Сказка про школьный предмет

Мбоу сош 65/23 г.пенза сказка о потерянном времени или быль о том, как научиться его не терять выполнили: ученики 4

МБОУ СОШ №65/23 г.Пенза Сказка о потерянном времени или Быль о том, как научиться его не терять Выполнили: ученики 4 Г класса Фищев Александр, Мещеряков Дмитрий Руководитель: Крафт О.В. Пенза, 2019

МБОУ СОШ №65/23 г.Пенза

Сказка о потерянном времени или

Быль о том,

как научиться его не терять

Выполнили: ученики 4 Г класса

Фищев Александр, Мещеряков Дмитрий

Руководитель: Крафт О.В.

Пенза, 2019


Актуальность темы: в настоящее время многие люди испытывают постоянный дефицит времени и не умеют справляться с этой ситуацией, а ведь умение планировать время во многом влияет на успешность человека Анкетирование учеников и родителей нашего класса

Актуальность темы:

в настоящее время многие люди испытывают постоянный дефицит времени и не умеют справляться с этой ситуацией, а ведь умение планировать время во многом влияет на успешность человека

Анкетирование учеников и родителей нашего класса


Гипотеза: если детей с ранних лет обучать умению планировать свое время, они смогут правильно его организовать, у них сформируется привычка быть успешным

  • Гипотеза:

если детей с ранних лет обучать умению планировать свое время, они смогут правильно его организовать, у них сформируется привычка быть успешным


Цель исследования : выяснить, как правильно организовать свое время и научиться им управлять, чтобы все успевать и быть успешным

Цель исследования : выяснить, как правильно организовать свое время и научиться им управлять, чтобы все успевать и быть успешным


Задачи исследования Узнать: что такое Тайм-менеджмент, его основные понятия как обстоят дела с планированием дел у учеников нашего класса, всегда ли получается осуществить запланированное, что мешает достичь целей помог ли навык организовать свое время людям, достигшим высокого статуса в обществе Найти способ помочь себе и ученикам нашего класса правильно планировать свои дела, чтобы все успевать - сформировать привычку быть успешным Объект исследования планирование времени Предмет исследования способы планирования времени Методы исследования - изучение и анализ различных источников информации по теме; - анкетирование; - статистическая обработка данных; - интервьюирование; - наблюдение

Задачи исследования

Узнать:

  • что такое Тайм-менеджмент, его основные понятия
  • как обстоят дела с планированием дел у учеников нашего класса, всегда ли получается осуществить запланированное, что мешает достичь целей
  • помог ли навык организовать свое время людям, достигшим высокого статуса в обществе

Найти способ помочь себе и ученикам нашего класса правильно планировать свои дела, чтобы все успевать — сформировать привычку быть успешным

Объект исследования

планирование времени

Предмет исследования способы планирования времени

Методы исследования

— изучение и анализ различных источников информации по теме;

— анкетирование;

— статистическая обработка данных;

— интервьюирование;

— наблюдение


Тайм-менеджмент – это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей Управлять временем нельзя, организовать его можно!

Тайм-менеджмент – это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей

Управлять временем нельзя, организовать его можно!


Техники тайм-менеджмента для школьников 1. Жестко-гибкое планирование 2. Планирование еженедельных жестких дел 3. Хронометраж и поглотители времени

Техники тайм-менеджмента для школьников

1. Жестко-гибкое планирование

2. Планирование еженедельных жестких дел

3. Хронометраж и поглотители времени


Техники тайм-менеджмента для школьников 4. «Бюджетирование времени» Большие дела, которые требуют запланировать существенное количество времени

Техники тайм-менеджмента для школьников

4. «Бюджетирование времени»

Большие дела, которые требуют запланировать существенное количество времени


Личный опыт людей, достигших успехов в своей работе директор по персоналу компании Мегафон Мещерякова О.А. руководитель службы аудита в ПАО Сбербанк Нагдасёв А.В. заслуженная артистка Пензенской области Мещерякова Н.А.

Личный опыт людей, достигших успехов в своей работе

  • директор по персоналу компании Мегафон Мещерякова О.А.
  • руководитель службы аудита в ПАО Сбербанк Нагдасёв А.В.
  • заслуженная артистка Пензенской области Мещерякова Н.А.


Личный опыт людей, достигших успехов в своей работе ведут бизнес - календари, финансовые календари и личные календари используют любые внешние носители: ежедневник, таблицы, стикеры или приложения в телефоне девизом дня является «Все запланированные задачи должны начинаться своевременно и заканчиваться вовремя» воплощают идеи, как только они «поселятся» в голове вечером составляют список дел, которые хотят выполнить завтра; по окончанию дня анализируют, что удалось или не удалось завершить стараются соблюдать режим дня, ложиться спать не позже 22:00-23:00, чтобы быть отдохнувшими и бодрыми на следующий день проводить вечер в кругу семьи, общение с любимыми людьми – лучшее, что может случиться после продуктивного дня выходные проводят активно: много гуляют на свежем воздухе, общаются с друзьями; занимаются любимым делом

Личный опыт людей, достигших успехов в своей работе

  • ведут бизнес — календари, финансовые календари и личные календари
  • используют любые внешние носители: ежедневник, таблицы, стикеры или приложения в телефоне
  • девизом дня является «Все запланированные задачи должны начинаться своевременно и заканчиваться вовремя»
  • воплощают идеи, как только они «поселятся» в голове
  • вечером составляют список дел, которые хотят выполнить завтра; по окончанию дня анализируют, что удалось или не удалось завершить
  • стараются соблюдать режим дня, ложиться спать не позже 22:00-23:00, чтобы быть отдохнувшими и бодрыми на следующий день
  • проводить вечер в кругу семьи, общение с любимыми людьми – лучшее, что может случиться после продуктивного дня
  • выходные проводят активно: много гуляют на свежем воздухе, общаются с друзьями; занимаются любимым делом


Планирование дел учеников нашего класса

Планирование дел учеников нашего класса


Планирование дел учеников нашего класса

Планирование дел учеников нашего класса


Планирование дел учеников нашего класса

Планирование дел учеников нашего класса


Основные поглотители времени у учеников со средней и низкой успеваемостью

Основные поглотители времени у учеников со средней и низкой успеваемостью


Как мы можем помочь себе и ученикам нашего класса сформировать привычку быть успешным Разработка памятки для учеников начальной школы «Как выработать привычку быть успешным, управляя своим временем» Проведение классного часа на тему «Роль тайм-менеджмента в современном мире Ознакомление родителей класса на классном собрании с положительным опытом освоения учениками приемов организации времени

Как мы можем помочь себе и ученикам нашего класса сформировать привычку быть успешным

  • Разработка памятки для учеников начальной школы «Как выработать привычку быть успешным, управляя своим временем»
  • Проведение классного часа на тему «Роль тайм-менеджмента в современном мире
  • Ознакомление родителей класса на классном собрании с положительным опытом освоения учениками приемов организации времени


Результаты эксперимента Делать домашнее задание получается быстрее Остаётся время на прогулку на улице и помощь родителям Жизнь их стала гораздо интереснее, чем раньше, так за день успевают больше сделать любимых дел Улучшилось самочувствие, настроение

Результаты эксперимента

  • Делать домашнее задание получается быстрее
  • Остаётся время на прогулку на улице и помощь родителям
  • Жизнь их стала гораздо интереснее, чем раньше, так за день успевают больше сделать любимых дел
  • Улучшилось самочувствие, настроение


Результаты эксперимента Критерий успешности учеников – качество знаний

Результаты эксперимента Критерий успешности учеников – качество знаний


Возникшие трудности при проведении эксперимента по формированию привычки Задания выполнялись нерегулярно, с опозданием Трудно было вести необходимые записи Ребята ссылались на нехватку времени Требовалась помощь взрослых Один человек выбыл из экспериментальной группы Дневник по тайм-менеджменту для школьника 21 день к успешной привычке Решение

Возникшие трудности при проведении эксперимента по формированию привычки

  • Задания выполнялись нерегулярно, с опозданием
  • Трудно было вести необходимые записи
  • Ребята ссылались на нехватку времени
  • Требовалась помощь взрослых
  • Один человек выбыл из экспериментальной группы

Дневник по тайм-менеджменту для школьника

21 день

к успешной привычке

  • Решение


Основные выводы Тайм-менеджмент – общее название различных техник и методов, позволяющих тратить времени меньше, а успевать больше Успеха в любом деле и в жизни в целом нельзя достигнуть без рационального планирования своего времени Методики тайм-менеджмента легко применимы на практике Без желания самодисциплинироваться – результата не будет Тайм-менеджмент широко применяется в организациях для сотрудников, но практически отсутствует в жизни школьников Обучение школьников основам тайм-менеджмента способствовало бы достижению большего за меньшее время

Основные выводы

  • Тайм-менеджмент – общее название различных техник и методов, позволяющих тратить времени меньше, а успевать больше
  • Успеха в любом деле и в жизни в целом нельзя достигнуть без рационального планирования своего времени
  • Методики тайм-менеджмента легко применимы на практике
  • Без желания самодисциплинироваться – результата не будет
  • Тайм-менеджмент широко применяется в организациях для сотрудников, но практически отсутствует в жизни школьников
  • Обучение школьников основам тайм-менеджмента способствовало бы достижению большего за меньшее время


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

На чтение 11 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Сочинение на тему «Мой любимый предмет в школе» на английском языке с переводом на русский язык

My Favourite School Subject

Мой любимый предмет в школе

I am in the ninth grade now. There are various subjects we study at school. Some of them are really interesting and I believe that they can be useful in my future life and career. My core subjects at school are physic and mathematic. Moreover, I learn two foreign languages: English and German.

