1
— Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
2.
— На ветвях твоих игрушки,
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!
3.
— Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!
4
— Раздвигайте круг пошире,
Становитесь в хоровод,
Дружно, радостно мы жили
Дружно встретим Новый Год!
5.
Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
6.
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею запорошенной,
С волшебной доброй сказкою.
На елке разукрашенной фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается.
7.
Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся.
На деревья и кусты шапками ложатся.
Строим, строим во дворе горки из снежка,
И Снегурку смастерим и Снеговика.
Поработали не зря руки и лопатки.
Даже дворник нам сказал: «Молодцы, ребятки! »
8.
Горы снежной ваты встали за окошком.
Мы берем лопаты, чистим мы дорожки.
Белый снег искрится и сверкает лед.
На сосне синица песенку поет.
Снеговик веселый машет нам ведром.
Зимушку чудесную любим все и ждем.
9.
Где Снегурочка живет?
Там, где холод, снег и лед.
Там, где кружится пурга,
Где глубокие снега.
Ей построила зима
Ледяные терема.
Там Снегурочка живет,
Новогодний праздник ждет!
10.
Милую Снегурочку
Дружно позовём.
Огоньки на ёлочке
Вместе с ней зажжём.
Будем петь мы песенки.
Будем танцевать!
Хорошо у ёлочки
Новый год встречать!
11.
Мама елку украшала,
……… маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
12.
Поднялся спозаранку
Сегодня Дед Мороз,
Запряг оленей в санки,
Большой мешок принес.
Кругом березы, ели,
Застыли в серебре,
А сани полетели
На праздник к детворе.
13.14.Стихотворение читают две девочки.
Мы с подругой …………….
Ком большущий катим.
Из пушистого комка
Слепим мы снеговика.
В белой шубе меховой,
С угольками вместо глаз.
Улыбаясь, как живой,
Снеговик глядит на нас.
Мы дадим ему метелку.
Слепим пышный воротник.
Пусть по улицам поселка
Ходит дворник-снеговик.
15. Снежинка
Села мне на рукавичку
Белая снежинка.
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я.
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
16. Снегири
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится —
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
17.
Мальчики и девочки
Дружно встали в ряд.
На зеленой ёлочке
Праздничный наряд.
Нам сегодня весело!
Дедушка Мороз
С новогодней песенкой
Праздник нам привёз.
18.
Елочка пушистая
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Яркими шарами
Радует народ.
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год!»
19. Новогодние деньки
Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Пахнет свежестью лесной
От смолистой ели.
20.
Кто пришёл ?
Что принёс?
Знаем мы : дед Мороз,
Дед седой, с бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам ёлку зажжет
С нами песенку споёт.
21.
Вот на праздник радостный
Пришёл к нам Дед Мороз
Много разных сладостей
Ребятам он принёс.
22.
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока-
Выше папы, выше мамы,
Достаёт до потолка.
23.
Вот наша ёлочка
Светлая стоит
Вся наша ёлочка
Звёздами блестит.
24.
Ёлочка игрушками
Украшена кругом
Синими хлопушками
Серебряным дождём.
25.
Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод,
Встречайте новый год!
26.
Ёлочка, ёлочка
Яркие огни,
Синими бусами
Ёлочка звени.
27.
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у ёлки собрались,
Нарядилась наша ёлка,
Огоньки на ней зажглись.
28.
Соберёмся вместе мы
На празднике своём
Потанцуем весело,
Песенку споём.
29.
День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
30.
Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали,
Веселится наш народ.
Все. Мы встречаем Новый год.
31.
Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
32.
Когда веселые снежинки
Вдруг полетят к земле с небес
И спрячут улицы, тропинки,
Укроют речку, поле, лес.
Скажу я, стоя у окна:
«Смотрите, вот пришла зима!»
33.
Зимы все не могли дождаться,
Чтоб с гор на саночках кататься,
Чтоб наши лыжи и коньки
Помчались наперегонки.
34.
Еще зимою каждый ждет,
Когда наступит Новый год,
И будет праздник и веселье,
И Дедушка Мороз придет.
35.
Сегодня чудеса нас вовсе не боятся,
Покуда не забыт секрет простой —
Волшебное уменье удивляться,
Оно для нас как ключик золотой.
Все скатерти, конечно, самобранки.
Любой ковер, конечно, самолет,
Нет для чудес заманчивей приманки,
Чем добрый и волшебный Новый год.
36.
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.
37.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
38.
С новым годом поздравляем
И от всей души желаем
Много всем здоровья вам
И большим и малышам.
39.
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берез;
Ходит, бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.
40.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла —
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник — Новый год!
41.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
42.
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
43.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
44.
Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.
45. Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.
46. Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним — смотрите все! —
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он принес в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
47. Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
48. Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
49. Дед Мороз на Новый год
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.
И подарка ждут его,
Ведь готовят для него
Шутки, игры, сказки
И у ёлки пляски.
Смех над лесом льётся, —
Дед Мороз смеётся.
Звери с ним играют —
Новый год встречают!
50. К нам на ёлку — ой-ой-ой! —
Дед Мороз идёт живой.
— Ну и Дедушка Мороз!..
Что за щёки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то папины!
Книги для детей 3-4 лет — какими они должны быть, как правильно читать детям произведения, на что обращать внимание при выборе книг, чтобы чтение доставляло вашему ребёнку не только эстетическое наслаждение, но и развивало его речь и мышление? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
Список составлен педагогом-практиком с учётом мнения маленького трёхлетнего эксперта.
Содержание:
Какие книги любят дети в возрасте 3-4 лет?
Мы все хотим видеть наших детей и внуков самыми-самыми: умными, смекалистыми, воспитанными, позитивно настроенными. И никакие гаджеты и нравоучения не принесут пользы столько, сколько подарят им умные книги.
Учёные утверждают, что во время слушания чтения мозг работает больше, чем при смотрении на экраны гаджетов, так как ребёнку приходится не только развивать слуховые рецепторы, но ещё и визуализировать услышанное.
Подключение к работе нескольких мыслительных операций — хорошая тренировка для развития мозга.
