Сказка про светофор 2 класс

Жил-был на свете малыш. звали его светик. он был светофором. и мама его была светофором, и папа, и даже дедушка

Жил-был на свете малыш. Звали его Светик. Он был светофором. И мама его была светофором, и папа, и даже дедушка с бабушкой. Жили они в сказочной стране — Светофории.

Сказка про светофор 2 класс

Папа и мама ходили на работу. Работали они известно кем — светофорами. На разных перекрёстках, в мире людей. Но не могут же светофоры стоять круглые сутки напролёт, поэтому они работали по очереди, сменяя друг друга так, чтобы люди этого не заметили.

Папа работал транспортным светофором на огромном перекрёстке, он регулировал проезд машин. Мама служила пешеходным светофором, у неё было только два цвета — красный и зелёный, но зато на ней были изображены идущий и стоящий человечки.

Малыш Светик был, как папа, трёхсекционным светофорчиком, только очень ещё маленьким, игрушечным. Цвета у него были просто нарисованы в окошечках. Он ходил в школу и мечтал, что когда вырастет, то будет тоже регулировать движение на важных городских магистралях.

Однажды папа-светофор пришёл домой с ночной смены очень взволнованным. Он никак не мог успокоиться, не садился завтракать, ходил по комнате из угла в угол и напряжённо думал.

— Сядь, наконец, и расскажи, что случилось! — попросила мама, у которой уже огоньки замигали от папиной беготни.

— Это ужасно! — воскликнул папа. — Я сегодня услышал ТАКОЕ… Преступники замышляют страшное злодейство, и я случайно оказался свидетелем их разговора. Я работал, как обычно, на нашем перекрёстке. Днём машин там всегда очень много, но благодаря моей точной работе все двигаются чётко и правильно.

Поздно вечером движение затихает, и я переключаюсь в ночной режим — мигаю жёлтым светом и тихонько дремлю в тишине. Но сегодня на тротуаре остановились двое мужчин и один заговорил, показывая на меня рукой:

«Смотри, как всё просто: вот на углу банк. В самый час пик мы врываемся внутрь, вытаскиваем оружие, и нам отдают мешки с деньгами. Мы убегаем, но они, конечно, вызывают полицию. И чтобы полиция не смогла приехать, мы сломаем вот этот светофор — без него движение нарушится, машины будут ехать как попало, образуется огромная пробка, а мы тем временем сбежим с добычей.

— Отличный план! — ответил второй преступник, злобно посмеиваясь. — Только надо всё рассчитать, чтобы полицейские не успели прислать регулировщика».

Я чуть не закричал «Нет!», но, конечно, сдержался — светофоры не имеют права разговаривать с людьми. И что теперь делать — не знаю, — грустно закончил свой рассказ папа.

— Не переживай, — принялась утешать его мама, — если люди увидят, что светофор испорчен, тебя быстренько починят…

— Но я не хочу, чтобы совершилось преступление! — возмущённо воскликнул папа.

— Ну что мы можем поделать? — сказала мама и стала собирать посуду со стола.

А маленький светофорчик всё это время внимательно слушал разговор родителей и грустил.

* * *

Малыш Светик не просто ходил на занятия в школу, он был учебным светофорчиком в кружке юных инспекторов движения. Ему очень нравилось наблюдать за школьниками, которые изучали Правила дорожного движения.

На следующее утро расстроенный папа ушёл на службу, мама тоже отправилась регулировать свой пешеходный переход, а Светик побежал в школу. Вчерашний рассказ не давал ему покоя — он очень переживал, что никак не может помочь папе.

На большой перемене в кабинет ПДД, где обитал наш светофорчик, пришли юидовцы. Они готовились к выступлению перед младшими школьниками и использовали каждую свободную минуту для репетиций.

— Надо ещё нарисовать плакат, — сказала одна из девочек. — Кто сможет остаться после уроков?

— Я могу, — ответил один мальчик, — к тому же у меня есть отличная идея, что надо нарисовать!

Ребята обрадовались, что проблема решилась так быстро, и побежали на уроки — уже звенел звонок.

После уроков школа затихла, большинство учеников разошлись по домам. В кабинет ПДД пришёл мальчик с большим листом бумаги. Он разложил на столе карандаши, краски, фломастеры и сел рисовать. Светофорчик стоял в своём уголке и волновался. Он задумал неслыханную дерзость — заговорить с человеком. Малыш считал, что если он расскажет мальчику о готовящемся преступлении, то вместе они придумают, как помешать преступникам.

