Сказка про своего домашнего животного

Проект домашние животныедля детей первой младшей группыавтор проекта: воспитатель: полуянова ю.в.вид проекта: познавательно - игровойпродолжительность проекта: краткосрочный. участники: воспитанники группы,

Проект «Домашние животные»

(для детей первой младшей группы)

Автор проекта: воспитатель: Полуянова Ю.В.
Вид проекта: познавательно — игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, родители, педагог.

Форма проведения: групповой.

Тип: информационно творческий.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Животные в доме — важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Методы проекта:

Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

— у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.

— у детей появится интерес к домашним животным.

— дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

— расширятся коммуникативные и творческие способности детей

-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».

-Расширится взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:

— для родителей консультация

 оформление книжки “Домашние животные”

-оформление уголка домашние животные по возрасту детей

-участие в акции «Большая помощь маленькому другу»

Этапы реализации проекта

1 этап Организационно-подготовительный

 Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий.

Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.

Организационно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

педагога и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме проекта

Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие: 

«Домашние животные»

Речевое развитие:

 «Домашние животные и их детёныши.»

Х/Эст развитие

Лепка «Клубок для котика»

Рисование

Социальноком развитие.

Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”,«Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?».

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Пальчиковая гимнастика:«Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».

Восприятие худ.литературы:чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка « Колобок», «Три котенка»( Сутеев В.Г.) « Как цыпленок голос искал». Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа»; Л.Толстой «Корова»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,

 «Лохматый пёс».

Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Составление книжки – домашние животные.

3 этап Итоговый

Создание книги из детских работ «Домашние животные»

Выводы и результативность:

В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

+❤ В Мои закладки

Список литературы:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015

Приложение

Беседа в первой младшей группе на тему

«Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, так как вы живёте в городе и не все из вас видели домашних животных, она хочет вам их показать и приглашает нас в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, пешком, на машине, на поезде.

Воспитатель: Молодцы ребята. И мы с вами сегодня устроим себе путешествие и отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку (игрушка бибабо) и показывает двор бабушки. 

Бабушка: Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе.050.jpg

Бабушка: -На моем дворе живет курочка.
Давайте покормим курочку зернышками. (дети имитирую кормление курочки). Ребятки, я свою курочку кормлю, а она мне яички приносит.
Ребята , а кто у курочки детки?

Дети:- Цыплята.

Бабушка:-А как курочка зовет своих деточек.
Дети: Ко – ко – ко

Физкультминутка
Звучит песня «Вышла курочка гулять».

Бабушка:- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Му-у-у?
Дети: -Корова.

Бабушка: -Коровка мне молочко дает.

И так далее по всем животным.

Бабушка: -Ребята, понравилось вам у бабушки? А у вас живут забавные домашние животные? (дети отвечают).

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой.

Дети на поезде возвращаются в детский сад.

Мы вернулись в детский сад.

В конце образовательной деятельности проводится  игра «Мама и её детёныш»

Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

— У коровы – телёнок.

— У козы – козлёнок.

— У лошади – жеребёнок и др.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В гостях, в деревне у бабушки.

Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили? 

Дети: Домашних.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне сегодня понравилось как вы занимались.

Художественно — эстетическое развитие  (лепка)

 «Клубок для Котика»

077.jpg

075.jpg
071.jpg

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

«Овечка»

082.jpg083.jpg


081.jpg084.jpg

Развитие речи

«Домашние животные и их детеныши»

               030.jpg032.jpg

                           025.jpg

Конспект занятия по развитию речи

 в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами.

Задачи: учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Ход занятия.

 Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит телёнка.

Воспитатель: — Ребята кто к нам пришёл? Правильно, это телёнок. Посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму. Как мы можем помочь телёнку? (Ответы детей). Давайте вместе найдём ему маму. У меня есть картинки с животными и их детёнышами.

-Посмотрите. Кто изображён на этой картинке?

Правильно, коза с козлёнком.

Какая коза? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.

А какой козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

А что ест коза с козлёнком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зелёную.

