Сказка пушкина уж небо осенью дышало

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования республики крым дворец детского и юношеского творчества педагог дополнительного образования: макарова ирина петровна. занятие

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»

Педагог
дополнительного образования:
Макарова
Ирина Петровна.

Занятие для
детей
6 лет.

Объединение: клуб «Ступеньки».

Тема: Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Разучивание стихотворения
«Уж небо осенью дышало…»
.

Цель: Познакомить
детей с творчеством А.С. Пушкина. Разучивание стихотворения «Уж небо осенью
дышало…» при помощи мнемотехники.

Задачи:

познавательные:

         
формирование навыков
запоминания и выразительного рассказывания стихотворения;

         
систематизация и обобщение знаний об осени;

         
расширение знания детей о творчестве А.С.
Пушкина;

развивающие:

         
развитие познавательной
активности, воображения и творческого мышления
;

         
обогащение словарного запаса;

воспитательные:

         
воспитание любви
к русской поэзии.

Тип занятия:
комбинированное.

Вид занятия: беседа.

Форма организации:
групповое занятие.

Оборудование и реквизит:
портрет А.С. Пушкина, опорные картинки к стихотворению «Уж небо осенью дышало…»,
выставка книг и рисунков по теме занятия; презентация по
мотивам интерактивной книги
«Кто такой А.С. Пушкин?», музыка Ф. Шопена
«Ноктюрн № 20».

План
занятия:

1.       
Организационная часть.

2.       
Актуализация
опорных знаний.

3.       
Изучение теоретических
сведений
.

4.       
Физкультминутка.

5.       
Практическая часть
и закрепление изученного материала.

6.       
Подведение итогов.

Ход
занятия:

1.
Организационная часть.

Приветствие, проверка присутствующих.
Разъяснение темы занятия.

Ребята,
на какое занятие мы собрались? (Развитие речи). Сегодня мы побываем в сказочной
стране. Познакомимся с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.
Потренируем память, разучивая стихотворение.

2. Актуализация опорных знаний.

Послушайте загадку:

У домов помоет крыши. Отведёт в
берлогу мишку. В полях работы завершит. А потом листвой шуршит. Мы её тихонько
спросим: – Кто ты? И услышим: «…» (Осень)

Осень красивое время года. Она вдохновляет
поэтов и писателей сочинять прекрасные произведения.

Послушайте стихотворение, и
попытайтесь отметить чувство, настроение, которое оно у вас вызвало? (Звучит
стихотворение «Уж небо осенью дышало…» в музыкальном сопровождении. Ответы
детей)

3. Изучение теоретических сведений.

Действительно, стихотворение, музыка
и видеоряд навевают грусть и печаль, а значит, создают осеннее настроение. Это
стихотворение написал А.С. Пушкин, а музыку Ф. Шопен.

Мы знаем, что А.С. Пушкин – великий
человек. О том, как сложилась его жизнь, нам расскажут наши друзья. (Просмотр
презентации «Кто такой А.С. Пушкин?»)

Ребята,
жизнь А.С. Пушкина закончилась трагично и очень рано. Но, сколько замечательных
стихотворений Александр Сергеевич написал. Расскажите, что вам запомнилось из
рассказа наших друзей? (Ответы детей)

Стихотворения
и сказки А.С. Пушкина известны во всем мире. Его поправу называют «Солнцем
русской поэзии». Мы тоже любим и читаем сказки Александра Сергеевича. Наши
ребята подготовили отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». (Слушаем стихотворение
«У лукоморья дуб зеленый…»)

4.
Физкультминутка.

Сколько интересного мы узнали о жизни
Александра Сергеевича!

Когда А.С. Пушкин был маленький,
каждое лето он проводил в деревне Захарово. У бабушки Марии Алексеевны Ганнибал.
И вместе с деревенскими ребятами озорничал, любил веселые игры. И у нас есть
веселый розыгрыш – «Маленькая мышка»:

Маленькая мышка

По городу бежит, (Бегут пальцами
обеих рук)

Глядит ко всем в окошки, (Сложив
пальцы рук окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит: (Грозят
пальчиком)

А кто не лёг в кроватку? (Руки
прижаты ладонями друг к другу, дети имитируют сон)

А кто не хочет спать? (Переворачивают
руки)

Такого непослушного

Я буду щекотать!» (Щекочут друг друга)

5. Практическая часть.

Садитесь удобнее, я хочу прочитать свое
любимое стихотворение Александра Сергеевича, посвященное осени. (Дети слушают
стихотворение «Уж небо осенью дышало…»)

Вам понравилось стихотворение? О чем
в нем говорится? (Об осени, о ноябре)

Я покажу вам картинки, которые нам
помогут понять смысл стихотворения:

         
Как вы понимаете первую строку «Уж небо
осенью дышало…» (Схема 1)

         
Какие признаки глубокой осени отражены в
стихотворении? (Схема 2, 3)

         
В стихотворении встречается новое интересное
слово – сень. Вы знаете, что это? Этим словом автор обозначает верхушки деревьев,
их кроны. Обнажалась – листопад. (Схема 4)

         
В словах «Ложился на поля туман», какое
природное явление описывается? (Схема 5)

         
 Как понять следующую строку: «Гусей
крикливых караван тянулся к югу»?

