Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Урок литературного чтения 1 класс тип урока: открытие новых знаний тема: сказки цель: восстановить последовательность событий сказок по рисункам планируемые

Урок литературного чтения
1 класс

Тип урока:
открытие новых знаний

Тема:
Сказки

Цель:
восстановить последовательность событий сказок по рисункам

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: содержание
    произведения;
  • уметь: слушать и
    воспроизводить сказку «Курочка Ряба», объяснять смысл названия
    произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  • получат возможность научиться:
    читать по ролям, оценивать результаты выполненных заданий.

Личностные:

  • осознавать
    свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить
    самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать
    связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • принятие
    и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
    деятельности.

Метапредметные:

  • познавательные
    – овладение способностью ставить учебную задачу; классифицировать,
    обобщать;
  • коммуникативные
    – способность работать в группе; в паре.
  • регулятивные
    – оценивать свои достижения.


Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник
для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. —
М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация PowerPoint 97-2003, раздаточный
материал(
простые карандаши)

1.Орг.момент              1 слайд

Долгожданный
дан звонок,       

Начинается
урок.

2.Речевая разминка       2 слайд

 На уроке литературного чтения нам нужны
глазки, чтобы видеть, ушки, чтобы слышать, язык, чтобы читать и отвечать на
вопросы учителя.

Ши-Ши-Ши
любят сказки малыши

Ша-ша-Ша
книга есть у малыша

Шо-Шо-Шо
мы читаем хорошо

Шу-шу –шу
– я читаю и пишу

3. Самоопределение к деятельности

Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке ( на доске
буквы) 

                
И    А     К    С    К  
 З

Учитель читает:

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком идет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

— О сказках ( Выходит ребенок,
переставляет буквы)        3слайд

4. Актуализация знаний и
мотивация

( слайд  4)     Учитель: Вы,
конечно, любите сказки. Почему?

  • Чем отличаются сказки от других произведений? 
    сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные
    приключения. Всегда хороший конец.)
  • Сказок множество, но все они делятся на две
    большие группы: народные и авторские.        Слайд 5
  • Что значит авторские сказки? (есть автор)
  • Что значит народные сказки? (нет
    конкретного автора.Автор народ.)

Сегодня мы обратимся к народным сказкам.

— Давайте обратимся к нашей волшебной книге, которая называется
словарь. Там мы найдем точное объяснение слова : Сказка ( Короткова Д.
читает) Слайд  6

Послушайте:
В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не
было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой:
пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь
друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие
рассказы оставались в памяти многих людей на долгие времена и устно
рассказывались своим детям и внукам. Никто не знал, кто первым рассказал ту или
иную историю, ту или иную сказку. «В народе говорят…», «мне рассказала моя
бабушка, а ей ее» — так объясняли происхождение сказок, именно поэтому они
считаются народными.

  • Что побеждает в сказках, добро или зло? 
    сказках побеждает добро)
    За это мы и любим сказки!

5. Постановка учебной задачи

·        
Какую самую первую сказку вам рассказывали? (Ответы детей)

  • А
    вот о ком мы будем читать сказку, узнаете из загадки.


Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (курица)

-Кто из вас догадался, как называется сказка? (Курочка ряба)  Слайд
7(2 раза)

— Как понимаете слово ряба? (пестрая) рябо́й,. 2. С пятнами
другого цвета на основном фоне, пёстрый. …  слайд  7

  • «Курочка
    Ряба
    » это одна из самых коротких и простых  русских
    сказок
    .

6. Открытие нового знания.

— Я предлагаю вам не читать эту сказку заново, так как все с ней знакомы,
а восстановить последовательность по картинкам

Откройте учебник на с.31

-Давайте вспомним как начиналась эта сказка? ( Жили-были дед и
баба
— распечатать из раб.тетради. )

— Что случилось дальше? Снесла яичко , да не простое а
золотое. Какая картинка соответствует этому эпизоду?- ставим цифру 1

— Дед бил-бил- не разбил( Ставим цифру 2)

— Баба била-била не разбила.( Ставим цифру 3)

— Кому удалось разбить яичко? Мышке. Нашли эту иллюстрацию. Ставим
цифру 4.

