Сказка репка на липучках

Мастер класс сказки в жизни ребенка раннего возраста сказка входит в жизнь человека с самого раннего возраста. она

Мастер класс « Сказки в жизни ребенка раннего возраста » Сказка  входит в жизнь человека с самого раннего  возраста. Она играет особую роль в жизни каждого ребенка. Со  сказки  начинается его знакомство с книгой и со всем со всем окружающим миром. Регулярное чтение сказок расширяет словарный запас детей, способствует познавательному развитию, воспитывает интерес и любовь к книге. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, отличать добро и зло, проявляют любознательность и интерес к различным жизненным явлениям. Через общение с героями сказок ребенок по знает окружающий мир, у него развивается речь, мышление, воображение. Как говорил В. А. Сухомлинский « Сказка- это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлени й». Сказка  – это способ общения с ребёнком на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Донести до ребенка какую- то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Например, п очему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под гриб к ом». В раннем возрасте  сказка  остается одним из самых доступных средств развития и воспитания ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Но несмотря на неоспоримую пользу сказок на развитие детей дошкольного возраста, современные родители, к сожалению, стали реже рассказывать детям сказки, предпочитая включить мультфильм на компьютере, телевизоре или другом гаджете. Наблюдается снижение интереса к произвед ениям художественной литературы детей и родителей. Как же быть в такой ситуации? Главная задача для родителей детей раннего   возраста – заинтересовать ребенка сказкой и сформировать у него любовь к книгам. Что для этого нужно? 1. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей. Дети 2- 3 лет любят во всем подражать своим родителям. Если взрослый предпочитает взять в руки книгу вместо планшета или телефона, то и ребенок будет тянутся к книгам. 2. Очень важно регулярно читать или рассказывать ребенку сказки в соответствии с возрастом и интересом ребенка. Первые сказки для ребенка раннего возраста должны быть несложными и короткими. Их смысл долж ен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными. Малышам от 1 до 3 лет х орошо подойдут простые народные сказки с множеством повторений, например, : «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. Лучше всего, чтобы главными героями с казок для детей этого возраста  были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Родители рассказывая сказку могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. 3. Обязательно нужно давать ребенку книгу в руки для самостоятельного рассматривания картинок. Красочные иллюстрации в книжках поддерживают интерес ребенка к сказкам, помогают запомнить сюжет, через изображение ребенку проще восприним ать образы главных героев литературного произведения. Взрослым необходимо научить ребенка правильно пользоваться книгой, перелистывать страницы, воспитывать у ребенка бережное отношение к книге. 4. Важно не просто читать  сказки, важн о их прожить! Форм, через которые ребёнок проживает  сказку — множество.   Сказки можно читать,   сказки можно показывать и обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить, в сказки можно играть т. д. Организованные различные виды детской деятельности по мотивам сказ ок   будут способствовать развитию интересам к сказкам и книгам, помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение, и во многом сослужат ребенку добрую службу. Одной из форм проживания сказки является театрализованная деятельность. Существует множество видов детского театра: театр игрушек, настольный театр, магнитный театр, пальчиковый театр, театр би- ба- бо, теневой театр, театр на липучках, театр «живой куклы» и др. ( показать фото примеры) . Театрализация сказок помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание художественных произведений. Детям раннего возраста очень нравится наблюда ть за представлением сказки. Ведь кукла( персонаж сказки) очен ь близка детскому восприятию, дети с этими игрушками регулярно играют, воспринимают их как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг вдруг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник, и вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик. По результатам анкетирования родителей нашей первой младшей группы стало ясно, что многие родители редко читают детям сказки, не все воспитанники группы узнают сказку по иллюстрации, большинство( 90% ) родителей не имеют дома ни одного вида детского театра. В связи с актуальностью данной проблемы, представляю вам мастер кл асс по изготовлению настольного театра по сказке «Теремок», который легко можно сделать в домашних условиях. Цель, задачи на слайд. Цель: Задачи: — повысить компетентность  родителей о значении сказок в жизни ребенка раннего возраста, — побудить родителей к чтению детям сказок, — привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по мотивам сказок, — познакомить с различными видами детского театра, — о бучить участников  мастер- класса  конкретным навыкам изг отовления настольного   театра по мотивам сказки, с последующем его использованием в домашних условиях. Для этого нам понадобится: …. . Снять видео как сделать театр. Вот такой замечательный настольный театр у нас получился, теперь можно начинать путешествие в мир сказки. По данному принципу можно создать настольный театр не только по сказке «Теремок», но и по другим сказкам. Смастерите   вместе с ребенком дома настольный   театр и театральный реквизит. Домашний  театр  — это отличный способ речевого, эмоционального, творческого развития наших детей. Показывайте детям сказки, играйте с персонажами, развивайте своих детей! Всего вам доброго, до свидания!

