мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена»

Оборудование : пазлы с изображением сказок, музыкальные фрагменты из сказок,  предметы для игры «Сыщики»,  текст сказки для редактирования, атрибуты разыгрывания фрагмента из сказки,  карточка для заполнения, ключи – баллы, буквы – лепестки ромашки

Форма мероприятия: Урок — квест 

Технология: Коучинг

Цели урока:

Образовательные : 

  • систематизировать знания обучащихся о биографии и творчестве писателя     Г.Х. Андерсена;
  • закрепить и обобщить знания о содержании и героях сказок Г.Х.Андерсена.
  • познакомить с новой формой работы на уроке – квестом.

Развивающие

  • развивать умение делать выводы;
  • развивать интерес к творчеству Андерсена;
  • стимулировать познавательную мотивацию обучающихся;

Воспитательные :

  • воспитывать умение сопереживать героям;
  • умение достигать цели последовательно;
  • умение работать в коллективе слажено.

Коррекционные:

  • обогащать активный и пассивный словарный запас, корректировать правильность произношения;
  • активизировать зрительные и слуховые анализаторы, процессы запоминания и воспроизведения.  

Предварительная подготовка

  • чтение сказок Г.Х. Андерсена;
  • определение значения слова «Квест».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.

— Дети, прозвенел звонок — вы готовы начать урок?  Проверьте, все ли вы подготовили: дневники, тетради, ручки и карандаши есть на партах.

  1. Психолого-эмоциональный настрой.

Чтение стихотворения: 

— Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда – за работу!

Удачи желаю всем вам!

— Давайте встанем в круг. Сегодня мы – команда, и у команды есть девиз.

Самый лучший в мире класс —
Это сказано про нас!
Мы вперед шагаем смело,
По плечу любое дело!

  1. Фонетическая зарядка.
  1. Фразы на восприятие.
  2. Дыхательное упражнение «Свеча»
  3. Упражнение «Распевка»

     4. Фонетическая зарядка. Работа с презентацией.

Сейчас мы проведем фонетическую зарядку и автоматизируем их в речи.

  1. Назвать изображения словами.
  2. Составить словосочетания.
  3. Исправить ошибки и прочитать предложения.
  4. Составить предложения с изображением.
  5. Итог фонетической зарядки. Установка на правильное произношение.
  1. Этап сообщения темы и задач урока. Мотивация.

— Сегодня у нас необычный урок. Это урок – игра. Урок – квест.

4.1. Словарная работа.

— Вашим домашним заданием было – самостоятельно узнать, значение слова квест. Пожалуйста, раскройте нам значение этого слова.

Учащиеся зачитывают определения.

  1. Квест — приключенческая игра, в которой решают головоломки и задачи.
  2. Квест – игра, в которой необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение.
  3. Слово Quest переводится на русский язык как «поиск». Это игра с элементами поиска.

— Молодцы, вы нашли очень хорошие определения, а теперь послушайте моё.

Квест – это игра, в которой команда участников выполняет задания последовательно и достигает цели: участники узнают ответ на главный вопрос игры!

— Дети, сегодня я предлагаю вам стать участниками квеста.

  4.2. Задачи игры:

— узнать о каком человеке будет идти речь;

— обобщить знания о творчестве этого человека;

— определить  отрицательные и положительные качества героев;

— контролировать произношение.

Вам необходимо  выполнить разные задания, за правильно выполненные получите ключи с баллами и лепесток ромашки с буквой к ответу. И в конце игры узнаете разгадку.

  1. Условия оценивания.

За каждое задание, которое будет выполнено правильно,  вы получите ключ с 10 баллами.

В конце игры будет творческое задание ,выполнив которое вы получите 20 баллов.

Таблица оценивания

Количество баллов

Оценка

60 баллов

3

80 баллов

4

100 баллов

5

— Хочу обратить ваше внимание, что в нашей таблице только положительные оценки. Я уверена – вы справитесь с любыми заданиями. Ведь вместе вы  — команда, и все у вас получится! Сколько баллов наберет команда, такую оценку и получит каждый ее участник. Работайте дружно, слажено, активно. Заданий много, поэтому старайтесь работать быстро.

— Итак, вперед!                                 

А теперь послушайте задание.