Наконец Светик решился — он тихонько сказал:

— Привет! — и замер в ожидании реакции.

Мальчик поднял голову и обернулся. Увидев, что в комнате кроме него никого нет, школьник удивлённо пожал плечами и снова принялся рисовать.

— Привет, ты только не пугайся, — снова заговорил светофорчик. — Это я, светофорчик… и я умею разговаривать…

Вскочив со стула, мальчишка замер в изумлении. Светофорчик тоже замер, расстроившись от того, что так напугал человека. Первым пришёл в себя школьник.

Поморгав глазами и тряхнув головой, он вытянул руку и стал медленно приближаться к светофору. Подойдя к нему, мальчик дотронулся пальцем до холодной пластмассы и дрожащим голосом произнёс:

— Ты правда умеешь разговаривать, или мама права, и я слишком много играю в компьютерные игры?

— Правда, правда! — обрадовался светофорчик. — Это страшная тайна, и нам нельзя общаться с людьми, но я узнал, что готовится ужасное преступление, и только ты сможешь нам помочь!

— Кому — вам? — всё ещё не веря в достоверность происходящего, произнёс мальчик.

— Моему папе… и маме, и мне, конечно. И ещё всем людям. Времени мало, поэтому слушай — только поклянись, что никому не расскажешь, что я с тобой разговаривал.

— Клянусь! — быстро сказал мальчик. Он уже пришёл в себя, и ему было ужасно интересно узнать, что же случилось. — А кто твой папа?

— Как кто? Светофор, конечно же! — возмутился непонятливости мальчика малыш Светик.

— Ах да, извини, просто не каждый день я со светофорами разговариваю, — начал оправдываться школьник.

— Ладно, слушай: мой папа случайно узнал, что преступники собираются ограбить банк. Они планируют сделать это в самый час пик, когда на перекрёстке полно машин. Бандиты сломают папу-светофора, войдут в банк, а тем временем движение нарушится, будет страшный затор. Грабители спокойно скроются с добычей, а полицейские не смогут их поймать, потому что на перекрёстке не будет проезда! Что нам делать?! — светофорчик уже почти плакал.

— Ого… — озадаченно почесал в затылке мальчик. — Может, я просто пойду в полицию и скажу, что готовится ограбление банка?

— И как ты объяснишь им, откуда ты это узнал? Скажешь, что знакомый светофорчик рассказал?

— Ты прав. Мне никто не поверит, — грустно вздохнул мальчик.

Он сел за стол и стал напряжённо думать. Вдруг мальчик резко вскочил, уронив с грохотом стул.

— Я придумал, придумал!!! — радостно закричал он. — Скажи, а ты сам умеешь регулировать движение?

— Конечно, умею, — ответил светофорчик. — Я все Правила дорожного движения знаю, зря, что ли, я к вам в школу в ЮИД хожу? Только я же игрушечный, у меня огонёчков нет, как я регулировать буду?

— А я сейчас из тебя настоящий светофор мигом сделаю! — воскликнул мальчик. — Схему мы на физике проходили, паять меня папа научил, светодиоды раздобуду… А завтра вынесу тебя на перекрёсток и буду караулить — как только бандиты папу твоего отключат, я тут же тебя включу, и никакое движение не пострадает!!

— Здорово! Только страшно очень… — ответил Светик.

* * *

На следующий день грустный папа-светофор, как обычно, регулировал движение на своём перекрёстке. День был в самом разгаре, машин и людей двигалось великое множество, поэтому папа даже не заметил мальчика, стоящего на тротуаре, со светофором в руках. Папа с ужасом ждал преступников. И вот наконец они появились.

Один из бандитов держал в руках стремянку. Грабители деловито вышли на середину дороги и поставили лестницу точно под светофором. Один из них достал какие-то инструменты, забрался по ступенькам и что-то покрутил у папы-светофора внутри. Огни прибора стали сменяться со страшной скоростью: красный — жёлтый — зелёный — красный — жёлтый — зелёный, быстро-быстро… Водители машин остановились в изумлении, а грабители сложили лесенку и очень довольные побежали в банк.

Они и предположить не могли, что случится дальше. На перекрёсток выбежал мальчик, выставил и включил другой светофор — поменьше, но работающий вполне исправно. Водители быстро сориентировались, и те, кому светил красный, — остановились, кому зелёный — поехали.