На чтение 22 мин. Опубликовано

Дополнительная информация. Как заполнить анкету каждого родственника

Старая сказка на новый лад – Снегурочка

Ведущий: Жили дедок и бабка, но бедными они не были. У них была плита новая, «Индезит», холодильник марки «Аристон», телевизор с плоским экраном. Только не было у них кому помогать по хозяйству.Баба: Слушай, выключи ты эти новости ужасные, уже нет сил слушать. То Царевич лягушке шкуру новую покупает, то Царевну-Лебедь поклевали.Дед: Помолчи! Я же должен курс доллара узнать. Ты в квартире поприбирайся лучше, я зря моющий пылесос покупал, что ли.Баба: Я на шейпинг опаздываю, некогда. Прибирайся сам.Дед: Давай попытаемся домработницу завести. Только молодежь современную страшно просить, обчистят еще.Бабка: Может из снега Снегурку слепить? Пусть живет у нас. Мерзнуть не будет, есть ей не надо, не устает, вроде бы. На ночь на балкон выставим, чтоб не занимала место в комнате.Дед: А весной с ней что делать? В морозильник спать укладывать?Баба: А зачем нам она весной нужна? Мы ж на Мальдивы собирались.Дед: Ой, ладно, пойдем лепить.Уходят. Приглушается свет. Когда включается, Снегурочка моет посуду шваброй, а бабе вещи чистит мочалкой для посуды.Баба: Слушай, дед. Ты мозги по ходу ей вставить забыл.Дед: Я вставлял мозги. Вернее, детальку из телевизора вместо них. Хотел как лучше.Баба: Вроде и работает, но все из рук валится у нее.Снегурочка: Когда все из рук валится, а на нуле настроенье – чай «Брук Бонд»!Дед: Наверное вставил ей рекламный блок в голову.Баба: Ну ты как всегда! Эх!Снегурочка: Сделай паузу, покушай «Твикс»!Дед: Снегурка, сходи вон, мусор выбрось.Снегурочка (уходит): Помните, что не все йогурты полезные одинаково…Старики начинают ругаться, входит ведущий.Ведущий: Простите, эта девушка живет у вас?Дед: Вы о прописке? У нее есть комфортно оборудованный балкон.Ведущий: Я Снегурочку вашу приглашаю на конкурс красоты. Можно выиграть путешествие.Снегурочка: Вас ждут пять континентов! Присылайте пять крышечек от Колы…Дед и Баба (вместе): Забирайте, мы не против!Сцена, ведущая Снегурочку выводит.Ведущая: Приветствуем победительницу!Снегурочка: Лореаль – я этого достойна!Ведущий: Поделитесь с нами вашими чувствами.Снегурочка: Меня весь день не покидает ощущение свежести.Появляется Заморский принц.Принц: Я есть принц иностранный, а вы есть герл рашен. Вы – чистый красоты гений!Снегурочка: Чисто Тайд, чистота.Принц: Вы поехать со мной в другие края. Я вас кормить, заботиться, одевать.Снегурочка: Покупайте меха в «Снежной королеве».Принц: Что она постоянно говорить?Ведущая: Она просто приняла успокоительное перед конкурсом. Побочка.Принц со снегуркой уходит обсудить детали переезда.Ведущий: Баба и Дед не дождались помощницу, позвонили просить помощи Ивану новому русскому.Голос, звучащий из динамика: «Иванушка, надежда на тебя. Снегурочка к Заморскому принцу уехала, но надоела, видать, с рекламой своей. Он братков нанял, чтобы украли ее. Но без выкупа, а с условием не возвращать никогда. Ваня, ты спаси Снегурочку и елку привези собравшимся в зале, а то придет Дед Мороз скоро, а тут облом».Ведущий: Слышу, или конь скачет, или машина едет.Ваня въезжает на сцену на коне, к которому прикреплена табличка «Мерседес». Входят бандиты.Бандиты: Ты кто? Откуда тачка крутая такая?Ваня: Новый русский я, а вы и есть бандито?Бандиты: Да, только не бандито, а мафия. Что хотел?Ваня: Снегурку ваши похитили?Бандиты: О, ты за ней? Наконец-то! Забери ее, спаси нас. Замучила она нас совсем.Выводят Снегурку.Снегурочка: Лапшу с «Галина Бланка» приготовь на обед.Ваня: Ну не знаю, забирать ли такое…Бандиты: Давай мы тебе выкуп заплатим! Только увези ее подальше отсюда.Ваня: Деньги перечислите детям-сиротам. Снегурку заберу.Уезжает вместе со Снегурочкой.Ваня: Народ, что делать. Снегурочка такая классная, но как заговорит – хоть рот ей заклеивай.Ведущий: Может Дед Мороз подскажет?Дед Мороз выходит в белом халате и бейджем «Психотерапевт».Дед: Я ее усыплю, загипнотизирую и применю метод замораживания глубокого.Снегурочка засыпает, Дед проводит какие-то махинации.Дед: Ты проснешься на раз, два… три.Просыпается Снегурка и загорается одновременно елка. Снегурочка: Что случилось? Я долго спала?Дед: Все получилось – и Снегурочка с мозгами, и елочка с огнями. С Новым Годом!

Конкурс 1. Узнаем себя и друг друга лучше

Сказка репка на липучках

Новый год – это время волшебства, хотя и не только в это время люди ждут чудес и хотят приоткрыть завесу будущего. Вот для таких любопытных, я предлагаю провести следующие ассоциативные тесты, для которых вам понадобится раздать каждому участнику листок бумаги и ручку. Вы, как ведущий праздника должны задать всем вопросы, а потом расшифровать их следующим образом.

  • Пронумеруйте этих животных в порядке вашего предпочтения: 
    — корова
    — тигр
    — овца
    — лошадь
    — свинья
  • Напишите характеристику каждому животному (предмету), выразив какое оно максимум в 2-х словах (прилагательных): 
    — собака
    — кошка
    — крыса
    — кофе
    — море
  • Напишите к каждому цвету человека, с которым этот цвет у вас ассоциируется: 
    — жёлтый
    — оранжевый
    — красный
    — белый
    — зелёный

Итоги:

  • нумерация животных означает какое место в вашей жизни занимает: — корова-карьера
    — тигр-честь и достоинство
    — овца-любовь
    — лошадь-семья
    — свинья-деньги
  • Описание животного (предмета) — это, какой он (она):
    — собака- вы
    — кошка- ваш избранник (избранница)
    — крыса — ваш враг
    — кофе – какие у вас близкие отношения
    — море — ваша жизнь
  • Люди, с которыми у вас ассоциировались цвета: 
    — жёлтый — человек, который вас никогда не забудет
    — оранжевый — лучший друг
    — красный — тот, кого любишь (или тот кто любит)
    — белый — человек, близкий вам по духу
    — зелёный — человек, которого вы будете помнить всю жизнь (и он вас тоже)

По желанию участников ответы могут быть прочитаны вслух или остаться нераскрытыми, в любом случае, многим будет интересно раскрыть для себя тайны своего подсознания. А как относиться к данному тесту, серьезно или с иронией – выбирать каждому.

