Сказка пушкина где белка грызет орешки

Автор: сваткова елена валерьевна организация: мкдоу д/с ромашка населенный пункт: новосибирская область, г. купино цель: углубить и расширить знания детей

Автор: Сваткова Елена Валерьевна

Организация: МКДОУ д/с «Ромашка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Купино

Цель:
углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности,
внимание, мышление, память.
4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
Материал:
Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

 

Список используемой литературы:
1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4.Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!»Дошкольное воспитание №1.1999
5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Музыка «Приходите сказки к нам»

В сказках какого автора живут эти герои?
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться! (В сказках Пушкина)

 

II. Основная часть

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)
Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал зиму.

А мы с вами знаем стихотворения о зиме. (дети читают отрывки из стихов)

Зимний вер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Зимнее утро (отрывок)
Под голубыми небесами

Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Воспитатель:

Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый («Руслан и Людмила»)

Дети рассказывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Воспитатель:

Сказки Пушкин любил с детства

Может быть, мы с вами погуляем по сказкам Пушкина?

Из какой сказки иллюстрация?

*Вопрос:

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

*Вопрос:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Поэма «Руслан и Людмила»)

*Вопрос:

Жил был поп,

Толоконный лоб!

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

*Вопрос:
В одеяньи золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
(Сказка о Золотой рыбке)

*Вопрос:

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

(«Сказка о золотом петушке»)

*Вопрос:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель
А сейчас мы посмотрим, как мы помните сказки Пушкина?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
1 .Вопрос:
– Что кричал петушок, сидя на спице в сказке о золотом петушке? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)
2. Вопрос:
– Чем расплачивался поп с Балдой в сказке о попе и его работнике Балде? (Щелчками.)
3.Вопрос:
– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)
 

4.Вопрос:

– Сколько раз старик закидывал невод в море в сказке о рыбаке и рыбке? (Три.)

5.Вопрос:

Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
5.Вопрос:

Что ответил старик золотой рыбке(«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».)
6.Вопрос:

Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
Разминка физкультурная

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

1.Вопрос:

Жил старик со своею старухой

У самого синего…(моря)

2.Вопрос:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

3.Вопрос:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи…(кругом)

4.Вопрос:

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

5.Вопрос:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный…(рожок)

6.Вопрос:

Нужен мне работник:

Повар, конюх и… (плотник)

7.Вопрос:

«Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее…»

( Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)
 

8.Вопрос:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

9.Вопрос:

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспоминапли? А кто написал эти сказки?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Да! Пушкин-это чудо
Это прелесть без конца
В нашей жизни будут вечно
Его сказок голоса!
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди…

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,4 КБ

Опубликовано: 02.12.2021

.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Кизилюрт

Занятие по внеурочной деятельности

«В гостях у книги».

Сказки А.С. Пушкина

«Что за прелесть эти сказки!!!».

Подготовила:

учитель начальных классов

Хамидова Сарижат Юсупбеговна

2017г

Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству

А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

Образовательная: повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;

Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.

УУД.

1.Познавательные УУД:

  • Осознавать познавательную задачу;

  • Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

  • Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;

  • Умение строить речевое высказывание в устной форме;

  • Умение делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

  • Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;

  • Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;

  • Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать других;

  • Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • Выражать свои мысли в устной форме;

  • Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

4.Личностные УУД:

  • Положительное отношение к учению;

  • Готовность преодолеть школьные трудности;

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Звучит мелодия.(из телепередачи «В гостях у сказки)

-Ребята, кто из вас слышал эту мелодию? Где вы её слышали?

-Как вы думаете, почему в начале нашего занятия я включила именно эту музыку? О чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. А какого писателя, вы узнаете, ответив на вопросы моего блиц — опроса.

Я вам буду задавать вопрос, а вы, молча на него, отвечаете и записываете только первую букву ответа.

1.Временное помещение из натянутой на остов ткани, плотного материала, может быть туристическая…(Палатка)

2.Орган слуха (Ухо)

3.Головной убор, м.б. вязаная и меховая (Шапка)

4.Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус)

5.Швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити (Игла)

6.Орган обоняния, который находится на лице человека (Нос)

Скажите мне, пожалуйста, что за слово у вас получилось. Правильно Пушкин.

