Айболит — это стихотворение Корнея Чуковского про доброго и заботливого доктора, который лечит зверей. Сказка об отваге, бесстрашии и милосердии доктора, который не смотря на все преграды шёл на помощь всем нуждающимся в его помощи животным. Этот стих обязательно понравится вашему ребёнку, поэтому непременно почитайте его.
Аудиосказка Айболит
https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/06/Audioskazka-Aybolit.mp3
Читать сказку Айболит с картинками
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится,
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура, ура!»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится,
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так, что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Смотреть сказку Айболит
Скачать текст сказки Айболит
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Корнея Чуковского
Другие сказки о животных
Сказки для детей постарше
Купить книгу вы можете здесь: Айболит
443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, email: mdou332@inbox.ru
Технологическая карта занятия.
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».
Цель занятия: Доведение до понимания детей названия истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» посредством прочтения сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», проведения беседы по произведению и дидактической игры в программе Smart.
Образовательные: Учить детей внимательно и заинтересовано слушать сказку и анализировать характеры и поступки героев.
Развивающие: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам народов мира.
Дополнительные задачи: Продолжать воспитывать умение точно следовать правилам игры и формировать доброжелательные отношения со сверстниками
Планируемые результаты занятия: Проведена беседа с детьми по сказке народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Найден ответ на проблемный вопрос, проведена дидактическая игра в программе Smart Notebook.
Подготовительная работа: Чтение сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Рассмотрение иллюстраций, просмотр мультфильма «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».
Материалы и оборудование: Книга сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», ноутбук, смарт – доска.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы и приёмы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1
Организационно-мотивационный этап
Организовать детей, дать установку на предстоящую деятельность
В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести!
Хорошо, когда мы вместе!
В-Ребята, посмотрите на доску, кто это?
Д-Обезьяна!
В- Правильно, давайте узнаем, почему она к нам сегодня пришла
Наглядный
Групповая
Сюрпризный момент
Дети внимательно слушают
Интерес детей к предстоящей деятельности
2
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Создать проблемную ситуацию за счёт проблемного вопроса в доступной для детей форме
«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Обезьянка Голо! У меня есть очень хороший друг — заяц Лёк, он очень любит кушать морковку. Только я задаюсь вопросом, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост? Помогите мне, пожалуйста, узнать ответ на этот вопрос!»
В-Ну что, ребята, поможем обезьянке Голо ответить на её вопрос?
Д- Да!
В-Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос, мы c вами прочитаем сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Когда я была маленькой, мне мама тоже читала эту сказку. Мне она очень понравилась. Давайте прочитаем историю из сказки «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»
Наглядный Словесный
Групповая
Беседа
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Поставлена проблема для предстоящей деятельности
2.2
Этап ознакомления с материалом
Ознакомить детей с материалом
Давайте сядем на кубы. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях. В истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк, попавшем к крестьянину, а тот запер зайца в клетке. У крестьянина был сын, который спас Лёка из клетки, дернув его за уши, а когда заяц убегал собаки отгрызли ему хвост. Сейчас я начну читать вам произведение, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.
Воспитатель выразительно читает произведение.
Вот мы с вами прочитали историю из сказки.
В сказке вы слышали незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.
Словарная работа.
Саванна – это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями.
Жердь-шест из тонкого ствола дерева
Рывок-резкое движение руками и телом.
Давайте вместе повторим эти слова.
А теперь давайте, проверим насколько внимательными, вы были и слушали сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.
Кто главные герои истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»?
Как звали зайца?
Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?
Чем закончилась эта история из сказки?
Как вы думаете, правильно ли поступил старший сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?
Ребята, давайте узнаем, почему у зайца длинные уши и короткий хвост, прочитав ещё раз фрагмент из сказки, я начну а вы продолжите: Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки. Мальчик что было сил схватил его за (уши) и одним рывком вытащил зайца из (клетки).
Так почему у зайца длинные уши мы разобрались.
Почему же у него короткий хвост?
Вслед за ним бросились все деревенские (собаки) и самой быстрой из них удалось всё-таки отхватить большую часть роскошного заячьего (хвоста)
Молодцы!
А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведём физкультминутку:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (сесть на корточки, шевелить руками, как ушами)
Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть (трём руку об руку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (на места)
Словесный
Групповая
Чтение
Дети внимательно слушают сказку
Дети ознакомились с полученным материалом
2.3
Этап практического решения проблемы
Способствовать практическому решению проблемы
Вот мы с вами размялись, можем поиграть, но прежде, чем начнём играть, нам нужно повторить правила техники безопасности во время работы со смарт – доской. Ребята, расскажите мне правила:
1) Работаем на расстоянии вытянутой руки
2) Работаем чистыми и сухими руками
3) Обязательно используем стилус
4) Не наступаем на провода
Правильно! А теперь послушайте правила игры: (Перед вами сидят животные. Вы должны угадать где чьи уши и вернуть их хозяевам). Кто пойдёт к доске первым мы узнаем, когда раскрутим нашу рулетку.
Молодцы, все справились с заданием.
Давайте, сделаем зарядку для глаз:
Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем и немножко потрём. Молодцы ребята!
Словесный
Групповая
Беседа, дидактическая игра
Дети участвуют в беседе.
Выполняют действия, предложенные педагогом в дидактической игре
Дети поиграли в дидактическую игру на smart доске, закрепили полученный материал
3
Заключительный этап
Обобщение полученного опыта на занятии, рефлексия
Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост?
Мы ответили на твой вопрос, обезьянка Голо?
Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!
Какую сказку мы с вами сегодня читали? Кто был главным героем? Ребята, а чему нас учит эта сказка? Какой момент из истории «Почему у зайуа длинные уши и короткий хвост» из сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк вам больше понравился? А мне понравился момент, когда сын крестьянина спас зайца Лёка из клетки. Как вы думаете хорошо поступил мальчик?
А теперь возьмите карандаши и листочки и нарисуйте зайца по имени Лёк. Из этих рисунков мы сделаем выставку, и ваши родители смогут её увидеть, когда придут за вами вечером.
Словесный
Групповая
Обобщающая беседа
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Карточки с настроением.
Обобщены знания, выявлен ответ на проблемный вопрос