Сказка про скрипку для детей короткая

Основное украшение сцены это разноцветные, легкие, задрапированные полотна ткани. они одновременно служат и кулисами и декорацией спектакля. на сцену

Основное украшение сцены – это разноцветные, легкие, задрапированные полотна ткани. Они одновременно служат и кулисами и декорацией спектакля. На сцену с хохотом выбегают три маленькие феечки. Они играют в салочки, шутят, озорничают и очень шумят. А затем присаживаются на скамейку, чтобы отдохнуть и поиграть в рифмы.

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

(вопросительно смотрят на первую фею, ожидая от нее рифмы)

1-я фея: и … уплетали семечки!

(Феи хохочут. Игра продолжается.)

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

(смотрят на вторую фею)

2-я фея: и … связывали венички!

(Феи хохочут. Игра продолжается.)

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

3-я фея (торопливо): шипели, словно змеечки.

(Феи хохочут еще сильнее.)

1-я фея (успокоившись): Ой, сестрицы, мы с вами уже такие взрослые, нам всем по шесть лет, а ведем себя как малыши!.. Уже ночь на дворе. Пора делом заниматься, пора к ребятам в ночные сны торопиться, пора им сказки рассказывать.

2-я фея: Лично я сегодня про Золушку буду рассказывать.

3-я фея: Нет я! Стоит мне только подумать, а ты уже вслух произнесешь!..

1-я фея: А я поведаю историю Снежной королевы.

2-я фея: Ой, увела прямо из-под носа!

3-я фея: Ну вот, стоит мне только подумать, а ты уже вслух произносишь! Так уж и быть, тогда я буду рассказывать сказку «Дюймовочка».

2-я фея: Ну уж нет, это моя любимая сказка. И я всегда сама ее рассказываю!

3-я фея: А сегодня расскажу я!

1-я фея: Нет я!

( Ссорятся.)

1-я фея: Остановитесь, взрослые феечки! Чего зря ссориться?! Будем тянуть жребий.

Вот вам волшебный сундук. Каждая из нас достанет из него сказочный предмет. Из какой сказки предмет попадется, ту и будем рассказывать.

Феи: Согласны.

(Феи, закрыв глаза, достают по очереди предметы из сундука.)

1-я фея: Ой, феечки, у меня сразу два предмета: роза и соловей…

2-я и 3-я (сердито): Вечно ты жадничаешь!

1-я фея: Ничего подобного! Это просто сказка такая!

Феи: Знаем, знаем. Сказка «Свинопас».

2-я фея (достает из сундука мячик): А мне достался золотой мячик…

Феи (подшучивая): Богатство любишь?!

2-я фея: Ну что вы?! Это просто сказка такая!

Феи: Знаем, знаем. Сказка «Королевич лягушонок».

3-я фея (вынимает змею): Ну вот, вечно вам все хорошее достается, а мне одни гадости…

Феи (успокаивая): Что ты? Что ты? Это просто сказка такая!

3-я фея: Знаю, знаю. Сказка «Подарки феи».

1-я фея: Ну что ж, не будем терять времени. Пора отправляться в сказку!

Феи поют песню «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского. На сцене остается 1-я фея.

1-я фея: Хочу я сказку эту
Преподнести девчушке,
Что больше всех на свете
Ценит безделушки.

А красоту земную
Она не замечает…
Наверно, сказку эту
Пока еще не знает.

Пусть придет к тебе сейчас
Чудо-сказка «Свинопас».

Дети разыгрывают отрывки или (по желанию) всю сказку Г. X. Андерсена

«Свинопас».

2-я фея: Моя сказка к тем лишь прилетает,
Кто на ветер зря слова бросает,
А лишь к делу – он наоборот:
Все свои слова назад берет.

И узнает ночью тот ребенок
Сказку «Королевич-Лягушонок».

Дети разыгрывают сказку братьев Гримм «Королевич-лягушонок, или Железный Генрих».

3-я фея: Моя сказка для людей ленивых,
Очень грубых, вредных и спесивых.
Называется она «Подарки феи».
Открывайте поскорее сказке двери.

Ребята разыгрывают сказку Ш. Перро «Подарки феи». На сцену выходят уставшие феечки и опускаются на скамейку, пытаясь возобновить игру в рифмы.

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на первую фею).

