Сказка про язычок бонк

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки: отчт по практике код 244556 дата создания 23 февраля 2016 страниц 26 мы сможем обработать

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Отчёт по практике*

Код 244556
Дата создания 23 февраля 2016
Страниц 26

Мы сможем обработать ваш заказ 10 января в 12:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Описание

Работа сдана на 5.
Отчет по практике(учебно-ознакомительной) с эмпирикой. С анализом проецированных методик, анализ уроков, проведение открытого урока. …

Содержание

Введение……………………………………………………………..…3
1. Описание структуры учебного заведения……………………………………..5
2. Описание организации учебно-воспитательного процесса……….6
3. Описание методики уроков теоретического и производственного обучения……………..…7
4.Самоанализ урока…………………………11
Заключение……………………………………………………19
Список литературы……………………………………………..……26

Введение

Целью прохождения практики стало ознакомление с работой психолога, наблюдение за деятельностью психолога-педагога, проведение открытых занятий по коррекции и обучению среди воспитанников детского сада.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются следующие пункты: Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:
1. Ознакомление с целями, направлениями работы,задачами,формами и методиками работы педагога-психолога в ДОУ.
2. Получение знаний в области профессиональной этики.
3. Специфика работы психолога в Дошкольном учебном заведении.
4. Анализ работы психолога, постановка задач и методик его работы.
5. Ознакомление с требованиями ведения документации, проведение уроков, внедрению новых методик.
6. Принимать активное участие в организаци и учебно-воспитательного процесса среди учеников ДОУ.

