Автор: Сиволобова Марина Валерьевна
Организация: МКДОУ детский сад №6
Населенный пункт: Калужская область, г. Людиново
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел;
Закреплять навыки порядного счета в пределах 10;
Развивающие: Развивать навык составления и решения арифметические задачи на сложение; Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышления.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Оборудование: планшеты с числовыми домиками и цифрами, презентация, карточки с цифрами, тетрадь в клеточку, карандаш.
Ход занятия
— Дети, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы попали?
(В сказку.)
— Я тоже так думаю, что мы попали в сказку. Ой посмотрите: кто – то к нам бежит.
Алёнушка: здравствуйте ребята! Я Алёнушка из сказки гуси-лебеди.
(здравствуй!)
— Здравствуй, Алёнушка, а что с тобой случилось почему ты плачешь?
Алёнушка: я заигралась с подружками и совсем забыла, что отец и мать просили меня присмотреть за братцем. Когда я вернулась, то его не оказалось дома — унесли Иванушку гуси – лебеди к Бабе-Яге. И теперь мне нужно идти его спасать. Ребята, вы можете помочь мне выручить братца?
— Дети поможем Алёнушке выручить братца? (да!)
— Как же нам отыскать избушку Бабы-Яги? Куда нам идти? (Ответы детей) Дети, посмотрите тут стоит печка. Давайте у неё спросим может она знает.
— Печка матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: скажу! Если вы выполните моё задание.
— А вот и задание от печки, слушайте внимательно: для этого задания возьмите планшеты с домиками. Расселите цифры так чтобы два соседние числа в сумме составили число 7 (дети работают с планшетами на ковре).
— Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже? (на первом этаже расположились 0 и 7) почему? (потому что 7 это 0 и 7)
— Молодцы! А какие числа мы расположим на втором этаже? Почему? (потому что7 это 1 и 6)
— А на третьем этаже какие числа расположены? (на третьем этаже 3 и 4, потому что 7 это 3 и 4)
— На 4 этаже какие числа? (на четвёртом этаже 2 и5, потому что 7 это 2 и 5)
Печка: молодцы! Вы правильно выполнили задание гуси – лебеди полетели вон к той яблоне.
Ребята, посмотрите, а вот и яблоня! Давайте у неё спросим. Яблонька, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: видела и могу помочь вам, если сорвёте моё наливное яблочко решите мою задачу.
— Для того чтобы решить задачу, нам нужно вспомнить из каких частей она состоит (задача состоит и из условия, вопроса и решения и ответа). Молодцы правильно! А теперь внимательно послушайте задачу: в аквариуме было 7 рыбок, купили ещё 2 рыбки, сколько рыбок стало в аквариуме? (7+2=9 рыбок) Правильно, зачет ответ сколько?(9)
Яблоня: молодцы вы правильно решили задачу. Гуси- лебеди полетели к той речке.
— Спасибо тебе яблонька за помощь!
— Дети, прежде чем отправиться дальше я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
— Ребята, смотрите, речка. Речка скажи не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели? Скажу, если вы сможете нарисовать фигуру, используя мои указания, которые находятся на кувшинке.
— Дети, проходите к столам.
Итак, приступаем к выполнению задания. Я буду диктовать на сколько клеточек в каком направлении вам двигаться, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем от красной точки.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
2 клетки вправо, 6 клеток вниз,
5 клеток вправо, 1 клетка вверх,
3 клетки вправо, 1 клетка вниз,
1 клетки влево, 2 клетки вниз,
1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка влево, 2 клетки вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
2 клетки влево, 2 клетка вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
2 клетки влево, 2 клетки вверх,
1 клетка влево, 6 клеток вверх,
2 клетки влево, 1 клетка вверх.1 клетка вправо,
А потом мы вместе посмотрим, что получится, старайтесь слушать внимательно и проводить линии ровные и красивые.
Так что у нас получилось? (Гусь) правильно, молодцы!
Речка: молодцы, ребята, гуси лебеди полетели вон в тот лес.
— Дети, мы с вами уже в самой чаще дремучего леса. вот мы и при шли к избушке Бабы — Яги.
Баба-яга: здравствуйте, вы кто такие и зачем сюда пожаловали?
— Здравствуй, бабушка, мы друзья Алёнушки и пришли к тебе забрать её братца Иванушку.
Баба яга: а у меня никого нет, я живу одна в этом дремучем лесу и ни о каком Иванушке слыхом не слыхивала. Ступайте прочь из моего леса!