— Расстроились дед и баба, что яичко разбилось( цифра 5)

— Как успокоила их курочка? ( Цифра 6)

 Молодцы! А теперь, кто сможет полностью эту сказку рассказать?

( Ответы детей)

7. Физкультминутка( зрительная) : Найди в классе солнышко, тучку,
курочка, яичко, флаг России, алфавит: буква Ч    слайд 8

8. Работа в парах

— У вас на столах есть карточки. На той карточке слева
написаны  герои сказки, справа  даны слова – характеристики. Соедините линией
слово с героем, к которому оно подходит. Чья пара закончит, ставим руки
домиком
, говоря о готовности.

Проверка    слайд 9

Дед и баба                        добрая,
щедрая

Курочка  Ряба                  шустрая,
неаккуратная

Мышка                            бедные, добрые

Молодцы!

— А.С. Пушкин говорил : «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым
молодцам урок.»

-Какой урок преподаёт нам эта сказка?

— А чтобы выяснить, какой урок нам преподаёт нам сказка, мы должны
разобраться . Какое из яиц нам больше принесёт пользы: золотое или простое. Слайд
10

— Ответим на вопрос :Что можно сделать из золотого яйца, а
что из простого, при условии, что яйца продавать нельзя.

 — Из золота можно наделать много украшений.
Можно поставить золотое яйцо на полочку и любоваться им.

-Какие вы у меня молодцы. Вы все правильно ответили, но одно
забыли, может вылупиться цыплёнок. Он вырастет и станет курочкой, которая
нанесёт много яиц.

-Значит, простое яйцо лучше чем золотое, оно приносит больше
пользы.

Вывод: Не всегда золото приносит счастье, и надо уметь
радоваться простым вещам)

9. Сравнение сказок

Отгадайте загадку     Слайд 11

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд.

Ответ: Сказка
про репку( показываю репку)

Верно! — Кто сможет расположить героев так, как они были в
сказке ( выходит ученик)

— Умнички! Слайд 12

 Какие герои повторяются и в сказке « Репка» и в сказке « Курочка
Ряба»? ( Бабка, дедка, мышка)

10. Рефлексия.  Слайд 13

— В завершении урока проверим,
что вы запомнили из нашего урока.

Устный диктант « Да»- «Нет». Если согласны с моим утверждение-
хлопаем в ладоши, не согласны – молчим.

1.Народные сказки сочинил народ. (+ )

2. «Курочка Ряба» — Авторская сказка. (-)

3. Сказки преподают уроки жизни. (+)

4. Курочка шустрая, добрая, отзывчивая. (-)

5. Сказка «Репка» учит нас помогать друг другу. (+)

 — В заключении урока я предлагаю вам посмотреть на слайд и
выбрать для себя вопрос и продолжить его…   Слайд 14

11. Д.задание – прочитать сказку «
Теремок»-по ролям

Сложите яйца в гнездо.

Сказки в развитии и воспитании ребёнка

Щербак Зинаида Францевна

Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет взрослым  доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, взрослым  придется вспомнить главный язык детства — мудрую и очень интересную сказку.
Дошкольный возраст-возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.
Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.
Сказка- это способ общения с ребенком на понятном и доступном ему языке, это первые безопасные уроки жизни.
Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи.  Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы, поговорки.
Читать детям сказки надо в правильное время, когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении. Но лучше всего это делать перед сном, ведь вечером, лежа в теплой и уютной постели, вы сможете еще и обсудить сказку с ребенком. Читать сказку надо не спеша, не отвлекаясь и с удовольствием. Так она принесет малышу больше пользы и положительных эмоций.
Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять внутреннюю тревожность ребенка.
Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет.
Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становится ясна детям, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно.
Но мало прочитать сказку, важно ее прожить! Как это сделать? Форм, через которые ребенок проживает сказку-множество! Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. И тогда сказки помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, разовьют воображение.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.
Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
«Встречи героев».
Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.
«Звукорежиссеры».
Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки».        
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.
«Пропущенный кадр».
Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.
По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
«Сказочная цепочка».
Цели игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.
Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут  ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Взрослым стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать взрослым и свои пути воспитания.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.
В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.
Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

 