Новогодняя сказка — ролевая игра

Количество игроков: 14
Дополнительно: бумажки с ролями
Подготовка: На бумажках пишутся роли:
— Занавес
— Дуб
— Ворон
— Кабанчик
— Снегирь
— Дед Мороз
— Снегурочка
— Соловей — разбойник- Конь
— Иван-царевич
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли.
Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)
Сцена №1
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.
Пробежало стадо кабанчиков.
Пролетела стая уточек.
На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.
Занавес пошел.
(Участники покидают сцену.)
Сцена №2
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.
Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.
Пробежало стадо кабанчиков.

сценки Сценарий «Репка» (переделанный)

Ведущий : Сказок мире в много сразу не прочтешь, Но такой как сценка наша, в книжке не найдешь. Сценка переделанная новый на вся лад, И ее увидеть каждый будет Жили.

рад, не тужили бабушка и дед. Денег не нищете и не в копили. Посадил дедуля репку по весне она Выросла большая, хватит всем вполне. И дедуля зовет бабушку свою…

Дед : Женушка помоги, бабуля ка мне!

Бабка : Это где старый, ты бабулю увидал? Видишь, маникюр я делаю, Дед!

достал : Помоги мне репку вытянуть с потом, А земли из репки каши нам свари.

чего : Ты Бабка дедуля? Рыться мне в земле? сажала не Репку, и тянуть не мне. Буду свои нежные ручки марать! Ждут меня сегодня дела лучшие: Массаж и косметолог, ну ладно, я пошла!

Дедушка : Ведущий уныло внученьку зовет…

Дед : родная, Внученька помоги Репку поскорее вытянуть с Бабка. земли отказалась: маникюр, массаж…

Ведущий : А в Внучки от ответ слышится отказ.Внучка : Ох дедок, иду, я дедуля в солярий, Надо что бы кожа загорала часто. Буду я моделью первою в стране, лучше ка Позови ты своих зверей.

Дед : Что ж Жучку я пойду, что ли позову. Добрая дворняжка, прошу, помоги. Буду тебе кашу из репки я Будешь, варить ты всю зиму в доме теплом Жучка.

жить : Гав! Гав! Гав! Рассмешил, посмотри как! Твоя каша не нужна мне, ем я Педигри «только». У меня диета, стройной быть твоей, А от хочу каши я больше не рычу. Дом мне твой не нужен, ведь кончилась зима, мне Некогда, деда, с Дружком гулять пора.

Что : Дед ж придется разве Мурку попросить… дорогая, Мурка сжалься, помоги, Будем на рыбалку ходить мы вместе, Рыбу есть сырую и уху Ведущий…

варить : Мурка потянулась, мяукнула в углу, На повернулась бок и сказала…

Мурка : М-у-р! Что опять Дедушка, случилось, у нас? Лучше бы сходил ты и купил «Бабка». Вискас то съедает горстками конфет. А мне купит не никто даже «Китекэт». На репку аллергия, не огородное ее, Да и люблю хобби не мое. А сейчас, дедуля, мне надо поспать, Чтоб концерт на крыше до давать утра.

Ведущий : Дед пошел уныло, к огород в репке, Зная, что Мышонок тоже не Ведь. пойдет грызун он мелкий, звать его не видит Но, стал, что Мышонок тут же прибежал.

Ничего : Мышонок, дедуля, справимся вдвоем. Потянули Раз! репку, еще другой…

(Мышонок с дедом репку вытягивают и обнаруживают под ней мешок.)

Боже : Дед! Что же это? Золото! Монеты! здесь Целый мешок! Вот так чудо Вот! репка так чудо огород! Заживем Мышонок богато мы с тобой. Ну, а тех бездельников не пущу Надо. домой жить в согласии, дружбе и любви, родные Ведь люди помогать должны. Денег много очень, хватит нам с тобой, Половину отдадим суммы в детдом.

(Дед с Мышонком поднимают плечи на мешок.)

Все (бегут за дедом): Ну, прости ты Дедуля, нас! Помогать тебе мы будем, Слушаться во тебя всем, Жить в согласии всегда!

Дед : прощу, уж, Ладно, в последний раз. Каждый дорог вас из мне. Ведь надо людям в мире своей И жить дружбой дорожить!

Репка на новый лад

Автор — Зиновьева Ольга

Посадил дед репку… Выросла репка большая-пребольшая!… Пошел дед репку рвать: тянет-потянет…, вытянуть не может!

Позвал дед бабку…

Пришла, переваливаясь с ноги на ногу, Бабка…Ругнулась на дедку.., постучала по репке (да нет, по своей репке! мол «Чё, дурак, сам не можешь что ли репку вытянуть?») 

бабка за дедку,дедка за репку… -тянут-потянут…., вытянуть не могут! 