Фрагмент работы для ознакомления

Сейчас я буду называть слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)- Вера, Надежда, Елена, Любовь- Январь, март, июль, сентябрь- А, Б, С, В, Н- Понедельник, вторник, четверг- Стол, диван, кресло, кровать- Шлепанцы, сапоги, туфли, ботинки- Бык, медведь, еж, лиса- Курица, цапля, голубь, ласточка- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер- Молоток, ножницы, пила, отверткаII.2. Упражнение-игра «Перчатки»Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группеПроведение: для игры требуется вырезать из бумаги перчатки, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре перчаток нарисован орнамент, не похожий на другие перчатки. Ведущий раскладывает их по помещению. По командедети разбегаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета), и стараются как можно быстрее раскрасить свои перчатки, предварительно договорившись, в какие цвета будут красить орнамент, чтобы перчатки были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои перчатки.II.3. Физкультминутка «Лошадки»Поднимите плечи, дети поднимают плечиПрыгайте, кузнечики! прыгают на местеПрыг-скок, прыг-скок!Стоп! Сели! останавливаются, садятсяТравушка поели. накланяются внизТишину послушали. показывают знак «тише»Выше, выше, высоко поднимаютсяПрыгать очень легко. прыгают.II.4. Упражнение «Как …».Цель: развитие воображения, творческого мышления.Проведения: ведущий называет какой-то предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета — читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.II.5. Упражнение «Что значит это слово?»Цель: развитие мышления, речиПроведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» — непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.III. Заключительный этапIII.1. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.Развивающее занятие «Наш язык» рассчитан на среднюю группу детского сада возраст от 3-5 лет.Цели:- Формировать элементарные представления детей о значении языка в ощущении вкуса пищи;- Показать детям, какую роль играет речь при общении человека с другими людьми;- Развивать умение работать в коллективе;- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;- Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;Оборудование: кукла — перчатка «Незнайка»; набор продуктов с хорошо выраженным характерным вкусомСодержание:В группу забегает Незнайка, здоровается с ребятами: Привет, ребята, вчера мне так понравилось с вами играть, что я решил не ждать, пока вы меня позовете, а прийти сам. Чем будем заниматься?Воспитатель: Незнайка, а сегодня мы с ребятами будем говорить еще об одном нашем важном помощника, а какой это помощник вы узнаете, если Отгадай загадку. Слушайте внимательно:Если бы не было его,Не сказал бы ничего. (язык) Всегда он в работеКогда мы говорим,А отдыхает,Когда мы молчим. (язык)Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки о языке. И сегодня мы с вами будем говорить о наших язычком, наших помощников. Как вы думаете, почему язычок — это наш помощник?Незнайка: Я, я знаю. Язык помогает нам дразниться, надо только выяснить его, вот так!Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно говорит Незнайка? Разве хорошо показывает язык и дразниться (ответы детей). Правильно, это очень невежливо. А вы как думаете, для чего нужна речь? (ответы детей)Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают, что язычок помогает нам разговаривать и ощущать вкус пищи.Незнайка: Давайте проверим, как язычок помогает нам общаться друг с другом.Проводится игра «Пойми меня» — Вызывается два ребенка, им показываются карточки с изображением различных предметов. Задача — объяснить другим детям, что на картинке, причем, один ребенок может говорить, то есть может пользоваться языком, а другой по правилам игры держит язычок «под замком» и может объясняться только жестами. По окончании подводятся итоги: ребенку, который мог говорить, легко было объяснить, что на картинке.Незнайка: а теперь давайте проверим, как язык чувствует вкус.Давайте поиграем в игру «Определи на вкус»:Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить различные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и т.д.), взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопрос:- Что это такое?- Какое это еда на вкус? (горка, сладкая, кислая или соленая)- Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?Но не все стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно пробовать незнакомые грибы или ягоды? (ответы детей). Скажите, что еще нельзя пробовать на вкус? (ответы детей — нельзя пробовать лекарства и незнакомые продукты)Незнайка: Ребята. А я знаю интересную сказку о язычок, хотите послушать?Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»:«Наш язычок проснулся рано утром и выглянул в окошко (широко открываем рот).Посмотрел, нет ли на небе облаков (речь тянется к носу).Посмотрел, нет ли под окном больших луж (речь тянется до подбородка).Закрыл окошко (ребенок закрывает рот).Побежал умываться и чистить зубы (ребенок делает интенсивные движения языком по верхней, а затем по нижним зубам, рот открыт).И конечно, наш язычок не забыл полоскать рот (сильно надуваем одну щеку, потом другую, имитируя движения с водой).Затем наш язычок побежал завтракать. Мама налила ему в чашку теплого молока (широко раскрыв рот надо выяснить широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся до зубов, но не получают) и угостила вкусным вареньем (не спеша облизываем сначала верхнюю губу, затем нижнюю).После этого язычок решил пойти погулять. И встретил на улице лошадку, которая с удовольствием прокатила его (имитируем языке цокот копыт), затем он увидел большого хорошего слона (вытаскиваем губы в трубочку) и кошку, которая пила молочко из блюдца (ребенок показывает язык, как кошка пьет молоко) .