Сказка про жука носорога

В омске стартовал показ новогодней программы цирка дарьи костюк - золотые сказки мира. коллектив, созданный представительницей известной цирковой династии дарьей

В Омске стартовал показ новогодней программы «Цирка Дарьи Костюк» — «Золотые сказки мира».

Коллектив, созданный представительницей известной цирковой династии Дарьей Костюк, привёз в Омск настоящее новогоднее волшебство. 25 и 26 декабря в Омском цирке состоялась премьера программы «Цирка Дарьи Костюк» — «Золотые сказки мира» (0+).

Сказка про жука носорога

Цирковому искусству Дарья посвятила всю свою жизнь. Свой первый коллектив она создала в 17 лет. Уйдя с манежа как артистка, она продолжает придумывать и реализовывать неповторимые и красочные представления, заслужившие любовь многих зрителей. Дарья является автором и режиссёром-постановщиком всех спектаклей труппы и многих цирковых номеров.

Число постановок уже превысило три десятка. Новый спектакль «Золотые сказки мира» создан в соавторстве с Вячеславом Курковым. В Омск привезли совершенно новую программу с номерами, которых не делают ни в одном цирке не только в России, но и в мире. Вместе с озорником Вовой и его друзьями Добряком и Весельчаком зрителям предстоит отправиться в удивительный мир сказок. Путешествие это полно весёлых и опасных приключений.

Сказка про жука носорога

Что же увидели зрители, первыми попав на новое представление в Омский цирк?

Во-первых, цирковой спектакль рассчитан на аудиторию любого возраста. Каждый, кто придёт на представление, ощутит волшебную атмосферу. Ребёнок это, его родитель или пожилой человек. Во-вторых, это не одна сказка, а целый калейдоскоп историй и героев.

— Впереди Новый год и Рождество. Каждый год наш коллектив к концу года выпускает новый проект. В этот раз мы собрали воедино золотую коллекцию сказок мира, лучшие из них. Это история о том, как дети с холодными Сказка про жука носорогасердцами просыпаются и отогреваются. Сегодня многие погружены в гаджеты, ими движут материальные ценности, ими забыты моральные принципы, на которых строится жизнь — добро, сострадание, любовь. В нашей истории такие дети попадают на «Остров равнодушия». Спасти их может мальчик Вова, у которого есть книжка «Золотые сказки мира». В каждой сказке он вместе с друзьями обнаруживает главные ценности и собирает их в свою копилку. Из каждой сказки свою мудрость.Цирк обязательно должен поучать — аккуратно, по-доброму, тонко рассказывать детям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Цирк должен оставлять после новогоднего спектакля радость, — рассказала режиссёр-постановщик программы, художественный руководитель цирка Дарья Костюк.

В третьих, каждый номер в программе полон ярких красок и новогоднего волшебства. Для «Золотых сказок мира» написана авторская музыка, созданы необыкновенные костюмы. В шоу представлены все жанры циркового искусства: акробатика, воздушная гимнастика, эквилибр, дрессура, иллюзия, жонглирование, клоунада и, конечно, множество номеров с животными. Есть и такие, которые больше не делает ни один цирк.

Сказка про жука носорога

На манеже Омского цирка зрители увидят единственный в России и даже в мире номер заслуженной артистки России, дрессировщицы Елены Федотовой. Её коллега по сцене — носорог Мафуша. В цирке носорог оказался совсем юным и весом всего в одну тонну. Сейчас это уже взрослый артист. Его вес более трёх тонн и богатый опыт выступлений.

Сказка про жука носорога

— Приручить носорога далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Это дикое и медлительное животное. Прежде, чем вывести носорога к зрителю, понадобилось не меньше года. Мафуша — это чудесный мужчина. Несмотря на суровый вид, у него необыкновенные милые глаза, а это, как известно, — зеркало души. Он галантный и с огромным уважением относится к своей дрессировщице, — поделилась секретом номера Дарья Костюк.