Позвала бабка внучку… 

Пришла Внучка… (В наушниках и всё время жуёт жвачку)Салютовала дедке…,пнула по репке…,пихнула локтём бабку…

внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку… -тянут-потянут…, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку…

Пришла Жучка.Облизала дедку..,пометила репку..,порвала колготки бабке…,пыталась порвать что-нибудь Внучке, но у неё итак джинсы рваные, поэтому гавкнула приветственно и всё…

Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку… -тянут-потянут.., вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку…

Пришла кошка…Потёрлась о ноги дедке…,понюхала репку..,муркнула бабке..,обошла подальше внучку..,мявкнула Жучке…

Кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут.., вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку…

Пришла мышка…Пискнула дедке..,погрызла репку..,сделала страшную рожу бабке..,обошла подальше внучку..,подмигнула жучке..,показала язык кошке…

Мышка за кошку,Кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут.., вытянуть не могут!

И стали они вместе думать, кого ещё можно так быстро позвать на помощь… Думали-гадали, и решили позвать… Бригаду скорой помощи.

Приехала бригада скорой помощи…Сделали непрямой массаж сердца дедке..,прослушали сердцебиение у репки..,диагностировали почечную недостаточность у бабки..,провели дыхание рот в рот внучке..,выловили блох у Жучки..,обнаружили беременность у кошки..,вырвали зуб мудрости у мышки…

Бригада скорой помощи за мышку,мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут.., вытянуть не могут!

И стали они все вместе думать, кого ещё можно позвать на помощь. Думали-гадали.., и стало им, наконец, ясно, кого же все зовут перед самым Новым годом… Ну? Ну конечно, Снегурочку! Давайте все вместе позовём: «Сне-гу-роч-ка!»Что-то не идёт Снегурочка, наверное, не слышит нас. А давайте-ка погромче позовём, все вместе! (и так пока не надоест, обычно трижды)

А вот и она!

Вышла Снегурочка.

Подмигнула дедке..,Покосилась на репку..,Кивнула бабке..,Чмокнула в щёку внучку..,Потрепала Жучку..,Погладила кошку..,Испугалась мышки..,Обняла бригаду скорой помощи..,Поклонилась в пояс всем нашим горям, и говорит:

Да как же вы, в канун Нового года, и без шампанского? Ну-ка наливайте!

И налили они, и выпили. И потом стали тянуть репку.

Снегурочка за бригаду скорой помощи,Бригада скорой помощи за мышку,мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку -тянут-потянут.., вытянули репку!!!

И здесь началось общее ликование!Бабка подхватила на руки Кошку, и давай её крутить весело! (и крутите теперь до конца)Дедка на радостях стал обнимать и расцеловывать Внучку!Мышка и Жучка закружились в вихре польки!Бригада скорой помощи подняли на руки Репку и стали её подкидывать в воздух!Снегурочка танцевала вокруг них и хлопала в ладоши!Всеобщее ликование, апофеоз!Сказка окончилась, всем спасибо!

Сказка «Теремок» для веселой компании: сценарий

Сказка репка на липучках

Теремок

Очень известная сказка по ролям для компании за столом -«Теремок». Ее разыграть несложно. Давайте рассмотрим сценарий для нее.

Ведущий:

Не темно, и не светло, но уютно все равно.

Здесь звери разные живут, и друг друга не грызут!

Здесь живет и мышь, и волк, и представьте себе – носорог!

Где же чудный дом такой? На планете он на какой?

Сказка ответит на все вопросы эти, так что усаживайтесь поудобнее и взрослые, и дети!

А началось все тогда, когда мышка по полю шла.

Вдруг сильный ветер налетел, за ним и дождик подоспел.

Мышка наша испугалась, и быстро в сторону помчалась.

И лишь тогда она остановилась, когда ненастье угомонилось.

Посмотрела она туда и сюда, и новый домик строить себе начала.

Мышка:

Вот дом большой построю я, и помещусь в нем точно я!

Любую погоду я в нем пережду, и спокойно до старости здесь доживу.

Ведущий:

Летели дни и шли недели, дом строился ели-ели.

И вот через месяц построен был дом!

И мышка счастливо зажила в нем!

Но вот однажды случилась беда, мышка гостей явно не ждала!

Темная ночь уже была когда в дверь постучалась она!

Пчела:

Откройте, откройте, я пчелка, пчела! Я много добра всем принесла.

Ночь в поле застала меня, и потерялась я одна!

Мышка:

Пчела? А ты точно одна?

Ни кого с собой ты не привела?

Если одна – тогда заходи, и дверь за собой получше запри!

Ведущий:

Так стали жить мышь и пчела, делали вместе они все дела!

Вместе домик они укрепляли, и к холодам его утепляли!

Долго день за днем тянулись, и вот однажды они вернулись,

А у порога волк лежит, и пьяными глазами на них глядит.

Волк:

Тише, тише, мышь, пчела!

Подойдите-ка сюда!

Был у меня домик свой, но пришел коллектор злой.

Домик свой пришлось бросать, от захватчика убегать.

Разрешите с вами проживать, время мне надо переждать!

Ведущий:

И стали жить они втроем, и дальше укреплять свой дом.

Дверь поставили из брони, и окна со стеклопакетом в слоя три.

В общем, била жизнь у них ключом,

Пока однажды не пришли они в свой дом, и что увидели они?

От дома остались лишь камни одни.

А на камнях сидит носорог, и трет свой ушибленный рог.

Носорог:

Меня из Африки везли, и потеряли по пути.

А я один остался и сильно испугался, и быстро, быстро вдаль помчался.

Дом не заметил я ваш, друзья, прошу, простите вы меня!

Новый дом помогу вам соорудить, только возьмите меня в него жить.

Ведущий:

И новый построили они дом, и счастливо зажили в нем вчетвером.

Чудесен их дом – высок и широк, и назвали его они – теремок!

Конкурс для взрослых

Конкурс для взрослых: «Репка»

Очень веселый конкурс — игра для взрослых. Проведите его в компании уже немного подвыпившей и раскрепощенной.
Посмеются все гости никто не останется равнодушным.