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад № 9»( структурное подразделение) ПРОЕКТ « Сказка –как могучее средство нравствен но – патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста ». Подготовил: воспитатель первой категории Мерзлякова Т. Ю. 2021 г. Пояснительная записка. Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма- эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего. Средств для формирования у дошкольников нравственно- патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь сказку, как могучее, действенное средство нравственно- патриотического воспитания детей. Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Актуальность. Патриотическое  воспитание   возможно посредством любых видов  народных сказок.   Сказка  — благодатный и ничем не заменимый источник  воспитания любви к Родине.   Сказка  — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной  народ. Дошкольный возраст- возраст  сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему  сказочному, необычному, чудесному. Если  сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно  рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств. Я предполагаю, что использование русских народных сказок окажет позитивное влияние на развитие нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста. Цель проекта:   формировать у детей нравственно- патриотическое воспитание посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: Образовательные: — учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; — привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; — закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Развивающие: — развивать личностно- смысловую сферу( отношение детей к действительности, переживания и т. д. ) ; — развивать групповую сплочённость, самооценку детей. Воспитательные: — воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; — в оспитывать у детей уважение к самому себе; — пробуждать интерес к сказкам; — приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости. Методы проекта: познавательно- игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры. Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный Предполагаемый результат: — развитие интереса детей к сказкам; — развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; — совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; — содействие творческому развитию детей; — гармонизация отношений между взрослыми и детьми; — воспитание чувства дружбы и коллективизма. Возраст детей: 3- 4 года. Работа с родителями: консультации, изготовление экспонатов, масок, о рганизация выставки «Книга, к оторая пришла из дома», выставка рисунков совместно с родителями: «Мой любимый сказочный герой». Осуществление этапов проекта 1 этап. Подготовительный Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; поиск различных средств достижения цели, п одбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного ма териала, необходимой литературы, беседа с детьми. 2 этап. Основной Дата реализации: Вид деятельности Цель 1 неделя проекта Пересказ сказки: «Заяц- хваста». Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей. «Два мороза». Показать детям силу коллективизма( «там, где трудно одному, сделаем с друзьями») . Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, чувство товарищества. « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси- лебеди» «Теремок» Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. Конструирование «Царевна- лягушка». Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность. Театрализованное представление «Теремок». Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига. Разучивание песни «Дружба крепкая». Развитие музыкальности, формирование эмоционально- положительного отношения к сверстникам. Игра инсценировка «Репка». Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Подвижная игра «Волк и семеро козлят». Упражнять детей в прыжках через скакалку. Рисование по мотивам сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; развивать чувство цвета, ритма. Развивать воображения и мышления. «Лисичка со скалочкой» «Лисичка- сестричка и серый волк» « Лиса и журавль » Познакомить детей с предметами русского быта( скалка, кадка, коромысло и Т. Д. ) . Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Аппликация по мотивам сказки: «Заюшкина избушка» Познакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Учить детей давать на одной аппликативной основе образы разных сказочных избушек – лубяная для зайчика, а ледяную для лисы. Беседа «Природа родного края». Расширить представление детей о растениях и животных своего края, природы России. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателях. Чтение художественной литературы. Учить наизусть песенки. Формировать интерес к русским народным произведениям. «Россия». Формировать представление о том, что Россия огромная страна, с богатой природой и историей. Познакомить с символикой России, ее столицей.   Воспитывать гордость за свою Родину. «Путешествие Мишутки». Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России, с различными климатическими зонами нашей страны. Воспитывать желание охранять и преумножать природное богатство своей Родины. Аппликация «Флаг Российской Федерации». Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Русские народные игры  — «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,   «У медведя во бору». Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Дидактические игры  – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину». Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Чтение «Каша из топора». Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа. Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Формировать понятие» единства всех живущих на земле людей» . Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев. 2 неделя проекта Игровая ситуация «Забияка – лиса». Рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Беседа «Что такое дружба? ». Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки на примере сказочных героев. «Речевое развитие» Отгадывание загадок по сказкам. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Зайкина избушка». Развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника- иллюстратора. Учить рассказывать какие средства выразительности использовал художник. Сюжетно- ролевые игры «В гостях у сказки». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Беседа «Моя семья». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Конструирование «Мы построим новый дом». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Коллективная аппликация «Город зимой». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»? » Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. Лепка: «Сказочные герои». Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Чтение потешки «Заинька- походи…» Гербова В. В. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Коллективное рисование:   «Снегири в заснеженном лесу». Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Русская народная игра – «Ловушка». Учить детей двигаться хороводным шагом, используя атрибуты( платочки) . 3 этап: Заключительный 1. Изготовление презентации и обобщение работы по проекту. 2. Изготовление папки- передвижки Итоги проекта: В ходе данного проекта обогатилось содержание воспитательно- образовательного процесса, у детей развивался и нтерес к сказкам. Они стали внимательнее слушать сказки, больше интересоваться книгами. На протяжении всего проекта у детей наблюдалось развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствовались  звукопроизношения, выраз ительность и связная речь, расширился и активизировался словарный запас, улучшилась мелкая моторика рук. Дети стали сплоченные, помогали друг другу, учились работать в группах. Проявилось активное участие родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей. Приложение 1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему- нибудь, родителям придется вспомнить главный язык детства- мудрую и очень интересную сказку. Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много- много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения. Читать дет я м сказки надо в правильное время, когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении. Но лучше всего это делать перед сном, ведь вечером, лежа в теплой и уютной постели, вы сможете еще и обсудить сказку с ребенком. Читать сказку надо не спеша, не отвлекаясь и с удовольствием. Так она принесет малышу больше пользы и положительных эмоций. Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять внутреннюю тревожность ребенка. Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет. Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становится ясна детям, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка( помимо игры и изобразительной деятельности) , обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них. « Встречи героев ». Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика. « Звукорежиссеры ». Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий. « Новые сказки ». Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что- то стало по- другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество. « Пропущенный кадр ». Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По- порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку. « Сказочная цепочка ». Цели игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть. Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага. Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую- то ситуацию. Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания. Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе. 2. Слайдовые презентации: 3. Проблема: «Так было в сказке…» Но звери могут жить не только в сказке. Где ещё? ( в зоопарке) . Смогли ли бы звери, жители «Теремка», жить вместе в одном вольере в зоопарке? Что мы знаем? •«Лиса  ест  мышей, поэтому мышка не стала бы лису приглашать в теремок» •«А медведь ест зайцев, поэтому заяц не ста бы приглашать медведя». •«Лягушка не будет жить в теремке, она живёт в болоте». Что мы хотим знать? •«Что ест волк? » •«Что ест заяц? » •«Где любят жить звери? » Что сделать, чтобы это узнать? •«Прочитать в книге. » •«Спросить у папы или мамы• •«В энциклопедии. » •«Прочитать в книге. ». 4. Загадки: 1. Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай теперь!  ( Красная Шапочка) 2. На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. ( Колобок) 3. Девочка в корзинке За спиной сидит, Пирожки с корзинки  Кушать не велит. ( Маша и медведь) 4. Носик круглый пятачком, Хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, Злого волка победили. Вы ответь мне, ребята, Эти братья … ( Поросята) 5. Старик в сине море Свой невод забросит. Кого- то поймает И что- то попросит. Жадность старуху  Сводит с ума, С разбитым корытом  Осталась она. ( Сказка о рыбаке и рыбке) 6. Посадили ее в землю глубоко, Оказалось вытащить очень нелегко. Ох, засела крепко В доброй сказке …( Репка) 7. Жил в каморке  С папой Карло, Знал о жизни  Очень мало. Всюду нос совал  Он длинный… Кто же это? ( Буратино) 8. Где- то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка…( Теремок) 9. Полюбить его успели, За спиной его пропеллер. Может долететь до Марса. Кто же это, дети? ( Карлсон) 10. Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это …( Доктор Айболит) 11. Попала в болото ли Лихая стрела. А в этом болоте Сидела она. Но в конце знакомой сказки Сделалась она прекрасной. ( Царевна – Лягушка) 12. Вот и вечер наступает, В королевстве шумный бал. Фея ей наряд подарит, Чтоб ее никто не знал. С бала в полночь убежала, Башмачок свой потеряла. ( Золушка) 13. На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать… А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. ( Волк и семеро козлят) 14. Ехал он на печи, Уплетал калачи. Чудо- щуку он поймал  И желанья загадал. ( Емеля) 5. Комплекс физминуток. Репка В огороде дедка репку посадил( присели) И водой из лейки репку он полил( тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, и сладка, и крепка( тянемся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье( подняли плечики) Большая – пребольшая, всем хватит угощенья( руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка( тянемся вверх на носочках) Выросла репка и сладка, и крепка( тянемся вверх на носочках) Иван- Царевич( Делаем выпады) Иван- Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом — И Змей- Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два — Отлетела голова. Еще выпад — три- четыре — Отлетели остальные. Колобок Непоседа – Колобок Покатился во лесок. Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? ( имитация руками вращающегося Колобка) Смотрит бабушка в окошко, Дедушка глядит с крыльца: ( слова сопровождаются показом) — Не видали сорванца? ( нет) Колобок не устает, Быстро катится вперед. ( вращение руками) Впереди увидел лес, Где деревья до небес. ( встать на цыпочки, потянуться) Слева — пробежал мышонок, Справа — квакнул лягушонок. Сороки трещат без умолку, Усевшись на старую елку. ( все слова сопровождаются показом) Долго глядя на чистое небо, Утомился шарик из хлеба. Он проделал нелегкий путь И собрался передохнуть. ( садятся на места) Кот, петух и лиса Жили Котик( пальцы растопырили) С Петушком( руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька( повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. ( сделали руками крышу) Утащила Петушка За высоки горы( потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. ( присели, спрятали голову) Смелый котик в лес пошел( ходьба на месте) И нору Лисы нашёл. ( присели) Умный Котик спас дружка( погладили себя по голове) Петю- Петю- Петушка. ( сделали руками гребешок) Живут котик с Петушком У лесной опушки( руками сделали крышу) И теперь уже Лиса( повертели «хвостиком») Не ходит к их избушке. ( погрозили пальчиком) Теремок В чистом поле теремок Был не низок, ни высок( присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили( поклон) Там и мышка( руки перед собой на носочках) И лягушка( присели) Зайчик( прыжки) С лисонькой – подружкой( повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щёлк( показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. ( поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый( изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. ( кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались( бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. ( сели на стульчики) . 6. Подвижные игры. Гуси- Гуси: Все игроки становятся у одной условной линии( например, стены) — очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий. Он говорит: Гуси- гуси( га- га- га) Есть хотите? ( да- да- да) Ну летите! ( Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой) . Ну летите как хотите, только крылья берегите! После этого вся команда перебегает за вторую условную линию( или к другой стене беседки) . Водящий пытается поймать( не засалить, а именно схватить и удержать) какого- нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим. Правила игры « У медведя во бору » Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля рисуются кружки — это « домики », « берлоги » медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — « бор » Выбирается двое водящих — они будут  медведями   и  занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной. Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких  мяча. Со словами У медведя на бору Грибы, ягоды беру, А медведь рычит, Он на нас сердит! Вариант: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, Медведь простыл, На печи застыл! У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас рычит! Ребята проходят вперед, минуя « медведей » и входят в « бор ». Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово, Лукошко опрокинулось  ( показать, как опрокинулось лукошко) , Медведь за нами кинулся! медведи  выходят из своих « берлог »  и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки. » Кот в сапогах» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать навык счета до 10, называть друга ласково. Воспитывать доброту, взаимовыручку. Оборудование: сапоги( калоши) , 3 кегли. Для проведения эстафеты потребуются калоши большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша. Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться: у первой кегли Дидактическое игра» Сосчитай до 10″ , у второй кегли Д/ и» Назови друга ласково» и совершить красивый поклон у последней кегли, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику. Команда- победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Список литературы 1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования«от рождения до школы» научные редакторы Н. Е. В еракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство мозаика- синтез, М осква, 2015 г. соответствует ФГОС. 2. Голицына Н. С. Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 3. Интернет источники: https: / / nsportal. ru/ shkola/ obshchepedagogicheskie- tekhnologii/ library/ 2012/ 11/ 18/ kartoteka- podvizhnykh- igr- s https: / / doshkolnik. net/ fizkultminutki/ fizminutka- po- skazkam. html http: / / kladraz. ru/ blogs/ kryuchkovoi- svetlany/ avtorskie- zagadki- o- skazkah- i- lyubimyh- skazochnyh- gerojah. html https: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ razvitie- rechi/ 2015/ 12/ 21/ tvorchesko- igrovoy- proekt- v- sredney- gruppe- v- gostyah- u- skazki https: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ raznoe/ 2010/ 11/ 17/ proekt- skazka- kak- sredstvo- nravstvenno- patrioticheskogo- vospitaniya.