Через некоторое время подъехала полицейская машина — работники банка успели нажать на кнопку экстренного вызова, когда бандиты при­шли их грабить.

Полицейские окружили вход, и, как только из дверей показались преступники с добычей, быстро скрутили им руки.

Папу-светофора в тот же день починили, малыша Светика хвалили за находчивость и ругали за нарушение правил, но он всё равно был очень доволен, что всё так благополучно закончилось.

Сочинили Андрей и Даниил ВЕРХ, члены отряда ЮИД «Фликер», учащиеся МОУ «Октябрьская СОШ» Истринского района Московской области. Руководитель отряда ЮИД — педагог-организатор М.О. ТИМОФЕЕВА

Другие статьи по теме:
Сказки

 

      Îáû÷íûé. Íî âîçâûøàëñÿ. Ïðÿìî ïî öåíòðó. Ïåðåêðåñòêà.
      Îáû÷íûì? Íåò íå ñ÷èòàë. Êîíå÷íî, ñåáÿ êòî ñ÷èòàåò… È äàæå íå âïðî÷åì. Ñëóæèë. Íà÷àëüíèêîì ïåðåêðåñòêà.
      Âîò, ïðèñòàë. Òîãäà ñíà÷àëà, ïî ïîðÿäêó. Æèë-áûë íà ñâåòå îäèí ñëóæèâûé ñâåòîôîð… Íå íðàâèòñÿ? Íå òàê? Íó, ëàäíî, ñ êîíöà, òàê ñ êîíöà:
      È âîò ëåæèò îí ïîä ñåðûì íåáóøêîì, ìîêðûì äîæäþøêîé è äóìóøêó äóìàåò… Îïÿòü íå íðàâèòñÿ! Íó, äîñòàë. Òîãäà ñëóøàé, êàê ðàññêàçûâàþò è íå ïðèâåðåäíè÷àé. Ñëóøàé:
      Æèë-áûë ñëóæèâûé ñâåòîôîð. Ëþáèë ñëóæèòü, êîìàíäîâàòü è æèçíè ðàäîâàòüñÿ. Îáû÷íî, âå÷åðîì, êîãäà óëèöû óæå áûëè ïóñòû, çàëèâàëñÿ íà âñþ íî÷ü âåñåëûì ìèãàíèåì, âñåìè ñâîèìè æåëòûìè ëàìïî÷êàìè: «Åçæàéòå âñå. Âñåì ìîæíî, íî ñìîòðèòå ñàìè, åñëè êòî-òî êîãî-òî ñòóêíóë, ñàìè âèíîâàòû. ß âàñ íå âèäåë, à âû ìåíÿ äîëæíû».
      Íî ýòî òàê, âå÷åðîì, ðàçâëå÷åíèå è îòäûõ, à âîîáùå, ñâåòîôîð ëþáèë êîìàíäîâàòü. Äóìàþ, ÷òî ýòî äåëî ëþáîìó ïðèÿòíî, îñîáåííî, åñëè òåáÿ ñëóøàþòñÿ áîëüøèå è ñèëüíûå. Íàïðèìåð, âîò, ëåòèò ê ñâåòîôîðó áîëüøîé ãðóçîâèê ñ òÿæåëûìè êèðïè÷àìè â êóçîâå. Áîëüøàÿ, ñèëüíàÿ ìàøèíà, íî, åñëè åé ïîêàçàòü îäèí ìà-à-àëåíüêèé êðàñíûé îãîíåê, òî îñòàíîâèòñÿ, íó, ñêîðåå âñåãî, îñòàíîâèòñÿ. À, åñëè òîé ëåãêîâóøêå ñ æåëòûì êîëïà÷êîì íà êðûøå è ÷åðíûìè øàøå÷êàìè íà áîêàõ ïîêàçàòü òîò æå êðàñíûé îãîíåê, òî… Ïðîñêî÷èò, îáÿçàòåëüíî ïðîñêî÷èò. Ñâåòîôîð ïðåêðàñíî çíàë, ÷òî ýòî íåïðàâèëüíî, íî â òàêñè — êëèåíò, à ó Ñåðåãè áîëüøàÿ ñåìüÿ, è çàðàáîòàòü åìó íàäî íåìàëî. Ëàäíî óæ.