Для конкурса необходимы 7 участников:
1.Репка
2.Дед
3.Баба
4.Внучка
5.Жучка
6.Кошка
7.Мышка

Необходимый реквизит:
Деду-соломенная шляпа
Бабе-платок, повязанный уголками вперед.
Внучке-юбка
Жучке,кошке-ушки на ободке,
Репке на ободке зеленые веточки.
Мышка должна быть самая большая, мышке носик на резинке.
Во время чтения сказки гости будут делать определенные движения и говорить одни и те же слова.

1.Репка — сидя на стуле перекатываясь с ягодицы на ягодицу — говорит-«Оба-на»
2.Дед — потирая руки — «Тааак-с»
3.Баба — тряся кулаком — «Убыла-бы»
4.Внучка — приседая и поднимая юбочку (Лучше выбрать игрока-мужчину) -«Я готова»
5.Жучка — Подбегает к столу с закуской и бутылкой водки говорит — «Борменталь! Сто грамм и огурец!» Выпивает

стопку,закусывает и возвращается на место. Лучше выбрать самого трезвого игрока и достаточно сильного к

алкоголю.
6.Кошка — выходит вперед виляя бедрами — «Мяунамяулась»
7.Мышка — (прикольно если выбрать крупного мужчину) — басом «Пииииииии»
Общий текст читает ведущий.

Посадил дед(Таааак-с!) репку(Оба-на!) и говорит:
Расти, расти, репка(Оба-на!), сладкая!
Расти, расти, репка(Оба-на!), крепкая!
Выросла репка(Оба-на!) сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошел дед(Таааак-с!) репку(Оба-на!) рвать: тянет-

потянет, вытянуть не может.
Позвал дед(Таааак-с!) бабку(Убыла-бы)
Бабка(Убыла-бы) за дедку(Таааак-с!),
Дедка(Таааак-с!) за репку(Оба-на!)
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка(Убыла-бы) внучку(Я готова).
Внучка за бабку(Убыла-бы),
Бабка(Убыла-бы) за дедку(Таааак-с!),
Дедка(Таааак-с!) за репку»Оба-на»
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка(Я готова) Жучку(Борменталь! Сто грамм и огурец!).
Жучка(Борменталь! Сто грамм и огурец!) за внучку(Я готова),
Внучка(Я готова) за бабку(Убыла-бы),
Бабка(Убыла-бы) за дедку(Таааак-с!),
Дедка(Таааак-с!) за репку»Оба-на»
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка(Борменталь! Сто грамм и огурец!) кошку(Мяунамяулась).
Кошка(Мяунамяулась) за Жучку(Борменталь! Сто грам и огурец!),
Жучка(Борменталь! Сто грам и огурец!) за внучку(Я готова),
Внучка(Я готова) за бабку(Убыла-бы),
Бабка(Убыла-бы) за дедку(Таааак-с!), Репка»Оба-на»
Дедка(Таааак-с!) за репку»Оба-на»
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка(Мяунамяулась) мышку(Пииииииии).
Мышка(Пииииииии) за кошку(Мяунамяулась),
Кошка(Мяунамяулась) за Жучку(Борменталь! Сто грам и огурец!),
Жучка(Борменталь! Сто грамм и огурец!) за внучку(Я готова),
Внучка(Я готова) за бабку(Убыла-бы),
Бабка(Убыла-бы) за дедку(Таааак-с!),
Дедка(Таааак-с!) за репку»Оба-на»
Тянут-потянут ; и вытянули репку.»Оба-на»

Всем участникам выдается медаль «Суперрепка»

Сказка репка на липучках

<<Предыдущий конкурс                         Следующий конкурс>>

Текст сценки для чтения ведущему и актерам

Сказка репка на липучках

Вздумалось однажды деду репку у себя на огороде вырастить. Сказано – сделано. Посадил он репку. Прошло время. Вышел дед утром в огород, стал репку тянуть.Что такое?

Не может её никак из земли вытащить. Пришлось деду позвать бабку. Пришла она деду на подмогу. Стали репку из земли тянуть. Бабка ухватилась за деда, а дед репку тянет. Что такое? Опять ничего не получается.

Кликнула бабка свою внученьку. Прибежала внучка, стала помогать деду и бабке. Ухватились они друг за друга, поднатужились, а ничего не выходит: репка сидит крепко.

Внучка решила позвать собаку Жучку. Примчалась Жучка, обрадовалась, что сможет помочь. Встали цепочкой друг за другом: за дедом — баба, за бабой — внучка, за внучкой — Жучка. Взялись за репку, а результата нет. Как сидела репка в земле крепко, так и сидит.

Пришлось Жучке звать Кошку. А она – тут как тут. Дружно не грузно, тянут, тянут, тянут, тянут. Да что такое? Какая большая репка! Зовёт Кошка Мышку. Последняя надежда на малышку. Вода камень точит, так и в этом случае: держатся все друг за друга крепко – тянут репку. Раз – два! Вот и вытащили репку!
Смешная сказка Репка по ролям для детей.

История

Текст сценки для чтения ведущему и актерам

Сказка репка на липучках

Вздумалось однажды деду репку у себя на огороде вырастить. Сказано – сделано. Посадил он репку. Прошло время. Вышел дед утром в огород, стал репку тянуть.Что такое?

Не может её никак из земли вытащить. Пришлось деду позвать бабку. Пришла она деду на подмогу. Стали репку из земли тянуть. Бабка ухватилась за деда, а дед репку тянет. Что такое? Опять ничего не получается.

Кликнула бабка свою внученьку. Прибежала внучка, стала помогать деду и бабке. Ухватились они друг за друга, поднатужились, а ничего не выходит: репка сидит крепко.