А как мама коза зовёт своего козлёнка? Правильно, громко, меее. А как отвечает козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, ме-е-е.

Аналогично с кошкой и котёнком лошадью и жеребёнком, собакой и щенком.

— Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Телёнок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них корова).

Телёнок тихо му-у-у, а мама в ответ громко му-у-у. Телёнок находит свою маму и благодарит всех за помощь.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все старались. Телёнок и корова и говорят вам спасибо и до свидания.

Рассматривание иллюстраций сказок

 с домашними животными.

Чтение сказки Сутеев В.Г. «Три котенка»

090.jpg

088.jpg 013.jpg

Книжка

«Домашние животные»

097.jpg

054.jpg 060.jpg

        Белый Максим                                    Дмитриева Юля

059.jpg  058.jpg

        Поляков Родион                                    Арутюнян София

055.jpg 057.jpg

        Молчанова Маша        Максимов Павел

        053.jpg056.jpg

        Никитушкина Лиза        Муравьев Дима

Консультация для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

      В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки,  собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

     Подумайте, сколько появится плюсов — если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг — который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

    Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

    Как подметили ученые — выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки — помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки — это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

     Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки — животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

   Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

    Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

     Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

— знаний ребёнка о природе;

— развития сенсорики;

— развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом — злится, собака сидит около двери и скулит — хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.

— различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

— радостей и переживаний;

— эстетического развития и воспитания;

— трудового воспитания;

— физического развития.

     Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

    Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали — это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет — решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

Первая половина декабря уже позади, а это значит, что настало время наряжать елку. Владельцы животных знают, что это событие особенно радостно для домашних питомцев – шарики и блестящая мишура прямо сами просят непоседливых зверьков их стащить! Рассказываем, как обезопасить елку от ваших четвероногих членов семьи (и наоборот).

Снимите вашего котика в новогоднем антураже и выиграйте новенький Iphone 13! Правила просты: разместите фото или видео в соцсетях с хештегом #МурМИР2022 и не забудьте отметить в посте наш аккаунт @mir24tv. И главное – сделайте репост этой записи на свою страницу. Победитель будет объявлен 1 февраля 2022 года с помощью генератора случайных чисел.

Советы зоопсихолога

В основном, питомцами, которых содержат большая часть людей, являются кошки и собаки. Собаки могут погрызть провода от гирлянд, что для них может закончится довольно печально. Поэтому обязательно нужно прятать видимые части проводов и делать их недоступными.

Но особую опасность для новогодней ели представляют кошки, так как они очень активные и любознательные хищники. Зоопсихолог, специалист по коррекции поведения котиков Надежда Симохина рассказывает, какие опасности могут подстерегать кота в новогодние праздники:

  1. Удар током при перегрызании гирлянды. Чтобы этого избежать, следует спрятать провода в зону недосягаемости кота.
  2. Поедание мишуры и «дождика». Это может закончиться операционным столом. Дело в том, что кошки, как дети, все интересное и блестящее пробуют на вкус, а то, что попало на язык котика вследствие его шершавости, может прилипнуть, и у животного остается только один выход – проглотить. Что делать? Не украшать ель мишурой. Для этого подойдут игрушки. Если вы заметили, что котик съел мишуру, срочно обратитесь к доктору. Последствия могут быть очень серьезными.
  3. Игрушки должны быть небьющимися. Иначе игрушка, которую так ловко снимет кошка с ветки, упадет, разобьется, и животное может поранить лапки. Новогоднее настроение будет омрачено поездкой в ветеринарную клинику.

Так как же спасти елку и кота друг от друга?

«Оберните основание ели фольгой или липкой лентой. Котики не любят ходить по шуршащим и липким поверхностям. Можете использовать специальные манежи-ограждения. Это спасет ель и от маленьких детей тоже. Котики не любят запах цитрусовых, используйте это по максимуму. Разложите у основания дерева цедру (для красоты можно вырезать разные красивые фигурки). И можете развесить мандарины на елке в качестве игрушек», – советует Надежда Симохина.