Проект «Мы играем в сказку».

План работы

по подготовке проекта:

1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

2.Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.

3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4.Составление плана.

5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.

Цель проекта:

Развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного возраста  через сказку.

Задачи проекта:

1.Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память,  коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Продолжительность проекта:1 год.

Тип проекта:ролево-игровой

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, педагоги и родители.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта.

  • Создание группы для реализации проекта.

  • Определение цели и задачи.

  • Составление плана работы.

  • Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Практический этап.

Для детей.

1.Познакомить детей со сказками.

2.Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3.Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».

5.Чтение и рассказывание сказок.

6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д.

7.Подбор загадок по сказкам.

8. Открытый просмотр « Рассказываем сказку « Репка».

Для родителей.

1.Помощь родителей в подборе сказок.

2.Чтение сказок с родителями дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

4. Рисунки родителей для создания книги « Наши любимые сказки».

Заключительный этап.

1.Обобщение результатов работы.

2.Сбор рисунков родителей.

3.Изготовление семейной книги «Наши любимые сказки».

4. Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Ожидаемые результаты.

1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.

2.Создание книги « Наши любимые сказки».

Реализация проекта будет способствовать:

— расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

— привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

— социально – эмоциональному развитию детей;

— включению родителей в педагогический процесс.

План работы на будущее.

  • Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку»

  • Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших  низкий уровень развития речи.

  • Разработать план  работы с этими родителями.

  • Подобрать соответствующую литературу.

2. Приложения.

Тема открытого просмотра:«Рассказываем сказку Репка»

Задачи:

Воспитательные — формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные ( кошка , собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память.

Оснащение:
— фигурки героев сказки из настольного театра;

— сюжетная картинка;

— предметные картинки- дед, бабка, внучка, собака , кошка, мышка.

Ход открытого просмотра.
1. Организационный момент. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку « Репка». Но сначала я вам ее покажу. Дети рассматривают репу ( листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, цвет).А теперь, ребята, кто ее знает пусть мне поможет. Мы будем рассказывать сказку все вместе.

2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова ( « дед», « бабка», «ав-ав», « мяу» , «пи-пи», « о!» — удивление, «о-ох!» — тяжело тащить репку).

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех.
Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?

Предложить детям поиграть в игр « Да- нет». Показать картинку с изображенной мышкой и спросить : « Это мышка?» ( Да). Показать картинку с собакой и спросить « Это мышка?». ( Нет) « Это кошка? )( Нет). Аналогично можно обыграть других героев сказки.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите их закрыть глазки, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Попросите ребят внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»

Поиграйте так 3-4 раза.

5. Физкультминутка. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

( Дети наклоняются и « сажают» зернышко .)

Покажите какая большая – пребольшая у вас выросла репка.

( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).

Игра повторяется несколько раз.

6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребятам поиграть в игру « Кто сначала, кто потом». Предложить рассмотреть сюжетную картинку « Репка» и ответить на вопросы.

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед мышкой? и.т.д.

Кто стоит последним?

7. Развитие мышления. Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.

  1. Маленькая, серенькая

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка).

  1. Громко лает,

В дом не пускает. (Собака).

3. Маленькая, пушистенькая.

Очень любит молоко (кошка).

8. Развитие грамматики. Показать детям предметные картинки. Предложить показать где что лежит (помидор, огурец, репка).
Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?

9. Подведение итогов открытого просмотра. Похвалить детей.

Беседа по сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группе.

Программное содержание:

  1. Понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. Учить детей сопереживать героям сказки. Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания).

  2. Вызвать желание детей помочь бабушке и дедушке -нарисовать для них простые (белые) яйца.