Внучка решила позвать собаку Жучку. Примчалась Жучка, обрадовалась, что сможет помочь. Встали цепочкой друг за другом: за дедом — баба, за бабой — внучка, за внучкой — Жучка. Взялись за репку, а результата нет. Как сидела репка в земле крепко, так и сидит.

Пришлось Жучке звать Кошку. А она – тут как тут. Дружно не грузно, тянут, тянут, тянут, тянут. Да что такое? Какая большая репка! Зовёт Кошка Мышку. Последняя надежда на малышку. Вода камень точит, так и в этом случае: держатся все друг за друга крепко – тянут репку. Раз – два! Вот и вытащили репку!
Смешная сказка Репка по ролям для детей.

https://www.youtube.com/embed

сказка Новогодняя — ролевая игра

Количество игроков: 14 бумажки: Дополнительно с ролями Подготовка: На бумажках пишутся Занавес: — роли — Дуб — Ворон — Кабанчик — Снегирь — Мороз Дед — Снегурочка — Соловей — разбойник- Конь — царевич-Иван Ведущий выходит с шапкой, где бумажки лежат с ролями и предлагает участникам разобрать Далее. роли ведущий рассказывает сказку, предлагаемую Участники. ниже выполняют действия в соответствии с ролью. (экспромтом Все.) Сцена №1 Занавес пошел. На поляне дуб стоял. Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела уточек стая. На поляне гуляли Дед Мороз и Занавес. Снегурочка пошел. (Участники покидают сцену.) Занавес №2 Сцена пошел. На поляне стоял дуб. прилетел, Каркая ворон и сел на дуб. Пробежало кабанчиков стадо.

Как собрать электрошокер?

Нам понадобится радиатор из компьютера, на который нужно установить транзистор. Радиаторы нужно заизолировать, а если это два радиатора, то нужно, чтобы они не соприкасались друг с другом. В качестве элементов питания можно использовать аккумуляторы NicD типоразмера ½ АА. Подсоединяем наш аккумулятор к конденсатору, затем к транзисторам и трансформаторам. Предусматриваем кнопку включения/выключения и помещаем все это в корпус из эпоксидки. Именно этот материал лучше всего поможет вам сделать как электрошокер обычных размеров, так и мини электрошокер.

Так как сделать электрошокер своими силами по описанию очень сложно, лучше всего посмотреть видео и принципиальные схемы, которые вы сможете найти . Если вы все же сомневаетесь, что вам под силу данная работа, то вы можете купить его в магазине. Правильно подобрать электрошокер вам помогут рекомендации статьи — .

Как сделать электрошокер самостоятельно

Конкурс 4. Если петь – так вместе

Сказка репка на липучках

Во многих семьях любят петь по праздникам. И я не исключение. Но часто так бывает, что в компании собираются люди разных возрастов. Да и вообще разных интересов. Эти люди знают разные песни, и как-то грустно становится, когда вся компания разбивается на несколько частей. Сначала одни поют свои любимые песни, потом, другие – свои, а тритии молчат. Предлагаю вам потрудиться и подготовить небольшие песенники со словами наиболее популярных и добрых песен с легким мотивом, например, «Надежда», «Этот мир придуман не нами», «У леса на опушке», «Маленькой елочки». Раздайте песенники гостям, если не каждому, то нескольким – один. А уж мотив все подхватят.

Сами увидите, как это сблизит компанию.

Фразы для актёров веселого театрального представления

Сказка репка на липучках

Репка: Мужчина, ручки прочь, Я ещё несовершеннолетняя!
Вот те на!
А я тут!

Дедка: Ну надо же!
Всё поровну делим и по норам!
Совсем я сдаю, здоровьишко пошаливает!
Сейчас повеселимся!

Бабка: Дед меня уже не удовлетворяет.
Спешу — спешу!

Внучка: Давайте быстрее, я на дискач так опоздаю!

Жучка: Я не Жучка, забыла что ли? Я Жучок!
Работа как у собаки!
Может лучше покурим?

Кошка: Накапайте мне валерьяночки!
Кто привёл собаку на площадку? У меня на них аллергия!

Мышка: Ура! Заработало!
Может стоит выпить?

Каждый хорошо знает своих сослуживцев и домочадцев, всех гостей, которые соберутся на праздник. В соответствие с уровнем воспитанности, умением посмеяться над собой, следует выбирать фразы для сказочных героев. Ведущий должен быть очень внимателен к каждому слову, которое будет звучать на вечеринке в тексте сказки.

Такое развлечение лучше предложить всем гостям, когда уже будет сказано несколько тостов, когда уже все перезнакомятся, если есть такие. Когда все будут готовы воспринимать любые шутки, можно предложить стать на время актёрами и поиграть в импровизированный театр. Если гости хорошо знают друг друга, всё пройдёт «на ура!».

Всё происходящее можно снять на видео, а потом аккуратно продемонстрировать всем участникам театрального представления. Вместе посмеяться над собой, загореться идеей постановки новой сказки – и вот уже есть чем заняться на следующем празднике.

При подготовке к следующей вечеринке можно дать задание всем гостям изготовить костюмы для следующих героев сказки. Можно заранее продумать сюжет и фразы будущих героев.

  • Авторы
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература


Низовцева Ю.В.

1


1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 137». МАОУ СШ №137

мама

1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. [Текст] – Киев: Радянська школа, 1974 г. – 288 с.

2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. [Текст] – М., Академия, 2008 г. – 575 с. ISBN 5-7695-4620-4

3. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: Уч. пос. для студ. высш. уч. зав. [Текст] – М., 2004. – 312 с.

4. Детская литература. Выразительное чтение/Под ред. Г.В. Рыжиковой. [Текст] – М., Академия, 2007. – 315 с.