Еще наш веселый язычок покатался на качелях (узкий плотный речь тянется по очереди то к носу, то к подбородку — повторить несколько раз). А потом пошел домой ».Воспитатель: Спасибо, Незнайка, очень интересная сказка. А вам, ребята, понравилась сказка? (ответы детей).В конце занятия Незнайка говорит детям, что ему было интересно с ними, и он обязательно придет к ним в гости.Дополнительный материал по теме:- Беседа о правилах гигиены полости рта:- Можно есть немытые овощи и фрукты? Почему?- Можно брать в рот конфеты, другие продукты изо рта другого человека? Почему?- Можно облизывать игрушки, пальцы? Почему?- Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»- Разучивание и выполнение артикуляционной гимнастики:- «Улыбка». Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести продолжалось звук В.- «Бублик». Округлить губы, удерживать под счет до десяти.- «Покусывание кончика языка»- «Часы». Открыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево — вправо.- «Лошадка». Поцокать языке.- Чтение: загадки на тему «Рот, язык», Е.Пермяк «Язык и нос»- Рассмотрение языка в зеркало: «Какой у тебя язычок?» — Розовый, шершавый, мокрый, может двигаться.- Изготовление коллажа «Что почувствует язык»4.Самоанализ урокаПсихологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, а также обеспечивает возможность непрерывного развития в течение всей жизни.Из этого следует, что психологически здоровый ребенок — веселый, активный, самостоятельный и доброжелательный, что помогает и любознательный, инициативный и уверенный в себе, открытый и сопереживает.В соответствии с этим, для наблюдения выбрана программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» — программа психологических занятий, цель которой сохранение и формирование психологического здоровья детей.В занятиях, на основе структуры психологического здоровья, выделены следующие направления: аксиологическое, которое предусматривает формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки; инструментальное — требует формирование умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, то есть формирование личностной рефлексии; потребностно-мотивационный направление содержит формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на себя, умение делать выбор, формирование потребности в самоизменении и личностном росте; развивающее — предполагает для дошкольников адекватное ролевое развитие, а также формирование эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения.Выделение этих компонентов позволяет определить следующие задачи психологической поддержки детей: обучение положительного самоотношения и принятию других людей; обучение рефлексивным умением; формирование потребности в саморазвитии. Однако программа групповых занятий должна, с одной стороны, обеспечить формирование психологического здоровья в соответствии с его трехкомпонентной структурой, выделенной авторами программы ранее, с другой стороны — обеспечить формирование основных новообразований. Качества, которые должны быть сформированы после реализации программы — ребенок должен стать психологически здоровым, то есть веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, что помогает и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживать. Кроме того, у ребенка должно сформироваться опыт борьбы, увенчиваются успехом.Занятия по программе «Тропинка к своему Я» способствуют:- Обучение положительному отношению к себе и принятию других людей, адекватного поведения и сотрудничества в среде сверстников и взрослых;- Обучение навыкам рефлексии (осознания своих чувств, причин поведения, последствий поступков, постановка целей для себя)- Формирование потребности в саморазвитии, умению делать выбор;- Содействие росту и развитию ребенка.Формы работы с детьми: групповые — по 8 человек.Занятия будут проводиться три раза в неделю в течение всего года.Продолжительность занятия зависит от возраста детей:для детей 3-4 лет — 15 минут,для старших дошкольников — 30 минут.Большое значение имеет размещение детей в комнате. Дошкольники рассаживаются «парашютом», то есть полукругом-куполом, ведущий (педагог-психолог) при этом находится на некотором расстоянии от купола. Это дает ему возможность держать в поле своего внимания всю группу, а детям — хорошо его видеть. Дети 3-4 лет ставят по «купола парашютах» свои стульчики. Старших дошкольников рассаживают «бусинками» прямо на ковре с помощью разложенной полукругом веревочкиМетодические средства, используемые в программе. В процессе групповой работы используются приемы, содержание которых соответствует развивают, профилактическим и коррекционным задачам программы. В программу включены упражнений, с одной стороны, дают возможность решать несколько задач, с другой — позволяют предоставлять на разных детей различное влияние. Приложение 15 представлены занятия для двух возрастных групп.Также мной на базе практики совместно с куратором от базы практики была проведена проецированная методика «Моя семья», среди детей нуждающихся в психокорекции.Основная цель теста есть диагностика внутрисемейных отношений. В практике психолога этот тест считается одним из самых информативных.Очень часто со стороны родителей, внутрисемейные отношения как положительные, ребенок часто воспринимает все по-другому. В детском рисунке мы можем заметить скрытые и неосознанные проблемы и внутрисемейные отношения в целом. Узнав каким, ребенок видит семью, можно эффективно дать рекомендации по устранению, неблагоприятного климата в семье. Исследование согласно проекционной методике «Моя Семья» проведена среди воспитанников старшей группы, все дети растут в полных семьях. Оценку рисунка проводим по тестовым показателям.Рис.1Мальчик Алексей Г.

