Сказка про звездного мальчика слушать

Тмные воды - евгения перова тмные воды - евгения перова автор: перова евгения жанр: роман, проза темные воды прошлого скрывают

Тёмные воды — Евгения Перова

Тёмные воды - Евгения Перова

Тёмные воды - Евгения Перова

Тёмные воды — Евгения Перова

  • Автор: Перова Евгения
  • Жанр: Роман, проза

Темные воды прошлого скрывают множество тайн. Одна из них обусловила сложные взаимоотношения Сергея с родителями Виты. Не только колоссальная разница в возрасте мешала влюбленным быть вместе, другая,…

Все, способные дышать дыхание — Линор Горалик

Все, способные дышать дыхание - Линор Горалик

Все, способные дышать дыхание - Линор Горалик

Все, способные дышать дыхание — Линор Горалик

  • Автор: Горалик Линор
  • Жанр: Роман, проза / Фантастика, фэнтези

Когда в стране произошла трагедия, “асон”, когда разрушены города и не хватает маленьких желтых таблеток, помогающих от изнурительной радужной болезни” с ее постоянной головной болью, когда страна…

Ковчег — Егор Фетисов

Ковчег - Егор Фетисов

Ковчег - Егор Фетисов

Ковчег — Егор Фетисов

  • Автор: Фетисов Егор
  • Жанр: Роман, проза

Русский Цирк на Фонтанке, закрывшийся на ремонт. Молодой художник, выпускник питерской «Мухи», судьбой занесенный в этот цирк на должность завхоза. Ироничное, но вместе с тем трагическое…

Без креста — Владимир Тендряков

Без креста - Владимир Тендряков

Без креста - Владимир Тендряков

Без креста — Владимир Тендряков

  • Автор: Тендряков Владимир
  • Жанр: Аудиоспектакль / Роман, проза

Мальчик Родька нашел икону, которую местные фанатики называли “чудотворной”. Последовавший за этим всплеск религиозных эмоций закончился трагически: избитый своей бабкой, Родька покончил жизнь…

Планета Людей — Антуан де Сент-Экзюпери

Планета Людей - Антуан де Сент-Экзюпери

Планета Людей - Антуан де Сент-Экзюпери

Планета Людей — Антуан де Сент-Экзюпери

  • Автор: Сент-Экзюпери Антуан де
  • Жанр: Аудиоспектакль / Роман, проза

Планета людей — одно из ярчайших светил вселенной Экзюпери. Отмеченное престижными литературными премиями, завоевавшее любовь читателей во всем мире, это произведение явилось подготовительным этапом…

Роман со странностями — Семен Ласкин

Роман со странностями - Семен Ласкин

Роман со странностями - Семен Ласкин

Роман со странностями — Семен Ласкин

  • Автор: Ласкин Семен
  • Жанр: Роман, проза

Роман со странностями С.Ласкина построен на документах из архива КГБ, свидетельствующих о судьбах и гибели в 30-е годы выдающихся художников Веры Ермолаевой и Льва Гальперина. Особый интерес…

Манон, танцовщица — Антуан де Сент-Экзюпери

Манон, танцовщица - Антуан де Сент-Экзюпери

Манон, танцовщица - Антуан де Сент-Экзюпери

Манон, танцовщица — Антуан де Сент-Экзюпери

  • Автор: Сент-Экзюпери Антуан де
  • Жанр: Роман, проза

Перед вами уникальный авторский сборник, в который вошли неопубликованные тексты Сент-Экзюпери, найденные в частных коллекциях, собранные и воспроизведенные французскими издателями Альбаном Серизье и…

В Новом Свете — Игорь Ефимов

В Новом Свете - Игорь Ефимов

В Новом Свете - Игорь Ефимов

В Новом Свете — Игорь Ефимов

  • Автор: Ефимов Игорь
  • Жанр: Роман, проза

Второй том воспоминаний Игоря ЕфимоваСвязь времен. В Новом Свете представляет развернутое описание жизни российской литературной эмиграции в конце XX века. Бродский считал, что Игорь Ефимов…

В Старом Свете — Игорь Ефимов

В Старом Свете - Игорь Ефимов

В Старом Свете - Игорь Ефимов

В Старом Свете — Игорь Ефимов

  • Автор: Ефимов Игорь
  • Жанр: Роман, проза

Бродский считал, что Игорь Ефимов «продолжает великую традицию русских писателей-философов, ведущую свое начало от Герцена». И вот теперь, опубликовав дюжину романов и полдюжины философских книг,…

По сибирской дороге — Виктор Конецкий

По сибирской дороге - Виктор Конецкий

По сибирской дороге - Виктор Конецкий

По сибирской дороге — Виктор Конецкий

  • Автор: Конецкий Виктор
  • Жанр: Роман, проза

Романтика стройки, затерявшейся в таёжных авралах. Два дня не спавшего всадника МАЗа в родной гавани с призывом Вперёд! встречают прораб и неотложные изоляторы. Через миг и матерок шофёру снова…

Седьмая жена — Игорь Ефимов

Седьмая жена - Игорь Ефимов

Седьмая жена - Игорь Ефимов

Седьмая жена — Игорь Ефимов

  • Автор: Ефимов Игорь
  • Жанр: Роман, проза

«Седьмая жена» – пожалуй, самый увлекательный роман Ефимова. Это удивительный сплав жанров – философского и приключенческого. Темп, и событийная насыщенность боевика соединены с точным и…

Переписка — Игорь Ефимов

Переписка - Игорь Ефимов

Переписка - Игорь Ефимов

Переписка — Игорь Ефимов

  • Автор: Ефимов Игорь
  • Жанр: Аудиоспектакль / Роман, проза

Ослепительной вспышкой в тёмном коридоре НИИ командированный принц взрывает жизнь юной лаборантки и растворяется в директорской приёмной. Технично обработав персональные данные диверсанта,…

