Сказка про здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста

Автор андрей измаилов на чтение 14 мин. опубликовано 19.06.2021 о пользе спорта и физкультуры 0 0 для здоровья, не для

На чтение 14 мин. Опубликовано

О пользе спорта и физкультуры 0 (0)

Для здоровья, не для смеха Нас подняли в пять утра, Чтоб добились мы успеха,- Так сказали доктора. Начинаем тренировку — Бег трусцой доступен всем, Без уменья и сноровки И без опыта совсем. Добежали? Продолжаем, Нету времени стоять, Нормативы выполняем — Нужно гири нам поднять, На асфальт упасть, отжаться Сорок восемь раз подряд, И при этом улыбаться, Физкультуре каждый рад. После этих упражнений Глубже воздуха вдохнуть, И без страха и сомнений В речку или в пруд нырнуть. Тем, кто плавать не умеет, Не орать по пустякам! – Не спасет и не согреет, Лучше волю дать рукам. После этих упражнений Нас уже не одолеть, И микробы, без сомнений, Не заставят нас болеть.

Стихи про здоровье и здоровый образ жизни

Ольга Матыцина

Физкульт – ура

Есть у нас в квартире Таня, У неё всегда страданья, Очень странная она: Ни здорова, ни больна. Каждый день у этой Тани Начинается с рыданий: «Умываться я боюсь, Ой, не надо, простужусь!» А ребята говорят Тихо, без досады: «Закаляться, закаляться, Закаляться надо!» Во дворе звенят мячи, Крутятся скакалки, Дети лепят куличи И играют в салки, Только Таня у окна Всё сидит, сидит одна. Говорят ребята ей: «Выходи гулять скорей! Солнце жарко греет, Выходи скорее!» Таня хнычет: «Ой, боюсь, Я на солнце обожгусь!» Всё сидела и сидела Наша Таня за окном, Быстро лето пролетело, Осень капает дождём. Но для радости и смеха Даже дождик не помеха! Таню девочки зовут: «Выходи, грибы растут.» Таня плачет: «Не хочу, Я же ноги промочу!» А ребята ей в ответ: «Дождик – не преграда, Закаляться, закаляться.

Зоя Петрова

people-2604149_1920.jpg

Ем я много витаминов

Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять.

Читайте также:  Православная Жизнь

Ледяная вода

Я стою у края ванны Утром, как на берегу. И подумать даже странно: Неужели вновь смогу?

Окатил себя водою От макушки и до ног, Так доволен я собою, Что не струсил, снова смог!

Нет ни дрожи, ни мурашек – Полотенцем их сводил. Ничего теперь не страшно, Если утром победил!

Олег Бундур

Будьте здоровы!

Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!

Семен Островский

Стихи про здоровье для взрослых наполнены еще бОльшим смыслом:

Утренняя гимнастика

Вдох глубокий, руки шире, Не спешите — три-четыре! Бодрость духа, грация и пластика — Общеукрепляющая, Утром отрезвляющая (Если жив пока ещё) гимнастика!

Если вы в своей квартире — Лягте на пол — три-четыре! — Выполняйте правильно движения! Прочь влияние извне — Привыкайте к новизне, Вдох глубокий до изне-можения!

Очень вырос в целом мире Гриппа вирус — три-четыре! — Ширится, растёт заболевание. Если хилый — сразу в гроб! Сохранить здоровье чтоб — Применяйте, люди, об-тирания!

Если вы уже устали — Сели-встали, сели-встали. Не страшны вам Арктика с Антарктикой — Главный академик Иоффе Доказал: коньяк и кофе Вам заменит спорта профи-лактика.

Разговаривать не надо — Приседайте до упада. Да не будьте мрачными и хмурыми! Если очень вам неймётся — Обтирайтесь, чем придётся, Водными займитесь проце-дурами!

