Сказка про слоненка киплинг

Сказка киплинга слоненок, написанная в 1889 году, расскажет о том, как у слонов появились их длинные носы хоботы. произведение

Сказка Киплинга «Слоненок», написанная в 1889 году, расскажет о том, как у слонов появились их длинные носы — хоботы. Произведение вошло в сборник «Маленькие сказки», впервые опубликованный в 1907 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Слоненка» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Киплинг «Слонёнок» в сокращении

Редьярд Киплинг «Слоненок» краткое содержание для читательского дневника:

Раньше у слонов были обычные носы, но в джунглях жил очень любопытный слоненок, который задавал много вопросов. В ответ от своих родственников и знакомых он получал только колотушки и тумаки.

Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. Однажды он спросил, чем питается крокодил, и ему посоветовали отправиться к большой реке и спросить у самого крокодила. С этим вопросом он и обратился к крокодилу, тот попросил его нагнуться, а потом сказал, что именно сегодня за обедом съест слона и потянул его за нос.

Слоненок, конечно, упирался всеми ногами и боролся за свою жизнь. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым и длинным. Но умный слоненок не расстроился, теперь с помощью этого носа он смог и пищу себе добывать, и со злыми родичами расквитаться за прежние колотушки.

Вывод:

Слоненок не только любознательный, но и умный и сразу же нашел применение длинному носу, а не стал расстраиваться из-за пустяков. Конечно, излишнее любопытство привело его к страшному испытанию, но не сломило силу духа.

Это интересно: Сказка «Рикки-Тикки-Тави» – это рассказ из «Книги джунглей» Киплинга, а также имя главного героя этого рассказа. Произведение написано в 1893 году, и повествует об отваге, чести и изобретательности.

Короткий пересказ «Рикки-Тикки-Тави»

Краткое содержание «Слоненок» Киплинг:

Раньше у слонов не было таких длинных носов, а были у них носы размером с сапог. Слоненок, переполненный желанием все знать начинает задавать интересующие его вопросы всем, кого встретит на своем пути.

Бегемотиха и страусиха даже не стали слушать маленького почемучку, а только отшвырнули его сопроводив тумаками. Дядя павиан на вопросы слоненка не только не стал отвечать, но еще и пихнул его в бок. Упав слоненок не перестал задавать свои вопросы. А все животные кругом злились на него за это.

Когда слоненок задался вопросом, что кушает на обед крокодил, он услышал наконец-то единственный ответ от маленькой птички. Она посоветовала ему отправится на берег зеленой реки и увидеть все самому. И слоненок отправился навстречу ответам. Затем он встретил большого удава у которого начал расспрашивать не видел ли тот где-нибудь крокодила.

Но в ответ получил по носу. Больше терпеть тумаки он не хотел и развернувшись отправился на берег реки, где и встретил крокодила. Задав ему свой вопрос, слоненок и не подозревал в какой опасности находился. Крокодил обманом заставил глупышку слоненка подойти ближе и схватил его за нос. А затем начал медленно затягивать его в реку.

Но тут вовремя подоспел, удав и помог выбраться слоненку. И тут они увидели, что нос у него стал длинным. Слоненок расстроился и начал плакать, но удав вновь помог ему, рассказав, как ему повезло иметь такой нос и перечислил все преимущества.

Вернувшись к своим теткам и дяде, он незамедлительно показал свой новый нос. Но в ответ услышал лишь насмешки и оскорбления. Тогда, разозлившись слоненок наконец-то дал сдачи своим обидчикам.

Именно тогда у всех слонов и появились длинные носы, и они этому очень рады, ведь при помощи таких носов они могут не только доставать без проблем себе пропитание, но и защитить себя.

Вывод:

Данное произведение воспитывает в детях не только тягу к знаниям, но и стойкость характера. Не смотря ни на какие насмешки и нападки со стороны окружающих, всегда необходимо следовать своей цели.

