Сказка про желудь и дуб

Дуб летний, или, как его принято называть, английский, является типичным представителем семейства буковых: крупное дерево, достигающее 40 метро в высоту,

Дуб летний, или, как его принято называть, английский, является типичным представителем семейства буковых: крупное дерево, достигающее 40 метро в высоту, способное образовывать целые широколиственные леса, получившие название дубравы.

А свое название «черешчатый» данный вид дуба получил за достаточно длинные плодоножки, по которым это дерево можно без проблем отличить от любого другого.

 дуб черешчатый - фото

Сильно ветвящееся растение крупных форм, дуб английский отличается огромной кроной и очень мощной стволовой системой. Это долгожитель среди деревьев – возраст некоторых известных экземпляров достигает до двух тысяч лет, хотя средняя продолжительность жизни дерева составляет несколько сотен лет.

дуб черешчатый - фото 1

Где-то в возрасте около двух сотен лет дерево прекращает расти в высоту (достигая размеров около 40 метров) и активно наращивает прирост в ширину. Самым старым и внушительным (по вероятным подсчетам) можно считать дуб, получивший название Стелмужский (растет в Литве), чей возраст приблизительно составляет около 2 тысяч лет, а окружность ствола насчитывает 13 метров.

Запас древесины в этом растении достаточно большой – она составляет в дубе практически 600 куб.м. на гектар.

Дуб поражает своими размерами – он отличается широко-пирамидальной и очень ветвистой кроной, однако более всего внимание в этом дереве привлекает толстый и внушительный ствол (обычно около 1.5 м в диаметре). После 30 лет жизни кора растение покрывается глубокими трещинами – если дерево выросло на свободе, то его кора бывает толщиной до 10 см.

дуб черешчатый - фото 2

Для поддержания таких крупных размеров требуется мощная корневая система: она у дуба состоит из длинного стержневого корня, а уже с десятого года жизни начинают развиваться и мощные боковые корни, которые достаточно глубоко уходят в почву.

Такая мощная поддержка позволяет дереву использовать в полной мере существенный объем почвы, а также придает сил для борьбы с ветровалом.

Дуб можно смело назвать одной из главных лесообразующих пород любого широколиственного леса на территории Европы и европейской лесостепи. Обычно он легко соседствует с грабом, липой, вязом, ясенем, елью, березой и многими другими породами деревьев.

дуб черешчатый - фото 3

Специалисты знают, что это теплолюбивый вид деревьев – поэтому его практически невозможно встретить далеко на севере или высоко в горах. Легко может пострадать от поздних заморозков.

Листья дуба имеют продолговато-обратнояйцевидную форму, достаточно массивные (до 15 см в длину) и отличаются шестью парами лопастей (как правило).

Цвести это дерево начинает поздно – в возрасте приблизительно пятидесяти лет, обычно поздней весной, и имеет раздельно полые цветки. Мужские цветы формируют висячие небольшие сережки, растущие из пазух почек, а женские собраны в крупные соцветия (до 12 цветков). Плодом дуба является желудь мелкой формы (до трех сантиметров), созревающий в первых месяцах осени.

дуб черешчатый - фото 4

Выделяют несколько форм английского дуба:

  • Ранняя – эти растения называют летним дубом – такой дуб распускает листья весной и сбрасывает на зиму.
  • Зимняя – такой дуб получил название зимний – эта форма распускается практически на месяц позже летней, и листья, соответственно, теряет тоже намного позже. Причем у молодых дубов листья могут оставаться на дереве на весь зимний период.

дуб черешчатый - фото 5

Дуб хорошо себя чувствует на плодородной почве, которая не отличается высоким уровнем кислотности. Само растение любит солнце – и для дуба в идеале необходимо выбирать солнечные поляны и места. Но не стоит его высаживать на открытых пространствах – это дерево предпочитает избегать низких температур и ветра.

При высадке необходимо учитывать, что дуб в ранний период растет не очень быстро – поэтому для защиты его лучше окружить другими растениями или кустарниками. Дерево нуждается в регулярном поливе и прополке в начале своего роста.