         
Что такое караван? (Схема 6)

В следующей строфе поэт говорит:
«Приближалась довольно скучная пора. Стоял ноябрь уж у двора…» (Схема 7)

         
Про какой месяц осени, можно сказать –
скучная пора?

         
Как вы думаете, почему А. Пушкин называет
это время скучной порой? (Схема  8)

Я прочитаю стихотворение еще раз,
слушайте внимательно, потому что будете его рассказывать. (Чтение стихотворения
с акцентом на схему). По желанию выходят читать стихотворение 3 человека.

6.
Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Что нового
мы сегодня узнали, чему научились?

О каком замечательном поэте мы
сегодня говорили?

Всего доброго! Жду вас на следующее
занятие.

Список
источников и литературы.

1.    «От рождения до школы».
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. –
304 с.

2.    Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В.Н. Волчкова, Н.В.
Степанова. – Воронеж: Учитель, 2012. – 207 с.

3.    Володина Н.В. Говорю красиво:
для детей 6 лет. Н.В. Володина. – 2-е изд., испр. и переработ. – М.: Эксмо,
2017. – 144 с.

4.    Гербова В.В. Развитие речи в
детском саду: старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 144 с.

5.    Гербова В.В. Развитие речи в
детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014. –
112 с.

6.    Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным и социальным окружением: старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014.
– 64 с.

7.    Джежелей О.В. Помогайка. О.В.
Джежелей. – М.: Столетие, 1994. – 192 с.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Тема урока:$ А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Цель урока: знакомство с творчеством Пушкина.

Формировать основы читательской деятельности; умение работать с поэтическим текстом; учить видеть и понимать красоту природы; выражать своё отношение к природе

Развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение$, рифма, логическое ударение, пауза.

Воспитывать чувство гражданской идентичности, национального осознания русской поэтической культуры.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

$

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

$

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока «Актуализация приобретённых знаний».

1.Просит напомнить, с какой книгой познакомились в домашнем задании?

2.Добивается определения жанровой принадлежности каждого названного произведения.

3. Осуществляет процесс активного обсуждения между детьми.

4.Хорошо читающих детей просит продекламировать отрывок по выбору из домашней заготовки.

Сообщают и пока$зывают прочитанные дома произведения; определяют их принадлежность:

-стихотворение

-басня

-рассказ

сказка

Знакомят остальных учеников с отрывком из своей книги. (аудирование, смысловое чтение)

$

Используют операцию обобщения и сжатия полученной дома информации до фазы рефлексии.

Осуществляют

извлечение необходимой информации из аудирования.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Осуществляют учебное сотрудничество с одноклассниками

$

Учатся строить устную связную речь.

Строят устный ответ с использованием специальных терминов.

Умение с достаточной точностью и полнотой строить свою речь и речь друг друга.

Контролируют построение собственного высказывания и ответа одноклассника. Уточняют, дополняют или расширяют конструкцию устного ответа.

$

.

Осуществляют

прогнозирование в определении жанровой и авторской принадлежности, контроль, коррекцию высказываний своих одноклассников.

2-й этап урока «Определение темы урока».

1.Сообщает, что на уроке предстоит знакомство с новым авторским произведением. Предлагает познакомиться с презентацией биографии Пушкина.

Хорошо читающие дети вместе с учителем прочитывают страницы презентации, добавляют свои высказывания по ощущениям.

$

Смысловое чтение презентации, извлечение необходимой информации.

Воспринимают на слух и визуально информацию об особенностях воспитания и жизни Пушкина.$

Овладение монологической формой речи в соответствии с нормами построения высказываний

Осуществляют отбор полученной информации из презентации.

Приходят к пониманию целеполагания темы урока.

3-й этап урока «Постановка учебной задачи». Физкультминутка.

1.Организует просмотр репродукций или цветных фотографий картин поздней осени.

2.Просит дать устную словесную зарисовку к пейзажам.

3. Затем $сам прочитывает стихотворные отрывки к картинам.

4. Просит сравнить свои и авторские описания природы.

Разучивает текст физминутки

Строят устные ответы на приёме противопоставления своих и авторских описаний.

Воспринимают установку на собственную деятельность во время чтения учителем.

$Отмечают отличия при сравнительной характеристике.

«Руки подняли и

Отбор существенных признаков для сравнения двух описаний природы.

Сосредотачивают внимание при аудированиидругим лицом, анализируют.

$

Покачали.

Высказывают в индивидуальном режиме выбранные ими аспекты сравнения словесных зарисовок.

$

Это деревья в

Слушают собеседника, дополняют или исправляют услышанное, вступать в дискуссию.. осуществлять возврат к услышаному.

Обсуждают соответствие выбранных описаний к картинам природы.

$

лесу…

Осуществляют контроль и самоконтроль за впечатлением от услышанного

Оценивают озвученные фронтально отрывки к пейзажам.

Используют умение анализировать речь собеседника принимать или опровергать по существу высказанное, осуществлять возврат к высказанным аргументам.