      Ïèæîíîâ… Ïèæîíîâ ñâåòîôîð íå ëþáèë. Íó, âîí, âîí. Ì÷èòñÿ ñàìîóâåðåííàÿ ìàøèíåíêà. Öâåò — êîððèäà. Êîððèäà ñíàðóæè, êîððèäà âíóòðè. Áàðèí è ãðàíäåññà. Ïî î÷êàì âèäíî, ÷òî äëèííîíîãàÿ. À áàðèíà — ïî óñàì, ÷òî âîð. Ñûòûé, äîâîëüíûé, çíà÷èò, âîðóåò êðåïêî. Ïëåâàòåëü, èç òåõ, êòî íà âñåõ ïëþåò. Îõîòà íà òàêèõ ëó÷øå âñåãî ïîëó÷àëàñü, åñëè óäàâàëîñü âìåñòå ñ êðàñíûì îãîíüêîì ïîä íîñ ïîäñòàâèòü êîãî-íèáóäü øóñòðîãî. Âîò, Âèòüêà ñ øàøå÷êàìè, åìó äàâíî ïîðà ìåíÿòü ìàøèíó. Íåò, ïðîñêî÷èë áàðèí, âñòðå÷àþòñÿ è íåãëóïûå. Ëàäíî, â ñëåäóþùèé ðàç ÊàìÀÇ ïîäñòàâèì. Èëè âîåííóþ ìàøèíó… Ýòî áûëî áû íàâåðíÿêà, íî æåñòîêî. Ýõ, íå ëþáèë ñâåòîôîð æåñòîêîñòåé. Íàñìîòðåëñÿ.
      È íà÷àëüíèêîâ. Íå ëþáèë ñâåòîôîð íà÷àëüíèêîâ. Íî õàìèòü íå õàìèë. Çíàë, ÷òî îïàñíî. Íî è ñàìè íà÷àëüíèêè íà ðîæîí ëåçëè ðåäêî. Ðåäêî ïðîñêàêèâàëè. È ïîëèòèêà ñ íà÷àëüíèêàìè áûëà äðóãàÿ: ìàðèíîâàòü. Ñíà÷àëà ëåâûé ïîâîðîò âêëþ÷èòü, ïîòîì ïîïåðå÷íûõ. Ñëåäîì âñòðå÷íûõ íà ëåâûé ïîâîðîò è ðàçâîðîò. Òåïåðü, òðàìâàè, à ýòèõ òðàìâàåâ øòóê ïÿòü-øåñòü. Îïÿòü ïîïåðå÷íûõ, è òàêóþ äëèííóþ âåðåíèöó… Ñòîÿò ìàøèíû, êàïîòû äðîæàò, êàê íîñû ó ãîí÷èõ. È — òîëüêî çåëåíûé, è ñðûâàåòñÿ âñÿ îðàâà. Âèçã, øóì, òîëêîòíÿ, êîïîòü. Æàðà è ñëóæáà.
      Íî îäíî ñâåòîôîð èçìó÷èëî. Íè ðàçó íå óäàâàëîñü îñòàíîâèòü îãðîìíûå, íèçêèå, ëûæåîáðàçíûå äàæå íå ëåãêîâóøêè, à ãðóçîâóøêè êàêèå-òî. Ëåòÿò, ñìèíàÿ àñôàëüò. È íà çåëåíûé, è íà êðàñíûé, è áåç ñâåòà. È íèêòî íå õî÷åò ñ íèìè âñòðå÷àòüñÿ. Âîò, êàæåòñÿ, ñåé÷àñ êóäðÿâûé Êîëþøîê, óæ íà ÷òî íåâíèìàòåëüíûé, äà íà çåëåíûé, äà íà ïëèòîâîçå. È äåíü ó íåãî ñåãîäíÿ îñîáåííî çëîé, äîëæåí âûñêî÷èòü, ïîäñòàâèòüñÿ. Íåò, áîèòñÿ. Âñå èõ áîÿòñÿ: ëåãêîâóøêè, ãðóçîâèêè, àâòîáóñû, äæèïû. Äàæå áðîíåâèêè. Óæ ýòèì òî… Áîÿòñÿ. Êòî â òåõ ëûæàõ ñèäèò? Êàêîå Îíî? Çëîå — âåñåëîå? Õèòðîå/äîáðîå? Îíî ëè äîëæíî? Îíó ëè äîëæíû? Ñ ýòîé íåñïðàâåäëèâîñòüþ ïðèøëîñü ñìèðèòüñÿ.