дуб черешчатый - фото 6

Дуб, как и любое другое растение, подвержен и вредителям, и болезням:

  • Патогенные грибы – обычно на нем охотно паразитирует сумчатый гриб – причина пятнистости и отмирания кроны.
  • Патогенные бактерии – как правило, это несколько видов бактериальных заболеваний:
    • Бактериальная водянка – при этом заболевании кора и крона начинают быстро (буквально за несколько сезонов) мокнуть, покрываясь бурыми пятнами.
    • Поперечный рак – эта болезнь образует эллиптические формы наростов, которые с течением времени только увеличиваются.

    Дуб получил широкое распространение на территории Европы и нашей страны – однако его без проблем можно встретить и на севере Африки, и даже в странах Азии. Северная граница обитания этого растения проходит по Финляндии, а по мере продвижения в восточном направлении она сдвигается южнее. Причем в Сибири на данный момент в естественной среде обитания этот вид дуба встретить невозможно. На востоке пределами его обитания являются водораздел Волги и Урала. Довольно успешно это растение интродуцировано и в Северной Америке.

    дуб черешчатый - фото 7

    В тайге это дерево обычно встречается в долинах рек, а вот южнее охотно образует дубовые леса а также дубравы с примесью других пород деревьев. В степной зоне его можно встретить в оврагах и балках.

    Как правило, срок жизни дуба достаточно внушительный – около четырехсот лет. Но порой встречаются и серьезные долгожители – этот вид внесен в Красную книгу и помечен статусом LC, который означает, что он на данный момент под наименьшей угрозой.

    дуб черешчатый - фото 9

    Среди представителей этого вида существует множество растений, которые получили собственные имена и обладают своей историей. Это и Дуб Кайзера, и Царь-дуб, и Дуб-Часовня, и Тамме-Лаури, и Дуб майор из знаменитого Шервудског леса. Такие деревья прожили долгую жизнь – к примеру,  Грюнвальдский дуб в Калининградской области, прожил уже более 8 сотен лет. А вот известная достопримечательность Болгарии – Гранитский дуб – насчитывает уже почти две тысячи лет.

    Это дерево отличается обширной сферой использования и применения – его активно принято использовать и в полезащитном разведении, и в противоэрозионных и лесомелиоративных целях, и в строительстве (в т.ч. и зеленом), и в ландшафтном дизайне парков и других форм.

    дуб черешчатый - фото 8

    Достаточно широко известны и другие свойства дуба обыкновенного, среди которых особо можно выделить следующие:

    • лекарственные;
    • кормовые;
    • медоносные;
    • красильно-дубильные;
    • пищевые;
    • фитонцидные;

    Многие части этого дерева применяют в медицинских целях и гомеопатии – дуб издревле известен своими противовоспалительными и вяжущими свойствами, седативным и кровоостанавливающими возможностями.

    Отвары и разнообразные настойки на частях дуба принято использовать при самых различных заболеваниях: коликах, язвенной болезни, поносах, кровотечениях, варикозе и многих других. Кора дуба зачастую применяется в качестве средства от геморроя, недержания, экземы, в случаях обморожения или ожогов. Невозможно обойтись без такой настойки и при кровоточивости десен или наличии неприятного запаха из ротовой полости. А что бы укрепить иммунитет, народная медицина рекомендует использовать ванны с обязательным включением экстракта из дуба.

    дуб черешчатый - фото 10

    Древесина дуба признана многими прекрасным источником самых лучших дубильных средств – для этого в промышленности принято использовать кору очень молодых деревьев – не старше 20 лет. Как правило, в дубильной промышленности в качестве дубильного материала используется именно кора (она дает потрясающий эффект), а вот из древесины дуба обычно добываются дубильные экстракты.

    Как правило, для этих целей принято использовать отходы деревообрабатывающего производства – их количество в обычных случаях составляет не меньше 20 процентов.

    И, поскольку дуб может похвастаться более чем значительной массой древесины, именно это дерево является основным (если не главным) источником при производстве таннидов.

    Именно древесину дуба обыкновенного принято использовать в строительстве в качество как декоративного, так и фитонцидного средства в случае необходимости создания природного ландшафта, аллей, парков, пригородных зон и других территорий. С этой целью были выведены самые разнообразные декоративные формы дуба – в том числе с пирамидальной кроной, листва которой способна держаться практически на месяц дольше, чем у обычного растения.

