Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

Сценарий праздника международный день музыки для детей старшего дошкольного возраста день музыки сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского


Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного
возраста

«День
музыки
»

Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада.

Цель: создать у ребенка радостное
настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: — побуждать выражать
свои музыкальные впечатления
в исполнительской, творческой деятельности;

— расширять знания о музыке;

— вызывать и поддерживать интерес к музыке;

— развивать музыкально – эстетические потребности, начало
вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Описание:

Ежегодно 1 октября отмечается Международный день музыки.
Предлагаю сценарий
праздника 
«День музыки» для детей, который
мы провели в старшей и подготовительной группах детского сада.

Ход праздника.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на
стульчики.

Муз.руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник — международный день музыки.

Тихо,
тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В
удивительном наряде-

Разноцветном,
расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К
нам приходит волшебство,

Осторожней,
осторожней

Не
спугнуть бы нам его!

Раз,
два, три, четыре, пять

Нужно
глазки закрывать!

(муз.
руководитель одевает костюм феи музыки)

Раз,
два, три, четыре, пять можно глазки открывать!

Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я — фея Музыки,
сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка? Ученые
установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе.
У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали,
баюкая детей,
пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас
врагов. Музыка,
ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень
благозвучной.В ней
было много звукоподражаний
: в песнях первобытные люди повторяли
звуки окружающего их мира — крики диких зверей, птиц. Главным элементом
первобытной музыки был ритм.

Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы
подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что
ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины.
Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из
пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога,
раковины — прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)

Фея музыки. Ребята, у меня есть помощник — скрипичный
ключ, ключ соль — нотной азбуки король. (показывает картинку)

Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей)

Фея музыки. Существует семь нот на свете-

До,
ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты
запомни ноты эти

И
играть их пригласи!

Игра
с нотками.

Чья команда быстрее построится? Детям надевают на голову маску с
ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети
двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки,
команды должны построиться по порядку, как ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

После
игры дети садятся на стульчики.

Фея музыки. А кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?

Артем
И. Ветер чуть слышно поёт,

Липа
вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В
шелесте трав,

В
шуме дубрав –

Только
прислушаться надо.

Звонко
струится ручей,

Падает
гром с небосвода –

Это
мелодией вечной своей

Мир
наполняет природа!

Фея музыки. А сейчас я проверю, как вы знаете и
любите музыку.

Игра
угадай мелодию.

Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон»«Улыбка»«Пусть бегут неуклюже»«Чунга – Чанга» и
др.

Фея музыки. Молодцы много песен знаете, а петь умеете?

Дети.
Да!

Песня «Паровоз» Компанейца.

Фея музыки. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы
молодцы!

А для вас у меня
есть загадки
:

В
руки ты ее возьмешь,

То
растянешь, то сожмешь!

Звонкая,
нарядная,

Русская,
двухрядная.

Заиграет,
только тронь,

Как зовут ее?Ответ: Гармонь

Очень
весело поет,

Если
дуете в нее.

Вы
все на ней играете

И
сразу отгадаете.

Ду-ду,
ду-ду-ду.

Да-да,
да-да-да!

Вот
так поет она всегда.

Не
палочка, не трубочка,

А что же это?.Ответ: Дудочка

За
обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные
девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй
и ты немножко

На красивых ярких.Ответ: Ложках

Он
похож на погремушку,

Только это не игрушка!Ответ: Маракас

Движенья
плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив
журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как
ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …Ответ: Скрипка

Ими
друг о друга бьют,

А
они в ответ поют

И
блестят, как две копейки, —

Музыкальные.Ответ:
Тарелки

Он
любит, когда его бьют,

Покоя
ему не дают –

Он
пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.Ответ: Бубен

Опускаем
молоточки

На
железные листочки,

И
летит веселый звон.

Что звучит?Ответ: Металлофон

Игра
«Кто быстрее соберет картинку

с изображением музыкальных инструментов

Фея музыки. А чтобы было веселей танцевать пойдем
быстрей!

Танец под песню «Я пою про этот ветер» И. Крутого

Фея музыки. Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо
знаете музыку,
поете, танцуете я хочу вам подарить раскраски — музыкальные инструменты!
Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до
свидания!

Звучит музыка песни «Сказочная музыка», дети выходят
из зала.

ПАЛИТРА
СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ и МАСТЕР-КЛАССОВ
Татьяны Боровик

1. Звук и жест (пальчиковые,
координационно-подвижные игры, игровые песни) – для музыкантов,
работающих с дошкольниками и младшими школьниками, логопедов,
воспитателей, преподавателей ритмики, театралов, учителей начальных
классов (не музыкантов). 2 цикла

2. Времена года («Осенняя гамма»,
«Узоры на стекле», «Солнечный зайчик», «Летний канон») для музыкальных
руководителей ДС, воспитателей, младших воспитателей, логопедов,
психологов – 4 цикла.

