Сказка про зайку листопадничка

Заяц коська и родничок советский рисованный мультик про зайчика, снятый на студии союзмультфильм режиссром юрием прытковым в 1974 году.

Заяц Коська и родничок (1974)

Заяц Коська и родничок — советский рисованный мультик про зайчика, снятый на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Юрием Прытковым в 1974 году. Короткометражный мультфильм для самых маленьких про животных.

Сказка для детей про любопытного зайчика Коську, который познакомился с родничком. Родничок собрался побежать далеко-далеко, посмотреть, что там. И заяц Коська побежал с родничком…

Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про зайчика „Заяц Коська и родничок (1974)“ (режиссёр Юрий Прытков, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Ну, погоди! Выпуск 08 (1974)

Восьмой выпуск „Ну, погоди!“ ― эпохального мультсериала, на котором воспитывается уже третье поколение. Новогодний мультик для детей про зайчика и волка.

Действие мультфильма разворачивается под Новый год на зимней базе отдыха. Специально для этой серии была написана Геннадием Гладковым на стихи Юрия Энтина „Песня Деда Мороза и Снегурочки“.

Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про зайчика „Ну, погоди! Выпуск 08 (1974)“ (режиссёр Вячеслав Котёночкин, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Лиса и заяц (1973)

Опубликовано

Лиса и заяц (1973)

Лиса и заяц — советский рисованный мультфильм для самых маленьких, снятый режиссёром Юрием Норштейном на студии „Союзмультфильм“ в 1975 году по русской народной сказке в пересказе Владимира Ивановича Даля. Короткометражный мультик про животных.

Мультик про лису, жившую в ледяной избушке, и зайца, который жил в лубяной. Лисья избушка красивее. Да вот только пришла весна, и лёд растаял…

Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про зайчика „Лиса и заяц (1973)“ (режиссёр Юрий Норштейн, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Ну, погоди! Выпуск 07 (1973)

7-й выпуск мультфильма из серии „Ну, погоди!“ ― о приключениях Волка и Зайца в море на корабле.

Седьмой выпуск мультсериала для детей и взрослых „Ну, погоди!“ рассказывает об уловках Волка и бдительности Капитана теплохода. Волк гоняется за Зайцем, прячась при этом от Капитана. Борьба с чемоданом, приключения в трюме и борьба за живучесть судна совместно с Зайцем, на время примирившая противников.

Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про зайчика „Ну, погоди! Выпуск 07 (1973)“ (режиссёр Вячеслав Котёночкин, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Ну, погоди! Выпуск 06 (1973)

Продолжение мультсериала для детей и взрослых, снятого на студии „Союзмультфильм“. Мультик про зайчика и волка режиссёра Вячеслава Котёночкина.

Шестой мультипликационный фильм из серии „Ну, погоди!“ о приключениях заклятых друзей в деревне.

В этой серии мультсериала, прыгнув с парашютами, Волк и Заяц приземлились в какой-то деревушке, но и тут Заяц недосягаем для Волка.

Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про зайчика „Ну, погоди! Выпуск 06 (1973)“ (режиссёр Вячеслав Котёночкин, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Ну, погоди! Выпуск 05 (1972)

Пятая серия мультипликационного фильма „Ну, погоди!“ ― мультики про животных, вечно враждующих в природе, — о зайце и волке, созданного на студии „Союзмультфильм“ режиссёром Вячеславом Котёночкиным.

В этой серии „Ну, погоди!“ приключения весёлой парочки в городе ‒ выкуривание Зайца из телефонной будки, поездка в троллейбусе, знаменитая песня „O sole mio“ в удивительном исполнении Зайца и завершающая выпуск погоня в метро.

Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про зайчика „Ну, погоди! Выпуск 05 (1972)“ (режиссёр Вячеслав Котёночкин, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

Новогодняя сказка (1972)

Опубликовано

Новогодняя сказка (1972)

Новогодняя сказка ― короткометражный новогодний мультфильм для детей режиссёра Владимира Дегтярёва снятый в 1972 году на студии „Союзмультфильм“. Мультик для самых маленьких снят по мотивам сказки „Чудище-Снежище“ детской писательницы Людмилы Васильевой-Гангнус

Новогодняя сказка ‒ мультик про Новый Год, который можно смело отнести к классике кукольных советских мультфильмов. В основе сюжета мультика про Новый Год ‒ история поисков новогодней ёлки.

Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про зайчика „Новогодняя сказка (1972)“ (режиссёр Владимир Дегтярёв, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.

2018 © 

headman@multi.watch

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, email: mdou332@inbox.ru

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».

Цель занятия: Доведение до понимания детей названия истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» посредством прочтения сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», проведения беседы по произведению и дидактической игры в программе Smart.