Я сейчас учусь в девятом классе. В школе мы изучаем различные предметы. Некоторые из них действительно интересные, и я считаю, что они могут быть полезны в моей дальнейшей жизни и карьере. Мои основные предметы в школе — это физика и математика. Кроме того, я учу два иностранных языка: английский и немецкий.

My favorite school subject is math. A lot of people believe that it is really hard to understand all the peculiarities, which this subject implies. However, I am sure that math is really easy if you learn some things and understand the general idea of what you are doing. At the lessons people learn to add, divide, multiply and subtract. These are things that everyone uses in everyday life. So it is of overwhelming importance to be able to do it.

Мой любимый школьный предмет -математика. Многие считают, что это очень трудно понять все тонкости данной науки. Однако, я уверен, что математика-это действительно легко, если вы учите некоторые вещи и понимаете общую идею того, что вы делаете. На уроках люди учатся складывать, делить, умножать и вычитать. Это вещи, которые каждый использует в повседневной жизни. Поэтому очень важно быть в состоянии делать это.

I think that my future career will be closely connected with math. I would like to embark on a career in finance. I believe that it is perspective. Moreover, I am quite good at math and I was the winner of the municipal stage of all-Russian Olympiad in mathematics. I always try to enlarge my knowledge in this sphere, read professional books and visit some lectures of experts in math.

I am sure that it is really vital to be professional in some sphere. From my point of view, the best way to become an expert in a particular sphere is to be interested in what you are doing and improve your skills regularly.

Я думаю, что моя будущая профессия будет тесно связана с математикой. Я хотел бы начать карьеру в области финансов. Я считаю, что это действительно перспективно. Более того, я довольно хорош в математике и я был победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Я всегда стараюсь расширить свои знания в этой сфере, читать профессиональные книги и посещать лекции специалистов по математике.

Я уверен, что это действительно важно быть профессионалом в какой-то сфере. С моей точки зрения, наилучший способ стать специалистом в определенной сфере — это быть заинтересованным в том, что вы делаете и регулярно совершенствовать свои навыки.

МЕНЮreallanguage-logo.png

My favorite subject is English.

English is very important subject as it has become the most used language in politics, science, trade and cultural relations in the world. It is also the language of great literature. Such writers as William Shakespeare, Walter Scott, Charles Dickens and Bernard Shaw wrote in English. It gives me great pleasure to read their books in the original.

I learn English at school. I also read English books, magazines and newspapers. I watch video films and listen to songs in English.

I have a Walkman, so I often listen to songs or teaching cassettes when walking or in the underground. I write new words on little cards and look them through every evening before going to sleep.

I hope that in the future I’ll speak English fluently!

Мой любимый предмет

Мой любимый предмет — английский.

Английский язык очень важен, так как он стал самым используемым языком в политике, науке, торговых и культурных отношениях в мире. Кроме того, это язык великой литературы. Такие писатели, как Уильям Шекспир, Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс и Бернард Шоу писали на английском языке. Мне доставляет огромное удовольствие читать их книги в оригинале.

Я изучаю английский язык в школе. Я также читаю английские книги, журналы и газеты. Я смотрю видеофильмы и слушаю песни на английском языке.

У меня есть плеер, поэтому я часто слушаю песни или обучающие кассеты при ходьбе или в метро. Я пишу новые слова на маленьких карточках и просматриваю их каждый вечер перед сном.

Я надеюсь, что в будущем я буду говорить по-английски свободно!

продолжить с темой «Образование»

вернуться к списку тем топиков

Английский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться английскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по английскому языку

Бесплатный пробный урок

notebook.jpg

Практичные советы по изучению английского языка

Как научиться свободно говорить на английском

Как успешно пройти собеседование на английском

Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

Данная тема MY FAVOURITE SUBJECT AT SCHOOL подойдет для тех, чей любимый предмет – языки. Тема несложная и предлагается с переводом. Топик Мой любимый предмет в школе поможет вам написать сочинение, составить рассказ или подготовить устное высказывание на тему Любимый школьный предмет.

Уровень Intermediate.

Подойдет для учеников 9-11 классов.

MY FAVOURITE SUBJECT AT SCHOOL (Languages)

At school everyone is fortunate to study a variety of subjects which means that you are given an ideal opportunity to find out which subject you enjoy and which you are particularly good at. The Russian language, Russian literature and Maths are compulsory subjects at school and then we study French, English, Geography, History, Chemistry, Physics, Biology, Religious Studies, Art, Music.

I especially like languages  — which is why when we had the choice at school at the age of fourteen I chose to learn German instead of continuing with Physics. Languages are always very interesting at our school because I have very good and enthusiastic teachers.They are strict so they make sure that at the initial stage of our course we learn all the basic vocabulary straight away.The only problem that we have is that we don’t do enough oral work because we always concentrate on our written language.

Perhaps my favorite teacher is my maths teacher and this is because I do not find maths particularly easy and she spends a lot of time explaining things to me actually making the subject interesting.

I consider myself to have been very lucky to have had such kind, considerate and enthusiastic teachers. They are a credit to their profession and they certainly encouraged me to consider teaching as a career.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ (Языки)

В школе мы изучаем множество предметов, а это означает, что мы имеем прекрасную возможность определить те дисциплины, которые нам действительно нравятся, равно как и те, в которых мы можем преуспеть. Русский язык, русская литература и математика — обязательные предметы в школе, и мы также изучаем французский, английский, географию, историю, химию, физику, биологию, религиоведение, изобразительное искусство и музыку.

Мне особенно нравятся языки — вот почему, когда у нас был выбор уклона в возрасте четырнадцати лет, я принял(а) решение изучать немецкий язык вместо того, чтобы продолжать делать упор на физике. Изучать языки очень увлекательно в нашей школе, потому что у нас очень хорошие и увлеченные учителя. Они строги и потому хотят удостоверится, что на начальной стадии нашего обучения мы усвоим всю базовую лексику. Единственная проблема состоит в том, что мы не имеем достаточно устной практики, потому что мы всегда концентрируемся на письменной работе.

Возможно, мой любимый учитель — учительница математики, так как она тратит множество усилий на то, чтобы все доступно объяснить и сделать этот сложный предмет интересным.

Я считаю, что мне повезло иметь таких добрых, внимательных и увлеченных учителей. Они – достойные представители своей профессии, и они, конечно, вдохновили меня рассматривать профессию учителя в качестве моей будущей профессии. 

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

Иностранные языки по скайпу

My favorite subject: maths 

Each student has a subject that is given to him most easily. For me it’s maths. And I can safely call it a favorite subject. I have many reasons for this. Firstly, at school, I look forward to this subject, even if we have to write a test work. It seems to me that the lessons of mathematics fly by very quickly, to be honest, I don’t have time to get tired or bored, as it sometimes happens in other lessons, when you look at your watch every minute, waiting for a break. Secondly, mathematics is the subject with which I start doing homework when I return from school because it never causes me any difficulties. Thirdly, I take part in various mathematical olympiads and often become a prize winner. Therefore, I often devote my free time to solving various problems and enjoy it. Moreover, I can say that my love of mathematics was inherited from my father. He teaches this subject at the university. But if you think that I turn to him for help at the first difficulty, then you are mistaken. Dad taught me to look for my mistakes and try to find different solutions on my own.

My dad says that mathematics is the foundation of all sciences, and I completely agree with him.

