Конспект занятия «Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»»
Разработала: Багнюк
Л.В., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: Закрепление знаний детей о сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Задачи:
Образовательные: закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном
тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении; совершенствовать
фонематический слух детей: находить слова из текста сходные по звучанию; продолжать
учить детей звуковому разбору слова, умению делить слова на слоги; составлять
предложения с заданным словом, определять порядок слов в предложении.
Развивающие: развивать умение ориентироваться по словесному указанию, инструкции
данной педагогом; развивать фонематический слух, мышление, речь детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, чувство взаимовыручки,
формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать патриотические чувства
к своей Родине, любовь к произведениям А.С.Пушкина.
Оборудование: презентация к занятию с иллюстрациями и играми по теме, 8
конвертов с заданиями, маска петушка; карточки с клеточками по количеству
звуков для фонетического разбора слова, цветные фишки, карточки для игры
«Четвёртый лишний», простые карандаши, эмблемы с изображением золотого петушка.
Ход занятия:
1.
Организационный момент Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, взрослые! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А
сейчас внимательно послушайте меня. «Негде, в тридевятом царстве. В тридесятом
государстве, Жил был славный царь Дадон.» Какая известная сказка
начинается такими словами? («Сказка о золотом петушке») Кто автор этой сказки?
(Автор этой сказки А.С.Пушкин). Молодцы!
2. Игра
«Сказка о золотом петушке» Поиграем!
Правила игры: Играют
все дети. Все задания находятся в конвертах, которые разложены в нашей группе,
у каждого конверта есть свой порядковый номер. Задача игрока
– внимательно слушать, молча найти конверт с порядковым номером, быстро поднять
руку и передать его ведущему. Если задание в конверте
выполнены, игра продолжается. Игра заканчивается, если дети дошли до
конверта со значком «Конец игры».
— Итак, будьте
внимательны! Игра начинается! (Первый конверт находится на шкафу).
Конверт№1: Игра «Будь внимателен». Давайте вспомним героев сказки А.С.Пушкина о золотом петушке: В
этой сказке петушок Золотой гребешок. Старший, младший сыновья
И отец их царь Дадон. Там красавица девица Шамаханская царица. И
ещё там был мудрец.
А сейчас кто
внимательно слушал строчки стихотворения, скажет, в каких словах здесь
встречался звук «Ш». Где в этих словах находится звук «Ш»? Вначале, в
середине или в конце слова. Назовите слова из этих строчек, которые похожи по
звучанию – «петушок – гребешок», «девица – царица». Молодцы! (Второй
конверт находится около куклы).
Конверт №2. Игра «Найди ошибку». Воспитатель читает строчки сказки,
специально ставя неправильно ударения в словах. «Петушок с высокой спицы Стал
стеречь его границы». Правильно я прочитала вам строчки из сказки? (Нет не
правильно). Почему вы думаете, что я не правильно прочитала эти строчки? (дети
объясняют, что неправильно поставлено ударение в словах) Молодцы! (Следующий
конверт лежит под столом).
Конверт №3. Игра «Найди схему к слову» (за столами и у доски) Детям
предлагается слово «ЦАРЬ» и несколько цветовых схем, нужно выбрать одну,
подходящую. (дети выбирают схему и объясняют правильность своего выбора) Задание
1 – фонетический разбор слова «ЦАРЬ» Давайте вспомним, из чего состоят слова?
Дети: (слова состоят из звуков). Какие бывают звуки? (звуки бывают
гласные и согласные.) Согласные бывают твёрдые и мягкие. (разбор слова на
столах и у доски – дети интонационно выделяют звуки по порядку, и
выкладывают их с помощью звуков-фишек). Молодцы! Как узнать, сколько слогов в
словах «ЦАРЬ», «ДАДОН»? Хорошо, справились и с этим заданием. 4-ый
конверт находится над цветком на подоконнике.
Конверт №4.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель
показывает детям маску петушка. Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Для этого
нам необходимо превратиться в золотых петушков из сказки А.С.Пушкина о золотом
петушке. Приготовились к превращению, поворачиваемся вокруг себя со словами:
«Раз-два-три повернись, в золотых петушков превратись!» Главным петушком у нас
будет … , на него мы наденем маску петушка. На чём сидел Золотой Петушок?