Введение

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами [1, с. 169].

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Невозможно чтоб переоценить воспитательное цена значе­ниеопыт первых стаж книг, которые факт окажутся сбор перед глазами тема ребенка. Первые факт книжки, книжки курс прочитанные факт детям взрослыми, расши­ряют гост представление опыт о мире, знакомят норм с природой темп и с вещами, ко­торые факт постоянно чтоб окружают гост ребенка, с родным языком, приучают гост их фаза логически курс мыслить, устанавливать самыефакт простые факт связи между предметами тема и явлениями тема окружающего куда их фаза мира. В процессе чтения итог рассказов, стихотворений, сказок, басен, фольклорныхстаж произведений указ у детей учет возникают гост свежие опыт представления итог о многообразиисемь жизни, природных стаж явлениях, человеческих фаза чувствах офис и т.д.

Чтение художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, анализируют поступки героев, делают выводы, зависят их успехи в обучении.

Книжка–Малышка позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок.

Любовь, что зарождается с самого детства, остается с человеком навсегда. Так и любовь к чтению должна возникнуть с самых ранних лет, сохранив в сердце самые приятные воспоминания о книге.

Актуальность:

В наше время в продаже имеется очень много детской литературы, что подразделяется на сказки и развивающие пособия. Однако, для того, чтобы ребенок мог пересказать рассказ, тем самым развивая свою память, необходимо дополнить чтение практической деятельностью с воспроизведением сюжета. Подобные книги в наше время стоят очень дорого, а также не могут затронуть все пожелания ребенка. Поэтому я решила самостоятельно создать «Книжку-Малышку» с учетом интересов опрошенных детей и наименьшими затратами.

Проблема:

Детям дошкольного возраста чаще всего сложно овладевать техникой чтения, потому что у них нет стимула. «Книжка-Малышка» поможет заинтересовать детей с помощью практической деятельности, которая даёт также возможность развивать воображение, фантазию, мелкую моторику и логику. Эта многофункциональная поделка будет содержать в себе текст, на основании которого дети должны создать сюжет на фетре с помощью изображений (сказочных персонажей и предметов) на липучках.

Цель:

Создание «Книжки-Малышки» как инновационной системы образования для детей дошкольного возраста с учетом их интересов.

Задачи:

— Проведение анализа теоретическо-методической литературы по вопросам детской литературы для выразительного чтения;

— Совершенствование уровня накопленных стаж практических фаза навыков через создание «Книжки –Малышки».

— Воспитание бережного цена отношения опыт к книге и любовь к чтению участниками тема воспитательно чтоб – образовательного куда процесса;

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1) Опрос;

2) Изучение научной литературы;

3) Подбор подходящего произведения детской литературы;

4) Подбор материала;

5) Изготовление «Книжки-малышки».

Опрос

Поскольку деятельность в рамках офис предлагаемого куда нами тема проектаоже рассчитана на работу с детьми, нам очень важно знать интересы самих детей. Для того, чтобы понять, что может заинтересовать ребенка дошкольного возраста, мы организовали опрос учащихся 5-х классов, поставив пред ними следующие вопросы:

— Какие книги Вам запомнились с раннего детства?

— Что особенного было в этих произведениях?

— Что должно быть в книге, чтобы она заинтересовала Вас?

— Чем бы Вы хотели дополнить книгу?

Благодаря этому опросу, мы узнали, что идеальная книга для малыша должна иметь следующие характеристики:

· должна быть понятной;

· в стихотворной форме;

· иметь приключенческий характер;

· в ней необходимо большое количество иллюстраций;

· в книге должна быть практическая деятельность для читающего (наклейки, раскраски и т.д.), ибо дети мечтают «прикоснуться к волшебному миру».

С помощью полученных знаний к нам пришла идея создать «Книжку-Малышку», благодаря которой читатель сможет полностью «окунуться» в рассказ, услышав его и воспроизведя с помощью наклеек.

Изучение научной литературы

Детская сеть литература есть — часть общей учет литературы, обладающая сеть всемитемаприсущими теа ей учет свойствами, при сть этом ориентированная сеть на дело интересы детей-читателей учет и потому отличающаяся сбор художествен­ной темп спецификой, адекватной темп детской темп психологии. [2, с. 4].

Специфика литературы для самых маленьких определяется тем, что она имеет дело с человеком, почти ничего не знающем об окружающем мире и ещё не способном воспринимать сложную информацию. Для детей этого возраста предназначены книжки картинки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, раскраски… Литературный материал для малыша – стихи и сказки, загадки, шутки, песни, скороговорки. [3, с. 115].

Чтобы увлечь воображение опыт ребенка, произведение опыт должно чтоб быть написано чтоб занимательно. Это ясно достигается сбор с помощью динамичного куда и эмоционального куда повествования, действенного куда сюжета, деятельного куда героя, живого, образного куда языка [4, с. 29].

Подбор подходящего произведения детской литературы

Исходя из опроса учеников 5 класса мной были выбраны такие произведения, как «Теремок», «Репка» и «Детки в клетке». Я остановила свой выбор на них, так как именно эти сказки (стихотворения) чаще всего вспоминали участники опроса. Эти произведения с раннего детства запомнились большинству учащихся, так как это сказки цепочки, что строятся на многократном повторении.

Помимо этого, сказка «Репка» с раннего детства учит тому, что только благодаря взаимопомощи можно добиться желаемого результата.

Благодаря практической деятельности после прочтения стихотворения «Детки в клетке» малыши научатся находить животных (птиц) по их описанию, смогут определить, в какой среде должен проживать данный обитатель зоопарка и выбрать для него подходящую «клетку».

