Сказка про три поросенка смотреть на русском языке

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2020; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2020; проверки требуют 30 правок.

Приключения Васи Куролесова
Приключения Васи Куролесова
Обложка DVD
Обложка DVD
Другие названия Adventures of Vasia Kurolesov (English title)
Тип мультфильма рисованный
Жанр Детектив, приключения
Режиссёр Владимир Попов
На основе Приключения Васи Куролесова
Автор сценария Юрий Коваль,
Владимир Попов
Художник-постановщик Аркадий Шер,
Левон Хачатрян
Роли озвучивали Вера Васильева,
Михаил Кононов,
Юрий Яковлев,
Лев Дуров,
Борис Новиков,
Вячеслав Невинный,
Евгений Леонов
Композитор Евгений Крылатов
Мультипликаторы Эльвира Маслова,
Наталия Богомолова,
Рената Миренкова,
Юрий Кузюрин,
Марина Рогова,
Марина Восканьянц,
Галина Зеброва,
Владимир Зарубин,
Антонина Алёшина,
Владимир Вышегородцев,
Виктор Лихачёв
Оператор Кабул Расулов
Звукооператор Борис Фильчиков
Студия Союзмультфильм, Объединение рисованных фильмов
Страна Сказка про три поросенка смотреть на русском языке СССР
Язык русский
Длительность 27 мин.
Премьера 1981
IMDb ID 0260295
Аниматор.ру ID 3098

«Приключения Васи Куролесова» — советский рисованный мультипликационный фильм, созданный по одноимённой повести известного писателя Юрия Коваля режиссёром Владимиром Поповым. Фильм решён в юмористическом ключе, его отличают увлекательный сюжет, сочные характеры, лёгкие, яркие рисунки[1].

Сюжет[править | править код]

Молодой деревенский парень Вася Куролесов приезжает в город на рынок, чтобы купить поросят, но оказывается обманутым неким типом с чёрными усами (Курочкин), который вместо поросят подсовывает ему мешок с псом. Придя домой, Вася замечает, что мешок пахнет мёдом, а в ухе у пса находит пчелу.

На следующий день Вася приклеивает накладные усы и снова приходит на рынок, однако мошенник Курочкин видит его и узнаёт. Вася оказывается задержанным сотрудником милиции, старшиной Таракановым. Последний подозревает Васю в обмане, который совершил Курочкин, чьи усы тоже оказались приклеенными и теперь снятыми. Курочкин, в свою очередь, пересказывает историю с точностью до наоборот: будто Вася сам обманул Курочкина и подсунул ему злополучный мешок. Вася выражает протест. Про усы он говорит, что это от маминой шубы отстрижено, содержимое мешка называет «матросом». Курочкин, распаковав мешок, обнаруживает пса, который удивил Тараканова. Рычащего пса Курочкин притворно погладил, а затем пнул так, что он вылетел из милицейского участка. Васю задерживают. В комнате задержанных он познакомился с неким Батоном.

Через день в участок приходит капитан милиции Болдырев, и говорит, что Вася слишком молод, а преступник старше, и по описанию примет Курочкина узнаёт в нём разыскиваемого преступника. Куролесов делится своими мыслями по поводу запаха мешка, и Болдырев решает подключить Васю и пса (которого главный герой назвал Матросом) к расследованию.

Понюхав тот самый мешок, Матрос приводит Болдырева и Васю к дому с ульями. В окно их увидел Курочкин. Вася срывает операцию, спонтанно ответив на вопрос Курочкина «Кто там?» — «Водопроводчики». Курочкин убегает. Капитан и Вася начинают осмотр дома, обратив внимание на пузырёк с йодом, на этикетке которого указано, что он был продан в аптеке деревни Тарасовка. В доме появляется старый знакомый Болдырева — мелкий жулик Рашпиль, продающий на рынке стекло (ранее он по просьбе Курочкина отвлекал Васю, пока сам Курочкин бегал за Таракановым). Он напуган, но не желает сообщать капитану подробности.

Болдырев велит Рашпилю не уходить из дома. За домом установлена слежка, которая к ночи не дала никаких результатов. При этом Матрос сильно напугал Васю. Болдырев велит Васе с Матросом отправляться домой.