Перевод 

У каждого ученика есть предмет, который дается ему легче всего. Для меня это математика. И я смело могу назвать его любимым предметом. У меня для этого есть много причин. Во-первых, в школе я с нетерпением жду этого предмета, даже если нам предстоит писать самостоятельную работу. Мне кажется, что уроки математики пролетают очень быстро, я, честно говоря, не успеваю устать или заскучать, как это иногда бывает на других уроках, когда поминутно смотришь на часы в ожидании перемены. Во-вторых, математика это тот предмет, с которого я начинаю делать домашнее задание, вернувшись из школы, поскольку он никогда не вызывает у меня затруднений. В-третьих, я принимаю участие в разнообразных математических олимпиадах и часто становлюсь призером. Поэтому мое свободное время я часто посвящаю решению различных задач и получаю от этого удовольствие. Более того, я могу сказать, что любовь к математике мне передалась по наследству от папы. Он преподает этот предмет в университете. Но если вы думает, что я обращаюсь к нему за помощью при первом же затруднении, то вы ошибаетесь. Папа приучил меня искать свои ошибки и стараться находить различные способы решения самостоятельно.

Мой папа говорит, что математика основа всех наук, и я полностью согласен с ним.

Автор: Ganenkova Maria

Видео уроки английского

Тема — Notices and warnings — Надписи и предостережения

Смотреть

Новые материалы

Ваш уровень английского?

Показать результаты »9-4feee5bd821b8edcae1ad0eb9600daacae6f79cc1e8a1b2269227c9fa02ad6f6.png

Яковлев Богдан

My Favourite Subject

I have a lot of different interesting subjects at school. But my favourite subject is Maths. I have always liked the music of numbers and finding all their secrets.

I have Maths 5 times a week. Every lesson is full of work — we learn to understand the world numbers, do exercises and solve problems. My Maths teacher is a really creative person — you will never be bored at the lesson. I’m absolutely sure that Maths will be very useful in my future career and life.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • https://1hello.ru/leksika/my-favourite-school-subject.html
  • https://reallanguage.club/topik-po-anglijskomu-moj-lyubimyj-predmet-my-favorite-subject/
  • http://grammar-tei.com/tema-my-favourite-subject-at-school-uroven-intermediate/
  • https://online-teacher.ru/study/my-favorite-subject-maths
  • https://vashurok.ru/questions/moy-lyubimiy-predmet-v-shkole-matematika-5-7-predlozheniy-na-angliyskom-yazike

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы

«Сказка о потерянном времени,

или

Быль о том,

как научиться его не терять»

Выполнили: ученики 4 «Г» класса

Мещеряков Дмитрий,

Фищев Александр

Руководитель: Крафт О.В.,

учитель начальных классов

Пенза, 2019

Содержание:

Введение 1 стр.

Основная часть

1. Теоретические основы тайм-менеджмента 3 стр.

1.1. Из истории тайм-менеджмента 3 стр.

1.2. Принципы тайм-менеджмента для школьника 3 стр.

2. Практическая часть. Овладение способами планирования времени 6 стр.

2.1. Помог ли навык организовывать своё личное время людям, достигшим высокого статуса в обществе? Как им удаётся всё успевать? 6 стр.

2.2. Как обстоят дела с планированием дел у учеников нашего класса, всегда ли получается осуществить запланированное, что мешает достичь целей? 7 стр.

2.3. Как мы можем помочь себе и ученикам класса правильно планировать свои дела, чтобы все успевать, как сформировать привычку быть успешным 9 стр.

Заключение 11 стр.

Список используемых источников 12 стр.

Приложение 13стр.

Введение

Очень часто и от одноклассников, и от взрослых слышишь слова о том, что не хватает времени. С утра мы идём в школу, потом на дополнительные кружки и секции, возвращаемся домой поздно вечером, а там нас ждут домашние задания. Получается так, что на развлечения и отдых совсем не остается времени. Отсюда угнетенное настроение, ухудшение отношений с родителями.

Наблюдая за одноклассниками, которые часто что-то забывают, не выполняют школьные задания, ссылаясь на то, что не успели их сделать, и, сравнивая ситуации с собственным, более успешным, опытом, нами была выдвинута гипотеза: если детей с ранних лет обучать умению планировать свое время, они смогут правильно его организовывать, у них сформируется привычка быть успешными.

Стало интересно, как проблема нехватки времени коснулась моих одноклассников. Было проведено анкетирование среди учеников нашего класса и их родителей. Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

Проанализировав результаты анкеты, мы увидели, что среди взрослых и детей наблюдается нехватка времени на текущие дела, из-за чего у них возникают жизненные трудности. Причем такие сложности возникают у тех, кто не уделяет внимание планированию своего времени. Родители большинства одноклассников не учат своих детей организовывать свой день, следовательно, те, когда вырастут, продолжат сталкиваться с данной проблемой, как и сами взрослые, потому что их в детстве этому не учили. Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время многие люди испытывают постоянно дефицит времени и не умеют справляться с этой ситуацией. А ведь это во многом влияет на успешность человека.

Таблица 1.

Вопросы анкеты

Родители

(25 чел.)

Одноклассники

(25 чел.)

Да

Нет

Да

Нет

Хватает ли у вас времени на текущие дела?

6

19

9

16

Возникают ли у вас жизненные трудности из-за нехватки временем?

23

2

25

Учили ли вас в детстве умению планировать свое время?

9

16

Учат ли тебя родители планировать свое время?

5

20

Так появилось желание изучить данную проблему. Выяснить, как же некоторые люди научились управлять своим временем. Попробовать найти способы решения нехватки времени для других.

Наш классный руководитель посоветовал обратиться к детскому тайм-менеджменту, смысл которого, не в том, чтобы у нас всегда были сделаны уроки, а в том, чтобы дать нам, школьникам, такой инструментарий, с помощью которого уроки будут делаться максимально быстро, чтобы больше времени оставалось на игры, хобби и отдых.

Нами была определена цель исследования: выяснить, как правильно организовать свое время, и научиться им управлять, чтобы все успевать и быть успешными.

Для достижений указанной цели нужно было решить задачи исследования:

  1. Узнать:

— что такое тайм-менеджмент, его основные понятия;

— как обстоят дела с планированием дел у учеников нашего класса, всегда ли получается осуществить запланированное, что мешает достичь целей;

— помог ли навык организовывать свое личное время людям, достигшим высокого статуса в обществе.

  1. Найти способ помочь себе и ученикам нашего класса правильно планировать свои дела, чтобы все успевать, чтобы сформировать привычку быть успешными.

  2. Проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Объект исследования: планирование времени.

Предмет исследования: способы планирования времени.

В своем исследовании мы использовали следующие методы:

— изучение и анализ различных источников информации по теме;

— анкетирование;

— статистическая обработка данных;

— интервьюирование;

— наблюдение.

Основная часть

Глава 1.Теоретические основы тайм-менеджмента

    1. Из истории тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент – это система приёмов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Термин «тайм-менеджмнт» не вполне корректный: управлять временам – нельзя, организовать его – можно.0 Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.

История тайм-менеджмента началась достаточно давно. Попытки приструнить время начались ещё на старте нашей эры, а это ни много ни мало примерно 2000 лет тому назад. Тогда мыслитель из Рима – Сенека предположил, что время можно разделить на:

— проведённое с пользой;

— с удовольствием;

— без пользы и удовольствия.

Кроме того, Сенека сделал предложение описывать прожитые часы на бумаге, фиксировать каждую минуту. Это помогает анализировать полезность дня.

Приведем еще один пример, теперь из отечественной истории. Петр Ильич Чайковский очень жестко организовывал свой день. Не смотря ни на что, каждый день писал музыку с 6 до 12 утра. Однажды у него спросили: «Как так получается, что вы пишете музыку по расписанию? Ведь Муза она такая капризная, когда хочет тогда и приходит». На что композитор ответил: «Муза пусть, когда хочет, тогда и приходит. А я тренируюсь каждый день по расписанию».0

История тайм-менеджмента в России имеет точку отсчета в начале 20 века. В период зарождения этого явления все идеи по оптимизации временных ресурсов назывались научной организацией времени. Основной успех в России тайм-менеджмент приобрел после московской Олимпиады в 80-м году. Тогда же появилось множество авторских нововведений, которые популярны и по сей день.

Главный эксперт в России в области учёта времени – Глеб Архангельский. Его метод основан на применении различных техник управления временем. Особенно известны две методики:

  1. «Съедание лягушки» — начинать день с выполнения самого неприятного дела в плане. Когда самое трудное позади, мотивация растет, и появляется чувство уверенности в себе.