Не страшны дурные вести — Мы в ответ бежим на месте, В выигрыше даже начинающий. Красота! Среди бегущих Первых нет и отстающих — Бег на месте общеприми-ряющий! (Владимир Высотский)

Стих о пользе спорта и физкультуры

Для здоровья, не для смеха Нас подняли в пять утра, Чтоб добились мы успеха, — Так сказали доктора. Начинаем тренировку — Бег трусцой доступен всем, Без уменья и сноровки И без опыта совсем. Добежали? Продолжаем, Нету времени стоять, Нормативы выполняем — Нужно гири нам поднять, На асфальт упасть, отжаться Сорок восемь раз подряд, И при этом улыбаться, Физкультуре каждый рад. После этих упражнений Глубже воздуха вдохнуть, И без страха и сомнений В речку или в пруд нырнуть. Тем, кто плавать не умеет, Не орать по пустякам! – Не спасет и не согреет, Лучше волю дать рукам. После этих упражнений Нас уже не одолеть, И микробы, без сомнений, Не заставят нас болеть.

Элена Керра

Читайте также:  Больше времени, меньше сожалений: 10 преимуществ лени

vegetables-1584999_1920.jpg

* * *

В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Мы относимся всегда Вам расскажем по порядку Как здоровье сохранить. Нужно день начать с зарядки, Вслед за нами повторить: Ноги шире, руки шире — Три-четыре, три-четыре. Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. И с особым вдохновеньем Дружно делаем вращенья: Раз-два-три-четыре. Не мешает нам порой Поработать головой, А еще точнее — Поработать шеей. Раз-два-три-четыре. В заключении все вместе Совершаем бег на месте. Ноги в руки дружно взяли — Побежали, побежали! На месте стой, раз-два!!! Вот окончена зарядка, Обливаемся водой И бегом бежим на грядку За полезною едой! Все знают, что питание Здоровье сохраняет, Когда оно полезное И легкое бывает.

Не жалейте денег на здоровье!

Не жалейте денег на здоровье! В жизни это главное условье. Почему? Да просто потому, Что без настоящего здоровья Деньги нам уже и ни к чему!

Эдуард Асадов

Будьте здоровы!

Здоровым быть – охота всем Никто не рад калеке, Но все боятся перемен, Живя в тепле и неге.

Кто обменяет теплый душ На прорубь ледяную? Кому милей «битье баклуш» – Не ищет цель иную.

Зарядку делать по утрам? Освоить бег и йогу? Пойду-ка лучше к докторам, Или поплачусь Богу!

Микстуру выпить – нет проблем: Есть асы в этом деле. Врачи помогут, но не всем: Лекарства нет от лени.

В свои возможности поверь И с негой попрощайся, Как говорится, Богу верь, Да сам не оплошайся.

Кто исцелится на углях, Кто в проруби, кто в бане. Забудь кряхтенье, «Ох!» и «Ах!» И не старей с годами.

Найди свой самый верный путь, Чтоб жизнь была за благость, Здоровым и счастливым будь, Своей родне не в тягость.

Ольга Матицына

Считалка-напоминалка народного лекаря

Лечит мята невралгию, Свёколка — гипертонию, Земляника гонит соль, А шалфей — зубную боль, Арбуз кушай при нефрите, А бруснику — при артрите, Чтобы было больше сил, Помни ты про девясил. Клюква вылечит цистит, Редька — кашель и бронхит, Головную боль — калина, А простуду — чай с малиной. Печень подлечи рябиной, Сердце — мятой и калиной, Чтоб забыть о диабете — Топинамбур ешь все лето. Астму вылечи иссопом, Мочевой пузырь — укропом. Раны, язвы, геморрой — подорожником промой. Коль отеки у тебя — хвощ попей и семя льна, Мажь мозоли чистотелом, А веснушки — тёртым хреном. Зверобой не забывай, Чай с ним чаще потребляй. Пей шиповника настой — будешь бодрый, молодой.

Вот такие стихи про здоровый образ жизни для детей и взрослых собрались у нас в гостях! Мы желаем вам крепкого здоровья и радости от жизни!

Смотрите также:

Детям про здоровый образ жизни

Читайте также:  Оригинальные, философские, поздравления со смыслом.

Стихи про спорт и активный образ жизни

Сказка-лекция, или что рассказ про СПИД

Детям про спорт

Загадки про здоровый образ жизни

Обязательно читайте стихи про здоровье и берегите себя и друг друга!

