Сказка про зайчиху и зайчонка

Весь текст 7 494 зн., 0,19 а.л. аннотация статистика начало и конец дня на графике считаются по московскому времени utc


весь текст



7 494 зн., 0,19 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

senchukova29 637467678359847112

Валентина Сенчукова


Мне, как маме маленькой девочки, интересно читать рассказы и сказки для детей. Как классиков, так и новых авторов. Однажды мы и сами с дочкой написали сказку ( было задание в садике — написать сказку про домашних птиц). Правда, наша сказка получилась проще и короче.

 Ваша сказка динамичная и яркая, добрая, с неожиданным финалом, который вызывает искреннюю улыбку. Понравилась сказка, отлично получилось.  

 раскрыть ветвь
 1

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо. Очень рад, что сказка понравилась.)

 раскрыть ветвь
 0

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr


Никогда еще не читала на АТ детской литературы,  поэтому и выбрала ваш рассказ из списка на прочтение. 

Классическая сказка про животных, будто из традиционного сборника детского чтения перед сном. Поучительно, но не нудно.

Написано хорошим русским языком, ритм текста приятный, плавный, читается легко.  Но написано будто для очень маленьких детей — сужу по изобилию ласкательно-уменьшительных слов и простоте сюжета. Хотелось бы больше подтекстов, больше слоев восприятия текста — чтобы взрослый читатель тоже нашел там метафоры, непонятные детям. Вижу, что это возможно.

Почему волк оказался добрым? Почему случилось чудо? Ведь ничего не бывает случайно. Может, маленьким детям и достаточно просто неожиданного финала — «волк добрый», но взрослому, который читает вслух эту книгу, хотелось бы знать «почему». Тогда, кстати, и некоторая дидактичность текста про «вот, что бывает, если не слушать папу и маму», будет естественной и не напрягать. 

Образ зайчонка мне понравился больше всего, а вот папы и мамы хотелось бы больше. Не смотря на большое семейство, они ведь тоже люди(пардон, зайцы), хотелось бы больше их чувств.

Но если бы мои дети были еще маленькие, то почитала бы им перед сном — я многодетная мама, у меня богатый опыт чтения перед сном. А для взрослых уже скучновато, потому, что недостаточно глубоко.

Творческих успехов! 

 раскрыть ветвь
 3

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Спасибо за отзыв. В моём творчестве достаточно недочётов, не получается трансформировать мысли в текст. В голове крутится так, а в тексте иначе. Стараюсь работать над этим.

 раскрыть ветвь
 2

ira shilova 637201248948546412

Ира Шилова


Это действительно добрая сказка. Даже волк неожиданно добрый.
А, кстати, почему? :3 Очень бы хотелось узнать.

Мне кажется, что тексту не хватает техники. На некоторых местах спотыкалась.
Например:

«Однажды с маленьким зайчиком по имени Прыжик случилась необыкновенная  история. Это случилось в первый…» Случилась и случилось.

«Капли  громко и часто стучали по старой трухлявой коряге, которая служила  домику крышей.» Какому домику? Чьему домику? О нём ничего не говорилось, ребята  запутаются. Быть может, лучше «…по старой трухлявой коряге, под которой, как в домике, жили…»

«Капли громко и часто стучали по (…). Иногда зайчата просыпались посреди ночи от этого стука.» Стучали-стука. Снова тавтология. Дальше по тексту ещё много таких огрехов. Особенно внимательно нужно быть с «зайцами» — это слово употребляется безмерно часто.

«А почему я не могу так прыгать, подумал зайчонок. Бельчата, задорно  хихикая, прыгали мимо полянки. Я не уйду далеко, я тут рядом, посмотрю и  попробую как они.» Здесь нужно оформить мысли героя.

«Зайчонок увидел волка и его клыкастый оскал и затрепетало всё внутри.» …внутри Прыжика.

«Папе зайцу в самую пору было бы броситься прочь, защитить свою семью, чтобы старый волк до них не добрался.» Но ведь Прыжик тоже семья. Почему папа может убежать защищать тех, кто в норе и далеко от волка? Нелогично.