— На уроках чтения мы с вами знакомились с его произведениями ,а сегодня на нашем внеурочном занятии мы с вами проведём литературную викторину по его сказкам.

— Ребята, мы с вами и с биографией Пушкина, но вот этого факта из его жизни, вы наверняка, не слышали. Нам Настя приготовила небольшое сообщение. (Настя рассказывает и показывает портрет)

Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.

Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.

-А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.

Узнай сказку по ключевым словам:

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

(Сказка о мёртвой царевне)

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

(Сказка о золотой рыбке)

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. (Сказка о золотом Петушке)

Рядом со словами напишите название сказки.

(дети зачитывают слова и называют сказки)

-Скажите ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»)

-Верно. Молодцы.

Посмотрите, у меня на доске записаны названия сказок Пушкина, а рядом висят картинки из этих сказок. Давайте к каждой сказке подберём соответствующую картинку (Работа у доски. 9 картинок).

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

-А сейчас мы с вами проведём литературную разминку и узнаем, насколько вы начитаны и как хорошо помните содержание этих сказок.

Литературная разминка (по слайдам).

  1. «Сказка о царе Салтане»

  2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»

  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  5. «Сказка о золотом петушке»

-Какие вы молодцы! С литературной разминкой справились.

А сейчас давайте вспомним такие строчки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,…

-Верно! У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках.

На каждом орешке записан вопрос. Задание состоит в следующем. Вы выбираете из другой команды человека и задаёте ему вопрос, а он должен дать вам ответ. (6 орешков, по 3 в каждой корзинке)

Вопросы на орешках:

1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь

5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

6. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

-Хорошо! Садитесь! Молодцы!

-Молодцы! Спасибо вам большое за такую плодотворную и интересную работу на нашем занятии и наше занятие я хотела закончить вот такими строчками:

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Где жили старик со старухой?

Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?

Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?

Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?

С кем Балда соревновался на море?

Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу?

Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?

К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?

Что умело делать волшебное зеркальце?

В каких насекомых превращался князь Гвидон?

Чем было опасно румяное яблоко старушки?

Закончи знаменитую фразу из сказки

А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»?

С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту?

Сколько лет жили вместе старик со старухой?

1 .Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.

  1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к…

1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

2. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к …

Старуха

Царица

Балда

Золотая рыбка

Мудрец

Старуха

Царица

Балда

Золотая рыбка

Мудрец

•Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

_____________________________________

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

_____________________________________

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

_____________________________________

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

_____________________________________

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

Полноценный сценарий Новогодней программы для детей на темы сказок А. С. Пушкина «У Лукоморья» поможет вам быстро организовать и провести праздничное событие.

Это готовый вариант новогоднего утренника, детского праздничного мероприятия, где есть все долгожданные герои: Дед Мороз и Снегурочка, ученый кот, белочка, Русалка, Царевна и конечно, сказочные злодеи, которые мешают провести нормально ёлочку: Леший, Кикимора, Чародей. Все нужные блоки, конкурсы, игры, загадки и танцевальные моменты включены в сценарий новогодней программы для детей по сказкам Пушкина.

При соответствии материала вашим требованиям, вы можете бесплатно использовать сценарий новогоднего представления для детей. Сценарий рекомендовано к постановке для детей 5-12 лет.

Новогодний сценарий детской сказки «У ЛУКОМОРЬЯ»

  • В центре фойе нарядная елка.
  • Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
  • Выходит, кот.

КОТ: Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы все пришли в наше сказочное Лукоморье, оценить русские достопримечательности. Сегодня мы встретимся с любимыми сказочными героями, и мы поиграем в самые интересные игры, а победители получат подарки. (лукаво глядя на публику). А меня вы узнали? Правильно! Я тот самый кот ученый, что ходит по цепи кругом. Про меня писал А. С. Пушкин:

И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (отводит правую лапу в сторону).
Идет на право песнь заводит (отводит левую лапу).
Налево-сказку говорит.
Там чудеса, там….

  • Из-под елки послышался громкий чих.

