Сказка про твердый знак дошкольникам

6 июня наша страна отмечает 221-ю годовщину со дня рождения великого русского поэта и писателя александра сергеевича пушкина. а.с. пушкин

6 июня наша страна отмечает 221-ю годовщину со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.

А.С. Пушкин — автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его творчество, ставшее неотъемлемой частью нашей культуры, сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Сказки Пушкина написаны в живой и легко воспринимаемой стихотворной форме, созвучной народным напевам и сказаниям. Фольклор вдохновил поэта и обогатил его творчество красочными образами и сюжетами. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал Пушкин под впечатлением от рассказов своей няни Арины Родионовны, донесшей до него великолепие и мудрость народного творчества. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»

Сказочный мир Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием фольклора, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, кот ученый, богатыри, Балда, также здесь присутствуют исконно славянские мифологические персонажи — Кощей и Баба Яга с Избушкой на курьих ножках.

Как провести этот день с дошкольником? 

1. Немного биографии

Александра Сергеевича  знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню, он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет,встретил своих будущих друзей: Ивана Пущина, Антона Дельвига. В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи (можно продемонстрировать рисунок : Пушкин читает стихи своим друзьям). Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина.

Каждый год печатаются новые книги с его стихами, сказками. Но есть одна старая книга, которая хранится в музее. Учитель- Онегин Д. С. – прислал с фронта своим дочерям письмо и книгу со стихами Пушкина. Он думал, что погибнет на войне, не вернётся домой. В письме он написал, чтобы дочери хранили эту книгу, раненую в бою. Но он вернулся, много лет хранил эту книгу, а потом передал её в музей.

2. Посмотрите этот замечательный мультфильм в котором говорится о Великом поэте простыми, понятными любому ребёнку словами.

https://yadi.sk/i/ET5mbxBJpoSMog

3. С какого возраста  нужно читать детям Пушкина?

В соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой знакомство со сказками Пушкина начинается уже в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет). Воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Конечно, педагог не сообщает детям автора и название сказки, а привлекает внимание малышей к кораблику с парусами, пущенному по воде. Предлагает всем подуть, посмотреть, как побежит кораблик на раздутых парусах. Вот так в игровой форме начинается знакомство с волшебными сказками великого поэта.

Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) воспитатель знакомит детей с отрывками из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Образы солнышка, ветра, месяца дотупны и понятны детям этого возраста. Иллюстрации в книгах прекрасно дополняют чтение отрывков. Конечно, воспитатель вправе сам решать сообщать ли дошкольникам автора данных строк или нет. Я считаю, что уже в младшей группе дети вполне могут запомнить фамилию Пушкин.

В средней группе (дети от 4 до 5 лет) предагается заучивание отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»- «Ветер, ветер, ты могуч!». Работа над поэтическим прозведением включает в себя всегда предварительную работу- знакомство с новыми словами, объяснения их смысла, чтобы не отвлекаться на это во время чтения. Детям необходимо сообщить имя, отчество и фамилию поэта, показать портрет. Предложить вспомнить стихотворение про ветер, которое они уже читали ранее. Если дети затрудняются, педагог читает. Здесь снова на помощь приходят иллюстрации.

Почему объяснение новых слов так важно в работе над сказками Пушкина? Дело в том, что в них содержится столько архаизмов, т. е. слов, вышедших из употребления, что дошкольнику будет очень трудно понять смысл целой фразы. Следует привести примеры архаизмов: ланиты (щеки, выя (шея, длань (ладонь, внемлить (слушать).

Сказки Пушкина нужно читать очень внимательно, а не вырывать какие-то места для запоминания.

Так в старшей группе знакомство со сказками продолжается чтением «Сказки о царе Салтане,сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказка достаточно большая по объему, поэтому прочитать за один раз не получится. Значит, это будет чтение с продолжением. Здесь можно использовать прием-запомнить место, на котором остановились, а в следующий раз предложить вспомнить. 

В подготовительной к школе группе детям читают «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».

4. А теперь можно и повтворить.

Рисуйте, делайте поделки, аппликацию. Здесь Вас никто не ограничивает. Дайте полёт фантазии.

Сказкотерапия в детском саду

Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних.

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

Сказкотерапия — означает «лечение сказкой».

Исследования показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты».

Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто предлагается малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Четыре-пять лет — апогей сказочного мышления. Сказка — это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория.

Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.

Структура сказкотерапевтического занятия содержит обязательный ритуал «входа в сказку» (настрой), основную часть, где используются приемы работы со сказкой, приемы и упражнения для развития вербального воображения ребенка, и ритуал «выхода из сказки». Подобная структура занятия создает атмосферу «сказочного мира», настрой на работу с метафорой.

Работа со сказкой строится следующим образом:

1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все, что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.

2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;

3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя «исцеляющую» роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.

Эффект на занятии достигается сочетанием трех составляющих образа сказки, сказочной атмосферы: музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства (светотехнические эффекты), собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в настольном театре.

Что могут дать такие сказки для детей?

Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.

Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: «ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности», т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.

В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.

В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают.

1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

2. Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение — результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное.

3. Страхи и тревоги по самым различным поводам.

4. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным.

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Также в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.

Ребенок будет знать, что родителям небезразличны его проблемы, он сможет усвоить такое жизненное правило: « нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом». Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть — надо только его поискать.

Сказки разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

4

Приложение 10

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ

(средняя группа)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель и задачи:

  • учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

  • учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

  • учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

  • развивать связную речь детей;

  • воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

Материалы и оборудование: Посылка с мыльными пузырями.

Предварительная работа: рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей; надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.

Ход НОД:

Воспитатель: — Дети, как интересно, посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Хотите узнать?

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?»

Воспитатель: — Ну что, ребята, догадались, что же это?

(ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, пузыри, а для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: — А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри?

(Дети вспоминают сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

Воспитатель: — Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее, — сказка начинается.

Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Вопросы по содержанию сказки:

— Про кого эта сказка?

(Предполагаемые ответы детей: — Про Пузыря, Соломинку и Лаптя)

— Что предложил Лапоть Пузырю?

(Предполагаемые ответы детей: — Переплыть на нем через реку)

— А почему можно на пузыре плавать.

(Предполагаемые ответы детей: — Потому что он легкий и не тонет)

— Что ответил Пузырь?

(Предполагаемые ответы детей: — Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег)

— А разве соломинка может достать до другого берега, какая она?

(Предполагаемые ответы детей: — Она длинная, достает до другого берега)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали?

(Предполагаемые ответы детей: — Лапоть пошел по Соломинке.

Соломинка сломалась. Все упали в воду)

-А почему Соломинка сломалась?

(Предполагаемые ответы детей: — Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый)

— И что было дальше

(Предполагаемые ответы детей: — Пузырь хохотал, хохотал и лопнул)

— Пузырь хорошо поступил?

(Предполагаемые ответы детей: — Нет, над другими смеяться невежливо)

— А что нужно было Пузырю сделать?

(Предполагаемые ответы детей: — Помочь Соломинке и Лаптю)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили.

Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»

Беремся за руки и образуем небольшой круг:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают, говоря: «Хлоп».

Можно после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш».

Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произносится медленно, четко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.

Воспитатель: — Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем

начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий — таким образом, дети

внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Воспитатель: — А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.

(Артикуляционная гимнастика):

Пузырь – надуть щеки,

Соломинка – втянуть щеки,

Лапоть – сложить губы как при произнесении «о-о-о»

Воспитатель: — Ребята, вы внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть пузыри и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я предлагаю вам самим по очереди рассказать эту сказку. Первый ребенок начинает рассказывать, а следующий — продолжает, и т.д.

(дети рассказывают сказку)

Релаксация.

Воспитатель: — Молодцы, ребятки, очень похоже! Ребята, а какой конец у этой сказки?

(Предполагаемые ответы детей: — Грустный)

Воспитатель: — Да, дети, конец этой сказки грустный. Но я вам предлагаю придумать другой конец. Дети, подумайте и скажите, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

(Предполагаемые ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

Воспитатель: — Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

А теперь вы можете поиграть с мыльными пузырями.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

ПДД детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


ПДД детям

Автор: Горина Наталья Вадимовна

  
09.01.2022 10:20

Сценарий игры — путешествия по тропинке здоровья «Здоровячок» для старшего возраста «ПДД мы повторяем, про здоровье мы не забываем»Сценарий игры — путешествия по тропинке здоровья «Здоровячок» для старшего возраста «ПДД мы повторяем, про здоровье мы не забываем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 Колпинского района Санкт – Петербурга