Еще один рассказ «Маугли» Киплинга входит в знаменитый сборник писателя «Книга джунглей», в котором главными героями выступают животные. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Маугли» по главам. Это удивительная история о мальчике, который был воспитан стаей волков и жил среди диких обитателей джунглей. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главная мысль сказки «Слонёнок» Киплинг

Прочитав «Слоненок» Киплинг краткое содержание произведения, можно выделить три главнын мысли сказки:

  1. Малышам важно и нужно задавать разные вопросы, чтобы понимать, как устроен этот мир. Но не нужно переусердствовать – взрослым тоже нужен покой, и постоянные вопросы могут их раздражать.
  2. При общении с незнакомцами нужно быть осторожным и бдительным, иначе это может привести к большим проблемам.
  3. Недостатки или особенности в нашей внешности – не повод стесняться и считать самих себя некрасивыми. Напротив, то, чего нет в других, делает нас особенными. Главное вовремя понять свою «изюминку», и научиться принимать себя такими, какие мы есть.

Кроме того, краткое содержание сказки «Слоненок» для читательского дневника повествует, каким удивительным образом слоны получили длинные носы в свое распоряжение.

Читайте также: Краткое содержание сборника Денискины рассказы Драгунского на нашем сайте

Видео мультфильм Слоненок

Эта сказка повествует о любопытстве и безудержной тяге к знаниям. Несмотря на все пренебрежительное отношение окружающих, слоненок, который хотел все знать, все равно не переставал интересоваться происходящим вокруг…