3. Безмолвный жест, ушедший в звук (для преподавателей ритмики) – 2 цикла

4. Бал в кладовке. (элементарное
музицирование) – для музыкальных руководителей ДС, педагогов,
работающих в группах раннего развития детей. 2 цикла


5. Музыка для всех (логоритмика) – для логопедов. 2 цикла

6. О чем мечтает шарманка? (уроки-состояния, в ДС и СШ) – для учителей музыки СШ, ДШИ, ДХШ. 4 цикла

7. Какого цвета радость и грусть (тренинги для психологов) – 3 цикла


8. Сказки феи (театр) – 2 цикла

9. Сказка про ноту, которая научилась петь (игровая теория музыки) – для музыкантов разных специальностей, работающих с детьми дошкольного возраста. 2 цикла

10. От слова — музыке, от движения — к мышлению. (теория и практика сольфеджио) 3цикла

11. Струны рук и рояля (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей фортепиано. 2 цикла

12. Хоровой театр (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей хора, эстрадно-джазового пения. 2 цикла


13. Музыкотерапия – для специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности развития, и их родителей. 4 цикла

На семинарах и мастер-классах представлена методика комплексных занятий
НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих музыкальность, нестандартное мышление,
память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность
чувствовать тело и владеть им.
Предлагаемый материал прошел многолетнюю апробацию в разных областях
музыкальной, общей и коррекционной педагогики. Комплексно-синтезийная и
вариативная основа методики позволяет использовать материал в разных
группах, классах, на различных занятиях в течение долгого времени.
Обновление методики поможет каждому педагогу по-новому увидеть себя в
профессиональной деятельности, открыть увлекательное пространство
современных психолого-педагогических идей гармоничного, комплексного
развития детей. Почувствовать универсальным мастером!

Ценность материала –
простота в разучивании,
игровые моменты соединены с обучением и развитием,
оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России
(музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция,
произведения современных композиторов разных стран, детский мировой
фольклор),

Педагоги получают:
различные импульсы для собственного роста и творчества,
материал (даже на одного семинара), позволяющий педагогу комфортно чувствовать себя на занятиях 2-3 года,
• сведения о гармоничных автотренинговых и анистрессовых техниках, необходимых для любого педагога,
• возможность практически освоить новые и перспективные формы
современной музыкальной педагогики, дающие возможность успешнее пройти
аттестацию и подтверждение квалификации,
• необходимые сведения для расширения своей педагогической деятельности
и нового осознания собственного педагогического статуса в коллективе.
• авторский сертификат по окончании полного курса семинара.

 СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ
для преподавателей сольфеджио, хора, слушания музыки, музицирования и ритмики
ДМШ, ССМШ, школ искусств,
заведующих сектором практики музыкальных училищ и вузов


«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»

(начальные классы)

ИНФОРМАЦИЯ

• I цикл семинарских занятий (60-80 часов) посвящен изучению широкого
круга проблем, связанных с методикой начального музыкального обучения и
воспитания в контексте классических и современных, российских и
европейских систем развития музыкальности детей:
• природа — музыка — ребенок;
• игра — важнейший компонент методики, направленный на психофизическое,
эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода;
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• роль речевого интонирования в формировании первоначальных музыкальных ощущений;
• переходные формы от речи к пению;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• рецептивное восприятие музыки;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками
по следующим разделам:

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:


«Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете».
З. Гиппиус

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции;
импровизации на ощущение и передачу пластикой и движением темпа,
характера, настроения, темпа, штриха, динамики музыки.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, «рисование» голосом, первичные инструменты, игра на инструментах детского шумового оркестра.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

Сольфеджио

«в пространстве между миром и игрушкой,
на месте том, что с самого начала
отведено для чистого свершенья…»
Р. Рильке

Артикуляционные, фонопедические, звукоподражательные упражнения.
Донотное сольфеджио. Тактильно-сенсорная «аранжировка» песен;
«бесконечные», «приветственные» песни.
Пластические образы ритмических формул и интервалов; развитие
межчувственых ассоциаций при восприятии и анализе образности тона,
созвучия; графика мелодической линии, графические символы интервалов и
интервально-аккордовые партитуры.
Первичные формы слухового анализа и диктанта. Игры с нотами, терминами и понятиями на основе литературно-творческого метода Д.
Родари и игр с терминами В. Келлера.
Музыкально-теоретические сказки. Мировой детский песенный фольклор.
Форма и содержание начального этапа импровизации и сочинении музыки.

Речевые игры

«Музыка моя, слова,
их склоненье, их спряженье,
их внезапное сближенье,
тайный код, обнаруженье
их единства и родства —
музыка моя, слова».
И. Сельвинский

Речевые упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции и чувства ритма.
Ритмодекламации различных типов (с сопровождением звучащими жестами,
шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно –
контрапунктические; двухголосные, речевые «танцы»).
Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки.
Координационно-подвижные фонематические партитуры. Сюжетные фонематические игры.
Пальчиковые игры, позиционные «диктанты».