В апреле во всем мире празднуют годовщину Дня рождения великого человека. Этот человек талантлив, он сделал много хорошего. А кем он был и  что создавал, мы узнаем пройдя квест.

Ваша задача – собрать все ключи и составить из них фамилию этого человека.

  1. Основная работа над квестом.
    1. Задание.

На доске изображения с надписями. Дополните последнее предложение…

Музыку создает ……( композитор)

Картины рисует …… ( художник)

Еду готовит ….. (повар)

А книги пишет …….(кто?) , правильно писатель. Итак, запишите в карточку, кто этот человек — ? (писатель)                  10 баллов                     (Ключ буква А)

  5.2.      Задание.

Этот человек жил в красивой стране, которая является королевством. Страна с красивым равнинным рельефом, множеством озер, рек и морей вокруг. Славится своим земледелием. ( Изображение) А как она называется, вы узнаете выполнив второе задание.

«Шифровальщик». Перед вами изображения. Ответив правильно на вопросы, откроются буквы, из которых вы составите слово – название страны. Для выполнения этого задания, вам необходимо вспомнить свои знания по природоведению.

  1. Как называется часть суток от захода до восхода солнца, между вечером и утром? (Ночь)                          
  2. На этом материке обитают пингвины, синие киты, морские котики и тюлени, белые медведи. Как называется материк? (Антарктида).
  3. Место, где река или ручей берет свое начало? (Исток)
  4. Это островное государство, расположенное в Восточной Азии, в его состав входит более 3000 островов. Государство называют «Страной восходящего солнца». О какой стране идет речь? (Япония)
  5. Дерево – долгожитель, его плоды – жёлуди. (Дуб)

— Из полученных слов составьте название государства, это Родина писателя – загадки.                                       (Ответ Дания)        10 баллов     ( Ключ буква Н)

Запишите, название страны в карточку.

  1.   Задание.

— А теперь, предлагаю вам создать свои картины. Для этого каждый из вас должен собрать пазл. У вас получатся изображения. А вы должны понять, что между ними общего.

Пазлы – изображения сказок «Снежная королева», «Красная шапочка»,  «Кот в сапогах», «Золушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Буратино».

— Что же общего у этих изображений? Правильно – это сказки. Вот и наш писатель — загадка писал сказки. Запишите ответ в карточку. 

                                                              10 баллов                         ( Ключ буква Д)

     5.4.  Задание.

— Сейчас, предлагаю вам проверить насколько вы внимательные слушатели. На уроках музыки вы прослушивали музыкальные фрагменты из различных сказок. Сейчас я предлагаю вспомнить некоторые из них. Перед вами иллюстрации к сказкамю. Вам нужно установить соответствие между песенками, которые будут звучать и сказками. Будьте внимательны.

  1. баллов                           ( Ключ буква Е)

5.5. Задание «Сыщики» (Физкульминутка)

— А теперь предлагаю вам подвигаться. Сейчас вы будете выполнять роли сыщиков.

В классной комнате на желтых квадратах расположены различные предметы, всего их девять. Вы должны разыскать предметы, присесть на места, а затем определить из какой сказки предмет.

Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Зонтик – «Оле лукойе»
Зеркало —  «Снежная королева»

Яйцо – «Гадкий утенок»

Ракушка – «Русалочка»

Кораблик – «Стойкий оловянный солдатик».

Северный олень – «Дюймовочка»

Лебеди «Дикие лебеди»

— Вы замечательные сыщики!

                                                          10 баллов                                  (Ключ буква Р)

  5.6.    Задание 6.

 Игра «Ассоциации» (имена прилагательные) .

На экране картинки героев. Какие качества приходят на ум, когда вы хотите охарактеризовать их? Охарактеризуйте героев при помощи имён прилагательных.

Дюймовочка (КАКАЯ?) маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Гадкий утенок (КАКОЙ?) терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Голый король (КАКОЙ?) ленивый, гордый, хвастливый.

Элиза (КАКАЯ?) добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная.

Снежная королева (КАКАЯ?) злая, холодная, властная, одинокая.

— Давайте, определим какие из героев отрицательные?

— Назовите какими качествами обладают отрицательные герои? (Лень, гордость, злость, холодность, властность) Проявления таких качеств нужно избегать. У таких людей мало друзей и приятелей, эти люди почти никого не любят и не ценят!