КОТ: Ой, кто это? (обращаясь к мальчику). Это ты? А может быть, ты?
(разводит лапами, немного приподнимая плечами) Кто же это может быть?
(Снова слышится чих).
Кто же это? Да это Леший, ну-ка вылезай!
(Леший, вылезая, тянет за собой Кикимору).
КОТ: Ой, а с тобой и твоя зеленая подруга, Кикимора. А почему вы здесь прячетесь?
ЛЕШИЙ: (запинаясь). Котик, ты знаешь, мы…
(Кикимора больно наступает Лешему на ногу. Он хватается за ногу, прыгая на одной ноге, приговаривает: «Ой, как больно»).
КИКИМОРА: Знаешь котик, беда какая приключилась. Дед Мороз (выдержав паузу), заболел!
КОТ: Как заболел? Не может быть?
КИКИМОРА: Да, мороженого поел и слег, лежит теперь, не встает. Мы вчера его навещали и заразились, видишь, даже чихаем. Апчхи! Апчхи!

(Леший, отправившись от боли, деловито поддерживает).

ЛЕШИЙ: Да! Да!
КОТ: Неправда! Вы врете! Я вас давно знаю, вы всегда хотите всех запутать. Дед мороз не может заболеть! Верно, ребята?
КИКИМОРА И ЛЕШИЙ: (вместе). Ну посмотрим!

(Обидевшись, отходят в сторону).

КОТ: Он обязательно придет к нам на праздник! А пока мы встретимся с моими друзьями, которых вы непременно узнаете:

Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.

(Звучит фонограмма р. н. песни «Во саду ли, в огороде. Выходит, Белка, в лапах несет корзину с золотыми орешками).

КОТ: Здравствуй, белочка!
БЕЛКА: 3дравствуйте, гости дорогие!
КОТ: (внимательно посмотрев на корзину)
А что у тебя в корзине?
БЕЛКА: Орешки.
КОТ: Да, да, я знаю!
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд…
БЕЛКА. Верно, но не совеем так.
Все скорлупки золотые,
В них загадки озорные!

(Белка подходит к ребятам. Предлагает достать из корзинки орешек с загадкой.
Леший и Кикимора мешают отгадывать).

КОТ: (обращаясь к Белочке). Спасибо тебе, Белочка, оставайся с нами играть. А вы, ребята, просто молодцы. Вы и вправду великие мастера отгадывать загадки. А теперь я сам хочу задать вам сложную загадку. Если вы отгадаете, то этот герой у нас и получит приз, заслушайте меня внимательно.

Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
По земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит /РУСАЛКА/

(После, того, как ребята отгадали. Звучит фонограмма шум леса и всплеск воды. Выходит, русалка).

РУСАЛКА: Здравствуй, Котик! 3дравствуйте, ребята!
КОТ: Здравствуй, Русалочка! Ах, какая ты красивая! Ребята, посмотрите внимательно, какие длинные волосы у нашей гости.
РУСАЛКА: Котик, давай проведем конкурс среди присутствующих девочек: у какой из них окажутся самые длинные волосы.
КОТ: Правильно! Самые, самые длинные! (Обращаясь в зал) Ну-ка, девочки: собирайтесь скорее в круг.

(Кикимора собирает девочек в круг, а Русалка встает в центре. Проводится конкурс).

КОТ: Спасибо тебе, Русалочка, присоединяйтесь к нам.

(Кикимора встает в центре круга и достает из кармана зеркальце).

КИКИМОРА: (смотрясь в зеркальце). Да с вашими играми помолодеешь на сто лет!
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
КОТ: (подшучивая над Кикиморой). Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.

(Кикимора, надувшись от обиды, убирает зеркало в карман и выходит из круга).

КОТ: Ребята, а вы помните, о какой царевне идет речь? Из какой она сказки? Правильно, из сказки»0 мертвой царевне и 7 богатыря

(Звучит мелодия. Выходит, царевна с венком в руках, приветствует всех низким поклоном).

ЦАРЕВНА: Здравствуйте, ребята!
КОТ: (кланяясь Царевне). Здравствуй. А что у тебя в руках? Царевна!
ЦАРЕВНА: (показывая венок зрителям). А это веночек. С его помощью мы будем водить дружный хоровод. Вставайте все в круг.