Зачем читать детям в этом возрасте?
Возраст 3-4 лет — сензитивный (благоприятный) период для речевого развития, пополнения словарного запаса. Книги знакомят маленьких читателей с различными формами построения предложений, с умением вести диалог, учат задавать вопросы. Всё это сослужит хорошую службу при формировании грамотной речи, а в дальнейшем и письма.
Чтение — хороший стимулятор для формирования у ребёнка познавательного интереса, желания больше узнать об окружающем мире, постигнуть мир отношений в нём.
Развитие эмоциональной сферы, сформированной книгами, в этом возрасте является не последним фактором для личностного развития. Дети уже в дошкольном возрасте отдают предпочтение в общении позитивно настроенным, умеющим ярко выражать свои эмоции товарищам. Именно с такими все хотят дружить, играть, делиться игрушками. Ваш отпрыск никогда не будет одинок.
Умение получать эстетическое наслаждение от чтения — это дар, за который дети будут вам благодарны всю жизнь. Сделайте своему малышу бесценный подарок, который останется с ним на всю жизнь.
Как правильно организовать чтение?
Можно сказать, что чтение — это некое таинство, которые требует создания соответствующих условий. Здесь важно всё: место, время, настроение ребёнка и взрослого, выбор книги.
Место и время
Выбор места: всем должно быть комфортно и уютно. Находим тихий домашний уголок с теплым приглушенным освещением, устраиваемся рядышком с малышом на мягком удобном диване почти касаясь друг друга (так образуется атмосфера общности интересов и желаний).
Дети чаще всего любят устраивать такие книжкины посиделки по вечерам, когда мама или папа уже никуда не спешат, и есть еще время перед сном.
Если ребёнок капризничает
А если маленький капризка не настроен на знакомство с персонажами произведений и никак не может успокоиться перед сном, есть два пути. Можно отложить чтение, сказав, что его книжные друзья очень расстроены поведением малыша и не соглашаются рассказывать свои истории, или предупредить непоседу о том, что читать будете для куклы Насти. И для такого случая лучше выбрать любимые сказки или стихотворные произведения. Певучесть слога этих жанров сыграет роль «гасителя» негативных эмоций.
Как выбрать что читать?
Выбор книги — по желанию ребёнка. Обязательно нужно давать ребёнку самому выбирать книги, даже если его выбор кажется вам не очень интересным и полезным.
Декламирование текста взрослым должно быть эмоционально выразительным, чтобы юному читателю было легче понять поступки персонажа, его настроение. Только тогда рождается чувство сопереживания, сострадания, и малыш включается в «проживание событий».
На что обращать внимание родителям при выборе литературы под этот возраст?
Явление дошкольного детского чтения феноменально. …От того, насколько правильным будет выбор книг, насколько он совпадает с возрастными возможностями понимания ребёнком смысла произведения, как оно будет преподнесено, зависит, станет ли история триггером для сопереживания сюжету, возникнет ли у ребёнка эффект личного присутствия и какие ассоциации с чтением останутся в его голове.
Татьяна Савельева,
специалист по дошкольному развитию и ведущий методист издательства «АСТ».
После трёх лет малыш уже не рассматривает книгу только в игровом контексте. Он настоящий слушатель, пытающийся активно обсуждать услышанное, уточнять непонятное, сопоставлять текст с иллюстрациями. Это диктует расширение жанров. Можно пробовать вводить знакомство с детскими притчами, баснями, рассказами о природе. Но делать это надо осторожно, изучая реакцию ребёнка, его возможность к восприятию, чтобы не спугнуть его первой любви к чтению.
Это не говорит о том, что надо навсегда распрощаться с игровыми вариантами книг. У маленького читателя еще наглядно-действенное восприятие, требующее ярких иллюстраций, действий с персонажами.
И в этом плане стоит обратить особое внимание на виммельбухи, которые детям очень нравятся из-за обилия картинок и минимального количества текста. Рассматривая изображения, малыши знакомятся с устройством окружающего мира. И даже если этот мир населён забавными зверушками, ребёнок легко «переводит» его в мир «человеческий».
Знакомство с виммельбухами — отличный вариант для пополнения словаря и первых попыток составления рассказов по картинкам.
Лучшие книги для детей 3-4 лет: рейтинг и подборка
Книги, рассказывающие о семейных ценностях
Проблема сегодняшнего дня — потеря тесных семейных связей. Дети очень чутко чувствуют это и переживают пока еще на бессознательном уровне. Книги о тепле семейного очага и родительской любви дадут малышу чувство уверенности и защищённости.
«14 лесных мышей», Кадзуо Ивамура
Книга, выпущенная в издательстве «Самокат» в 2017 году, знакомит нас с тремя поколениями дружного семейства мышей. Картинки рассказывают, где живут персонажи, как обустроен их быт, чем они занимаются, как помогают друг другу. Вырисовывается идеальный образ любви и взаимопонимания, счастья и гармонии счастливой семейной жизни.
«Почтальон Мышка», Марианна Дюбюк
Ещё один персонаж лесного царства-государства — почтальон Мышка из одноимённого виммельбуха уже другого автора, Марианны Дюбюк, разносит почту по домам разных птиц, зверей. Ребёнок, путешествуя с Мышкой, посещает дома лесных жителей и проникается спокойной атмосферой домашнего уюта и заботы о членах семейства.
«Что бы ни случилось», Деби Глиори
По этой же теме можно познакомить ребёнка с произведением Деби Глиори «Что бы ни случилось». Издательство «Поляндрия», видя живой интерес к книге, переиздавало её несколько раз.
Непослушный Лисёнок капризничает, плачет. Но родители не раздражаются по этому поводу, а принимают своего детёныша с мудростью и пониманием таким, какой он есть. Их философия: что бы ни случилось с ребёнком, мы его любим.
Можно сказать, что эта книга учит не только ребёнка, но и взрослых. Совместное чтение книги сближает родных людей.
«С днем рождения, Бобо!», Маркус Остервальдер
Издательство «КомпасГид» подарило своим читателям уже пятый сборник Маркуса Остервальдер «С днем рождения, Бобо!»
