Сказка про умного мальчика и бабу ягу

Многим известна сказка умный работник. она относится к так называемым бытовым произведениям подобного плана. напомним ее краткое содержание.неудачная работа старших

Многим известна сказка «Умный работник». Она относится к так называемым бытовым произведениям подобного плана. Напомним ее краткое содержание.

Неудачная работа старших братьев

Сказка «Умный работник» рассказывает о том, что у одного старика было три сына. Решили братья наняться на работу к попу. Тот обещал хорошее жалованье, но поставил условие: если раньше срока уйдут, денег за труд им не видать. Сначала пошел старший брат к попу. Тот его тяжелой работой и голодом извел. Пришлось старшему брату ноги уносить, чтобы живому остаться. Жадный поп, сославшись на уговор, ни копейки ему не дал. То же произошло и со средним братом. Он вернулся домой к отцу ни с чем.

Младший брат на работе у попа

Русские народные сказки для детей часто начинаются с того, что младший из трех сыновей какого-нибудь бедняка пытается разрешить опасную ситуацию. Не является исключением и описываемое произведение. Младший брат пошел в работники к попу после двух старших.

сказка умный работник

Уговор хозяина был все тот же: раньше срока уйдешь – ни копейки не получишь. Разбудил работника пораньше поп и, не дав позавтракать, отправился с ним на дальний покос. Но младший брат, сделав вид, что веревки забыл, вернулся и выпросил у попадьи пирогов с рыбой и каравай белого хлеба. После покоса поп в рогожу завернулся и велел работяге лошадью править. А младший брат пирогов с хлебом наелся, воды напился и едет довольный. «Умный работник» – русская народная сказка, которая учит тому, что порою только мудрость, хитрость и смекалка выручают из беды.

Хитрости умного работника

Свернул младший брат на другую дорогу, не на ту, что поп указывал.

сказка умный работник краткое содержание

Заехали они в поле незнакомое, пришлось крюк делать. По дороге попалась им деревня, в которую они решили заехать переночевать. Остановились наши герои возле избы лавочника. Младший брат пошел проситься к нему на ночевку, да предупредил, что с ним батюшка нездоровый, не в своем уме. Наказал он лавочнику, чтобы тот по два раза попу одно и то же не предлагал, мол, будто серчает от этого он. Приветливые хозяева приглашают гостей ужинать. Поп не садится, ждет, когда еще раз позовут. Так он и остался голодным. Но на этом не заканчивается сказка «Умный работник». Краткое содержание, к сожалению, не позволяет в подробностях передать все хитрости младшего из братьев.

На ночлеге у лавочника

Работник, наевшись, завалился спать. Его разбудил голодный поп и попросил накормить. Тут работник сказал, что приметил в печке горшок с кашей. Полез туда батюшка, сунул руки в казанок горячий, а вытащить не может. Младший брат советует ему об стенку разбить горшок, чтобы руки освободить. Так и сделал поп, но в темноте не рассчитал и разбил горшком голову самому хозяину. Вскочил лавочник, кричит что есть мочи. Испугался батюшка, да бежать оттуда. А хитрый его батрак уговорил хозяина дома, чтобы тот дал ему сто рублей на поиски священника. Так обманул всех умный работник. Русская народная сказка учит находить выгоду в любой ситуации.

Счастливая развязка

Забрав деньги и коней, отправился младший брат восвояси. По дороге встретился ему испуганный поп. Хитрый работник сказал ему, что коли не хочет батюшка отвечать за убийство лавочника, придется ему дать работнику триста рублей да двух хороших коней. Ничего не пожалел поп, да еще и доволен остался, что так дешево отделался. А младший брат приехал домой с деньгами и подарками, сказав, что получил с попа и за себя, и за братьев сполна.

краткое содержание умный работник

Надеемся, что смысл произведения смогло передать даже его краткое содержание. «Умный работник» – история со счастливым концом. В ней много мудрости.

Сказка «Умный работник» полюбилась и детям и взрослым. Мораль ее такова: не гонись за дешевизной. Она подтверждает пословицу «Скупой платит дважды».

Сказки о зверях

• «Бобовое зернышко». Про то, как петушок зернышком подавился. А спасали его курочка, калашники, гребенщики, девушка, деревце-липка и речка-матушка.