— Ладно, ладно, бабушка, не серчай на нас, мы точно знаем, что Иванушка у тебя, отдай нам его пожалуйста.
Баба- яга: ох и упрямые вы! Ну что с вами делать, сами напросились, поиграйте-ка со мной в игру, если выиграете я вас отпущу, и отдам вам Иванушку, если проиграете зажарю всех разом и съем!
— Бабушка мы готовы поиграть с тобой!
Баба-яга: на полу лежат карточки с цифрами, я включаю музыку вы начинаете танцевать, как только музыка остановиться вы каждый берёте по одной карточке, и строитесь по порядку начиная с самого маленького числа.
Баба-яга: ребята, и умные вы, да и меня от души повеселили, и с игрой моей справились. Придётся мне вас отпустить, и Иванушку отдать. Вот он забирайте (выводит) и ступайте домой!
— Спасибо тебе, бабушка, до свидания! А ты, Алёнушка, бери братца и беги скорей к батюшке с матушкой!
Алёнушка: спасибо вам ребята за помощь, до свидания!
Дети: до свидания!
— Дети, вы молодцы со всеми трудностями и заданиями справились и спасли Иванушку. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад!
Приложения:
- file0.docx.. 16,6 КБ
Опубликовано: 15.12.2021
Цель: развивать логическое мышление, математические способности.
Задачи:
- Образовательные: закреплять устный счет в пределах 5.
- Развивающие: закреплять знания геометрических фигур, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.
- цвету, размеру, соотносить заданное количество предметов с цифрой, развивать ориентировку в пространстве, развивать творческое воображение.
- Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание физминутки и приветствия.
Методы и приемы: игровые словесные, наглядные.
Материал и оборудование: яблоня, печка на столике, 2 тарелки с пирожками, речка с «мостиками» на магнитной доске, цифры от 1-5, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки геометрических фигур на доске, картинка избушки, кукла Аленушка на руку и Иванушка, кукла Бабы-Яги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети стоят полукругом возле стульчиков)
Дети:
Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте гости, в этот час,
Мы очень рады видеть вас! (дети присаживаются на стулья)
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Слушаем воспитателя,
Ушки навострили!
Сюрпризный момент:(плач ребенка)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?
— Сейчас мы посмотрим! (ищу кто плачет, достаю куклу, одеваю её на руку, и спрашиваю её.
Воспитатель: Девочка здравствуй , как тебя зовут и почему ты плачешь?
Воспитатель: Её зовут Маша. Сегодня Машины родитенли уехали на базар, а её оставили присматривать за братцем Иванушкой! А она заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! И теперь Маша просит нас помочь ей найти братца!
Воспитатель: Ребята, кто догадался из какой сказки Машенька?
Дети: Из сказки Гуси-лебеди!
Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: Правильно, ребята, поможем Машеньке найти братца
Иванушку?
Дети: да поможем!
Воспитатель: Ты Машенька ступай домой и жди родителей, а мы с ребятами отправимся выручать твоего братца!
Воспитатель : Маша говорит нам — до свидания ребята!
Мы: до свидания! (ребята встают около стульчиков)
Воспитатель: Я сейчас скажу заклинание , которое поможет нам очутится в сказке! Повторяйте за мной!
Заклинание:
Три раза хлопни, два раза топни,
Вокруг себя обернись,
и в сказочной стране очутись! (звучит музыка) (дети садятся на стульчики)
На полянке стоит печь (макет на столе, рядом две тарелки с пирожками, цифры от 1-4)
Воспитатель: Ребята, что это?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте спросим у печки куда полетели гуси-лебеди?
Дети: Спрашивают у печки, куда полетели г-л.
Воспитатель: печка говорит, она скажет куда полетели гуси-лебеди, если вы выполните ее задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!!
Задание от печки: Ребята, посчитайте, сколько пирожков на синей тарелочке?
(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)
Воспитатель: Ева, сколько пирожков на синей тарелке?
(воспитатель призывает ребенка к полному ответу: «На синей тарелке 2 пирожка»)
Воспитатель: А сколько пирожков на красной тарелочке?
(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)
Воспитатель: Даша, сколько пирожков на красной тарелке?
(воспитатель призывает ребенка к полному ответу: «На красной тарелке 2 пирожка»)
Воспитатель: А сколько пирожков на двух тарелочках? На красной сколько? На синей сколько?
(ответы детей) (2 и 2 )
— Сколько всего?
(ответы детей: 4)
Воспитатель: А как иначе можно сказать, сколько пирожков?
