Сказка про волшебный клубок

Волшебный клубок привел нас к первой сказке. отгадайте загадку и узнаете название сказки: как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.

Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка

на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (ответы детей)

– Правильно «Курочка Ряба»

– Ребята посмотрите на столе лежат гнездышки с курочкой нам необходимо туда положить яички. Положите в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

Воспитатель:

– Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (ответы детей красная)

– Посмотрите, здесь еще лежат цифры.

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

– Назовите их. 1, 2, 3.

Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы.

Правильно. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.

Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы.

– Правильно. Три простых яйца у Курочки Рябы.

Воспитатель:

– И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (ответы детей оранжевого).

– Пора вслед за клубком отправляться на встречу за следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

«Колобок»

– Ребята посмотрите, что у вас на столах. Это герои сказки «Колобок», они растеряли свои тени. Давайте им поможем их найти.

Дидактическая игра «Найди тень»

Разложите героев сказки на их тени.

– Отлично! Молодцы! Справились с заданием.

– А вот и еще одна страница. Какого она цвета? (ответы детей)

– Правильно. Желтого.

– А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (ответы детей)

– На круг.

А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Д/И. «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают фигуры и называют цвет и форму.

– Молодцы ребята. Справились с заданием и получаем еще одну страницу.

– Какого она цвета? (ответы детей)

– Правильно – зеленого.

Воспитатель:

– К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

– «Маша и медведь»

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

– Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей, и их детенышей.

Воспитатель показывает картинки с изображением зверей и их детенышей.

Заяц – зайчата,

Волк – волчонок,

Белка – бельчонок,

Лиса – лисенок,

Ёж – ежонок,

Медведь – медвежонок.

– Молодцы! Получили еще одну страницу. Какого цвета? (ответы детей)

– Голубого.

Воспитатель:

– С какой же еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот
жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

«Теремок»

– Молодцы! Вот еще страница. Какая? (ответы детей)

– Синяя.

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

Воспитатель:

– А какая сказка следующая?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки?

«Три медведя»

Дидактическая игра «Рассортировать медведей по размеру»

Подберите каждому медведю подходящие по величине домики.

У больших медведей будет большой дом. У средних – поменьше. И у маленьких –маленький.

– Молодцы! Все правильно.

– Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

«Репка»

Д/И по сказке «Репка»

– Расставить героев сказки «Репка» по порядку.

– Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

– У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, ., фиолетовый.(дети называют цвета)

– Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

– Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло. (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие/ Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, изобразительная)

 Познавательное развитие/Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая,)

Познавательное развитие/Речевое развитие/Физическое развитие/Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, подвижные дидактические игры, игровые упражнения)

Отгадывание загадок, аппликация, дидактические игры, слово

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

Слово

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

определение последовательности событий,

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, карточки с цифрами

цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней, Блоки Дьенеша

Медведи «Мате+»

Картинки с героями сказки «Репка».

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; реализация самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; реализация самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие двигательной активности, равновесия, координации движений, развитие мелкой моторики, развитие воображения и творческой активности

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

Ребенок обладает развитым воображением

Знаком с произведениями художественной литературы

Достаточно хорошо развита у ребенка мелкая моторика

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

Ребенок обладает развитым воображением

Знаком с произведениями художественной литературы

Достаточно хорошо развита у ребенка мелкая моторика

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок обладает развитым воображением

Ребенок различает условную и реальную ситуацию

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Знаком с произведениями художественной литературы

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими

Публикации с 310 по 319: Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма «Мы туристы» (семейный туристический слёт).

310. Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма «Мы туристы» (семейный туристический слёт).

311. «Муха-Цокотуха». Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта (средняя группа).

312. Сценарий новогоднего праздника «В гости Ёлочка пришла».

313. Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности.

314. Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией.

315. Мое увлечение.

316. Сценарий праздника 8 марта для детей 3–4 лет.

317. «По дорогам сказок». Итоговое мероприятие по теме «Книги-наши друзья».

318. Разнообразные аппликации на тему «Флаг олимпийских игр».

319. Занятие по включению детей подготовительной группы в проектную деятельность.

Волшебный клубочек

Яга дает герою или героине клубочек, который сам собой катится, указывая дорогу к суженому или суженой, дорогу к месту их заточения, к царству зла. Герой не знает сам, где находится царство Кощея или Змея Горыныча. Баба Яга, как мудрая душа, дает ему это знание в виде путеводной нити. Славяне изготавливали нить из кудели, которую привязывали к верхней лопасти прялки. Прялка олицетворяла небесный свод с движущимся по нему солнцем, земной мир людей и подземный мир.

Верхняя часть прялки отображала наднебесный свет, предшествующий свету солнца. «Это имеет далекую средневековую традицию: «Свет на всю Вселенную есть свет неосяжаем, неисповедим, никим же где ся водворяет» (Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Зап. Моск. археолог, ин-та, 1913, т. II, с. 78).

«Солнцу же отведена второстепенная роль субъекта света: «Вещь бо есть солнце свету, осияя всю Вселенную»

Солнце как бы украшает собою светлый мир, но не является первоисточником «неисповедимого» света… Возвращаясь к нашим прялкам, следует обратить внимание на то, что в них почти всегда наряду с условными солнечными знаками, отмечающими дневной и ночной путь солнца, присутствует огромный «солярный знак», возвышающийся над «землей» и занимающий почти все верхнее пространство широкой лопаски прялки. Он почти всегда составной – из отдельных кругов, шестиконечных розеток, полукружий

У него нет лучей, испускаемых вовне. Иногда в центре его изображался меньший круг с лучами, в котором естественно видеть солнце. Вполне возможно, что великолепная, полная гармонии геометрическая резьба, вся пронизанная лучами, исходящими из всех углов прялки и освещающими большой центральный круг, и есть попытка изобразить не солнце, а тот загадочный неисповедимый белый свет, существовавший, по мысли древних, независимо от солнца» (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994).