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамов. — М.: Академия, 2003. – 484 с.
2. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду / Е.А. Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 127 с.
3. Башлай, Е.Ю. Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста / Е.Ю. Башлай // Самые маленькие в детском саду: Из опыта работы московских педагогов /Авт.-сост. В. Сотникова. М.: Линка-Пресс, 2005. – С. 56-72.
4. Вартан, В.П. Сенсорное развитие дошкольников / В.П. Вартан. — Мн.:БрГУ, 2007. – 195с.
5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А.Венгер. – М.: Просвещение, 2006. – 253 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Другие отчёты по практике

28-31 декабря. Постоянные выставки музея

Открывшийся для посетителей музей представляет несколько постоянных выставок живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Посетить их можно в любой день, кроме понедельника.

Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, 11.00-18.00.

Сказка про язычок бонк

22 ноября — 9 января. Выставка «Открывая небо»

Художница Марина Громова представит работы 2016-2021 годов по живописи, графике, мозаике и росписи на камнях. В день открытия выставки состоится мастер-класс по интуитивной живописи.

Музей имени Николая Рериха.

Сказка про язычок бонк

15-29 декабря. Выставка «Экокурак»

Она представляет результаты работ участниц авторского проекта профессиональной художницы и основателя школы прикладного искусства «Курак» Чолпон Аламановой. В нем приняли участие около 200 женщин от 25 до 70 лет. Подробнее

Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, 11.00-18.00.

Сказка про язычок бонк

15-30 декабря. «Рождественская выставка»

В экспозиции участвует около 25 художников из Бишкека и Алматы, представляющих несколько поколений, — как очень известные, так и начинающие. Всех их объединяют живой изобретательный ум, острое ощущение времени и современных проблем, а также свой художественный язык. Подробнее

Выставочный зал Союза художников КР «Дубовый парк» имени Семена Чуйкова, 10.00-17.00.

Сказка про язычок бонк

14-29 декабря. Ярмарка «Хан-базар»

Вы сможете приобрести подарки для родных, друзей, коллег и себя: вязаные и войлочные изделия, украшения из камней, серебра, войлока, курака, бисера, эпоксидной смолы и полимерной глины, елочные украшения и игрушки, уникальные книги для взрослых и детей, мягкие коврики, берестяные изделия и многое другое.

Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, 11.00-18.00.

Сказка про язычок бонк

17-31 декабря. Выставка «История Кыргызстана в фотографии. Дети»

Выставка состоит из 50 архивных фотографий, датируемых с 1946 года — с момента основания ЮНИСЕФ. Выставка делает попытку рассказать историю страны через редкие снимки детей. Фотографии раскрывают быт и уклад детей в советское время и в ранние годы независимости и нынешнее время, начиная с черно-белых фотографий и заканчивая цветными снимками.

Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, 11.00-18.00.

Сказка про язычок бонк

15 декабря — 15 января. Выставка «Социальное искусство: проект идентификации»

Участвуют 10 художников из Андижана, Бишкека, Джалал-Абада и Оша. Одним из основных посылов культурного мероприятия является отражение актуальных социальных вопросов в творчестве современных художников.

Ошский областной музей изобразительных искусств имени Тургунбая Садыкова.

Сказка про язычок бонк

28-31 декабря. Постоянные выставки музея

В Бишкеке спустя пять лет открыли Исторический музей. Подробнее

Государственный исторический музей, 10.00-18.00.

Сказка про язычок бонк

8-29 декабря. Художественная выставка

Объединились три художника разных поколений: Жыргал Матураимов, Алмаз Шаршекеев и Абай Насиридин уулу.

«Галерея М» (ЦУМ-2), 10.00-20.00.

Сказка про язычок бонк

23 декабря — 11 января. Выставка «Муравейник»

Персональная выставка Залкара Токтогулова.

Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, 11.00-18.00.

Сказка про язычок бонк

24 декабря — 14 января. Выставка «Вот, это моя вера»

Персональная выставка Залкара Эсенканова. Его живописные работы всегда многозначительны, часто сложны для понимания. Для самого автора — это не понимание, а ощущение темы, и только талант автора помогает создавать ясные и яркие произведения.

Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, 11.00-18.00.

Сказка про язычок бонк

24-30 декабря. Предновогодняя ярмарка

Представлены работы известных художников КР, ювелирные изделия, одежда и предметы быта, сувениры и подарки к Новому году. Будут проводиться различные мастер-классы.

«Галерея М» (ЦУМ-2), 12.00-20.00.

Сказка про язычок бонк

27-28, 31 декабря. Сказка «Принцесса-лягушка»

В этой сказке будут чудеса и странствия, загадки и разгадки, задор и приключения. Конечно, будут подвиги, любовь и волшебство. Будет и новогоднее представление.

Государственный национальный русский театр драмы имени Чингиза Айтматова, 11.00 (31 декабря), 13.00 (27-28, 31 декабря).

Сказка про язычок бонк

22-30 декабря. Сказка «Новогодний подарок»

Детей ждет и представление «У елки» с участием Деда Мороза, Снегурочки и сказочных героев.

Бишкекский городской драматический театр имени Арсена Умуралиева, 12.00.

Сказка про язычок бонк

24-29 декабря. Новогодний фестиваль

В программе новогодний квест, зажигательная дискотека с Дедом Морозом и Снегурочкой, ярмарка, фестиваль анимэ, конкурсы, лотерея, танцы. Гостей ждут и тематические зоны.