«Клацнули зубы и три клыка старого волка Беззуба.» Клыки — это же тоже зубы… Просто «клацнули зубы». Ну или запятую вместо «и» поставить.

И ещё такая придирка…
Да, история для маленьких ребят. Но не стоит переслащивать текст.  Сюсюканья в сказке хватает. Особенно приторно вот тут: «Маленькие усики  на носиках зашевелились.».

Желаю Вам удачи!

 раскрыть ветвь
 2

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо. Погрешности постараюсь исправить в ближайшее время и частотой зайцанья я перебрал. А по поводу волка… мне кажется, что и среди них есть добрые, но я подумаю, как это объяснить или хотя бы намекнуть.

 раскрыть ветвь
 1

NADEZDASTROMBERG 637472511434632669

Пчёлка


Получилась милая сказка для детей про зайчонка со счастливым концом. 

Сразу в первых двух предложениях повтор: случилась и случилось. Может одно из этих слов заменить на произошло или произошла.

…произошла удивительная история.

Это случилось…

Папа заяц бегал вокруг полянки, де давая зайчатам разбежаться в разные стороны.

просто описка, не

Споткнулась вот здесь. 

А почему я не могу так прыгать, подумал зайчонок.

Повествование идет от рассказчика, а здесь явные мысли зайчонка, которые нужно оформить правильно, и переход на первое лицо.

«А почему я не могу так прыгать», – подумал зайчонок.

И далее по тексту, ведь это тоже мысли зайчонка, а не слова рассказчика.

«Я не уйду далеко, я тут рядом, посмотрю и попробую как они».

Кое-где смутили запятые, но с ними сама не дружу.

А от меня лайк и желаю дальнейших творческих успехов.

 раскрыть ветвь
 4

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо.?  Обязательно поправлю, вроде перечитывал не один раз, а всё равно не досмотрел. 

 раскрыть ветвь
 3

AndrewVdovin 636847156615706535

 раскрыть ветвь
 1

VladimirKurin 637765518506369782

 раскрыть ветвь
 0

mik75190653 636144921834173819

Дмитрий Бочарник


Интересно и легко написано.

Первый абзац надо бы отредактировать. Там есть проблемы со стилистикой. Да и с пунктуацией в тексте есть проблемы. Особенно — прямая речь.

В финале — не совсем понятно — «никогда» и «почти никогда» — поставлены рядом и ребёнок может «потеряться». Лучше оставить «почти никогда», на мой взгляд. Так будет точнее и честнее.

 раскрыть ветвь
 3

VladimirKurin 637765518506369782

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

VladimirKurin 637765518506369782


11K



0



412

default wc cover

Перед тем как прочитать ребенку сказку прочтите ее название и спросите: «Как ты думаешь, о чем пойдет речь в рассказе?»

Отгадай загадку и узнаете о ком же этот рассказ.

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

После прочтения, задайте следующие вопросы ребенку:

  • О ком это произведение?
  • Почему зайчат называют листопадничками?
  • Кто их так называет?
  • Где живут зайцы?
  • Какие правила нужно соблюдать, гуляя в лесу?
  • Как вы думаете, можно ли брать домой маленьких зайчат? Почему?
  • Почему зайчонок побежал за журавлями в теплые страны?
  • Какие еще птицы улетают на юг? Почему?
  • Как помочь птицам, которые остаются на зиму у нас?
  • Как животные готовятся к зиме?
  • Как бобры строили свою плотину?
  • Как бобры спасали Листопадничка?
  • Как вы считаете, «Листопадничек» — это сказка или рассказ?

Выполните следующее задание:

Найдите животных, которые спрятались в слове ЛИСТОПАДНИЧЕК.

(Лиса, иволга, слон, тигр, осёл, павлин, антилопа, дикобраз, носорог, ирбис, чечетка, еж, кабан)

Смотреть и слушать сказку «Листопадничек»

Канал «РАЗУМНИКИ» в YouTube

ЛИСТОПАДНИЧЕК

Осень, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зеленому болоту, как учатся летать долговязые журавлята.