— Назовите положительных героев? Какими же качествами обладают положительные герои? ( Доброта,  терпение, трудолюбие, самоотверженность, невинность) Ребята, вот именно эти качества должны развивать в себе люди, и мы с вами! Вы согласны, что с добрыми и порядочными, веселыми и отзывчивыми  людьми всегда приятно иметь дело!

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.         10 баллов       (Ключ буква С)

   5.7. Задание. Разыграть фрагмент из сказки.

Приглашаю троих желающих попробовать себя в роли героев сказки.

Возьмите атрибуты. Прочтите фрагмент из сказки. И разыграйте его.

Фрагмент из сказки «Снежная королева». Кай играет льдинами во дворце Снежной королевы, приходит Герда…..

— Как вы думаете, хорошо ли было Каю во дворце Снежной королевы? Почему он не помнил прошлого, во что превратилось его сердце? Что, по-вашему, спасло Кая?

Кая спасли горячие слезы Герды, они растопили лед в его сердце. Потому что слезы были наполнены искренностью и любовью к другу, желанием ему помочь! Так и в жизни, ребята, настоящий друг никогда не бросит в беде, проделает, если нужно, самый сложный путь, но обязательно поможет!!!

Ребята, вы молодцы! Отлично сыграли героев сказки, и правильно определили сказку.                                       10 баллов                                     ( Ключ буква Н)

5.8. Задание. Работа с текстом сказки.

Перед вами карточки, на которых записан текст. Но текст не совсем правильный. Ваша задача – отредактировать текст.

Фрагмент 1. Выберите подходящее слово из скобок.

Царь (лесной, морской, старый) давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина (умная, глупая, сварливая), только больно уж гордившаяся своей (внешностью, родовитостью, умом): на хвосте она носила целых (двенадцать, тринадцать, пятнадцать) устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только (пять, шесть, семь).

Фрагмент 2. Допишите пропущенные окончания.

В остальном же она заслуживал..   всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаял.. в своих маленьких внучк…— принцесс….

Фрагмент 3. Вставьте пропущенные слова.

Их было ________ все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток _________ с глазами синими и глубокими, как _______.

Фрагмент 4. Составьте предложение их слов.

У, вместо, не было, рыб, был, у, нее, них, только, ног, а, как, хвост.

Только у нее ног не было, а вместо них был хвост как у рыб…
— А теперь из фрагментов составьте текст, расположив их по порядку. Зачитайте его. Зачитывание текста  из сказки «Русалочка».

Вы справились с заданием.                  10 баллов                           (Ключ  буква Е)

5.9.   Итог игры.

Вы собрали все ключи, и уже готовы дать мне ответ на главный вопрос игры.  

— Составьте из лепестков ромашки фамилию писателя (Андерсен). Совершенно верно, всю игру мы выполняли задания, которые были связаны с жизнью и творчеством Ганса Христиана Андерсена.  Он писатель, сказочник. Родился в прекрасной стране Дании. Написал более 400 увлекательных сказок. День рождения этого великого и талантливого человека отмечают во всем мире 2 апреля, а с 1967 года в этот день отмечают – День детской книги.

5.10 .Задание .

— Ребята, посчитайте баллы. А вы хотите получить пятерки? Тогда  я предлагаю выполнить последнее — творческое задание. Выполнив его, мы обобщим всю полученную информацию о человеке – загадке.

Составление сенкана.

(Кто?) Тема, имя существительное

(Какой?) два имени прилагательных

(Что делал?) три глагола

(Предложение о главном, связанное с темой)

(Синоним к теме)

  1. Оценивание.

Молодцы! Вы успешно прошли квест! Поздравляю!

Результаты оценивания. 100 баллов – Молодцы! Вы хорошо и дружно поработали! Оценки «5».

  1. Домашнее задание.

— Ребята, а вы обратили внимание, что буквы ответа были записаны на лепестках ромашки. Это не случайно! Может быть кто-то догадался?

У Ганса Христиана Андерсена есть сказка «Ромашка», она не очень известная, но не менее интересная и увлекательная.
Запишите в дневнички домашнее задание к уроку внеклассного чтения: прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Ромашка».

       VIII. Рефлексия.

— Ребята, каким был урок?