1-я фея: Зевали по-маленечку.

(Всё феи зевают.)

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на вторую фею).

2-я фея: Засыпали девочки.

(Все склоняют головы).

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на третью фею).

3-я фея (трет сонные глаза): И терли свои глазоньки.

Феи: А рифма где?

3-я фея: Какая уж тут рифма, когда спать очень хочется…

(Все феи снова сладко зевают.)

1-я фея: Интересно, а какие сказки нам приснятся?

2-я и 3-я: Наверное, те, что гуляют по свету…

Звучит вступление к песне «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина. Все участники праздника выходят на сцену и поют песню. В руках у каждого ребенка воздушный шарик. Финал песни – это игра воздушными шарами, обмен ими, вручение всем детям

подарков.

Советы и рекомендации

Три маленькие феечки в данном сценарии объединяют три сказки. Сыграть их можно, используя разные виды театра. Возможно, сказка «Королевич-лягушонок» будет рассказана при помощи кукол, а историю про свинопаса дети расскажут – сыграют сами. «Подарки феи» можно попытаться изобразить языком пластики, танца. Все зависит от вашего видения, замысла, фантазии. Главное – экспериментировать, пробовать, творить!

Показывать всю сказку или остановиться на каком-либо из отрывков, решайте сами. Все зависит от возможностей детей, от их возраста, интереса и желания.

Сказки гуляют по свету

Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит …
Пусть Зло на проделки хитро,
Но вое ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-Змея …
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы
Прекрасной..
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

В мире много сказок

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге.
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!

4 июня 2021 в 5:05

В граде Муроме, селе Карачарове, жили-были два брата. У большего брата была жена таровата, она ростом не велика, не мала, а сына себе родила, Ильей назвала, а люди — Ильей Муромцем. Илья Муромец тридцать три года не ходил ногами, сиднем сидел. В одно жаркое лето родители пошли в поле крестьянствовать, траву косить, а Илюшеньку вынесли, посадили у двора на траву. Он и сидит. Подходят к нему три странника и говорят.

— Подай милостыню.

А он говорит:

— Идите в дом и берите, что вам угодно. Я тридцать три года не ходил, отроду сиднем сидел.

Один и говорит.

— Встань и иди.

Он встал.

— Что вам угодно?

— Что не жаль.

Он зачерпнул чару зелена вина в полтора ведра.

— Выпей сам.

Он ни слова не сказал, одним духом выпил.

— Поди принеси еще.

Приносит он.

— Выпей сам.

Он одним духом все выпил.

Они у него спрашивают:

— Какую ты в себе силушку чувствуешь?

— Такую , добрые люди, что если бы был столб одним концом в небо, другим концом в землю вбитый, и кольцо, я бы повернул.

Они переглянулись.

— Это ему много. Поди, принеси еще. Еще принес. Он выпил одним духом.

— Теперь как?

— Чувствую, в половине осталось.

— Ну, вот с тебя хватит.

Он от большой радости пошел их проводить и говорит:

— Я чую в себе силу богатырскую, где теперь коня взять?

— Вот на обратном пути мужик будет вести строгача (два года коню, значит) продавать, ты купи, только не торгуйся, сколько спросит, столько и отдай. Только откорми его три месяца бело-яровой пшеницей, отпои ключевой водой и пусти его на три зари на шелковую траву, а потом на шелковый канат и пропусти через железный тын туда — сюда перелететь. Вот тебе и конь будет. Бейся с кем хочешь, тебе на бою смерти нет. Только не бейся со Святогором — богатырем.

Илюшенька проводил их далеко за село. На обратном пути видит, его отец-мать крестьянствуют. Они глазам не верят.

Он просит:

— Дайте, я покошу.

Взял косу и стал ею помахивать, не успели оглянуться — вся степь лежит. Говорит:

— Я захмелел.

Вот прилег отдохнуть. Проснулся и пошел. Глядь, — мужик идет, ведет строгача, он вспомнил.

— Здорово!

— Здорово, дорогой молодец!

— Далеко ли ведете строгача?

— Продавать.

— Продай мне.

— Купи.

— Сколько?

— Двадцать рублей.

Он отдал, ни слова не сказал, взял из полы в полу и повел домой.