В тамбуре электрички (отсылка к ЭР2) Васю встречает Батон и предлагает ему стать соучастником в воровстве. Вася отказывается, и Батон выходит на станции «Тарасовка». Вспомнив про йод из Тарасовки, Вася догоняет Батона, оставив при этом пса в вагоне, и тот приводит его в другой дом, в котором происходит сходка банды. Рашпиль каким-то образом уже находится там; он узнаёт Васю и высказывает Батону своё возмущение. Тот отвечает, что он не виноват. Вася понимает, где он оказался, и пытается сам обезвредить преступников (придавив Рашпиля, оглушает его хрустальной кошкой, а Батона подбрасывает к двери), но, открыв ногой дверь с угрозой всех перебить, оказывается заваленным кастрюлями. Рашпиль хотел зарезать Куролесова, но в этот момент приходит Курочкин. Вася пытается соврать, что вокруг дома засада, однако в дом действительно врываются: сначала Матрос, а затем Тараканов и Болдырев (возможно, проследившие за Рашпилем). Рашпиля и Батона задерживают, но Курочкин предаёт своих подручных, и ему снова удаётся сбежать. Вася бежит за Матросом, который по следам приводит его на платформу «Тарасовка», где Вася набрасывает металлическую урну на голову Курочкину и обезвреживает его.

В милиции, поняв, что Курочкин не скажет, куда дел деньги, Болдырев произносит фразу «деньги не пахнут». Поняв эти слова буквально, Вася нюхает купюру и понимает, что деньги спрятаны в ульях. Главного героя и пса Матроса, который стал его другом, Болдырев и Тараканов отвозят на милицейской машине к деревне, также везя и ульи с деньгами. Болдырев предлагает Васе работать в милиции. Последний уже получил обещанную награду — карманные часы. На прощание он, взглянув на свои новые часы, сообщает Болдыреву, что сейчас 18 часов и 40 минут, и идёт домой.

Над фильмом работали[править | править код]

Создатели[править | править код]

  • Авторы сценария — Юрий Коваль, Владимир Попов
  • Кинорежиссёр — Владимир Попов
  • Художники-постановщики — Аркадий Шер, Левон Хачатрян
  • Композитор — Евгений Крылатов
  • Кинооператор — Кабул Расулов
  • Звукооператор — Борис Фильчиков
  • Художники-мультипликаторы: — Эльвира Маслова, Наталия Богомолова, Рената Миренкова, Юрий Кузюрин, Марина Рогова, Марина Восканьянц, Галина Зеброва, Владимир Зарубин, Антонина Алёшина, Владимир Вышегородцев, Виктор Лихачёв
  • Редактор — Раиса Фричинская
  • Директор съёмочной группы — Любовь Бутырина

Роли озвучивали[править | править код]

  • Михаил Кононов — Вася Куролесов
  • Вера Васильева — Евлампиевна, мама Васи
  • Лев Дуров — Рашпиль, жулик, торгующий стеклом
  • Борис Новиков — Курочкин, мошенник, продающий пса вместо поросят / торговец-зазывала на рынке
  • Вячеслав Невинный — старшина Тараканов / старик-железнодорожник в Тарасовке / молочница на рынке
  • Евгений Леонов — Батон, жулик
  • Юрий Яковлев — капитан Болдырев

Персонажи[править | править код]

Вася Куролесов[править | править код]

  • Деревенский парень. Любит пререкаться и торговаться. Механик. Любит технику. Живет с мамой. Недолюбливает поросят. Сообразителен и независим.

Кармановская милиция[править | править код]

  • Капитан Болдырев — опытный сыщик, оперативник и отличный психолог.
  • Старшина Тараканов — помощник Болдырева. С виду простоватый и незлобный, но отличается отменной исполнительностью. В отличие от Болдырева, не расстаётся с милицейской формой. Несмотря на то, что его называют «старшина», носит погоны, соответствующие званию «старший сержант» милиции (этот же ляп есть на иллюстрациях Виктора Чижикова в книге).

Преступные элементы[править | править код]

  • Курочкин, он же «Черноусый» — опасный преступник (мошенник, вор, грабитель), главарь банды, постоянно и по любому поводу применяющий огнестрельное оружие.
  • «Рашпиль» — хулиган и задира, стекольщик, угрюмый и небритый мужик в фуфайке и кепке. Один из давних жуликов, главный помощник Курочкина. Имеет при себе нож, который может пустить в дело, но Вася его обезвреживает с помощью Матроса, Болдырёва и Тараканова.
  • «Батон» — тоже подручный Курочкина, специалист по кражам. Увалень с притворно-добродушным выражением лица, обут в дорогие и добротные туфли. Не так злобен, как его товарищи, но туповат.