(золотой петушок сидел на спице). «Верный сторож, как со сна, Шевельнётся,
встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку Царствуй,
лёжа на боку!» (дети изображают петушка, поворачивают голову вправо, влево,
назад и хором произнося слова сказки) А теперь обратно превращаемся в детей. «Раз-два-три
повернись, снова в детей превратись» Садитесь на свои места и будьте
внимательны. Наша игра продолжается. Следующий конверт лежит …… .
Конверт №5. Игра «Доскажи словечко» Вот мудрец перед … (Дадоном) Стал и
вынул из мешка Золотого … (петушка). «Посади ты эту птицу, — Молвил он царю на
… (спицу); Петушок мой … (золотой) Будет верный сторож … (твой): Коль кругом
всё будет … (мирно), Так сидеть он будет … (смирно); Хорошо! 6-ой
конверт слева от экрана.
Конверт №6 Задание: «Составь предложение с заданным словом» Детям
предлагаются картинки с изображением героев сказки, нужно придумать предложение
с использованием названия героя. Одно понравившееся предложение разбирается в
игре «Живые слова. 7-ой конверт за ……. .
Конверт№7.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (за столами и на доске)
Детям предлагаются
изображения 4-ёх петушков, один из них не герой «Сказки о золотом
петушке» А.С.Пушкина. Необходимо найти лишнего героя, объяснить почему он
лишний.
Заключение.
По какой сказке мы с
вами совершили путешествие? (мы вспомнили «Сказку о золотом петушке».) Мы с
вами вспомнили сказку, всех её героев, выполнили все задания которые
встречались на нашем пути. Что же вам понравилось сегодня больше всего? (составлять
слова, делить их на слоги, играть в игру «Четвёртый лишний», … ). Сегодня все
вы были молодцами, и я хочу всем на память подарить эмблемы с
изображением золотого петушка из одной нашей с вами любимой сказки
А.С.Пушкина.
Забирайте весёлый сценарий новогоднего утренника для Дома культуры или клуба, под названием «СКАЗКИ СТАРОГО ЛЕСА» и гарантируем успех вашего новогоднего праздника.
Этот сценарий новогоднего утренника в Доме культуры имеет минимум персонаже и максимум сценических действий, что позволяет создать профессиональную постановку. Большой плюс материала, новогодняя постановка, основанная на этом сценарии может быть мобильной. То есть вы свободно можете гастролировать с таким мини-представлением, сократив расходы до минимума. Из сложных декораций вам потребуется только новогодняя ёлка.
Сценарий новогоднего утренника «СКАЗКИ СТАРОГО ЛЕСА»
Действующие лица:
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Заяц
- Петушок
- Лев
- Баба Яга
Зал празднично украшен, в центре красиво наряженная ёлка.
- Звучит музыка.
- На фоне музыки появляется Заяц.
Заяц: Ох, что же мне теперь делать, как освободить своего друга. Да и что я скажу ребятам? (Замечает ребят, обращается к ним).
Рекомендуем: Новогодние игры для детей
Ребятки, милые, здравствуйте, как я рад вас всех видеть. Выслушайте меня. Мы с моим другом, Петушком, торопились на праздник, шли мы лесом, вдруг, откуда не возьмись, появилась Баба Яга, схватила Петушка и унесла его с собой.
(Появляется Лев).
Лев: Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки, привет, друг Зайчишка. Почему у вас такие грустные лица?
Заяц: Беда случилась, друг Лева. Унесла Баба Яга нашего Петушка. А без него Новый год не наступит.
Лев: Да, дела-а… Надо что-то думать, как-то выручать Петушка. Ну, попадись мне Баба Яга, я проучу тебя.
(Звучит музыка, появляется Баба Яга).
Баба Яга: Это кто й то там такой прыткий’. Кто проучить меня собирается?
Лев: Ты, Баба Яга, зачем унесла нашего Петушка?
Баба Яга: Знамо дело, зачем. Зажарю в печке и съем.
Заяц: Что же ты делаешь. Детишки так ждали этот праздник. Целый год к нему готовились. Стишки и песенки разучивали. Костюмчики шили. А ты хочешь испортить им праздник?
Яга: Песнями и стихами сыта не будешь.
Лев: А ты послушай ребятишек, я уверен, тебе понравится. Может, вернешь нам Петушка? А мы бы тебе разрешили остаться с нами встретить Новый год.