Дети: Поровну! (проговариваю хором, поровну)
Как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Воспитатель: Ребята, а если я уберу один пирожок с синей тарелочки? Сколько останется на тарелке ?
— Правильно, один!
Воспитатель: Артем покажи мне цифру которая указывает на количество пирожков!
(Артем показывает) цифра один.
А на другой тарелочке сколько пирожков? Значит какая цифра показывает количество пирожков?
Ростик, покажи мне!
Ростик: два
В какой тарелке пирожков больше? (призываем к полным ответам)
На сколько?
(ответы детей)
В какой тарелке пирожков меньше?
(ответы детей)
На сколько?
Воспитатель: Молодцы, ребята, печка говорит, что мы справились с заданием! Печка сказала, что гуси-лебеди полетели к яблоне, а яблоня у нас справа от печки!
Ребята, покажите мне правую ручку, поднимите ее вверх! (поднимают)
Теперь мы идем направо, дети встают со стульчиков (маршируем под речевку)( дети сели на стульчики)
(Убираю печку, ставлю ближе яблоню)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте спросим у яблони куда гуси-лебеди полетели!
(Спрашиваем)
Воспитатель: Яблоня говорит, что скажет нам куда гуси-лебеди полетели, если мы выполним её задание!
Задание от яблони:
Воспитатель: Ребята, Баба Яга перепутала стряхнула все яблочки с дерева, давайте с вами поможем яблоньке собрать их!
Подвижная игра!
Воспитатель: (раскидывает яблоки из корзины) посмотрите, у нас на земле много разных по размеру яблочек!
Какие у нас здесь яблоки?
(ответы детей)большие и маленькие!
Воспитатель: давайте с вами соберем большие яблоки в одну корзиночку, а маленькие в другую корзинку!
(Играет музыка) дети собирают яблоки!
Воспитатель: Молодцы быстро собрали яблочки!
— В этой корзиночке сколько яблок Артем?
(ответ 3)
— они какие по размеру и цвету Ева?
(большие и красные)
А в другой корзиночке сколько яблочек?
Ксюша посчитай мне!
(ответ 5)
Они какие по размеру и цвету?
(ответы детей)
маленькие и жёлтые!
Воспитатель: А как по другому можно сказать, маленьких яблок сколько?
(ответы детей) много
Воспитатель: А больших яблок сколько?
(ответы детей) мало
Воспитатель: Итого, маленьких яблочек больше, чем больших?
Молодцы справились с заданием, яблоня сказала, что гуси лебеди полетели к речке! Налево. Ребята, поднимите левую ручку! Теперь мы идем налево! (дети шагают возле стульчиков на месте)
(Я ставлю магнитную доску ,на ней нарисована речка, внизу на доске 2 мостика)
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке, давайте спросим у речки, куда гуси лебеди полетели?
— Речка нам скажет, куда полетели гуси лебеди, если мы выполним задание от речки!
Задание от речки:
Речка говорит, что баба яга разбросала все мостики, которые были на речке. Нам надо подобрать мостик, который соединит два берега!
Дидактическая игра «подбери мостик»
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами два мостика: один длинный, другой короткий, а нам надо выбрать самый длинный по которому мы сможем перейти через речку!
Покажите, пожалуйста, какой мостик длинный, а какой мостик короткий? (дети показывают)
Почему вы так решили?
Давайте эти мостики сравним!
Как мы будем их сравнивать? (дети — надо мостики приложить друг к другу, и будет видно какой мостик длиннее, а какой короче)
Поля, выйди покажи как это сделать?(Поля прикладывает ) красный мостик самый длинный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинный мостик правильно!
А кто мне скажет какой из этих мостиков широкий, а какой узкий.
Давайте их опять сравним! Как мы это сделаем?
(Дети — надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже)
Вызывается ребенок к доске выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Мы с вами нашли самый длинный и широкий мостик, который нам поможет перейти через речку?
Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали, давайте разомнемся!
Физминутка (у реки дети встают в круг)
Гуси-лебеди летели, летели, (машут руками)
И на воду сели. (присели)
Сели, посидели
И дальше полетели. (машут руками)
Прогнулись над водой, (наклоны)
Качают головой. (качают головой)
Посмотрели по сторонам
Не ищет ли их кто-то там! (поворачивают голову)
Воспитатель: ребята, задание от речки мы выполнили ,и речка сказала, что гуси к дому Бабы Яги! Налево. Ребята поднимите левую ручку, где у нас лево, вот туда мы и пойдем! (проходят за столы)
Молодцы, ребята, а теперь мы пришли к избушке, где живет баба яга!