Прочие[править | править код]

  • Евлампиевна, мама Васи.
  • Матрос, пёс Васи.
  • Старик-железнодорожник в Тарасовке.

Звуковая дорожка[править | править код]

На основе звуковой дорожки из мультфильма 1981 года был создан радиоспектакль (текст читает А. Пожаров, роли озвучивали Е. Леонов, Ю. Яковлев, М. Кононов, Б. Новиков и др., авторы сценария Ю.Коваль, В. Попов, композитор Е. Крылатов). В 1995 году эта запись была издана фирмой «Твик Лирек» на аудиокассетах, а в 2002 — CD, она также транслировалась в качестве радиоспектакля на Радио России.

Видео[править | править код]

В 1980-е годы «Видеопрограмма Госкино СССР» начала выпускать этот мультфильм на видеокассетах в системе SECAM. В начале 1990-х годов мультфильм выпущен кинообъединением «Крупный план» на видеокассетах. В середине 1990-х годов мультфильм выпущен в VHS-сборнике «Лучшие советские мультфильмы» Studio PRO Video, позже — видеостудией «Союз». Все лицензионные видеокассеты производились со звуком Hi-Fi Stereo, и в системе PAL.

В 2002 году мультфильм выпущен на VHS и DVD студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов «Шпионские страсти» («Шпионские страсти», «История одного преступления», «Ограбление по…» и «Мы с Шерлоком Холмсом»).

28 октября 2008 года состоялся релиз мультфильма на DVD, который был подготовлен компанией «Крупный план». Кроме него, на диске также содержались и другие мультфильмы: «В стране невыученных уроков», «Верните Рекса», «Радуга», «Мы с Шерлоком Холмсом», «Академик Иванов».

  • Звук — Русский Dolby Digital 5.1, Русский Dolby Digital 1.0 Mono;
  • Региональный код — 0 (All);
  • Изображение — Standart 4:3 (1,33:1);
  • Цвет — PAL;
  • Упаковка — Коллекционное издание;
  • Дистрибьютор — Крупный План.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Приключения Васи Куролесова» Кадры из фильма

Муниципальное
бюджетное учреждение

дополнительного
образования «Дом детского творчества»

отдел по
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия

«ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ

ТРЕХ
ПОРОСЯТ
»

для
детей с ОВЗ  6-7 лет

объединения
«Ступеньки»,

2
год обучения

image001

педагог
дополнительного образования

Кузнецова
Наталья Александровна

г. Тула, 2019 г.

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

Время
занятия
:
1 час 10 минут: 30 минут + 10 минут перерыв+ 30 минут

Характеристика
группы обучающихся
: 8 обучающихся —

дети
с ограниченными возможностями здоровья

и
дошкольники нормативного развития 6-7 лет

Дата
проведения:
20.09.2019

Цель: развивать
внимание, мышление, воображение, ориентировку в пространстве и на плоскости с
помощью сказки «Три поросенка»

Задачи:

Образовательные:


познакомить со сказкой «Три поросенка»;


закрепление знания названий месяцев
;


закрепить знание о геометрических фигурах.

Развивающие:

— развить познавательный интерес, умение наблюдать и
использовать свои наблюдения в практической деятельности.

— способствовать развитию мелкой моторики рук;

— развивать мышление, внимание, ориентировку в
пространстве;

— развивать речь и коммуникативные способности

— развивать самостоятельность, творческую активность;

— развивать умение систематизировать собственный
материал по теме.

Воспитательные:

— развитие умения
использовать вежливые слова;

— воспитывать волевые качества характера: усидчивость,
внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

— воспитывать чувство милосердия и сострадания;

— воспитание экологической культуры.

Оздоровительные:

— развитие мелкой
моторики рук;

— развитие
дыхания.

Мотивационные:

— создать атмосферу
доброжелательности, поддержки и сотрудничества;

— создать
«ситуации успеха» для стабилизации самооценки детей.

Эстетические:

— воспитывать
художественно-эстетический вкус, культуру поведения.

Социально-педагогические:

— познакомить с
образцами позитивной и негативной социальной активности;

— адаптация к
школьным правилам и режиму.

Материалы
и оборудование для педагога:

—    ТСО:
интерактивная панель, флэшка;

—    слайд-шоу
картинок по теме «Три поросенка»;

       Конверт с
заданиями от трех поросят.