Рассказы из чемодана — Сергей Довлатов

Рассказы из чемодана - Сергей Довлатов

Рассказы из чемодана - Сергей Довлатов

Рассказы из чемодана — Сергей Довлатов

  • Автор: Довлатов Сергей
  • Жанр: Роман, проза

Рассказы из чемодана это цикл радиопередач, записанных в 1985-86 годах на Радио Свобода, в которых писатель Сергей Довлатов читает свои рассказы, вошедшие в книгу Чемодан. В связи со смертью писателя…

Сочинения — Антуан де Сент-Экзюпери

Сочинения - Антуан де Сент-Экзюпери

Сочинения - Антуан де Сент-Экзюпери

Сочинения — Антуан де Сент-Экзюпери

  • Автор: Сент-Экзюпери Антуан де
  • Жанр: Роман, проза

М. Ваксмахер. Предисловие (статья), Антуан де Сент-Экзюпери. Южный почтовый (роман, перевод М. Баранович) Антуан де Сент-Экзюпери. Ночной полет (роман, перевод М. Ваксмахера), Антуан де…

Емшан — Морис Симашко

Емшан - Морис Симашко

Емшан - Морис Симашко

Емшан — Морис Симашко

  • Автор: Симашко Морис
  • Жанр: История / Роман, проза

Сам Морис Давидович когда-то так рассказывал о создании повести: «Это был странствующий сюжет, упомянутый еще в Волынской летописи. Я знал его с детских лет по стихотворению «Емшан» Аполлона Майкова….

Прометей, или Жизнь Бальзака — Андре Моруа

Прометей, или Жизнь Бальзака - Андре Моруа

Прометей, или Жизнь Бальзака - Андре Моруа

Прометей, или Жизнь Бальзака — Андре Моруа

  • Автор: Моруа Андре
  • Жанр: Роман, проза

Ни один писатель, если не считать Шекспира, не вызывал такого поклонения. И ни один писатель не был в такой мере этого достоин. Бальзака изучали и будут исследовать впредь, как изучают и исследуют…

Аромат счастья — Гелий Солев

Аромат счастья - Гелий Солев

Аромат счастья - Гелий Солев

Аромат счастья — Гелий Солев

  • Автор: Солев Гелий
  • Жанр: Роман, проза

В своем сборнике рассказов и сказок автор размышляет о роли красоты и любви в жизни, о поэзии и добрых книгах, которые помогают людям не потерять друг друга и сохранить свою любовь до глубокой старости. Для семейного чтения. В своем сборнике…

Не говори, что у нас ничего нет — Мадлен Тьен

Не говори, что у нас ничего нет - Мадлен Тьен

Не говори, что у нас ничего нет - Мадлен Тьен

Не говори, что у нас ничего нет — Мадлен Тьен

  • Автор: Тьен Мадлен
  • Жанр: Роман, проза

Глубокое философское размышление о том уникальном, неповторимом следе, который оставляет каждый человек на великом пути жизни. Семья Мари Цзян иммигрировала из Китая в Канаду и осела в Ванкувере….

Звездный билет — Василий Аксенов

Звездный билет - Василий Аксенов

Звездный билет - Василий Аксенов

Звездный билет — Василий Аксенов

  • Автор: Аксенов Василий
  • Жанр: Роман, проза

Почему рисунок звездного неба напоминает след от компостера на билете? Возможно потому, что самый обыкновенный железнодорожный билет может стать пропуском на далекие звезды?.. Романтики шестидесятых…

Ленд-лизовские. Lend-leasing — Василий Аксенов

Ленд-лизовские. Lend-leasing - Василий Аксенов

Ленд-лизовские. Lend-leasing - Василий Аксенов

Ленд-лизовские. Lend-leasing — Василий Аксенов

  • Автор: Аксенов Василий
  • Жанр: Роман, проза

В 2009 году не стало писателя Василия Аксенова. Его последний роман «Ленд-лизовские. Lend-leasing», вышедший в свет в 2010 г., стал хорошим подарком всем почитателям таланта Василия Аксенова, и…

Год:
1891 Жанр:
сказка

Главные герои:
Звездный мальчик, приемный отец Дровосек, старушка Нищенка.

Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть, но со временем успокоилась и взяла под свое попечительство. Малыш стал красивым мальчиком, но злым и упрямым: издевался над животными, и людьми и ни что не помогало уменьшить его нрав.

Как-то, закидал камнями попрошайку. Лесоруб побил своего мальчонку, а старушку сопроводил до дома, где она призналась, что является мамой его усыновленного ребенка. Но тот отверг ее – высказав, что глядеть на нее тошно, и прогнал. Выйдя из хаты к друзьям, которые дружили и вместе с ним пакостили всем, выгнали его, заявив, что он противен, как жаба. Взглянув на себя, обнаружил, что и, правда, стал страшным.

Ребенок пошел странствовать в поисках своей матери, извиниться перед ней, но не мог сыскать ее — животные, над которыми до этого издевался, не захотели помогать ему. Дозорные за бутылку спиртного отдали его одному нищему дедку, который не кормил и прятал мальчика в подвале, да отправлял в густой лес, который со стороны казался спокойной тихой рощей, за цветным золотом. Трижды ребенку приходил на помощь Заяц, которого вызволил на волю из капкана, и тот возвращал золото больному, который находился у городских ворот. Дважды старец бил парнишку так, что тому казалось, смерть придет раньше, чем мать найдет свою. А на третий раз, его с почтением повстречали в городе и назвали красивым Принцем. Смущенный мальчишка кинулся к нищенке – матушке своей, которую повстречал в толпе, но тиха она была, молчала. Обратился с просьбою к прокаженному, но когда всмотрелся он в него, обнаружил Короля и Королеву – родителей своих.