Садитесь за столы и слушайте меня внимательно, смотрим на доску!
Вот (картинка избушки) избушка на курьих ножках, рядом стоит кукла бабы яги.
Воспитатель с детьми: баба яга отдай нам Иванушку, его сестрица разыскивает!
Воспитатель: Ребята, баба яга говорит, что отдаст нам Иванушку, только тогда, когда мы отгадаем загадки и построим для бабы яги новую избушку! А то у бабы яги совсем старая избушка, а она хочет новую! Отгадаем загадки и построим яге новую избушку?
Дети: Да!
Загадки от бабы яги:
Воспитатель: я загадываю загадку, а вы отвечаете!
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня
Дети! (круг) (я вешаю на доску круг)
Воспитатель: Молодцы (показываю картинку круга)! Ребята, у вас на столах тоже есть геометрические фигуры, покажите мне круг!
Артем, у тебя какого цвета круг?
Сарра, а у тебя?
(ответы детей)
— Правильно!
Воспитатель:
Три вершины,
три угла,
Три сторонки,
кто же я?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: правильно, показываю треугольник и вешаю на доску, покажите мне у вас треугольник!
— Ева, у тебя какого цвета треугольник?
— Поля а у тебя?
— Правильно!
— Следующая загадка:
Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны!
Кубик — мой любимый брат
Потому что я …(квадрат)
(ответы детей) (вешаю картинку квадрата на доску)
У всех на столе есть квадрат? покажите мне!
Ярослав у тебя какого цвета квадрат?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, построим новую избушку для бабы яги ,и она отпустит Иванушку!
У вас на столе лежат листочки бумаги, сначала мы наклеиваем на лист квадрат (вот так, показываю)
Затем приклеиваем крышу, крыша какой формы?
(ответы детей)
— Правильно, наклеиваем треугольник, это крыша!
— А теперь посмотрите какая геометрическая фигура у вас осталась?
(Ответы детей)
— Правильно, круг, он по размеру какой?
(ответы детей, маленький)
— Это будет у нас окошко на чердаке, его мы приклеиваем по центру треугольника, а по центру большого квадрата, вот так(показываю), приклеиваем маленький квадрат(это маленькое окошко)
У всех получилось? Молодцы!
Воспитатель: баба яга у нас все получилось, и ребята построили тебе новую избушку! Баба яга говорит ,что отдаст нам Иванушку!
И тут выносят Иванушку!(кукла на руке)(Татьяна выносит)
Воспитатель: Ребята, Иванушка нас благодарит, за то что мы его спасли и забрали у бабы яги! Он говорит нам до свидания и отправляется домой к родителям и сестре.
До свидания!
Итог
Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем! (встаем в круг)
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай! (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
— А что понравилось больше всего?
— Что запомнилось?
— Что нового вы узнали?
Молодцы! (достаю корзинку)
А в этой корзиночке лежат гостинцы от Машеньки, и скоро мы их попробуем!
До свидания!
На чтение 11 мин. Опубликовано
Импровизированная сказка, особенно если она выбрана в соответствии с составом компании и поводом, станет изюминкой праздника и одним из самых веселых и ярких моментов программы. Для мужского юбилея или дня рождения лучше всего выбирать сказки, связанные с увлечениями именинника или те, в которых он может сыграть важную роль.
Предлагаемые сказки и импровизированный театр на мужской юбилей именно такие: веселые и целенаправленные – некоторые могут стать не только развлечением, но и отправной точкой для вручения подарков, тостов или поздравлений.
Импровизированная сказка к мужскому юбилею «Императорский сон”
Такая сказка на юбилей в наряде очень оживит праздничный вечер, но и без костюмов это прекрасный сюрприз для виновника торжества, устроенный, чтобы его побаловать и подбодрить. Ведущий читает текст, а «артисты» просто воспроизводят все, что слышат.
Символы:
Император (юбиляр),
Эфиопский черный
Желтокожий раб
Мальчик индус
Блондинка
Стройная скандинавка,
Горбатый шаман
Арабская девушка
Немецкий дог,
Персидская кошка
Слуга,
Художники: Кавказский, Испанский, Турецкий, Цыганский,
Любимая (жена юбиляра)
Текст
В определенном царстве, в определенном государстве, на земле (место годовщины) жил могущественный император.
Однажды император лежал на своей любимой золотой постели.
Позади него был черный эфиоп с серьгой и лениво размахивал веером, создавая иллюзию ветра.
Желтокожая рабыня массировала императору пятки.
Мальчик-индус посыпал императора лепестками роз.