  2. «Разрезание слона на бифштексы» — «разрезать» трудные, глобальные дела на мелкие задачи. Благодаря этому человек сосредотачивается на простых шагах, меньше сомневается и откладывает дело.

Важный принцип системы — это как раз пошаговое выполнение дел.

    1. Принципы тайм-менеджмента для школьника

Не раз мы слышали, что успешные люди всегда планируют свой день, расписывают свои цели и достижения. У многих получилось этому научиться лишь в осознанном взрослом возрасте. А что, если с ранних лет учиться формировать эту привычку?

Наверное, почти у всех у нас есть листочек или плакат над рабочим столом «Мой режим дня», «Расписание уроков» и т.п. А наш школьный дневник – это типичный пример планировщика. Всё перечисленное является элементами тайм-менеджмента. Но тех навыков организации своего времени, которые нам предлагают в школе, уже недостаточно.

Мы каждый день сталкиваемся с огромным потоком новой информации. Быть успешным в наше время, не научившись управлять этими потоками, невозможно.

В книге Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент для школьника» приводятся различные техники тайм-менеджмента. Мы выделили для себя четыре наиболее на наш взгляд интересные:

1. Жёстко-гибкое планирование

2. «Бюджетирование» времени.

3. Планирование еженедельных жёстких дел

4. Хронометраж и поглотители времени.

Жёсткие и гибкие задачи

Для начала выясним, какие бывают задачи. Задачи делятся на две группы: жесткие и гибкие.

Жесткие задачи имеют четкие временные рамки. Например, каждый день мы приходим в школу в 8:30, уходим в 12.40. Допустим, по вторникам, четвергам и субботам спортивная секция с 19:00 до 20:30. «Сказано — сделано» — это концепция жесткой задачи.0

Для выполнения гибкой задачи главное — найти подходящий момент. Например, убраться в своей комнате или выучить стихотворение к уроку по литературе лучше, когда для этого есть силы и настрой и так далее. Гибкие задачи труднее планировать, да и планировать их особо не надо, важнее о них не забывать. Гибкие задачи можно назвать по другому «Если у меня будет время, тогда я сделаю следующее….»

Приоритеты гибких дел

Гибкие задачи мы выполняем в порядке их значимости, сначала самые важные, затем менее важные. Чем хуже будут последствия от невыполнения дела, тем оно важнее. Таким образом, список гибких дел можно разделить на несколько частей:

1. Сделать обязательно, если их пропустить будут серьёзные последствия. Например, необходимо обязательно выполнять домашнее задание.

2. Сделать желательно, но в крайнем случае можно отказаться. Например, если не починить пульт от радиоуправляемой машинки, то никаких негативных последствий не будет.

3. Сделать неплохо, неприятных последствий не будет. Например, пообщаться с другом в чате.

Таким образом, разделив все гибкие дела по степени важности, мы сможем легче отличить основное от второстепенного. Выполняя гибкие задачи по степени важности, мы сможем достигать значительно большего, чем если этого не делать.

Теперь нам известно, что все дела делятся на жёсткие и гибкие. Для того чтобы реализовать планирование дел на практике, необходимо разделять жесткие и гибкие дела, например используя приведённую ниже табличку. Такую табличку можно нарисовать вручную в обычной тетрадке в клетку или завести специальный ежедневник. В ходе дня выполненные задачи вычеркиваем, а невыполненные переносим на следующий день. Пример таблицы жёсткого и гибкого планирования представлен в приложении 1.

Главное, не смешивать жесткие и гибкие дела в ежедневнике, чтобы не потерять более важные жесткие в гибких.

Планирование еженедельных жёстких дел

Ещё интересный метод планирования заключается в еженедельном планировании жёстких задач. Такой обзор удобен не только нам, но и нашим родителям. Дела на неделю можно оформить также с помощью таблички, которую можно расчертить вручную либо оформить с помощью компьютера. Таблица заполняется на предстоящую неделю и вывешивается на магнитной доске или прикрепляется магнитом к холодильнику. В таблицу можно записывать не только свои задачи, но и родители могут вписывать свои дела. Те дела, которые возникнут в течении недели можно вписывать в табличку. В первую очередь доска планирования помогает видеть жёсткие задачи друг от друга. Однако её вполне можно использовать и для гибких задач, просьб и поручений. Чтобы можно было отличить жёсткие дела от гибких, можно использовать заранее оговорённые цвета. Например, жёсткие дела вписывать синим, а гибкие — зелёным. Тогда будет понятно, что привязка записи ко времени носит условный характер.

Таким образом, семейные доски планирования помогают помнить обо всех задачах, просьбах и поручениях, видеть занятость друг друга, более упорядоченно планировать собственные дела и организовывать время детей, избегать стрессов и накладок. Посмотреть пример таблицы еженедельного планирования можно в приложении 2.

Бюджетирование времени

Мы выяснили, что наши дела делятся на жёсткие и гибкие. Однако есть определённая разница в том, как планировать пятиминутные дела и дела, на выполнение которых потребуется не меньше часа. Пять-десять минут найти нетрудно, а вот отыскать целый час, если мы его не зарезервировали в нашем плане дня, весьма проблематично.0

«Бюджетированные» дела – это большие дела, которые требуются запланировать существенное количество времени.

Итак, планировать день, разделяя задачи не только на жёсткие и гибкие, но и на гибкие «бюджетированные» дела нам поможет табличка, приведённая ниже. «Бюджетируемые» дела можно переносить в левую часть таблицы, где находятся жёсткие дела. Для удобства дела двух типов лучше выделять разными цветами. Вариант заполнения представлен в приложении 3.

Хронометраж и выявление поглотителей времени

Хронометраж – это вспомогательный инструмент тайм-менеджмента. Хронометраж нужен для того, чтобы увидеть, как мы расходуем время и где оно пропадает зря, т.е. определить поглотителей времени.

Теперь мы расскажем о поглотителях времени. Куда уходит время? Ужас состоит в том, что мы тратим время на ерунду вместо важных дел. Ведь именно важные дела могут сильно изменить нашу жизнь в лучшую сторону. И чем больше этих важных дел удастся переделать, тем успешнее мы становимся.0

Поглотители времени – это процессы, люди или события, из-за которых время используется неэффективно. Примеры поглотителей времени:

— телефонные разговоры;

— просмотр телевизионных передач, фильмов;

— переписка по мессенджерам Viber 99766954 1 , WhatsApp 99766954 2 и Skype 99766954 3

— общение в «Одноклассниках» 99766954 4 , «ВКонтакте» 99766954 5 , Instagram 99766954 6 и других социальных сетях;

— компьютерные игры;

— спешка, переделывание неправильно сделанной работы;

— промедление;

— поиск нужной вещи;

— опоздание на поезд, попадание в перерыв;

— опоздание на занятие (приводит к непониманию объясняемого материала);

— пустые разговоры и споры;

— волнение, беспокойство;

-постоянное переключение с одного на другое, неспособность сконцентрироваться.0

Ниже в приложении 4 приведён пример ведения хронометража. Перед тем как приступить к выполнению какой-то работы, мы записываем её в эту таблицу в колонку «Дело». В следующей колонке указываем время начала. Потом спокойно делаем работу, не глядя на часы. А как только заканчиваем, смотрим на часы и в колонке «Окончание» записываем время. Дальше новое время и мы всё повторяем сначала. А столбец «Затраченное время» надо заполнить вечером, когда будут выполнены все дела.

Если возможно ожидание, думаем заранее, чем заполнить это время. Чтобы не опоздать, ставим будильник и выходим из дома с запасом времени. Поддерживаем порядок – тогда мы легко и быстро в нужный момент найдём любую вещь. Делаем продолжительную работу в один присест (или с короткими перерывами на отдых), не отвлекаясь на посторонние дела.

Глава 2. Практическая часть. Овладение способами планирования времени

2.1. Помог ли навык организовывать своё личное время людям, достигшим высокого статуса в обществе? Как им удаётся всё успевать?

Практическую часть своей работы мы начали с изучения личного опыта людей, достигших успехов в своей работе. Успех ни к кому не приходит просто так. Для этого нужно долго и упорно трудиться. Но оказывается это еще не всё, у каждого успешного человека есть свои секреты достижения успеха, свои маленькие тайны, которые помогают преуспеть.

Чтобы выяснить это, мы обратились за помощью к людям, которые добились профессионального признания в различных сферах деятельности в нашем регионе и не только. Нам удалось встретиться и побеседовать с заслуженной артисткой Пензенской области Мещеряковой Н.А., руководителем службы аудита ПАО Сбербанк Нагдасевым А.В., директором по персоналу компании Мегафон г. Москва Мещеряковой О.А.