  • Леший и Кикимора внимательно разглядывают веночек.

ЦАРЕВНА: (обращается к Лешему и Кикиморе). А вы берите веночек и поднимайте его над головами участников хоровода.

  • Под музыку начинают водить хоровод. Как только я объявлю паузу, венок надевают на голову стоящему под ним.
  • Обладатель венка выходит в круг, где поет или танцует и т.д.

КОТ: (по окончании конкурса) Спасибо, Царевна, оставайся с нами в новогоднем кругу. А ты пока ребятам расскажи стих и о рыбаке и рыбке”.

ЦАРЕВНА: Раз старик в море закинул невод —
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод.
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз он закинул невод.
Пришел невод с одной рыбкой,
Но непростою рыбкой — золотою.

ЦАРЕВНА: Ах, какие вы молодцы! (растерянно оглядывается по сторонам, ищет кота, который во время игры незаметно исчезает, Леший и Кикимора прячут его под елкой) Ой, а где же наш кот? Да и Леший с Кикиморой исчезли!

(Звучит фонограмма раската грома. Все в панике. Голос Чародея).

ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: Ха-ха-ха, не будет у вас праздника!
РУСАЛКА: Это злой чародей! Это он похитил нашего кота ученого!
ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: Да это я! Я испортил вам праздник и Лешего с Кикиморой послал, чтобы запутать вас. Да не справились они. Вы не поверили в их болтовню.
ЦАРЕВНА: Значит они тоже хотели испортить нам праздник? Но где же он

(Леший и Кикимора вылезают из-под елки, падают на колени перед Царевной).

ЛЕШИИ: Простите нас, мы больше не будем!
КИКИМОРА: Ну простите нас, пожалуйста! Мы в лесах да болотах обитали, а на елку только паутину вешали. А у вас, здесь хорошо, весело! Можно мы останемся?
ЛЕШИЙ: Мы вам поможем с Чародеем справится.
КИКИМОРА: Знаю я, что чародейское колдовство потеряет силу, если мы правильно составим его имя (обращается к ребятам). Ребята, помните, как звали злого чародея из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила?»

(Детям раздаются листки бумаги с написанием огромных букв. Задача детей составить слово «Черномор». После того как ребята справились с заданием, звучит фонограмма раскатов грома и голоса Чародея).

ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: (как бы с трудом). Сила моя уходит, вы меня победили.

(В это время входит кот).

КОТ: Спасибо, вам, друзья! Освободили вы меня из дремучего леса Черномора. Но не бывает худа без добра. В лесу слыхал я от с сороки, что спешит к ним долгожданный гость.
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Кто это?
КОТ: (обращаясь ко всем присутствующим).
С кем давно мы встречи ждете,
Кто пощипывает нос,
Щеки кто вам разрумянил,
Это добрый….
Дети: Дед Мороз!

(Звучит фонограмма торжественной музыки. Появляются Дед Мороз Снегурочка).
Сценарий Новогодней программы для детей на темы сказок А. С. Пушкина «У ЛУКОМОРЬЯ»

Поздравления деда Мороза и Снегурочки.

СНЕГУРОЧКА:
Час настал и снова с вами Дед Мороз и я.
Веселится будем вместе,
Мы рады видеть вас, друзья!
ДЕД МОРОЗ:
Выступали вы прекрасно,
Игры были просто класс!
А теперь давайте с нами,
Поиграем еще раз!
СНЕГУРОЧКА:
Мы споем вам эту песню
Про веселый Новый год,
А вы, ребята, подпоете,
Собирайтесь в хоровод!

(Водят хоровод вокруг елки «В лесу родилась елочка»).

ДЕД МОРОЗ:
Красива ваша елка!
Доросла до потолка.
Игрушек много есть на ней, (обращаясь к ребятам). Но не хватает лишь… (Д. Мороз делает паузу)
Д. МОРОЗ и ДЕТИ: Огней!
Д. МОРОЗ:
Чтобы елка засияла,
Огоньками заиграла,
Нужно нам сказать сперва,
Очень важные слова!
Ну-ка, елка, встрепенись,
Ну-ка, елочка, з зажгись!