Слушаем сказку «Как коза избушку построила»Предварительная работа: вырежьте
действующих лиц сказки и деревья, при­клейте к ним подставки так, чтобы они
могли стоять как декорации; раскрасьте деревья; вырежьте деревья из картона:
яблоня, дуб, ель, осина, шиповник, береза.

Цели занятия

Воспитательные — продолжать
формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивать
говорящего; вырабатывать умение отвечать на во­просы по прочитанному.

Обучающие — продолжать
уточнять и расширять словарный запас детей за счет имен существительных,
прилагательных, глаголов и наречий; вводить в ак­тивный словарь детей
существительные, обозначающие названия деревьев, при­лагательные, глаголы.

Развивающие — продолжать
развивать у детей слуховое восприятие, внима­ние, память; решать несложные
логические задачи; делать простейшие заклю­чения.

Оснащение:

вырезанные
из картона деревья — яблоня, ель, дуб, осинка, шиповник, бе­реза;

изображения
персонажей сказки;

фигурки
персонажей сказки из настольного кукольного театра;

красивый
платок;

 картинки «Деревья»;

фланелеграф;

карточки
для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «коза», «козленок», «яблоня»,
«дуб», «елка», «береза», «шиповник», «осина»;

коробочка;

лист
ватмана с нарисованными деревьями (яблоня, ель, дуб, осина, шипов­ник, береза);

образец
для выкладывания елки, елочки, еловой ветки;

две
искусственные елки (большая и маленькая) с липучками;

две
большие шишки и две маленькие шишечки с липучками;

миска,
натуральные яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника;

корзиночки
по количеству детей;

«Чудесный
мешочек».

Ход занятия

1.     Организационный момент. Поставьте вырезанные из картона деревья (яб­лоня,
береза, елка, дуб, осина, шиповник) на полу. Предложите детям встать в круг,
взяться за руки и пройти змейкой между расставленными на полу деревьями.
Прочтите рифмовку:

Вместе
весело шагаем,

Мимо
дуба, мимо елки,   (поднимаем вверх
руки)

Около
березки, около осинки. (опускаем руки)

И
в руках мы держим

Плетеные
корзинки.

Предложите
детям пройти змейкой (идите впереди) между деревьями в про­тивоположном
направлении. Подойдя к стульчикам, расставленным полукру­гом, предложите детям
сесть.

2.     Знакомство со сказкой. Изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 1, 3,
4, 26) сложите на маленький стол и прикройте красивым платком. По­ставьте
фланелеграф перед детьми.

Расскажите
сказку «Как коза избушку построила». По ходу чтения сказки выставляйте на
фланелеграф появляющихся по ходу рассказа героев сказки (старуха-говоруха,
коза, козлята, яблоня, елка, дуб, осина, шиповник, береза). Вы­ставляя
очередную фигурку на фланелеграф, спрашивайте у детей: «Кто это?» или «Что
это?».

3.     Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Где жила старуха-говоруха?

Что
делала старуха-говоруха, когда все люди работали?

Почему
коза с козлятами решили уйти в лес?

Где
коза с козлятами искали место для строительства избушки?

Под
какими деревьями коза хотела построить избушку?

Почему
коза не построила избушку под яблоней?

Почему
коза не построила избушку под елкой?

Почему
коза не построила избушку под дубом?

Почему
коза не построила избушку под осинкой?

Почему
коза не построила избушку под шиповником?

Под
каким деревом коза построила избушку?

Почему
коза построила избушку под березой?

4.     Глобальное чтение. Выставьте на фланелеграф картинки с изображением
деревьев, встречающихся в сказке. Назовите их. Возьмите карточку с названием
дерева, прочтите ее и положите под этим деревом на фланелеграфе (яблоня, ель,
дуб, осинка, шиповник, береза).

Соберите
карточки в красивую коробочку.