Привел домой, постановил его в конюшню и насыпал белояровой пшеницы. Так три месяца кормил, поил ключевой водой, выпускал на шелковую траву на три зари, вывел его на шелковый канат, конь туды — суды через железный тын перелетел, как птица. Ну, вот ему и конь богатырский. Так и вправду случилось.

Бился Илья Муромец с Соловьем-разбойником, и он [Илья Муромец] его победил. Конь под ним был богатырский, как лютый зверь, ход у него спорый. Он задними копытами за переднюю восемнадцать верст закидывает. Он утреню стоял в Чернигове, а к обедне поспел в Киев-град.

Однажды ехал-ехал по дороге, оказалось, дорога расходится в три стороны и на этой дороге лежит камень, и на камне надпись:

“Влево поедешь — будешь женат, вправо поедешь — будешь богат, прямо поедешь — будешь убит”.

Он подумал:

— Жениться еще время не настало, а богатства своего мне не нужно. Некстати русскому богатырю Илье Муромцу богатство наживать, а под — стать ему бедных да сирот спасать, защищать, во всем помогать. Дай, поеду, где смерти не миновать. Мне ведь в бою-то смерти нет, не написана.

И поехал прямо. Ехал-ехал он по дикой степи, впереди дремучий лес, поехал по этому дремучему лесу. Ехал он дремучим лесом с утра до полудня. Приехал на поляну, там стоит громадный дуб в три обхвата, под ним сидят тридцать богатырей, а на поляне пасутся тридцать коней. Они увидели Илью Муромца и зашумели.

— Зачем ты сюда, негодный мужиковина? Мы богатыри рода дворянского, а тебя, мужиковина, за три версты видать. Смерть тебе!

Илья Муромец наложил каленую стрелу на лук, как вдарит в дуб, только щепки полетели, весь дуб расшиб на щепки. Богатырей побил, дубом прихлопнул. Обратил Илья Муромец коня и поехал назад и написал на камне:

“Кто писал: проедет — будет убит — неправда, путь свободен всем прохожим и проезжим”.

Сам думает:

— Дай-ка поеду, где буду богат! Ехал он день, ехал два, на третий подъезжает -огромный двор, высокий забор, у ворот чугунный столб, на этом столбе висит чугунная доска и железная палка. Взял Илья Муромец и стал бить в эту доску.

Отворились ворота, выходит старик.

— Входи в дом, бери, что тебе угодно! У меня кладовые, подвалы ломятся.

Он думает:

— Деньги прах, одежда тоже, а жизнь и слава честная всего дороже.

Поехал назад и написал на камне:

“Неправда, что будешь богат. Чужое богатство недолговечное и непрочное”.

— Ну, поеду по третьей дороге, что там за красавица, может, правда, женюсь.

Подъезжает, а там стоит дворец, сам деревянный, окошечки хрустальные, серебром покрыты, золотом облиты.

Выходит девушка-красавица и говорит: I

— Принимаю, добрый молодец, как любимого жениха.

Взяла его за руку правую и повела его в столовую и подала обедать честь честью.

— Теперь время отдохнуть.

Ввела в спальню.

— Вот, — говорит, — кровать, ложись, отдыхай.

Он взял, нажал кулаком, она — бултых. А там яма глубокая, сажень пять. И там тридцать богатырей.

— Эй, ребята, это вы жениться сюда заехали?

— Да, — говорят, — помоги, Илья Муромец!

Они сразу узнали.

Он снял аркан с коня и бросил туда и вытащил их, всех до одного вывел.

— Ну, говорит, ступайте, гуляйте на воле, А я с ней поговорю.

— Поди отгуляла невеста, пора замуж идти.

Вывел в лес, привязал за волосья, натянул тугой лук. Вдарил — не попал.

— А знать, ты ведьма!

Он взял каленую стрелу, выстрелил в темя.

Она сделалась такая страшная, нос крючком, два Зуба. Он перекрестил три раза, она — бултых.

Он вернулся и написал:

“Кто хочет жениться — это неправда, здесь невесты нет — отгуляла”.

ездил, ездил по дикой степи, дремучим лесам, селам и городам и думает;

— Поеду я смотреть Святогора — богатыря.

И поехал глядеть Святогора — богатыря. Ехал — ехал, подъехал — высокая гора, как Араратская, только что-то чернеет. Он пустил коня и полез пешком, он шел винтом, взошел, там раскинут шатер, и в нем Святогор — богатырь лежит.