Яга: Да, звучит заманчиво. Так, ну кто не боится Ягу, давайте, задабривайте меня и про подарочки не забудьте.
Заяц: А подарки будет Дел Мороз раз давать со Снегурочкой. Они с минуты на минуту будут здесь.
Яга: Ладно, слушаю, только говорите погромче, а то я глуховата стала.
Лев: Ребятки, давайте Петушка выручать. Ну, кто смелый, подходите, стишки свои расскажите, Бабу Ягу удивите.
(Ребята рассказывают стихи).
Ладно, ладно, знаете вы стихи и песни. А вот отгадайте мои загадки.
Заяц: Ладно, только не обмани ребят.
Яга: Два брюшка, четыре ушка (подушка).
Пушка, конфета, сосиска, ракета загадка готова, не бык, не корова…
Заяц: Какая загадка интересная. Вижу, ребята не знают отгадки. Сдается мне, обманываешь ты их.
Яга: Да, ладно, пошутила, пошутила… Я и сама не знаю отгадки.
Лев: Отдай Петушка, не томи ребят.
Яга: Ладно, последнюю загадку загадаю, отгадаете, забирайте своего Петушка.
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Ночью распевает,
Время считает (петух)
(Ребята отвечают).
Яга (колдует): Узли, музли, трыкли, пух
Появись сюды петух. (Появляется Петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребятки. Спасибо вам, что выручили меня. И вам, друзья мои, спасибо. Уже не думал увидеть вас всех. А все из-за этой Бабы Яш. Она не только меня украла, но и телефон, который дал мне дедушка Мороз для связи. Скорей всего они заблудились со Снегурочкой, а я не могу сообщить, как добраться до места.
Лев: Ну, Яга, не всю правду ты сказала. Верни телефон Петушку. Ребята заждались уже дедушку Мороза со Снегурочкой.
Яга: Ну, хорошо. Отдам я телефон, но только не прогоняйте вы меня, уж очень мне понравилось у вас. И не говорите Деду Морозу про мои проказы.
Заяц (обращается к детям): Ну, что, ребята, оставим Бабу Ягу на празднике? (/йети соглашаются)
Ну, ладно. А ты помогай нам участвовать в играх и в конкурсах.
Петушок (звонит Деду Морозу): Дедушка Мороз, приходите скорей к ребятам, пора праздник начинать, красавицу елочку зажигать. Мы ждем вас.
(Голос в записи: «Идем, идем. Мы уже совсем близко»).
(Под музыку появляется Лед Мороз со Снегурочкой, поют песню).
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! А все ли у вас готово к встрече Нового года. Вижу, вижу, лица веселые, наряды красивые, ёлочка… А что же с ёлочкой? Снегурочка, ёлочка-то не горит, непорядок.
Снегурочка: Давайте, ребята, скажем дружно:
Чтоб пришел к нам Новый год Чтоб водили хоровод Чтоб подарки вам раздать Нужно елочке сказать: «Раз, два, три, ёлочка гори!»
(Ёлочка зажигается, все персонажи с детьми встают в хоровод под песню «В лесу родилась елочка»).
Снегурочка: Ты, дедушка, отдохни, а мы ждем самых храбрых у ёлочки. Кто стишки прочтет, кто спляшет, Дед Мороза уважит.
(Дети рассказывают стихи. Далее игровой и танцевальный блок, участвуют все персонажи).
Дед Мороз: Ребята, какие красивые и нарядные у вас костюмы. Было бы несправедливо не наградить вас, ведь ваши родители так старались, готовя их.
Снегурочка: А давайте все дружно встанем в хоровод, споем ёлочке песенку, пусть она порадуется вместе с вами.
(Звучит песня «Маленькой ёлочке». После песни Дед Мороз вручает детям подарки).
Дед Мороз: Ну, ребятки, пришла пора прощаться. Ждут нас еще ребятишки, девчонки и мальчишки.
Снегурочка: Сегодня Новый год встречая Мы вас, ребята, поздравляем,
Петушок: Желаем славно отдыхать Смеяться, петь и танцевать.
Лев: Закаляйтесь, умнейте Никогда не болейте!
Заяц: Мам и бабушек не огорчайте И пятерки получайте!
Все персонажи: С Новым годом!
© ТЁММИ
Рекомендуем также:
- Детские новогодние сценарии
- Сценарий Новый год
- Авторские сценарии праздников
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