Публикации с 210 по 219: Консультация для родителей «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников».

210. Консультация для родителей «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников».

211. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

212. Дидактическая игра «Птичий двор».

213. Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Юные олимпийцы».

214. Экологическое воспитание дошкольников. Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Растения водоёма».

215. Развитие звуковой культуры речи дошкольников. Занятие по развитию речи в старшей группе «Прогулка с Винни-Пухом».

216. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина — Дуброво».

217. Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста».

218. Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет».

219. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды».

Ход занятия:

Воспитатель: 
Посмотрите,
ребята, к нам прикатился клубочек. Давайте встанем по кругу. Будем передавать и
называть его ласково. Начнём с меня: пушистик.
Дети предают и называет его ласково. Играет негромкая
музыка.
Воспитатель:
Сегодня мы с клубочком отправимся по разным сказкам, он будет показывать нам
дорогу. Давайте вместе скажем волшебные слова: « Клубочек, клубочек весёлый
бочечек, приведи нас к сказке»
Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к
первой сказке.
Воспитатель: 
Послушайте
загадку:
Шустренькая,
серенькая мышка-невеличка,
Хвостиком
махнула и яйцо разбила.
СЛАЙД
Дети: Это
сказка «О курочке Рябе»
Воспитатель:
А для того, чтобы дедка с бабкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из
цветной бумаги и приклеить их. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель:
Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники жёлтого и белого цветов.
Жёлтые – это будут золотые яйца, а белые – простые яйца. Как прямоугольник
превратить в овал?
Дети:
Надо у прямоугольника ножницами отрезать четыре уголка.
Воспитатель:
Берите ножницы, по одному жёлтому прямоугольнику и по четыре белых, вырезайте и
приклеиваете каждый в свою корзинку.
Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.
Воспитатель: 
Как
замечательно у вас получилось.
Воспитатель: 
У вас на
столах лежат цифры от 1 до 5. Поднимите цифру, сколько у вас простых яиц. Какую
цифру вы подняли и почему?
Дети: Мы
подняли цифру 4, потому что четыре простых яйца.
Воспитатель: 
поднимите
цифру, сколько вы приклеили золотых яиц?
Дети:
золотое яйцо – одно, это цифра один.
СЛАЙД
Воспитатель:
Смотрите, ребята, дед с бабкой больше не плачу.
Воспитатель:
Отправляемся дальше. « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к
сказке»
Я
кругленький, румяненький,
В печку
сажен, на окошке стужен
От кого
же я ушёл?
Дети: Это
сказка «Колобок»
СЛАЙД
Воспитатель:
На полу лежат геометрические фигуры. На какую фигуру похож колобок?
Дети: На
круг.
Воспитатель: 
На какую
геометрическую фигуру похожа ёлка, дом у бабушки с дедушкой, стол?
СЛАЙД
Воспитатель:
Молодцы! Пойдём дальше. « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к
сказке»
В лес с
подружками девочка пошла
Заблудилась,
заплутала Машенька в лесу.
И к
берлоге Мишкиной пришла.
Дети: Это
сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: 
На экране
будут слайды со взрослыми зверями, которые живут по соседству с медведем, надо
назвать их детёнышей.
СЛАЙД
Медведь-медвежонок;
лиса-лисёнок и так далее.
Воспитатель: 
Покатили
клубочек дальше. Куда же он нас приведёт? « Клубочек, клубочек весёлый бочечек,
приведи нас к сказке»
Стоит в
поле теремок
Он не
низок не высок
Поселился
там народ
Но
разрушил теремок
Неуклюжий
бурый мишка.
Дети: Это
сказка «Теремок»
СЛАЙД
Воспитатель: 
А вы
хотите обыграть эту сказку? Давайте распределим роли, оденем маски.
Дети обыгрывают сказку «Теремок»

Воспитатель: 
Молодцы,
хорошо у вас получилось. Покатили клубок дальше. « Клубочек, клубочек весёлый
бочечек, приведи нас к сказке»
В
избушке, на опушке
Есть три
стула, три кровати
Три
подушки. Угадайте без подсказки
Как названье
этой сказки?
Дети:
Сказка «Три медведя» 
СЛАЙД
Воспитатель: 
Посмотрите
на столе приготовлены три тарелки, ложки, чашки. Подберите каждому медведю свой
предмет.
Дети: У
Мишутки самые маленькие предметы, у папы-медведя – самые большие, а у мамы-медведицы
—  средние.
Воспитатель:
Вот клубочек привёл нас к последней сказке.
Маленькое  семечко дед посадил
Овощ
вырос пребольшой.
Долго он
его тащил.
Бабку,
внучку, жучку, кошку, а затем и мышку пригласил.
Вытащили
овощ с пребольшим трудом.
Дети: Это
сказка «Репка»
СЛАЙД
Воспитатель: 
Правильно
это сказка «Репка»
Вы
отгадали все сказки, выполнили все задания. Надо быть такими же дружными,
смелыми, умелыми, не боятся трудностей, тогда у вас всё получится. 

Наумова Галина Геннадьевна
| Комментариев к новости «Конспект досуга для детей средней группы, тема «Путешествие с волшебным клубочком»» уже 0:

МААМ-темочки: Конспекты занятий. Все конспекты

НОД в средней группе «Посадка картофеля»
Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям. Задачи: Образовательные: 1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека ( в питании, в лечебных целях) ; об…
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы, тема: «Путешествие с волшебным клубочком» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС…
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья»
Воспитатель группы «Радуга» ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах. 1. Предварительная работа: • рассматривание картин, иллюстраций о зимующих птицах; • наблюдение на прогулке за птицами; •…

Конспекты занятий. Все конспекты

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе ( По мотивам сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Программные задачи: Образовательные: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь….