Дизайнерские решения

Конечно, самый простой способ защитить елку – установить дерево на тяжелую подставку и обложить чем-нибудь массивным, но есть множество дизайнерских решений, которые помогут не только обезопасить праздничное дерево, но и сделать его необычным – Новый год с такой елкой вам точно запомнится надолго. Этими способами делится главный редактор журнала о дизайне DG-HOME Андрей Солозобов:

  • Спрятать елку в клетку. Импровизированным убежищем для новогоднего дерева также может стать декоративный домик со стеклянными стенками. Получится эффектно и безопасно.
  • Прикрепить елку к потолку. Это легко сделать с помощью специальных креплений. Лучше провернуть фокус с искусственным деревом – оно в таком положении выглядит аккуратнее живого.
  • Сделать вокруг елки ограждение. Например, натянуть сетку. Чтобы конструкция выглядела празднично, стоит выбирать барьеры золотистого или серебристого оттенков. Если с сеткой не получится, можно обложить дерево подарочными коробками или мягкими игрушками.
  • «Зашторить» праздничное дерево. Можно спрятать елку за перегородкой или ширмой из плотной ткани и задвигать штору, когда людей нет в комнате. Не видя елку, животные вряд ли захотят ее испортить.
  • Поставить елку на стол или полку. Вариант подойдет для миниатюрных деревьев. Нужно закрепить главный новогодний атрибут на специальной подставке и разместить его вне зоны досягаемости животных.
  • Вынести наряженную елку на балкон. Этим можно «убить двух зайцев»: организовать в квартире праздничную атмосферу и создать оптимальные условия для живого дерева. Владельцам частных домов еще проще. Можно нарядить елку на участке или поставить хвойную красавицу на веранде.
  • Отвести под новогодние атрибуты отдельную комнату. Вариант подходит, если в распоряжении просторный дом или квартира. Можно заходить в комнату, когда захочется окунуться в праздничную атмосферу. Животных с собой брать не обязательно.
  • Накрыть елку большой коробкой на время отсутствия домочадцев. Обычно животные атакуют дерево, когда хозяев нет рядом. Поэтому временная защита срабатывает.
  • Отрезать нижние ветки. Да, «полуголая» елка смотрится не так празднично. Зато она привлекает меньше внимания собак и котов.
  • Обрызгать пол вокруг елки аэрозолем с отталкивающим запахом. Чтобы не рисковать здоровьем питомца, лучше выбрать специальный спрей в зоомагазине. Или использовать аромамасла. Например, с цитрусовым запахом.
  • Создать импровизированную елку из веток или праздничный венок. Такие композиции можно повесить на дверь или стену. Они смотрятся также празднично, как и привычное новогоднее дерево. Зато привлекают меньше внимания домашних питомцев. Если больше переживаете за декор, используйте для украшения елки пластиковые шарики, фигурки из ткани или бумаги. Даже если животное сломает или разгрызет предметы, вреда для здоровья питомца не будет. А вот от стеклянных украшений, «дождика» и яркой мишуры лучше отказаться или разместить их на самой верхушке дерева. Гирлянды тоже очень привлекают домашних животных. Чтобы вывести питомца из-под угрозы поражения током, разместите лампочки повыше. Лучше даже не на елке, а на стенах, полках, в нишах.

«У меня есть кошка и вопрос с елкой возникает каждый год. Для себя нашла одно решение – не использовать стандартную елку, а своими руками сделать альтернативную. Я использовала конус из картона, на который наклеила елочные игрушки (пластиковые), шишки, веточки искусственной елки и другой декор. Таким образом, елочные игрушки не будут разбросаны по квартире, а если елка упадет, то ничего не разобьется и сильно она не пострадает. Кто умеет вязать – можно связать елку крючком. Можно сделать елку из деревяшек – сколотить в виде треугольника, натянуть нить или проволоку с елочными игрушками», – делится своими дизайнерскими решениями владелица кошки Александра Степнова.