$

4-ый этап «Открытие нового знания»

1. Предлагает оценить мелодику стихотворения «Уж небо осенью дышало» с установкой перед чтением:

-Что в осенней природе разглядел автор, чего не увидели другие люди?

2 Декламирует по памяти это стихотворение.

3. Организует работу над осмыслением текста.

$

Прослушивают новый текст. Определяют его оригинальность по особым языковым оборотам речи.

Выделяют незнакомые слова.

Знакомятся со значением новых слов и словосочетаний

Соотносят образ осени представлен

ный автором со своим представлением.

Извлекают с помощью учителя необходимую информацию по осмыслению содержания.Осуществляют актуализацию знаний и дополняют их новыми сведениями.

$Словесно комментируют своё эмоциональное восприятие.

Вступают в обсуждение смысла текста.

Озвучивают значение незнакомых слов и словосочетаний.

Вступают в учебное сотрудничество, организуют постановку вопросов по смысловому восприятию текста. Соблюдают нормы диалогичес$кой речи.

Осуществляют анализ стихотворного образца.

Принимают пояснения, сверяя визуальное восприятие с образцом.

Контролируют чтение и пояснения одноклассников.

Принимают решение в выборе пояснений языковых авторских средств

Формируют произвольное внимание к деталям.

Соотносят слуховое и зрительное восприятие текста.

5 этап «Первичное закрепление»

$

Предлагает перечитать в режиме «жужжащего чтения» с установкой:

-Какие картины осени сменяют друг друга в это время года?

Сопоставить с иллюстрацией к тексту.

Читают текст

в режиме «жужжащего чтения».

Находят словесные отрывки для подтверждения иллюстрации.

Трансформация полученной текстовой информации в зрительные образы.

Осуществляют свободную ориентацию в восприятии текста.

$

Тренируются в в режиме «жужжащего чтения».

Во фронтальном режиме озвучивают выбранные отрывки в описании картин поздней осени.

Дают комментарии к осмыслению слабо-подготовленным ученикам

$

Осуществляют выбор рифмы, логических ударений и пауз, ключевых слов.

Анализ полученной информации.

Саморегуляция темпа «жужжащего чтения»; оценка правильности выбираемых отрывков текста.

6-ой этап «Включение нового в систему знаний и продуктивное повторение»

1.Обьявляет о продолжении работы в рабочей тетради №1

( страница 43)

$2 Организует обсуждение задания №2 и выбор в задании№4.

3 Предлагает выполнить выразительное чтение

Читают задания печатной тетради. №1 и №3 выполняют самостоятельно.

Высказывают мнение в заданиях №2 и № 4.

Показывают понимание и адекватную оценку выполняемых заданий.

Самостоятельно определяют алгоритм действий.

.Проводят чтение в индив$идуальном режиме; приходят к сотрудничеству в выборе краткой и точной записи;

Делятся впечатлениями о

сюжете графической зарисовки.

Выразительно озвучивают текст стихотворения.

Планируют учебное сотрудничество при выполнении задания №2 в рабочей тетради; показывают умение выражать своё мнение достаточно точно и полно.

$

Осуществляют выбор наиболее походящей формулировки –определения настроения данного стихотворения;

Соотносят высказывания о значении новых слов со своими представлениями и сверяют с разъяснениями учебника.

Планирование учебного сотрудничества и соотнесение его результатов со своими представлениями.

Оценка своей работы и работы других детей.

7этап «Итог урока. Рекомендации по домашнему заданию»

Озвучивание учителем отрывка о любви писателя к осени.

Рекомендации: по$дготовить рассказывание стохотворения наузусть

Понять, прослушав отрывок, чем мила Пушкину осень и сформулировать свой вывод.

Извлечение необходимой информации из хода урока.

Объяснение своей точки зрения после прослушивания строк Пушкина о любви к осени.

Выбор языковых средств для подтверждения своей точки зрения.

Осмысление красоты русской природы в её сезонном разнообразии.

$

Осознание своей национальной принадлежности и общности в восприятии окружающей природы.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Сказка пушкина уж небо осенью дышало

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837) недавно публиковал (посмотреть все)

Вот север тучи нагоняя

«Вот север, тучи нагоняя…»

Отрывок из романа в стихах «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Строфа XXIX

…Настала осень золотая.

Природа трепетна, бледна,

Как жертва, пышно убрана…

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима.

XXX

Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Дата создания: 1827–29 г.г.

Болдино — родовое имение Пушкиных, которым предки поэта владели с конца XVI в. Александр Сергеевич Пушкин приезжал в Болдино в 1830, 1833 и 1834 гг., каждый раз — осенью.

Александровский парк Парк в Пушкине Парк в составе Государственного музея-заповедника «Царское Село». Находится на территории города Пушкин в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры XVIII - XIX веков. Площадь - около 200 га.

Болдинская осень

Золотая осень в БОЛДИНО

Болдинская осень

Пушкинское Болдино, прогулка по осеннему саду

Александр Сергеевич Пушкин писал роман «Евгений Онегин» более 7 лет. За это время он успел пожить в разных местах.