Слоненок. Киплинг Сказка для детей читать

В отдаленные времена, милые мои, слон не имел хобота. У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. Но появился на свете один слон, молоденький слон, слоненок, который отличался неугомонным любопытством и поминутно задавал какие-нибудь вопросы. Он жил в Африке и всю Африку одолевал своим любопытством. Он спрашивал своего высокого дядю страуса, отчего у него перья растут на хвосте; высокий дядя страус за это бил его своей твердой-претвердой лапой. Он спрашивал свою высокую тетю жирафу, отчего у нее шкура пятнистая; высокая тетя жирафа за это била его своим твердым-претвердым копытом. И все-таки любопытство его не унималось!
Он спрашивал своего толстого дядю гиппопотама, отчего у него глаза красные; толстый дядя гиппопотам за это бил его своим широким-прешироким копытом. Он спрашивал своего волосатого дядю павиана, отчего дыни имеют такой, а не иной вкус; волосатый дядя павиан за это бил его своей мохнатой-премохнатой рукой. И все-таки любопытство его не унималось! Он задавал вопросы обо всем, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал, а все дядюшки и тетушки за это били его. И все-таки любопытство его не унималось!
В одно прекрасное утро перед весенним равноденствием неугомонный слоненок задал новый странный вопрос. Он спросил:
— Что у крокодила бывает на обед?
Все громко закричали «ш-ш» и принялись долго, безостановочно бить его.
Когда наконец его оставили в покое, слоненок увидел птицу коло- коло, сидевшую на кусте терновника, и сказал:
— Отец бил меня, мать била меня, дядюшки и тетушки били меня за «неугомонное любопытство», а я все-таки хочу знать, что у крокодила бывает на обед!
Птица коло-коло мрачно каркнула ему в ответ:
— Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри!
На следующее утро, когда равноденствие уже окончилось, неугомонный слоненок взял сто фунтов бананов (мелких с красной кожицей), сто фунтов сахарного тростника (длинного с темной корой) и семнадцать дынь (зеленых, хрустящих) и заявил своим милым родичам:
— Прощайте! Я иду к большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы узнать, что у крокодила бывает на обед.
Он ушел, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать.
Шел он, шел на северо-восток и все ел дыни, пока не пришел на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихо- радки, как ему говорила птица коло-коло.
Надо вам сказать, милые мои, что до той самой недели, до того самого дня, до того самого часа, до той самой минуты неугомонный слоненок никогда не видал крокодила и даже не знал, как он выглядит.
Первый, кто попался слоненку на глаза, был двухцветный питон (огромная змея), обвившийся вокруг скалистой глыбы.
— Простите, — вежливо сказал слоненок, — не видали ли вы в этих краях крокодила?
— Не видал ли я крокодила? — гневно воскликнул питон. — Что за вопрос?
— Простите, — повторил слоненок, — но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?
Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить слоненка своим тяжелым-претяжелым хвостом.
— Странно! — заметил слоненок. — Отец и мать, родной дядюшка и родная тетушка, не говоря уже о другом дяде гиппопотаме и третьем дяде павиане, все били меня за «неугомонное любопытство». Вероятно, и теперь мне за это же достается.
Он вежливо попрощался с питоном, помог ему опять обвиться вокруг скалистой глыбы и пошел дальше, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать. У самого берега большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо он наступил на что-то, показавшееся ему бревном.
Однако в действительности это был крокодил. Да, милые мои. И крокодил подмигнул глазом — вот так.
— Простите, — вежливо сказал слоненок, — не случалось ли вам в этих краях встречать крокодила?
Тогда крокодил прищурил другой глаз и наполовину высунул хвост из тины. Слоненок вежливо попятился; ему вовсе не хотелось, чтобы его опять побили.
— Иди сюда, малютка, — сказал крокодил.
— Отчего ты об этом спрашиваешь?
— Простите, — вежливо ответил слоненок, — но отец меня бил, мать меня била, не говоря уж о дяде страусе и тете жирафе, которая дерется так же больно, как дядя гиппопотам и дядя павиан. Бил меня даже здесь на берегу двухцветный питон, а он своим тяжелым-претяжелым хвостом колотит больнее их всех. Если вам все равно, то, пожалуйста, хоть вы меня не бейте.
— Иди сюда, малютка, — повторило чудовище. — Я — крокодил.
И в доказательство он залился крокодиловыми слезами.
У слоненка от радости даже дух захватило. Он стал на колени и сказал:
— Вы тот, кого я ищу уже много дней. Будьте добры, скажите мне, что у вас бывает на обед?
— Иди сюда, малютка, — ответил крокодил, — я тебе скажу на ушко.
Слоненок пригнул голову к зубастой, зловонной пасти крокодила. А крокодил схватил его за нос, который у слоненка до того дня и часа был не больше сапога, хотя гораздо полезнее.
— Кажется, сегодня, — сказал крокодил сквозь зубы, вот так, — кажется, сегодня на обед у меня будет слоненок.
Это вовсе не понравилось слоненку, милые мои, и он сказал в нос, вот так:
— Не надо! Пустите!
Тогда двухцветный питон со своей скалистой глыбы прошипел:
— Мой юный друг, если ты сейчас не примешься тянуть изо всех сил, то могу тебя уверить, что твое знакомство с большим кожаным мешком (он имел в виду крокодила) окончится для тебя плачевно.
Слоненок сел на берег и стал тянуть, тянуть, тянуть, а его нос все вытягивался. Крокодил барахтался в воде, взбивая белую пену хвостом, а он тянул, тянул, тянул.
Нос слоненка продолжал вытягиваться. Слоненок уперся всеми четырьмя ногами и тянул, тянул, тянул, а его нос продолжал вытягиваться. Крокодил загребал хвостом воду, словно веслом, а слоненок тянул, тянул, тянул. С каждой минутой нос его вытягивался — и как же ему было больно, ой-ой-ой!