  3. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать округлые формы. Закреплять знание белого цвета.

Пособия:
Бибабо-театр бабушка и дедушка, курочка, 0,5 листа жёлтого цвета, гуашь белая и жёлтая, кисти на каждого ребёнка.

Предварительная работа:
Рассказывание сказки вне занятий, беседа с детьми о вежливых словах, индивидуальная работа по рисованию, рассматривание яиц: жёлтого(золотых) и белого (простых) цвета.

Методические приёмы:
Беседа по сказке, проговаривание отдельных фраз, радоваться за оказанную помощь героям сказки.

Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. В центре стоит ширма с приготовленными игрушками.

Воспитатель:
— Здравствуйте дети!
Дети(хоровой и индивидуальный ответы)
— Здравствуйте!

Воспитатель:
— Сегодня я вас приглашаю в театр посмотреть сказку «Курочка Ряба». А вы знаете как надо вести себя в театре?
Дети(хоровой и индивидуальный ответы):
— Да! Тихо сидеть, слушать, хлопать.

Воспитатель:
— Правильно, ребятки! А тетерь похлопайте в ладоши и сказка начнётся.
Дети хлопают в ладоши. Воспитатель садится за ширму и надевает на руки куклы бибабо.

Воспитатель:
— Жила-была семья: бабушка, дедушка и курочка Ряба. Семья жила дружно, друг друга любили и заботились. Дедушка с бабушкой заботились о курочке, кормили её, гладили. А курочка Ряба несла им яйца. Но однажды снесла яйцо не простое, а….
Дети(хоровой и индивидуальный ответы):
— Золотое!

Воспитатель:
— Да, вот, беда! Пробегала мышка …
Дети( хор.и индивид. ответы):
— Хвостиком махнула.

Воспитатель:
— Да и разбила его. Плачут дедушка с бабушкой, плачет курочка Ряба- жалко ей яйца своего. И не знают что делать. Что же делать, ребятки? Как утешить их?

Дети(хор.и индивид. ответы):
— Пожалеть, погладить.

Воспитатель:
— Давайте мы скажем им: « Не плачьте, пожалуйста, мы вам поможем».
Дети произносят хором или индивидуально.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листы бумаги, кисти, краски и предлагает детям нарисовать на жёлтом листе яйцо простое(белое), выбирая краску.
После рисования показать свои рисунки и подарить их героям сказки.

Куклы(дедушка, бабушка, курочка):
— Спасибо, дорогие ребятки! Вы помогли нашей семье. Нам снова весело. До свидания.

Дети(хор.и индивид. ответы):
-До свидания!

Итог:
Побеседовать с детьми об их семьях. Детский сад — это тоже большая семья, мы живём дружно. И всем желаем жить дружно и беречь свои семьи

Беседа «В гостях у сказок».

Программное содержание.

1. Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «сейчас», «сначала», «потом», «после».

2. Развивать зрительное внимание, память.

3. Развивать мелкую моторику.

Материал:

Фланелеграф с театром «Колобок», карточки к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», пластилин, музыкальное сопровождение для физкультминуток «Цыплята», «Колобок катится по дорожке».

Ход:

1. Рассказывание детям сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

2. Беседа по сказке с элементами пересказа. Педагог (задает вопросы, помогает с ответами). С чего начинается сказка? Что бабушка сделала после того, как испекла Колобок? Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? Что сказал зайчик Колобку? Что ответил ему Колобок? Давайте вместе споем песенку Колобка. Кого он встретил потом, после зайки? (Так же про всех героев.) Кого он встретил последним?

3. Дидактическая игра. Выложи сказку «Колобок». Педагог. Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка? (Дети выкладывают карточки.) Какую карточку ты положил первой? Что было потом?

4. Дидактическая игра. Выложи сказку « Курочка Ряба». Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята. Давайте вы будете цыплятами.

5. Дидактическая игра «Выложи сказку „Репка». Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)

7. Лепка «Репка».