Образовательные: Учить детей внимательно и заинтересовано слушать сказку и анализировать характеры и поступки героев.

Развивающие: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Дополнительные задачи: Продолжать воспитывать умение точно следовать правилам игры и формировать доброжелательные отношения со сверстниками

Планируемые результаты занятия: Проведена беседа с детьми по сказке народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Найден ответ на проблемный вопрос, проведена дидактическая игра в программе Smart Notebook.

Подготовительная работа: Чтение сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Рассмотрение иллюстраций, просмотр мультфильма «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

Материалы и оборудование: Книга сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», ноутбук, смарт – доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей, дать установку на предстоящую деятельность

В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести!

Хорошо, когда мы вместе!

В-Ребята, посмотрите на доску, кто это?

Д-Обезьяна!

В- Правильно, давайте узнаем, почему она к нам сегодня пришла        

Наглядный

Групповая

Сюрпризный момент

Дети внимательно слушают

Интерес детей к предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию за счёт проблемного вопроса в доступной для детей форме

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Обезьянка Голо! У меня есть очень хороший друг — заяц Лёк, он очень любит кушать морковку. Только я задаюсь вопросом, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост?       Помогите мне, пожалуйста, узнать ответ на этот вопрос!»

В-Ну что, ребята, поможем обезьянке Голо ответить на её вопрос?

Д- Да!

В-Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос, мы c вами прочитаем сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Когда я была маленькой, мне мама тоже читала эту сказку. Мне она очень понравилась. Давайте прочитаем историю из сказки «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Наглядный Словесный

Групповая

Беседа

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Поставлена проблема для предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

Давайте сядем на кубы. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях. В истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк, попавшем к крестьянину, а тот запер зайца в клетке. У крестьянина был сын, который спас Лёка из клетки, дернув его за уши, а когда заяц убегал собаки отгрызли ему хвост. Сейчас я начну читать вам произведение, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

Воспитатель выразительно читает произведение.

Вот мы с вами прочитали историю из сказки.

 В сказке вы слышали незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа.

Саванна – это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями.

Жердь-шест из тонкого ствола дерева

Рывок-резкое движение руками и телом.

Давайте вместе повторим эти слова.

А теперь давайте, проверим насколько внимательными, вы были и слушали сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.

Кто главные герои истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»?

Как звали зайца?

Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?

Чем закончилась эта история из сказки?

Как вы думаете, правильно ли поступил старший сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?

Ребята, давайте узнаем, почему у зайца длинные уши и короткий хвост, прочитав ещё раз фрагмент из сказки, я начну а вы продолжите: Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки. Мальчик что было сил схватил его за (уши) и одним рывком вытащил зайца из (клетки).

Так почему у зайца длинные уши мы разобрались.

Почему же у него короткий хвост?

Вслед за ним бросились все деревенские (собаки) и самой быстрой из них удалось всё-таки  отхватить большую часть роскошного заячьего (хвоста)

Молодцы!

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведём физкультминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сесть на корточки, шевелить руками, как ушами)

Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть (трём руку об руку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (на места)

Словесный

Групповая

Чтение

Дети внимательно слушают сказку

Дети ознакомились с полученным материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Способствовать практическому решению проблемы

Вот мы с вами размялись, можем поиграть, но прежде, чем начнём играть, нам нужно повторить правила техники безопасности во время работы со смарт – доской. Ребята, расскажите мне правила:

1) Работаем на расстоянии вытянутой руки

2) Работаем чистыми и сухими руками

3) Обязательно используем стилус

4) Не наступаем на провода

 Правильно! А теперь послушайте правила игры: (Перед вами сидят животные. Вы должны угадать где чьи уши и вернуть их хозяевам). Кто пойдёт к доске первым мы узнаем, когда раскрутим нашу рулетку.

Молодцы, все справились с заданием.

Давайте, сделаем зарядку для глаз:

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножко потрём. Молодцы ребята!

Словесный

Групповая

Беседа, дидактическая игра

Дети участвуют в беседе.

Выполняют действия, предложенные педагогом в дидактической игре

Дети поиграли в дидактическую игру на smart доске, закрепили полученный материал

3

Заключительный этап

Обобщение полученного опыта на занятии, рефлексия

Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост?

Мы ответили на твой вопрос, обезьянка Голо?

Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!

Какую сказку мы с вами сегодня читали? Кто был главным героем? Ребята, а чему нас учит эта сказка? Какой момент из истории «Почему у зайуа длинные уши и короткий хвост» из сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк вам больше понравился? А мне понравился момент, когда сын крестьянина спас зайца Лёка из клетки. Как вы думаете хорошо поступил мальчик?