• «Зимовье зверей». Про то, как в лесу бык, баран, свинья, гусь и петух от холода и хищников спасались. Сказка учит тому, что, только объединившись, можно победить все невзгоды.

• «Волк и козлята». Как серый лесной хищник съел семерых козлят, а мама-коза нашла способ их спасти.

• «Колобок». Как Колобок перехитрил зайца, волка, медведя – всех, кроме хитрой лисицы. Она-то его и съела.

• «Кот, петух и лиса». О том, как хитрая лесная жительница (лиса) обманом заманила Петушка к себе, а кот его спас.

русские народные сказки список

• «Лиса и журавль». О неудавшейся дружбе лисы с журавлем.

• «Лисичка со скалочкой». О том, как рыжая обманщица, найдя скалочку, выменяла ее в деревне сначала на курочку, потом на гусочку, потом на индюшечку. В итоге справедливость восторжествовала, и осталась лисичка ни с чем.

• «Теремок». Как в ветхом домике в поле собрались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. Стали они жить-поживать. Да только старое жилище не выдержало и развалилось. Пришлось зверям строить новый дом.

• «Курочка-Ряба». О том, как курочка снесла бабушке и дедушке золотое яичко. Они били его, но не разбили. А мышка пробежала, хвостиком махнула, оно и разбилось. Недолго горевали старики – снесла им курочка другое яичко – не золотое, а простое.

• «Маша и медведь». Про то, как маленькая девочка перехитрила косолапого лесного жителя, не пускавшего ее к дедушке и бабушке. Испекла Машенька пирогов, сложила в короб, да и сама туда села. Отнес медведь угощение бабушке и дедушке. Так девочка оказалась дома.

Все мы любим русские народные сказки. Список их можно продолжать бесконечно. Маленьким детям особенно нравятся истории про животных, приведенные выше.

Волшебные сказки

• «Баба-яга и Заморышек». О том, как волшебным образом у старика со старухой родилось сорок сыновей. Младший из них был слабеньким и хиленьким. Так и стали его называть – Заморышком. Да только он оказался умнее и хитрее своих старших братьев. Обманул он саму Бабу-Ягу и братьев спас.

• «Василиса Прекрасная». Сказка о том, как отважная девушка победила злую мачеху, двух ее безобразных дочерей и Бабу-Ягу, которая хотела извести красавицу. В финале описывается женитьба царя на искуснице Василисе Прекрасной.

• «Гуси-Лебеди». Про то, как сестрица Аленушка выручала из беды братца Иванушку, которого унесли на своих крыльях гуси-лебеди к Бабе-Яге. А помогали ей в этом лесная яблонька, печка-матушка и молочная речка с кисельными берегами.

• «Иван – коровий сын». Сказка о том, как трое богатырей бились со змееголовыми чудищами и победили их. Сильнее, храбрее и смекалистее среди них был Иван – коровий сын. Именно он помог своим братьям остаться в живых и домой невредимыми воротиться.

• «Иван Царевич и серый волк». Про то, как трое сыновей царя Берендея отправились добывать Жар-птицу в золотой клетке. Младший из них, Иван Царевич, нашел не только эту диковину, но еще и достал золотогривого коня, а также завоевал сердце Елены Прекрасной.

русские народные сказки для детей

А помог ему в этом серый волк. По дороге домой старшие братья решили погубить Ивана, а добычу забрать себе. Совершив это черное дело, они отправились со всем добром к батюшке-царю. Но серый волк, набрав живой и мертвой воды, оживил Ивана Царевича, догнал братьев и наказал их.

• «Крошечка-Хаврошечка». Сказка о сироте Хаврошечке, волею случая оказавшейся в семье злой мачехи. Та девушке продыху не давала, заставляя ее работать с утра до вечера. Одно спасение было у Хаврошечки – помогала ей во всем рябая коровушка. Узнав об этом, мачеха велела зарезать корову. Но девушка косточки своей Буренушки собрала, посадила в саду и стала поливать. Из них выросла яблонька. Хаврошечка угостила наливными яблочками проезжавшего мимо барина, и он на ней женился.

• «Марья Моревна». О том, как Иван Царевич после смерти родителей выдал замуж своих сестер за сокола, орла и ворона. А потом и сам женился – на красавице Марье Моревне. Но недолгим было счастье молодоженов. Украл красавицу Кощей Бессмертный. Иван Царевич вызволил супругу из его темницы. А помогли ему в этом сестры и их мужья: сокол, орел и ворон.