Подготовила: Инструктор по ФК Горина Н.В. Сентябрь 2021г

Цель:

  • обобщение и закрепление знаний у детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения
  • закрепление навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни
  • закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
  • развивать интеллектуальные функции: память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий
  • воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения
  • формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Подробнее…


ПДД детям

Автор: Спирина Анна Владимировна Козлова Наталья Владимировна

  
07.01.2022 22:51

Профилактическое мероприятие по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с педагогическим составом «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТПрофилактическое мероприятие по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с педагогическим составом «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ

подготовил и провел:

  • старший воспитатель Спирина Анна Владимировна
  • инструктор по физической культуре Козлова Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» гп. Печенга 2021 г.

Цель: Обмен опытом работы педагогов, через практическое занятие.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Кондратенко Екатерина Владимировна Шаповалова Алина Сергеевна

  
07.01.2022 15:36

Напольный маркер игрового пространства «Ширма «Светофор»Напольный маркер игрового пространства «Ширма «Светофор»

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно – ролевых игр по обучению детей ПДД, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей. Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста.

Цель данного пособия: обучение детей старшего дошкольного возраста основам дорожной грамотности через оптимизацию предметно- пространственных условий в ДОУ.

Задачи:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Формировать конструкторские умения в создании элементов образовательного пространства: автомобиль, гараж — автосервис, автобус, пост ПДД и.т. д.
  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  5. Развитие образного мышления и воображения.
  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно — транспортном процессе..

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Чебышева Светлана Николаевна

  
07.01.2022 08:20

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «Знатоки дорожных правил»Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «Знатоки дорожных правил»

Чебышева Светлана Николаевна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок», г. Моздок РСО-Алания

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
  3. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.
  4. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  5. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
  6. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта и специального, кегли, рули, световые фонарики красного и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Нюкалова Екатерина Олеговна Марьина Лидия Петровна Касимова Надежда Анатольевна Орешкова Наталья Юрьевна

  
01.01.2022 10:05

Занятие развлечение «Школа светофорных наук»Занятие развлечение «Школа светофорных наук»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • Учить дошкольников правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте;
  • Показать причины дорожно – транспортных происшествий по вине пешехода;
  • Активизировать познавательный интерес воспитанников;
  • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;
  • Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание;
  • Развивать коммуникативные качества личности ребенка;
  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Дремова Анна Владимировна, Маслюкова Ирина Владимировна

  
29.12.2021 13:09

Стихотворения для изучения ПДДСтихотворения для изучения ПДД

Стихотворение для изучения с детьми лексической темы ПДД, чтобы деткам было проще запомнить профессию регулировщика.

ПОСТОВОЙ:

На дороге я стою,
За движением я слежу,
Очень я хочу ребят
Научить порядку.

Как ходить по переходам,
Как следить за светофором:
Красный-стой на месте смирно,
Желтый будь готов идти,

Вот зелёный загорелся можно смело перейти.
Ну а если нет сигнала ты идти не спеши.
Посмотри ка ты налево, а затем направо глянь,
Если нет авто вблизи, ты скорей переходи.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Ахметзянова Гулия Наилевна

  
24.12.2021 07:05

Лэпбук по ПДД «Дорога полна неожиданностей»Лэпбук по ПДД «Дорога полна неожиданностей»

Ахметзянова Гулия Наилевна Воспитатель МАДОУ»Детский сад 224 Советский район, г. Казань.

Цель:

  • Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
  • Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать связную речь.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Лапшина Марина Михайловна

  
20.12.2021 06:13

Обучение детей ПДД с помощью сказкиОбучение детей ПДД с помощью сказки

В современных городах жизнь кипит ключом. Транспортные средства и люди существуют вместе, неразрывно друг от друга, такова реальность. В каждой семье имеется по два, а то и больше автомобилей и, соответственно, на улицах тоже становится всё больше и больше транспорта, и жизнь на улицах больших и малых городов становится опасной, если ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения. Грозные и быстрые автомобили опасны для самых маленьких пешеходов, наших детей, они в силу своего возраста и неопытности, к сожалению, не могут это понять и осознать.