      À âñå-òàêè êîìàíäîâàòü áûëî õîðîøî, ïðèÿòíî. Äàæå åñëè íå âñåìè. Ðàáîòÿãè, òå ïîä÷èíÿëèñü ëåãêî, äîáðîâîëüíî, ìîë, ìû ëþäè ìàëåíüêèå, âàì ñâåðõó âèäíåå. Ëþáèëè ïîä÷èíÿòüñÿ. Øóñòðÿêîâ ïðèõîäèëîñü ó÷èòü, íåîäíîêðàòíî. Áèòü, ïîäñòàâëÿòü. Íåêîòîðûå ïîíèìàëè, íà÷èíàëè åçäèòü àêêóðàòíåå, íåêîòîðûõ ïîñëå ñòîëêíîâåíèé ñâåòîôîð áîëüøå íå âèäåë. Íà÷àëüñòâî ó÷èëîñü òîëüêî îäèí ðàç, âïðî÷åì ìàøèíû âîäèëè íå îíè ñàìè, òàê ÷òî, êòî åãî òàì çíàåò, êòî ó÷èëñÿ. À ñåðîçåì âñÿêèé, õîòü è âçáðûêèâàë èíîãäà, íî ïîä÷èíÿëñÿ. Ëþáÿò îíè ïîä÷èíÿòüñÿ. Ñìîòðÿò çàèñêèâàþùå, êàê ñâåòîôîð äðóãèì ïîäìèãèâàåò. Õîòÿ, âîð÷àò.
      Â îáùåì, ñëóæèëîñü íîðìàëüíî. Íåò, âåäü, ñëó÷àåòñÿ. È âñåãäà íå âîâðåìÿ. Ïðèåõàëè ïàðíè â ÷åðíûõ ðîáàõ ñ îðàíæåâûìè íàðóêàâíèêàìè è ñíÿëè ñâåòîôîð. Ïðèóíûë, áûëî ñëóæèâûé: «âûêèíóò». Íî, íåò, íå âûêèíóëè. Ïîìûëè, ïî÷èñòèëè. Íåäåëþ â ñïèðòå êóïàëè, íî ïîñòàâèëè. Ïðàâäà, ïîñòàâèëè íå ïî öåíòðó, íå íà ïðîâîäàõ-ðàñòÿæêàõ, à íà óãëó, ìåæäó òðîòóàðîì è äîðîãîé.  Ïûòàëñÿ, áûëî ïî ïðèâû÷êå ñâåòîôîð ïîêîìàíäîâàòü, íî íå î÷åíü ïîëó÷èëîñü. À òóò åùå îäèí ïàðåíü â òàêîé æå ðîáå, íî â î÷êàõ ïðèåõàë, ÷òî òî òàì ïðî ïóòåð ãîâîðèë, è ïîâåñèëè îíè âìåñòå ñ áðèãàäîé ÷åðíóþ êîðîáî÷êó ââåðõó íà ñòîëáå. Ïî÷òè ó ôîíàðÿ. Ïîõîäèëè ïàðíè îò îäíîãî óãëà ê äðóãîìó. Ïîäîøëè ê Ñàìîìó ñòîëáó. Òîò ñàìûé ïàðåíü â î÷êàõ ïîäíÿëñÿ ê êîðîáî÷êå â êîðçèíå, òîé, êîòîðàÿ íà ìàøèíå ïðèåçæàåò, ÷òî-òî â ñòîëáå ïðèêðóòèë, îòêðóòèë, ïîêîïàëñÿ îòâåðòêîé â êîðîáî÷êå, ÷åì-òî òàì ïîùåëêàë. Êðèêíóë â ñòîëá: » âêëþ÷àé». È òóò âñå çàìèãàëî, çàâåðòåëîñü. È — íå íà÷àëüíèê, à óãëîâîå ïóãàëî. Âîí ñêîëüêî ñîáðàòüåâ ïî óãëàì ñòîèò.