Спустя время, Звездный мальчик стал королем – честным и благодушным.

Картинка или рисунок Мальчик Звезда

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Убийство в Восточном экспрессе Агаты Кристи

    Детектив Эркюль Пуаро едет поездом в Стамбул. В вагоне присутствует полковник Арбэтнот и гувернантка из Багдада Мэри Дэбенхем, которой срочно нужно успеть на «Восточный экспресс».

  • Краткое содержание Галоши и мороженое Зощенко

    Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью.

  • Екимов Борис Петрович

    В семье специалистов по пушнине, в Красноярском крае, 19 ноября 1938 года родился сын, которого назвали Борис. Через год у него умирает папа, и семья переехала в Иркутск, а затем в Алма-Ату. Всю войну семья живет в Казахстане

  • Краткое содержание Вечно живые Розов

    Борис, работающий на секретном заводе и имеющий право на бронь, уходит добровольцем на фронт. Это происходит в канун дня рождения его любимой девушки, Вероники. Вероника не успевает попрощаться с Борисом

  • Краткое содержание Чехов Аптекарша

    В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь. Его супруге не спится, она скучает у окна. Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице.

Белова Полина

Перебирая множество произведений для данной темы, было трудно найти подходящее. Мне вспомнился недавно прочитанный рассказ Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», и как оказалось, он идеально подходит для этого сочинения.

Этот рассказ-сказка поразил меня своей реалистичностью передачи чувств и развитием отношений между героями рассказа. Эта сказка трагична. Она поднимает на поверхность вопросы доброты и эгоистичности, отношений между родными людьми, любви и унижения и ещё много вопросов, которые мы так часто можем встретить, смотря на детей подросткового возраста.

Герои этого рассказа всё время оказываются перед сложным и решающим выбором: добрый дровосек, нашедший Звёздного мальчика, решает — оставить его погибать или забрать в свою семью. Жена доброго дровосека также становится перед выбором любви и заботы об этом ребёнке. Сам Звёздный мальчик постоянно находится в очень трудных для него ситуациях, перед выбором жестокости или любви и заботы об окружающем его мире: о животных и даже о людях.

Образы этой сказки очень интересны, значительны и символичны: дремучий, тёмный, и с виду не очень дружелюбный лес, в котором сначала идёт узенькая тропинка в редкую рощу, но затем эта «роща» становится самым главным местом во всём рассказе. Именно в самой глуши леса посреди ночи упала золотая звёздочка, которую дровосек и заметил. Там, где она упала, он нашел и самого главного героя — Звёздного мальчика, и после этого он подарил ему приют и любовь. Вокруг этого ребёнка и вертится весь сюжет и весь мир, к которому он относился просто ужасно. Мальчика раздражало буквально всё: животные, над которыми он жестоко издевался, а особенно люди. Ему было абсолютно всё равно, над кем он насмехается и кому говорит грубые слова: пожилому человеку или маленькому ребёнку. Мне кажется, он стал таким бессердечным благодаря компании мальчишек, с которыми он общался и которые могли с радостью подставить его. И «звёздный» мальчик этого не понимал!

Его глаза открылись только тогда, когда он сам понял, что «прогнил» насквозь, его поведение, поступки за всё это время только причиняли ему моральную боль. Он резко изменил своё отношение к жизни, поменял взгляды после грубейшего поступка в отношении своей матери — нищенки, оскорбив её. Его самовлюбленность и «звёздность» оборачиваются ему уродством и душевным, и реальным, приводят к переосмыслению своих поступков и мыслей. Теперь он готов идти хоть на край света в поисках родной матери, чтобы искупить свою вину перед ней. Мальчик испытывает страх, унижение, физическую боль, те чувства, которые сам когда-то причинял другим. И пройдя сквозь все муки, он становится добрым и

отзывчивым человеком, получает прощение от своей матери, начинает жить в кругу любящих его людей, в семье.

Люди, увидев в нем красоту и благородство, избирают его своим принцем. Он платит им справедливостью и добротой.

Эта сказка заставляет нас задуматься, о том, что добро и зло всегда идут по жизни рядом, и что надо научиться находить правильный выбор. Добро должно жить в душе у каждого и может сделать любого человека прекрасным.



Сочинение по рассказу Оскара Уайльда «Звёздный мальчик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок подготовила

Учитель нач. классов МОУ «Гимназия № 5» г. Саратова

Чечуевская В.Ю.

Предмет

Литературное чтение

Класс

4 класс

Тип урока

Урок внеклассного чтения.

Тема

Истинная красота человека.

Литературно –художественный анализ сказки Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели урока

Образовательные:

Знакомство учащихся со сказкой писателя;

Обучение навыкам анализа художественного произведения;

Раскрытие идейно-образного содержание сказки; поиски ответа на вопрос: в чём, по мысли автора, заключается подлинная красота человека;

Выявление нравственных уроков произведения.

Развивающие:

Развитие речевой деятельности, памяти, эмоционально-образного и аналитического мышления.

Воспитательные:

Привитие интереса к книге, чтению;

Осознание того, что истинная красота человека невозможна без доброты, любви к людям, без ответственности за свои поступки;

Создание условий для познания себя и своего характера.

УУД

Личностные:

Формировать у учащихся:

интерес к содержанию и форме художественного произведения;

интерес к творческой деятельности на основе литературного произведения;

эмоциональное отношение к поступкам литературных героев;

способность осознавать такие нравственные понятия и моральные нормы как: взаимопомощь, милосердие, любовь.