— Здоров ли, Святогор — богатырь?

— Жив — здоров, спасибо тебе, триста лет живу, лежу, никто меня не навешал. Я плохо вижу. Приподнялся, пожали они друг другу руки слегка.

Спустились с горы, ходили-ходили, видят -гроб лежит.

— Э, тут наша смерть. Твоя или моя?

А крышка растворена. Илья Муромец влез — ему просторно.

— Э, Илья Муромец, еще рано тебе. Ну-ка вылезай, я попробую.

Святогор — богатырь влез, только вытянулся, крышка захлопнулась. Илья Муромец семь раз вдарил — семь железных обручей накатил. Святогор — богатырь и говорит:

— Илья Муромец, подойди ко мне поближе, я дуну на тебя, у тебя силы прибавится.

Илюшенька один шаг сделал, силу почуял и сделал три шага назад.

— А, не подошел, а то была бы такая сила, — мать земля не носилаб!

Илья Муромец подошел к гробу, поклонился.

— Ну, прости, Святогор — богатырь.

— Похорони меня!

Илья Муромец вырыл мечом могилу глубокую, сволок в нее гроб, повалил его, простился и поехал в Киев. Там он прожил двести лет. И помер.

За всю жизнь Илья Муромец много врагов русской земли победил, за что он и славен был.

Этот рассказ про косулю для детей, прочитав его, вы узнаете много интересного об этом представителе семейства оленевых.

Люди называют это животное дикой козой. На самом деле это не так, ведь косуля к козам не относится. Это самый маленький представитель немалой семьи оленевых.

Косуля обитает как в Европе, так и в Азии (кроме северных районов). Встретить её можно и на Кавказе.

Как и все олени, косуля стройная и грациозная. Рост самца достигает 75-90 см, длина тела – 100-135 см, масса – 20-37 кг. Самки немного меньше. Хвост у косуль короткий – 2-3 см. Длина рогов 22 см. Они растут только у самцов и каждый год меняются. На первом году у него вырастают прямые тонкие рога, на втором – они разделяются надвое, и только на третьем – имеют уже 3–4 ветви. На этом их рост прекращается.

Водятся косули в лесостепи и светлых смешанных лесах с подлеском и открытыми полянами. Сплошных лесов они избегают, держатся по окраинам и опушкам. Иногда они могут жить на сельскохозяйственных угодьях, а в лес уходить только в плохую погоду или, чтобы отдохнуть.

stado kosulДля отдыха косули устраивают простые логова – это развернутые ногами листья, а зимой – снег. Держатся эти звери небольшими семейными табунами, где верховодит старая самка, а взрослые самцы большую часть года живут поодиночке. В лесах группа косуль редко бывает более 10-15 особей, а вот в полях и на лугах количество косуль в стаде может достигать 40-90 животных.

Летом мех косули рыжий, зимой – серый или серовато-буры. Молодые самки светло-бурые со светлыми пятнами, поэтому они почти не заметны между деревьями. Новорожденные косулята пятнистые.

Косуля животное травоядное. Её рацион включает около 900 видов растений. Летом она питается разнообразными травами, тоненькими веточками деревьев и кустов, ягодами и грибами, а в холодное время года – побегами и почками кустарников и деревьев.

Сказка про скрипку для детей короткаяЗимой ищут под снегом листья земляники, ежевики, плюща, хвощей и других растений, могут выкапывать из-под снега каштаны, желуди, буковые орешки, на полях кормиться сеном и остатками неубранных сельскохозяйственных культур. За сутки косуля съедает 1,5–2,5 кг зеленой растительной массы. Весной и летом животные активны ночью и в сумерках, а зимой – на протяжении всего дня.

Косуля – пугливое и осторожное животное, её невозможно застать врасплох. Убегая, она делает большие прыжки, легко преодолевает глубокие ямы, высокие заборы и кусты. Передние ноги у неё меньше, чем задние, поэтому она передвигается прыжками. Прыжки бывают до 6 м длиной. Косуля хорошо плавает, прекрасно лазает по горам, имеет хорошее обоняние и зрение.

Если одна из косуль принимает позу тревоги, то другие тоже настораживаются и сбиваются в стаю. Бегство одной косули является сигналом опасности.