Блондинка аккуратно полировала тонкий ноготь правой руки.
Стройный скандинав держал поднос с едой.
Горбатый шаман бил головой в бубен, отгоняя злых духов.
Арабская девушка зажгла императора ладаном.
Как всегда, в ногах Императорской постели, высунув язык и тяжело дыша, лежал возлюбленный Императора немецкий дог. И император слегка взъерошил мех на затылке.
На коленях императора порхал, мурлыкал и терся о его колени персидский кот.
Слуга вошел в зал и доложил Императору, что Артисты готовы. Император кивнул.
Ворвавшись вихрем в зал, кавказский энтузиаст танцевал для императора лезгинку.
Горящая испанка исполнила танец с кастаньетами.
Грудастая турчанка нежно показала свой танец живота.
Черноглазая цыганка долго трясла плечами и бусами.
Но потом император устал. Он жестом приказал всем уйти.
И тогда в зал вошел возлюбленный Императора, чтобы подарить ему счастье и любовь. Она крепко поцеловала его, нежно обняла, и только ветер трепал волосы влюбленных.
(Источник: forum.vkmonline.com/)
Внезапный к юбилею человека «Сказка о рыбаке и рыбке”
(Автор Меньщикова Н.А.)
Ведущий читает текст сказки, «актеры» интерпретируют действие и выразительно произносят реплику при упоминании своего персонажа, такая импровизация особенно хороша для юбиляра, рыбака.
Персонажи и реплики:
Маре: “Не волнуйся!»
Невод: «Я работаю здесь один».
Рыбак: «Первый мальчик в деревне»
Рыбка: «Я исполню любые три желания!»
Девушка: «Я не такая, жду трамвай!»
Троголо: «Остатки Индезита»
Трава: “Приходи и ласкай!»
Квартира: «Заходи – не бойся, выходи – не плачь».
Текст
У синего моря был рыбак. Рыбак был полон сил, молод и мечтал поймать золотую рыбку. И он бросил Сену в море. Понимаете – море поигралось. Сена пришла по морской траве. В другой раз Рыбак запустил Невод.
Он видит беспокойное синее море.
Сена вернулась с морской травой.
Рыбак в третий раз запустил Невод. Бушевало синее море. Сена пришла только с Рыбкой.
С сложной, но волшебной Рыбкой.
Рыба вдохнула кислород и превратилась в девушку.
Рыбак увидел такую красоту, влюбился в нее и протянул Рыбке руку и сердце.
Рыбка согласилась выйти замуж за Рыбака.
В первую очередь юный Корито отметил себя.
Корыто омывает Рыбак и Рыбка. Потом купили квартиру. Квартира Рыбака и Рыбки согрела и порадовала своим уютом.
А Рыбак и Рыбка жили, жили и хорошо зарабатывали.
Сказка – это ложь и разгадка. Если ваша жена – любимая рыба, а также с золотыми руками и с золотым характером, жизнь золотая. (Далее тост за жену юбиляра)
Театр – импровизация для юбиляра «Как в сказке”
Вы можете провести такой импровизированный театр на юбилей и преподнести его как шуточное поздравление от близких друзей и родных или от всех гостей, если им не больше 12 лет, после того, как вы закончите вручение подарков. Замечательное всеобщее развлечение по мотивам любимых сказок.
Персонажи: Загрузка…
Заревич (юбиляр),
Цыпленок Ряба,
Пряничный человечек,
Сестра Аленушка,
Брат Иванушка,
Барбара красавица длинная коса,
Василиса мудрая,
Медведь,
Волк
Лиса,
Княгиня Несмеяна,
Илья Муромец,
Соловей-вор.
Текст.
Жил-был замечательный Заревич. Он жил и однажды понял, что скоро собьет его .. годы.
И решил пригласить гостей на свой день рождения и устроить праздник как гора (персонажи уходят)
Все гости обрадовались и принялись готовить как следует, Цыпленок Ряба принялся чистить перья и клюв. Пряничного человечка смазывали маслом до блеска. Сестра Аленушка постирала Братц Иванушку, Варвара Краса-Длинная коса наконец распустила косу и стала делать модную прическу. Василиса Премудрая стала шить новое платье. Медведь начал испытывать особое поздравительное рычание, а волк и лисица – особый танец…
Принцесса Несмеяна тоже улыбнулась голливудской улыбкой и хихикнула! А Илья Муромец стал вырезать из дерева новую дубинку – сами понимаете, мало ли что может случиться на вечеринке!