А теперь возьмите карандаши и листочки и нарисуйте зайца по имени Лёк. Из этих рисунков мы сделаем выставку, и ваши родители смогут её увидеть, когда придут за вами вечером.

Словесный

Групповая

Обобщающая беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Карточки с настроением.

Обобщены знания, выявлен ответ на проблемный вопрос

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата _________      Ф.И.__________________________        1 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1)  Не ездок, а со шпорами,  

     Не сторож, а всех будит             _____________________

2)  Не одежда красит человека,  а его добрые дела.       _____________________

3) Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. _______________________

4) Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт  ___________________

Слова для справок: скороговорка, пословица,  загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Петушок и бобовое зёрнышко»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Колобок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь.

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Сказка про зайку листопадничка

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Сказка про зайку листопадничка

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Сказка про зайку листопадничка

            Муравей притащил соломинку.Сказка про зайку листопадничка

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата: ________Ф.И._________________________ 2 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1) Маленькое дело лучше большого безделья _____________________

2) Идёт красавица,
 Земли касается,
  Где снег был, лёд,
  Трава цветёт. ____________________

3) На дворе трава, на траве дрова.

    Не руби дрова на траве двора.   __________________

4)   Раз, два, три, четыре, пять

      Мы собрались поиграть.

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела._________________________

Слова для справок: скороговорка, пословица, загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Каша из топора »,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Теремок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь .

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Сказка про зайку листопадничка

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Сказка про зайку листопадничка

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Сказка про зайку листопадничка

            Муравей притащил соломинку.Сказка про зайку листопадничка

Дата _____________________Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

I вариант

1. Найди пословицу о труде.

а) Своя земля и в горсти мила.         б) Друг в беде — настоящий друг.

в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

2. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА?

а)«Гуси – лебеди»   б) «Заячья избушка»    в) «У страха глаза велики».

3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

                        Не куст, а с листочками,

                         Не рубашка, а сшита,

                         Не человек, а рассказывает.    Пословица, загадка, потешка

4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и откликнулось.» __________________________________________________

5 . Имя и отчество Чуковского?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6. Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»

  а) грамоте и письму     б)быть плохим        в) стать лодырем

7. Какое произведение написал  Н. Носов?

       а) «Вовка – добрая душа»   б) «Затейники»     в) «Путаница»    г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша   за себя, а Таня за Машу.  (В. Осеева)

                                                         Ответь на вопросы, выполни задания. 

  1. Определи  жанр произведения.

а)рассказ         б) сказка       в) стихотворение

  1. Куда направлялись девочки?

а )шли в магазин игрушек        б) шли на прогулку        в) шли в детский сад

3. У кого из героев был плащ?

а) у воспитательницы          б) у  Тани        в) у  Маши

4. Что можно сказать о дружбе девочек?

а) девочек нельзя считать настоящими подругами

б)девочки всегда во всём помогают друг другу

в)между Таней и Машей — настоящая дружба

5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

а) Семеро одного не ждут.

б) Друг познаётся в беде.

в)После дождичка в четверг.

Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

II вариант

 1. Найди пословицу о труде.

а) Кто скоро помог, тот дважды помог.     б)Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

в) Всякому мила своя сторона.

 2. В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.

«Теремок»,     «У страха глаза велики»,      «Лиса и журавль».

 3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

              Бегал зайка по дороге,

             Да устали сильно ноги.

            Захотелось зайке спать.

             Выходи, тебе искать.              Потешка, загадка, считалка

 4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«— Яблоня, матушка, спрячь меня!— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. _______________________________________

5 . Имя и отчество Михалкова?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6.  В какую игру играли Петя и Валя в рассказе Н. Носова «Затейники»

а) «Красная Шапочка»          б)« Три поросёнка»           в) « Теремок»

7. Какое произведение написала А. Барто

       а) «Вовка – добрая душа»      б) «Затейники»        в) «Путаница»         г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай   произведение  В. Осеевой  «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Ответь на вопросы, выполни задания.

1.  К какому литературному жанру относится   текст?                                                                              

        а) рассказ            б) сказка             в) стихотворение

 2.  Где гуляли мальчики?     

       а)  во  дворе               б) в  лесу            в) на  улице

 3 . Когда мальчики возвращались домой?    

       а) утром                  б) в  полдень           в) вечером

 4 .   Напиши, почему были наказаны два мальчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

     а) Один за всех и все за одного

    б) На обмане далеко не уедешь.

     в) Друг познаётся в беде.

  • Сказка про зайца и ворону и яблоко
  • Сказка про зайку петю читать
  • Сказка про жучку собачку читать
  • Сказка про женщину кошку
  • Сказка про женю слушать