(Дети повторяют за Дедом Морозом. Елка зажигается).

Д.МОРОЗ:
Внучка, оглянись вокруг!
Сколько снежинок — твоих подруг!
СНЕГУРОЧКА:
Вижу деда. Ой, смотри!
Здесь и зайка, и лисенок,
И веселый медвежонок.
ДЕД МОРОЗ:
Что ж, устроим вам сейчас
Конкурс — «Кто наряднее из вас!»
Все герои выходите й наряд свой покажите!

(Дети демонстрируют свои костюмы. За лучший вручается приз).

ДЕД МОРОЗ: Всех с Новым годом поздравляем!
Успехов, радости желаем,
Чтоб не болели никогда
И вспоминали нас всегда!
СНЕГУРОЧКА:
Настал наш час,
Нам вновь прощаться.
И вот нал: снова в путь пора!
Мы говорим вам: до свиданья!
До новой встречи, детвора!
ДЕД МОРОЗ:
По традиции известной
Мы сейчас исполним песню.
И слова то хороши,
Пойте, дети, от души!

Песня-поздравление деда Мороза

Все поют новогоднюю песню, пусть звучит главная, про маленькую елочку, после чего Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходя. Начинается конкурсно-танцевальная программа.

© ТЁММИ

Рекомендуем также:

  • Сценарий Новый год
  • Авторские сценарии праздников 
  • Сценарии событий и мероприятий

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Цель: обобщение и конкретизация знаний детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А.С.Пушкина.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять и обобщать знания о сказках А.С.Пушкина, знакомить с произведениями живописи (творчеством художника Михаила Врубеля), творчеством композитора Николая Римского-Корсакова по мотивам произведений поэта и сказочника,
  • развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово А.С.Пушкина, расширять кругозор.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать приобщению детей в ДОУ, семье к классической литературе в процессе познавательной и творческой деятельности.
  • развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведений, правильно оценивать поступки героев;
  • развивать связную речь, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, расширять словарный запас, учить понимать выразительные средства;
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении отрывков из произведений;
  • развивать творческие способности, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к поэтической речи; помочь почувствовать её красоту.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Оборудование: макет избушки, макет дуба, клубок, книги поэта, ларец, ложки, диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, репродукция картины Михаила Врубеля «Царевна-лебедь», театр кукол, мольберты; детские костюмы старика, царевны, белочки, коршуна, ученого кота, синее полотно.

Предварительная работа:

  • чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта;
  • просмотр презентаций; слушание фрагментов из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
  • заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений;
  • выставка книг, иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
  • выставка рисунков «Мир сказок А.С.Пушкина

Ход мероприятия

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги.

Звучит фортепианная музыка. На экране появляется портрет А.С.Пушкина.

Учитель-логопед:

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

1. Краткий рассказ педагога о А.С.Пушкине

Родился в Москве в 1799 г. в семье небогатого дворянина. А.С.Пушкин — великий русский поэт, прозаик, сказочник.

Его произведения знают во всём цивилизованном мире. На стихи Пушкина написаны романсы, оперы, поставлены балеты. В наше время по произведениям А.С.Пушкина сняты фильмы, мультфильмы.

В бабушкином селе Захарово А.Пушкин наблюдал народные праздники, хороводы. Его няня — Арина Родионовна рассказывала ему сказки, знакомила с народными пословицами и поговорками.

Воспитатель: Ребятами, отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина на кораблике.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вижу на горизонте сказочный остров. Звучит сказочная мелодия (В.Дашкевич «Приходи, сказка»), появляется избушка на курьих ножках.

Дети:

Избушка, избушка,

Встань к лесу задом,

А к нам передом (избушка разворачивается)

Воспитатель: Подскажи нам, избушка, как добраться до волшебной страны Лукоморья?

Избушка: Возьмите клубок волшебный, он дорогу подскажет.

Ведущий бросает клубок, дети по ниточке идут к дубу. Доходят до дуба с золотой цепью.

Воспитатель: Узнаю сказочное Лукоморье.

Кот:

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Воспитатель: Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина.