— Что вы делали на уроке?

   (по задачам)

— Хотите еще пройти квест?

Приветствую вас дорогие читатели моего блога работающей мамы! Продолжаю выкладывать для Вас сказки Ганса Христиана Андерсена. В предыдущем посте вы читали и слушали сказки Дюймовочка, Русалочка, Снеговик, Дикие лебеди, Гадкий утенок, Огниво. Читать сказки Андерсена полезно в любом возрасте, и детям, и взрослым. Они дают свободу мыслей, возможности для мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана Андерсена есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд, о смелости и отваге, о бесконечной любви и самоотверженности. Итак, продолжаем наслаждаться искусством сказочника Андерсена и приобщать к нему детей.

Аудиосказка Оле Лукойе

Оле Лукойе — одна из самых известных у Ганса Андерсена. Оле Лукойе приходит к маленьким деткам, когда они уже спят и прыскает им в лицо сладким молоком, а потом дует в затылок. Дети засыпают, а Оле начинает свой чудесный рассказ… Аудио сказку Оле Лукойе слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Ole-Lukoye.mp3

Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать-то! Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Подует — и головки у них сейчас отяжелеют. Это совсем не больно — у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом уж начинает рассказывать истории. Читать далее

Стойкий оловянный солдатик

АудиоСказки Андерсена (Часть 2): читать, аудио онлайн или скачать

Стойкий оловянный солдатик — сказка для детей Г.Х.Андерсена о мечте, любви и преданности. Аудио сказку Стойкий оловянный солдатик слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Stoykiy-olovyannyy-soldatik.mp3

Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все сыновья одной матери — старой оловянной ложки, — и, значит, приходились они друг другу родными братьями. Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят… Ну, словом, чудо что за солдатики! Читать далее

Ромашка

Сказка Ромашка Андерсена — сказка для детей Г.Х.Андерсена о том, что нужно бережно относиться ко всему живому, беречь и заботиться. Аудио сказку Ромашка слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Romashka.mp3

Вот послушайте-ка! За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой. Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка. Читать далее

Новое Платье Короля

АудиоСказки Андерсена (Часть 2): читать, аудио онлайн или скачать

Новое Платье Короля— двух хитрецах, сумевших обмануть короля. Они шьют ему платье и уверяют, что оно будет невидимым для глупцов. Сказка для детей Андерсена о том, как из-за глупости и тщеславия можно высмеять себя; а так же о том, как с помощью хитрости можно выгодно продать «воздух». Аудио сказку Новое Платье Короля слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Novoe-Plate-Korolya.mp3

Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: “Король в совете”, так про него всегда говорили: “Король в гардеробной” Читать далее

Аисты

АудиоСказки Андерсена (Часть 2): читать, аудио онлайн или скачать

Аисты — сказка для детей Андерсена с поучительной историей о том, что в жизни всё возвращается и добро, и зло. Аудио сказку Аисты слушайте онлайн  или скачать бесплатно. слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Aisty.mp3

На крыше самого крайнего домика в одном маленьком городке приютилось гнездо аиста. В нем сидела мамаша с четырьмя птенцами, которые высовывали из гнезда свои маленькие черные клювы, — они у них еще не успели покраснеть. Неподалеку от гнезда, на самом коньке крыши, стоял, вытянувшись в струнку и поджав под себя одну ногу, сам папаша; ногу он поджимал, чтобы не стоять на часах без дела. Можно было подумать, что он вырезан из дерева, до того он был неподвижен. — Вот важно, так важно! — думал он. — У гнезда моей жены… Читать далее

Девочка со спичками

Девочка со спичками — короткий святочный рассказ Ханса Кристиана Андерсена, написанный в замке Августенборг как текстовое сопровождение к гравюре Иоганна Лундбю с изображением юной продавщицы спичек. Опубликован в 1845 году. Рассказ повествует о маленькой продавщице спичек, которая замерзает в канун Нового года, предпочитая не возвращаться домой из страха перед жестоким отцом. Аудио сказку Девочка со спичками слушайте онлайн  или скачать бесплатно. слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Devochka-so-spichkami.mp3

Морозило, шёл снег, на улице становилось всё темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый Год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные! Последней их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет. Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из неё выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут. Читать далее