Вот и собрались тесным кругом и думали, что подарить имениннику? И они это придумали! Мы взяли большую сумку и пошли через лес спрашивать, кто что даст. И собрали мешок с подарками! (гости потом дарят подарки и говорят добрые пожелания) Возвращайся прыгая – радуйся. Вдруг из густой чащи с криком выскакивает страшный злой соловей-разбойник! А давай заберем подарочный пакет! Все были напуганы и дрожали.
Василиса Премудрая и Варвара Краса потеряли сознание… Пряничный человечек в страхе скатился под куст. Сестра Аленушка накрыла своим телом Братца Иванушку… Лисица обняла курицу Рябу, волк и медведь тоже похолодели и убежали! Именно тогда на встречу с противником вышел герой Илья Муромец. Однажды он потряс своей новой дубинкой .. соловей-воришка. Он махнул рукой во второй раз: соловей-вор упал на колени, ну а в третий раз подал им мешок подарков и попросил прощения. Друзья простили его и решили взять с собой на вечеринку. Приходили к цесаревичу, дарили подарки: колобок намазали маслом, чтобы он засиял, сестра Аленушка постирала Братц Иванушку, Варвара Краса-Длинная коса наконец распутала косу и стала делать стильную прическу. Василиса Премудрая стала шить новое платье. Медведь почувствовал особое поздравительное рычание, а волк и лисица – особый танец… А потом они встали большим кругом и спели для юбиляра песню (можно каравай). Это конец сказки, да кто слушал хорошо!
(Источник: bankets.net/)
Веселая сказка – напиток для соседней компании «Цыганский вагончик”.
(Автор Батураева Е.)
Персонажи и реплики:
Лошади – 2 девушки: «Ура!»,
Цыганка: “Эх, заблудилась!».
Цыганка: «Да, Роман!»,
Цыгане – Один: «Ой!», Другой: «Ау!»,
Колеса – 2 человека: «Оба-на».
Персонажи берут стулья и расставляют их попарно в 4 ряда. Садятся: первая пара – лошади, за ней цыганка и цыганка, цыганка, колеса. Тот, кого вызывает лидер, встает и делает замечание. При слове «цыгане» встают цыгане, цыгане и цыгане и каждый произносит свою фразу. При слове «Кибитка» все встают и произносят свои предложения. Если кто-то отвлекается или забывает слова, его память «освежается»: наливают стакан водки, и они пьют. Ведущий предупреждает: «Цыган не наливайте!»
Текст (читает ведущий).
Кибитка катилась по степным дорогам. И на нем ездили цыгане: цыган, цыган, один цыган, а другой цыган. И везли лошадей из бухты Кибитка. Лошади бегут. Так как правая лошадь была от лени, цыганка хлестала всю эту лошадь хлыстом. Левая лошадь хромала, и цыганка все время подбадривала лошадей. А у Кибитки два битых колеса. Левое колесо скрипело, а правое подскакивало, так что один цыганский мальчик слетел с Кибитки, а другой цыган заметил это. Остальные цыгане ничего не видели, потому что песни пели в Кибитке. В конце концов, они уезжали в отпуск!
Играется «цыганка», танцуют все участники шоу.
5. Импровизированная юбилейная сказка в стиле вестерн “Ладно, ковбой!”
Эта импровизированная сказка универсальна; можно исполнить на любой праздник, в том числе и юбилей. Задача участников – художественно изобразить все действия своего персонажа.
Символы:
Шериф Оливер,
Сэр Том,
Бандит Сэм,
Мустанг Майк,
Жених Ник,
Красивая мэри
Гриф.
Шаг 1.
Хозяин гостиницы приветствует шерифа Оливера и сэра Тома. Шериф Оливер, жадно выпив 20 стаканов пива, несогласными шагами расплачивается, здоровается и идет на работу. Трактирщик Билл крадет деньги во все карманы (носки). Внезапно врывается бандит Сэм. «Руки вверх! Деньги на бочку!» Дрожа от страха, трактирщик Билл и сэр Том все перепутали. Кинули деньги и взялись за бочку. Бандит Сэм очень рассердился и в ярости убил их обоих: «Пуфф». Тела несчастных с грохотом упали. Бандит Сэм собрал все деньги, допил все пиво и с криком исчез.
Гриф угрожающе парил над безжизненными телами.
Шаг 2.