ТСРЦ «Технопарк», 11.00-17.00.

Сказка про язычок бонк

27-31 декабря. Сказка «Спасаем Новый год!»

Зрители окунутся в чарующую сказку, погрузятся в магическую атмосферу волшебства и подарков, встретятся со сказочными героями и потанцуют возле елки. Будут и Дед Мороз со Снегурочкой.

Концертный зал «Тунгуч», 12.30, 14.00.

Сказка про язычок бонк

27 декабря. Спектакль «У войны не женское лицо»

Спектакль по одноименной книге белорусской писательницы Светланы Алексиевич. В книге собраны документальные очерки, основанные на рассказах женщин, которые участвовали во Второй мировой войне.

«Творческая группа 705», 18.00.

Сказка про язычок бонк

27, 30 декабря. Балет «Щелкунчик»

В основе балета Петра Чайковского лежит одноименная сказка Гофмана. Постановка 1990 года. Спектакль восстановлен в 2014 году. 27 декабря спектакль представят учащиеся Бишкекского хореографического училища.

Кыргызский национальный академический театр оперы и балета имени Абдыласа Малдыбаева, 18.00, 17.00.

Сказка про язычок бонк

28-29 декабря. Спектакль «Зайцы»

Это уникальное новогоднее шоу с живыми декорациями для малышей и взрослых. Каждый станет не просто зрителем, а участником захватывающего приключения.

Кыргызская национальная консерватория имени Калыя Молдобасанова, 10.00, 13.00, 16.00.

30 декабря. Кинопремьеры

«Три богатыря и конь на троне» (мультфильм). Как всегда, конь Юлий вляпался в историю. А заодно и князю удружил — они случайно поменялись телами, конечно, не без помощи старой знакомой — бабы Яги и небольшого колдовства. Теперь Юлий заседает во дворце и благоустраивает Киев, а Князь пашет поле. Но долго так продолжаться не может, отечество в опасности.

«Снегурочка против всех» (комедия). Главные качества 45-летнего бизнесмена Евгения Васина — гениальный ум, благодаря которому он разбогател, и отвратительный характер, превращающий жизнь родных и подчиненных бизнесмена в самый настоящий ад. В новогоднюю ночь Васин сбивает на автомобиле Деда Мороза и вместо того, чтобы оказать помощь, крадет елку и уезжает. Наказание неминуемо. Дед Мороз переселяет душу Евгения в тело своей Снегурочки.

«Чемпион мира» (драма). Фильм о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого матча.

31 декабря. «Дружеская велопокатушка»

Первая такая новогодняя велотусовка проведена в 2010 году. Условия участия — традиционный новогодний наряд велосипеда и костюм, а также полкилограмма вкусных конфет и килограмм мандаринов.

Парк Победы Даира Асанова, 11.00.

Сказка про язычок бонк

31 декабря. Шоу-программы «Гости из Африки» и «Эверест»

Дети встретятся не только с Дедом Морозом и Снегурочкой, но и с Бармалеем, Попугаем и Снеговиком. А сразу после шоу покажут спектакль «Снежные человечки».

Детей ждут сказочные персонажи, конкурсы, игры и веселье. После представления состоится премьера спектакля «Кар балдар».

Кыргызский государственный театр кукол имени Мусы Жангазиева, 11.00, 13.00.

     

Сказка про Язычок.

Этот маленький
дружок –

Твой весёлый
Язычок.

Чтоб он ловким
был, умелым,

Чтобы слушался
тебя,

Каждый день
зарядку делай

Перед зеркалом,
шутя!

Наша сказка – вам
подсказка,

Ведь зарядку
каждый день

Должен делать
непослушный Язычок,

Забыв про лень.

Вот проснулся
Язычок

Выглянул в окошко.

Видит: спинку
выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать
кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении
на счёт 5
.

Расстелил
половичок

На крылечке
Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить
забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить
широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5
— -10.

Д – д – д – д – д
– д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т
– т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с
утра – в гости к тётушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать
кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание
звуков «дддд» и «тттт»

Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,

Блинчики с маком

К обеду печёт.

Кашку сварила, чай
заварила,

Даже варенья банку
открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить
язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами произносить «пя – пя –
пя»

На лошадке по
дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка

Цок, цок, цок,
цок, цок,.