Вот несколько эффективных приёмов и привычек, которыми с нами поделились наши собеседники:

— ведут бизнес — календари, финансовые календари и личные календари, в которых сначала планируются важные мероприятия, поездки и встречи на год вперед, затем планируются ежеквартальные, ежемесячные и еженедельные дела;

— чтобы освободить мозг от запоминания всех дел, требующих внимания, используют любые внешние носители: ежедневник, таблицы, стикеры или приложения в телефоне;

— девизом дня является «Все запланированные задачи должны начинаться своевременно и заканчиваться вовремя»;

— один из секретов «Не жалеть себя» — вроде бы запланировал что-то сделать, а потом думаешь, устал, лучше отдохну, развеюсь и будет легче приступать к делам. Но легче не становится, а наверстывать упущенное приходится уже не в самое подходящее время, когда сил уже действительно нет;

— воплощают идеи, как только они «поселятся» в голове;

— вечером составляют список дел, которые хотят выполнить завтра; по окончанию дня анализируют, что удалось или не удалось завершить;

— стараются соблюдать режим дня, ложиться спать не позже 22:00-23:00, чтобы быть отдохнувшими и бодрыми на следующий день;

— помогает расслабиться и переключиться с рабочих задач проведение домашней уборки; или забраться под одеяло и ничего не делать (конечно, не весь день, но какое-то время); проводить вечер в кругу семьи, общение с любимыми людьми – лучшее, что может случиться после продуктивного дня;

— выходные проводят активно: много гуляют на свежем воздухе, общаются с друзьями; занимаются любимым делом.

Оказалось, что в организациях, которых они трудятся, тайм — менеджменту уделяется должное внимание. Управление временем в организации ложится на плечи менеджеров, которые составляют оперативные и среднесрочные планы работы для исполнителей. Сегодня есть немало компьютерных программ, которые позволяют планировать рабочее время сотрудников, а также контролировать выполнение задач и затрачиваемое время.

Мы поинтересовались, а как у них обстояли дела с планированием и соблюдением порядка дня в школьном возрасте. Все собеседники сообщили, что каждый день у них был буквально расписан по минутам (школа, уроки, тренировки, помощь родителям по хозяйству, любимые занятия). Кто-то был дисциплинированным, с детства ставил перед собой цели и стремился их достигать. Кто-то считал, что распорядок дня придуман взрослыми назло, но приходилось его строго соблюдать. И только с возрастом пришло понимание, что такой родительский контроль был только им во благо.

Секретом своего успеха вышеуказанные люди считают правильное планирование времени.

2.2. Как обстоят дела с планированием дел у учеников нашего класса, всегда ли получается осуществить запланированное, что мешает достичь целей?

Выявляя успешность одноклассников, мы решили начать с анализа их успеваемости.

И99766954 7 з 25 человек нашего класса 7 человек имеют низкую успеваемость (имели средний балл «3»), 18 человек имеют хорошую успеваемость (учатся на 4 и 5). Полученные данные мы выразили в диаграмме:

Кроме того, мы выяснили, что дети, которые имели хорошую и отличную успеваемость посещали дополнительные секции и кружки, а также имели успехи в школьных олимпиадах, призовые места в спортивных соревнованиях.

На следующем этапе нашей работы мы провели опрос наших ребят с помощью анкеты, а результаты записали в виде таблиц.

«Планируешь ли ты свой день?»

Варианты ответов

Количество ответов (чел)

Количество ответов (%)

Записываю на листочке то, что мне необходимо сделать за день

3

12

Мои дела планируют родители

6

24

Никак не планирую

7

28

Составляю план на день вместе с родителями

9

36

Большая часть детей не стремиться к самостоятельному планированию своего дня, поэтому осознанной привычки на сегодняшний момент у них нет. Есть дети, которые никак их не планируют свой день. Причем, именно у этих ребят наблюдаются трудности в учебе.

«Успеваешь ли ты сделать необходимые (или запланированные) дела в течение дня?»

Варианты ответов

Количество ответов (чел)

Количество ответов (%)

Да, успеваю

9

36

Не всегда успеваю

10

40

Часто что-то не успеваю

6

24

Выявилось, что успевают делать запланированные дела те, кто фиксирует их на бумаге. А те, что никак не планирует свой день, ссылаются, что не успевают выполнять необходимые дела.

«Считаешь ли ты, что твоё время часто тратится впустую?»

Варианты ответов

Количество ответов (чел)

Количество ответов (%)

Да

17

68

Нет

8

32

Большая часть ребят класса осознают, что часто тратят время впустую.

«Хочешь ли ты научиться самостоятельно планировать свой день так, чтобы времени хватило и на занятия, и на досуг?»

Варианты ответов

Количество ответов (чел)

Количество ответов (%)

Да, хочу

21

84

Нет, не хочу

4

16

Практически все хотят научиться самостоятельно планировать свой день. Они осознают, что это позволит им иметь больше времени для любимых занятий. Но анализ предыдущих вопросов показывает, лишь немногие из них пытаются изменить ситуацию к лучшему, как-то контролировать ее. Одним словом, осознанного управления временем у большинства одноклассников нет. Одного желания недостаточно, необходимо понимать, каким способом этого можно добиться.

Далее мы предложили группе детей из 15 человек с плохой и средней успеваемостью в течение недели вести хронометраж своего времени, с целью выявления поглотителей времени. В результате данного анализа мы смогли выявить основные поглотители времени:

  1. зависание в социальных сетях (9 из 15 человек);

  2. игры в компьютерные игры (12 из 15 человек);

  3. безделье (9 из 15 человек);

  4. встреча с друзьями (8 из 15 человек);

  5. просмотр телевизора более 1,5 часа в день (10 из 15 человек).

Данные наблюдения выявили не только основных поглотителей времени моих одноклассников, но и противоречие, связанное с их личными качествами. Научиться самостоятельно планировать свой день, чтобы времени хватало и на занятия, и на досуг, хочет 84 % детей. Но из тех 15 человек, которые постоянно испытывают различные трудности мало, что изменили в своем дне, по-прежнему тратя его попусту. Следовательно, необходима самодисциплина, конкретные поступки.

2.3. Как мы можем помочь себе и ученикам нашего класса правильно планировать свои дела, чтобы всё успевать; как сформировать привычку быть успешными?

По результатам проведенного анализа, мы пришли к выводу, что школьники нерационально распределяют своё время. Мы решили оказать им в этом помощь. Был проведён классный час, на котором рассказали об основных способах планирования дня. Привели примеры планирования взрослых людей, которые смогли добиться определённого успеха в жизни, и какими способами они этого добиваются, В завершении классного часа мы раздали одноклассникам памятки, в которых просто и доступно рассказали о тайм-менеджменте школьника, основных приемах планирования своего дня.

Данная тема показалась очень интересной для ребят нашего класса. Было решено представить нашу работу на классном собрании совместном с родителями, так как многие ребята нуждаются в поддержке взрослых. А также представить опыт семей, где детям привита привычка планирования временем. Например, один наш одноклассник заносит важные мероприятия дня в свой телефон, который заранее оповещает его звуковым сигналом. Интересен опыт одноклассницы, которая использует стикеры. Она сделала вместе с мамой много стикеров с задачами, и стала их распределять в том порядке, как их планировала выполнить, переклеивая их в соответствии с нужным порядком, или часть откладывая, на будущее. Стикеры размещаются на холодильнике в колонки: «сделаю позже», «надо», «делать». Выполнив дела, стикеры убираются.

«Сделаю позже». Сюда попадают задачи с пока неопределённым сроком выполнения, вроде «надо не забыть когда-то потом при случае сделать». В общем, они на виду, и когда придёт их черёд — про них не забудут.

«Надо». Это конкретные задачи, которые нужно сделать на этой неделе. Они туда попадают и из первой колонки, и напрямую (например, в школе что-то задали). Часть стикеров тут появляется вечером воскресенья, а часть добавляются в течение недели.

«Делать». Это задачи на день. Часть задач здесь оказывается вечером накануне, из колонки «надо» или напрямую.

В целях дальнейшего исследования мы подобрали две группы ребят, не объясняя им цель нашей работы. В контрольную группу вошли 5 ребят, испытывающие трудности в организации своего времени. Не смотря, на то, что на классном часе они узнали о техниках организации времени, эти дети не использовали тайм-менеджмент, и по-прежнему испытывали нехватку времени, низкую успеваемость.