StaticFiles b53e81c6ddc621d7e198511c834e2a10

Сказка про своего домашнего животного

Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных (World Day Pets). С 1931 года праздник проводится ежегодно и посвящается всем одомашненным животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших». Девиз этого дня —  слова Маленького принца из произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Школьные библиотекари города Минска в преддверии праздника делятся фотографиями своих домашних любимцев и рекомендуют книги… о них же!) 

Любуйтесь! Восхищайтесь! Удивляйтесь! И, конечно, читайте!!!

Сказка про своего домашнего животного

Волнистый попугайчик Чика живёт в семье Татьяны Александровны Посудневской, заведующей библиотекой ГУО «Средняя школа №1 г. Минска»:

«Дарили нам мальчика, но мы подозреваем, что это все-таки девочка))»

Сказка про своего домашнего животного

Попугая Кешу знают все! Он такой веселый и озорной! 

Открывай эту книжку — и читай увлекательные истории о его приключениях.

Книга Александра Ефимовича Курляндского «Приключения блудного попугая» учит ценить родных людей, друзей.

Сказка про своего домашнего животного

Инна Васильевна Венгер, заведующая библиотекой ГУО «Гимназия № 16 г. Минска»:

«Мой Холидей, а в быту просто Холик. Нам 13 лет»

Сказка про своего домашнего животного

По дорогам Крыма бредут бродячие артисты и дают представления для дачников, но платят им мало.

Они заходят на дачу “Дружба” и мальчик Трилли, увидев выступление пуделя Арто, начинает требовать, чтобы ему купили эту собаку.

Мартын Лодыжкин отказывается продавать пуделя, к которую относится и как к другу, и как к члену семьи и стыдит владельцев дачи.

Дворник выкрадывает собаку, а Мартын раскрывает Сереже тайну своего прошлого, из-за которой он не может обратиться в полицию.

Сережа ночью уходит спасать Арто, пробирается на дачу и…. А вот что было дальше можно узнать, прочитав произведение Александра Куприна «Белый пудель».

Сказка про своего домашнего животного

Инна Васильевна Венгер, заведующая библиотекой ГУО «Гимназия № 16 г. Минска»:

«А это наш Чип, прожил с нами неполных 16 лет. Любимец моей дочери.

Ему был где-то год, дочери — 12 лет. Звонок. — Мам, у нашего кота кариес. — Да ты что? Не может быть! — Мам, ты не волнуйся, я ему этот плохой зуб выдрала!»

Сказка про своего домашнего животного

Английский художник и писатель Роб Скоттон придумал и нарисовал забавные истории о котенке по кличке Шмяк и его друге — мышонке Сырнике.

Замечательная сказка Роба Скоттона «Котёнок Шмяк» знакомит юных читателей с ситуацией, в которую попадает каждый ребёнок — первый поход в школу. Многие дети боятся этого дня как огня, но познакомившись наконец-то с одноклассниками и учительницей понимают, что бояться нечего. Так и котёнок Шмяк, сначала трясся от страха, а на следующее утро уже от восторга.

Сказка про своего домашнего животного

Учёная кошка Тося, которая живёт в семье Светланы Александровны Шелех, зав. библиотекой ГУО «Гимназия № 74 г. Минска», очень любит читать забавные истории о котёнке  по кличке Шмяк и его друге мышонке Сырнике, которые придумал и нарисовал  английский  писатель Роб Скоттон.

Сказка про своего домашнего животного

Кошечка Лилу найдена этим летом совсем малышкой на даче, вылечена и живёт в своё удовольствие у заведующей библиотекой ГУО «Средняя школа № 203 г. Минска» Светланы Николаевны Куковской.

Сказка про своего домашнего животного

Действие книги происходит в небольшом голландском городке. Кошка по имени Мурли по воле случая превращается в девушку. Она ничем не отличается от других людей, но при этом по-прежнему понимает язык кошек и удивляет сограждан своими необычными поступками, потому что в душе остаётся кошкой. Мурли постоянно попадает в курьёзные и смешные ситуации, так как ей приходится одновременно жить и в мире кошек, и в обществе людей. Отношения между людьми ей кажутся сложными, часто несправедливыми, иногда жестокими, но Мурли выбирает мир людей, потому что ей посчастливилось узнать, что такое дружба, верность и любовь.