Обучающийся получит возможность для формирования:

основ моральной самооценки, ориентации на моральные нормы и их выполнение;

ориентации в системе личностных смыслов;

понятия об ответственности человека за себя и близких, о внимании, заботе, о высоком чувстве любви;

понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств – вины, совести как основы морального поведения

.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

самостоятельно работать с учебником;

соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих

.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

Выражать свои мысли в устной и письменной форме, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии задачей высказывания;

проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

участвовать в учебном диалоге;

принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих.

Обучающийся получит возможность

научиться:

использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;

— учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы;

проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;

Познавательные:

Обучающийся научится:

произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

формулировать выводы;

искать информацию, представлять найденную информацию;

обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

.

Планируемые результаты

Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека — в красоте его внутреннего мира и благородстве души.

Побудить задуматься об ответственности человека за свои слова и поступки.

Ресурсы: основные и дополнительные

В.А. Лазарева Хрестоматия 4 класс, мультимедийная презентация, отрывок из альбома Вивальди «Времена года», аудио запись отрывка из спектакля «Звёздный мальчик» (1957 г.), карточки с заданиями для групповой работы, памятки по написанию синквейнов, музыкальный клип на песню «Дорога добра»

Ход урока.

I


. Организация начала урока.


Инсценировка

Автор: Была зимняя звездная ночь, стоял лютый мороз. И на земле, и на деревьях лежал толстый снежный покров. Вдруг прекрасная и необычайная яркая звезда упала с неба. Лесорубы припустились бежать. И что же они увидели?!..

На белом снегу лежало что-то, сверкающее как золото! Но увы! В складках плаща не было ни серебра, ни золота. Они увидели спящее дитя. Один из лесорубов взял дитя на руки и сказал: “Нельзя совершать злое дело – оставить дитя замерзнуть. Хотя я и беден, и у меня много ртов, я возьму его домой. Моя жена позаботится о нем.”

Лесоруб: Я нашел кое-что в лесу и принес тебе, чтобы ты позаботилась о нем.

Жена: Что же это такое? Покажи скорее, ведь у нас в доме пусто.

Лесоруб: (распахивает плащ): Вот!

Жена: Увы! Разве у нас нет собственных детей! Что это тебе понадобилось брать подкидыша.

Лесоруб: Ты послушай, ведь это Дитя-звезда.

Жена: Наши дети сидят без хлеба, а мы будем кормить чужого ребенка. А кто о нас позаботится? Кто нам даст поесть?

Лесоруб: Но ведь господь заботится даже о воробьях и дает им пропитание.

Жена: А мало воробьев гибнет от холода? Почему не затворишь дверь? Смотри, какой студеный ветер, я замерзла.

Лесоруб: В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа.

Жена подходит и берет ребенка.

II


.


Актуализация субъективного опыта учащихся


Знакомство с эпиграфом:

«Есть много людей с красивой внешностью,

которым, однако, нечем похвастаться внутри».

(Джеймс Фенимор Купер)

Учитель:

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Что хотел сказать Дж.Ф.Купер?

О чем, значит, мы сегодня поговорим? Какие вопросы вы могли бы предложить для обсуждения?

(В чём истинная красота человека? Что должна нести миру красота? Должен ли человек нести ответственность за свои слова и поступки? Может ли человек с каменным сердцем измениться к лучшему?).

Ответы на эти сложные вопрос поможет нам найти сказка английского писателя О.Уайльда «Мальчик-звезда».

III

.

Получение новых знаний

Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя

Посмотрите на портрет писателя. Привлекательный, всегда по моде одетый молодой человек.

Родился Оскар Уайльд в 1854 году в Дублине, в семье известного ирландского хирурга и англичанки-поэтессы. Он получил хорошее образование. Учился в Дублинском колледже, в 1879 году окончил Оксфордский университет, путешествовал по Италии и Греции.

Был признанным законодателем мод, но главным его достоинством было умение вести беседу. Он стремился блистать и удивлять общество. Весь аристократический Лондон подражал Уайльду. Старались одеваться так, как Уайльд, повторяли его остроты. С ним много и охотно общались различные люди, его внимательно слушали и говорили, что у него «золотой» язык и необычайное чувство коммуникабельности, магическое умение слушать собеседника.

Он говорил… Он рассказывал десятки сказок и весёлых историй.

IV

. Организация деятельности обучающихся по созданию «нового знания».

Первичная проверка понимания изученного.

Учитель:



Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Перед вами план сказки.

Работа в группах


:

Задание:


Расставьте предложения в правильной последовательности.

1. Появление Дитя-звезды в семье лесоруба.

2. Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.

3. Встреча с нищенкой.

4. Наказание за жестокость и эгоизм.

5. В поисках матери.

6. В плену у волшебника.

7. Вознаграждение за любовь, доброту и милосердие.

V


. Применение изученного материала. Обобщение и систематизация.


Анализ сказки.

Учитель:

Каждое литературное произведение Оскара Уайльда – загадка. Разгадывание этих загадок — увлекательнейшее занятие для внимательного читателя, тем более, если мы не проходим мимо подсказок, которые автор даёт нам в своём тексте. Иногда отгадка хранится в названии произведения. Оскар Уайльд назвал свою сказку «Мальчик-звезда».

Что вы можете сказать о лексическом значении слова «звезда»? (звезда на небе, звезда – человек с выдающимися способностями, знаменитость, и в одном и в другом случае звезда – что-то удивительное, необычайное, недосягаемое)


Вспомните, что вы испытываете, когда смотрите на ночное звёздное небо. Подберите эпитеты к слову звезда, в значении небесное светило. Какая звезда?

Что могло означать сочетание слов «мальчик» и «звезда»? (Необычайно прекрасный)

Само появление мальчика указывает на его исключительность.

Давайте вспомним, как Мальчик-звезда попал к людям? (дети рассказывают, как лесорубы находят ребенка).