Как-же научить ребёнка правилам дорожного движения, чтобы он не просто знал, но и применял их в жизни? Родители дома проводят, конечно-же беседы, не более того. Но большая часть работы по данной теме отводится всё-таки воспитателям.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Маликова Лениза Ильгизаровна

  
18.12.2021 05:27

Правила дорожного движения для дошкольниковПравила дорожного движения для дошкольников

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения является неотъемлемой частью процесса образования и воспитания. Статистические данные о количестве ежегодных дорожно-транспортных происшествий с участием детей в нашей стране позволяет судить об актуальности рассматриваемой проблемы. Дошкольная образовательная организация сегодня несет ответственность за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников. В детском саду дети начинают познавать элементарные правила дорожного движения, узнают о взаимодействии транспортного средства с пешеходом. При этом важная роль отводится педагогу (воспитателю).

Обучение дошкольников правилам дорожного движения необходимо начинать уже с раннего возраста. Безопасность детей на дороге зависит от качественного их обучения правилам дорожного движения.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Молчанова Алена Сергеевна

  
04.12.2021 13:41

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Молчанова Алёна Сергеевна

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей в различии сигналов светофора и подчиняться им, различать и называть виды транспорта;
  • Активизировать знания детей о правилах поведения на проезжей части дороги, тротуаре;
  • закрепить знания о значении некоторых дорожных знаках.

Подробнее…

 


ПДД детям

Автор: Плотникова Екатерина Анатольевна

  
04.12.2021 13:07

Безопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского садаБезопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского сада

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей в старшей группе дошкольного возраста в процессе познавательно –исследовательской деятельности при исследовании дорожных знаков и правил дорожного движения.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

  1. развивать умение ориентироваться на местности, способность отгадывать загадки и соотносить их с изображением, познавательную активность
  2. формировать представления о дорожных знаках, правилах безопасного перехода дороги и светофоре; формировать представления детей об ориентации на местности.
  3. приобщять детей к общепринятым нормам и правилам поведения на дороге

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 65

0+

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Сказка про твердый знак дошкольникам


© Предоставлено: Woman.ru


Мультфильмы — это один из способов познания мира для маленького человека. Поэтому к их выбору надо подходить очень ответственно: мультфильмы не только развлекают, они влияют на психологическое и эмоциональное развитие ребенка, формируют вкус и обучают. Как же понять, какие мультики хорошие, а какие плохие?



Сказка про твердый знак дошкольникам


© Предоставлено: Woman.ru


За советом мы обратились к члену Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, практикующему психологу Центра ранней помощи благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталье Ростовой.

В «черный список» однозначно попадают мультфильмы, содержащие сцены насилия. Главное правило — подбирайте ребенку лишь добрые сюжеты, способные подарить положительные эмоции. И все-таки, что же смотреть? Старые добрые советские мультфильмы, на которых выросло не одно поколение нынешних мам и пап, или яркие, с необычными героями современные анимационные ленты? На самом деле никакого «или» нет. Страна-производитель не так важна. Основной критерий — это развитие ребенка и его психологическая готовность к адекватному восприятию действия на экране.



Сказка про твердый знак дошкольникам


© Предоставлено: Woman.ru



Для самых маленьких

Любые современные теле- видео- аудиопередачи и фильмы, в том числе и анимационные, имеют возрастное ограничение. Почти все мультфильмы имеют маркировку 0+, то есть, предполагается, что смотреть их можно всем детям без исключений. Психологи считают такую практику не совсем верной. Сейчас в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей до трех лет к любому показу.

Дело в том, что дети раннего возраста развиваются и познают окружающий мир через игру с реальными предметами. Такая активность вовлекает фантазию, а просмотр мультфильма «воображает» за ребенка. Восприятие и действие разрывать нельзя! Так что пока малыш не изучил настоящий мир вокруг себя, вводить его в выдуманный не рекомендуется.

Кроме того, детей до трех лет, как правило, в мультике привлекают только движение, цвет и звук, но смысл происходящего им пока не понятен.

Ребенок эмоционально сопереживает действию на экране, но выразить словами свои чувства пока не может. Это, конечно, не может не сказываться на нервной системе малыша.

В первые годы жизни у ребенка идет активное развитие зрительной системы. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к проблемам со зрением. Врачи-офтальмологи вообще не рекомендуют устраивать телесеансы детям младше двух лет.