Методика

«И там, где сцепились бирюльки,
Ребенок молчанье хранит —
Большая вселенная в люльке
У маленькой вечности спит»
О. Мандельштам

Обзор авторской методической литературы к данному циклу семинара:
• От слова — к музыке. Практический материал. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям)
• Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999 (Современное учебное пособие в
ракурсе ритмоинтонационного сольфеджио для начальных классов)
• Методические рекомендации по использованию наглядных пособий в ДМШ. —
Минск, 1981 (апробирована в 1985г в МГПИ им. Гнесиных в секторе
практики)
• Сказка про ноту, которая научилась петь, или сольфеджио (учебное
пособие для начальных классов, включающее все разделы программы по
сольфеджио).
• Перевертыши и перевернотыши (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.)
• Таря — Маря. — Минск, 1997 (Координационно — подвижные, коммуникативные, пальчиковые игры, игровые песни)
• Восьмушкины Досказки. Вып.1-2. (Музыкально-теоретические сказки)
• Нотные прописи. — Минск, 1994 (Записная книжка для маленького музыканта)

Лекции:

О «прелюдии» сольфеджио.
Принцип подражания в музыкальной педагогике. Психологический аспект.
Анимистическое мышление, как естественный интеллектуально-творческий
опыт детей, его значение для музыкальной практики сольфеджио.
— Ассоциативный метод и его значение в методике преподавания сольфеджио ДМШ.
— «Стили и жанры» методики сольфеджио («классический»,
«репродуктивно-авторский и инновационно-авторский», «традиционный»,
«китч» и т.д).
Музыкотерапия и система музыкального образования и др.

— Видео-уроки Т. Боровик, а также — педагогов России, Белоруссии,
Удмуртии, и т.д. работающих в разных сферах музыкальной педагогики и
использующих данную методику.

  •  
    Открытые уроки Т. Боровик по сольфеджио в любом их классов, уроки ритмики в начальных классах.
  •  
    Динамические срезы методик.

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ
для преподавателей сольфеджио
ДМШ, ССМШ, школ искусств,
заведующих сектором практики музыкальных училищ и вузов

«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»
(средние классы)

ИНФОРМАЦИЯ

• II-ой цикл семинарских занятий (60-80 часов), продолжение методико-практического курса.
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• природа — музыка — ребенок;
• игра — основной компонент методики, направленный на психофизическое,
эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода — константа мироощущения ребенка
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• роль речевого интонирования в формировании музыкальных ощущений;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки;
• концертные формы сольфеджио
• «уроки — состояния»;
• «уроки — образы»;
• «уроки — стили»;
• «уроки — жанры»;
• индивидуальные, групповые и коллективные демонстрации слушателей
семинара по различным формам и направлениям предмета сольфеджио.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками по следующим разделам:

Сольфеджио. «Музыкальные слоги»

«Как относиться к ним?
Да также, наверное,
Как к деревьям и травам, к домам и дорогам — ко всему, что равнина
Раскинула перед твоими глазами,
Чем она манит тебя…
Н е н а д о и х н и к ч е м у п р и н у ж д а т ь,
Лучше их приручать потихоньку,
И с а м о м у п р и р у ч а т ь с я…»
Гильвик

Вокальные партитуры О. М. Пансерома; цифирная методика П.
Галена-Э.Пари-Э.Шеве; пластика и выразительность лада;
интонационно-теоретические ребусы; примеры полистилистики на
сольфеджио; интонационные «рыбы» и коллажи.
Выразительность однородных интервалов в ладу, заполнение интервалов.
«Тайна зазеркалья» («точное-неточное» «обращение-отражение»).
Пластические образы ритмических формул, интервалов; графические символы
интервалов и аккордов, секвенции-«пружинки», интервально-аккордовые
партитуры, «интервальные романсы». Спонтанный интервальный
аккомпанемент.
Двигательно-пластические варианты обращения трезвучия. «Фактурные карты». «Магический квадрат».

Речевые игры

«Стихотворение подобно человеку — у него есть лицо, ум и сердце».
Н. Заболоцкий

Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки. Речевые
упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции, чувства
ритма.
Ритмодекламации различных типов во всех размерах с использованием
ритмических групп, проходимых в курсе ДМШ (с сопровождением звучащими
жестами, шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно –
контрапунктические; многоголосные, речевые вариации, речевые «рыбы»,
речевые «танцы»).
Игры с терминами на основе игр В. Келлера.