Слоненок почувствовал, что его ноги скользят, и сказал через нос, который у него теперь вытянулся аршина на два:
— Знаете, это уже чересчур!
Тогда на помощь явился двухцветный питон. Он обвился двойным кольцом вокруг задних ног слоненка и сказал:
— Безрассудный и опрометчивый юнец! Мы должны теперь хорошенько приналечь, иначе тот воин в латах (он имел в виду крокодила, милые мои) испортит тебе всю будущность.
Он тянул, и слоненок тянул, и крокодил тянул.
Но слоненок и двухцветный питон тянули сильнее. Наконец крокодил выпустил нос слоненка с таким всплеском, который слышен был вдоль всей реки Лимпопо.
Слоненок упал на спину. Однако он не забыл сейчас же поблагодарить двухцветного питона, а затем стал ухаживать за своим бедным вытянутым носом: обернул его свежими банановыми листьями и погрузил в большую серо- зеленую мутную реку Лимпопо.
— Что ты делаешь? — спросил двухцветный питон.
— Простите, — сказал слоненок, — но мой нос совсем утратил свою форму, и я жду, чтобы он съежился.
— Ну, тебе долго придется ждать, — сказал двухцветный питон. — Удивительно, как иные не понимают собственного блага.
Три дня слоненок сидел и ждал, чтобы его нос съежился. А нос нисколько не укорачивался и даже сделал ему глаза раскосыми. Вы понимаете, милые мои, что крокодил вытянул ему настоящий хобот, — такой, какой и теперь бывает у слонов.
Под конец третьего дня какая-то муха укусила слоненка в плечо. Сам не отдавая себе отчета, он поднял хобот и прихлопнул муху насмерть.
— Преимущество первое! — заявил двухцветный питон. — Этого ты не мог бы сделать простым носом. Ну, теперь покушай немного!
Сам не отдавая себе отчета, слоненок протянул хобот, выдернул огромный пучок травы, выколотил ее о свои передние ноги и отправил к себе в рот.
— Преимущество второе! — заявил двухцветный питон. — Этого ты не мог бы сделать простым носом. Не находишь ли ты, что здесь солнце сильно припекает?
— Правда, — ответил слоненок.
Сам не отдавая себе отчета, он набрал тины из большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо и выплеснул себе на голову. Получился грязевой чепчик, который растекся за ушами.
— Преимущество третье! — заявил двухцветный питон. — Этого ты не мог бы сделать простым носом. А не хочешь ли быть битым?
— Простите меня, — ответил слоненок, — вовсе не хочу.
— Ну, так не хочешь ли сам побить кого-нибудь? — продолжал двухцветный питон. — Очень хочу, — сказал слоненок.
— Хорошо. Вот увидишь, как для этого тебе пригодится твой новый нос, — объяснил двухцветный питон.
— Благодарю вас, — сказал слоненок. — Я последую вашему совету. Теперь я отправлюсь к своим и на них испробую.
На этой картинке вы видите слоненка, срывающего бананы с высокого дерева своим прекрасным новым длинным хоботом. Я знаю, что эта картинка не очень удачна, но ничего не могу поделать: очень уж трудно рисовать бананы и слонов. Черная полоса позади слоненка изображает дикую болотистую местность где-то в глуши Африки. Слоненок делал себе грязевые чепчики из тины, которую там нашел. Я думаю, недурно выйдет, если вы покрасите банановое дерево в зеленый цвет, а слоненка — в красный.
Слоненок пошел домой через всю Африку, крутя и вертя своим хоботом. Когда ему хотелось полакомиться плодами, он срывал их с дерева, а не ждал, как прежде, чтобы они сами упали. Когда ему хотелось травы, он, не нагибаясь, выдергивал ее хоботом, а не ползал на коленях, как прежде. Когда мухи кусали его, он выламывал себе ветку и обмахивался ею. А когда солнце припекало, он делал себе новый прохладный чепчик из тины. Когда ему скучно было идти, он мурлыкал песенку, и через хобот она звучала громче медных труб. Он нарочно свернул с дороги, чтобы найти какого-нибудь толстого гиппопотама (не родственника) и хорошенько его отколотить. Слоненку хотелось убедиться, прав ли двухцветный питон относительно его нового хобота. Все время он подбирал корки дынь, которые побросал по дороге к Лимпопо: он отличался опрятностью.
В один темный вечер он вернулся к своим и, держа хобот кольцом, сказал:
— Здравствуйте!
Ему очень обрадовались и ответили:
— Иди-ка сюда, мы тебя побьем за «неугомонное любопытство».
— Ба! — сказал слоненок. — Вы вовсе не умеете бить. Зато посмотрите, как я дерусь.
Он развернул хобот и так ударил двух своих братьев, что они покатились кувырком.
— Ой-ой-ой! — воскликнули они. — Где ты научился таким штукам?.. Постой, что у тебя на носу?
— Я получил новый нос от крокодила на берегу большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, — сказал слоненок. — Я спросил, что у него бывает на обед, а он мне дал вот это.
— Некрасиво, — сказал волосатый дядя павиан.
— Правда, — ответил слоненок, — зато очень удобно.
С этими словами он схватил своего волосатого дядю павиана за мохнатую руку и сунул его в гнездо шершней.
Затем слоненок принялся бить других родственников. Они очень разгорячились и очень удивились. Слоненок повыдергал у своего высокого дяди страуса хвостовые перья. Схватив свою высокую тетку жирафу за заднюю ногу, он проволок ее через кусты терновника. Слоненок кричал на своего толстого дядюшку гиппопотама и задувал ему пузыри в ухо, когда тот после обеда спал в воде. Зато он никому не позволял обижать птицу коло-коло.
Отношения настолько обострились, что все родичи, один за другим, поспешили на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы добыть себе у крокодила новые носы. Когда они вернулись назад, то больше никто уже не дрался. С той поры, милые мои, все слоны, которых вы увидите, и даже те, которых вы не увидите, имеют такие же хоботы, как неугомонный слоненок.