Счастливое семейство

АудиоСказки Андерсена (Часть 2): читать, аудио онлайн или скачать

Счастливое семейство об амбициозных улитках и жизненных ценностях. Здесь стоит задуматься над философским вопросом, который вытекает из иносказательного смысла сказки. Что лучше – быть сваренным, чтобы на серебряном блюде попасть на барский стол или закончить свои дни в любимом лопуховом лесу среди родного семейства улиток? Аудио сказку Счастливое семейство слушайте онлайн  или скачать бесплатно. слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Schastlivoe-semeystvo.mp3

Самый большой лист у нас, конечно, лист лопуха: наденешь его на животик — вот тебе и передник, а положишь в дождик на головку — зонтик! Такой большущий этот лопух! И он никогда не растёт в одиночку, а всегда уж где один, там и много, — такое изобилие! И вся эта роскошь — кушанье для улиток! А самих улиток, белых, больших, кушали в старину важные господа; из улиток приготовлялось фрикасе, и господа, кушая его, приговаривали: «Ах, как вкусно!» Они и вправду воображали себе, что это ужасно вкусно. Так вот, эти большие белые улитки ели лопухи, потому и стали сеять лопух. Читать далее

В этом посте я выложила ещё 7 сказок Андерсена. В следующих постах вас ждут такие сказки, как Снежная королева, Пастушка и трубочист, Скороходы, Свинопас и другие.

Делитесь сказками Андерсена с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Вот послушайте-ка!

За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели ее? Перед ней еще небольшой садик, обнесенный крашеною деревянною решеткой.

Неподалеку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зеленой траве ромашка. Солнечные лучи грели и ласкали ее наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем — желтое, круглое, как солнышко, сердечко ее было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поет где-то высоко- высоко в небе жаворонок.

Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом- то деле был всего только понедельник; все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников; наша ромашка тоже смирно сидела на своем стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью. Ромашка слушала пение жаворонка, и ей казалось, что в его громких, звучных песнях звучит как раз то, что таится у нее на сердце; поэтому ромашка смотрела на счастливую порхающую певунью птичку с каким-то особым почтением, но ничуть не завидовала ей и не печалилась, что сама не может ни летать, ни петь. «Я ведь вижу и слышу все! — думала она. — Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»

В садике цвело множество пышных, гордых цветов, и чем меньше они благоухали, тем больше важничали. Пионы так и раздували щеки — им все хотелось стать побольше роз; да разве в величине дело? Пестрее, наряднее тюльпанов никого не было, они отлично знали это и старались держаться возможно прямее, чтобы больше бросаться в глаза. Никто из гордых цветов не замечал маленькой ромашки, росшей где-то у канавы. Зато ромашка часто заглядывалась на них и думала «Какие они нарядные, красивые! К ним непременно прилетит в гости прелестная певунья птичка! Слава богу, что я расту так близко — увижу все, налюбуюсь вдоволь!» Вдруг раздалось «квир-квир-вит!», и жаворонок спустился… не в сад к пионам и тюльпанам, а прямехонько в траву, к скромной ромашке! Ромашка совсем растерялась от радости и просто не знала, что ей думать, как быть!

Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала. «Ах, какая славная мягкая травка! Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»

Желтое сердечко ромашки и в самом деле сияло, как золотое, а ослепительно белые лепестки отливали серебром.

Ромашка была так счастлива, так рада, что и сказать нельзя. Птичка поцеловала ее, спела ей песенку и опять взвилась к синему небу. Прошла добрая четверть часа, пока ромашка опомнилась от такого счастья. Радостно-застенчиво глянула она на пышные цветы — они ведь видели, какое счастье выпало ей на долю, кому же и оценить его, как не им! Но тюльпаны вытянулись, надулись и покраснели с досады, а пионы прямо готовы были лопнуть! Хорошо, что они не умели говорить — досталось бы от них ромашке‘ Бедняжка сразу поняла, что они не в духе, и очень огорчилась.

В это время в садике показалась девушка с острым блестящим ножом в руках. Она подошла прямо к тюльпанам и принялась срезать их один за другим. Ромашка так и ахнула. «Какой ужас! Теперь им конец!» Срезав цветы, девушка ушла, а ромашка порадовалась, что росла в густой траве, где ее никто не видел и не замечал. Солнце село, она свернула лепестки и заснула, но и во сне все видела милую птичку и красное солнышко.