• Никита Кожемяка. О том, как киевский богатырь Никита победил злого змея и царскую дочку от беды спас.

• «Перышко Финиста Ясна Сокола». Сказка про то, как одна из трех дочерей купца попросила отца привести ей в подарок перышко Финиста Ясна Сокола. Купец выполнил наказ. Перышко обратилось в прекрасного королевича, который после многих злоключений женился на меньшой дочери купца.

• «По щучьему велению». О том, как лентяй Емеля, поймав волшебную щуку, смог все свои желания справить и на царской дочери жениться.

• «Царевна-лягушка». Трое царевичей пустили по стреле, чтобы найти себе жен. Стрела меньшего брата, Ивана Царевича, попала в болото, и он был вынужден взять в жены лягушку. Но она оказалась заколдованной принцессой. Много испытаний было у молодых супругов на пути к счастью. Но они вместе преодолели все невзгоды, вернулись домой и стали жить-поживать, да добра наживать.

Все это волшебные русские народные сказки. Список их, приведенный здесь, далеко не полный

Бытовые сказки

• «Барин и мужик». Как один старик жадного барина перехитрил, оставив себе найденный на поле клад.

• «Дочь-семилетка». Сказка о том, как поспорили между собою два брата: бедный и богатый. Рассудить их взялся сам царь, загадав им четыре загадки. У бедного брата была семилетняя дочка, которая их и отгадала.

• «Иванушка-дурачок». О том, как Иванушка-дурачок старших братьев обхитрил.

• «Каша из топора». О том, как старый солдат жадную старуху обманул, выпросив у нее крупы, сахара и масла на кашу «из топора».

умный работник русская народная сказка

• «Федул и Меланья». Про то, как муж и жена решили поменяться своими хозяйскими обязанностями: Федул остался в избе домовничать, а Меланья на пашню поехала.

• «Чего на свете не бывает». Как умный мужик обхитрил богатого барина, пообещавшего ему шапку серебра за ответ на загадку. А вот сказка «Умный работник» учит тому, что не надо гнаться за дешевизной – можно потерять намного больше.

• «Про нужду». Сказка о том, как бедный деревенский мужик барина обхитрил, заставив его нужду искать.

• «Лутонюшка». У старика со старухой был смышленый сынок – Лутоня, который всех поражал своей смекалкой и мудростью.

• «Дурак и береза». О том, как младший из трех братьев, не отличавшийся умом, «продал» быка березе в лесу. Денег от дерева он не дождался, и разрубил его топором надвое. А в нем оказался клад, который разбойники спрятали.

Все это бытовые русские народные сказки для детей. Главные персонажи в них, как правило, – барин и бедный мужик. Произведения учат тому, что порою смекалка и хитрость ценятся превыше всякого богатства.

Тема урока: «Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка» 1 класс

Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.

Задачи:

Личностные УУД:

  1. выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  2. уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.

  3. проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

  2. анализировать музыкальное произведение;

  3. сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;

  2. использовать речь для регуляции своего действия;

  3. анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. вести диалог с учителем;

  2. слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.

Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский «Баба-Яга»

  2. М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.

  3. М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с

выставки».

  1. Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Баба-Яга», М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Музыкально — исполнительская: игра «Баба-Яга», пение песни Бабка Ёжка.

Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: Прозвенел звонок

Начинается урок

Дин-Дон, Дин-дон

— Здравствуйте, здравствуйте. (пропеваем)

У.: — На прошлом уроке мы познакомились с колыбельными песнями и узнали о них много нового. А почему песни называют колыбельными?

Д.: — Потому что это песни, с помощью которых убаюкивали детей.

У.: — Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как раньше называли колыбельные песни?

Д.: — Байками.

У.: — Правильно. А напомните мне, что же такое колыбельная песня?

Д.: — Колыбельная песня это один из жанров фольклора.

У.: — Какие же вы молодцы, всё запомнили. А вы знали, что, сказка – это тоже один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Ребята, вы любите сказки?

Д.: — Да.

У.: — А какие сказки вы любите?

Д.: — Разные (Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Жар-Птица и др.), самое главное, чтобы были с хорошим концом.

У.: — Молодцы. А в сказках всегда присутствуют только положительные герои?