Красотка Мэри небрежно ходит по прерии, берет кактусы и сует их в карман. Гриф смотрит на нее кровожадно. Затем из далекого каньона на «Мустанге» появляется ее парень Ник. Они оба широко улыбаются девушке. Ник, улыбаясь, прыгает на девушку. Мария бросается в его объятия. Мустанг Майк яростно смеется. Смущенный грифон прячет голову под крыло, но одним глазом он все еще кровожадно смотрит на Мэри. Жених Ник нежно берет Мэри за руку, с тревогой смотрит ей в глаза и мягко говорит: «Мэри, будь моей женой!» Мэри кричит: «Хорошо, ковбой!» и теряет сознание. Ник говорит: «Ложись здесь и никуда не уходи. Я пошел к твоему отцу, сэру Тому, за благословением ». Жених смело прыгает в« Мустанг »и прячется в каньоне. Стервятник угрожающе парит над прекрасной Марией.
Шаг 3.
Мэри в глубоком бессознательном состоянии. Бандит Сэм мчится по прерии. Вдруг он сталкивается с Мэри и сразу влюбляется в нее. Сэм поднимает ее и несет в свое логово бандитов. Мэри, проснувшись в объятиях неизвестного бандита, в ужасе кричит: «А!» Ник появляется на своем «Мустанге» и на галопе стреляет в бандита Сэма, но промахивается. Сэм бросает Мэри на землю, хватает магнум и одним выстрелом убивает парня Ника и мустанг Майка. Стервятник радостно потирает крылья. Мэри безутешно рыдает. При звуке выстрела появляется шериф Оливер. Шериф под дулом пистолета берет бандита и строго говорит: «Руки вверх! Вы имеете право на вызов адвоката ». Бандит безжалостно убивает шерифа. Красотка Мэри, воспользовавшись моментом, вынимает острый кинжал из сапога и вонзает его в сердце бандита. Появляется сэр Том, отец Мэри. Из последних сил она подкрадывается к Марии и умирает на руках дочери. Красотка Мэри вытирает слезу и умирает от боли. Стервятник парит над безжизненными телами. Зрители плачут и аплодируют.
Тост в честь юбиляра:
Среди нас есть хороший парень:
Нога большая, глазок острый.
Сегодня пьем только за него,
Ему мы поем хвалу и честь!
(Источник: forum.vkmonline.com/)
6. Импровизированная сказка «Кемпинг”.
(Автор А. Верховец.)
Организатор выбирает участников. Каждый участник рассказа произносит строчку своего персонажа и разыгрывает сюжет.
Персонаж и его копия:
Озеро: «Я бы не видел этих туристов целую вечность!”,
Мужчины – 3 человека: «Думаю на троих”,
Дамы – 3 человека: «Пупсик, не нервничай!”,
Пайк: «Я исполню три любых желания”,
Шашлык: «Запах необыкновенный!”,
Кефир: «Польза для здоровья”,
Водка: «Прозрачная, как стекло”,
Удочка: «Работаю здесь одна!”,
Поплавок: «Удача нас не оставит!”.
Текст.
Мужчины и их очаровательные дамы отдыхают на берегу небольшого озера четвертый день. Жарится шашлык на мангале. Мужчины с тоской смотрят на Кефир и вспоминают Водку, которая закончилась.
К берегу озера прикреплена удочка. Вскоре с ней заключает контракт Float. Мужчины бросаются к удочке и достают огромную зубастую щуку.
Женщины пугаются, но мужчины не теряют присутствия духа и просят у Пайка ящик водки. Протестуют очаровательные женщины. Но мужчины настаивают. Щука билась из стороны в сторону, поэтому коробка с водкой появляется и исчезает, и так трижды. Вдруг щука вырывается и ныряет в озеро. На решетку летят брызги воды, шипит шашлык.
Все сразу запоминают шашлык и садятся вокруг него. Грустные мужчины поливают Шиш кефир Кефиром и с разочарованием смотрят на очаровательных дам, которые тоже смертельно губят Шиш Кефир и думают о целлюлите. Затем люди снова пошли отдыхать удочкой у озера, с большой надеждой глядя на поплавок, но поплавок тихо покачивался на поверхности озера.
Дорогие гости, мы произносим тост за наших мужчин и их очаровательных женщин за то, чтобы они были едины в своих желаниях, чтобы барбекю, кефир и водка всегда приносили вам радость, чтобы поплавок чаще сжимался в вашей реке жизни!
СЦЕНАРИЙ по мотивам русской народной сказки
«Гуси-лебеди»
для детей подготовительной к школе группы
(Русское музыкальное сопровождение, в руках книга сказочная)
Сказочница: Здравствуйте, люди добрые. Я – сказочница,
Была далеко и не близко,
Видела не много и не мало,
Сказки слыхивала и старые, и новые,
Да в эту сказочную книгу собирала.