1 глава начата в Кишиневе, а закончена в Одессе в 1823 году. Пушкин в это время находился в южной ссылке.

2 глава была написана в Одессе в 1823 году.

3 глава начата там же в 1824 году, а закончена уже в селе Михайловском (тоже в 1824), куда поэта перевели в очередную ссылку.

4 глава была начата там же в Михайловском в 1824 году, а закончена была уже в 1826, когда поэт был освобожден от ссылки. В это время он много перемещался между городами, но в основном находился в Петербурге.

5 глава тоже писалась между разъездами в 1826 году.

6 глава была начата еще в Михайловском в 1826 году, а закончена в 1827.

7 главу Пушкин начал писать в 1827, а закончил в 1828 в деревне Малинники Тверской области, где жила близкая подруга поэта П. А. Осипова-Вульф.

8 глава начата в 1829 году и закончена в знаменитую осень в селе Болдино в 1830-м.

Еще осенью 1831 года в Царском селе Пушкин дописал письмо Онегина Татьяне.

Золотая Осень

Березовая роща осенью, И роща золотая, и костёр рябины красной

Волшебница-зима

Зима, Зимушка

Сказка пушкина уж небо осенью дышалоЗимний лес, Зима, сосны зимой, красивый сосновый лес

Анализ стихотворения Пушкина «Волшебница-зима»  
1 вариант

Отрывок на пейзажную тему, размещенный в середине седьмой главы «Евгения Онегина», рассматривается как отдельное произведение и в этом качестве часто появляется в школьной программе. Фрагмент датируется 1827—29 гг., общим периодом работы над главой.

Тема преображающей силы зимних морозов впервые возникает в пушкинском романе в пятой главе. Повествователь, ранее жаловавшийся на скуку «однообразной наготы» деревенского пейзажа, вместе с любимой героиней восхищается январским утром. Татьяну, наблюдающую за переменами из окна, завораживает яркая картина: двор побелел, деревья покрылись серебром, сугробы подобны горам, мягко устланным «блистательным ковром».

В анализируемом тексте мотив чудесного превращения развивается, воплощаясь в олицетворенном образе зимы, могущественной и властной волшебницы. Таинственное явление чародейки подготовлено верной свитой: воют холодные ветры, сгущаются тучи. Создать подходящий фон, подобный театральным декорациям, поручено персонифицированному образу севера.

Зима-колдунья не знает преград, способных помешать ее торжественному шествию. Решительный характер природной метаморфозы отражен глагольной оппозицией «идет» — «пришла».

Для изображения деятельного характера образа зимы автор привлекает комплекс однородных сказуемых, выраженных глаголами. В него входят пять примеров, сконцентрированных в рамках семи поэтических строк. Предметом иносказания является неизменный атрибут наступившего сезона — снеговые сугробы. Они не называются прямо, а уподобляются клокам, пелене, коврам. Последняя из метафор применялась Пушкиным в отрывке, рассмотренном выше. Поэтическим образам соответствуют живописные эпитеты, указывающие на обилие, легкость и мягкость снежного покрова.

Пейзажная зарисовка завершается глагольной метафорой «блеснул»: в морозную погоду снег сияет, наполняя белоснежную картину искрящимся светом.

В финальной части оценка загадочных действий волшебницы дополняется новыми оттенками смысла. Теперь они уподобляются шалостям, веселым проказам, которые вызывают всеобщий восторг. Чтобы подчеркнуть единодушную реакцию людей, поэт обращается к лирическому «мы». Иллюстрациями радостных зимних забав служат миниатюрные сцены, представленные в разных частях романа: катание на коньках, обновление санного пути, игра ребенка с дворнягой.

Зимушка - Зима

Анализ стихотворения «Волшебница-зима» Пушкина 
2 вариант

Зарисовка «Волшебница-зима» Александра Сергеевича Пушкина – фрагмент романа в стихах «Евгений Онегин».

Стихотворение написано примерно в 1828 году, в период работы поэта над седьмой главой «Евгения Онегина». Автору отрывка в ту пору около 29 лет, он едва освобожден из ссылки в Михайловском, с любопытством приглядывается к переменам в столице, посещает друзей, поселяется в излюбленной гостинице-трактире. Впрочем, теперь он уже по собственной прихоти бывает в Михайловском. Однако вскоре он вновь оказывается в центре расследования на счет очередных выявленных властями стихов с политическим, а затем и кощунственным, подтекстом. Впрочем, новое следствие закончится для него благополучно, его объяснения будут приняты. Это не помешало вести над поэтом негласный надзор. По жанру – пейзажная миниатюра, по размеру – ямб, часть так называемой онегинской строфы, напоминающей сонет с определенным видом рифмовки (перекрестная, смежная и охватная), впрочем, в данном случае строфа представлена не полностью, 9 строк из 14. Они предваряют в романе отъезд Татьяны Лариной в Москву. Лексика и возвышенная, и живая, разговорная. Интонация повествовательная, с явным любованием. Лирический герой себя здесь обнаруживает лишь как наблюдатель. С первой же строки – олицетворение с метафорой. Есть тут и составное слово, вынесенное в название фрагмента. В дальнейшем происходит развитие олицетворения, выраженное перечислительной градацией. Отрывок весьма глаголен. «Клоками»: имеются в виду шапки снега. «Коврами»: сравнение. «Брега» — устаревшая форма «берегов». «Недвижною»: закованную льдом. «Сравняла»: выравнивание береговых линий за счет однородного слоя снега. «Пухлой пеленой»: своеобразный эпитет, описывающий опять-таки снега. «Блеснул мороз»: метафора с применением нарушенного порядка слов (инверсия). «Рады мы»: лирический герой отождествляет себя с читателем, народом. «Проказам»: проделкам, шалостям, неожиданностям как погоды, так и людей в этот период. Разумеется, прежде всего детей и прочего народа, склонного увлекаться различными зимними забавами – от катания на коньках (сам Александр Пушкин освоил коньки еще в лицейские годы) до быстрой езды в санях. «Матушка-зима»: еще одно составное слово в фольклорном духе. Зима зовется матушкой с пиететом к ее суровому нраву.