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом»

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закрепить представления детей о пространственных отношениях ( справа, слева) ; развивать внимание, логическое…

Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке , тема: «Грибы» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС №13…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселый огород»
Задачи: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности. 2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме ( копать, сажать. 3. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с…
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных. Развивающие задачи: • Развивать связную речь детей. Воспитательные задачи: • Воспитывать любовь и…
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель 1КК Раева Анна Васильевна Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста…
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»
цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Оборудование: конструктор «Лего», мультимедийная установка. Ход занятия: Часть 1. Осенние листья Звук шуршания листья…

Публикации с 20 по 29: Олимпиада «Папа, мама, я — спортивная семья!».

20. Олимпиада «Папа, мама, я — спортивная семья!».

21. «Букет из роз». Изготовление цветов из креповой бумаги.

22. Конспект занятия по коммуникативной деятельности с детьми старшего возраста «Таёжные приключения».

23. Музей образования «Истоки» города Новокуйбышевска.

24. Защита профессии «Музыкальный руководитель» в стихотворной форме.

25. Родительское собрание «Развитие речи ребенка».

26. Поделка «Снежинка».

27. Прогулка-экскурсия на реку Лену. Наблюдение за природным явлением — ледоходом в старшей группе.

28. Конкурс декоративно-прикладного искусства «Сибирский сундучок».

29. Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства песка».

Шапка-невидимка

Сказка про волшебный клубок

Предназначение: позволяет стать невидимым.

Аналог: различные метаматериалы.

Современные ученые пока не изобрели головной убор, надев который человек исчезает. А вот о существовании плащей-невидимок уже известно. Их изготавливают из метаматериалов, имеющих отрицательный угол преломления. Они вынуждают световые лучи огибать объект, делая его невидимым. Одна фирма из Канады наладила производство ткани Quantum Stealth, отличающейся мягкостью и легкостью. Но главная ее «фишка» — способность скрывать объект (и даже создаваемую им тень) от тепловизоров и камер ночного видения.

Сказка про Бабу Ягу ЧИТАТЬ

Ну кто из вас, ребята не знает о такой нужной и редкой в сказочном мире вещице, как волшебный клубок? Помните «…ты возьми, добрый молодец клубочек, куда он покатится – туда и путь держи; там свое счастье найдешь…»?

Сколько отважных героев мечтали заполучить этот вспомогательный инструмент, сколько и по сей день грезят о нем. Только за всю сказочную историю, им владели, хм… пальцев одной руки хватит чтобы пересчитать тех, кто им владел.

Но, большую часть своей жизни клубок провел на дне большого кованного сундука в избушке Бабы Яги. И, скажу я вам, на вскидку, не знаю ни одного более надежного места на свете, чем это.

Когда мы представляем себе клубок, то имеем в виду обыкновенный с виду моток ниток.

Некоторые особенно любопытные, спрашивают также какой толщины нить в клубке, искусственная она или натуральная и так далее. Но, помилуйте, для изучения всех этих тонкостей в сказочной академии существует целая наука. Называется она «Сказочное материаловедение». Вот там обо всем этом знают наверняка.

Я что-то отклонился от темы.

Как мы уже выяснили, клубок – это вещь, принадлежащая Бабе Яге. Судьбе было угодно соединить их при достаточно курьезных обстоятельствах…

Давным-давно (а Баба Яга у нас женщина в приличных летах), когда люди все больше своим хозяйством жили, в доме, на окраине одного села (название запамятовал) родился Васильчик. Не Вася, не Василий, а именно Васильчик. Уж больно матушка его дочку хотела, Василису. Тогда вообще мода была – Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая… Словом, назвали паренька Васильчиком и стал он расти – подрастать как маменька нарекла.

Других вечерами по селу кличут Петрами, Саватиями, Никанорами или Федорами, а его, смешно сказать… Хохот в округе стоит, когда Васильчик домой с сенокоса ворочается. Девчата на завалинке шепчутся, мол, вон наша Василисушка идет, краса – белы волоса. А у Васильчика, как назло волосы белоснежные и кудрявые.

Было ему тогда годков эдак восемь. Но в те времена, восемь годков – это не то, что теперь. Уже человек солидный, рабочий, в хозяйстве незаменимый. И вот, рассудив знаючи, решил Васильчик из дома уйти. И до тех пор не возвращаться, пока имя себе новое не сыщет. А иначе, не видать ему счастья.

Как ни отговаривала его матушка, как ни увещевала, как ни стращала – ничего не вышло. Тогда, связала она Васильчику рубаху дорожную, чтобы в холод и ветер не студено было. А еще, с внутренней стороны ниточку нашила – бараний волосок. Так крестьяне в старину обереги делали, чтоб домой всегда воротиться и в дороге не заплутать.

Пошел Васильчик далече, куда глаза глядят. Шел-шел и пришел к колодцу. Сидит у колодца того старик согбенный, костлявый. Говорит он Васильчку, подай мне дитятко водицы, самому мне не по силам.

Васильчик был добрый малый, закинул в колодец ведерко и вытянул свежей водицы для старика. Тот напился и в тот же час обратился статным молодцем. Говорит он: — Спасибо тебе, мил человек. Спас ты меня от страшного наговора. Заколдовала меня старуха Баба Яга за то, что я ей не давал в нашем селе народ баламутить, да детушек малых красть. Век бы мне без водицы коротать, силушки-то в руках поубавилось. Не то, что ведро поднять, с землицы сырой встать невмоготу. Расскажи, зачем ты в эти края пришел, авось и я тебе сгожусь.