       Материал
для оценки эмоционального состояния.

Материалы
и оборудование для обучающихся:

— задания по
количеству детей;

Форма
проведения занятия:

Групповое
занятие —
повторение,
изучение нового материала, выполнение задания

План
занятия
:
1. Организационный этап.
2. Основной этап

2.1. Повторение
пройденного материала

2.2. Мотивация к
изучению учебного материала

2.3. Изучение нового материала  и его осмысление.

2.4. Практическая
работа с динамической игровой паузой

3. Подведение
итогов занятия.

ХОД
ЗАНЯТИЯ

1.                
Организационный
этап

Проверка
эмоционального состояния детей, готовности обучающихся к занятию. Инструктаж по
охране труда.

Дети по
традиции перед началом занятия выбирают цветной кленовый листочек, цвет
которого отражает настроение, с которым ребенок пришел на занятие: желтый —
позитивный настрой, зеленый — негативный настрой.

Педагог
напоминает, что понадобится для занятия, и о правилах безопасности.

2. Основной этап

2.1.
Повторение пройденного материала.

Педагог:  Сегодня
я предлагаю вам отправится в сказку, но перед этим вспомним наше предыдущее
занятие. Назовите названия месяцев по порядку

Дети хором
отвечают названия месяцев по порядку, педагог подсказывает, называя следующее
время года.

2.2. Мотивация
к изучению учебного материала

Педагог: Теперь вы
готовы отправится в путешествие по сказке. А вот какая это будет сказка и какая
тема сегодняшнего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно
и закончите последнюю фразу хором:

Носик круглый
пятачком,

Им в земле удобно
рыться,

Хвостик маленький
крючком

Вместо туфелек
копытца.

Трое их и до чего
же

Братья дружные
похожи

Отгадайте без
подсказки

Кто герои этой
сказки?

Дети
отвечают хором: Три поросенка.

Педагог: Молодцы!
Вы почти отгадали название сегодняшнего занятия: «Задания трех поросят». 

2.3. Изучение
нового материала и его осмысление.

Педагог:
Вспомните, пожалуйста, как звали поросят из сказки?

Дети
вспоминают, что поросят звали Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф

Педагог: Я хочу
напомнить вам сказку. Попробуем вместе ее рассказать.

(Рассказ
сопровождается показом слайдов)

Жили-были три
поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Наступила осень и поросята решили
построить себе домики. Ниф-Ниф построил дом из соломы, Нуф-Нуф из прутьев, а
Наф-Наф  построил себе прочный дом из кирпичей.

Как вы думаете
какой дом получился самый крепкий? (Дети отвечают, что из кирпичей).

Пришел волк. Дунул
на домик из соломы, и тот сломался. Дунул на домик из прутьев, и он тоже
разлетелся. Братья спрятались в кирпичном домике. Волк дунул на домик Наф-Нафа,
но у него не получилось его сломать. Тогда он полез на крышу в трубу. А
поросята поняли, что задумал волк, и разожгли огонь. Волк обжегся и убежал. А
братья остались жить в этом домике все вместе.

2.4. Практическая
работа с динамической игровой паузой

Педагог: Сегодня
я получила письмо с заданиями от трех поросят. (Показывает конверт) Давайте
заглянем в него и узнаем, какие задания они
вам приготовили. А вот как раз и первое (достает из конверта лист с
ладошками).

image002

Как вы думаете,
что это значит? (нужно размять наши пальчики, чтобы они хорошо работали.)

Проведем
пальчиковую гимнастику. Встаньте и повторяйте движения и слова:

На изогнутый сучок
(правая рука согнута в кисти)

Сломанный осенний

Опустился паучок, (левая
рука-движения пальцами, как лапки паука)

С крестиком на
спинке. (перекрещиваем указательные пальца рук)

Свил уютный
гамачок, (пальцы левой руки складываются в щепоть в правой руке)

Сам в сторонку и
молчок. (пальцы левой руки «пробегают» по правой от кисти до локтя.
Указательный палец прижимается к губам)

Упражнение
проводится для двух рук.

Педагог: Потрите
ваши ручки, чтобы они стали горячими, подуйте на них.

Давайте скорее посмотрим,
какое следующее задание приготовили для вас поросята. Заглядывает в конверт,
достает задание

Упражнение
называется «Мы – художники». 

image003

— Как вы думаете,
почему оно так называется? (Дети должны догадаться, что нужно будет
рисовать)
.