Главный герой — ровесник читателя, ему исполняется три года. В незамысловатых историях рассказывается о жизни Бобо: его занятиях, играх, приключениях, общении с родными. Но за этой простотой описания скрыта жизнь, наполненная спокойствием, радостью, теплотой и любовью, семейной гармонией.
Сказки в жизни ребёнка
Психоаналитик, детский психолог Бруно Бетельхейм считает, что сказки помогают ребёнку обрести уверенность в себе, справиться с проблемами в общении и поведении.
Многие педагоги-дошкольники успешно пользуются методикой «сказкотерапии» для коррекции поведения детей. Образность языка сказок, их точность и краткость неподражаема.
Как всегда, классика на первом месте. С неё и начнем рекомендации.
Рассказы и сказки, Л. Толстой
Книга была написана давно, но ценностные ориентиры, которые Лев Толстой хотел донести до маленьких крестьянских учеников яснополянской школы, актуальны и на сегодняшний день. Все произведения сборника пропитаны гуманистическими идеями.
Применение автором аллегорических приемов не усложняет восприятие детьми текста.
Привлекательной особенностью повествования является использование в качестве главных героев животных,что всегда вызывает у детей положительные эмоции.
Сказки, В. Сутеев
Книги Владимира Сутеева любимы многими поколениями маленьких читателей. Это несложные, добрые, поучительные сказки.
Образы героев написаны ярко и легко запоминаются.
Смысловое наполнение увлекательных историй, происходящих со Снеговиком-почтальоном, трусишкой Бегемотом и капризной Кошкой доступно для понимания ребёнком 3-4-летнего возраста.
Яркие иллюстрации автора помогают ребёнку визуализировать описанные события.
«Умная собачка Соня», А. Усачёв
Как детям не полюбить умную, забавную, любознательную собачку Соню из сказок Андрея Усачёва?
«Хочу всё знать» — это про неё. Соня, пройдя путь проб и ошибок,
обязательно сделает выводы и научит детей многим полезным вещам, ответит на массу вопросов, которые интересуют детей.
А вы, взрослые, знаете, как устроить настоящую рыбалку в ванной комнате? Ели ли вы когда-нибудь горчицу ложками? И почему так хочется это сделать? Можно ли поймать Эхо?
Не можете ответить? Тогда открывайте поскорее книгу «Умная собачка Соня», она вам всё расскажет!
Эта книга — настоящий подарок детям, осваивающим навыки поведения и знакомящимся с окружающим миром.
Всемирно известные сказки
Без сказок всемирно известных авторов Ганса Христина Андерсена и Шарля Перро не обходится ни одна, даже скромная, домашняя детская библиотека.
«Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» знакомы каждому ребёнку. Как среди этих добрых и очаровательных произведений появилась жестокая сказка о Синей Бороде остается загадкой. Не стоит читать её детям.
Кроме богатого яркого языка сказки этих авторов блистают занимательными сюжетами, ненавязчиво прививающими ребёнку хорошее и доброе.
Книги дарят поистине эстетическое наслаждение.
Развиваемся и познаем
Если мы хотим видеть малыша всесторонне развитым, то одной художественной литературой не обойтись. Книги-обучалки обязательно должны поселиться в вашем книжном шкафу.
Лучше всего развивают ребёнка 3-4 лет интерактивные издания, с которыми можно действовать: раскрашивать, решать задачки, наклеивать стикеры. Выполнение определенного задания даёт малышу новые знания или закрепляет их.
«Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?», Ло Коул
Решение двух задач предлагает автор книги «Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?» Ло Коул. Во-первых, оказать помощь Ивану Петровичу, смотрителю зоопарка, в поиске сбежавших животных. Почувствовать себя детективным агентом, отыскать замаскировавшихся животных с помощью лупы — интересное и увлекательное занятие. А вот поговорить с детьми о том, что заставило животных убежать из зоопарка и хорошо ли им живется в неволе — занятие нелёгкое, но беседы на такие темы проводить в этом возрасте уже пора.
«Изучаем транспорт», Ник Окланд
Всё, что скрывается за дверью, интересно и таинственно. Зная этот секрет малышей, Ник Окланд придумал книгу «Изучаем транспорт» по принципу пряток-отгадок: ответил на вопрос правильно — дверца приоткроется. Вопросы простые: что плавает в океане? а что взлетает в аэропорту? Но тут взрослые могут проявить творческий подход: попросить ребёнка продемонстрировать, как именно взлетает самолёт, задать уточняющие вопросы, например: а кто сидит в самолёте? кто им управляет?
Книжка с дверцами-задвижками, несомненно, заинтересует ребёнка.
«Очень голодная гусеница», Эрик Карл
Героиня книги Эрика Карла «Очень голодная гусеница» — долгожительница. Уже около 50 лет она живёт на странице любимой многими поколениями книги, благодаря своей миссии — учить считать, разбираться в названиях дней недели, в циклах превращения гусеницы в бабочку и многому другому.
«Всё, что важно знать ребёнку. 3 года», Елена Ульева
Автора книги «Всё, что важно знать ребёнку. 3 года» Ульеву Елену представлять не надо. Её знают все. На сегодняшний день она одна из лучших и продуктивных детских писательниц.
Как педагог с 20-летним стажем Елена Ульева хорошо знает и понимает систему, которая поможет ребёнку развиваться с учетом своих возможностей и способностей от простого к сложному.
365 веселых игр и развивающих заданий на каждый день года встроены в форму увлекательных игр-бродилок. Ребёнку предлагаются задания на развитие всех мыслительных процессов и речи.
Малыш увлечённо включается в работу, легко справляется с заданиями, ведь его обучение наполнено любимыми сказками, знакомыми героями.
Книги-наклейки
Серий книжек с наклейками не пересчитать. Спрос рождает предложение, а он только возрастает, потому что работа с наклейками — очень удачный способ усадить за стол даже самого гиперактивного и непоседливого ребёнка для обучения счёту, названиям цветов и определению форм. С их помощью он легко запомнит названия предметов, их классификацию, научится устанавливать причинно-следственные связи.