Д.: — Нет, есть и отрицательные. Такие как Кикимора, Леший, Кощей бессмертный, Водяной.

У.: — Верно, молодцы. Через сказку впервые мы узнаем   главные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Именно сказки рассказывают нам, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.  Эти понятия ярко представлены в образах сказочных героев их взаимоотношений с окружающими.  Таким образом, сказка прививает добро.  Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно».           

У.: — Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

Д.: — Угадать, кто там.

У.: — Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку П. И. Чайковского, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?

У.: — Скажите, а какой характер музыки?

Д.: — Взволнованная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, отрывистая, страшная, злая, недовольная.

У.: — Как вы думаете, на каком инструменте исполняется произведение?

Д.: — Фортепиано.

У.: — Правильно, а теперь скажите, узнали вы сказочного героя, который спрятался у нас в коробочке?

Д.: — Баба-Яга.

У.: — Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

Д.: — Злой.

У.: — Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Д.: — Хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

У.: — А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

У.: — Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?

Д.: — Музыка.

У.: — Верно, мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П. И. Чайковского.

У.: — Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора?

Д.: — Ответы учеников.

У.: — Посмотрите на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова.

Д.: — Быстро, агрессивно, стремительно, энергично.

У.: — Откройте учебник на странице 52. Давайте прочитаем русскую народную сказку « Баба-Яга ». (Чтение сказки)

У.: — Ну что, понравилась сказка?

Д.: — Да.

У.: — А песенка бабушки — рассказчицы из русской народной сказки «Баба — Яга»?

Д.: — Очень.

У.: — Давайте споём её Музе, может, она ей понравится.

У.: — А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и

зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).

У.: — Вы очень хорошо сыграли сказку. Особенно Музе понравилось,

как вы спели колыбельную песенку.

У.: — Я вас хочу познакомить с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским, который написал несколько музыкальных пьес, одной из которых является «Избушка на курьих ножках», из цикла «Картинки с выставки». Обратите внимание на портрет композитора. Он с детства любил музыку, написал много произведений. Давайте послушаем, как он показал Бабу Ягу в музыке. При прослушивании вы должны быть очень внимательны. (Прослушивание музыки)

У.: — Какие чувства композитора выразила музыка?

Д.: — Волнение, недобрые чувства.

У.: — А какие музыкальные краски использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?

Д.: — Низкие звуки, подвижный темп, резкая громкая мелодия.

У.: — Хорошо. А теперь постарайтесь раскрасить рисунок Бабы — Яги так, как вы представляете её.

У.: — Ребята, давай те посмотрим какие рисунки у вас получились.

У.: — Отлично. Все молодцы, все справились с заданием.

У.: — Ребята, сейчас к нам в гости придёт Баба-Яга. Мы с ней будем играть в игру, но для начала нам надо повторить песенку – дразнилку «Баба-Яга. (Повторение песенки)

У.: — Молодцы! Теперь постараемся медленно пропеть песню, без музыки, так же чётко проговаривая все слова.

У.: — Теперь, когда вы уже вспомнили песенку — дразнилку, мы можем пригласить в гости Баба — Ягу и начать игру.

У.: — В центре круга стоит Баба – Яга с завязанными глазами. В руках у неё помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба — Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться

помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.

У.: — Ну что ребята, понравилась игра с Бабою-Ягой?

Д.: — Да, очень.

У.: — Давайте вместе с Бабою-Ягой споём песенку под названием Бабка Ёжка, на предыдущих уроках вы её изучали с учителем. (Пение песенки)

У.: — Молодцы, давайте скажем большое спасибо Баба — Яге, что нашла время и прилетела к нам из дремучего леса.

Д.: — Большое спасибо! До новых встреч!

У.: — Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

По вертикали:

1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?

Ответ: детский

2. Метёлка Бабы-яги?

Ответ: помело

4. Где живёт Баба-Яга?

Ответ: лесу

По горизонтали:

3. Композитор, написавший Картинки с выставки?

Ответ: Мусоргский

5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?

Ответ: нечесть

Итог урока:

У.: — Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы все большие молодцы.

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказка про умного мальчика и бабу ягу

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказка про умного мальчика и бабу ягу

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

  • Сказка про урал батыра
  • Сказка про труд и лень 5 класс
  • Сказка про уважение к старшим
  • Сказка про уголька котенка слушать бесплатно
  • Сказка про тяпу читать