В другой, экспериментальной группе, также было 5 одноклассников, которые под нашим руководством выполняли задания, осваивая умение планировать свое время. В течение месяца они выполняли те техники, которые были нами изучены в литературе. Также им предложили использовать известный опыт взрослых и одноклассников. Первые положительные результаты нашей работы мы получили уже через 2 недели. В своих отчетах они писали, что делать домашнее задание получается быстрее, а также у них остаётся время на помощь родителям и прогулку на улице. Представляю результаты наших наблюдений за одним из учеников в таблице 2.

Учет выполнения запланированных дел на день ученика 4 Г класса К.Д.

Таблица 2.

18.11

19.11

20.11

21.11

22.11

23.11

24.11

Процент

выполнения

намеченных дел

64%

59%

67%

70%

73%

69%

70%

25.11

26.11

27.11

28.11

29.11

30.11

01.12

71%

74%

77%

77%

82%

70%

70%

Анализируя хронометраж данного одноклассника видно, что процент выполненных дел растет. Есть дни, когда результат снижается в связи с тем, что нет устойчивой привычки контролировать время и не удалось еще полностью освободиться от поглотителей времени. Особенно сильное уменьшение результата в выходные дни, что объясняется тем, что не всегда планы ребенка совпадают с общими. Это, значит, что в семье необходимо обговаривать планы на день совместно.

Кроме этого ребята сообщили нам, жизнь их стала гораздо интереснее, чем раньше, так за день успевают больше сделать любимых дел (посмотреть кино, погулять, порисовать и т.п.) Улучшилось самочувствие, настроение.

Критерием успешности для учеников, участвующих в экспериментальной группе, решили взять качество знаний. Мы сравнили средний балл за 1 и 2 четверти этих ребят с результатами тех, кто не выполнял техники тайм-менеджмента, чтобы оценить их эффективность. Данные представлены в таблице 3.

Информация о среднем балле учащихся

Таблица 3

Период времени наблюдения

Средний балл учеников, участвующих

в экспериментальной группе

Средний балл учеников,

не участвующих

в экспериментальной группе

1 четверть

3, 8

3, 7

2 четверть

4, 2

3, 7

Анализ данных показывает, учащиеся, участвующие в экспериментальной группе, улучшили качество своих знаний, что нельзя сказать о тех, кто не работал над развитием своего умения планировать время.

Формирование новой привычки шло непросто. Задания выполнялись нерегулярно, с опозданием. Трудно было вести необходимые записи. Ребята ссылались на нехватку времени. Им требовалась помощь взрослых. Один человек выбыл из этой группы.

Нехватка времени – настоящий бич нашего современного общества. С его нехваткой сталкиваются все: и взрослые, и дети. В частности, школьникам не хватает времени, чтобы сделать домашние задание, заняться любимым делом.

Такие ситуации зачастую происходят у людей, которые не уделяют должного внимания процессу планирования своей деятельности. Естественно, ведь навыкам тайм-менеджмента и управления временем не учат в школе, а многие родители, участвующие в процессе нашего развития, нередко и сами толком не умеют планировать свою деятельность, хотя в этом и нет совсем ничего сложного. Просто этому, как выяснилось, не уделяется должного внимания.

На сегодняшний день существует немало отличных техник планирования, позволяющих научиться рационально использовать свой временной ресурс и извлекать из этого процесса максимальную пользу для себя.

Замечательная «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца заставляет задуматься о ценности времени. Тайм-менеджмент – это, можно сказать, быль о том, как научиться его не терять.

Заключение

Изучив информацию из разных источников, общаясь с успешными людьми, проведя практическую работу по освоению разных способов планирования и управления временем, наша гипотеза подтвердилась. Если к своему времени относиться осмысленно и ответственно, а этому нужно учиться с детства, то его чудесным образом становится достаточно для запланированных дел.

Проведя исследование, мы пришли к следующим выводам:

1. Тайм-менеджмент – общее название различных техник и методов, позволяющих рационально планировать использование своего времени. При правильном подходе к делу можно научиться тратить времени меньше, а успевать больше.

2. Успеха в любом деле и в жизни в целом нельзя достигнуть без рационального планирования своего времени.

3. Существует много различных методик и программ тайм-менеджмента. Все они легко применяются на практике. Можно выбрать наиболее удобный вариант для себя.

4. Однако, если нет желания самодисциплинироваться, то, толку от этого не будет. Поэтому, нужно задать себе вопрос, а готовы ли мы меняться.

5. Корпоративный тайм-менеджмент широко применяется в организациях для улучшения производительности труда сотрудников. Но практически отсутствует в повседневной жизни школьника: многие родители не владеют навыками тайм-менеджмента, в школе это не преподают. Следовательно, необходимо заниматься саморазвитием.

6. Обучение школьников основам тайм-менеджмента способствовало бы достижению большего за меньшее время, а сэкономленное время позволило бы использовать его для достижения других целей.

Практический выход исследования:

1. Проведение классного часа на тему «Роль тайм-менеджмента в современном мире».

2. Разработка памятки для учеников начальной школы «Как выработать привычку быть успешным, управляя своим временем ». Передача ее в школьную библиотеку.

3. Ознакомление родителей класса на классном собрании с положительным опытом освоения учениками класса приемов организации времени.

В наших семьях есть хорошая традиция с уважением относиться ко времени. Наши родители учат нас правильно им распоряжаться. Проведя данное исследование, мы увидели разные варианты планирования и совершенствовали вместе с товарищами как можно рационально и с пользой проводить своё время.

Источники информации

1. М. Лукашенко. «Тайм-менеджмент для школьника: Как Федя Забывакин учился временем управлять». – М.: Альпина паблишер, 2019.

2. Т.В. Меркулова, Т.В. Беглова «Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать своё время» — М.: Педагогический университет «первое сентября», 2011.

3. Григорий Харин «Тайм-менеджмент» — электронное издание, vk.com/gregorykharin

4. https://bogushtime.com/blog/taym-menedzhment-dlya-tvorcheskih-lyudey-ili-planirovanie-kak-tvorchestvo

5. http://markov-a.ru/stati/efficiency/planirovanie/5_principov_zhestkoe_i_gibkoe_planirovanie_ del_sistema_ezhednevnogo_kalendarnogo_planirovanija/

6. http://markov-a.ru/stati/efficiency/work/kuda_uhodit_vremja_8_hronofagov_poglotitelej_ vremeni_i_borba_s_nimi/

Приложение 1. Жесткое и гибкое планирование

Время

Жёсткие дела

Гибкие дела

8.00

Школа

9.00

Школа

10.00

Школа

11.00

Школа

12.00

Школа

13.00

Школа

14.00

Сделать д.з. по рус.яз.

15.00

Сделать д.з. по математике

16.00

Выучить стих

17.00

Сходить погулять с Дашей

18.00

Спорт. секция

Посмотреть фильм

19.00

20.00

21.00

22.00

Приложение 2. Еженедельное планирование

ЧасыДни

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

8.00

9.00

10.00

11.00

12.00

13.00

14.00

15.00

16.00

17.00

18.00

19.00

20.00

21.00

22.00

Приложение 3. Бюджетирование времени

Жёсткие дела

Гибкие дела

8.00

Школа

8.30

Школа

9.00

Школа

9.30

Школа

10.00

Школа

10.30

Школа

11.00

Школа

11.30

Школа

12.00

Школа

12.30

Школа

13.00

Школа

13.30

Нарисовать рисунок ?

14.00

Обед

Погулять с другом ?

14.30

Посмотреть кино ?

15.00

Сделать д/з по англ. яз. 40 мин

15.30

16.00

Сделать д/з по русскому языку 40мин

16.30

17.00

17.30

18.00

18.30

Подготовить проект 1,5 часа

19.00

Ужин

19.30

Доделать доклад

20.00

20.30

21.00

21.30

22.00

Приложение 4. Ведение хронометража

Дело

Начало

Окончание

Затрачено времени

Пришёл к репетитору

14:00

16:45

2 ч. 45 мин.

Дорога домой

16:50

17:15

25 мин

Делаю уроки

18:00

18:50

50 мин

Собираю портфель

18:50

19:00

10 мин

Смотрю ТВ

19:00

20:30

1 ч. 30 мин

Кормлю рыбок

20:30

20:40

10 мин

Помогаю маме

20:40

21:30

50 мин

Вечерние процедуры, сон

21:30

06:30

9 ч

0 Т.В. Меркулова, Т.В.Беглова «Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать своё время» Учебно-методическое пособие.