С любовью,

Здоровый образ жизни в дошкольном возрасте

Тема здорового образа жизни продолжает набирать обороты в современном мире. Многие стремятся перейти на правильное питание и начать заниматься спортом. Важно понимать, что правильное питание не является какой-то особой диетой для похудения. Правильное питание подразумевает полноценный рацион с исключением фастфуда, жареной пищи и сокращением простых углеводов (кондитерские и хлебобулочные изделия). Термин В«правильное питаниеВ» вполне применим к детям с самого раннего возраста.

Ребёнок привыкает к вкусу натуральных блюд, они не кажутся ему В«преснымиВ», В«невкуснымиВ». Рациональное питание способствует гармоничному росту и развитию дошкольников.

Ещё одна часть здорового образа жизни – это спорт. Здесь нужно разделять именно спорт и физкультуру. Занятия спортом формируют волю, стремление к успеху и физические качества. В спорте важна личная или командная победа. Физкультура – это поддержание тела в тонусе без изнурительных физических нагрузок.

Главный принцип успеха простых физических упражнений – не интенсивность, а регулярность. Ребёнок может не заниматься спортом в силу своих личностных или физических особенностей. Но физкультура должна присутствовать в жизни каждого ребёнка с самого раннего возраста. Простой пример – это утренняя зарядка. Малыш уже с двухлетнего возраста может выполнять вслед за взрослым простые базовые упражнения. Чем раньше начнётся приучение ребёнка к физкультуре, тем охотнее он будет заниматься в дальнейшем.

В здоровый образ жизни, помимо физкультуры и правильного питания, входит закаливание и движение в любом виде. Длительные прогулки на свежем воздухе без избытка одежды уже являются своеобразным закаливанием. В отличие от педиатров прошлого поколения, современные врачи уверены, что детей нельзя кутать в многочисленные слои одежды.

Одетый адекватно уличной температуре ребёнок, проводящий большую часть дня на улице, будет гораздо здоровее закутанного домоседа.

Стихи о здоровье

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Тридцать шесть и пять!

Сергей Михалков

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной?

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружится голова! Пылают щеки (от стыда!). — Ты нездоров, мой мальчик? — Да.

Здоровяку завидую немного

Евгений Винокуров

Здоровяку завидую немного, что исполняет предписанья йога, что ходит в Подмосковье с рюкзаком, что на педали жмет велосипеда, что никогда не спит после обеда, что с болями в предсердье не знаком.

Но, к сожаленью, я живу иначе: в столице пребываю — не на даче. День, два брожу в томленье,— ни строки. Я йоговским советам не внимаю,— таблетки среди ночи принимаю. Я жду: вот-вот появятся стихи.

Пришли к пенсионерке Три юных пионерки. Явились утром ранним, Чтоб окружить вниманьем, Окружить любовью Бабушку Прасковью.

Спокойно спит старуха, Не ведает печали, И вдруг ей прямо в ухо Подружки закричали:

— Как ваше здоровье, Бабушка Прасковья?

Тут всполошилась бабка: — Где фартук мой? Где тряпка? Как я гостей встречаю?— И стол накрыла к чаю.

Хлопочет у печурки, Подкладывает щепки: — Скажите мне, девчурки, Какой вы пьете, крепкий?

Выпили подружки Чайку по полной кружке, А бабушка Прасковья Сказала:— На здоровье!

Я чаю пить не буду,— И вымыла посуду. И так она устала — Ей даже плохо стало!

Достаточно к старушке Проявлено вниманья! Ушли домой подружки, Сказавши:— До свиданья.

Им галочку в тетради Поставили в отряде: «Окружена любовью Бабушка Прасковья».

Жизнь моя, что мне делать с нею

Владимир Солоухин

Читайте также:  Лучшие анекдоты, истории и фразы зарегистрированных пользователей

Гимн здоровью

Владимир Маяковский

Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу!

Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов и бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

Источник

Поздравления с Днем здоровья

С Днем здоровья поздравляю, Не хромает пусть оно! Я тебе напоминаю То, что знают все давно — Закаляться всем полезно, А еще — пешком ходить! Обещай себе железно Завсегда здоровым быть!

С днем здоровья поздравляю, И успехов вам желаю. Никогда не унывайте, И про спорт не забывайте. Воздух, солнце и вода — Наши верные друзья. Тренажерный зал, пробежка, Будем крепче мы орешка.