— Какие звери из
сказки изображены на картинке? (Дети называют волка и поросенка)

— Из каких
геометрических фигур нарисовали животных? (Дети называют круг, овал,
треугольник, полукруг)

Перерисуйте
одного героя сказки в свободный квадрат.

Дети
выполняют задание. Через 7 минут педагог собирает все нарисованные картинки на
одном столе

Педагог: Давайте посмотрим,
что у вас получилось. Обратите внимание, что образцы были у всех одинаковые, а
получились у всех разные работы, потому что все художники изображают мир
по-своему. Молодцы, спасибо, присаживайтесь.

Проверьте,
пожалуйста, как вы сидите. Как стоят ваши ножки и правильно ли стоят ваши
стульчики? Молодцы, хорошо.

Педагог: Давайте
заглянем в конверт и посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. Оно
очень сложное. Вы готовы? (Дети: «Да!»)

С этим заданием
справится только очень внимательный ребенок. (Достает из конверта следующее
задание и раздает его детям)

image004

Педагог:
Определите, какая дорожка приведет к Нуф-Нуфу, какая к Наф-Нафу, а какая к
Ниф-Нифу, проведя линии мысленно, только глазами. Необходимо поставить цифру
напротив имени.

Дети
выполняют задание.

Дети
выполняют задание. Через 5 минут педагог предлагает совместное обсуждение
выполненного задания.

Педагог: Давайте
заглянем в письмо от трех поросят и посмотрим, что же еще они нам приготовили? (Достает
картинку с самолетом)

image005

Что
же три поросенка хотели сказать этой картинкой? Правильно, что нам нужно
отдохнуть и полетать.

Перемена
– 10 мин
.

Подвижная
игра «Самолет»

Педагог: Ребята,
внимательно слушайте слова песни и повторяйте  танцевальные  движения за мной и
веселыми героями на экране.

Педагог: Мы с вами
отдохнули и теперь готовы приступить к работе. Проверьте, как вы сидите? Сели
ровно, спинки прямые.

Педагог (достает
из конверта следующее задание
). Вам нужно  перерисовать по клеточкам домик
Наф-Нафа. Вы можете дорисовать необходимые детали и раскрасить ваши домики.

image006

Дети
выполняют задание

Педагог: Прежде
чем вы приступите к выполнению следующего задания, покажите мне правую руку.
Дотроньтесь правой рукой до левого уха, дотроньтесь левой рукой до правого
колена. Молодцы, не запутались. Сейчас вам это пригодится. Итак, задание «А
ну-ка, отыщи!»

image007

Раскрасьте
только те рабочие рукавицы, которые Наф-Наф  при строительстве дома надевал на
правое копытце.

Дети
выполняют задание самостоятельно. Через 7 минут совместное обсуждение
выполненной работы

Педагог: Молодцы!
Вы с легкостью справились со всеми заданиями трех поросят.

3.
Подведение итогов занятия.

Педагог: Расскажите,
что же нового и интересного вы узнали из нашего занятия? (Ответы детей)  

Педагог: А теперь
встанем в круг, возьмемся за руки и запустим нашу «искорку дружбы». Она
передается пожатием руки. Давайте закроем глаза и представим, что «искорка
дружбы» проходит через каждого из нас.

Педагог: Молодцы!
И конечно же, очень нужно определить настроение каждого из вас в конце занятия.
Возьмите цветок красного цвета, если настроение плохое, а желтый или оранжевый,
если настроение хорошее. Дети раскладывают цветки по кармашкам с позитивным
и негативным смайликом.

Педагог: «Настроенье
каково?» (дети показывают знак «Класс!») Все такого мнения? (Дети:
«Да!»)
Молодцы! (Дети: «Ура!») Спасибо, до свиданья!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Сказка «Три поросёнка»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 5 лет

Составила:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бийск

2021

Тема занятия: «Сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова),

Цель занятия: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл 

Задачи:

Образовательные

— учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки

Развивающие

— развивать образность речи

— развивать умение устанавливать последовательность действий и пересказывать сказку.

Воспитательные:

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых персонажей.

Материал: Дидактическая игра «Вопрос-ответ», Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

I этап «Организационный»

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на своих местах

Дети повторяют движения

Поросенка

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами сыграем в игру – приветствие, повторяйте движения за мной.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к трем братьям. Отгадайте загадку:

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .
Правильно, мы с вами познакомимся с английской народной сказкой «Три поросенка».