Педагог. Давайте с вами слепим красивую желтую репку.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458408-proekt-po-rechevomu-razvitiju-my-igraem-v-ska

Методические рекомендации

Сказка репка по картинкам для детей по порядкупо использованию лепбука на тему «В гостях у сказки»

Григораш Елена Александровна – методист, высшая категория, высшее образование, КГКП «Ясли-сада» «Балдаурен» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области

В настоящее время особой популярностью среди педагогов пользуется такой вид работы с детьми как лэпбук. Он представляет собой чаще всего интерактивную папку с собранным в ней материалом на определеннуютематику.Чаще всего пособие наполнено разнообразными кармашками, мини-книжками, окошками, вставками, которые ребенок достает, перекладывает, складывает по своему усмотрению. Такая игровая технология решает педагогические, образовательные и воспитательные задачи в области коммуникативного развития.

Цель пособия (лэпбука) на тему «В гостях у сказки»- формирование грамматически правильного строя речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, памяти, творчества и воображения ребёнка.

Задачи: 

способствовать закреплению знаний произведений художественной литературы;

— формирование практических навыков в работе с пазлами и разрезными карточками;

-построение содержания сказки по карточкам по порядку;

— учить отгадывать загадки;

-учить называть жанры (загадка, сказка, поговорка)

-воспитывать интерес к художественным произведениям, бережного отношения к книгам; формировать интерес и любовь к сказкам.

Дидактическое пособие лэпбук «В мире сказок» может быть использовано как в индивидуальной, так и в парной или групповой в работе с детьми, рассчитано пособие на детей средней и старшей группы.

Пособие состоит из 18 разделов (кармашков), каждый из которых содержит задание, игру или полезную информацию, один раздел может использоваться в нескольких заданиях.

Разделы:

1.«Узнай сказку по тени»

2.«Сложи сказку по картинкам по порядку»

3.«Угадай сказку-назови»

4.«Расскажи сказку по схеме»

5.«Сказка на магнитах»

6.«Сказка на фланелеграфе»

7.Лото «Сказки»

8.«Что напутал художник?»

9.Пазлы «Сказки»

10. Карточки –раскраски «Сказки»

11.«Что напутал художник?»

12. Домино «Сказки»

13. «Какому сказочному герою принадлежит вещь?»

14. «Доскажи сказку»

15.Пословицы и поговорки по сказкам

16.Загадки по сказкам

17.Физминутки по сказкам

Лэпбук «В гостях у сказки»

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

«Расскажи сказку по картинке»

«Назови сказку»

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

«Посмотри на картинку и назови сказку»

Раскраска «Сказки»

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

«Собери сказку по порядку»

Домино «Сказки»

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

«Сложи сказку»

«Кто лишний?»

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Сказка репка по картинкам для детей по порядку

Продолжи текат сказки: «Жили-были…» «Мышка бежала…» «Дед плачет…» «Не плачь …»

«Репка» фланелеграф

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «СКАЗКИ»

Словесные игры по сказам

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  — … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк — …(Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с-пальчик)
Марья — …(искусница)
Курочка — … (Ряба)

Конёк — …(Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с-пальчик)
Марья — …(искусница)
Курочка — … (Ряба)
Иван — … (дурак)
Воробей — … (крылатый)
Мышонок — … (мохнатый)
Блин — … (масленый)
Сивка — … (бурка

«Чья песенка».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например:

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечкаво сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полныкопытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка)

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

Узнай героя”

Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать

слова-определения к характеристике героев.

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.

«Кто, что?»

Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?

Муха-Цокотуха – самовар

Айболит – градусник

Федора – посуда

Крокодил – солнце и т. д.

Дидактическая игра  «Кто за кем? »

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Дидактическая игра  «Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Дидактическая игра  «Кто самый наблюдательный? »

Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.

Данное пособие, лепбук «В гостях у сказки», является многофункциональным, трансформируемым, мобильным, удобным как для детей, так и для педагога; направленно на решение задач по закреплению знаний произведений художественной литературы, на воспитание интереса к художественным произведениям, бережного отношения к книгам; на формирование интереса и любви к сказкам.

В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания и навыки, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это интерес к жанру сказка, который однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451307-metodicheskoe-posobie-ljepbuk-v-gostjah-u-ska

  • Сказка репка на английском языке для дошкольников
  • Сказка репка на украинском
  • Сказка репка на новый лад для детей старшей группы
  • Сказка репка для фланелеграфа картинки
  • Сказка репка для малышей мультик