Сказка про своего домашнего животного

Екатерина Викторовна Власенко, заведующая библиотекой ГУО «Средняя школа 137 г.Минска»:

«Кошка Китти. Красотка живёт у нас 3 года)))

Говорят, кошка всегда «сама по себе», она независима и свободна. Но мы приносим их домой, и кошки или коты становятся членами наших семей. Да, они мудрые, порой шкодливые и своенравные, но они так привязываются к своим хозяевам, любят их и очень скучают по ним. И какие же они умные, как они нас понимают и чувствуют….»

Сказка про своего домашнего животного

Кошка, которая гуляла сама по себе — произведение Киплинга, популярное на весь мир. В нём говорится о приручении первобытными людьми полезных для них животных. Лишь один из представителей остаётся свободным и при этом находит способ проникнуть в пещеру. Это кот, гуляющий сам по себе. Он поступает так, чтобы трижды хозяйка пещеры похвалила его, за что ему всегда обеспечены молоко, право греться около костра, сколько хочется. Только с кем кошке не удалось договориться и почему, прочтите в сказке. Она учит ответственности, уважению чужого мнения и тому, что получить желанное можно без потери свободы.

Сказка про своего домашнего животного

Заведующая библиотекой ГУО «Средняя школа № 203 г. Минска» Светлана Николаевна Куковская:

«…а если кошка голубоглаза ,

то ей не будет ни в чём отказа…»  Очень  любит эту песню наш кот Каспер, который живёт с нами уже 7 лет.»

Сказка про своего домашнего животного

«Однажды маленький Кот с голубыми глазами и веселым нравом отправился бродить по свету в поисках Страны, где много мышей.»

Так начинается сказка о бесстрашном Коте, который был не похож на других котов. Его голубые глаза доставляли ему немало хлопот.

Эта увлекательная, веселая, очаровательная история, написанная и нарисованная детским писателем и художником Эгоном Матисеном, одинаково интересна как для взрослых, так и для детей, которые только начинают читать.

Сказка про своего домашнего животного

Ирина Леонидовна Кузьменок, работала библиотекарем в ГУО «Средняя школа № 4 г. Минска»:

«Флошке 7 лет, Ватрушке 1 год. Обеих взяли с улицы, сейчас это члены семьи, родные девочки»

Сказка про своего домашнего животного

Вначале было слово, и слово это было Кот. Эту неколебимую истину возвестил народам кошачий бог через послушного своего ученика Терри Пратчетта. 

«Кот без прикрас» – настоящее евангелие породы кошачьих. Вы узнаете о котах всё: из чего коты сделаны, их внутреннее устройство, законы, которые на них действуют и не действуют, что они едят и что пьют. 

Остаётся добавить, что книга сопровождается яркими картинками замечательного английского художника-графика Грея Джоллиффа.

Да пребудет с вами кошачье благословение! Мяу!

Эта книга такая веселая и добрая, она для тех, кто любит как самих котов, так и вообще всех животных.

Сказка про своего домашнего животного

Вы никогда не задумывались над тем, что творится в голове у вашего домашнего любимца – котика, пушистого животика? Вы уверены, что он действительно любит вас неземной любовью, а на коленки взбирается только для того, чтобы показать вам свое расположение? Вы когда-нибудь пробовали угадать, что думает про вас это мяукающее создание? 

Ответы на все эти вопросы вы найдете в книге «Записки кота Шашлыка». Повесть доставит истинное удовольствие не только любителям животных, но и всем читателям, которые ценят легкий, динамичный и остроумный язык изложения. В этом кот Шашлык вас, поверьте, не разочарует.

Сказка про своего домашнего животного

Марина Николаевна Перевалова, библиотекарь ГУО «Средняя школа № 162 г. Минска»:

«А это наша Айва. Признаюсь честно — я никогда не любила котов, но мне потребовалось всего 15 минут, чтобы отдать свое сердце маленькой вислоухой кошечке Айве. Теперь просто не представляю себе жизнь без нее).