Поздравляю с Днём здоровья и желаю крепкого иммунитета, жизненной энергии, моральных сил и большого стремления к своим мечтам! Пусть любовь близких и их же улыбки будут самыми эффективными витаминами для счастья, пусть твоё здоровье с каждым днём укрепляют вера, надежда и поддержка друзей!

Еще поздравления в прозе →

С Днем здоровья поздравляю, Крепкими всем быть желаю! Не болеть, не унывать, А зимой в реке нырять. Очень рано просыпаться, И зарядкой заниматься. Чтоб не знали, где аптека, И забыли про опеку! Ешьте яблоки, морковку, И пешком ходите в горку. Будьте веселы всегда, Не болейте никогда!

Пожелать хочу здоровья В этот вам особый день, Превентивные вам меры Пусть не будет делать лень. Все прогнать желаю хвори И болезням дать отпор, Дух живет пусть бодрый в теле, А в душе живет задор.

Больше по жизни упражняйся, Вредные привычки все отбрось, Ты собой и спортом занимайся, В нашем мире так вот завелось! За своим питанием всегда следи, И здоровье крепким будет у тебя, Цель поставь, и к ней одной иди, С днём здоровья поздравляю я!

В день здоровья его береги, Как за самым ценным гляди, Не купить ведь его никогда, Не отобрали чтоб его года. Желаю я ценить его, беречь, Чтобы сквозь пальцы не могло утечь, Хранить, поддерживать и верить, И счастье будет не измерить. Здоровье пусть не убывает, Все больше с каждым днем крепчает, И в этот день хочу напомнить, Я о здоровье своем вспомнить.

Ежедневно закаляйся, Чтобы бодрым был настрой, Непременно, обливайся Охлаждённою водой. Кушай больше витаминов, Разных фруктов, овощей, Чтобы тонус был стабильным, Не давал хлопот вообще! Чтобы в доме День здоровья Проводился круглый год. Он, помимо силы воли, Долголетье принесёт!

Пожелаю в День здоровья, Прошерстить свой рацион, Чтобы свёклой и морковью Был богат с лихвою он! Чтобы сочных, спелых фруктов Было в нём хоть отбавляй, Ты полезные продукты В список свой всегда включай! Про куренье с алкоголем Можешь смело позабыть, И тогда тебе здоровье Будет много лет служить!

С утра День здоровья идёт, И все факту этому рады, Но нужно вести круглый год В своём ритме жизни порядок. Пусть будет богат рацион Капустой, лучком, сельдереем, А вредных привычек вагон Останется где-то за дверью!

На правильном питании Сидят все повсеместно, Чтобы старенье раннее Во внешность их не влезло. Давно уже курение Вне моды, вне почёта. Лишиться ожирения — Вот главная забота! Здоровье — цель главнейшая, К которой все стремятся. Мужчины, дети, женщины — На спорте и на танцах. Так пусть эта тенденция Подольше сохранится, И фрукты в конкуренции Все обыграют пиццу!

Цели:

— расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

— формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

— формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

— формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

— формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

— формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

— объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

— формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

— воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

— развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;

— способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

— усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

— закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь
«Питание и здоровье»
Индивидуальная работа:
Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»,
Консультация для воспитателей младшей и средней группы
по формированию основ здорового образа жизни.
Анкетирование родителей
Групповая работа:
Беседы:1. Овощи и фрукты — полезные продукты. Здоровая Пища.
Выставка рисунков: «Капелька воды»
Пальчиковые игры.
Подвижная игра «Огуречек-огуречек».
Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Угадай витамин».
«Назови полезный продукт».
Чтение стихотворений
«Про девочку, которая плохо кушала», Загадки: про овощи.
Занятие: «Растения которые мы выращиваем. Овощи».
Раскрашиваем продукты полезные для здоровья.
   