Работа над седьмой главой романа в стихах «Евгений Онегин» продолжалась около года. В печать А. С. Пушкин ее отдал весной 1830 года.

Зима, Зимний лес

Анализ стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» Пушкина
3 вариант

Произведение «Вот север, тучи нагоняя» Александра Сергеевича Пушкина – отрывок с пейзажной картиной из седьмой главы «Евгения Онегина».

Стихотворение написано примерно осенью 1828 года. В эту пору поэту исполнилось 29 лет, он вернулся в столицу после ссылки в Михайловском, встретился с друзьями. Однако над ним уже нависла угроза нового разбирательства по поводу написанных им стихов. Одно с обвинением в кощунстве, другое – за вольнодумство и восхваление декабристов. Впрочем, в обоих случаях ему удалось оправдаться без последствий. Близится первая встреча с его будущей женой Натальей Гончаровой. По жанру – пейзажная миниатюра, размер же – четырехстопный ямб с определенной рифмовкой, присущей так называемой онегинской строфе: перекрестная, смежная и опоясывающая. Здесь уже традиционное для романа лирическое авторское отступление, посвященное смене времен года. Поэт употребляет местоимение «мы», чтобы приобщить к своему настроению и читателей. Начинается описание с олицетворения: север дохнул, завыл. Следом появляется «волшебница-зима» (двойное слово, пример фольклорной лексики). «Сама»: собственной персоной, как живое существо, как повелительница. Далее идет перечислительная градация, искрящаяся снегом и морозом: пришла, рассыпалась, повисла. Природа словно наряжается, участвуют в преображении все: дубы, на суках которых наросли снежные шапки, поля и холмы, укрытые отныне «волнистыми коврами» (сравнение с эпитетом), брега (устаревшая форма слова) с замершей до весны рекой также облачились в радующую глаз «пухлую пелену». «Блеснул мороз»: кульминация фрагмента, выраженная инверсией. Завершается зарисовка энтузиазмом предвкушения «проказ», которые принято затевать в это время года, от бешеной езды в санях до игры в снежки. Осенняя хандра позади, поэт приветствует «матушку-зиму» (и вновь двойное слово, привычное для русского устного народного творчества) и зовет разделить свою радость всех читателей. Следует отметить, что героиня самого романа к этому веселью не присоединяется. Это момент подготовки отъезда семейства из деревни в город, в Москву. Ее сердце навсегда сроднилось с уголком уединенным, местами мирными. Здесь она полюбила, пусть и сердце ее с тех пор разбито. По всем этим причинам ей «страшен зимний путь». Лексика стихотворения живая, со сказочным колоритом. «Матушкой» зима стала неспроста: здесь и уважение к ее летам, и почтение к суровому нраву, и своеобразное выражение любви.

Седьмая глава «Евгения Онегина» А. Пушкина впервые была напечатана в 1830 году, в период повторного сватовства поэта к Наталье Гончаровой, которое увенчалось заключением брачного союза.

Зима, зимний лес, зимний пейзаж

Сказка пушкина уж небо осенью дышалоЗима, зимний лес, зимний пейзажСказка пушкина уж небо осенью дышалоЗима, зимний лес, зимний пейзажСказка пушкина уж небо осенью дышалоЗима, Зимняя природа в лесу, Зимний пейзаж

Сказка пушкина уж небо осенью дышало

А.С. Пушкин “Уж небо осенью дышало…”. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи урока:

  • формировать основы читательской деятельности: умение работать с
    поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё
    отношение к природе;
  • развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия:
    сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;
  • обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии
    А.С.Пушкина).

Оборудование:

  • учебник Ефросинина Л.А.,2 класс, 1 часть;
  • тетрадь “Литературное чтение”, детские рисунки об осени, презентация,
    музыкальные отрывки.

Презентация к уроку.

1. Организационный момент.

– Какой урок сейчас?

– Проверьте свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Выставка детских рисунков.

– Каким было ваше домашнее задание?

– Какие картины осени вы изобразили?

– Какое настроение хотели передать?

– Каких краски в ваших работах преобладают? Почему?

3. Актуализация знаний. Беседа.

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды.