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:

«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф. Шиллер

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции;
импровизации на ощущение и передачу движением темпа, характера,
настроения, штриха, динамики.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, рисование голосом, первичные инструменты, игры с инструментами детского шумового оркестра.
Ритмодекламации с колористическим инструментальным оформлением.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

Методика

«Один хвалит настоящее, измеряя его мерой прошлого,
и приглашает к гимну.
Другой критикует настоящее, измеряя его мерой будущего,
и зовет к действию…»
Р.Ф. Мармонт

Обзор авторской методической литературы ко II-ому циклу семинара:

• От слова — к музыке. Практический материал. Часть 2-я. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям).
• Перевертыши и перевернотыши. Вып. 2. (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.).
• Изучение интервалов в подготовительной группе, первом и втором
классах ДМШ. — Минск, 1986. (Методическое пособие с многообразными
формами учебных заданий — пение мелодии, записанной цифровыми
обозначениями интервалов, игра на фортепиано интервальных секвенций,
«интервальные анкеты» и кроссворды).
• «Всего милее полутон, не полный тон, но лишь полтона» (сборник моделей-игр с альтерационным алфавитом).
• Ритмы и рифмы (сборник ритмодекламаций для 1-4 классов ДМШ).
• «Осенняя гамма». — Минск, 2001 (методические рекомендации к программе
Н. Н. Гришанович «Искусство»; цикл уроков-состояний; 1-четверть).
• A prima vista (Сборник вокальных упражнений с исполнением их под фонограмму).
Восьмушкины Досказки. Вып.3. (Музыкально-теоретические сказки).

Лекции:
1. «В пространстве между миром и игрушкой». Детство-Сказка-Сольфеджио.
2. Ритмодекламация — ритмоинтонационный ракурс методики сольфеджио.
3. «Гобелены из звуков и созвучий». К вопросу о методе и формах преодоления ладовой инерции в практике сольфеджио ДМШ.

Цикл семинаров Татьяны Боровик
для разных категорий специалистов,
занимающихся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих
нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь,
пение, способность чувствовать тело и владеть им.
Обновление методики поможет каждому по-новому увидеть себя в
профессиональной деятельности, откроет увлекательное пространство
современных психолого-педагогических идей гармоничного развития детей и
даст возможность почувствовать себя универсальным мастером!

Весь материал цикла («Осенняя гамма», «Узоры на стекле», «Снова весна
идет», «Солнечный зайчик», «Цветочный канон») составлен с учетом
сезонных мероприятий (рабочих и показательных занятий, открытых уроков
для родителей, праздников, утренников).

В полном объеме цикл прошел апробацию в Москве, Санкт-Петербурге,
Белоруссии (Минск, Могилев), частью издается в журнале «Музыкальный
руководитель» — 2004 №. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Ценность материала –

  •  
    простота в разучивании, игровые моменты соединены с обучением и развитием,
  •  
    оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России
    (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция,
    произведения современных композиторов разных стран, детский мировой
    фольклор).
  •  
    вариативная гибкость метода позволяет применять его не только на
    утренниках и открытых уроках, но и на многих других занятиях в ДС.

Формы новых педагогический технологий:
—Речевое
интонирование (речь — эмоция — выразительное интонирование) — путь к
художественному самовыражению и самореализации ребенком его внутренних
способностей и потребностей; одна из универсальных
психолого-педагогических форм развития музыкальности ребенка через
театрализацию;
— Переходные формы от речи к пению, логоритмика, фонопедические и
артикуляционные гимнастики, интонационная пластика – развитие у
учащихся гибкого интонирования, желания петь;
— Игры звуками (звучащие жесты, первичные и шумовые инструменты, музицирование);
— Координационно-подвижные игры – игры-команды, массажные,
тонизирующие, пластико-ритмо-речевой театр — формирование эмпатии,
обеспечивающей качественно иные коммуникативные процессы на уроке;
— Пальчиковые игры – пальчиковая азбука, пальчиковый аккомпанемент, пальчиковые песни-игры, стилизованный пальчиковый театр;
— Игровые песни в разных жанрах – песни-ритуалы, поздравительные песни, песни-танцы, песни в стиле «мюзикл»;
— Песни и стихи с оформлением сюжета образной пластикой, сопровождением на шумовых инструментах;
— Танцы – сюжетные, старинные, фигурные, «трудовые», речевые, танцы «сидя», «танцы» для рук и ног;
— Импровизации – свободные, программные, с предметами, пластические этюды, пантомима;
— Активное слушание музыки — техники художественной экспрессии в развивающей педагогике;
— Мини-спектакли.

Краткое содержание циклов:

«Осенняя гамма»:
Детские танцы народов мира; ритмодекламации «Чистюля гном», «Капустное
танго», «Кисточка», «Осень в белые туманы сад хоронит по утрам»,
«Ворона», «Микробно-мыльный рокенролл»и т.д.; упражнения с предметами
«Живая вода», «Колыбельный танец», «Кораблик» и т.д.; детские игровые
песенки (в том числе и для младшей группы); активное слушание музыки —
«Немецкая песенка» Чайковского (танец рук), «Вальс-шутка» Шостаковача
(танец ног); координационно-подвижные игры, пальчиковые игры, формы
активной релаксации, работа с примарными шумовыми инструментами и т.д.


«Узоры на стекле»

Ритмодекламации «Снеговики», «Цветной снег», «Снежный балет», «Дрожащие
стихи»; игровые песни «Солнце-онце», «Фамилии», «Лунная сказка», «Новый
год слетает с неба», «Вот Новый год идет»; детская сага «Гном и звезда»
с шумовыми инструментами, «родительский блюз»; импровизации с
предметами «снежинки-перчатки», «кристаллы», «куклы-мапет», «белая
мелодия»; детские танцы народов мира и т.д.