— Вот бы и мне так полетать, — сказал матери самый маленький зайчонок.

— Не говори глупости! – строго ответила старая зайчиха. – Разве зайцам полагается летать?

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли:

— Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!

Улетели в далекие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи. Стало еще скучнее в лесу. Заплакали листопаднички-зайчата:

— Что-то будет с нами? Замерзнем зимой на болоте.

— Не говорите глупости! – еще строже сказала зайчиха. – Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, теплая шерстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.

Успокоились зайчата. Только один, самый маленький листопадничек-зайчонок никому покоя не дает.

— Оставайтесь здесь, — сказал он своим братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые страны.

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине.

— Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? – спрашивает Листопадничек бобров.

— Мы для того валим деревья, говорит старый Бобр, — чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.

— А тепло в вашей хатке зимой?

— Очень тепло, — отвечает седой Бобр.

— Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, — просит маленький зайчонок.

Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят:

— Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять?

— Нет, зайцы плавать не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять.

— Ладно, — говорит Бобр, — вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.

Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки.

Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, как бобры над хаткой крышу поставили. Один бобр обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко прилепывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры.

Поставили бобры крышу, стало в хатке темно. Вспомнил Листопадничек свое светлое гнездо, старую мать-зайчиху и маленьких братьев.

«Убегу-ка в лес, — думает Листопадничек. – Здесь темно, сыро, можно замерзнуть».

Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились.

— Ну как, — говорят, — как ты себя чувствуешь, зайчонок?

— У вас все очень хорошо, — говорит Листопадничек. – Но мне нельзя долго здесь оставаться. Мне пора в лес.

— Что делать, — говорит Бобр, — если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один – под водою. Если научился хорошо плавать и нырять – пожалуйста.

Сунул Листопадничек лапку в холодную воду:

— Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду.

— Ладно, оставайся, — говорит Бобр. – Мы очень рады. Будешь у наших бобряток нянькой, будешь им корм приносить из кладовой. А мы пойдем на реку работать, деревья валить. Мы звери трудолюбивые.

Остался Листопадничек в бобровой хатке. Проснулись бобрятки, пищат, проголодались. Целую охапку ивовых мягких веток притащил для них из кладовой Листопадничек. Очень обрадовались бобрятки, стали глодать ивовые ветки – быстро-быстро. Зубы у бобров острые, только щепки летят. Обглодали, опять пищат, есть просят.

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки. Поздно вернулись бобры, стали прибирать свою хатку. Любят бобры чистоту и порядок.

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

На другой день, когда ушли бобры на работу, запищали бобрята – есть просят.

Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал из всех сил колотить лапками в стену, звать старых бобров.

Услыхали бобры шум, мигом явились. Выгнал старый Бобр из норы незваного гостя.

— Это разбойница выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины. Только ты не робей, зайчонок: выдра теперь не скоро покажется в нашей хатке. Я ей хороших тумаков надавал.

Выгнал Бобр выдру, а сам – в воду. И опять остался Листопадничек с бобрятами в сырой темной хатке.

Много раз слышал он, как подходила к хатке, принюхиваясь, хитрая лисица, как бродила возле хатки злая рысь. Жадная росомаха пробовала ломать хатку.

За долгую зиму большого страху натерпелся листопадничек-зайчонок. Часто вспоминал он свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху.

Раз случилось на лесной речке большая беда. Ранней весною прорвала вода построенную бобрами большую плотину. Стало заливать хатку.

— Вставайте! Вставайте! – закричал старый Бобр. – Это выдра испортила нашу плотину.

Бросились вниз бобрята – бултых в воду! А вода все выше и выше. Подмочила зайчонку хвостик.

— Плыви, зайчонок! – говорит старый Бобр. – Плыви, спасайся, а то пропадешь!

У Листопадничка со страху хвостик дрожит. Очень боялся холодной воды робкий зайчонок.

— Ну что с тобой делать? – сказал старый Бобр. – Садись на мой хвост да держись крепче. Я научу тебя плавать и нырять.

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул, — не удержался, как пуля вылетел Листопадничек из воды. Волей-неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся и – со всех ног на родное болото.