В эти дни кажется, что земля начинает светиться. Особенно ярко красота осени
видна в лесу.

– Случалось ли вам бывать осенью в лесу?

– Бродить в тишине по лесным тропинкам?

– Какие чувства вы испытываете, когда идете по дорожке в осеннем лесу?

Учитель: В такой час чувствуешь, особенную связь с природой, с
Родиной, понимаешь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит земля.

На исходе октябрь. Подбирается поздняя осень. Не слышно поющих птиц, мало
цветущих растений. Идут дожди, реже светит солнце, пустеют поля. Улетают птицы.
Голые и прозрачные становятся сады, рощи, леса. Изображению разных времён года,
особенно осени, посвящено много произведений и живописи, и музыки, и литературы.

4. Постановка учебной проблемы.

В течение нескольких уроков мы будем вести разговор об осени. Познакомимся с
произведениями русских писателей и поэтов. Будем учиться выразительному чтению,
развивать память, учиться красиво говорить. Проникнемся пониманием того, что к
природе надо относиться бережно, научимся видеть и ценить красоту природы.

5. Введение нового знания.

1) А начать изучение темы хочется словами поэта.

Прочитайте эти строки. Как вы думаете, кто их автор?

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной.

Верно – это слова А.С.Пушкина. Любимое время года поэта – осень.

2) Александр Сергеевич Пушкин! (Презентация А.С. Пушкин)

Когда впервые каждый из нас услышал это имя?

Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки?

Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама?

Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь.

Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные
произведения этого поэта.

Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии.

И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не
ослабевает.

Благословен и день и час,
Когда с теплом родного крова
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.
Г.Гоц

6. Физкультминутка

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Каким
вы увидели осенний лес?

Вот мы остановились и
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

7. Слушание стихотворения.

1) А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении
(чтение стихотворения учителем под музыку):

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(Эмоциональная пауза. Музыка)

2) Беседа.

– Какое настроение передает нам автор?

– Какие картины представили при слушании?

3) Моделирование обложки.

4) Словарная работа.

– Объясните слова:

Караван –

Сень –

– Какие слова вам еще непонятны?

Обнажалась –

Блистало –

5) Работа над стихотворением. Учебник стр.106.

– Прочитайте стихотворение.

– О каком периоде осени говорит поэт? (Найдите слова в тексте.)

– “Уж небо осенью дышало …”

– Как понимаете эти слова?

– В каком значении употреблено слово “дышало?” (Ответы учащихся)

– Что автор показывает словами?

“Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась”

Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью?

Как они летят?

Почему Пушкин употребляет слово “тянулись”?

– Какой автор видит осень? (“Скучная пора”)

8. Работа над выразительностью.

1) Постановка логического ударения, темпа чтения, расстановка пауз.

2) Какие чувства передает поэт? (Чувство сожаления, печали, уныния об
ушедшем лете.)

3) Выразительное чтение стихотворения.

9. Рефлексия.

В

осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, веет, крутит, мутит,
ревёт, и сверху льёт, и снизу метёт.

– Какой поре осени посвящена эта пословица?

В народе осень связана со временем сбора урожая.

Главным действующим лицом и в жизни крестьянина становится хлеб.

“Рыбе – вода, ягоде – трава, а ржаной хлеб – всему голова”, – говорилось в
народе.

Сколько хлеба соберут – так жизнь и сложится. Настроение, и благополучие, и
здоровье зависели от сбора урожая. “Рыбе – вода, ягоде – трава, а ржаной хлеб –
всему голова”, – говорилось в народе.

Но осень – это не только “хлебный итог”, осень – это еще и “очей очарованье”
(А.С.Пушкин). Осень – это красота: разноцветные листья, горы румяных яблок,
прозрачный ароматный утренний воздух.

Со сменой времени года меняется и наше настроение. Грустно осенью смотреть на
засыхающие на клумбах цветы, грустно от унылого холодного дождя, хмурого темного
утра, голых деревьев, зябких луж и серого неба.

И хочется закончить наш урок словами:

У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать,
Дождь ли снег,
Любое время года
Надо благодарно принимать.

10. Домашнее задание.

  • Выучить стихотворение наизусть.
  • Выполнить задание в тетради.

27.02.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Стихотворение «Уж небо осенью дышало» Пушкин

Все биографии Библиотека Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало

Текст стиха Пушкина «Уж небо осенью дышало» входит в 4 главу романа «Евгений Онегин» и включен в программу по литературе для школьников 2 класса. Стихотворение написано в 30-е годы, период плодотворной деятельности поэта, вошедшим в историю его творчества как «болдинская осень». Осенняя природа удивительно благотворно действовала на Пушкина, его душевное состояние, давала огромный прилив творческих сил и вдохновения.