Утром цветок опять расправил лепестки и протянул их, как дитя ручонки, к светлому солнышку. В ту же минуту послышался голос жаворонка; птичка пела, но как грустно! Бедняжка попалась в западню и сидела теперь в клетке, висевшей у раскрытого окна. Жаворонок пел о просторе неба, о свежей зелени полей, о том, как хорошо и привольно было летать на свободе! Тяжело-тяжело было у бедной птички на сердце — она была в плену!

Ромашке всей душой хотелось помочь пленнице, но чем? И ромашка забыла и думать о том, как хорошо было вокруг, как славно грело солнышко, как блестели ее серебряные лепестки; ее мучила мысль, что она ничем не могла помочь бедной птичке.

Вдруг из садика вышли два мальчугана; у одного из них в руках был такой же большой и острый нож, как тот, которым девушка срезала тюльпаны. Мальчики подошли прямо к ромашке, которая никак не могла понять, что им было тут нужно.

— Вот здесь можно вырезать славный кусок дерна для нашего жаворонка! — сказал один из мальчиков и, глубоко запустив нож в землю, начал вырезать четырехугольный кусок дерна; ромашка очутилась как раз в середине его.

— Давай вырвем цветок! — сказал другой мальчик, и ромашка затрепетала от страха: если ее сорвут, она умрет, а ей так хотелось жить! Теперь она могла ведь попасть к бедному пленнику!

— Нет, пусть лучше останется! — сказал первый из мальчиков. — Так красивее!

И ромашка попала в клетку к жаворонку. Бедняжка громко жаловался на свою неволю, метался и бился о железные прутья клетки. А бедная ромашка не умела говорить и не могла утешить его ни словечком. А уж как ей хотелось! Так прошло все утро.

— Тут нет воды! — жаловался жаворонок. — Они забыли дать мне напиться, ушли и не оставили мне ни глоточка воды! У меня совсем пересохло в горлышке! Я весь горю, и меня знобит! Здесь такая духота! Ах, я умру, не видать мне больше ни красного солнышка, ни свежей зелени, ни всего божьего мира!

Чтобы хоть сколько-нибудь освежиться, жаворонок глубоко вонзил клюв в свежий, прохладный дерн, увидал ромашку, кивнул ей головой, поцеловал и сказал:

— И ты завянешь здесь, бедный цветок! Тебя да этот клочок зеленого дерна — вот что они дали мне взамен всего мира! Каждая травинка должна быть для меня теперь зеленым деревом, каждый твой лепесток — благоухающим цветком. Увы! Ты только напоминаешь мне, чего я лишился!

«Ах, чем бы мне утешить его!» — думала ромашка, но не могла шевельнуть ни листочком и только все сильнее и сильнее благоухала. Жаворонок заметил это и не тронул цветка, хотя повыщипал от жажды всю траву.

Вот и вечер пришел, а никто так и не принес бедной птичке воды. Тогда она распустила свои коротенькие крылышки, судорожно затрепетала ими и еще несколько раз жалобно пропищала:

— Пить! Пить!

Потом головка ее склонилась набок и сердечко разорвалось от тоски и муки.

Ромашка также не могла больше свернуть своих лепестков и заснуть, как накануне: она была совсем больна и стояла, грустно повесив головку.

Только на другое утро пришли мальчики и, увидав мертвого жаворонка, горько- горько заплакали, потом вырыли ему могилку и всю украсили ее цветами, а самого жаворонка положили в красивую красненькую коробочку — его хотели похоронить по- царски! Бедная птичка! Пока она жила и пела, они забывали о ней, оставили ее умирать в клетке от жажды, а теперь устраивали ей пышные похороны и проливали над ее могилкой горькие слезы!

Дерн с ромашкой был выброшен на пыльную дорогу; никто и не подумал о той, которая все-таки больше всех любила бедную птичку и всем сердцем желала ее утешить.

arrow prev

arrow

  • Сказка руслан и людмила слушать аудиосказку
  • Сказка росомаха и лисица
  • Сказка репка на китайском языке
  • Сказка ресторан спб в репино
  • Сказка репка по слогам читать