Октябрь
Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.
Ознакомить с правилами питания.
Продолжать знакомить с полезными продуктами
Индивидуальная: Аппликация на тему: «Орешки для Белочки». Консультация «Необычное в обычном»  
Групповая: Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.
Учим золотые правила питания:
а) не переедать;
б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;
в) тщательно пережевывать, не глотать;
г) перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.
Игра-демонстрация
«Питание-дело серьезное». Обсуждение с детьми
«Законов питания»
Практическая часть занятия «Посадка лука».
  Беседы с родителями
Ноябрь
«Чистота и здоровье»
Индивидуальная работа: Беседа «Гигиена тела.
уход за руками, лицом, ушами. Дать представление о значении мыла. Игры: «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».
Консультация для воспитателей
«Здоровьесбережение детей
в дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС»
Консультация «Рисование с помощью предметов домашнего обихода»
Групповая работа: Беседа о: «Значение для здоровья санитарно-гигиенических процедур», «Р
оль зубов в переработке пищи», «Значение здоровья зубов для здоровья всего организма».
Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.
Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.
Советы- чтобы сберечь органы слуха.
Чтение стихотворений: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу».
Беседа — зачем человеку зубная щетка.
Практикум «Чистка зубов»
Занятие на тему:
«Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».
Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».
  Советы- чтобы сберечь органы слуха.
Декабрь
«Здоровье и болезнь»
Индивидуальная работа: Загадки про микробы. Д.И. «Назови полезный продукт». Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Консультации родителей о профилактики заболеваний.
Изготовление дорожек здоровья
Групповая работа: Беседы по теме: Признаки здоровья и болезни. Игры: «Наденем белые перчатки»,
«Ладошки скрипят — спасибо говорят»,
«Скорая помощь».
Стихи: «Грипп»,
«Ветрянка»,
«Простуда»,
«Тетка Хандра»,
«У жирафа ангина».
4. Дидактические игры:
«Назови предметы».
«Где прячется сахар»
Экспериментирование «Растаявший снег».
Раскраски «Побеждай микробы, играя!».
Зарядка «Чтобы нам не болеть».
  Консультации родителей о профилактики заболеваний
Январь
«Здоровье и болезнь»
Индивидуальная работа Расскраски «Побеждай микробы, играя!». Консультация для воспитателей по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
Групповая работа: Загадки про микробы.
Беседа «Чем опасен снег»
Дидактические игры: «Доктора природы»,
Экспериментирование «Воздух — один из лучиков здоровья»
   
Февраль
«Физкультура и здоровье»
Индивидуальная работа: Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Консультация «Развитие мелкой моторики рук через пальчиковое рисование»
  Групповая работа: Беседы по теме: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «Утренняя гимнастика».
 Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».
Тематическое занятие: «Быть здоровым важно»
Досуг посвященный физкультуре.
   
Март
Физкультура и здоровье»
Индивидуальная работа: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Открытое занятие «Лучики Здоровья»  
Групповая работа: Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».
Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».
Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».
Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».
Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…»,
«Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки).
Досуг посвященный физкультуре.
Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми
  Индивидуальные консультации по развитию мелкой моторики рук
Апрель
Здоровье и окружающий мир»
Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Мой день», «Как вырасти здоровым?»,

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

 
Групповая работа: Беседа «Особенности жизни в большом городе» Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).
. Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.
Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.
  Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.
Май
Здоровье и окружающий мир»
Индивидуальная работа: Д.И. Виды спорта» Консультация для педагогов «Пусть наши дети будут здоровыми!»  
Групповая работа:
Дидактические игры: «Группировка предметов»,
«Как вырасти здоровым?»,
 «Найди пару»
«Назови по порядку», «Найди опасные предметы»
Стихи про растения.
Загадки о растениях.
Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».
   

Литература:

1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.:АРКТИ, 2002г.

4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.

5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М.:Школьная Пресса, 2006г.

6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

7. Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

8. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

9. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

— создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

— актуализировать у детей знания о вреде микробов;

— способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

— способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

— создать условия для развития связной речи;

— создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

— Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

— Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

— Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

— Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

— Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

— Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках)                                                                    Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам)                                                                                 Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.)                                                  Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу)                                                                        Залезет, он такой, и где захочется                                                                                                                                 Гуляет по больному и щекочется.                                                                                                                                      Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.)                                                                И насморк, и чихание, и пот.(  Показывают руки)                                                                                                      Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

— ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

— ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

— ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

— ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

— ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

— ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

— ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.

  • Сказка про звездочку слушать
  • Сказка про звездочку дарселию
  • Сказка про замок короткая
  • Сказка про зайчонка который убегал от мамы
  • Сказка про закваску эгине