Кроме того, работа со стикерами развивает учебно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, внимательность, самостоятельность и обязательность.
И главное, выполняя игровые интерактивные задания, дети учатся мыслить и обосновывать своё мнение.
Задания чаще всего варьируются в следующих вариантах:
- собери картинки;
- дополни рисунок;
- посчитай и угадай;
- подбери правильно.
Особой популярностью у детей пользуются книги-наклейки по любимым мультфильмам «Щенячий патруль», «Ми-ми Мишки» и т. д.
Что новенького? Интересные современные произведения
Стоит обратить внимание на книги, вышедшие в детских издательствах в 2020-2021 году. Среди них:
- «Полезные сказки. Как мы победили коронавирус» Елены Ульевой — книга на злобу дня. Научная информация о вирусах, микробах, бактериях в сказочном сюжете, понятном и доступном детям. Издательство: CLEVER
- Книга «Почему» автора Кэтрин Рипли ответит на все самые интересные вопросы ваших почемучек. Издательство «МИФ».
- «Лесные истории. Новые приключения» Рене Клок — это добрые истории про забавных зверят и их приключениях в сказочном лесу. Издательство: «Стрекоза».
- Чтение книги «Все рассказы» (юбилейное издание) Николая Носова внесёт в ваш дом атмосферу доброго юмора, искромётного веселья фантазёров и проказников, с которыми с удовольствием подружится ваш ребёнок. Издательство: «Махаон».
- «Как всё работает» Джонса Роб Ллойда. Книга расширяет кругозор ребёнка, способствует развитию мелкой моторики. Издательство: «Робинс».
Советы и рекомендации родителям
- Читайте своим детям как можно больше!
- Не ведитесь на покупку большого количества книг, основывая свой выбор на рекламе. Пусть в вашем книжном шкафу будут только полезные и любимые ребёнком книги. А классика, проверенная временем, должна занимать самое почётное место.
- Запишите малыша в библиотеку, чтобы он самостоятельно мог делать выбор. Сделайте эти походы праздником встречи с книгой.
- Обязательно обсуждайте с ребёнком, что он хочет почитать и почему.
- Если вы хотите, чтобы ребёнок умел высказывать своё мнение, давайте ему свой образец суждения. И обязательно уточняйте, почему он так считает.
- Время от времени предлагайте ему догадаться, как дальше будут развиваться события, как поступит герой, или предложите ему придумать своё окончание истории.
Пусть на пути развития вашего ребёнка будет побольше полезных и добрых книг!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.
На новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и взрослых множество увлекательных мероприятий. Гостей ждут спектакли, выставки, творческие занятия для всей семьи, экскурсии и рождественский квест.
Большинство мероприятий можно посетить с 2 по 9 января, несколько тематических выставок будут открыты до конца месяца. На большую часть событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет. Сделать это можно на официальных сайтах учреждений, а также на mos.ru в разделе «Афиша».
Дети до 14 лет могут посещать мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе в помещения. Подростки от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать по ссылке.
Окунуться в атмосферу советского детства и узнать о театральных экспериментах Екатерины II
Галерея «Парк» (улица Немчинова, дом 12) приглашает всех желающих на выставку, посвященную советским игрушкам. Посетители увидят кукол-неваляшек, плюшевых медведей, наборы деревянных пирамидок, кукол-пупсов с закрывающимися глазами, настольный баскетбол и другие любимые игрушки советских детей. Многие экспонаты можно потрогать и рассмотреть поближе, а при большом желании даже поиграть с ними. Выставка открыта до 8 января, приобрести билет можно на сайте.
Любителям сценического искусства будет любопытно заглянуть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» в музее-заповеднике «Царицыно» (Дольская улица, дом 1). Экспозиция рассказывает о придворном театре времен Екатерины II, его значении и влиянии на разные области жизни тогдашней знати. В выставочных залах главного царицынского дворца можно увидеть экспонаты из 27 российских музеев. Среди них ― работы придворных театральных декораторов Екатерины II, ее автографы либретто опер, бутафория, осветительные приборы и предметы театральных интерьеров, оригинальные и восстановленные театральные машины, старинные музыкальные инструменты. Посетить выставку можно до 9 января, приобрести билеты — по ссылке.
До 16 января в музее-панораме «Бородинская битва» (Кутузовский проспект, дом 38, строение 1) проходит выставка «Мир хочет знать, кто мы такие», приуроченная к 80-летию битвы под Москвой. Посетители увидят работы фронтовых художников Николая Жукова, Дмитрия Тархова, Петра Кривоногова, Леонида Голованова, а также послевоенные картины живописцев — участников Великой Отечественной войны Петра Корецкого, Виктора Макеева, Лии Хинштейн. На выставке представлены графические портреты защитников Москвы, зарисовки боевых действий в полосе Калининского и Западного фронтов, жанровые военные сцены. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.
Побывать в Царском Селе и рассмотреть старинные украшения для елки
Галерея Александра Шилова подготовила виртуальную выставку детского рисунка «Стучится в окна Рождество». В экспозиции собраны лучшие работы учащихся московских художественных школ. В своих рисунках ребята отразили красоту зимней природы и новогодних елей, украшенных гирляндами и игрушками. Выставка доступна на официальном сайте галереи Александра Шилова до 20 января.
Узнать об истории возникновения Царскосельского лицея и судьбе его выдающихся воспитанников все желающие смогут на выставке «Вы помните: когда возник лицей…» в Государственном музее А.С. Пушкина (Старая Басманная улица, дом 36). Гости увидят портреты лицеистов первого выпуска, а также живописные и графические работы современных художников, которые черпают вдохновение в пейзажах Царского Села. Посмотреть экспозицию можно до 30 января. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.