Наклоны головой вправо-влево,

Назад — вперед

Дотронулись до ушей

Улыбнулись, губы «трубочкой»

Похлопали

Потопали

Выпрямили спину

Улыбнулись друг другу

II этап «Основной»

Цель: способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать и выделять существенные признаки.

Задачи:

— учить детей отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями;

— способствовать развитию памяти, внимания.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Активное слушание

Дети выполняют движения по тексту

Дети присаживаются на свои места

Из соломы (соломенный)

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Из веток и прутьев

Из камня (каменный)

«В поте лица», «Не покладая рук»

У Наф-Нафа

сильными, смелыми, храбрыми, умными, дружными

спустя рукава

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Злой, хитрый

Мчатся, быстро бегут, несутся

Осень

Дети раскладывают картинки

Самопроверка

Чтение сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

Физ.минутка

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Вопрос – ответ». Посмотрите на доску перед вами карточки с цифрами, на другой стороне спрятаны задания. Вы по очереди называете любую цифру.

  1. Какой дом построил себе Ниф-Ниф?

  2. Как звали поросят из сказки?

  3. Какой дом построил себе Нуф-Нуф?

  4. Какой дом построил себе Наф-Наф?

  5. Как трудился Наф-Наф?

  1. У кого был самый прочный дом?

  2. Какими должны быть поросята, чтобы победить волка?

  3. Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

  4. Давайте вспомним песенку поросят?

  1. Какой был волк?

  1. Как можно сказать по другому о том, что поросята убегают?

  2. Какое было время года, когда поросята начали строить домики?

Вы молодцы справились со всеми вопросами. А теперь перед вами картинки, их нужно разложить в правильном порядке, что было сначала, а что потом.

Правильность выполнения задания вы проверите самостоятельно. Обратите внимание на доску и сравните, так ли у вас.

Приложение 1

Переворачиваю карточки, задаю вопрос

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Наблюдаю за правильностью самопроверки, помогаю исправить ошибки

III этап «Итоговый» (5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

— зафиксировать знания полученные на занятии.

Методы: словесный,

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Молодцы, ребята! Давайте вспомним с какой сказкой мы с вами познакомились?

Назовите героев этой сказки. А почему мы с вами говорим, что это сказка?

Что нового вы сегодня узнали? Мне было очень интересно с вами путешествовать. Всем спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

— Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы ещё погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

— Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдём посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь?! — в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросёнка или крепость?

— Дом поросёнка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

— Посмотрите, как он боится волка!— сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдём, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

— Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так, вот так! — расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я её выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру! За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я, бедная маленькая овечка! — тонким чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка — не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят. Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило ему между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мёртвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твёрдым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял, как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

«Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда ещё ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своём хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою весёлую песенку:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и всё, что мы знаем про трёх маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Коляска для кукол: для чего нужна и как выбрать?

Коляска для кукол – неотъемлемая часть сюжетных игр девочек старше года и примерно до 6-8 лет. Такие занятия развивают навыки общения, образного мышления, прививают чувство ответственности, делают ребенка аккуратнее. При этом в игровом процессе легко приучить к уходу за собой, заботе и сделать это в легкой форме – основываясь на подражании родителям. Главное, приобрести качественную коляску для кукол.

купить кукольную коляску

Разновидности «кукольного транспорта»

Коляска для кукол создается по аналогии с обычными детскими моделями. Бывают одноместные и для двух «пассажиров», маленькие, среднего размера и большие. Они выпускаются чаще всего на алюминиевой раме – легкой и достаточно прочной, но есть полностью пластиковые или комбинированные. Колеса выполняются из полимера или прорезиненного материала, могут быть одинарными или сдвоенными, на спицах и цельнолитыми, фиксированными и плавающими. По вариантам конструкции подразделяются на следующие:

Модульные. Это устойчивые коляски с широким основанием, на резиновых или полимерных колесах. модели 2 в 1, а также 3 в 1. Они включают несколько блоков одновременно, и по мере необходимости ребенок сможет самостоятельно или с помощью родителей менять их. Бывают с ременными и пружинными амортизаторами, включают в комплект люльки, прогулочные блоки, переноски или же автокресла. Основное достоинство таких универсалов в том, что они отличаются долговечностью. Однако хранить каждый отдельный модуль достаточно проблематично.