Узнай героя по отрывку

1. Жил-был мальчик. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

2. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос.

3. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

4.Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же все это кончится?

5. Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

6. Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело. Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой – сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно.

7. Т ак… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.

Работа в группах «Установи соответствия»

«Сказка о потерянном времени»

«Что любит Мишка»

Главные реки

Петя Зубов

Петька Горбушкин

Мишка Слонов

Денис Кораблёв

Зайцев Вася

Наденька Соколова

Маруся Поспелова

Раиса Ивановна

Пантелей Захарович

Марфа Васильевна

Сергей Владимирович

Борис Сергеевич

Ольга Капитоновна

Работа в группах «Чудесный предмет»

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

__________________________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

__________________________________________________________________________

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу._____________________________________________________________________

Г) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.__________________________________________________________

Физкультминутка

Тест:

Вариант 1

1)Из какого произведения этот отрывок?

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса

еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и

космосом, что совершенно забыл обо всем на свете.

А) что любит мишка

Б) главные реки

В) никакой горчицы я не ел

В) сказка о потерянном времени

2) Вспомните имя Шварца

А) Евгений Львович

Б) Лев Евгеньевич

В) Виктор Владимирович

Г) Виктор Юзефович

3) Кто написал произведение никакой горчицы я не

ел?

А) В.В Головкин

Б) Н.Н Носов

В) В. Ю Драгунский

Г) Е. Л Шварц

4) Из какого произведения эти пословицы?

Все пропало. И в ус не дует. Терять время 

понапрасну.

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) сказка о потерянном времени

Г) никакой горчицы я не ел

5) Определите жанр произведения «Главные реки»

А) повесть

Б) сказка

В) рассказ

Г) басня                    

6) Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения? Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька

А) сказка о потерянном времени

Б) никакой горчицы я не ел

В) главные реки

Г) что любит Мишка 

7) Укажите героев произведения В.В Голявкина

А) шофер

Б) Мишка

В) Борис Сергеевич

Г) дворник 

8) Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

А) Баха

Б) Прокофьева

В) Шопена

Г) Чайковского 

9) Подберите синоним к слову позор

А) бесславие

Б) бесчестие

В) стыд

Г) слава 

10) К какому произведению подходит эта пословица? Не учась, в люди не выйдешь

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

Вариант 2.

1) Из какого произведения этот отрывок? Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома строят. С другой стороны, нет домов: пять экскаваторов землю роют.

А) что любит Мишка

Б) сказка о потерянном времени

В) никакой горчицы я не ел

Г) главные реки 

2) Полное имя Голявкина

А) Виктор Владимирович

Б) Владимир Викторович

В) Виктор Юзефович

Г) Евгений Львович 

3) Кто написал произведение главные реки?

А) Е.Л Шварц

Б) В.Ю Драгунский

В) В. В Голявкин

Г) Н. Н Носов 

4) Из какого произведения эти строки? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

5) Определите жанр произведения. Что любит Мишка

А) сказка

Б) рассказ

В) повесть

Г) басня 

6) Прочитайте имена героев и вспомните из какого они произведения Раиса Ивановна, Мишка, Кораблев

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени 

7) Укажите героев Е.Л Шварца

А) Мишка

Б) Дениска

В) Петя

Г) Маруся

8) Что Борис Сергеевич любил больше всего на свете

А) песенки

Б) музыку

В) животных

Г) детей 

9) Подберите синонимы к слову вежливый

А) учтивый

Б) любезный

В) галантный

Г) грубый 

10) К какому произведению подходит эта пословица Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени

  • Сказка про сказка о потерянном времени
  • Сказка про сиротку девочку
  • Сказка про синюю птицу
  • Сказка про синего динозавра
  • Сказка про серого бычка текст