А старая зайчиха с зайчатами спала в своем гнезде.

Обрадовался Листопадничек, прижался к матери.

Не узнала зайчиха своего зайчонка:

— Это я, — сказал Листопадничек. – Я из воды. Мне холодно, я очень озяб.

Обнюхала, облизала Листопадничка зайчиха, положила спать в теплое гнездо. Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек. Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всего болота.

Рассказал он братьям и сестрам, как бегал за журавлями в теплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять. С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Тема: Сказка про непослушного зайчонка.

Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные задачи.

-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:

— определять стороны: лево, право, прямо;

— продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;

-закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;

— закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;

-закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;

-Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;

-установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

— оценка местоположения;

— прослеживание пути по ориентирам;

-развитие зрительного внимания;

— развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;

— развитие зрительно-двигательной координации, восприятия силуэтных изображений, совершенствование представлений о сенсорных эталонах;

-развитие восприятия величины;

— активизация зрительных функций: глазодвигательной, цветоразличительной, прослеживающих функций глаза.

Воспитательные задачи.

-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;

— воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Оборудование:

Карта- схема, на ней изображены пути следования по стрелкам к домикам птиц, зверей , на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: картинки деревьев и зверей.

Искусственная елка, шишки , яблоки, грибы, цветы.

— Игрушки: ёж, белка, совунья, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха

— кочки

— геометрические фигуры.

Ход занятия I .Орг. момент

1. Сказка о зайчонке

Педагог: «Я расскажу вам сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень — очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью. Поможем найти зайчиху? (да) Зайчонка оставим , пусть он ждет свою маму дома, подумает как просить у мамы прощения. Тогда отправимся в лес». Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту) II.Основная часть

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Игра «Что растет на елке?»

Педагог: — Посмотрите на свою карту. Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.) — Ребята, посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, цветы, шишки ) Оставляем только шишки. Где на елке висят шишки? ( на верху, посередине, внизу)- Молодцы, на елке должны расти только шишки.-А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? ( к белкеПравильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно — прямо.

«В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. (Идут по канату друг за другом, высоко поднимая ноги). Педагог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроится. Игра «Собери бусы» (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда, собирают по схеме). -Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка говорит, что мама-зайчиха побежала к лисьей норке. Нам пора дальше. Сверимся с картой. Куда идти — налево, направо или прямо? Направо.

-Вот и пришли мы к лисичке.

Игра «Зашумленные картинки» .

-Лисичка чем-то занята. Оказывается художник нарисовал лесных зверей всех на одном листочке и лиса не может найти себя. Ребятки, давайте посмотрим кого нарисовал художник. Найдем глазками животных, кого узнали? Пальчиком обведите медведя, зайчика, а чтобы лисичка больше не теряла своего портрета обведем ее красным фломастером. Молодцы! Смотрим карту куда идем дальше. ( влево)

-Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Вот и пришли мы к ежику, а он нам предлагает поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка.

Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Педагог«Ежик подсказал, что зайчиха побежала по дорожке в сторону медведя. Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти.( )

Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».

Педагог: — Медведь предлагает вам поиграть в игру ( найти геометрическую фигуру нужного цвета, формы, размера).

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На доске в три ряда расположены карточки с изображением птиц среди них есть самолет, воздушный шар, стрекоза. Один лишний объект в каждом ряду. Дети находят лишний объект и говорят где он расположен в каком ряду, справа, слева, посередине.

Педагог: — Совунья говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком. Смотрят карту куда идти дальше в каком направлении к кустику.

Педагог: «Как здорово, что нашли мы зайчиху. Надо вернуть ее домой к зайчонку, пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова». II. Итог занятия Педагог: «Ребята, что мы скажем зайке и всем непослушным детям?» Дети: «Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.»

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

  • Сказка про зайчика и лисичку про лубяную избушку слушать аудиосказку
  • Сказка про зайчика с яблоками
  • Сказка про зайчика который потерялся в лесу
  • Сказка про зайчика листопадничка
  • Сказка про зайца про мишку