Публикации с 380 по 389: Ознакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт.

380. Ознакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт.

381. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья».

382. «Малые Олимпийские игры» (оформление зала).

383. Формирование графомоторного навыка у дошкольников с общим недоразвитием речи.

384. Бубенчики.

385. Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Упражнение «Удивительные запахи».

386. Проектная деятельность с детьми старшей группы «Каждый человек имеет право на имя».

387. Конспект НОД по воспитанию культуры поведения у детей раннего дошкольного возраста.

388. Новогодние поделки.

389. Конспект занятия познавательного цикла с экологическим уклоном «Дай, Бурёнушка, молока».

Конспект занятия: Пузырь Соломинка и Лапоть

Сюжетно-двигательная игра по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цели и задачи: выработка правильного дыхания, совершенствование потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа: в процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о том, как получается пузырь, пускают мыльные пузыри, рассматривают, как они летят. Узнают, как выглядит соломинка и что такое лапоть. Как делали и носили лапти.

Предложить детям надувать шарики, а затем их сдувать

Обратить внимание, как увеличивается размер шарика в зависимости от количества воздуха

Описание игры.

Интерес-мотивацияПсихофизическая гимнастика. Педагог предлагает всем детям встать в круг. Педагог дает руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. «Посмотрите как нас много! Какой большой круг получился! Вот какой большой пузырь мы все вместе надули! А можно сделать маленький пузырь. Вот такой!»

«Надуй пузырь» — дети надувают щеки.

«Пузырь лопнул» — дети хлопают себя по щекам. (Образ «Пузырь»)

А теперь встаньте ровно, руки опустите. Ровно-ровно, как ровная соломинка! (Образ «Соломинка»).

А теперь — руки в бок! Это – лапоть. Вот какой он важный. Поворачивается вправо-влево, всем себя показывает.(Образ «Лапоть»).

ДвиженияКомплекс «Сказка в движении»

ОРУ

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Словесное сопровождение

Движение

Как-то собрались вместе Пузырь, Соломинка да Лапоть и пошли по белу свету людей посмотреть и себя показать

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Дошли до реки не знают, как на ту сторону перебраться.

И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 5-6раз.

Предложил Пузырь Соломинке протянуться с берега на берег, чтобы Лапоть и Пузырь перешли по ней, словно по мосту.

И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, сгибая ноги, постучать кулачком по коленям, сказать: «Тук-тук», и вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

Соломинка и протянулась с берега на берег.

И.п. лечь на спину, руки вдоль туловища, подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, сказать «Тук-тук», вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Лапоть пустился по ней на ту сторону. Шел, шел, до середины дошел и ….

И.п. стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте, чередуя ходьбу.

И сломалась соломинка, а пузырь хохотал хохотал да и лопнул.

Предложить ребяткам похлопать в ладоши, имитируя хлопок.

Дыхательная гимнастика – релаксационный отдых. (Игра)Дети – это как бы ненадутые «пузыри» Они приседают, а на слова педагога: «Пузыри надуваются» дети поднимаются (вдох через нос). На слова взрослого: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки выдыхая воздух, произнося «ш-ш-ш». Дальше он произносит: «Пузыри полетели». Дети кружатся, бегают, прыгают. На слова взрослого: «Пузыри сели» — дети садятся.

Релаксационный отдых

Устали ребятки, пора им отдохнуть. Ребятки ложатся на коврики, закрывают глазки.

Глазки закрываются – чудо совершается…..

Носик музыку вдыхает и по телу отправляет. Повтор несколько раз.

А теперь наши глазки открываем. Поморгаем!!!!

Перевернитесь на животик и как кошечка подтянитесь. Помашите хвостиком. Встаньте на ножки…. И УЛЫБНИТЕСЬ!!!!!

Архетип Первый – Мост

Напомним текст:

Пузырь говорит: «Пусть соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём».

Перед нами – один из самых старинных сюжетов: «Связь мостов и нечистой силы» а также «Чёрт как строитель мостов».

Народ-создатель фольклора убеждён безоговорочно: «Мосты помогает строить сам чёрт»!

А кто же «построил мост» в нашей сказке? Кто подал идею? Пузырь – «нехороший колдун», связанный с внутренностями коровы и, конечно же, с соответствующей ей нечистой силой и водными духами.

Одна из самых распространённых «нехороших» примет звучит так: «Ни в коем случае нельзя человеку проходить первому по новому мосту»!

По народным поверьям, чтобы как раз не пострадал тот, кто пройдёт по новому мосту – первым, по этому новому строению пускали вперёд животное – корову или свинью.

Но хитрая корова пузырь решила заранее принести в жертву лапоть! Эх ты, лапоть!..

«Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду».

МААМ-темочки: Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке»
Тема недели: «В гости к матрешке» Музыкальный досуг «К нам пришли матрешки – полюбуйтесь крошки» Воспитатель: Кошкина С. И. День недели Дата НОД ОД в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной разв среды для развития сам. деят. Вовлечение…
Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях. План проведения: 1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными…

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом»

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закрепить представления детей о пространственных отношениях ( справа, слева) ; развивать внимание, логическое…

Средняя группа.

Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»
Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет ( смешивание красок) Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски» Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое…
Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке , тема: «Грибы» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС №13…
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»
цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Оборудование: конструктор «Лего», мультимедийная установка. Ход занятия: Часть 1. Осенние листья Звук шуршания листья…
НОД в средней группе «Посадка картофеля»
Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям. Задачи: Образовательные: 1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека ( в питании, в лечебных целях) ; об…
Коллективная работа «Деревня». Конструирование из бумаги в средней группе

Сказка про волшебный клубокНазвание: «Деревня»; Куратор: Фазлетдинова Алсу; Автор работы: Дети средней группы «Ежата»; Возраст детей: 4-5 лет; Описание работы: Коллективная работа средней группы…

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы, тема: «Путешествие с волшебным клубочком» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС…
Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.»
Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. Выявить уровень теоретических и практических знаний…

Публикации с 180 по 189: «Шляпка» — игольница. Мастер-класс.

180. «Шляпка» — игольница. Мастер-класс.

181. Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе «Олимпийские надежды».

182. Роль творческих игр для всестороннего развития личности ребенка (консультация для родителей)..

183. Снеговичок.

184. Вышивка бисером «Елочка и Снеговичок».

185. «А ну-ка, мамы!» Спортивный праздник, посвященный Дню матери.

186. Экран звукопроизношения для детей с нарушениями речи «Наши успехи».

187. Оздоровительно-игровой час «Армейская карусель».

188. Игровое занятие с дошкольниками «Давай поиграем!».

189. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников.

Средняя группа — О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста

Публикация «О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного…»
О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста В семье растёт малыш. Как хочется нам, родителям, чтобы он стал успешным и счастливым. С самого раннего возраста мы не жалеем ни средств, ни сил, чтобы развивать его способности. Однако всегда ли добиваемся…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!»
Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года) . Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 3-4 лет (средняя группа) . Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура,…

Сценарий праздника «Посвящение в казачата» для средней группы
Цель: — формирование знаний об истории и культурном наследии казачества; — привитие интереса к истории родного края; — патриотическое воспитание. Ход мероприятия. Казачка. Добро пожаловать, гости дорогие! Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от…

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (4–5 лет)
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия,…

Средняя группа — Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года)

Статья «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4…»
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия,…

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал»
Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны: солнышко стало теплее, тает снег, появляется травка, распускаются цветы, птицы вьют гнезда, у них появляются птенцы. Совершенствовать…

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Существует…

Сценарий осеннего утренника в средней группе
Сценарий осеннего утренника в средней группе. Ведущая. Нам весёлый праздник Осень подарила И всех ребят сегодня в гости пригласила. Яркая, красивая осенняя пора , На чудный праздник осени спешите, детвора! (Дети входят в зал под ф — му и встают полукругом) Ведущая. Долго…

Средняя группа — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5147 …

Клубочек

Наступило утро (поглаживаем ребенка). Вся семья ушла: кто на работу, кто в садик, кто в школу (указательным и средним пальцами изображаем шаги по телу ребенка). Осталась в доме одна бабушка. Пришла она в комнату в мягких тапочках (ладонями мягко перекатываемся по спине) и села в кресло – плюх (нажимаем двумя ладонями на спину ребенка). Посидела-посидела и стала вязать. Вязала-вязала бабуля (перекрестными движениями пальцев по спине, ручкам, можно ножкам, да и уснула. Хр-хр-хр (гладим по спине, немного вибрирующими движениями). А клубочек шерстяной взял да и покатился (кулаком выполняем втирающие движения сверху от плеч – вниз к ногам).

Катится он, катится, а навстречу ему щенок – ав-ав-ав – бежит–торопится (руки сложить уткой и слегка пощипывать ребенка).

– Здравствуй, клубочек! Я тебя себе возьму!

– А зачем я тебе? (кулаком – круговые движения)

– Я себе подстилку шерстяную из тебя сделаю! (пощипываем)

– Я тебе и так ее сделаю (круговые движения).

Связал Клубочек из своей нитки мягкую подстилку для щенка – чик-чик-чик (крест-накрест указательными пальцами – и дальше покатился (кулаками – круговые движения).

Катится-катится, а навстречу ему птица летит, крыльями машет – чух-чух-чух (двумя ладонями мять по спине, изображая махание крыльев.

– Привет, клубочек. А я тебя к себе возьму.

– Зачем я тебе? (круговые движения)

– Я себе гнездышко из тебя сплету (быстро перебираем пальцами, будто плетем гнездо.

– Я тебе и так сплету (круговые движения).

Дал он птице свою нитку шерстяную и помог ей гнездо сплести (водить

пальцем по спине, изображая спиралевидные движения.

И дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему девочка идет – топ-топ-топ (перебирать указательным и средним пальцами, изображая движения).

– Клубочек, я тебя себе возьму! (хватающие движения)

– А тебе я зачем? (круговые движения)

– А я тебя в косички вплету и бантики пушистые завяжу! (изображаем указательными пальцами поочередное движение, будто бы плетем косички.

– Да я тебе и так свою нитку дам!

Дал клубочек девочке кусок своей нитки, заплел ей косички (снова изображаем всей ладонью плетущие движения) и покатился дальше.

Катился-катился и обратно к бабушке прикатился.

Бабушка проснулась и дальше стала вязать: чик-чик, чик-чик (перекрестные движения) – и связала (вставляем имя ребенка, которому вы сейчас делаете массаж) теплую кофточку и мягкие штанишки, которые грели (имя ребенка) и спинку, и руки, и шею, и ладони, и ноги, и пяточки! (крепко и нежно ладонями обхватываем поочередно все части тела ребенка, называя их при этом, а в конце обнять и прижать к себе ребенка).

Под веселую музыку дети входят в зал и встают около елки, танцуют.

Ведущий

День чудесный настает,

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

Ребенок 1:

Мы ждали этот праздник,

Когда же он придет.