В горку медленно
идёт:

Цок    
цок     цок    
цок     цок.

А с горы стрелой
несётся:

Цок – цок – цок –
цок – цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот
и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.

Тётушка
племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная –

Просто объедение –

Ням – ням – ням –
ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним
краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и
сверху вниз.

Под окошком – блл,
блл, блл –

Индюки болтают.

Индюшачьей речи

Никто не понимает.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

«Блл,
бллл!» – предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю
губу и совершать движения широким передним  краем языка по верхней губе
вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её.
Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос,
пока не не послышится сочетание «Бл – бл – бл»
(«болтушка»).

Ну – ка, детки, с
Язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в
паровозик

И
поулыбаемся:»И – у! И – у! И – у!»

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем
вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

Дайте Язычку дуду

И ещё пять шариков

Покатать
комариков!

Надуваем шарики:

«Садитесь,
комарики!»

Предложить ребёнку длительно произносить
звук «шшш». Обратить внимание на то, что при произнесении звука
«ш» передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены,
выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Вот интересная
игра –

Воздушный Колобок.

Из щёчки в щёчку
покатать

Его не каждый мог.

Приоткрыть рот, языком поочерёдно
упираться в щёки, «выдавливая» шарики.

Ой, потемнело

Все вокруг,

Сильный вихрь

Поднялся вдруг.

Язычок затрепетал,

Задрожал и
затрещал:

Бррр – бррр –
бррр…

Для развития
физиологического дыхания и формирования
воздушной
струи

 ■«Загнать мяч в ворота»  (выработка длительной, направленной воздушной
струи).

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный
шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

«Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной,
непрерывной струи, идущей посередине языка).

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю
губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и
сдуть ватку на противоположный край стола.

«Паровозик свистит»  (выработка плавной,
непрерывной струи).

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка
слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух
плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не
выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

■  «Фокус», «Парашютик»  (направление воздушной струи посередине
языка).

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и
приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

■  «Охотник идет по болотам» (распределение
воздушной струи по бокам).

Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При
выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

■  «Фасолевые гонки» (выработка сильной,
непрерывной струи, идущей посередине языка).

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для
бегунов-«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для
коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

■ «Узнай, что это»  (развитие обоняния и глубокого вдоха).

На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока
или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала
изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с
закрытыми глазами.

«Чья фигурка дальше улетит?» (развитие длительного
плавного выдоха и активизация мышц губ).

На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток)
фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится
напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть
несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для
разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные
следят.

«Кораблик» (чередование сильного и длительного
плавного выдоха). Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик
двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука
[ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п]:
«п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.

■  «Горох против орехов (чередование
длительного плавного и сильного выдоха). Проводится матч на «хоккейном поле»
(коробка от конфет), «клюшки» — трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто
быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2—3 горошины и
2—3 ореха) предварительно разбросаны по всему полю.

«Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой
струи).
  Победителем конкурса становится
тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится.
Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

« Новогодние трубочки-шутки » (развитие
длительного плавного и сильного выдоха). Под воздействием выдыхаемого воздуха
раскручивается бумажный язычок.

«Надуй игрушку» (развитие сильного плавного
выдоха). Небольшие надувные игрушки дети приносят из дома. Следует их надуть,
набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом
можно с ней поиграть.

          Для
губ

«Птенчик», «Окошко». Рот широко открыт, язык
спокойно лежит в ротовой полости.

«Улыбочка». Губы удерживаются в улыбке. Зубы не
видны.

■ «Заборчик». Губы выдвинуть вперед длинной
трубочкой.

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Бублик», «Рупор». Зубы сомкнуть. Губы округлить и
чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны.

«Заборчик» — «Бублик», — «Улыбочка» — «Хоботок». Чередовать
положение губ.

«Кролик». Зубы сомкнуть. Верхнюю губу приподнять и
обнажить верхние резцы.

■ «Расческа». «Причесывать» верхними зубами
нижнюю губу, как расческой, и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю
губу.

       Для языка

■ «Автомат», «Пулемет». Рот закрыть.
Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося:
«т-т-т». Убыстрять постепенно темп.