А музей-заповедник «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39, строение 69) приглашает посетить до 31 января выставку «Три века русской елки». Экспозиция во дворце царя Алексея Михайловича объединила около 1000 экспонатов, рассказывающих о новогодних и рождественских традициях и обычаях с начала XVIII до первой четверти XXI века. Посетители увидят старинные елочные украшения, поздравительные открытки императорской семьи, приглашения и меню на обеды в честь рождественских и новогодних торжеств разных лет и многое другое. Билеты на выставку можно приобрести по ссылке.
Поучаствовать в рождественском квесте и найти заветное желание
Увидеть красочное представление с песнями и танцами можно в Музее обороны Москвы (Мичуринский проспект, Олимпийская Деревня, дом 3). 4 и 5 января в 11:00 здесь покажут спектакль под названием «Первая новогодняя сказка». Его подготовили юные артисты из детской театрально-музыкальной студии национального искусства «Карнавальная мозаика». Гостей ждет рассказ о том, как прошло первое празднование Нового года в России. Повествование будет вестись от лица отставного солдата армии Петра I. Чтобы посетить спектакль, необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону: +7 499 233-42-06, а также приобрести билет в музей. Сделать это можно на официальном сайте учреждения.
Музей Зеленограда (улица Гоголя, дом 11в) приглашает на занятие «Подарок для елочки». Ребят познакомят с историей елочной игрушки и помогут создать оригинальное новогоднее украшение из цветной бумаги. Урок пройдет 5 января в 11:00. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться.
В галерее «Загорье» (Лебедянская улица, дом 24, корпус 2) покажут новогодний спектакль «Гном Гномыч и Изюмка». Мудрый Гном Гномыч и непоседливый поросенок Изюмка расскажут юным зрителям о правильных поступках и ценности дружбы. Они узнают, как вести себя на прогулке, в гостях, за столом и во время игры. В представлении задействуют простой театр теней и покажут, как сделать такой же дома вместе с родителями. Посмотреть спектакль можно будет 5 января в 17:00. Для посещения необходимо приобрести билет по ссылке.
Новогодние серии популярных детских мультсериалов представят 6 января в 13:00 в галерее «Ходынка» (улица Ирины Левченко, дом 2). Для малышей и их родителей подготовили специальную подборку анимационных фильмов киностудии «Союзмультфильм». В программе мультфильмы «Умка на елке», «Оранжевая корова. С Новым годом, Дед Мороз!», «Новое Простоквашино. Как бы не было зимы», новогодняя серия «Ну, погоди!» и другие. Зарегистрироваться на мультпоказ можно по ссылке.
А Галерея Ильи Глазунова (улица Волхонка, дом 13, строение 2) организует детский квест «В поисках Рождества». Участникам предстоит совершить путешествие по Музею сословий России и выяснить, как праздновали Рождество до революции. Они узнают, как наряжали елку, что символизировали елочные украшения и чем угощали гостей. Квест пройдет 6 и 7 января в 13:00 (для детей семи — девяти лет) и в 16:00 (для ребят 10‒12 лет). Приобрести билеты можно по ссылке.
Исследовать Московскую усадьбу Деда Мороза и найти заветное желание можно на интерактивной экскурсии, которую проведет в дни праздничных каникул музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (Волгоградский проспект, дом 168). Юных участников ждет большое новогоднее приключение, во время которого они посетят сортировочный центр, почту Деда Мороза, кладовую волшебных предметов, светелку Снегурочки, кабинет зимнего волшебника, а также секретные уголки усадьбы. Участников программы ждет множество сюрпризов, интересных заданий и, конечно же, встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом. Посмотреть расписание сеансов и приобрести билеты можно по ссылке.
О, мне кажется, я эту серию видела — там всякие известные люди пишут типа детские книги. Мне было интересно /для себя/, но так как обе дети уже выросли из подобного, покупать не стала. Да и оформление мне не нравится, если честно. Но это субъективно.
Своей читала в 6-9 «Еловые дрова и мороженые маслята», Анатолий Онегов, «Ребята и зврята» Ольга Перовская, «Летящие к северу» В. Федоров и т.д.
А в плане оформления и для радостного дошкольного «сама читает!» вот эта серия очень нравится (по ссылке).
26.12.2021 14:18:00, УникаЛьнаЯ
«Пафнутий» Иоанна Хмелевская про медвежонка
очень советую и взрослым и детям
26.12.2021 13:34:52, Морозулька
Спасибо вам за тему, натолкнула меня на мысли заказать пару книжек про тюленей племяннице. Она их обожает, может и книжки прочитает
26.12.2021 13:19:10, LoraEf
В 9 лет уже Жюля Верна пора читать (это если о чтении вслух). Если самостоятельно, то Бианки, Скребицкого, Чарушина, Чаплину, Житкова. А эти книги совсем для малышей, но малышам тоже можно более качественную литературу подыскать.
26.12.2021 12:57:59, Eloise
Тоже хотела про этих авторов написать. Мои старшие все книги эти перечитали. Можно найти отличное издание каждого автора, с чудесными иллюстрациями
26.12.2021 18:16:39, Блондинка с апельсином
Для того, чтобы ребенку было интереснее рисовать, покажите ему сайт с пошаговыми срисовками [ссылка-1]
Так малышу будет легче научиться, он с удовольствием втянется в процесс.
04.01.2022 20:17:26, Карина7771
Эта литература очень качественная. И с точки зрения содержания, и с точки зрения полиграфии.
26.12.2021 13:56:30, Шиповник (экс-Василиса)
Почитала по ссылке про лисицу. Многословно, с громоздкими предложениями, без абзацев, главы сумбурно расположены.
26.12.2021 14:19:44, Eloise
Синичкин календарь и остальное в. Бьянки прочитали уже наверное.
26.12.2021 12:46:53, ВВ (быв.Не овен)
Он Бианки.
26.12.2021 12:53:39, Елна
а Бьянка красившЕ звучит
26.12.2021 13:34:14, -))
только это женское имя.
27.12.2021 08:29:00, Julinika
О, спасибо! Посмотрю своему для самостоятельного чтения.
26.12.2021 12:22:54, Pilar
Их мильон разных, еще года два назад купила про енота и свинью. Тоже очень хорошие, они и познавательные, и юмористические местами. Так как их полно, покупать жалко, про библиотеку хорошая идея.