      Îïÿòü çàáîëåëà ãîëîâà. Åùå äî ïîìîéêè, äî íåäåëüíîãî ëåæàíèÿ â ñïèðòå ñâåòîôîð ïî÷óâñòâîâàë ãîëîâíóþ áîëü. Äóìàë, îò ñòàðîñòè. À òóò è ïîäëå÷èëè, à áîëèò. Ïðè÷åì, áîëü îêàçàëàñü êàêàÿ-òî äåðãàþùàÿ. Äåëàòü òî óæ ñòàëî ñîâñåì íå÷åãî, è ñâåòîôîð ðåøèë ðàçîáðàòüñÿ: êòî äåðãàåò, ïî÷åìó è çà ÷òî.
      È âñå ïîíÿë. Ýòî æå åãî çà âîëî… Ïðîñòèòå, çà ïðîâîäà äåðãàþò. Äåðãàåò. Êòî-òî. Òà-àê. Äðóãèå íîâè÷êè äåðãàëèñü òàê æå, ïðè÷åì, îäíîâðåìåííî. Çíà÷èò, è èõ äåðãàëè, çíà÷èò, è èõ çà ïðîâîäà. Êòî æå? Êîðîáî÷êà? Äóðíàÿ, òàêàÿ, íè  ãëàç, íè ðóê. Îäíî ñëîâî, ÷åðíàÿ. Ñàìà îíà óìíàÿ, èëè êàê, èëè åå êòî-òî? Ïðèøëîñü ïîñìîòðåòü íà äðóãèå ïåðåêðåñòêè. Íà ìèãàíèå äðóãèõ ñâåòîôîðîâ, íà íåñóùèéñÿ ïî óëèöå âàë àâòîìîáèëåé. È íåñëèñü âñå áåç îñòàíîâêè. Âîò êàê. Îêàçûâàåòñÿ, èìè êîìàíäóþò. Ñâåòîôîð ñòàë âñïîìèíàòü ñëîâà, êîòîðûå ãîâîðèë òîò, â î÷êàõ. È äðóãèå ñëîâà, è äðóãîå âðåìÿ. È âñïîìíèëñÿ òàêîé æå âàë ìàøèí, íåñóùèéñÿ ïî óëèöå. È âàë ñóùåñòâîâàë âñåãäà, äàæå òîãäà, êîãäà ìîëîäîé ÷åñòíûé ñëóæèâûé ñâåòîôîð ñòàë íàä óëèöåé, ïîâèñ íà ïðîâîäàõ.
      «È çíà÷èò…» Îêàçûâàåòñÿ, çíà÷èò.
      Îêàçûâàåòñÿ, èãðóøêà. êîãî-òî äàëüíåãî è íåïîíÿòíîãî. Èëè òîãî «Îíî» â ÷åðíûõ î÷êàõ. À ìîæåò, åñòü íà ñâåòå Ñàìûé Ãëàâíûé Ñâåòîôîð! Âèñèò îí ïðÿìî íàä öåíòðîì Ñîëíöà? Èëè íå íà ñâåòå? Èëè Ñâåòå íàä? Èëè íàä íàñ? Èëè íàñ íàä? Òàê êîìàíäîâàòü èëè íå êîìàíäîâàòü? Ãäå èëè, èëè êàê? È íå òî è íå êóäà? Òðóáèòü — íå òðóáèòü? Ñëóæáà. Æàðà. Æàðîñëóæáà, Õîëîäûæè, Ëåïîòîðèé, ìóìèòîðèíã. Ôå-ôý. Êîìàíäàíòå Ãû. Ðûáà ôèãà. Íó ¸ íà ôèêñ.
      È ñáèëñÿ ñâåòîôîð, è íà÷àë ìèãàòü òî ñàì ñåáå, òî ñàì ïî ñåáå. È ïåòü íà÷àë, è ñâèñòåòü. Ïðèåõàëè ïàðíè â ÷åðíûõ áîðà, íåò, ðîáàõ, ñíÿëè ñ ïðîâîäîâ è ñî ñòîëáà — è òóäà, íà ñâàëêó. Òàì ìíîãî ðàçíûõ ìàøèí âàëÿåòñÿ. È óìíûõ, è ãëóïûõ, è òåõ êòî êîìàíäîâàë, è òåõ, êîòîðûìè êîìàíäîâàëè. È òåõ, ÷òî íåæèëèñü â ñóõèõ êîìíàòàõ, è òåõ, ÷òî òðóäèëèñü â æàðå è ìàñëå. Íî íåíóæíûå — âñå. Äàæå ðæàâûå âèíòèêè. Âïðî÷åì, íåò, ðæàâûå âèíòèêè ñîáèðàëè íåáðèòûå ìóæ÷èíû.