«Солнечный зайчик»
Игровые песни «Солнечный зайчик», «Простая песенка», «Снова Весна
идет»; тексты с шумовыми инструментами «Маленькая птичка», «Желтый
мячик»; импровизации с предметами «Красный шар», «Весенний воздух»,
«Ручейки», «Лучи и листья», «Бумажный парад», «Цветочки-носочки»;
речевой рэп «Федорино горе»; детские танцы и т.д.

«Цветочный канон»
Мини-спектакли «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Сладкий лягушонок»,
«Садовники»; игровые песни «Медвежата», «Шоколадная самба», «Паучина»,
«Летний канон»; «речевые» танцы «Потерянный башмачок», «Кто кого
боится»; импровизации «Самба-дефиле», «Цветы и бабочки», «Птицы в
небе», «Немешайки» и т.д.

                     
                           КОНСПЕКТ НОД

«Приключение в страну красок»

ЦЕЛИ:

·        
Знакомить детей со
средствами музыкальной выразительности;

·        
Слышать темповые изменения
в музыке, отражать их в движении;

·        
Познакомить детей с
понятием тёплые и холодные цвета.

ЗАДАЧИ:

·        
Учить детей петь
выразительно, передавая ладовые изменения в музыке;

·        
Развивать воображение,
образное мышление, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке
произведений и выборе имитационных движений;

·        
Расширять словарный запас
детей;

·        
Продолжать знакомство с
творчеством С. Прокофьева;

·        
Воспитывать
эмоционально-эстетическое отношение к музыке и движениям;

·        
Учить различать тёплые и
холодные тона в рисовании

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, живое исполнение
произведений, развивающего обучения, практический, игровой.

ОБОРУДОВАНИЕ:
телевизор, музыкальные
инструменты, краски, бумага, палитра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в муз.зал (трек№1)

Педагог : Здравствуйте ребята! Я хочу предложить вам
сегодня стать персонажами сказки. Вы хотите побывать в сказке, которая
расскажет вам о весёлых красках?

Дети: (ответы детей ДА)

Педагог: Присаживайтесь поудобнее.

(дети
присаживаются на стульчики. На экране демонстрируется первая сказка — фрагмент
мультфильма «Петух и краски».)

Педагог:  Ребята! Какой петушок вам больше понравился
в начале фильма или в конце? Какие краски помогли петушку стать нарядным?

Дети: (называют цвета красок)

Педагог:  В музыке тоже нужны краски, чтобы она нас
удивляла, радовала, заставляла прислушиваться. Но об этом вам расскажут наши
волшебницы Феи. А вот и они!

(Звучит музыка «Фея Драже» П.И.Чайковского )

Педагог: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит
волшебство.

Осторожней,
осторожней

Не спугнуть бы нам
его.

Входит Фея со скрипичным ключом в руках

Фея 1:Здравствуйте дорогие любители музыки! Вам
понравилась музыка, с которой я к вам пришла?

Дети: (ответы детей)

Фея 1: Музыка не всегда звучит одинаково, у неё тоже
есть свои краски. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко
и тихо. Громко и тихо – это динамические краски или динамические оттенки.
Вспомните, как музыканты обозначают громкую и тихую музыку?

Дети: (ответ детей «ФОРТЕ» и «ПИАНО»)

Фея 1: Самое время пригласить вас в другую сказку
и поможет нам это сделать главный музыкальный знак.

Дети: (ответ детей — «СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ»)

Фея 1: Вы сейчас прослушаете тему волка из
симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» и будете выполнять задание. Вы
должны обозначить цветом краски музыки, её динамические оттенки. Помогут вам в
этом цветные модули. Когда услышите тихую музыку, станьте в круг вокруг
зелёного модуля, а когда музыка будет звучать не очень тихо – вокруг жёлтого
модуля, а красный цвет модуля — когда музыка будет звучать очень громко!

(По взмаху скрипичного ключа начинает звучать
музыка.)

Фея 1: С новым заданием вы справились хорошо.
Молодцы!

Следующая сказка
про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас попрошу
помочь мне рассказывать эту сказку. Слушайте внимательно. Я буду менять силу
голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Для тихого
– колокольчики, для громких – погремушки.

( Дети берут музыкальные инструменты.)

Фея 1: Приготовились. А теперь слушайте сказку.

Жил кот Василий.
Ленивый был кот.

Острые зубы и
толстый живот.

Очень тихо всегда
он ходил,

Громко, настойчиво
кушать просил

Да потихоньку на
печке храпел –

Вот вам и всё, что
он делать умел.

Кот как-то раз
видит сон вот такой

Будто затеял с
мышами он бой.

Громко кричал, он
их всех исцарапал

Своими зубами,
когтистою лапой.