Наш славный, наш нарядный

Веселый Новый год!

Ребенок 2:

Лесом частым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно:

Дети хором:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребенок 3:

Веселые затеи

Принес нам Новый год

С веселой звонкой песней

Начнем наш хоровод!

Песня «Белые, белые в декабре».

Ребенок 6:

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна, так стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках,

Это праздничная …

Дети хором: Ёлка!

Ребёнок 7:

С Новым годом нас поздравить
Елочка пришла.
И душистый запах хвои
В детский садик принесла.

Ребёнок 8:

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном.
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ребёнок 9:

Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Вся игрушками сверкаешь
На раскинутых ветвях.

Ребёнок 10:

От еловых лапок

Запах так чудесен!

Мы споём для ёлочки

Много звонких песен!

Песня «Ёлочка гори».

Ведущий:

Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Но почему-то на ней не горят огоньки. Давайте дружно их зажжем.

Скажем дружно 1,2,3,

Наша елочка гори!

(Дети повторяют, огоньки загораются.)

Ведущий:

Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Говорят, под Новый год сказка в миг здесь оживёт.

И представьте на минутку всё всерьёз не в шутку

Мы пойдём с вами в страну где живут сказочные герои.

Игра «Едем в сказку».

Садятся на стульчики.

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише…

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

06 Звучит быстрая музыка, в зал заходит Баба Яга с метлой, подметает.

Баба Яга.
Надо же, сколько снега намело! Приходится дорогу разметать, чтобы пройти. Ой, спину ломит!
Выходит Волк. Воет.
Волк воет. У-у-у…
Баба Яга.

Привет, волчок, серый бочок. Чего воешь?
Волк.
Здравствуй, баба Яга. Холодно мне очень.
Баба Яга.
А я знаю, как согреться. Держи. 
(Даёт метлу.)
Волк.
Что это?
Баба Яга.
Волшебная метла.
Волк.
Нет, она самая обыкновенная.
Баба Яга.
А ты попробуй, снег размети. Начинай, не стой! Не теряй время.
Волк под музыку начинает подметать.
Баба Яга.

Лучше мети, вот здесь сугроб, (показывает) и здесь.
Волк.
Ох, устал. Жарко!
Баба Яга.
Видишь, согрелся и поляну расчистил. Теперь я могу спокойно ходить, и всё благодаря моей метле.
Волк.
А ты мне не можешь её подарить? Она такая замечательная.
Баба Яга.
Нет, не могу. Я что, Дед Мороз, чтобы всем подарки раздавать?
Волк.
А он, что, подарки принесёт?
Баба Яга.
Принесёт, но не нам. А только детям!
Волк.
У-у-у… Нас на ёлку не позвали. У-у-у…

Баба Яга:

Не вой! Давай, сделаем так, чтобы Дед Мороз не пришёл и подарки не подарил.

Волк

А как мы это сделаем?

Баба Яга: Объясняю, Дед Мороз идёт в садик с подарками. А мы заманим его в лес, и все подарки будут наши. Правильно?

Волк: Правильно, и огоньки с ёлочки заберём!

Баба Яга: Слушай сюда. Я тут всякие корешки-травки летом насобирала. Сейчас сварим зелье. На снег брызнем — все тропинки наперекосяк перепутаются, «разбегутся». А там вьюга-пурга своё дело доделает.

(Мешает в кастрюле ложкой, убегают.)

Звучит музыка. «Варись зелье»

Голос деда мороза.

Ведущий:

Ой, ребята,что же нам делать? Как же нам найти Дедушку Мороза?

Елочка.

Вокруг елки обойди,

Клубок волшебный ты найди!

Путь дорогу он укажет!

Тем, кто слова такие скажет:-

«1,2,3- дорогу к Дедушке Морозу,

Ты клубок нам покажи!»

Ведущий:

Спасибо тебе ёлочка. Ребята. Давайте произнесем вместе волшебные слова.

Дети.

1, 2, 3 — дорогу к Дедушке Морозу, ты клубок нам покажи!

(В зале выключается свет, ведущий прокатывает по полу клубок в сторону двери, выходит гном, берёт клубок.)

Выходит гном.

Гном.

Здравствуйте! А что это вы по лесу гуляете? Ведь Новый год! Надо плясать, играть, да на красавицу елку любоваться!

Ведущий:

Да мы с радостью! Ищем Дорогу к Дедушке Морозу, что бы он на ёлочке огоньки зажег. А клубок нам дорогу показывает, верни наш волшебный клубок, пожалуйста.

Гном.

Ну, раз вы ко мне зашли, то я вас так просто не отпущу. Мне здесь одному скучно. Я очень люблю танцевать. А ваши дети умеют танцевать?

Ведущий:

Конечно, посмотри, какие у нас есть красивые гномики, они могут не только танцевать, но и стихи рассказывать.

Гномик 1:

Это мы – лесные гномы.

Всем ребятам мы знакомы.

По крутым горам гуляем,

Свои клады охраняем.

Гномик 2:

Мы маленькие гномики,

Строим себе домики.

Дружно весело живем.

И танцуем и поем!

Гномик 3:

Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И ёлочку-красу.
Гномик 4:

Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется вам танец
Сегодня показать!

Танец гномиков с фонариками.

Гном.

Вы просто молодцы! Спасибо вам! Вот вам ваш клубок, спешите! (уходит)

Ведущий:

Спасибо! А нам нужно идти дальше. «1,2,3- дорогу к Дедушке Морозу,

Ты клубок нам покажи!»

(В зале выключается свет, ведущий прокатывает по полу клубок в сторону двери. В это время выходит Лесовичок и ловит клубочек.)