Сказка про жука носорога Сказка про жука носорога

Отдельная гордость спектакля «Золотые сказки мира» — белые тигры, с которыми работают дрессировщики Алиса Нестерова и Алексей Поручаев, артисты «Российской государственной цирковой компании». Чтобы сделать номер, им пришлось забыть об укрощении.

Какие бы вокруг этого жанра ни ходили мифы или скандалы, первое, что спрашивают, когда узнают о представлении, и первое, о чём говорят, когда уходят из цирка, — это животные. Работать же с ними необычайно интересно. Сейчас дрессировщики опираются на зоопсихологию. Это всегда сотрудничество, тонкая дрессура, чувствование друг друга. Так работают с белыми тиграми в нашем цирке. Это отдельное удовольствие — смотреть на такую гармонию. Поэтому мы с огромной радостью пригласили этот аттракцион принять участие в нашем спектакле.

Сказка про жука носорога Сказка про жука носорога

Увидят зрители номер с любимцами публики. Необычайно умные и очаровательные собаки — четыре французских шпица, два самоеда и командор. С ними работает дрессировщица Кристина Нусс, которая в этой программе исполняет роль Золушки.

Сказка про жука носорога

Внутри общего спектакля есть ещё одно представление — «Иллюзион шоу». Долгое время этот жанр считался не таким востребованным, после того как широкому кругу зрителей показали разоблачения многих трюков. В «Цирке Дарьи Костюк» создали новые. Это не только эффектное и зрелищное шоу, это в прямом смысле прозрачное чудо. Зритель увидит, как в большом прозрачном кубе женщины превращаются в чёрных кошек!

Сказка про жука носорога

Ещё один уникальный номер — выступление акробатов. То, что многие поклонники жанра привыкли видеть в исполнении артистов на земле, в этот раз будет исполнено на качающейся площадке в воздухе! Акробатический номер под руководством заслуженного артиста России Владимира Вавилова. Финальный трюк — прыжок с 10-метровой высоты без страховки.

Сказка про жука носорога Сказка про жука носорога

Ну и какой цирк обходится без клоунов? Один из сложнейших жанров современного цирка. Перед артистами стоит непростая задача — рассмешить и удивить. Вячеслав Курков и Михаил Рамзин работают не столько в жанре клоунады, сколько в жанре эксцентрики. Каждый их номер — это отдельная история внутри общего сюжета, это настоящие трюковые номера: «Полёт на воздушном шаре», «Жонглёры с кубиками» и «Комические фокусы» — лишь малая часть того, что вошло в программу «Золотые сказки мира».

Сказка про жука носорога

— Цирк значительно изменился за последние десятилетия. Сегодня он более зрелищный. Если раньше новогодние представления были нанизаны на одну сквозную линию традиционных номеров, то сегодня современные технологии позволяют сделать цирковой спектакль ожившей сказкой, создать максимальный эффект погружения в волшебную атмосферу. Возможности, которые есть сейчас, позволяют придать Его Величеству трюку особую форму. Второе, что позволяют технологии, — подчеркнуть и красиво преподнести каждый номер, выделив талант артиста, — говорит Дарья Костюк. — Несмотря на то, что у современных детей завышена планка запроса на удивляющее шоу, в своей работе мы стараемся соблюдать баланс: идти в ногу со временем, чтобы это было интересно, современно, смешно, но чтобы цирковое искусство оставалось искусством. Ведь главная задача цирка — лечить души. Спектакли должны дарить людям положительную энергетику, чему-то учить. В каждой сказке есть глубокий смысл, несмотря на лёгкую подачу, доносить до адресата важные вещи, из которых состоит жизнь.

Сказка про жука носорога Сказка про жука носорога

Представления в нашем городе «Цирк Дарьи Костюк» будет показывать до 16 января 2022 года.

Фото: Илья Петров

В работе с трансовыми методами я часто сталкиваюсь с тем, что клиент в первые минуты транса начинает описывать образ животного, который проявился мельком в виде еле уловимого мысленного фрагмента или весьма отчетливо присутствует рядом по внутреннему ощущению человека.

Почему животные проявляются в трансе или в снах?