В страхе тут мыши
тихо взмолились

— Ох, пожалей,
пощади, сделай милость!

Громко вскрикнул
тут Васенька: «Брысь!»

И врассыпную они
понеслись.

А на самом деле,
пока кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из
норки,

Громко хрустя,
съели хлебные корки.

Потом очень тихо
смеясь над котом

Они ему хвост
завязали бантом.

Василий проснулся,
очень громко чихнул,

Потом повернулся и
снова заснул.

А мыши лентяю на
спину забрались,

До вечера громко
над ним потешались.

(Дети положили инструменты на место.)

Фея 1:Выразительно рассказать сказку нам помогли
сила голоса и звучание инструмента. Но каждый инструмент, да и голос человека
имеют свою окраску – ТЕМБР. Давайте вместе повторим «ТЕМБР»

Дети: (повторяют – «ТЕМБР»)

Фея 1:Угадайте по тембру, какой инструмент будет
звучать?

(Звучат
отрывки тем из С. Прокофьева «Петя и волк» — флейта, гобой, кларнет, фагот,
скрипка.)

Дети: (ответы детей)

Фея 1: А свои голоса вы можете угадать по тембру?
Вспомним игру «Мы за плечи взяли друга».

Фея 1: послушайте, а в этой музыке какая краска
главная?

(Звучит фрагмент «Шутка» Баха.)

Дети:  «РИТМ».

Фея 1: Если будете внимательны, то сможете сыграть
ритм на музыкальных инструментах: бубенчики, колокольчики, треугольник.

Дети: ( исполняют ритм на инструментах под музыку)

Фея 2: Молодцы! А сможете простучать ритмический
рисунок кубиками? Вспомним наше любимое упражнение с кубиками. Пожалуйста,
подготовьтесь к нему.

(Дети разбирают кубики и выполняют упражнение
с ними.)

Фея 2:  Когда музыка звучит, то медленно, то быстро,
такая краска называется ТЕМПОМ. Повторите.

Дети: (повторяют – «ТЕМП»)

Фея 2: Ну, а сейчас мы отправляемся на нотный бал, но
попасть туда непросто. В пути нас будет сопровождать танцевальная, бальная
музыка. Будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда
быстрее и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.

(Звучит «Сентиментальный вальс»
П.И.Чайковского.)

Дети: (импровизируют)

Фея 1: Вы молодцы! Услышали изменения темпа в музыке.

Дорогие мои
друзья! Мы попали с вами на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу?

Дети: (Ноты: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО. СКРИПИЧНЫЙ
КЛЮЧ)

Фея 2: Есть у радуги семь красок

А у музыки семь
нот.

На земле для нашей
радости

Вечно музыка
живёт.

Фея 1: У каждой ноты есть своя краска.

(Показ на нотной доске)

Самые
важные гости на этом балу — это мажор и минор. Вот сейчас мы распоёмся и споём
одну песню для мажора, а другую для минора.

Дети: ( поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и
нисходящего звукоряда следующие строки)

Вот мы дружно
встали в ряд,

Получился
звукоряд,

Светлый и
просторный

Это лад мажорный!

В минорном ладу:

Мы минорный
звукоряд,

Грустных звуков
длинный ряд.

Песню грустную
споём,

Погрустим с тобой
вдвоём.

Фея 1:Ну, теперь можно и песню спеть хором,
становитесь удобно.

Дети: (исполняют «Песню про ноты»)

Фея 1: А сейчас, дети, музыка приглашает нас
танцевать на нотном балу!

Дети: (ритмично танцуют под музыку)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Педагог – Вот и подошло к концу наше сказочное
путешествие, но знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при
каждой встрече с музыкой. А теперь ребята выберите «смайлики» оп вашему
настроению выложите их на доске настроения.

(голубой —
грустный; жёлтый – весёлый; розовый – радостный)

Дети: (выкладывают «смайлики» на доске настроений)

Сценарий музыкального развлечения

«Волшебный мир музыки»

Муз. Медведева Е.Г.

«Волшебные звуки музыки». Развлечение.

Цель: Закрепить у детей умение слушать и понимать музыку, уметь высказываться о ней, определять характер музыкальных произведений. Закреплять жанры музыки. Различать части музыкальных пьес. Воспитывать любовь к произведениям П. И. Чайковского.

Подготовка к развлечению: аудиозаписи произведений Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга», «Болезнь куклы», «Неаполитанская песенка». Нотный стан, ноты, скрипичный ключ,музыкальные инструменты, картинки с игрушками, цветные кубики, диатонические колокольчики.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь на праздник, посвященный музыке. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

Дети: — Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном

— И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной

Чутко дремлют лес и луг.

— Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Музыкальный руководитель: — Ребята, а где же наша Фея музыки?

*Забегает девочка – нотка «до»

Нотка «до»: — Меня зовут все ноткой «до».

Музыкальный руководитель: — Где живешь ты, Нотка «до»?

Нотка «до»: — Здесь на маленькой скамейке

На добавочной линейке.