Разверните
перед детьми лист ватмана с нарисованными на них деревьями (яблоня, ель, дуб,
осина, шиповник, береза) и поставьте на стол коробочку с кар­точками.
Предложите детям назвать каждое изображенное дерево, найти это де­рево на
фланелеграфе, показать и назвать его. Попросите найти «такую же» кар­точку (с
таким же словом) в коробочке и подложить ее под картинку на листе.

5.     Развитие зрительного
внимания и мелкой моторики.
(Конструирование
из палочек.) Предложите детям рассмотреть искусственную елочку. Выделите и на­зовите
ее части — ствол, ветки, иголки. Положите перед каждым ребенком обра­зец для выкладывания
елки, елочки, еловой ветки.

Ориентируйтесь
на уровень развития детей. Успевающим детям предложите образец посложнее, а
детям с проблемами — более простой образец (елочка). По­кажите, как можно
выложить елочку из палочек. Предложите каждому ребенку выложить елочку из
палочек, лежащих около образца в коробочке.

Если
у ребенка не получается, то предложите ему наложить палочки на обра­зец и
только после этого выложить елочку на столе.

6.     Считаем вместе. Прикрепите на фланелеграф большую елку и маленькую
елочку. Попросите детей назвать их (елка и елочка). Предложите детям взять
корзиночки и рассмотреть лежащие в них шишки. Попросите назвать их (шиш­ка и
шишечка), их величину (две большие шишки, две маленькие шишечки); сосчитать
большие шишки, назвать их количество. Затем — сосчитать малень­кие шишечки и
назвать их количество.

Предложите
детям внимательно посмотреть на елку и елочку, затем — на шишки и шишечки.
Попросите определить, с какой елки упали большие шиш­ки. Предложите сказать, сколько
больших шишек упало с большой елки.

Прикрепите
большие шишки к большой елке. Проведите игру с маленькими шишечками по
аналогии.

Следите
за тем, чтобы ребенок согласовывал имена существительные «шиш­ка», «дерево» с
числительным «два» в роде (две шишки, два дерева).

7.     Чей подарок? Покажите детям миску с яблоками, шишками, желудями,
ягодами шиповника. Предложите каждому ребенку взять из миски по одному яблоку,
ощупать его. Попросите рассказать о его качествах (круглое, гладкое).
Отложите яблоко в сторону.

Предложите
детям взять из миски по одной шишке, ощупать ее. Назовите признаки
(продолговатая, колючая).

Скажите,
что вы спрячете в «Чудесный мешочек» все яблоки и шишки.

Предложите
ребенку опустить руки в мешочек, нащупать какой-нибудь пред­мет и рассказать о
том, что он взял. Затем — вытащить из мешочка то, что он взял, и назвать.

Игру
можно провести с двумя объектами для ощупывания. Если группа де­тей сильная,
можно добавить и третий объект.

8.     Отгадай, у кого. Предложите детям внимательно прослушать
произнесен­ную вами фразу. Попросите помочь вам ее закончить.

Шишки
у … (елки). Желуди у … (дуба). Ягоды у … (шиповника). Яблочки у …
(яблоньки).

9.     Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

08.01.22(16:19)

Альтернативные источники жизни. Оставь свой мозг, сюда входящий.

Post:#707733 Date:09.01.2021 (15:16) …
Народ, кто «рубит» в электромагнитных волнах, расскажите, а реально погасить электромагнитную волну встречной волной так же как со звуком поступают?

олег-джан Пост: 723754 От 11.Apr.2021 (15:42)
Все странности тянутся к КВЧ частотам…
И филадельфия, и Гребенников…и…

Ответ, достойный Сбала.
Ни ссылок, ни конкретики, сплошная сакральность.
Мне тоже интересно, что там такого

_________________
Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев

vodoprovodchik Пост: 723327 От 07.Apr.2021 (16:20)
zimnyaya
+++
Однако же никто еще не обнаружил перенос вещества этими электронами, медные провода не расходуются при прохождении тока по ним, как бы точно не пытались это измерять.
+++
Не ,,перенос идёт в вакуумных приборах где используется эффект бомбардировки люминофора (осциллографы, ЭЛТ -телевизоры,радиолампы, электросварка…)
А по проводам электроны не бегают! Они служат для формирование цепочки по проходу энергии. Энергия — определённое возбуждение передаваемое с помощью Э. от более высокопотенциального к менее потенциальному . Скорость ЭНЕРГИИ равна скорости света т.е. практически скорости организации цепочки.