Его сказки мы знаем, любим очень и читаем…

Кот: А вы знаете сказки Пушкина? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Кот: Сказки вы знаете, а загадку из волшебного сундучка отгадаете?

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет (золотая рыбка)

Раздается шум моря.

Сцена I

Старик (ребенок):

Жил старик со своею старухою

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Воспитатель: Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

— Вспомните, какой откуп просил старик у золотой рыбки?

— Почему старик со старухой остались у разбитого корыта?

— Почему так говорят: остаться у разбитого корыта? (остаться ни с чем).

— Как автор описывает синее море? (помутилось синее море, почернело синее море, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…)

2. Игра «Перепрыгни через волну»

Взрослые натягивают ткань синего цвета, изображают волны разной высоты, сопровождая действия словами из сказки: море слегка разыгралось, неспокойное синее море, почернело синее море, на море черное море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют (дети перешагивают, перепрыгивают через ткань).

Учитель-дефектолог:

— Назовите сказку, где встречаются слова: окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, чародей, шмель, богатыри, белка, свадьба, расплата («Сказка о царе Салтане»)

— В этой сказке много чудес и превращений. Вспомните и назовите три чуда (белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь).

Эта сказка вдохновляла художников и композиторов. Так художник Михаил Врубель написал картину «Царевна-лебедь». Он сумел передать момент превращения птицы в царевну. Царевна с полотна таинственна и загадочна, лицо ее печально. Композитор Николай Римский-Корсаков написал оперу по этой волшебной сказке.

Сцена II

Звучит шум моря и появляется князь Гвидон.

Гвидон:

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

Со креста шнурок шелковый

Натянул на лук дубовый,

Тонку тросточку сломил,

Стрелкой легкой завострил

И пошел на край долины

У моря искать дичины.

Ведущий:

Только к морю подходит он, вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо; смотрит — дело лихо

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

В воду вкруг мутит и хлещет…

Тот уж когти распустил, клев кровавый навострит…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела-

Ведущий:

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет и царевичу потом

Молвит русским языком.

Царевна-Лебедь:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду.

Учитель-дефектолог: В кого превратилась Лебедь? (в Царевну, в девицу)

Встрепенулась, тряхнулась

и царевной обернулась.

Царевна-Лебедь:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает словно пава;

Сладко речь — то говорит

Словно реченька журчит.

Воспитатель: В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь? (в муху, комара, шмеля)

Прослушивание произведения Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля».

— Как называется остров на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

— Кто охранял этот чудесный остров Буян, нёс дозор?

Ребенок:

Чешуей как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ребенок:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

К царству славного Салтана

Вместе с вами поплывем

И спектакль мы свой начнем.

Ведущий (обращаясь к детям):

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Дети — гости:

Мы объехали весь свет,

За морем житье не худо

Где-то есть такое чудо.

Ель в лесу, под елью белка,

Диво, право не безделка —

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

Воспитатель:

Свет о белке правду бает

Это чудо знаем мы.

Белочка:

Ель растет перед дворцом,

а под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки непростые, все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать изумруды в ларцы»

3. Игра «Помоги белочке перенести изумруды (в деревянных ложках) в ларец»

Звучит музыка «Во саду ли, в городе» (танец белочки с платочком)

Ведущий: Конечно же, как и во всех сказках все закончилось благополучно. Князь Гвидон женился на прекрасной девице, а царь Салтан встретился со своей царицей.

Сказка закончилась веселым пиром.

Дети, мы совершили с вами небольшое путешествие по Лукоморью, а сейчас нам пора возвращаться в обратным путь. Нас ждет наш корабль.

Звучит финальная музыка.

Литература

  1. Бурейко, И.А. Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе / И.А.Бурейко, Е.В.Гришина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3677/ (дата обращения: 24.06.2020).
  2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2013.
  3. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
  4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999.
  5. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
  6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.

Учим Пушкина наизусть

Ежегодно 6 июня мы отмечаем Пушкинский день. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по-прежнему трогают сердце. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души – любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения, полезные подрастающему поколению, уже в 19 веке включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка. В этом разделе собраны отрывки из его замечательных сказок и чудесные стихи, которые можно выучить с детьми наизусть и устроить 6 июня пушкинские чтения.