Принесла я вам письмо от Феи Музыки.

Музыкальный руководитель (читает): — Ребята, я в беде.

Заколдовала меня Скука

Нотки все у меня забрала.

Чтобы нотки снова встали в ряд

Придумала Скука задание для ребят.

На все вопросы отвечайте

И быстро нотки возвращайте. –

Музыкальный руководитель: — Ребята, поможем Фее Музыке вернуть нотки на нотный стан. Спасибо тебе, нотка «до», занимай свое место на нотном стане.

*Музыкальный руководитель достает вторую нотку «ре» из конверта. Выбегает Нотка «Ре»)

Нотка «ре»: — Отгадать сумей-ка

Под первою линейкой.

Музыкальный руководитель: — Ребята, чтобы расколдовать нотку «ре» Нам с вами нужно внимательно послушать произведение, вспомнить его название, композитора, подобрать к нему картинку и с помощью картинки – капельки определить настроение музыки.

*дети слушают П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга», «Болезнь куклы», подбирают картинки.

Музыкальный руководитель: — Спасибо, ребята. Нотка «ре» занимай свой домик на нотном стане.

— Ноту 3 ю достаю.

Нотка «ми», где ты живешь?

Нотка «ми»: — Нотка «ми» залезла выше

На линейку села тише.

Музыкальный руководитель: — Но, прежде, чем ты займешь свое место, ребята должны ответить на вопросы.

* Вспомните, кто пишет музыку? (Композитор)

* А кто исполняет музыку? (Музыкант, певец, инструменталист)

* На чем играют музыканты? (на музыкальных инструментах)

* Какие вы знаете музыкальные инструменты?

*игра на флейте (музыкальная школа)

*игра на фортепиано (музыкальная школа)

Музыкальный руководитель: — Спасибо, ребята, нотка «Ми», занимай свой домик.

— Достаю следующую нотку, четвертая нотка. Это нотка «Фа»

Нотка «фа»: — Между первой и второй тесно мне немножко

Чтобы я попала в домик

Нужно постараться Вам

Отгадать загадку.

— Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

Что за время года? Спросим?

Нам ответят – это осень!!!

Музыкальный руководитель: — Ребята, давайте споем песенку про Осень.

*Песня Осень.

Музыкальный руководитель: — Расколдовали мы с вами нотку «Фа», занимай свой домик.

— Ребята, достаю пятую нотку

Это нотка «соль»

Нотка «соль»: — Поживает нотка «соль»

На второй линеечке

Поливает свой цветник

Из красивой леечки.

Музыкальный руководитель: — Давайте поможем нотке»соль» попасть в свой домик. Для этого нужно ответить на вопрос.

— Когда звучат одновременно много музыкальных инструментов, как это называют? (оркестр)

— Кто руководит оркестром? (дирижер)

*Оркестр «Полечка»

Музыкальный руководитель: — Молодцы! Занимай свой домик нотка «соль».

*Ребенок «Соль» — ставит нотку на нотный стан

Музыкальный руководитель: — Вот перед вами нотка шесть, это нотка «ля».

Нотка «ля»: — Между второй и третьей

Задорная нотка «ля»

Поет обо все на свете

Подруг своих веселя.

Музыкальный руководитель: — Но, чтобы наша нотка «Ля» запела

Надо выполнить новое задание.

— Назовите жанры музыки (марш, песня, танец)

— Самый веселый жанр? (это танец)

— Какие танцы вы знаете? (полька, менуэт, вальс хип-хоп и т.д.)

Я предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах вальс.

*исполнение «Вальс» (музыкальный инструмент)

Музыкальный руководитель: — Занимай свой домик нотка «Ля»

(ребенок ставит нотку «ля» на пятый стан)

Музыкальный руководитель: — Осталась у нас последняя нотка. Это нотка «си» — седьмая по счету.

Нотка «си»: — На линейке третьей «Си»

На самой серединке

Спою, когда не попроси

Звонко, без запинки.

Музыкальный руководитель: — Чтобы нотка «Си» попала в домик нам всем вместе нужно отгадать загадку:

Он ключ, но ключ не для двери

Он в нотном стане – впереди»

(скрипичный ключ)

*Появляется «Скрипичный ключ»

Скрипичный ключ: — Только я скажу всем нотам:

«Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут ко мне все ноты

И встают подряд!!!!

*Дети берут музыкальный колокольчик и встают по звукоряду (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До)

*Гамма на колокольчиках.

Появляется Фея Музыки.

Фея Музыки: — Спасибо вам, ребята, за помощь, вы вернули все нотки на место. Спасибо, что вы знаете и любите музыку.

— И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Музыкальный руководитель:— — На этом наше путешествие в мир Волшебной Музыки заканчивается. А чтобы вы не забывали его, Фея Музыки приготовила для Вас музыкальные медали.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464735-volshebnyj-mir-muzyki

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

  Музыкальный руководитель Зимина Н.А.

  В 2021-2022 учебном году для детей подготовительных групп будет работать вокальный кружок «Мелодия».