Много слов, а обьяснения нет.
В вакуумных приборах термоэлектронная эмиссия и с ней всё понятно.
Она переносит частички вещества, а вот токи в проводах, на много порядков более сильные, ничего не переносят.
Каким образом потенциальное поле, прикладываемое к проводнику и которое мы называем напряжением, передает энергию?
Механизм какой?
Если «свободные электроны» впрыгивают с одной стороны проводника и выпрыгивают с другой, то должен быть перенос вещества, т.к. каждый электрон обладает массой!
Которую вполне убедительно замерили, научившись вытряхивать электроны с помощью инерции.
Да и в других опытах по отклонению электронных пучков, вполне понятно, что масса у них есть.
Ну и получается, что элементарные заряды движутся, масса у них есть, а переноса массы нет. Абсурд же.

_________________
Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев

Хамить не обязательно для умной, красивой особы…
Ты не слышала про филадельфийский эксперимент?
Про Гребенникова?
Про Кажинского?
И всякое в этом роде, что до ВОВ мелькало в прессе и научных отчетах, а потом затухло..

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови…

— Правка 11.04.21(19:10) — олег-джан

. Ну и получается, что элементарные заряды движутся, масса у них есть, а переноса массы нет. Абсурд же.

А момент импульса уже запретили передавать?

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови…

олег-джан Пост: 723779 От 11.Apr.2021 (19:07)
Хамить не обязательно для умной, красивой особы…
Ты не слышала про филадельфийский эксперимент?
Про Гребенникова?
Про Кажинского?
И всякое в этом роде, что до ВВ мелькало в прессе и научных отчетах, а потом затухло..

А еще я про рептилоидов слышала, про заговор масонов и про 5г зомбирование.
Понятно, вопросов нет

_________________
Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев

олег-джан Пост: 723780 От 11.Apr.2021 (19:10)

. Ну и получается, что элементарные заряды движутся, масса у них есть, а переноса массы нет. Абсурд же.

А момент импульса уже запретили передавать?

Можно для глупых, расписать всю физику процесса?
У нас нет никаких импульсов, так как нет никаких ускорений!
Частицы под воздействием постоянного поля, а ток всё течет и течет…десятилетиями.
Что именно там течет?

_________________
Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев

А электрон-замороженная структура, или шевелится?
На тебя надо календарик заводить20

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови…

олег-джан Пост: 723784 От 11.Apr.2021 (19:43)
А электрон-замороженная структура, или шевелится?
На тебя надо календарик заводить20

Шевелятся электроны, отлично. Что дальше?
Вот у тебя стена, в ней шевелятся электроны.
Вот ты нажал с одной стороны стены, создал напряжение.
А к с другой стороны приложил пластину и вечно снимаешь с нее механическую мощность, так что ли?
Кто-то упорно не понимает, что напряжение в данном случае — консервативная сила

_________________
Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев

— Правка 11.04.21(20:20) — zimnyaya

.

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови…

олег-джан Пост: 723794 От 11.Apr.2021 (20:42)
.

Вот для кого я предыдущий пост писала?
Думать совсем не хотим, хотим постить тупоумные картинки?

_________________
Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев

1332963231sbal | Post: 723798 — Date: 11.04.21(20:48)

zimnyaya Пост: 723778 От 11.Apr.2021 (19:07)
Механизм какой?

Волновой, мадам, волновой.

_________________
в пути…

Barmalei Пост: 723748 От 11.Apr.2021 (14:51)
Мож если глушануть эту волну в определенном участке пространства то в нем и ослабнет действие ВБ. Тока как глушануть я не знаю.

Возможно аттеньюатор 2-х, 3-х, 4-х и более решеточный, в виде веера под платформой 07

— Правка 11.04.21(22:11) — NATAN

олег-джан | Post: 723749 — Date: Sun, 11 Apr 2021 (13:07)

. А какой длиной тоже хз.