Образы животных могут говорить о собственной инстинктивной части человека, которая готова к диалогу, или же животные в наших трансовых погружениях могут выступать в качестве проводников и помощников в путешествии по внутреннему пространству. В некоторых случаях я могу пригласить животное-проводник для помощи и поддержки клиента при прохождении им сложных и «опасных» мест в путешествии.

Имея достаточный опыт работы в теме проживания символизма животных, я столкнулась с новым для себя зверем. Это был жук – носорог. Данное животное проявилось в работе над созданием собственной сказки в рамках обучающего курса по сказкотерапии. Я просто стала писать на листе бумаги начало сказки: «Жил-был». И не прошло и секунды, как ответ нарисовался сам собой: «Конечно же жук-носорог!»

Когда проявляется удивительное животное, о котором мы раньше особо ничего не знали, важно изучить его символизм и проанализировать, что именно в описании символа меня «цепляет» больше всего. О жуках – носорогах я знала только то, что у них есть рог в передней части головы. Собственно, поэтому они и называются жуками – носорогами. Однако, изучив символизм животного я поняла, что жук – носорог говорит о силе и власти, противопоставленности большинству и о готовности постоять за себя. Когда я исследую символизм того или иного животного, я обращаю внимание на его характеристики, особенности поведения и т.д.

Так вот, несколько фактов о жуках-носорогах: эти насекомые вопреки законам физики могут летать. Причем не просто летать с ветки на ветку, а перемещаться по воздуху на пятьдесят километров. До сих пор неясно, как они питаются. По одним источникам, жуки – носороги едят фрукты, которые они и протыкают своим рогом, чтобы потом испить нектар. По другим источникам, жукам – носорогам не нужна пища, поскольку они могут поддерживать нормальное физическое состояние из полученной ранее еды, которую они поглощали на стадии личинки. Жуки живут до трех месяцев. За это время они должны успеть наплодить потомство.

Что эта информация мне дает? Символизм животного, проявленного в трансе, показывает на мои качества, которые являются очень сильными, но из-за сомнений или жизненных обстоятельств они могут не быть проявлены в силе. Что это значит? Это значит, что я могу двигаться вперед любым способом (пусть даже по воздуху), и не важно, если это противоречит логике или здравому смыслу. Для меня очень важно помнить об этом, особенно в настоящем отрезке времени, когда нужно решить непростую жизненную задачу. Животные всегда проявляются вовремя!

На тему противопоставленности большинству ответ пришел уже на группе. Участники семинара высказывали свои мысли по поводу услышанной сказки, и я заметила, что почти все зафиксировали у себя в голове символизм жука – как чего-то маленького, незначительного и неуверенного. И я понимаю, почему это произошло. Действительно, жуки у многих людей ассоциируются с мелкими, незначимыми существами. Однако, исследуя символизм животных, я столкнулась с тем, что размеры животного не имеют первостепенного значения в интерпретации образов. Так, например, с символом силы связаны следующие образы весьма небольших существ: колибри, богомола, скарабея, жука – носорога и жука- оленя, черепахи, лосося, муравья.

Отличительными характеристиками этих животных является движение вопреки потоку (лосось), мощная сила и скорость в несопоставимо маленьком теле (богомол), выносливость (жук-носорог и муравей могут поднимать вес, намного превышающий собственный) и способность к прохождению длительных расстояний (практически все из вышеперечисленных животных).

В чем может заключаться дальнейшая работа с животным? Очень важно наладить внутренний диалог с проявленной частью. Задать вопросы: «Для чего ты проявился? В чем ты хочешь мне помочь? Что ты умеешь больше всего?» После получения ответов можно попросить животное показать вам его жизнь изнутри, то есть я предлагаю вам сознательно прожить образ конкретного животного как бы из его тела. Такое метафорическое путешествие часто является ресурсным и может дать еще больше ответов на ваши вопросы.

И завершающим этапом является якорение опыта на материальном плане: можно купить статуэтку животного, разместить фотографии на рабочем столе, слепить животное, а может быть даже и купить его. Так в моей квартире не так давно жил богомол и мраморные тараканы. И сегодня я подумываю о жуке – носороге, который совершенно неприхотлив в домашних условиях. Когда мы вживую взаимодействуем с животным, погружение в процесс нашей внутренней работы происходит в разы эффективней.

podpis1

Если вам понравилась статья, то можете ей поделиться, нажав на кнопочку ниже. Спасибо!