Фишка серии в том, что каждую книгу просят написать какого-либо уже состоявшегося, известного писателя, сценариста, журналиста; все авторы разные.
26.12.2021 12:22:25, Елна
[ссылка-1]
Вот тут с фото про крокодила
26.12.2021 12:15:22, Шиповник (экс-Василиса)
для 9 лет как-то слишком ясельно, не?
26.12.2021 12:38:04, ALora
Мой в почти 9 лет читает с удовольствием. Понимаю, что по меркам некоторых дам с 7и он, видимо, умственно отсталый.
26.12.2021 13:06:19, Шиповник (экс-Василиса)
Я лично с 7 до 10 лет читала исключительно чтобы соответствовать подружке ( она читала запоем) и ради оценки ( у нас надо было ежедневно под подпись в дневнике родителям писать количество прочитанных страниц) дали бы мне волю, я бы вообще книг в руки не брала. А про животных начала читать ближе к 30 . Ненавидела в детстве Бианки и всё аналогичное. П также сказки. Зато сейчас читаю с
удовольствием
26.12.2021 14:34:13, Чилим
Кстати, Бианки был мне в детстве интересен очень в меру. И сейчас я не особый его любитель. У младшего он тоже не пошел.
Мой любимый писатель в этой области — Даррелл, но это позже. Сетон-Томпсон очень хорош, но грустновато. Один рассказ читали. Думаю, можно продолжить.
26.12.2021 14:57:48, Шиповник (экс-Василиса)
Я до сих пор терпеть не могу Бианки, и вообще книги про животных. Мне в жизни это не мешает.
26.12.2021 16:08:25, Pilar
А Хэрриота? Это для взрослых уже. Классный английский юмор на фоне сельских британских пейзажей, коров, овечек, кошечек. Иногда помрёшь со смеху, иногда трагично. Реально классные вещи.
26.12.2021 16:59:02, Шиповник (экс-Василиса)
Подруга очень любила, и муж. Оба меня заставляли. Не могу, не моё.
26.12.2021 19:10:29, Pilar
почему для взрослых? в подростковом возрасте вполне само то. моя младшая его Записки сельского ветеринара лет в 13 или 14 в первый раз прочитала и влюбилась (как и я). Возможно, это в некоторой степени помогло ей сформировать свои предпочтения в профессии
26.12.2021 17:28:59, ALora
Моя тоже его примерно в этом возрасте читала. Тоже очень понравилось.
Даррелла раньше, лет в 10.
26.12.2021 19:31:40, Ящер
Я читала лет в 17-18, отлично было.
Старшим я неоднократно предлагала. У них не пошло.
26.12.2021 17:42:51, Шиповник (экс-Василиса)
так он многим может не зайти в любом возрасте
26.12.2021 18:24:54, ALora
Ты Даррелла не читала? Я хохотала до слез лет в 14-15, там классная семейка.
26.12.2021 16:56:55, Шиповник (экс-Василиса)
Даррелл — единственное, что могу про животных. Наверное, потому что они там фоном, основное про семью. У меня есть весь издававшийся Даррелл, обожаю.
26.12.2021 19:11:58, Pilar
нет, не в этом дело. некоторые манги читают параллельно с Мураками. я просто на себя в 9 прикинула — мне бы скучно было. Брат мой — намного менее читающий и поздно зачитавший, в 9 увлекался Капитаном Сорви-головой, прямо сто раз наверное перечитывал
26.12.2021 13:19:22, ALora
Так все разные. Я, например, так и не заценила некоторые классические детские книги. Про животных и растения часто было интереснее.
26.12.2021 13:35:24, Шиповник (экс-Василиса)
Мумми Тролли — какая же, ИМХО, галиматья!
26.12.2021 16:09:00, Pilar
Я прочла в свое время только потому, что больше ничего под рукой не было. Не галиматья, но я не прочувствовала, как говорится
Но я и Волшебника изумрудного города не особо заценила, например. Прочла эту серию книг.
Книги про пионеров-героев, Четвертая
высота, Улица младшего сына, Повесть о Зое и Шуре, разные биографии (от врачей до писателей), исторические и биологические книги по возрасту, повести о школьной жизни — вот это шло отлично.
26.12.2021 17:03:31, Шиповник (экс-Василиса)
Я младшему читала, он у нас настолько читатель, что книг уже не хватает, берём я за все. Для меня — абсолютная галиматья и психодел. Этот мумми-папа, слинявший от семьи на острова, а потом делавший вид, что все так и должно быть, вся эта куча второстепенных персонажей, куда-то исчещающих и появляющихся из ниоткуда, эти Тофсла и Вифсла… Сон ужасов. Ребёнку понравилось
26.12.2021 19:15:51, Pilar
Я серию Волкова себе купила в отличном издании уже будучи взрослым человеком. «Семь подземных королей» с удовольствием и сейчас перечитаю. И «Улицу младшего сына» купила в букинистическом пару лет назад. «Четвёртую высоту» ещё дочке покупала.
26.12.2021 18:27:10, бим-бом
вот вторая часть ваша — у меня тоже любимая была . но я и про животных любила . у нас была большая книга — «Лесная газета» Бианки . любила . возраст тогда 7 лет . Гайдара любила . «Приключения Карика и Вали» , но я всеядная была . Бианки хорошо идёт где-то в 6-7 лет . Внучка тоже не заценила «волшебника Изумрудного города» . а вот Чарушин , Чаплина — этими зачитывалась . совсем маленькая всё просила опять почитать . так и перешла потом на животных .
26.12.2021 17:35:11, Космос
Для 6 лет.
26.12.2021 12:57:54, рица
Сфоткайте, пожалуйста, пару страниц текста, чтобы иметь представление о содержании.
26.12.2021 11:30:59, бим-бом
«Для чтения взрослыми детям.» Сначала прочитала как «взрослым детям», подумалось, что это какие-то сказки для взрослых:)
26.12.2021 12:37:02, ALora
Спасибо!