0 https://bogushtime.com/blog/taym-menedzhment-dlya-tvorcheskih-lyudey-ili-planirovanie-kak-tvorchestvo

0 : http://markov-a.ru/stati/efficiency/planirovanie/5_principov_zhestkoe_i_gibkoe_planirovanie_del_sistema_ezhednevnogo_kalendarnogo_planirovanija/

0 М. Лукашенко «Тайм-менеджмент для школьника»

0 http://markov-a.ru/stati/efficiency/work/kuda_uhodit_vremja_8_hronofagov_poglotitelej_vremeni_i_borba_s_nimi/

0 М. Лукашенко «Тайм-менеджмент для школьника»

23

Hello students! The lesson is starting… Тема сегодняшней статьи — школьные предметы на английском. Современные образовательные программы вроде FLEX предлагают нашим ученикам множество возможностей для обучения по обмену в американских школах. Но даже если вы не готовитесь к переезду, вам должно быть интересно узнать о том, как проходит обучение в средних США и Великобритании.

Содержание статьи:

Система образования в США

Образовательные учреждения делятся на:

  • Дошкольные (для детей 3-5 лет), аналог наших детских садиков.
  • Начальная школа (до 5 класса)
  • Средняя школа (Middle school) — с шестого по восьмой класс
  • Старшая школа (High school, аналог наших 10-11 классов для полного среднего образования)
  • Высшие учебные заведения

Что примечательно, в отличие от постсоветских стран в США много частных школ. У нас это большая редкость, и абсолютное большинство учится в классических государственных школах по общей программе. В Америке огромное количество частных школ, а еще приблизительно 15% — религиозные школы при церкви. Да, Америка — одна из самых религиозных стран среди стран первого мира. Хотя, в Великобритание изучение религии и вовсе входит в школьную программу.

Старшая школа (та, что после восьмого класса) располагается отдельно, и старшеклассники не пересекаются с другими учащимися. Она делится на несколько направлений. Ученик может поступить в академическую школу, где его будут готовить к поступлению в престижное успешное заведение —такая подготовка добавит ему шансов. Либо можно выбрать профильную школу, которая по направлению обучения схожа с колледжем: там учащимся преподают практические узконаправленные предметы. И третий тип, смешанный, совмещает в себе особенности предыдущих двух.

Выпускники, которые желают продолжать обучение, сдают экзамен SAT. Он делится на два уровня: SAT I и SAT II. Первый дает право поступить в колледж или университет среднего уровня, но для поступления в престижный американский вуз нужно сдавать продвинутую версию экзамена.

У американского подростка в течение жизни может быть намного больше одноклассников, чем у нас, так как состав классов постоянно меняется. Аналогично с преподавателями: если здесь учитель может вести курс от начала и до конца, то у американского ученика он поменяется несколько раз.

Читай также

Подборка сайтов для чтения на английском

Система образования в Великобритании

В Великобритании точно также есть несколько этапов:

  • Дошкольное образование
  • Начальная школа (с 5 до 11)
  • Средняя школа (с 11 до 14)
  • Старшая школа (до 16 лет)
  • Продвинутая старшая школа (16-18 лет)
  • Высшие учебные заведения

Отличие от американского дошкольного образования в том, что в подготовительную школу можно идти уже в два года, и до пяти лет дети там получают базовые знания. Их учат читать, считать и так далее. Однако государство оплачивает только 15 часов в неделю (2-3 полноценных дня). Если родители хотят, чтобы ребенок проводил там больше времени, придется доплачивать. Но вообще отдавать ребенка в садик в Англии, как и в США, не обязательно.

В Великобритании также есть достаточно частных школ, но они не так сильно отличаются от государственных. Власти тщательно следят за стандартами в этой сфере. В частной школе могут учиться дети из обеспеченных семей, и это считается более престижно, да и уровень подготовки там на порядок выше.

Предметы можно выбирать самостоятельно. В начальной школе список предметов формируют родители, далее ученик может сам заявить о своих предпочтениях. Среди вариативных курсов могут быть даже такие интересные дисциплины как танцы, психология, кулинария, бухгалтерский учет и много-много других. Иногда ученики приходят на занятия в другие школы на занятия, которые не проводят у них.

Одна из особенностей английских школ — раздельное обучение мальчиков и девочек. Таких раздельных школ в консервативной Великобритании больше, чем в США и многих странах Европы.

Старшая школа направлена на подготовку к экзаменам GCSE (General Certificate of Secondary Education). Сдав его, выпускники получают сертификат о полном среднем образовании, и на этом их обязательное обучение заканчивается. Однако по желанию можно продолжить обучение дальше, чтобы получить продвинутый сертификат.

За GCSE можно получить оценку A, B, C, D, E, F, G или U. Отметка A — высший бал, буквы от D до G считаются слабыми, U — неудовлетворительно.

Общая лексика

Для начала разберемся с самым главным: расписание уроков на английском языке, учебный план, кабинеты, школьные принадлежности и так далее.

school — школа
classroom — класс
blackboard — доска
teacher — учитель
pupil — ученик
lesson — урок
subject — предмет
mark — оценка
break — перемена
exam — экзамен
curriculum — учебный план
chedule — расписание

Чтго ж, как будет оценка и расписание уроков по-английски, мы разобрались. Теперь перейдем непосредственно к нашим subjects.

Читай также

В чем разница между see, look и watch?

Школьные предметы на английском языке

Кстати, теоретическая часть школьной программы в США сильно отличается от нашей. Им для сдачи экзаменов нужно знать меньше, но больше упора делается на практику. Поэтому для них теоретический курс старшей школы — это наш курс средней.

Оно и хорошо. Ведь теперь вам осталось только переучиться и запомнить, как звучат школьные предметы на английком языке с переводом.

В американских школах предметы группируют не так, как у нас. Если у нас в школах проходят свыше двадцати отдельных предметов, за многими из которых закреплен отдельный учитель, то в США это группы наук, которые уже подразделяются на отдельные предметы.

  1. English / Language Arts. Искусства языка — это в первую очередь литература, практика письма и ораторское мастерство.
  2. Mathematics. Сюда уже входят алгебра, геометрия, тригонометрия и статистика.
  3. Science. Подразумеваются естественные науки: биология, химия, физика и Earth or Space science.
  4. Social Studies. Социальные науки включают в себя географию, экономику и три предмета по истории — мировая история, история США и история американского правительства.
  5. Foreign Languages. Иностранные языки, тут все понятно. Американцы обычно учат языки своих ближайших соседей — испанский и французский. Также популярностью пользуются китайский и японский. Еще на выбор есть русский, немецкий, латынь и язык жестов.
  6. Physical Education. По-нашему это физкультура.

Есть еще множество предметов на выбор. Ученик может сам составить себе расписание, отталкиваясь от собственных интересов и предпочтений. Можно учить Law (юриспруденцию), Psychology (психологию), Music (музыку) и так далее.

Также учитывайте, что штаты имеют право корректировать систему образования, поэтому некоторые аспекты образования внутри Соединенных Штатов будут отличаться. 

Maths (математика)

Математика наряду с естественными науками идет обязательным предметом на протяжении всего обучения в США. Причем она не делится на алгебру и геометрию, а идет общим курсом. Только в начальных классах она называется арифметикой (arithmetic).

 Eng Rus 
plus складывать
minus вычитать 
divide  делить 
multiply  умножать 
sign знак 
equal  равно 
number число
remainder  остаток 
circle круг 
square квадрат
rectangle прямоугольник
traingle треугольник
width ширина
length длина
heinght высота
area площадь
angle угол
equation уравнение
enequality неравенство
fraction дробь
to do sums решать примеры

Literature (литература)

Eng Rus
book книга
writer писатель
plot сюжет
character персонаж
genre жанр
fantasy фантастика
detective детектив
love story роман
horrorу ужасы
legend легенда
fairy tale сказка
poetry поэзия
poet поэт
poem стихотворение

Кстати, у нас есть набор со словами по теме поэзии. Если вам интересно, можете сохранить.

History (история)

Eng Rus
date дата
war война
year год
economy экономика
regime режим
conquer завоевывать
culture культура
colony колония
independence независимость
ruler правитель
president президент
monarch монарх
national национальный
fight сражаться
rights права
freedom свобода
slavery рабство
civil гражданский
build строить
democracy демократия
race гонка
ally союзник
ruin разрушать
modern современный
ancient древний
fleet флот

Набор слов по истории у нас тоже есть. Вы сомневались?

Geography (география)

История и география стоят недалеко друг от друга. Одно прочно связано с другим.

Eng Rus
world мир
America Америка
Asia Азия
Europe Европа
Africa Африка
Australia Австралия
continent континет
island остров
border граница
relief рельеф
climate климат
time zone часовой пояс
map карта
coordinates координаты
ecology экология

А по теме географии у нас есть не просто набор слов, а целая статья, где перечислены страны, народы и государственные языки на английском.