На днях отметили первый день рождения)»

Сказка про своего домашнего животного

Что такое волшебная книга? Та, которая способна сотворить чудо в детской душе. Взрастить семена доброты и милосердия – самых прекрасных человеческих качеств.

«Плюшевый кот» – одна из таких книг. Ее придумала и нарисовала Соня Дановски – известная немецкая художница и писательница. Это трогательная, проникновенная история о мальчике Тони, который не представлял жизни без любимых плюшевых игрушек. Но отдал все до единой для благотворительной ярмарки, которая проводилась в помощь бездомным животным. С ним остался лишь мамин старый плюшевый кот, много лет следовавший за своей хозяйкой. Но однажды, вернувшись домой из школы, Тони обнаружил нового друга – дымчатого кота Валентина, приглянувшегося ему в приюте…

Эта чудесная книга, пробуждающая в душе самые теплые, добрые переживания.

Тамара Адольфовна Евсиевич, заведующая библиотекой ГУО «Средняя школа № 172 г. Минска»:

«Это наш Рикки. Он очень похож на героев Киплинга. Именно поэтому мы его так и назвали.»

Сказка про своего домашнего животного

«Рикки — Тикки-Тави — мангуст. И хвост, и мех были у него, как у маленькой кошки, а голова и все повадки — как у ласточки… Рикки мог почесаться, где вздумается… И так умел распушить свой хвост, что хвост делался похожим на круглую длинную щётку…»

Сказка про своего домашнего животного

Очень жизнерадостная собачка Агнессия живёт в семье Матюшко Натальи Михайловны, библиотекаря ГУО «Гимназия № 75 г. Минска»

Сказка про своего домашнего животного

Повесть «Белый Бим Черное Ухо» Троепольский написал в 1971 году. Автор посвятил произведение А. Т. Твардовскому. Центральной темой повести является тема милосердия. На примере истории о собаке Биме автор показывает, что человек в любой ситуации должен оставаться человеком, проявлять доброту, заботиться о братьях наших меньших.

Сказка про своего домашнего животного

Рассказ «Каштанка» Чехова повествует читателям о преданной собаке. Каштанка живет не в очень хороших условиях, иногда и вовсе остается без еды. Однажды она заблудилась в городе и была подобрана  местным клоуном, который совсем иначе стал относиться к собаке – кормил ее, ухаживал и готовил к новому выступлению. Во время дебюта Каштанка увидела старых хозяев и без раздумий вернулась к ним, променяв хорошую жизнь, но в неволе, на верность своим хозяевам.

Сказка про своего домашнего животного

Юлия Михайловна Евсиевич, заведующая библиотекой ГУО «Средняя школа № 162 г. Минска»:

«Собаке все равно, бедный ты или богатый, образованный или неграмотный. Отдай ей свое сердце, и она ответит тебе тем же. Все очень просто…
Дине судьба подарила второй дом. В силу сложившихся обстоятельств прежние хозяева не могли оставить у себя эту замечательную собаку. Пробыв всего одни сутки на Гурского, собака была в большом стрессе. Благодаря волонтёрам сначала попала на передержку, а потом к нам. И, вот уже целый год, она радует нас своим преданным взглядом и радостным вилянием хвостом. А мы ни разу не пожалели, что Дина теперь живёт с нами, и безумно её любим!»

Сказка про своего домашнего животного

Прекрасная добрая книга! Удивительная история о надежде, любви и бесконечной преданности собак.
У молодоженов Джона и Дженни много грандиозных планов на будущее: покупка дома, рождение детей. Но для начала они решают осуществить общую мечту детства и завести собаку. Тогда они и представить не могли, что этот веселый и своенравный пес полностью перевернет их жизнь…
Несмотря на все разочарования Марли преподнёс своим хозяевам бесценный подарок: он научил их безгранично и бескорыстно любить и ценить жизнь.
Читайте с удовольствием!