Многие утверждают, что мультфильмов для детей до трех лет не бывает, но в реальной жизни маме порой нужно на 5-10 минут отвлечь малыша. И в крайнем случае можно включить мультик. Главное, чтобы он не был перегружен информацией. Подойдут мультфильмы, основанные на песенках или стишках, а также истории про животных. Картинка на экране должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет — быть несложным, понятным и логичным, а продолжительность — минимальной. Начните с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса.



Сказка про твердый знак дошкольникам


© Предоставлено: Woman.ru



Для дошколят

Детям 3-5 лет уже можно разрешать смотреть мультфильмы, главное, недолго: три раза в день по 20 минут вполне достаточно для этого возраста. С пяти лет «дозу» телесеансов можно увеличить до 30-40 минут.

В этом возрасте (с 3 до 7 лет) дети начинают сопоставлять себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. Для просмотра подойдут мультики с сюжетами про друзей, про отношения со сверстниками, про победу над страхами. Например, мультфильмы Сутеева, а также «Котенок по имени Гав», «Паровозик из Ромашково», серии про Кротика, «Смешарики», «Маугли». В мультиках не должно быть непонятных ребенку образов и отношений (абстрактное мышление еще не развито). То, что сложно понять, будет пугать и, возможно, травмировать.

5-7 лет — самый подходящий для просмотра мультфильмов возраст. Детям доступна красота изображения, они с удовольствием смотрят длинные сказки, где происходят чудесные превращения. Ребенок уже многое понимает, но в тоже время еще очень открыт, наивен и верит в волшебство.

Лучше не смотреть две-три серии подряд. Ведь ребенок только учится адекватно оценивать показанные ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. Помните, что при просмотре нескольких мультфильмов подряд впечатления могут смешиваться. А для детей важнее углубление в одну тему, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время на размышление.



Сказка про твердый знак дошкольникам


© Предоставлено: Woman.ru



На большом экране

Некоторые психологи полагают, что смотреть мультфильмы лучше в кинотеатре. Так дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве. Ведь поход в кино — это ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. Считается, что с трех лет ребенок готов к походу в кинотеатр. Однако, все очень индивидуально. Только родители знают, способен ли их непоседа просидеть на одном месте больше часа, не испугаться громкого звука, огромного изображения на экране, темноты и полного зала. В любом случае, перед первым походом в кино лучше провести репетицию — устроить домашний просмотр при выключенном свете.

Выбирать лучше утренний сеанс, чтобы успеть к дневному сну. Придите за 20 минут до начала мультика, чтобы ребенок освоился. Однако не стоит торопиться сразу в зал. Дождитесь конца рекламы: громкий звук может испугать дошкольника. В зале займите отдельные кресла — так вы покажете малышу, что он наравне со взрослыми. Если будет плохо видно, можно посадить ребенка к себе на колени.

Главное условие полезного влияния анимационных фильмов — ребенок до семи лет не должен смотреть на экран в одиночестве.

Внимательно наблюдайте за его реакцией, поясняйте и комментируйте происходящее. Если вы видите, что ребенку нравится тот или иной герой, значит, он идентифицирует себя с ним. То, что происходит с этим героем по сюжету, отражает волнующую малыша тему. Обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Слушая взрослых, дети учатся выражать свои ощущения. После просмотра лепите и рисуйте с малышом персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание мультфильма или продолжение.

Все это способствует пониманию увиденного и укрепляет доверие между родителями и детьми. В ваших силах сделать просмотр мультиков не только приятным, но и полезным для вашего ребенка!

Фото: Getty Images

Материалы по теме:

  • Нарциссизм и инфантилизм: что не так с любимыми мультфильмами и как их нужно смотреть вместе со своими детьми
  • Выключить или оставить? На самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи
  • «А я экономить буду»: 6 финансовых советов, которым нас научат кот Матроскин и другие герои мультиков
  • Не все беды от Интернета: 6 причин детской агрессии и как с ней бороться
  • Топ-5 мест-рассадников ковида: где наибольшая вероятность заразиться новым штаммом?

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Сказка про твердый и мягкий знаки э мошковская
  • Сказка про таракана тараканище читать
  • Сказка про стального гиганта аудио
  • Сказка про старого кота
  • Сказка про стрекозу и муравей