Сказка про жука носорога

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Описание: Описание: Описание: 1411639252_3854b6657df30ecc73ce0f2285a5a4b3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ШКОЛА
№ 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»

Номинация
«Современный урок литературного чтения по формированию читательской
грамотности»

УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

 НА
ТЕМУ: «К.Г.ПАУСТОВСКИЙ «ПОХОЖДЕНИЯ ЖУКА-НОСОРОГА»

image002

    Подготовила:

    учитель начальных классов

    Пашко Татьяна Андреевна

            Торез

             2021

Тема:
К.Г Паустовский «Похождения жука-носорога»

Цели и задачи:  Продолжать знакомить детей
с произведениями К.Г. Паустовского;

·        
Формировать навыки
правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских
умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла
произведения.

·        
Продолжить работу над
созданием коммуникативных навыков детей через интерактивные приёмы обучения.

·        
Учить работать с текстом:
отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать
умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся.

·        
Продолжить работу над
развитием эмоционального интеллекта ребенка

  • Формирование
    умения работать с новой информацией по теме, классифицировать 

·        
Урок дает понятие о
взаимосвязи человека с окружающей природой, воспитывает чувства сострадания и
доброты, учит бережному отношению к природе.

Формируемые УУД:

Личностные: умение соотносить поступки с принятыми нормами, ориентироваться в
межличностных отношениях.

Регулятивные: определять цель и план выполнения заданий, принимать
учебную задачу, организовывать учебную деятельность, действовать по алгоритму.

Познавательные: ориентироваться в источнике и находить нужную
информацию; анализировать и сравнивать, выдвигать гипотезы, рассуждать и
доказывать своё мнение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях; уметь работать в группе; отвечать на вопросы учителя, товарищей по
классу.

Методы:
исследовательский, наглядный, словесный.

Оборудование:
текст
солдатской сказки,
карточки с заданием для самостоятельной работы, презентация

Этапы урока. Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся.

1.Организационный момент.


Поговорим?
— О чём?
— О разном и о прочем.
  О том, что хорошо и хорошо не очень.
— Чего-то знаешь ты,
— А что-то мне известно.
— Поговорим?
— Поговорим. Нам будет интересно.

2. Мотивация

-Скажите, какие произведения К.
Паустовского напоминают эти иллюстрации?

-Какая иллюстрация вызвала
затруднение?
image003

Сегодня мы познакомимся с произведением К.Г.
Паустовского, главным героем которого и будет этот жук-носорог.

— Прочитайте название произведения. Как
выдумаете, о чем пойдет речь?

(запись на доске)

— На просторах интернета я нашла один из
отзывов на это произведение. Послушайте.

«Путешествие жука-носорога» — это рассказ,
повествующий о приключениях жука. Герои рассказа вызывают восхищение своими
поступками. Заголовком этого рассказа могла бы стать пословица: на чужой
стороне Родина милей вдвойне.

— Давайте сравним наши предположения и этот
отзыв. Что общего? Чем отличаются?

— Как же так вышло, что произведение одно, а
мнений много и они различны?

— Можем ли мы с уверенностью сказать, что
автор отзыва во всём прав?

— Какая возникает проблема? В чем мы должны
разобраться?

Учащиеся рассматривают иллюстрации, отвечают
на вопросы.

Формулируют тему и задачи урока по ходу
отзыва. Что им нужно исследовать, чтобы разобраться в ситуации.

3. Исследование

1 группа.

Составьте план из опорных слов

В заданиях опорные слова. В
том ли порядке стоят?

Подарок.

Жук и бойцы.

Бой глазами жука.

Спаситель.

Победа.

Возвращение домой.

Поставьте в нужной
последовательности.

Получится план.

Подарок.

Жук и бойцы.

Бой глазами жука.

Спаситель.

Победа.

Возвращение домой.