А на какой длине наша тушка взаимодействует?
Примерно 10-12 мкМ…
Ни чего не напоминает?

олег-джан | Post: 723754 — Date: Sun, 11 Apr 2021 (13:42)
Все странности тянутся к КВЧ частотам…
И филадельфия, и Гребенников…и…

Опять этого «знатока» несет без тормозов. КВЧ это 1-10 мм, а 10-12 мкм это ИК, если же подразумевалось 10-12 мк то это ренген. Что тут с чем взаимодействовало, осталось секретом.

Хамить не обязательно для умной, красивой особы…
Ты не слышала про филадельфийский эксперимент?

Некоторые почему то верят в выдумки. Нет документальных подтверждений того что такой эксперимент был, тем более нет подтверждений последствий его. Да и вообще если имеешь хоть чуть чуть мозгов то поймешь, если все что рассказывается об этом эксперименте правда, то что же 70 лет мешало военным повторить это и использовать практически. За невидимость и мгновенное перемещение военные ничего не пожалеют.

Про Гребенникова?

Про то что он летал? Этому нет доказательств. Достаточно посмотреть на фото парящей платформы и сразу видно что это мошенничество. И в остальном вместо фотографий у него лишь рисунки. Точно так же обстоит дело с «экспериментом» Рощина и Година. Внешняя наукообразность изложения, но вместо подтверждающих фотографий только рисунки, и самой установки, и эффектов в работающей установке. Не было ничего, все это придумано.

— Правка 11.04.21(22:52) — Sergej_

Barmalei | Post: 723748 — Date: Sun, 11 Apr 2021 (12:51)
Судяповсему есть какаято программа в пространстве или матрица. В соответствии с этой матрицей волны складываются образуя материю. И походу эта матрица тоже волна, Волна Бога. Мож если глушануть эту волну в определенном участке пространства то в нем и ослабнет действие ВБ. Тока как глушануть я не знаю. Мож в противофазе создать волну? А какой длиной тоже хз.

Какой длины эта волна тебя волновать не должно, все равно аппаратуры для этой волны не существует, и в ближайшем будущем ее не появится.. Но воздействовать то на материю все равно можно, есть такое уникальное «устройство», называется человек разумный. Есть у него уникальная «аппаратура», она называется Разум. Как он это делает совсем не важно, главное ведь результат. Он может воздействовать на материю, вплоть до локального изменения физических законов и «глушения» материи, т.е. невидимость, невесомость, телепортация… Звучит фантастично для тех кто ни разу с этим не сталкивался, но ведь даже с точки зрения официальной науки запрета на локальное изменение известных физических законов нет. Этим надо пользоваться, овладевать тем что имеешь.

— Правка 11.04.21(22:56) — Sergej_

Sergej_, 10-12 это терагерцовый диапазон, иначе называемый субмиллиметровый, еще называемый КВЧ, а рентген это помоему 10-18 . Про сверхвозможности, я, например, с большим удовольствием воспользовался бы навыками телепортации, если бы они у меня были. Кстати, в свое время пытался найти человека могущего научить сему искусству, но кроме глупостей о правильном дыхании и наущений как представлять в подробностях конечную точку перемещения я ничего не услышал. А на мои претензии получал обвинения в малом усердии. И доказать, что я старался, не было никакой возможности, ведь действительно если нет результата, значит хреново старался. Вот с тех пор я и не верю в сказки о чудесных возможностях человеков. Ибо нет ни одного реального, документально зафиксированного случая телепортации и исчезновения. Так же как нет доказательств реальности ни одного устройства СЕ, БТГ, и прочих чудес. Или ты обладаешь искусством телепортации и за несколько уроков сможешь со 100% гарантией научить меня? Я бы с удовольствием.

— Правка 12.04.21(00:18) — NATAN

У Вас нет прав отвечать в этой теме.


Сказка про желудь и дуб

Valid XHTML 1.0 TransitionalСказка про желудь и дуб

Генерация страницы: 0.054 сек

  • Сказка про жадину читать
  • Сказка про жадного хомяка
  • Сказка про жабу и розу читать
  • Сказка про емелю картинки
  • Сказка про елену прекрасную читать