Цели и задачи кружка состоят в том, чтобы научить детей выразительно петь, помочь им овладеть необходимыми вокальными навыками, развить у ребенка тембровый, звуковысотный  слух, укрепить здоровье  через здоровьесберегающую технологию — дыхательную гимнастику и упражнения. Для родителей будут размещаться советы, рекомендации по музыкальному развитию дошкольников.

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

17 сентября 2021 год.

В сентябре дети вокальной группы   знакомились с новым видом музыкального творчества — скороговорка. Разучили  текст скороговорок  «Петр Петру пек пироги», «Андрей -воробей». Учились точно произносить отдельные звуки, активно работать ртом во время пения, улучшая артикуляцию. Выучили  песню «Осень  в золотой косынке».

  24 сентября 2021 год

  В октябре с воспитанниками вокальной группы знакомились с устным народным творчеством:  разучивали пословицы, загадки о музыкальных инструментах.

   Перед тем как разучить новую песню, дети внимательно ее прослушивают.  Для лучшего представления о  песни  учимся с дошкольниками проигрывать  и «рисовать» содержание  музыкального произведения звуками. Это помогает детям в дальнейшем исполнять песню более выразительно.

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

30 сентября 2021год

                             День добра и внимания.

   1 октября чествуют людей пожилого возраста. Дети вокальной группы подготовили стихи и песни «Когда приходит бабушка», «Осень на опушке», отправили  поздравление  через он-лайн своим бабушкам и дедушкам.

    1 октября 2021 год

  Знакомство с музыкальной грамотностью.

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

  На занятиях вокального кружка изучаем:

* Нотный стан .

* Скрипичный ключ

* Расположение нот на нотном стане.

* Проводим игры «Где живут музыкальные звуки», » Загадки про нотки».

       7  октября  2021год

           Формы и методы работы в вокальном кружке.

    Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

          Вокальный кружок  оказывает положительное влияние на формирование у ребенка голосового аппарата и на развитие слуховой активности. У детей складывается определенный словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, активнее могут работать ртом во время пения, улучшается артикуляция. Поэтому во время занятий используются такие формы и методы работы  как проведение  бесед, дыхательная звуковая гимнастика, артикуляционные упражнения, распевания. Осваиваются методы исполнения: громко, тихо, связно, отрывисто.Таким образом, у детей быстрее развивается мелодический,тембровый,звуковысотный, динамический слух .А через дыхательную гимнастику,  упражнения укрепляется здоровье детей.

         15 октября  2021 год

               Зачем ребенку музыка.

                    Обучение музыки тесно связано с нравственным воспитанием. Если у ребенка не развивать эмоциональную сферу, он превратится в робота, не способного к жалости и сочувствию, перестанет мечтать, любить, сопереживать. Занятия музыкой приучают к  труду, развивают координацию, интеллект. Совместное прослушивание музыки сближает детей и родителей, способствует духовному развитию детей. Игра на инструменте и пение приносит радость себе и людям. А делая добро, мы сами становимся добрее. Во время проведения занятий в вокальном кружке слушаем музыку разных жанров: народную, классическую, эстрадную.К концу года дети должны отличать мелодию по жанрам.

26 октября 2021 год

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

8 ноября 2021 год

                                     Участие в фестивале » Сила России в единстве народов».

   Дети вокальной группы приняли участие в районном конкурсе —  фестивале творчества » Сила России в единстве народов». Фестиваль проводился  с целью сохранения  и развития национальных традиций, укрепления  культурного взаимодействия народов. проживающих на территории Новоспасского района. А также выявления талантливых исполнителей  и творческих коллективов , занимающихся народным национальным творчеством.Дети  с удовольствием готовились к фестивалю. Родители шили костюмы  разных народностей: татарские, украинские, узбекские, русские.. Дети подготовили стихи о Родине и песню «Поселок родной». Выступление было заснято на видеоролик и отправлено на электронную почту организаторам конкурса. По итогам районного  конкурса дети заняли 2 место.

  16 ноября 2021 год.

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

  22 ноября 2021 год

                 Игра «Музыкальное лото»

       Предлагаю родителям поиграть с детьми в игру «Музыкальное лото».  Для игры понадобится  кубик. Склейте  кубик с музыкальными инструментами, как показано на картинке. Такие же игрушки —  инструменты положить в коробочку.Кубик подбрасывать, какая картинка с инструментами окажется  наверху, такой инструмент  надо взять из коробочки и поиграть в него.Можно записать музыку со звучанием такого инструмента и послушать как звучит такой инструмент.

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

2 декабря 2021 год.

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

7 декабря 2021 год

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

17 декабря 2021 год

                            Игры на детском  Новогоднем празднике

Сказка про скрипичный ключ и ноты для детей в доу

  27 декабря 2021 год

  • Сказка про скорую помощь для детей слушать
  • Сказка про сладкий домик
  • Сказка про слоненка киплинг
  • Сказка про сказка о потерянном времени
  • Сказка про сиротку девочку