Выполните тест-игру

Тест-игра:

        
Жук
был: 
а) молодой;    
б) старый;      
в) рыжий

        
Жука
подарили:   
а) в пакете; 
б) в коробке;  
в) в банке

        
Во
время боя вокруг жука летали:

        а) огненные жуки; б)
черные птицы; в) грязные ветры

        
От жука
польза:
а) будил по утрам; 
б) веселил бойцов;
в) память о сыне

        
Петр
жука носил:
а) в сумке от противогаза;
б) в кармане;  
в) в коробке

        
В пути
жуку встречались деревья и кустарники:

           а) берёза, бук,
бузина, ракита, тополь;      
           б) рябина, клен, ель, осина

        
Жук
спас Петра: а) укусил врага за ногу,   б) ударил этого человека в глаз.

        
Когда
раненый Петр лежал в лазарете:

          а) жука
подкармливали медсёстры;    
          б) а жука отдали на сохранение польскому мальчику;    

        
Жук с
Победу встретил:

           а) в родном лесу 
           б) с Петром дома,
           в) в Германии.

2 группа

— Какие герои понравились?
Почему? Можно ли сказать, что каждый из них совершил поступок, достойный
одобрения?

3 группа

 Читая текст солдатской сказки
и дополнительный материал о жуке-носороге, определяют на какой жанр
литературы похоже произведение?

Что в книге сказочного, а
какие события реальны?

4 группа

Работа с пословицами

        
Для Родины
своей ни сил, ни жизни не жалей.

        
Нет в мире
краше Родины нашей.

        
И у жука
рог, да с быком не бодается.

        
Родная
земля и в горсти мила.

        
На чужой
стороне Родина милей вдвойне.

        
На чужой
сторонушке рад своей воронушке.

        
Друзья познаются
в бою.

        
Победа —
не снег, сама на голову не падает.

1. Прочитай пословицы.

2. Подумайте над их смыслом.

З. Отметьте те, которые могли
бы стать заголовком сказки

4. Докажите своё мнение.

Класс делится на 4 группы. Каждая группа 
получает задание для исследования.

Вывод: Это произведение только
о жуке и его приключениях, или….

Чему учит?

Определяют героев рассказа,
анализируют их поступки.

Сказка

Быль

Жук спас солдату жизнь

Великая отечественная война

События описываются с
позиции жука-носорога

Маленький сын Стёпа подарил отцу старого
жука-носорога, которого поймал на огороде. Посаженный в коробок из-под
спичек, жук-носорог попал вместе с солдатом на фронт.

Выбирают нужные пословицы, подбирают
аргументы для доказательства своего мнения

4. Связывание информации

Каждая группа предоставляет собранные в ходе
исследования факты, исправляет ошибки в своих первоначальных предположениях и
отзыве на произведение.

5. Подведение итогов.

Итак, ребята, сегодня мы прочитали
солдатскую сказку, исследовали ее и теперь понимаем, что смысл ее не в
приключениях жука. Главная мысль солдатской сказки заключается в заботе о
ближнем, подарок сына помог отцу пережить войну, пройти через все ужасы и
лишения, с мыслью, что его ждут дома живым и невредимым. Сын подарил отцу
надежду, его подарок оберегал солдата от смертельной опасности. Автор
помогает понять всю тяжесть войны, через рассказ жука, который описывает
события страшной войны и возвращается домой.

Осознание себя как участника
исследовательского, познавательного, творческого процесса.

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке:

1. На уроке я работа 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Моё настроение 6. Материал урока для меня был ,Активно доволен коротким не устал стало лучше понятен интересен полезен ,Недоволен пассивно длинным устал стало хуже непонятен скучен бесполезен

 

Учащиеся дополняют предложения подходящими
словами.

7. Домашнее задание

Ребята, Посмотрите на слайд и
подумайте, какое домашнее задание у вас будет?

(Придумать рассказ от имени
жука о своих похождениях на войне.)

image005

  • Сказка про зайкину избушку текст
  • Сказка про забайкальский край
  • Сказка про жирафа аудио
  • Сказка про жили были числа
  • Сказка про живой цветок