26.12.2021 11:50:29, бим-бом
Формат книжки скорее для старших дошкольников — четвёртая часть разворота с текстом, остальная площадь занята иллюстрациями. Уже первоклассникам на контроль в конце года дают двустраничные тексты формата А4.
26.12.2021 12:18:00, бим-бом
Так речь об удовольствии.
Факты там интересные.
Каюсь, я в библиотеке выбираю книги, которые мне будет интересно читать. Вот эти книги интересно.
26.12.2021 12:36:14, Шиповник (экс-Василиса)
Я тоже ориентируюсь на собственное удовольствие при выборе книг для чтения ученикам. Уже прочла «Гном Гномыч и Изюмка», «Ох, уж эта Зойка», на очереди » Восемь голубых дорожек» — после НГ начну. Но я люблю веселые повести с поучительным подтекстом. Короткий формат мне неинтересен.
26.12.2021 12:43:34, бим-бом
А всё или дети любят с поучительным контекстом? Мой с детства не любил любые книги о детях, хоть поучительные, хоть нет
26.12.2021 14:39:34, Чилим
В данном случае выбор за мной. Это моя добрая воля — читать детям вслух художественную литературу. Я вообще могу копать (читать), а могу и не копать. И если уж я предпочитаю что-либо делать, то удобным для себя инструментом. В любом случае лучше, чем фигнёй страдать.
26.12.2021 15:27:26, бим-бом
ох не все. я в детстве терпеть не могла детско-поучительное и природоописательное. Любила приключенческое и не детское. Стивенсон не для детей писал, а мне в младшешкольном возрасте прямо самое то было. И еще фантастику обожала, особенно про всякие галактические полеты. Но и Уэллс очень нравился
26.12.2021 15:00:17, ALora
Старший сын любил, все перечитал лет в 12. Я тоже не люблю. Там персонажи в массе картонные, много технических подробностей (типа, как сделать взрывчатку), приключений. При этом бедность эмоций, драмы нет.
26.12.2021 19:18:07, Pilar
а я как раз в возрасте 11-13 обожала, готова была все его прочитать
26.12.2021 17:38:31, ALora
его читают года в 3))
26.12.2021 13:18:10, рица
Я своему читала лет в 6-7. Получила сама море удовольствия. Видимо, нахожусь на уровне 3летки. Если честно, не особо мешало до 45 лет))).
26.12.2021 13:36:29, Шиповник (экс-Василиса)
Мне Петсон тоже нравится.прочитан почти весь .
26.12.2021 13:40:53, рица
Все умеют читать в 3 года??? Я сыну читала в дошкольном возрасте, что не помешало ему перечитывать как раз в начальной школе. Но уже сам. Текст там, кстати, достаточно объемный и буквы мелкие. Сами повести не сильно большие, но тем не менее.
Честно говоря, не очень понимаю современную могу бежать впереди паровоза. Почему то очень многие прочитав детям книги в младенчестве считают что все, это пройденный этап. Но когда тебе читают (тем более в 3 года) и когда читаешь сам это совсем разная история.
Столько раз слышала и сама через это прошла — читаешь детям и понимаешь что сам половину в детстве пропустил или понял не так )))
26.12.2021 13:26:33, Иришка-Мартышка
Ну так и купить его в три года.
26.12.2021 13:31:31, рица
Я не рица, но кажись это была ирония)), про 3 года.
26.12.2021 13:30:59, Елна
Нет,Знакомым детям как раз в этом возрасте читали Петсона.
26.12.2021 13:33:17, рица
помню, при мне четырехлетнему ребенку читали Хоббита, ребенок был ровестником моих +/- . Мне казалось. что это дико рано, да он и слушал плохо.
Думаю, 3хлетка нравится что покороче и поритмичней, стихи, предложения короткие. Это не мешает им потом рано читать взрослое, кстати.
26.12.2021 13:50:14, Елна
Мой младший с 4 лет обожает Хоббита, страницами может цитировать. Все дети разные.
26.12.2021 16:02:22, Pilar
Ох, я своей младшей этого Хоббита в 7 читала. Я сдулась первая, но ребенок сломался только главы за три до конца и попросил больше это не читать )) Имхо, адски скучно, просто адски. Но я вообще не фанат Толкина.
При этом в этом же возрасте «Джордж и тайны вселенной» Хокингов и еще пару книг этого цикла она слушала весьма увлеченно. Кажется, мы на четвертой книге остановились
Но, кстати, ежевечерние чтения с 2 до 9 лет и обучение чтению до школы не дало вообще никаких результатов: дитя не любит ни читать, ни слушать чтение вслух. Вернее, любит комиксы и иногда слушает аудиокниги. По программе читает через пень-колоду, предпочитает краткие пересказы )
26.12.2021 14:57:33, УникаЛьнаЯ
вот правда удивительно . нам мама в детстве читала довольно много . я всегда читала , а сестра — мимо . слушали одно и то же . а вот так по разному зашло .
26.12.2021 17:46:32, Космос
Мне Хоббит кажется лучшим гораздо, чем последующие все толкиновские эпопеи. В меру занимательный и страшный, в меру с юмором, отличная современная сказка. Может это конечно заслуга перевода.
26.12.2021 15:10:30, Елна
Некоторые и Державина в 2 года читают наизусть страницами. Я одну такую видела.
26.12.2021 14:41:37, Чилим
так Державин поритмичней)
26.12.2021 14:51:17, Елна
Я своему читала в 3 года Чуковского, Барто, Михалкова, Маршака. Русские сказки в простом изложении. Сутеева.
26.12.2021 13:58:51, Шиповник (экс-Василиса)
Да, примерно так.
26.12.2021 14:05:34, Елна
стихи это от 1,5 лет)) конечно надо смотреть по ребенку. У нас в семье все дети с удовольствием книги слушали и потом сами читали.В 9 я в библиотеку ходила и детей в возрасте 7-8 записала.
26.12.2021 13:55:50, рица
У меня с удовольствием слушал только тот, кто сам в 5 лет читать начал. Остальных приходилось и приходится завлекать подходящим содержанием.