Сказка про своего домашнего животного

Морская свинка Тиша живет в семье Горисловой Ольги Александровны, заведующей библиотекой ГУО «Средняя школа № 11 г. Минска»:

«Тишка — обжорка, хулиган и всеобщий любимец)»

Сказка про своего домашнего животного

Книга рассказывает о приключениях двух морских свинок, Макса и Кирюши, которые вместе со своими друзьями – питомцами обычного зоомагазина – исследуют окружающий мир, делают неожиданные открытия, учатся выручать из беды своих товарищей, попадают в нестандартные ситуации, становятся свидетелями интереснейших экспериментов и даже принимают участие в организации оркестра.

Настоящая повесть, написанная профессиональным педагогом и содержащая много обучающих элементов, будет интересна ребятам дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляем вашему вниманию виртуальную выставку «Четвероногий друг собака», созданную Ольгой Александровной Горисловой, заведующей библиотекой ГУО «Средняя школа №11 г.Минска»

AVvXsEivSe8GVg1K3L5J1pFcapRqFmALTrDN3JalMX4XBeuAOZ47Xl7bS0hqW PVPMdbi97Qt OUwQRfAsz2Ug3 UoExePv4Wt1W3fTEm5gA0Odp1 KF k6FkoyokYSv1pOhDuGasVGZi3OdFI9J5bTZk

Тема недели: Домашние животные 

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Наши домашние любимцы»

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Дополнить игровые уголки домашними животными. С.Р.Игра «Скотный двор» развивать знания о животноводческих профессиях, Поместить иллюстрации птичьего и скотного двора, Картинки , иллюстрации с изображением домашних животных, фигурки для игры в строительных играх, художественная литература Толстого «Лев и собачка», «Котенок», «Пожарные собаки» и другие. В центре творчества предложить раскраски домашних животных.

Работа с семьей: Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почему мы любим нашего питомца», Памятка «Обработка ран нанесённых животным», Интересные фото домашних животных ,беседа:  «Бездомные животные», Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»

Понедельник 22.11.2021г

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями

Грпупповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Прием , осмотр, утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать речевую активность.

Индивидуальная беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных.(Динара, Карина)

Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

НОД

  1. Логопедическое занятие ( по плану логопеда)

Конструктивно-модульная деятельность. 

Тема : «Щенок»

Цель и задачи:   создание условия для формирования навыков со способами техники бумажной скульптуры, созданием поделок по технике оригами., способствовать формированию умения комбинировать способы конструирования, объединять несколько способов одновременно в одной поделке, используя при этом полученные ранее умения и навыки, содействовать совершенствованию и закреплению навыков работы с бумагой: складывание полукруга в высокий конус, отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида, развивать творческое воображение, желание выполнять поделку, развивать фантазию, мышление, память, смекалку, художественный вкус, воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Физкультура на свежем воздухе

прогулка

Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Эстафета «Будь ловким» — Развивать двигательную активность. Активизировать внимание и память.

Д/игра «Кто, что даёт?» — закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

  П/и: «Удочка», «Лошадки»: Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам.

Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.(Костя, Даша)

Труд детей – сгребание снега в кучи для построек .Цель; Прививать трудовые навыки , Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, клюшки, шайбы.

Перед сном

  В. Бианки «Купание медвежат»

вечер

  Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы.

  С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие.

 Д/и: «Чья мама?» — развивать внимание, речевую активность.

 И/упр. «Составь рассказ» — закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Работа по конструированию — Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое

Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности.

прогулка

Вторник 23.11.2021г

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Прием , осмотр, утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живет во дворе?» Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.

   Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.

  Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, цель: учить определять семью домашнего животного.

Д/и «Найди звук в слове» с Кариной, Димой.

КГН

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Рекомндации :Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;

НОД

  1. Музыкальное. ( по плану муз.руководителя)

Лепка. Тема: «Коровки»

Цель и задачи: продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема, развивать фантазию и творческое мышление, воспитывать любовь к домашним питомцам.

Познавательно развитие(ознакомление с окружающим миром, природой). Тема: «Ферма»

Цель и задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы, расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей; закрепить знания о домашних животных и их детенышах; развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления; воспитывать бережное отношение к животным.