Люльки. Имеют просторное ложе для «сна», высокие бортики, большой капюшон. Некоторые комплектуются накидками на ноги, матрасиками, одеялами, конвертами. Внизу ставится металлическая или навешивается тканевая корзина, может дополняться сумкой для хранения аксессуаров для кормления, вещей, подгузников. Ручка для управления бывает перекидной или фиксированной, с регулировкой по высоте и без нее.

Прогулочные. Это нескладные или складывающиеся коляски-трости и книжки с трех- и пятиточечными ремнями безопасности. В них кукла находится в «сидячем» положении. В зависимости от комплектации, они могут дополняться откидными капюшонами, иметь регулировку спинки, поднимающуюся подставку для ножек.

Трансформеры. Служат в качестве люльки для перевозки куклы в горизонтальном положении. «Превращаются» также в прогулочную модель с сиденьем, откидной спинкой, капюшоном. Как правило, такие модели отличаются реалистичностью и тщательной детализацией.

Достаточно большой выбор колясок представлен на рынке и по производителям. Наиболее популярные торговые марки – Gulliver, Prampol, Gusio, Mary Poppins, Melogo, Wakart, «Наша Игрушка», «Вака».

игрушечные коляски для девочек

Особенности выбора

При покупке учтите несколько важных нюансов:

— Складные модели проще и удобнее хранить, особенно, если площадь детской ограничена.

— Более прочными считаются неразборные конструкции – они выдерживают длительную интенсивную эксплуатацию.

— Проверьте прочность крепления всех соединений, колес, нет ли люфта, постороннего скрипа при движении.

— Не лучшим вариантом будет слишком дешевая коляска. В таких нередко применяют непрочные материалы сомнительного качества, в итоге это провоцирует риск для здоровья ребенка. К тому же такая игрушка быстро выходит из строя, не выдерживая минимальной нагрузки.

— Останавливайтесь на съемных покрытиях, которые можно постирать. Это не только сохранит эстетичный внешний вид, но и сделает использование коляски гигиеничным.

— При выборе подходящей высоты отталкивайтесь от расстояния от пола до локтя малышки. Именно такой подход специалисты называют оптимальным. Но можно исходить и из возраста. Для двух-трехлеток подходят конструкции в пределах 55-65 сантиметров, с трех и до четырех – около семидесяти. Для пятилеток приобретайте коляски высотой около 70-75 см.

— Покупать модель «на вырост» – неразумная идея. Ребенку должно быть комфортно играть «здесь и сейчас».

— Компактные трости и легкие прогулочные подходят для самых маленьких девочек. По мере роста можно использовать более тяжелые и сложные – модульные универсалы и трансформирующиеся.

— Если планируете часто путешествовать, то стоит выбирать складные коляски, которые поместятся в багажнике, не будут мешать в общественном транспорте.

— Ручка для перевозки с покрытием из пластика скользит, а вот прорезиненное или из экокожи не только обеспечивает удобство захвата, но и не позволяет детским рукам мерзнуть.

— Полностью полимерные модели имеют достаточно лаконичный вид, однако их удобно поддерживать в чистоте – поверхность легко очищается щеткой под проточной водой. При этом коляска не ржавеет и не деформируется.

— Учитывайте и интересы самого ребенка – хочет ли он иметь трость или катать пупса в большом и комфортном трансформере.

— При выборе матрасика учтите размер спального места, наличие прорезей для ремней безопасности.

— Определите размер кукол, с которыми девочка играет. Исходите из высоты самой большой, тогда и все остальные легко поместятся внутри.

— Комплектация колясок стилизованными аксессуарами – москитными сетками, бутылочками, одеялами факультативна. Их вполне можно купить отдельно – исходя из предпочтений ребенка.

детские игрушки коляска

Коляска для кукол – важная часть игры, которая помогает развиваться, улучшает координацию движений, расширяет кругозор, стимулирует навыки заботы. Она активно используется ребенком для разных сюжетных игр и должна быть прочной, обеспечивать безопасность. А потому ориентируйтесь на внешний вид, качество исполнения, оптимальную стоимость и особое внимание уделяйте поставщику, у которого покупаете. И тогда сможете получить за разумные деньги достойный экземпляр с красивым внешним видом, выдерживающий любые детские шалости.

  • Сказка про троллейбус читать
  • Сказка про трех поросят читать с картинками бесплатно полностью
  • Сказка про трех ведьм
  • Сказка про терешечку слушать
  • Сказка про теремок смотреть мультфильм