Ðåöåíçèè

Сценарий сказки по ПДД

«Наш друг – Светофор»

Действующие лица:

Айболит –

Медсестра –

Заяц –

Лиса –

Медведь –

Инспектор –

Баба Яга –

Светофор —  

Декорации леса.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы историю расскажем, даже сказку вам покажем про то, что может произойти, если не соблюдать правила  дорожного движения.

Звучит музыка из сказки «Доктор Айболит».

Под деревом сидит доктор  Айболит.

Звучит музыка «Выход зайца»

Медсестра: Здесь к вам зайка чуть живой.

Айболит:  Где скакал?…

Заяц:  На мостовой

Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Айболит: Твоей беде я  помогу –

Лапу вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Заяц:   Спасибо, доктор Айболит!

Звучит музыка «Выход лисы».

Медсестра: К вам, доктор, лиса.

Айболит: Что случилось?

Лиса: Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор милый, помоги!

Хвост  и лапки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Лиса: Спасибо, доктор Айболит!

Звучит музыка «Выход медведя».

Медсестра: Доктор, к вам пришел медведь.

Медведь:  Здравствуй, доктор  Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел я вдруг на что-то,

Поломал велосипед!

Айболит: Тебе, медведь, я помогу:

Голову  твою  я полечу,

Должен думать, где гулять.

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Медведь:  Спасибо, доктор Айболит!

Медсестра: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Айболит: Но в этом деле нужен помощник – инспектор дорожного движения. Приглашу-ка я его в гости. Айболит звонит по телефону. Звучит музыка «Выход инспектора». Появляется инспектор.

Инспектор: Здравствуйте, ребята.

В детский сад к вам направлялся,

Да со старушкой повстречался.

Стояла, дорогу никак не могла перейти,

Все возмущалась, где ж «зебру» найти.

Звучит музыка «Выход Бабы-Яги».

Баба Яга: Я над городом в ступе летела, кружилась.

Ступа сломалась и я приземлилась.

Пришлось мне идти через город пешком.

А в городе вашем все кувырком.

Пыталась дорогу перейти я раз семь,

Не пропускают, сигналят мне все.

Инспектор корит: «Как, бабуля, не стыдно!

Так беда может выйти. Это больно, обидно.

Переходите в положенном месте дорогу,

Светофор или «зебра» придут на подмогу».

Что мне, зебру с собой водить,

Уложить на дорогу и по ней ходить?

Я живу в глухом лесу,

Правил всех не знаю.

Научите вы меня.

Я вас умоляю.

Заодно и звери лесные послушают. (Звери соглашаются и кивают головами).

Инспектор: Ну, что ж, придется на помощь звать главнокомандующего дорог.

Звучит музыка «Выход Светофора». Появляется Светофор. Вокруг него собрались звери и Баба Яга, удивляются.

Медведь.: Какой высокий.

Баба Яга: Какой важный.

Лиса: Какой красивый

Заяц: Я его боюсь.

Медведь:(подходит к светофору) Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

Светофор: Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Что-то в вашем лесу я не увидел ни одного дорожного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?

Звери: А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?

 Светофор: Так вот, слушайте. Дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

Заяц: Как разговаривать?

Светофор: Очень просто (светофор по очереди показывает цвета).

Знает пешеход и знает шофер,
Что на дороге главней светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело двигайся вперед!

Лиса: Я запомнила. Нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора!

Баба Яга: И я запомнила.

Светофор: Хорошо. Сейчас мы это проверим. Ребята, только мне будет нужна ваша помощь. Если Баба Яга ответит правильно на мой вопрос, вы громко хлопайте в ладоши и кричите «да», а если ошибется, то топайте ногами и кричите «нет». Готовы?

Проводится игра «Помоги Бабе Яге»

Светофор: Правильно вы отвечали, но мало переходить дорогу на зеленый цвет. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила эти знают,

Их никогда не нарушают!

Баба Яга: (показывает знак) Ага, значит синий знак такого рода защищает пешехода.

Светофор: Эти правила очень важны,

Эти правила вы запомнить должны!

 Звери дружно кивают, благодарят светофор за урок.

Ну, а мне пора возвращаться в город, регулировать движение.

Светофор обходит зал под музыку «Выход светофора». Звери уходят.

На экране появляется город

Светофор: Делаю, ребята,

И вам предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Звучит песня «Светофор». Светофор приглашает детей потанцевать, к ним присоединяются остальные актеры.

  • Сказка про сашу мальчика
  • Сказка про светоотражатели для детей
  • Сказка про сбежавшие игрушки
  • Сказка про светлячка читать
  • Сказка про сатурн ведическая