Пейзажная зарисовка погружает в позднюю осень. Деревня в преддверии зимы, когда у двора уже ноябрь, деревья сбросили листву, крестьяне закончили полевые летние работы, а девушки, напевая, уселись за прялки.В каждой строке стихотворения лаконично и просто, но в то же время очень емко поэт создает образ любимого времени года. Для этого подобраны особые, пушкинские слова, каждое из которых рождает свои ассоциации. Короткое, архаичное слово «сень», означающее у поэта облетевшую листву деревьев, несет свою образность: с оголенными ветвями лес не лишился таинственности, природа лишь замерла перед переходом в другое время года. Легкий шум, осенние звуки и прозрачный прохладный воздух, которым вволю надышалось осеннее небо, становящиеся короче дни, караван гусей, летящих с криками в южные края – эти описания природы передают и душевное состояние человека. Несмотря на то, что увядшая природа уже погрузилась в долгий сон, интонация стиха наполнена ожиданием радостного обновления. А состояние настороженности, легкий шум деревьев под напором холодного ноябрьского ветра, застывшие и обезлюдевшие поля – все предвещает скорый приход зимы – другого не менее любимого поэтом времени года.

Читать полностью стихотворение «Уж небо осенью дышало» Пушкина Александра Сергеевича можно на нашем сайте. Текст можно скачать бесплатно.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Правильных ответов:

Ваш результат:

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной гиперссылки на http://all-biography.ru/
Copyright © 2008-2017 Все Биографии G+ Контакты

velikiy-pushkin.ru

Разработка урока по литературе “А.С. Пушкин “Уж небо осенью дышало””

Тема: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» 
Цель: 
• Познакомить учащихся с новым лирическим произведением А.С.Пушкина; 
• Формировать читательскую компетенцию младших школьников; 
• Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них; 
• Научить понимать настроение лирического героя; 
• Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; 
• Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии. 
Оборудование: презентация, дополнительная литература стихов об осени.

Ход урока. 

1.Организационный момент

1.Психологический настрой

Каждый день всегда,везде

На уроках и в игре

Смело,четко говорим

И тихонечко сидим

2.Опрос домашнего задания

Чтение наизусть басни И.А.Крылова»Стрекоза и Муравей»

3.Обобщение темы

4.Объяснение новой темы

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и кисти

И перекрасила все листья.(Осень)

5.Вступительное слово учителя

Есть пора в году,когда земля надевает самые дорогие наряды.В эти дни кажется,что земля начинает светиться.Особенно ярко красота осени видна в лесу.(картина осени)

-Да,ребята каждое время года хорошо по – своему. Но мы сегодня будем говорить об одном. Осень. Многие писатели воспевали в своих произведениях это время года, но мы обратим свои взоры только к одному. 
III. Основная часть урока. 
1. Автобиографическая справка. 
В 1799г. 6 июня на одной из окраинных улочках Москвы родился А.С.Пушкин. Его отец, Сергей Львович, был страстным любителем поэзии. Мать, Надежда Осиповна, характер имела самый неровный с резкими сменами настроений. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал её. Раздражало всё: упрямство мальчика, его детская некрасивость, его непохожесть на других детей. Но были в доме две женщины – это няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна. Это они спешили утешить и приласкать мальчика. Они рассказывали ему сказки, познакомили с Бовой – королевичем, Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром ПОЭТИЧЕСКОГО НАРОДНОГО ВЫМЫСЛА. О няне А.С.Пушкин писал:

Ты, детскую качая колыбель, 
Мой юный слух напевами пленила 
И меж пелён оставила свирель, 
Которую сама заворожила.

А.С.Пушкин рос, взрослел. Он видел, что Москва пестрела великолепными дворцами богатых людей, а рядом в покосившихся лачугах жил простой народ. Пушкин стал писать свободолюбивые стихи, в которых высмеивал ложь, лицемерие. И, конечно, молодой поэт почти три года писавший такие стихи, не мог остаться безнаказанным. И Александр Сергеевич был сослан в имени своей матери с. Михайловское. 
Это равносильно было убийству. Ссылка в глухую деревню не ограниченная даже сроком (на год? на 5 лет? навсегда?) Его оторвали от друзей, от родных – всё создавало у Пушкина тяжёлое, подавленное настроение: 
«Всё мрачную тоску на душу мне наводит». 
Здесь, в селе Михайловском , он пишет свой роман «Евгений Онегин», отрывок из которого мы будем сейчас читать. 

3. Чтение стихотворения учителем,звукозапись. -О каком времени года рассказывает поэт? (об осени)

– Найдите в тексте слова, которые указывают, о какой осени идет речь? (о поздней осени «стоял ноябрь уж у двора»)

– Радует ли героя-рассказчика поздняя осень? (не радует, он называет ее «скучная пора»)

– Найдите в тексте и прочитайте те строки, которые помогают нам представить, что происходит в лесах поздней осенью? («лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»)

– Что это значит? (деревья сбрасывают последние листья)

– Поэт стремится, чтобы мы не только увидели, но и услышали. Найдите фразу, которая заставляет нас прислушаться. («…с печальным шумом»)

– Какой это шум? (шорох листьев, шуршание сухих листьев под ногами)

– Найдите строки, где говориться о перелетных птицах. Что они делают? («Гусей крикливых караван тянулся к югу»)

– Что это значит? Что мы представляем? (птицы улетают на юг)

– Мы только видим это? (нет, мы еще слышим крики гусей)

– Как вы думаете, кричат они радостно или грустно? (грустно, они покидают родину, прощаются с родными местами)

– Почитайте первую строку стихотворения («Уж небо осенью дышало»)

– Как вы это представляете? ( небо серое, затянутое тяжелыми облаками)

– Как поэт изображает осеннее небо? (как живое существо)

– Еще о каких признаках осени поэт говорит, как о живых существах? (солнышко блистало, леса обнажились, караван гусей тянулся)

– Этот прием в литературе называется олицетворением, когда неживым предметам приписываются свойства или качества живых существ.