Ежегодно весной косуля приводит двух, реже одного или трёх малышей. В течение недели косулята остаются на месте рождения, затаившись в траве. Отсутствие пахучих желез на ногах и яркая пятнистая окраска спасает малышей от хищников.

detenysh kosuliВ первые дни, когда детёныши ещё малы и беспомощны, косуля спасает их тем, что пытается отвлечь внимание врага. Если одного из них похищают, она бежит вслед за похитителем, даже если это человек, топчется вблизи него и без остановки жалобно мычит. А вот самец во время опасности первым пытается убежать, бросив на произвол судьбы самку и детей.

Питаясь материнским молоком, косулята быстро растут и уже через месяц начинают есть траву и очень прытко бегать.

Основные враги косуль – волки, медведи, рыси, лисы, а иногда и бродячие собаки.

Живут косули 10-12 лет, самцы иногда доживают до 16 лет. В неволи могут прожить до 25 лет.

Рассказ про косулю для детей «Топ-тук»

Несколько дней мне пришлось жить на лесном кордоне. Однажды утром мы с лесничим Артамоном Захаровичем сидели за столом и чаевничали. Солнце ещё только показалось из-за еловых вершин и на полянах клубился сизо-белый туман. Окна и двери в сторожке были распахнуты настежь. Из леса доносились ароматы грибов, смолы, хвои. Веер медовым ароматом иван-чая и земляники.

Вдруг на крыльце, а затем в сенях послышались четкие звуки: топ-тук, топ-тук… Минута. Я поднял глаза и замер. На пороге, высоко подняв будто выточенную голову, стоял золотисто-рыжий лесной козлик-косуля. Его острые рожки напоминали два сухих сучка. Большие круглые глаза отсвечивали голубизной, блестящий носик казался окрашенным черным лаком, который ещё не успел высохнуть.

– Топтушка! Топтушенька! – ласковым голосом сказал Захарович. – Где же ты пропадал целую неделю?

И, взяв со стола кусок хлеба, лесник протянул руку к порогу. Спокойно водя ушами, козлик смело шагнул вперед и, звонко цокая черными копытцами по полу, подошел к столу. Понюхав хлеб, отвернулся. Огляделся по сторонам. Качнул головой. И неторопливо, как на каблуках, зашагал к кухне.

– Сытый, сорванец, – довольно улыбнулся Артамон Захарович. – Хлеба не хочет, пошел искать чего-то вкусного.

В кухне загремело ведро, что-то упало.

– Удивляюсь, – пожал я плечами. – Как только вам удалось приручить это кукольное животное?

И Артамон Захарович рассказал мне такую историю.

kosulja i malchik risunokВесной, года три назад, обходя лесные кварталы, он услышал в кустах тихий, едва уловимый стон, похожий на блеяние ягненка. Пробравшись туда, он увидел маленькую косулю в светлых пятнах, лежавшую в траве у пенька. Животное, увидев незнакомца, трудно поднялось на слабых длинных ногах, потянулось к лесничему, но тут же, обессилено, упало. С голоду, наверное.

Захарович взял косулю на руки и принес в свою сторожку. Напившись коровьего молока, козлик спокойно задремал в углу за печкой. Коровье молоко пришлось ему по вкусу. Со временем он окреп. Свободно гулял козлик по двору ходил, как свой, в сторожке. И жена лесничего Дарья Максимовна назвала его Топ-Тук. С тех пор и остался на лесном кордоне козлик.

К осени он вырос, окреп, оделся в теплую светло-рыжую шубу. Его выпустили на бескрайние просторы родных лесов, но, привыкнув к людям, он в основном жил у них.

Шло время. Иногда, бывало, неделю, а то и целый месяц Топ-Тук пропадал в лесу со своими подружками-косулями. Казалось, что он одичает. Но нет! Этого не произошло. Вот и теперь, после длительных путешествий по лесам, Топ-Тук снова пришел в дом лесничего, где его ждут не только человеческая ласка и уют, но и хлеб-соль.

автор Павел Стефаров

Видео: интересные факты о косуле

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Детские сказки

Детские сказки

Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Детские сказки

Автор: Тумашева Мария Петровна

  
07.01.2022 07:51

«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с известной иркутской детской писательницей – Светланой Львовной Волковой, ее чудесными произведениями для детей.