Лесовичок.

Это кто тут меня будит? Кто вы такие? Чего вы тут ищите?

Ведущий.

Мы с ребятами ищем Дедушку Мороза!

Лесовичок.

А, доброго Дедушку Мороза, который весь лес украсил. И мои елочки теперь сверкают как звёздочки. Каждый вечер в лесу хоровод водят. Хотите посмотреть на моих звёздочек?

Ведущий:

Очень хотим!

Звёздочка 1:

Мы звёздочки – резвушки.

Веселый мы народ!

У елки новогодней

Встречаем Новый год!

Звёздочка 2:

Мы звёздочки красавицы,

Сверкаем и блестим.

И елку новогоднюю

Украсить мы хотим!

Звёздочка 3:

Повесим мы на елочку

Красивые игрушки.

Пускай стоит нарядная,

Сверкает до макушки.

«Танец звёздочек».

Ведущий.

Очень нам понравился танец. Вот спасибо порадовали нас.

Лесовичок.

А зачем вам Дедушка Мороз?

Ведущая.

В нашем зале красивая елка стоит, а огоньки на ней не горят. Елочка нам подсказала, что только Дедушка Мороз сможет зажечь нашу елочку. Вот мы и отправились его искать.

Лесовичок.

Да, елка на празднике должна сверкать и сиять. Не буду вас задерживать, вот ваш клубок! Спешите!

Ведущий: «1,2,3- дорогу к Дедушке Морозу,

Ты клубок нам покажи!»

(В зале выключается свет, на клубок направляется фонарик, ведущая, прокатывает по полу клубок в сторону двери. В это время выходит Снегурочка и ловит клубочек.)

Входит снегурочка.

Песня снегурочки

Снегурочка.

Ой, это чей такой клубочек?

Ведущий.

Здравствуйте, Снегурочка! Это наш клубок, мы Дедушку Морозу ищем. Верни нам, пожалуйста, клубочек.

Снегурочка.

С превеликим удовольствием, но мне бы очень хотелось, чтобы вы со мной станцевали.

Ведущий.

Конечно, посмотри, сколько у нас красивых бусинок. Выходите скорее,

бусинки.

1 бусинка:

Бусинки устали

На веточке качаться —

Любят очень бусинки

Наши развлекаться!

Тихо бусинки звенят

Танцевать для вас хотят!

2 бусинка:

Посмотрите, как блестят

Бусинки на елке.

И от бусинок блестят

У нее иголки.

3 бусинка:

Девочки надели

Яркий свой наряд

Платья на красавицах,

Как бусинки горят.

4 бусинка:

Мы бусинки-резвушки, весёлый мы народ!

Летим мы друг за дружкой, сплетая хоровод.

Мы ёлку украшаем, сверкаем и блестим.

Вас танцем новогодним порадовать хотим!

Танец бусинок.

Снегурочка.

Спасибо, мне очень понравилось с вами танцевать. А играть вы любите?

Ответы детей.

Игра снежки.

Снегурочка.

Что ж, с вами очень интересно, но нам нужно спешить. Вот вам ваш клубок.

Ведущая.

Спасибо ! «1,2,3- дорогу к Дедушке Морозу,

Ты клубок нам покажи!»

(Клубок катится за дверь. Из-за дверей выходит Д.М.)

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!

А костюмы – загляденье, елка всем на удивленье!

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая:

Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.

Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.

Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!

Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

Дед Мороз:

Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни, глазками цветными на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке не загораются.)

Дед Мороз: (обращается к детям)

Дружно крикнем: «Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!»

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки.)

Ведущий:

Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

Песня «Мы тебя так долго ждали».

Дед Мороз: Ай-да, молодцы! А давайте мы с вами поиграем! Вот я вас сейчас заморожу.

Игра «Заморожу».

Стихи

Дед Мороз: Вот спасибо, порадовали меня , но мне пора идти.

Ведущий: ДМ а ты про подарки не забыл?

Д М Вот моя голова седая, я сани то в лесу оставил с подарками.

Ведущая: Может нам снова волшебный клубочек поможет. Скажем вместе 1.2.3.клубок к подаркам приведи.

Баба Яга: я подарочки в лесу нашла, дай думаю, детям привезу.

Д М А ну Баба Яга отдавай нам подарки.

Б Я Возьмите свои подарочки.

Вручение подарков.

Дед Мороз:

Все подарки получили?

Ведущая:

Никого мы не забыли?

Д. М. и Снегурочка:

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!!!

Ведущая: Пришла пора, проститься нужно.

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши.

Под музыку дети выходят из зала.

Цель: обобщение и конкретизация знаний детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А.С.Пушкина.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять и обобщать знания о сказках А.С.Пушкина, знакомить с произведениями живописи (творчеством художника Михаила Врубеля), творчеством композитора Николая Римского-Корсакова по мотивам произведений поэта и сказочника,
  • развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово А.С.Пушкина, расширять кругозор.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать приобщению детей в ДОУ, семье к классической литературе в процессе познавательной и творческой деятельности.
  • развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведений, правильно оценивать поступки героев;
  • развивать связную речь, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, расширять словарный запас, учить понимать выразительные средства;
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении отрывков из произведений;
  • развивать творческие способности, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к поэтической речи; помочь почувствовать её красоту.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Оборудование: макет избушки, макет дуба, клубок, книги поэта, ларец, ложки, диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, репродукция картины Михаила Врубеля «Царевна-лебедь», театр кукол, мольберты; детские костюмы старика, царевны, белочки, коршуна, ученого кота, синее полотно.