26.12.2021 14:24:01, Шиповник (экс-Василиса)
Они подойдут для младшей школы, книги хоть и небольшие, но с интересными фактами из географии и биологии. Я даже удивилась, но вот увидела в теме про моск. зоопарк, и стал понятнее формат.
26.12.2021 12:25:23, Елна
Учитывая, что читающих детей среди младших школьников становится всё меньше, то подойдут. Да, раньше в этом возрасте рекомендовали серию А. Волкова из 6-ти повестей, а теперь абзац текста среди картинок…
26.12.2021 12:38:44, бим-бом
Раньше… Помню, что из 36 детей примерно в моем первом классе хорошо и быстро читали в принципе человек 7-8. И сколько же из них читали Волкова, интересно…
Я его сама читала классе в 3.
26.12.2021 13:08:29, Шиповник (экс-Василиса)
Я Волкова в 1 классе как раз читала, а вот младший мой, лингвистически одарённый ребёнок, с 4 до 5 всего Волкова прослушал раз по пять, и с тех пор не хочет. А вслух читает только совсем коротенькие рассказики, я его мучаю Такой крокодил как раз подошёл бы.
26.12.2021 16:06:04, Pilar
Сейчас в моём первом из 30 учеников бегло читают 2 человека. Нечитающих было полкласса. Сейчас читают все. Не бином Ньютона научить ребёнка читать. Это освобождает родителям кучу времени в дальнейшем — дал книжку, и ребёнок тебя не дёргает. Но да, пару-тройку месяцев надо напрячься. Но ведь неохота напрягаться большинству. Проще сокрушаться — ах, как бы отучить от гаджета в 7 лет! Приучать в 3 года не надо.
26.12.2021 13:40:45, бим-бом
Дело не только в научить. Дело в том, чтобы ребенок ещё сам читал, а не только по родительскому или учительскому повелению.
2-3 месяца?))) Моя старшая ГП прочла лет в11-12, первая прочитанная книга. А читать для себя и с удовольствием начала лет в 17-18.
26.12.2021 14:17:01, Шиповник (экс-Василиса)
2-3 месяца отрабатывается механизм. А потом подключается удовольствие в виде вечернего совместного чтения, слушания, обсуждения, просмотра экранизации, сравнения авторского видения и режиссёрского. Но это должна быть внутренняя мотивация взрослого. Тогда и обратная связь у ребёнка вырабатывается. Большинству же проще дошкольнику телефон в руки сунуть, чтобы отстал. А парятся пусть учителя в школе.
26.12.2021 15:33:53, бим-бом
2-3 месяца… Мой муж годами приучал и приучает детей к фильмам 20 века. Вот сейчас у старших виден результат.
У Вас быстро работает.
26.12.2021 17:08:05, Шиповник (экс-Василиса)
Сами приучатся. Моя взрослая дщерь с удовольствием смотрит всё старое кино со мной за компанию.
26.12.2021 18:28:48, бим-бом
Смотрю на своих знакомых и понимаю, что «сами» нередко не срабатывает.
26.12.2021 18:40:26, Шиповник (экс-Василиса)
Может, им это и не надо?
26.12.2021 19:04:05, бим-бом
Может, моим детям тоже это было «не надо» в силу, может, устройства мозгов. Но мы с мужем решили педологией не увлекаться, а работать с имеющимся материалом. Пусть и годы, а не месяцы.
26.12.2021 21:25:14, Шиповник (экс-Василиса)
Во, после того, как моего ребёнка совершенно не заинтересовало вечернее совместное чтение и просмотр телевизора тоже(правда:-), она играть любила), я как раз считала, что пусть учителя в школе парятся выполняют свою работу. И ее научили в садике, годам к 6. Молодцы, воспитатели), но я думаю тут даже бОльшим было влияние группы, все побежали и я побежал.
26.12.2021 16:38:05, Елна
У меня старшая такая в детстве была. Компьютеры и телефоны ее тоже не интересовали. Играть!
26.12.2021 17:09:00, Шиповник (экс-Василиса)
Странный критерий, исключительно по объему судить. Хорошая научная статья может быть куда короче Волкова, но вряд ли будет рекомендована первокласснику; да даже и не каждому студенту.
Пусть читают и то, и то.
26.12.2021 12:44:15, Елна
Пусть читают. Это ключевой посыл. А объем говорит о степени сформированности навыка чтения.
26.12.2021 12:52:04, бим-бом
Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS Суббота, 08.01.2022, 15:10
|
Сортировать по: Какие бывают приветствия? АВТОР: Андрощук Людмила Викторовна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ» АВТОР: Кальманова Елизавета Андреевна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Стихи для детей с картинками о правилах этикета АВТОР: Лебедева Мария Викторовна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Правила поведения для мужчин и женщин АВТОР: Иванова Оксана Игоревна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | ХОРОШИЕ МАНЕРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ АВТОР: Мария Манакова ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Зачем говорят «здравствуй» (беседа для детей 3-4 лет) АВТОР: Петрова ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Праздник вежливости (беседа для детей 4-5 лет) АВТОР: Петрова ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Фея учит вежливости (беседа для детей 5-6 лет) АВТОР: Петрова ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Еще один секрет вежливости (беседа с детьми 5-6 лет) АВТОР: Петрова ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) АВТОР: Петрова ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Как вести себя в общественном месте АВТОР: Мулько ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Мы умеем делать правильно… (занятие во второй младшей группе) АВТОР: Мулько ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | ЗДРАВСТВУЙТЕ! (занятие во второй младшей группе) АВТОР: Рыжих Ирина Петровна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ? КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСУДОЙ? АВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | ПОВЕДЕНИЕ ЗА ОБЕДЕННЫМ СТОЛОМ (закрепление полученных ранее знаний) АВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | МЫ ИДЕМ В ГОСТИ АВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | МЫ ПРИНИМАЕМ ГОСТЕЙ АВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | КАК ПРАВИЛЬНО БЕСЕДОВАТЬ? АВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ АВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО? КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ? АВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | 1-20 21-27 |
|