4Чтение стихотворения учащимися вслух

Словарная работа

Сень-то,что покрывает кого-нибудь,что нибудь

Караван-группа кого, чего-нибудь,двигающихся друг за другом.

5.Опережающее задание

-Кто из вас расскажет стихотворение наизусть?

6.Заключительная часть урока.

-Как вы думаете нравится ли А.С. Пушкину осень?(высказывания детей)

Осень….любимое моё время …пора моих литературных трудов’’-говорил А.С.Пушкин.

-Давайте послушаем ещё некоторые его строчки об этом времени года:

(читают дети)

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила,читатель дорогой,

Красою тихою,блистающей смиренно,

Как нелюбимое дитя в семье родной…

Унылая пора !Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса…

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод.

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружный гор…

…Уж осени холодною рукою

Главы берёз и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых;

Там и день и ночь кружится жёлтый лист,

Стоит туман на волнах охладелых,

И слышится мгновенный ветра свист…

Со сменой времени года меняется и наше настроение. Грустно осенью смотреть на засыхающие на клумбах цветы, грустно от унылого холодного дождя, хмурого темного утра, голых деревьев, зябких луж и серого неба.

И хочется закончить наш урок словами:

У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать,
Дождь ли снег,
Любое время года
Надо благодарно принимать.

10. Домашнее задание.

videouroki.net

А.С. Пушкин – Уж небо осенью дышало – уж небо осенью дышало mp3

Здесь можно скачать или прослушать песню А.С. Пушкин – Уж небо осенью дышало бесплатно и без регистрации, а также найти другие песни А.С. Пушкин в mp3 формате

Прослушали: 1743

Время: 01:08

Добавлен: 2017-01-19

Композиция: Уж небо осенью дышало

Исполнитель: А.С. Пушкин

Скачать Все песни А.С. Пушкин

Текст песни:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Рекомендуем еще:

Клип Анастасия Мальцева читает стихотворение А.С. Пушкина “Уж небо осенью дышало…”

Другие клипы:

0 0 322

0 0 476

0 0 547

0 0 510

0 0 408

0 0 526

0 0 591

0 0 413

0 0 460

0 0 590

0 0 320

0 0 443

0 0 270

0 0 398

Добавить комментарий

musplaylist.ru

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций

Проект

«Сказки А. С. Пушкина»

в подготовительной группе

                                         Воспитатель:   Колычева Анна Васильевна.

                                                      2021г.Сказка пушкина уж небо осенью дышало

Актуальность проекта.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.    Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Проблема проекта:
• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: творческий.
Методы проекта:
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта.
• Презентация проекта.
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки?
• Мое отношение к сказкам.
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
• Почему в сказках животные разговаривают?
Художественная литература.
Чтение:
• «У Лукоморья дуб зеленый… ».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
• «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Заучивание:
• загадок по сказкам А. С. Пушкина.
• стихов А. С. Пушкина:
«Волшебница-зима»
«Уж небо осенью дышало… »
Отрывок из стихотворения «Зимнее утро. У лукоморья»
Занятия Сроки
1. «Александр Сергеевич Пушкин — великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. «Флешмоб Подмосковье читает Пушкина».
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. май
3. «Золотая рыбка» .
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.  май
4. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. июнь
Квест– фантазия «Там на неведомых дорожках».
Игра «Сказка наоборот»
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
1 неделя. май
2 неделя. май
3 неделя. июнь

Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит… ».
Д/и:
• «Найди предмет из сказокСказка пушкина уж небо осенью дышало
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Панно «Лукоморье»
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки! »
Альбом детских работ «Мой любимый книжный герой»
Альбом «Памятники сказочным героям А. С. Пушкина»
Альбом «По следам сказочных героев»
Сказка пушкина уж небо осенью дышало

Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой? » Октябрь
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома ««Ах! Что за прелесть эти сказки! »
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Презентация проекта – мероприятие «Умники и Умницы (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) » (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)

Вывод:
Данный проект должен решить следующие  поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми — расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей   желание читать сказки, быть добрее,  верить в волшебство.
• Подключить  родителей  воспитанников   к проектной деятельности,  вовлечь в  живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.
Литература:
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир»Сказка пушкина уж небо осенью дышало

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473242-proekt-skazki-a-s-pushkina-v-podgotovitelnoj-

  • Сказка пушкина там на неведомых дорожках
  • Сказка пушкина сказка о мертвой царевне и семи богатырях распечатать
  • Сказка пушкина о рыбаке ирыбке
  • Сказка пушкина о рыбаке и рыбке краткое содержание для читательского дневника
  • Сказка пушкина о медведихе о чем сказка