Предварительная работа:

  • чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта;
  • просмотр презентаций; слушание фрагментов из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
  • заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений;
  • выставка книг, иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
  • выставка рисунков «Мир сказок А.С.Пушкина

Ход мероприятия

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги.

Звучит фортепианная музыка. На экране появляется портрет А.С.Пушкина.

Учитель-логопед:

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

1. Краткий рассказ педагога о А.С.Пушкине

Родился в Москве в 1799 г. в семье небогатого дворянина. А.С.Пушкин — великий русский поэт, прозаик, сказочник.

Его произведения знают во всём цивилизованном мире. На стихи Пушкина написаны романсы, оперы, поставлены балеты. В наше время по произведениям А.С.Пушкина сняты фильмы, мультфильмы.

В бабушкином селе Захарово А.Пушкин наблюдал народные праздники, хороводы. Его няня — Арина Родионовна рассказывала ему сказки, знакомила с народными пословицами и поговорками.

Воспитатель: Ребятами, отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина на кораблике.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вижу на горизонте сказочный остров. Звучит сказочная мелодия (В.Дашкевич «Приходи, сказка»), появляется избушка на курьих ножках.

Дети:

Избушка, избушка,

Встань к лесу задом,

А к нам передом (избушка разворачивается)

Воспитатель: Подскажи нам, избушка, как добраться до волшебной страны Лукоморья?

Избушка: Возьмите клубок волшебный, он дорогу подскажет.

Ведущий бросает клубок, дети по ниточке идут к дубу. Доходят до дуба с золотой цепью.

Воспитатель: Узнаю сказочное Лукоморье.

Кот:

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Воспитатель: Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина.

Его сказки мы знаем, любим очень и читаем…

Кот: А вы знаете сказки Пушкина? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Кот: Сказки вы знаете, а загадку из волшебного сундучка отгадаете?

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет (золотая рыбка)

Раздается шум моря.

Сцена I

Старик (ребенок):

Жил старик со своею старухою

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Воспитатель: Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

— Вспомните, какой откуп просил старик у золотой рыбки?

— Почему старик со старухой остались у разбитого корыта?

— Почему так говорят: остаться у разбитого корыта? (остаться ни с чем).

— Как автор описывает синее море? (помутилось синее море, почернело синее море, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…)

2. Игра «Перепрыгни через волну»

Взрослые натягивают ткань синего цвета, изображают волны разной высоты, сопровождая действия словами из сказки: море слегка разыгралось, неспокойное синее море, почернело синее море, на море черное море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют (дети перешагивают, перепрыгивают через ткань).

Учитель-дефектолог:

— Назовите сказку, где встречаются слова: окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, чародей, шмель, богатыри, белка, свадьба, расплата («Сказка о царе Салтане»)

— В этой сказке много чудес и превращений. Вспомните и назовите три чуда (белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь).

Эта сказка вдохновляла художников и композиторов. Так художник Михаил Врубель написал картину «Царевна-лебедь». Он сумел передать момент превращения птицы в царевну. Царевна с полотна таинственна и загадочна, лицо ее печально. Композитор Николай Римский-Корсаков написал оперу по этой волшебной сказке.

Сцена II

Звучит шум моря и появляется князь Гвидон.

Гвидон:

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

Со креста шнурок шелковый

Натянул на лук дубовый,

Тонку тросточку сломил,

Стрелкой легкой завострил

И пошел на край долины

У моря искать дичины.

Ведущий:

Только к морю подходит он, вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо; смотрит — дело лихо

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

В воду вкруг мутит и хлещет…

Тот уж когти распустил, клев кровавый навострит…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела-

Ведущий:

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет и царевичу потом

Молвит русским языком.

Царевна-Лебедь:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду.

Учитель-дефектолог: В кого превратилась Лебедь? (в Царевну, в девицу)

Встрепенулась, тряхнулась

и царевной обернулась.

Царевна-Лебедь:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает словно пава;

Сладко речь — то говорит

Словно реченька журчит.

Воспитатель: В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь? (в муху, комара, шмеля)

Прослушивание произведения Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля».

— Как называется остров на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

— Кто охранял этот чудесный остров Буян, нёс дозор?

Ребенок:

Чешуей как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ребенок:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

К царству славного Салтана

Вместе с вами поплывем

И спектакль мы свой начнем.

Ведущий (обращаясь к детям):

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Дети — гости:

Мы объехали весь свет,

За морем житье не худо

Где-то есть такое чудо.

Ель в лесу, под елью белка,

Диво, право не безделка —

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

Воспитатель:

Свет о белке правду бает

Это чудо знаем мы.

Белочка:

Ель растет перед дворцом,

а под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки непростые, все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать изумруды в ларцы»

3. Игра «Помоги белочке перенести изумруды (в деревянных ложках) в ларец»

Звучит музыка «Во саду ли, в городе» (танец белочки с платочком)

Ведущий: Конечно же, как и во всех сказках все закончилось благополучно. Князь Гвидон женился на прекрасной девице, а царь Салтан встретился со своей царицей.

Сказка закончилась веселым пиром.

Дети, мы совершили с вами небольшое путешествие по Лукоморью, а сейчас нам пора возвращаться в обратным путь. Нас ждет наш корабль.

Звучит финальная музыка.

Литература

  1. Бурейко, И.А. Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе / И.А.Бурейко, Е.В.Гришина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3677/ (дата обращения: 24.06.2020).
  2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2013.
  3. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
  4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999.
  5. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
  6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Сказка про волшебное кольцо слушать
  • Сказка про волшебное дерево
  • Сказка про волка лису и зайца слушать
  • Сказка про волшебника изумрудного города слушать
  • Сказка про волка и семеро козлят читать с картинками для детей