«Барабанщик», «Дятел». Улыбнуться, открыть рот и
постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося:
«д-д-д».

« Вкусное варенье ». Рот открыть. Широким языком
облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«Веселая змейка» 
(развитие подвижности языка). Высовывать язык изо рта, затем убирать
обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, потом снова убирать в рот.

«Гармошка».иРот закрыть. Язык присосать к нёбу. Не
отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

« Горка », « Киска сердится ». Рот открыть. Кончик
языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх.

«Грибок» (растягивание подъязычной связки). Рот
открыть. Язык присосать к нёбу.

«Индюк» (выработка подъема языка вверх,
подвижности кончика языка). Приоткрыть рот, двигать широким передним краем
языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать языка от губы,
добавить голос, пока не послышится: «бл-бл…» (как индюк бол-бочет).

«Иголочка»,   «Стрелочка», «Жало». Рот
открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед.

«Качели». Рот открыть. Напряженным языком тянуться
к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«Катушка». Рот открыть. Кончик языка упереть в
нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык
«выкатить» вперед и убрать в глубь рта.

«Ковшик»  (поднимание
кончика и приподнимание боковых краев для образования углубления в спинке
языка). Рот широко открыть. Широкий язык положить на нижнюю губу. Кончик и бока
языка загнуть так, чтобы получилось углубление спинки языка. Занести «ковшик» в
рот, приподнимая кончик языка к бугоркам.

«Лопатка». Рот открыть, широкий расслабленный язык
положить на нижнюю губу.

«Лошадка» (укрепление мышц языка и подъема его
вверх). Улыбнуться и приоткрыть рот. Пощелкать медленно кончиком языка.
Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

«Маляр» (отработка подъема языка вверх и его
подвижности). Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от
верхних резцов до мягкого нёба.

«Непослушный язычок» (расслабление мышц языка). Приоткрыть
рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить:
«пя-пя-пя…».

«Оближем губки», «Киска облизывается». Рот
приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

« Почистим зубки ». Рот закрыть. Круговыми
движениями языка провести между губами и зубами.

« Посчитаем нижние зубки ». Улыбнуться, приоткрыть
рот. Кончиком языка упереться по очереди в каждый нижний зуб. Челюсть не
двигается.

«Почистим нижние зубки» (удержание кончика языка
за нижними резцами). Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка
«почистить» нижние резцы, делая сначала движения языком из стороны в сторону,
потом снизу вверх.

«Приклей конфетку» (удержание языка вверху).  Положить
широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка положить тоненький кусочек ириски,
приклеить конфетку к нёбу за верхними резцами.

«Самолет летит» (вызывание звука близкого к [л]). Рот
приоткрыть. Губы растянуть. При длительном произнесении звука [ы] проталкивать
кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживая его в этом положении.
Слышится [л].

«Ступеньки» (выработка подъема языка вверх,
удержание его в верхнем положении при чередовании движений). Приоткрыть рот,
широким концом языка «обнять» верхнюю губу — это первая ступенька; широким
кончиком языка обнять верхние зубы — это вторая; широкий кончик языка прижать к
верхним бугоркам — третья.

«Трубочка», «Желобок». Рот открыть. Боковые края
языка загнуть вверх.

«Футбол», «Спрячь конфетку». Сомкнуть губы.
Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.

«Часики», «Маятник». Рот приоткрыть. Губы
растянуть в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет
педагога к уголкам рта.

«Чашечка», «Пиала». Рот широко открыть. Передний и
боковые края широкого языка поднять, не касаясь зубов.

«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять
вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть
свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося
с силой: «дзззз», «джжж».

«Язык-силач» (отработка умения удерживать широкий
кончик языка за нижними зубами, укрепление мышц языка, путем их напряжения и
расслабления). Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка к
нижним передним зубам и упираться языком в зубы.

« Язычок на балкончике ». Приоткрыть рот, широким
концом языка «обнять» верхнюю губу.

« Язычок сушит хвостик ». Язычок расслабить,
свесить на ребро чистой ложки и с силой дунуть на его кончик

 

  • Сказка происшествие в стране мульти пульти
  • Сказка прощание с летом
  • Сказка простоквашино слушать аудиосказку
  • Сказка прощание с другом читать
  • Сказка противоположное слово по смыслу