В сказке «Теремок» рассказывается о том, что большой дружной компанией можно справиться с любой проблемой.

Подбор материала

Для создания «Книжки-малышки» я решила использовать фетр (тонкий и толстый), картон, горячий клей, тесьма и текстильную застежку.

Изначально у меня была идея использовать для сознания основы только картон и бумагу, но этот материал очень тонкий, а значит подвержен быстрому изнашиванию при многократном приклеивании изображений. По этой причине для основы титульных листов и фона, где будет осуществляться практическая деятельность я выбрала толстый фетр. Также на фетр я буду приклеивать сами изображения (персонажей).

Для крепления небольших деталей к фону я использую текстильные застежки, что подходят для многократного применения, а для того, что прикрепить изображения (персонажей) к небольшим деталям фетра я воспользуюсь горячим клеем, что не в отличие от клея-момента не имеет запаха, а в сравнении с клеем-карандашом застывает быстро и качественно.

Для скрепления листов используется тесьма с русским народным орнаментом для того, чтобы страницы из картона и фетра без труда перелистывались.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

Изначально я решила создать фон для практической деятельности по сказке «Репка». Для этого я использую толстый фетр шириной 3 мм, поверх которого я изначально пришиваю лист голубого тонкого фетра толщиной 1 мм. Таким образом я создаю небо. На голубой фетр я также пришиваю части светло-зеленого и темно-зеленого фетра, изображая холм и поляну.

Все детали пришиваются с помощью швейной машинки.

На полученный фон пришиваются части дома, наложением деталей из тонкого фетра друг на друга. Такие детали, как трава, забор, грядки, деревья и овощи, бревна приклеены с помощью горячего клея пистолета. Яблоки на деревьях созданы с помощью технологии сухого валяния.

Распечатав изображения героев сказки, я обрезала их и приклеила на кусочки толстого фетра такого же размера, перед этим пришив к обратной стороне текстильные застежки.

Рисунок 1. Герои сказки репка.

Рисунок 2. Обратная сторона героев сказки.

image001

image002

Рисунок 3. Готовая работа «Книжки-малышки» по сказке: «Репка».

image003

На отдельном толстом фетре я приклеила бумагу и пришила 2 кармашка из тонкого фетра, где будут храниться герои сказок. Бумага позволит мне без труда помещать героев в кармашки, не цепляясь текстильной застежкой за фетр.

Изготовление элементов сказки «Теремок» происходило по вышеупомянутой технологии.

Рисунок 4. Элементы для «Книжки-малышки» по сказке «Теремок».

Рисунок 5. Готовая работа «Книжки-малышки» по сказке: «Теремок».

image004

image005

Для создания практической деятельности к стихотворению «Детки в клетке» использовалось 2 листа толстого фетра, на которые были пришиты элементы фона из тонкого фетра.

Для создания «зоопарка» было принято решение создать 3 клетки для разных групп животных – диких, травоядных и водоплавающих.

Для хищных животных я создала клетку из узких полосок тонкого фетра, пришив клетку по краям к фону, но сверху оставила отверстие, чтобы ребенок мог поместить животное в клетку и без труда вынуть его оттуда.

Для травоядных животных я создала забор, который приклеен к фону с 3 сторон и позволяет поместить за него животное.

На другом листе я разместила «искусственный пруд», пришив его к фону и оградив забором, с помощью которого животных можно удерживать на листе.

Для создания героев стихотворения я распечатала и вырезала фотографии животных.

Рисунок 6. Элемент «Водоплавающие птицы» для «Книжки-малышки» по сихотвореню: «Детки в клетке».

Рисунок 7. Элемент «Млекопитающие» для «Книжки-малышки» по сихотвореню: «Детки в клетке».

image006

image007

Оформление текста (стихотворения, сказок)

В интернете я нашла рамку в русском народном орнаменте, после чего с помощью программы «Paint» оформила ей текст сказок и стихотворения.

Для текста сказок и стихотворения я выбрала шрифт «Times New Roman» большого размера по причине того, что детям удобней читать большие буквы.

Сбор листов в книгу

Титульные листы я приклеиваю к обратной стороне листа фетра практической деятельности этой сказки или стихотворения, к которому он относится. Далее следуют листы с оформленным текстом сказок или стихотворения, а после этого кармашки с героями для практической деятельности.

Для того, чтобы без труда сшить все листы в книгу, я решила воспользоваться тесьмой с русским народным орнаментом. Ширина тесьмы 3,5 сантиметра, это позволяет с легкостью складывать ее напополам, тем самым находя середину и, вложив в внутрь лист (бумаги или фетра), пришивать к нему. При пришивании, я на каждом листе оставляла несколько свободных миллиметров тесьмы на сгибе, чтобы без труда сшить их между собой и тем самым получить книгу, в которой ребенок будет с легкостью перелистывать страницы, не опасаясь, что они оторвутся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Книжка-Малышка» — это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Благодаря ей у ребенка развивается мелкая моторика, воображение, фантазия и память, ведь после того, как малыш прочитал или прослушал рассказ, он воспроизводит его с помощью практического задания. Благодаря практической деятельности ребенка, родители могут корректировать понимание рассказа у малыша, так как они могут самостоятельно увидеть, как ребенок понял сюжет и в чем допустил ошибки.


Библиографическая ссылка

Низовцева Ю.В. КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ // Международный школьный научный вестник. – 2021. – № 3.
;

URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1458 (дата обращения: 10.01.2022).


banner062021

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

  • Сказка репка в картинках для детей презентация
  • Сказка рассказанная ночью смотреть
  • Сказка репка на бурятском языке
  • Сказка репка в разных стилях речи
  • Сказка раз два три четыре пять вышел зайчик погулять