прогулка

Наблюдение за собакой — учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

   П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники» — учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры

Д/И Игра «Веселый счет» развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Развитие движений. Инд. работа. Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. (Ева Р., Ева В.)

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Перед сном

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

вечер

 Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице. Подготовить рассказ и создать условия для его прослушивания, учить пересказывать близко к тексту.

 Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру.

Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию.

 С/р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

Индивидуальная работа. Д/игра «Что, где?» — упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

прогулка

П/И. «Мышеловка»– развивать двигательную активность

 Д/И «Сосчитай снежки» — закрепить счёт до 20.

Д/И. «Что изменилось?» — развивать внимание, мышление, речь.

Среда 24.11.2021г.

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Прием , осмотр, утренняя гимнастика.

Беседа:«О пользе животных»: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

 Д/и «От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта.

Игра «Найди пару» — развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» — упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

1. Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами» (Даша , Данил)

2. Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда ( Динара, Дима)

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

НОД

  1. Логопедическое. ( По плану логопеда)

Физкультура

  1. Рисование

Тема: «Домашние животные»

Цель и задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему, выбирать животное по своему желанию, закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями — формировать представления об изменениях в природе

 П/и: Игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов.  

И/у Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия..      

  Индивидуальная работа по развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. (Карина, Данил)

Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Перед сном

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

вечер

С/р «Семья». Развивать игровой замысел.

Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество.

Компьютерная презентация «Домашние животные»: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

 Д/и: «Кто как кричит?».  Учить узнавать голоса животных (Даша, Ева В.)

   Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту.

прогулка

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей

Четверг 24.11.2021г

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями

Грпупповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

 Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных.  Цель: развивать связную речь, умение высказываться.       

Д/и. «Домашние и дикие животные.Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы

Д/и: «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные»)    

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. Тема: «Домашние животные»: собака, кошка. Цель: Учить рисовать животных правильно предавая пропорции, движение, цвет. ( Сережа, Изобелла)

Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

НОД

  1. ФЭМП.
  2. Познавательное развитие (развитие речи)

Тема:

Цель:

Музыкальное ( по плану музыкального руководителя)

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями — формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» — упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Д/И Д «Птицы, звери, рыбы» — упражнять в умении классифицировать

Индивидуальная работа по ФИЗО по подгруппам. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Трудовая деятельность: подметание веранд от снега — воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Перед сном

 Сказка «Кот – воркот, Котофеевич»

вечер

Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление.   

 Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.

 Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает.

 Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей.

Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации

Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Развивать умение создавать постройки по схемам. ( Костя, Ева Р)

Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»).

прогулка

Пятница 25.11.2021г.

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы.

Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш? — формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки.                                                

Подвижная игра «Пастух и стадо». Обеспечить детей масками для подвижной игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП — «Расшифровка слов» — закрепить умение сравнивать смежные числа.( Динара , Изобелла)

Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

НОД

  1. Рисование
  2. Тема: «Моё животное»
  3. Цель и задачи: создание условий для закрепления умения рисовать нетрадиционными методами рисования, формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании губками, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к домашним животным.
  4. Логопедическое. (по плану Логопеда)

Физкультура.

прогулка

 Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.       

 Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Трудовая деятельность — Чистка дорожек от снега.  Цель: продолжать воспитывать в детях трудолюбие.

Перед сном

«Хроменькая уточка» (украинская сказка, «Мужик и медведь» — р. н. с.

вечер

Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи.

 С/р «Ферма». развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители.

 Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.
Дидактическая игра: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа по рисованию с Димой , Данилом. Цель: учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание»

Чтение сказки Т. Шорыгиной «Чучело». Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

прогулка

Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.

П/игры по желанию детей.

 Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

  • Сказка про свинку пеппу читать поездка на море
  • Сказка про свинку пеппу слушать
  • Сказка про рысь для детей читать
  • Сказка про садик для скорейшей адаптации
  • Сказка про русалочку читать для детей короткие