0a

«У лукоморья дуб зеленый…» – строки, знакомые каждому с детства. Еще древнерусские гусляры начинали свои сказания с обязательной присказки, не имеющей прямого отношения к сюжету. Присказка настраивала слушателей на торжественный лад, создавала особую волшебную атмосферу. Волшебный мир пушкинских сказок настолько прочно вошел в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая часть русской культуры. Пушкин подчеркивает, что этот волшебный мир имеет национальные корни и непосредственно связан с Россией: «там Русью пахнет!». Все происходящие в этом мире события: подвиги, временные победы злодеев и торжество справедливости, являются отражением реальной жизни. Сказки – это выдуманные истории, по-своему показывающие действительность и помогающие человеку различать добро и зло.

1 5

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

«Сказка о рыбаке и рыбке» – самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. Рыбка исполняет все желания, но всему приходит конец, она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту. Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок и всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за своей жадности снова осталась у разбитого корыта.

Сказка пушкина где белка грызет орешки

Сказка пушкина где белка грызет орешки

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою.

«Сказка о царе Салтане…» писалась Пушкиным в течение нескольких лет на основе рассказа Арины Родионовны. В ней перечислено множество пороков и добродетелей, четко делящих персонажей на добрых и злых. Все они изображены с большим художественным мастерством и в мельчайших подробностях. У сказки счастливый и торжественный конец, автор подчеркивает, что торжество добра не может включать в себя наказание или месть.

Сказка пушкина где белка грызет орешки

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,

***
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

***
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить –

Сказка пушкина где белка грызет орешки

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как, речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Ярко Пушкин описывает образ злой мачехи. Молодая царица блистает красотой, но отличается чрезмерной гордостью и ревностью. Молодая царевна олицетворяет собой идеал женской красоты, доброты и верности. Королевич Елисей символизирует крепость мужской любви и преданности. Трехкратное обращение к природным силам (солнцу, месяцу и ветру) имеет древние национальные корни. Счастливый конец сказки символизирует победу добра над злом. В сказке нет традиционной решительной битвы или картины наказания злодеев. Царица умирает сама от «тоски». Свадьба царевны и Елисея – торжество счастья и справедливости.

Сказка пушкина где белка грызет орешки

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

***
«Свет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?»

***
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?»

«Сказка о золотом петушке» имеет значительный поучительный характер. Пушкинский петушок живет своей особой жизнью, в конце сказки он становится орудием мести звездочета. Царь гибнет от золотого петушка не просто потому, что незаслуженно обидел и убил звездочета. Его смерть – закономерная расплата судьбы за то, что царь предал забвению своих сыновей, прельстившись шамаханской царицей. Еще одним преступлением стало неисполнение собственного слова, а царское слово считалось святым и непогрешимым. Его смерть символизирует собой справедливое наказание, которого невозможно избежать ни с помощью власти, ни богатства.

Сказка пушкина где белка грызет орешки

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

«Сказка о попе и его работнике Балде»
В образах попа и Балды поэт порицает жадность и восхваляет смекалку и сообразительность. Балда несет несметное богатство к хозяину, он не делает попыток присвоить его себе, так как это – нарушение договора. Но и три щелчка – необходимое условие. Мрачные предчувствия попа сбываются. В сцене расплаты появляется высшая справедливость: от трех щелчков поп сходит с ума. Деньги чертей не приносят ему счастья. Человек должен, прежде всего, стремиться к духовному богатству. Только таким образом в мире воцарятся счастье и справедливость.

Сказка пушкина где белка грызет орешки

Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому,
А зайка в лесок до дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь – а Балда братца гладит,
Приговаривая: «Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! отдохни, родимый».

Уж небо осенью дышало… (отрывок из «Евгения Онегина»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


    06.06.2021 в 14:38. Рубрики: Стихи и рассказы, Фотографии. Темы: 6 июня — День рождения А. С. Пушкина

  • Сказка про язычок бонк
  • Сказка происшествие в стране мульти пульти
  • Сказка прощание с летом
  • Сказка простоквашино слушать аудиосказку
  • Сказка прощание с другом читать