И, раз уж мы заговорили про Social Studies, посмотрите заодно статью с набором слов по теме Экономика.

English (английский)

Носители тоже учат английский в школе, и точно также разбираются с правописанием и грамматикой. И, поверьте, порой им это дается даже тяжелее, чем нам. Вы можете удивиться, но даже нейтив спикеры иногда путают are/is и was/were.

Eng Rus
article артикль
tense время 
spelling написание 
gerund герундий 
form форма 
voice залог 
verb глагол 
noun существительное
adjective прилагательное 
pronoun местоимение 
conjunction союз 
preposition предлог 
dash тире 
comma запятая 
parenthesis скобки
full stop точка
subject подлежащее
predicate сказуемое
object дополнение

Biology (биология)

В Америке и Европе не принято разделять биологию, химию и физику. Эти три предмета идут вместе в курсе «естественные науки». Считается, что науки об окружающем мире нужно изучать комплексно, так как они все взаимосвязаны. Но в некоторых странах, в том числе в США, этот курс разбит на части, и каждый год делается упор на одно из направлений.

Eng Rus
biosphere  биосфера
species вид
virus вирус
bacteria бактерия
cell клетка
DNA ДНК
genome геном
mutation мутация
photosynthesis фотосинтез
nutrition питание
instinct инстинкт
herbivorous травоядный
carnivore плотоядный
omnivorous всеядный
tissue ткань
brain мозг
heart  сердце
stomach желудок

Мы знаем, что вы вряд ли станете выписывать эти слова на листочек и заучивать. Но чтобы вы их не потеряли, и вам было удобнее, мы уже создали набор слов по теме «Биология». Можете прямо сейчас добавить его на изучение в свой персональный словарь EnglishDom.

Chemistry (химия)

Eng Rus
matter вещество
molecule молекула
composition состав
state состояние
interaction взаимодействие
periodic table периодическая таблица
metal металл
hydrogen водород
oxygen кислород
carbon углерод
calcium кальций
sulfur сера
isotope изотоп
oxide оксид
compound соединение
polymer полимер
synthesis синтез
covalent ковелентный

Physics (физика)

Eng Rus
particle частица
electron электрон
proton протон
neutron нейтрон
atom атом
matter материя
charge заряд
structure структура
study исследование
sound звук
mass масса
weight вес
stress напряжение
electricity электричество
analysis анализ
value значение
measure измерять
data данные
limited ограниченный
radiation радиация
energy энергия
momentum импульс
force сила
power мощность
current ток
wave волна

А вот тут у нас уже подобран тематический набор на тему «Физика».

На этом все. Теперь вы больше знаете о системе образования в США и Великобритании, а также о школьных предметах на английском. Хорошо учитесь как в школе, так и за ее пределами, когда изучаете английский. Побольше упорства — и у вас обязательно получится!

Englishdom #вдохновляемвыучить

Становление системы детского музыкального воспитания.

О.Апраксина Современные задачи музыкального воспитания в школе.

С первых дней строительства советской школы и до настоящего времени задачи музыки рассматриваются в ней в полном единстве с общей целью воспитания, определяются этой целью.

В содержание уроков музыки входит, например, обучение учащихся певческим навыкам, нотной грамоте и ряду других более или менее «частных» задач.

Для того, чтобы музыка действительно стала средством всестороннего развития, каждый учитель, прежде всего, должен ясно понимать общие задачи воспитания, поставленные перед современной школой: воспитание человека, в котором должны гармонично сочетаться духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

Можно говорить, что основная задача данного учебного предмета определяется в соответствии с этими общими требованиями, поставленными перед школой.

Какими же возможностями располагает учитель музыки в решении столь глубоких и значительных задач.

Прежде всего, он должен помнить, что при правильном использовании музыка обладает огромной силой воздействия. Может быть, одним из важных в воспитательном отношении свойств музыкального искусства является то, что оно больше, чем какое-либо другое искусство, обращено к чувству и через него к мысли, сознанию. Вызывая определенный строй чувств, а вместе с ним и определенный строй мыслей, музыка без навязчивости и дидактизма воспитывает определенные взгляды, вкусы, стремления, а учащиеся при этом вовсе и не подозревают, что их воспитывают.

Поэтому, когда учитель раскрывает перед учащимися красоту народных песен, пробуждает чувство гордости, восхищения неисчерпаемым разнообразием их содержания, когда знакомит детей с чудесными, поэтическими, глубоко гуманными произведениями великих композиторов-классиков и дети переживают заложенные в произведении мысли и чувства, то именно этим он и решает одну из поставленных задач, сделать достоянием подрастающего поколения произведения мировой музыкальной культуры.

Таким образом, воспитание, будучи таким широким по своему содержанию, и на уроке музыки должно осуществляться в процессе всей работы, а не только при пении или слушании детьми произведений с явно патриотической идеей. Музыкальные интересы, вкусы, потребности, не являются чем-то обособленным от других качеств личности. Они тесно связаны с моральным обликом, с характером человека, его духовными запросами и стремлениями.

Поэтому так важно учителю быть самому увлеченным именно той музыкой, какая может воспитать учащихся в нужном направлении. Только высокохудожественная музыка может дать огромную радость, вызвать такие мысли и чувства, которые действительно обогатят учащихся новыми ценными переживаниями. Но этот процесс не происходит сам собой. Он требует системы, целенаправленной работы учителя по воспитанию навыков эстетического восприятия музыки, развитию музыкальных способностей, формированию музыкальных интересов и вкусов учащихся.

Уроки музыки должны дать ту подготовку, без которой не может быть полноценным ее восприятие. На основе тех знаний и навыков, которые все дети должны получить в общеобразовательной школе, они могут и по окончании ее дальше музыкально развиваться, воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной жизни.

Таким образом, несмотря на то, что уроки музыки занимают весьма скромное место в учебном плане общеобразовательной школы, их значение в воспитании подрастающего поколения очень велико. Поэтому буквально каждая минута отведенного времени должна рационально использоваться учителем, бить в цель.

Учитель часто является для учеников «первооткрывателем» прекрасного в музыке.

Связь с жизнью при проведении урока музыки, прежде всего, заключается в том, чтобы учитель постоянно интересовался тем, что слушают его учащиеся за пределами школы, что кажется им особо привлекательным, что входит в их жизнь (в виде запомнившейся песенки, приобретенной записи и т.п.).

Связь с действительностью применительно к музыкальному воспитанию требует от учителя знания современной музыкальной жизни, ее положительных и отрицательных сторон. Конечно, это не означает, что в основе занятий не должно лежать выполнение школьной программы. Но само прохождение программы не следует проводить «как бы вне времени и пространства», нужно постоянно опираться на, то положительное, что есть в окружающей жизни, интересное учащимся.

На каких же принципах следует строить урок музыки, что бы он отвечал требованиям, которые к нему предъявляются? Конечно, как и любой школьный предмет, урок музыки основывается на общих дидактических принципах воспитательного обучения: сознательности, систематичности, доступности, наглядности, активности, прочности. Но поскольку учитель музыки в значительной степени привлекает в качестве учебного материала произведения искусства, то в работе с ними важно осуществлять и такие принципы, как единство эмоционального и сознательного, единство художественного и технического.

Если подходить к требованиям программы формально, то можно детям привить необходимые навыки, но фактически не осуществить музыкального воспитания детей, воспитания их музыкальных вкусов и интересов, музыкальных способностей и потребностей.

В настоящее время учителя музыки в значительной мере самостоятельно должны искать, продумывать методы, которыми они будут осуществлять музыкальное развитие учащихся, как неразрывную часть всестороннего воспитания. Но некоторые из них мало думают об этом, считая, что процесс обучения уже сам по себе воспитывает детей в нужном направлении. Безусловно, при этом они допускают серьезную ошибку и их уроки не дают желаемых результатов.

Особенно возрастает роль уроков музыки в тех случаях, когда учитель постоянно учитывает те знания, навыки, которые его воспитанники получают на других уроках

Связь уроков музыки с уроками литературы, истории, и более широко с той жизнью, которой живет ученик и в школе и вне ее, значительно расширяет у детей представления о месте музыкального искусства в жизни общества.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477910-urok-muzyki-kak-shkolnyj-predmet-i-urok-iskus

  • Сказка про шоколадную фабрику читать
  • Сказка про шляпу с котом читать
  • Сказка про школьную жизнь придумать
  • Сказка про шиша рифмы
  • Сказка про школьную жизнь сочинить