Почему один из лесорубов взял ребёнка, хотя сам был беден? Найдите в сказке ответ и прочитайте…
(нельзя совершать зло)


Как повёл себя другой? (жизнь лесорубов одинаково тяжела, но поступают они по-разному)

О чём говорят эти поступки?

Почему жена Лесоруба не хотела брать в дом этого ребёнка?

Почему в доме появился злой ветер? (здесь живут люди с «каменными сердцами»)

Как вы понимаете выражение «каменное сердце»? (жестокое, злое, так говорят про бессердечных людей)

Чем закончился конфликт Лесоруба с женой, и какие качества они проявили? (они оставили ребёнка у себя и проявили мудрость, доброту)

Итак, мальчик стал жить в семье Лесоруба.

Редкая красота Звёздного мальчика отличала его ото всех людей в посёлке. Найдите портрет мальчика.

С каждым годом он становился всё красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте, ибо все они были смуглые и черноволосые, а у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки
нарцисса

, а губы – как лепестки алой
розы

, и глаза – как
фиалки

, отражённые в прозрачной воде ручья. И он был строен, как цветок, выросший в густой траве, где не ступала нога косца.


Но почему именно с нарциссом, розой и фиалкой сравнивает красоту мальчика автор?

Его внешняя красота соответствовала поведению? Докажите. Откуда это видно? (он вырос жестоким и бессердечным.)

Что принесла красота мальчика семье лесоруба и их селению? (Она принесла только зло т.к. у мальчика- звезды холодная, бездушная, бессердечная красота.)

Да, он был высокомерен и жесток. А как к нему относятся сверстники? (подражают ему)

Стал бы герой таким, если бы сверстники не повиновались ему, не поддерживали во всем? (Мальчик- звезда вел себя так, потому что чувствовал одобрение и поддержку сверстников и хотел утвердить свое превосходство над ними.)

Красота — это сокровище. Но распорядиться ей, как и любым сокровищем, можно по-разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость.

Но посмотрите, как притягательна эта красота, как тянутся к ней дети. Они восхищаются своим кумиром.

А вам он нравится? Почему? (он злой, жестокий, бесчувственный, грубый, высокомерный. Мальчик живёт среди людей, но презирает их, считая себя выше всех, думая, что все должны восхищаться и любоваться им.)


Какие поступки мальчика показались вам особенно жестокими и бесчеловечными? Почему?

В какой момент сказки вновь появляется фраза о каменном сердце? (мальчик кидает камень в женщину, а она оказывается его матерью)

Фрагмент спектакля «Звёздный мальчик» (встреча с матерью)

Почему Мальчик так себя ведёт?
(ценит только свою красоту, считает себя необыкновенным и стесняется бедной матери)

Как он был за это наказан?
(стал уродлив)

Учитель:


Слова главного героя звучат гневно, презрительно, «он наглухо затворил своё сердце». Последняя его реплика о гадкой жабе становится роковой для него самого. Оскорбление, нанесённое матери, возвращается к Мальчику-звезде, теперь он сам похож на гадкую жабу. Найдите описание внешности мальчика.

Да, он обижал всех, и теперь люди и звери платят ему тем же.

Теперь ему приходится скитаться, мучиться, страдать, в него бросают камни; он просит кусок хлеба, а ему не дают; замерзает от непогоды, ночует под деревом
.

Что изменилось в характере Мальчика после этих страданий?
(он стал добрым, сердечным, уважительным, щедрым)

Почему к нему вернулась красота, и чем она отличается от прежней?

(В его глазах появилось что-то новое – мягкое, сердечное, страдания сделали его добрым, благородным, уважительным, скромным. Такая душа и сделала его красивым, настоящей яркой звездой).

Не случайно говорят, что глаза – зеркало души. Именно в этот момент и происходит его вторая встреча с матерью. Вспомните эту встречу.

Как вы относитесь к Мальчику сейчас и почему? Изменился ли он?

VI

. Коррекция полученных знаний.

Учитель:



Ответила ли нам сказка Уайльда на вопрос, в чём же заключается истинная красота человека? В чём же она заключается? (Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему).

Вывод:

Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Главное, каков его внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум, милосердие – вот критерии истинной красоты.

VIII

. Рефлексия.

Учитель:



Работа в группах.

Задание: Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью, и каким стал после того, как прогнал её? (записать на листочках черты характера).

— Прочитаем, какими качествами обладал Мальчик-звезда в нашей сказке?

А теперь в

озьмите карандаш и подчеркните в своем списке, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить и от каких отрицательных бы избавились. Прочитайте.

Вот это и есть основные качества звезды. Чтобы стать звездой, нужно обладать этими качествами.

В качестве итога нашей с вами работы я бы хотела предложить вам составить синквейны на следующие темы Звезда, Счастье, Добро, Любовь. Работать будем в группах.

VII

. Подведение итогов урока.

Каждый из вас получил свой моральный урок из этой сказки. Какой?

Какие выводы вы сделали для себя на уроке?

Мы проследили, как на протяжении всей сказки меняется жизнь мальчика. В конце сказки он становится звездой в лучшем смысле этого слова. Красота лица стала красотой его души.

Мы пришли к выводу, что по-настоящему красивому человеку присуще такие качества, как доброта, милосердие, умение сострадать и любить.

Дорогие мои ребята, вы такие замечательные, умные и красивые, я очень хочу, чтобы ваша красота приносила миру только свет и тепло.

Я хотела бы, чтобы вы откликались на чужую боль, чтобы ваши сердца никогда не стали каменными.

Чтобы вы были по-настоящему красивыми… Вот что может изменить мир к лучшему.

Просмотр клипа «Дорога добра»

Истинная красота человека.