Развивать любознательность, умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Предварительная работа: чтение сказок писательницы С.Л. Волковой по д/журналу «Сибирячок», просмотр и прослушивание видео мультфильмов…

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вставайте в круг.

Подробнее…


Детские сказки

Автор: Слепкова Наталья Владимировна

  
21.12.2021 20:44

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна

  
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Крылова Виктория Олеговна

  
26.09.2021 22:04

«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Краткое описание дидактической разработки лэпбук «Любимые сказки»

Актуальность данной дидактической разработки:

Сказки — это мир, который развивает ребёнка. Учит его доброте, оценке поступков героев, развивает фантазию, мышление. Речь, память. Сказки учат ребёнка входить в мир отношений, учат таким понятиям, как «добро» и «зло». Сказки развивают творчество, умение представить себя в образе героев, прочувствовать их характер, учат сочувствовать, сопереживать, развивают лучшие качества характера.

Пособие многофункционально, интересно как для детей, так и для педагога.

Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Материал подобран с учётом возраста и индивидуальных способностей детей.

Данное пособие создано для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Ююкина Татьяна Александровна

  
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

  
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте…. А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович

  
13.09.2021 06:40

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Каткова Ирина Сергеевна

  
12.09.2021 20:22

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

Как и все другие произведения искусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание, не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем, что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые, или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Лузина Надежда Валерьевна

  
08.09.2021 20:42

Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)

Жил-был мальчик Петя. Однажды вечером он рассматривал старый мамин альбом и увидел, что она сфотографирована в лесу. Он решил тоже пойти в лес.

С вечера все приготовил: корзинку, банку под ягоды – лег спать.

А утром, как только проснулся – спросил у мамы:

— Можно я тоже пойду в лес, как ты?

— Конечно, сынок. Только опасайся хищных животных.

В лесу

Мальчик отправился в дорогу. Пришел он в лес. Видит: поляна, а на ней очень много грибов. Прособирал он их и пошел дальше. И тут вдруг увидел поляну с ягодами. Набрал ягод в банку.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Шамонин Виктор Захарович

  
16.08.2021 15:34

Виктор Шамонин - Медведь-шутник СказкаВиктор Шамонин — Медведь-шутник Сказка

Как-то раз один мужик
В лес подался, напрямик.
Дров решил он запасти,
От зимы себя спасти.
Одолел мужик вопрос,
Нарубил дровишек воз,
Можно было отдохнуть
И до дому ладить путь.
Сел с трудом он на пенёк,
Вынул терпкий табачок,
Самокруточку скрутил,
Дым колечками пустил.

Той минуты не прошло,
Гостя ветром поднесло.
Мужичок глаза поднял,
Чуть с пенёчка не упал;
Перед ним медведь стоит,

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Паршина Елена Юрьевна

  
16.08.2021 02:19

Сказки о дружбеСказки о дружбе

После того, как Кузнечик помог Светику вернуться из путешествия домой, всё свободное время друзья проводили вместе. Это было так замечательно! Поохотившись за личинками и вволю наевшись сочной осоки, в полдень друзья встречались у ивового кустика. Здесь даже в жару была прохлада, и можно было зацепиться за длинный листочек и покачаться, как на качелях. Потом друзья скакали по веткам наперегонки, но эта забава им быстро надоела, потому что Кузнечик всегда оказывался впереди, а Светик буквально падал от усталости. Конечно, ведь у Кузнечика были такие длинные задние лапки, что он легко мог в два прыжка перескочить весь кустик! Поначалу эта победа даже обрадовала Кузнечика, но скоро он заметил усталость и унылый вид друга, поэтому предложил прокатить Светика на спинке. Зелёный стрекочущий самолётик с пассажиром на борту – вот как сейчас представлял себе Светик друга. Счастье и радость переполняли маленькое сердечко, он замирал с падением друга-самолётика вниз и хохотал от восторга, устремляясь к верхушкам самых высоких соцветий кипрея. Ах, как же хорошо, когда твой друг такой сильный, ловкий и так старается порадовать тебя!

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

0+

  • Сказка про скорняка и восемь шапок
  • Сказка про скелета для детей слушать
  • Сказка про синюю бороду читать
  • Сказка про синий луч и карбараса
  • Сказка про сестрицу аленушку и братца иванушку читать с картинками