Урок внеклассного чтения по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели:

Обучающие: знакомство учащихся со сказкой писателя; обучение навыкам анализа художественного произведения; раскрытие идейно-образного содержание сказки; поиски ответа на вопрос: в чём, по мысли автора, заключается подлинная красота человека; выявление нравственных уроков произведения.

Развивающие: развитие речевой деятельности, памяти; эмоционально-образного и аналитического мышления.

Воспитательные: привитие интереса к книге, чтению; осознание того, что истинная красота человека невозможна без доброты, любви к людям, без ответственности за свои поступки; создание условий для познания себя и своего характера.

Оборудование: презентация (портрет писателя, обложки его книг, иллюстрации к сказке Ники Гольц), вырезанные звёздочки.

Есть много людей с красивой внешностью,

которым, однако, нечем похвастаться внутри.

Джеймс Фенимор Купер.

Ход урока.

I

. Организационный момент.

II

. Выявление первичного восприятия сказки.

Понравилась ли вам сказка?

Что вам больше всего запомнилось?

Как вы думаете, почему Оскар Уайльд дал мальчику такое странное
имя?

III

. Актуализация знаний:

Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!»

А что значит

красивый

?

Словарная работа. Выяснение значений слова
красивый

.

Красивый 1) доставляющий удовольствие взору, слуху, приятный внешним видом, производящий приятное впечатление (например, «красивый цветок»);

2) полный внутреннего содержания, высоконравственный(например, «красивый поступок»);

3) привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный (например, «красивые слова»).

Цель урока.

Сказка

Оскара Уайльда «Мальчик –звезда» необычна тем, что помогает решить сложный философский вопрос: в чём заключается подлинная красота человека, ответ на который мы и постараемся найти к концу нашего урока

I

V

. Организация деятельности учащихся по созданию «нового знания».

1. Работа с текстом произведения.

(Краткий пересказ текста по иллюстрациям сказки Ники Гольц).

Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание.

При каких обстоятельствах мы впервые узнаём о Мальчике-звезде?

В какую семью попадает мальчик?

hello html 5417e352

Каким вырос Мальчик- звезда?

hello html m64957ac8

Работа над понятием о литературном портрете.

Литературный портрет – словесное изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить. В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка.

Какова внешность персонажа?

Мальчик красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; он строен; высок, как цветок.

Один из приёмов, которые использует автор, чтобы подчеркнуть красоту мальчика — сравнение с цветами.

Как вы думаете, почему?

Знакомство с легендами о происхождении нарцисса, розы и фиалки.

О происхождении цветка нарцисса существует древнегреческий миф.

У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, молодой человек отверг ее страсть. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит». Увидев в воде собственное отражение, юноша влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появилась роза — ее создала богиня Хлорис. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу — и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса — пьянящего аромата, у граций — радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных — роза. С давних времен и по сегодняшний день роза всегда считалась и остается непревзойденной царицей цветов, воплощением красоты и величия, символом совершенства.

По одной из древнегреческих легенд, фиалки уронила на землю дочь Зевса Персефона, когда ее похитил Плутон — владыка царства мертвых. Цветоводы, очарованные красотой цветка, отмечают его капризный нрав.

Почему именно с нарциссом, розой и фиалкой сравнивается внешность героя?

Нарцисс напоминает о самовлюблённости; роза о красоте, но колкой, непреступной; фиалка о капризности.

hello html m5ab8dea5

Красота — это сокровище. Но распорядиться ею, как и любым сокровищем, можно по- разному.

Что принесла красота Мальчику-звезде?

Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?

hello html m77bee5ef

Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика- звезду, красивым или некрасивым?

Назовите ситуации, в которых Мальчик — звезда был некрасивым
:

презирал сверстников и помыкал ими: все они низкого происхождения в то время как он – знатного рода;

не испытывал сострадания к беднякам или слепым; швырял камнями в прокаженного;

совершал жестокие поступки:

он проткнул острой тростинкой подслеповатые глаза крота;

подрезал крылья коноплянке;

убил маму белочки;

издевался над всеми, кто был жалок и безобразен.

Работа над характеристикой персонажа.

Соответствует ли внешняя красота внутреннему миру мальчика?

hello html c6d6167

Как вы понимаете слова маленькой дочки Лесоруба: «Это ещё не беда, что ты утратил свою красоту. Оставайся с нами, и я никогда не буду дразнить тебя».

hello html m27e0e0dd

Каково было решение Мальчика- звезды?

Странствия главного героя.

Как обращаются люди с Мальчиком-звездой во время его скитаний?

Почему Крот, Коноплянка и Белочка не помогают Мальчику-звезде?

Встреча с волшебником.

hello html m666f2a39hello html m54acb891hello html m3a5e5ffahello html m2fd3f49f

Начал ли меняться внутренний мир Мальчика-звезды?

hello html m6b4a60dahello html m475f19a6

Почему Мальчик-звезда, который обижал всех, спас зайчика?

hello html m7b60371c

Почему Мальчик-звезда отдал монеты прокажённому?

Мальчик сжалился над ним. Синонимами слова «жалость» будут являться «сострадание» и «сочувствие».

hello html m27373cd8

Когда к Мальчику-звезде вместе с внутренней красотой вернулась внешняя?

Как стал править и жить мальчик-звезда?

Мальчик-звезда стал править по совести, относясь ко всем ровно.

«И был он справедлив и милосерден ко всем».

Сформулируйте основную мысль сказки О. Уайльда.

Обратимся к эпиграфу — высказыванию американского писателя Джеймса Фенимора Купера: «Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри».

Как вы его понимаете? Сравните вашу формулировку основной мысли сказки с этим высказыванием.

В чем они совпадают, чем отличаются?

Что такое подлинная красота человека?

Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Главное, каков его внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум, милосердие – вот критерии истинной красоты.

Какие выводы вы сделали для себя на уроке?

Истинная красота невозможна без доброты, сострадания, любви к людям, без глубины внутреннего мира человека, без чувства ответственности за свои поступки.

Каждый из вас получил свой моральный урок из этой сказки. Какой?

Самое главное доброта, а не внешний вид.

Нельзя судить по внешности, надо судить по делам и поступкам.

Добро всегда побеждает зло.

Человек должен быть красив не только внешне, но и внутренне.

IV

. Организация деятельности учащихся по применению «нового знания».

Учащиеся пишут выводы, продолжая предложенные учителем фразы.

Сказка О. Уайльда “Мальчик-звезда” — это сказка о

Но он прощает его, потому что …

V

. Самопознание.

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться быть красивыми, развивая в себе положительные и избавляясь от отрицательных качеств.

Возьмите карандаш и подчеркните в предложенном вам списке, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить и от каких отрицательных бы избавились.

Честность, аккуратность, доброта, лживость, ответственность, решительность, активность, жадность, уравновешенность, организованность, доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие, справедливость, упрямство, дружелюбие, обидчивость, враждебность, грубость, вежливость.

А как можно избавиться от отрицательных качеств?

Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить:

Злость — Лень — Лживость —

Жадность — Трусость — Упрямство —

Равнодушие — Грубость — Враждебность —

Давайте, ребята, попробуем сформулировать так называемый кодекс красивого человека.

Красивый человек

добр по отношению к окружающим;

умеет радоваться радостям других людей;

уважителен по отношению к старшим;

любит людей, мир и все, что в нем;

ценит дружбу;

видит красоту природы;

сострадателен и милосерден, готов прийти на помощь;

способен поставить себя на
место другого, понимая его чувства.

VI

. Итог урока.

О чём заставила задуматься сказка?

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Над своей внутренней красотой нужно работать так же, как и над внешней.

Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

VII

. Рефлексия.

Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Возьмите свои звёздочки

и напишите на них своё желание.

VIII

. Домашнее задание. Составить викторину по сказке О. Уайльда.

Главного героя сказки «Мальчик-звезда» нашли в зимнем лесу два бедных лесоруба. Они несли хворост в селение, когда с неба упала звезда. Лесорубам показалось, что звезда упала где-то рядом, и они решили отыскать ее. Но вместо упавшей звезды они нашли богатый плащ, в который был завернут младенец.

Один из лесорубов взял найденного ребенка в свою семью. Мальчик-звезда рос необычайно красивым. Своей внешностью он резко отличался от местных ребятишек. И насколько он был красив, настолько же он был самолюбивым и злобным. От его нападок страдали звери и птицы, а в нищих он швырял камнями.

Когда мальчику исполнилось десять лет, в селение, где он жил в семье лесоруба, пришла нищенка. Услышав историю мальчика-звезды, она сказала, что это ее сын. Но злой мальчишка не захотел признать свою мать и выгнал ее из селения.

С того момента он стал безобразным, как жаба, и все жители отвернулись от него. Мальчик-звезда понял, что он напрасно обидел свою мать, и отправился на ее поиски. Три года он безуспешно искал ту нищенку, пока не пришел к большому городу. Но стражники у ворот не хотели пускать уродливого оборванца в город. Они продали его в рабство злому старику. Старик, который был колдуном, заставил мальчика-звезду искать в местном лесу три монеты. Одна монета была из белого золота, вторая – из желтого золота, а третья – из красного.

В первый день мальчик-звезда искал монету из белого золота, но не смог ее найти. Но на обратной дороге он помог зайчонку выбраться из силков, и тот показал ему, где лежит эта монета. У ворот города мальчика окликнул больной нищий старик, который стал просить у мальчика милостыню. Мальчик-звезда сжалился над ним и отдал найденную монету. Злой колдун побил его за то, что мальчик вернулся с пустыми руками.

На следующий день колдун послал своего маленького раба искать монету из желтого золота. С помощью того же зайчонка мальчик нашел монету, но снова отдал ее нищему у ворот города. В наказание за это злой колдун оставил его без воды и пищи.

На третий день колдун отправил мальчика искать монету из красного золота. Он пригрозил, что убьет мальчика, если тот вернется с пустыми руками. Мальчик-звезда с помощью зайчонка нашел монету из красного золота, но у ворот города к нему обратился тот самый нищий. Он просил отдать монету ему, иначе ему грозила гибель. Мальчик-звезда, понимая, что ему самому тоже грозит смерть, решил, что нищему монета нужнее и отдал ее.

Но когда мальчик проходил городские ворота, стражники неожиданно стали ему кланяться и называть господином. Посмотрев на свое отражение в металлическом щите одного из стражников, мальчик-звезда увидел, что к нему вернулась его прежняя красота.

От жителей города он услышал пророчество, в котором говорилось, что в этот день в город войдет его настоящий правитель. И люди предложили мальчику-звезде стать их правителем. Но он стал отказываться, потому что все еще надеялся найти свою мать.

В какой-то момент мальчик-звезда увидел в толпе того самого нищего, которому он отдавал монеты, а рядом стояла его мать, которую он прогнал из селения лесорубов. Мальчик-звезда попросил прощения у матери, и к удивлению присутствующих людей, нищий и нищенка превратились в короля и королеву. Это были родители мальчика-звезды. Мальчик-звезда стал править городом и прогнал злого волшебника.

Семью лесоруба, в которой он воспитывался, герой сказки одарил богатыми подарками, а детей лесоруба назначил придворными. Мальчик-звезда был хорошим правителем, он заботился о бедных, слабых и убогих и не позволял жестко обращаться со зверями и птицами.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Мальчик-звезда» заключается в том, нездоровый эгоизм, чрезмерная самовлюбленность никому не делают чести. Не следует делать и того, чего себе не желаешь. Мальчик-звезда рос жестоким и эгоистичным, влюбленным только в свою красоту. Когда он прогнал свою мать, то его постигла кара – он лишился своей красоты и люди отвернулись от него.

Сказка О.Уайльда учит быть добрым и милосердным по отношению к бедным, слабым и больным людям. Мальчик-звезда пожалел нищего старика, отдал ему монеты, и былая красота вернулась к нему.

В сказке «Мальчик-звезда» мне понравился лесоруб, который нашел в лесу мальчика-звезду. Бедный лесоруб взял найденного ребенка на воспитание, хотя ему и своих детей нечем было кормить. Жена лесоруба была против того, чтобы принимать ребенка в семью, но лесоруб сумел уговорить ее.

Какие пословицы подходят к сказке «Мальчик-звезда»?

Себялюб одному себе люб.
Не делай другому того, чего себе не желаешь.
За добро добром платят.

Илона Броневицкая

Звездный мальчик

03:16

Бабаева Виктория

Звездный Мальчик

04:03

Guns

Звездный мальчик

05:35

Сегодня В Мире

Он обычный житель средних широт

03:29

Небо СССР

Звездный Мальчик

04:38

Scalds

Звездный мальчик

02:42

Звездный мальчик

36:28

Алексей Рыбников

Музыка из фильма» Звездный мальчик.»

01:42

Наутилус Помпилиус

Звездные мальчики

04:41

Рыбников

Звездный мальчик

01:42

Наталья Сенчукова

Звездный мальчик

03:42

Пассажир

Звёздный мальчик

04:27

Алексей Рыбников

Каток

01:17

Алексей Рыбников

Народный праздник (Сказка о звёздном мальчике)

03:03

Оскар Уайльд

Звездный Мальчик

61:36

Алексей Рыбников- Звёздный мальчик

Встреча

03:42

Алексей Рыбников

Встреча (Сказка о звёздном мальчике)

04:05

Сегодня В Мире

Он обычный житель средних широт

03:29

Алексей Рыбников

Каток (Сказка о звездном мальчике)

01:17

КАРДИНАЛ

ЗВЕЗДНЫЙ МАЛЬЧИК

05:57

serezhadelal

звездный мальчик

02:00

Виктория Бабаева

Звездный мальчик

04:00

Dmitry`s Electronic Orchestra

Встреча (Алексей Рыбников — Сказка о звёздном мальчике)

03:54

Алексей Рыбников

Встреча (Сказка о звёздном мальчике)

03:42

Наталья Сенчукова

Звёздный мальчик

03:42

Алексей Рыбников

Встреча (Сказка о звездном мальчике)

03:42

И.Броневицкая

Звёздный мальчик

03:24

Алексей Рыбников

Встреча (Сказка о Звездном Мальчике)

03:42

Сегодня В Мире

Звездный мальчик

03:29

Сказки

Звездный мальчик

36:28

донтпанк

ЗВЕЗДНЫЙ МАЛЬЧИК

01:21

Алексей Рыбников- Звёздный мальчик

Встреча

03:42

Високосный год

Звёздный мальчик

03:27

юлия талхина

мальчик звездный 2006

03:22

Алексей Рыбников- Звёздный мальчик

Встреча

03:42

Из кинофильма

Звездный мальчик

10:20

Алексей Рыбников

Каток (Сказка о звёздном мальчике)

01:17

Nautilus Pompilius

Звёздные мальчики

04:41

Звездный мальчик

02:30

Високосный год

Звездный мальчик

03:30

Вика Бабаева

Звездный мальчик

04:04

Сегодня В Мире

Звёздный мальчик

03:19

Сегодня В Мире

Звёздный мальчик

01:41

Сегодня В Мире

Звёздный мальчик

03:29

Наутилиус Помпилиус

Звездные мальчики

03:08

Еще треков

Рок

Поп

Рэп

Русский рэп

Русский поп

Электронная музыка

Альтернатива

Саундтреки

  • Главная
  • ТОП-100
  • Европа Плюс
  • Мот все песни
  • Музыка для аппетита

mp3 портал allmp3.su где можно скачать песни звездный мальчик на ваш компьютер или телефон, android, iphone, apple… 

Последние запросы:

элина иващенко танцы на стёклах      

передача «последний герой»      

триагрутрика(тгк)      

в.о.мунтян, н.и.степура      

сказки про ёжика и медвежонка      

мухриддин холиков наргиз      

сергей жуков ты моё море      

павел воробьёв, алексей шеметов (nt lex) и дмитрий махонин      

медони чихел ошик шудам тупо бори авал дидам      

маусина feat. константин dante      

скауд feat. гилпир      

шустрый & grem      

медони чихел ошик шудам      

даниель шалумов      

ласковый май vs. hardwell & joey dale ft. luciana vs. thomas newson vs. ch3n & mamba      

восикfeat эks_t (zнаки препинаниr)      

восик (zнаки препинаниr) demo      

етзпрод ft. green harlem      

восик [zнаки препинаниr]      

восик & devilway (zнаки препинаниr)      

віталька попович      

хачатур танкян и серж танкян.      

оксана герасименко нова радість стала      

с одного района      

костлявый и хвост      

хвост&костлявый      

рингтон:) summer      

догма ft. александр лир      

мухаммадчон мухитдинов марок гамгин макун      

По интересующим вас вопросам обращайтесь на EMAIL     [email protected]

Обращение администрации сайта к пользователям

  • Сказка про заюшкину избушку смотреть
  • Сказка про зайчонка который обидел маму
  • Сказка про звездочку которая упала с неба
  • Сказка про зайчиху и зайчонка
  • Сказка про зайчика и лисичку про лубяную избушку слушать аудиосказку