(показывает книгу зрителям)
Сказка русская, Гуси-лебеди называется,
Эта сказка, всем понравится.
Прозвучит она на новый лад,
Для всех гостей и всех ребят.
Герои в сказку разных национальностей пришли,
Своим друзьям они помогли.
Сказку эту я люблю, вам её я подарю.
Книга открывается, сказ мой начинается!
(сказочница перелистывает книгу перед зрителями)
Русский танец
На сцене декорации деревни, дома. Лавка. Плетень с горшками. Лавочка, игрушки. Слышны пение птиц, петухов
Скозочница: В некотором царстве, в Российском государстве,
В одном маленьком селе, в дружной небольшой семье
Жили-были, не тужили мама с папой, (выходят за руки держась, идут к лавке, садятся)
дочка с сыном (выходят, держась за руки. Ваня садится на стульчик, Машенька рядом)
Их родители любили:
Доченька – Машенька, да сынок Иванушка.
Так и жили, не скучали, и хлопот они не знали.
Собрались как-то отец с матерью на базар и дают Машеньке наставление, чтобы она за братцем следила, с подружками гулять не уходила.
Мама: Нам, Машенька, с утра
Ехать на базар пора.
Ваню дома оставляем
И тебе напоминаем.
Отец: Дома с братцем посиди,
За Ванюшей пригляди.
А приедем вечерком,
Вам гостинцы привезем.
Появляется Конь, везет за собой повозку, Мать и отец садятся в повозку.
Отец и мать: Ты, лошадка, нас в город вези!
Ты скорей, скорей иди!
Мы на ярмарку едем вдвоем,
Мы подарки домой привезем!
Уезжают. Маша и Ваня сидят, машут вслед рукой.
Сказочница: Вот уехали мама с папой на базар, а Маша, как всегда, сначала все дела переделала, потом Иванушку посадила под березку.
Маша: Играй, Ванюша, никуда не ходи. А я кукле сарафан шить буду.
Сказочница: У оконца Маша села,
Принялась она за дело.
Вдруг откуда ни возьмись —
Подружки-хохотушки.
Под музыку выбегают подружки в национальных костюмах
Подружка 1: Что ты дома все сидишь,
Что ты, Машенька, грустишь?
Подружка 2: Ведь к тебе пришли подружки,
Поиграем на опушке!
Подружка 3: Ведь пришла весна-красна,
Веселится детвора.
Машенька: Мама утром мне велела,
Чтоб за братцем я глядела.
Подружка 4: Ваня в камешки играет,
Сам себя он забавляет.
Машенька: Разве только на часочек
Сбегаю с подружками в лесочек.
(Убегает с подружками)
Сказочница: Машенька с подружками играет,
И танец с цветами начинает.
Танец Маши и подружек с цветами
Сказочница: Маша так развеселилась, что про Ваню позабыла.
А в это время во двор, где играл братик, прилетели гуси-лебеди.
Под тревожную музыку прилетают Гуси-лебеди, кружатся в танце
Гуси 1: Вы за мною все летите,
И по сторонам смотрите.
Гуси 2: Чтоб для бабушки Яги
Мы добычу принесли.
Гуси 3: Га-га-га, га-га-га
Ладный мальчик у крыльца.
Гуси 4: Мы мальчишку украдем,
И хозяйке принесем.
Забирают Ваню, улетают.
Выбегают Белочки, подбегают к сказочнице:
1 белка: Какой скандал, какой скандал,
Наш лес такого не видал!
2 белка: Случилась беда, случилась беда,
Маша Ваню не уберегла!
Что же будет, что же будет?
Сказочница: Подхватили они Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда. Возвратилась Машенька из леса, а братца и след простыл.
Маша: Ой, а где же братец мой?
(вдали слышится гоготание гусей)
Подхватили гуси братца.
Как за ними мне угнаться?
Где ж я Ванечку найду?
Ой, попали мы в беду!
Надо братика найти.
Буду спрашивать в пути. (грустно)
Подружки (побегают к Маше):
-
Маша, Маша погоди, виноваты мы, прости.
-
Мы от братца тебя отвлекли и Иванушку не уберегли.
-
В лес с тобою мы пойдём и братца твоего спасём.
Маша:Помогайте мне, подружки, помогайте хохотушки.
Одна я не смогу, в лесу я пропаду.
Под музыку Маша с подружками отравляются на поиски.
На пути встречается Печка.
Маша: Вот и печка на пути:
Печка-печка, помоги.
Гуси-лебеди здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Печка: Я печка, печка, русская печка.
Я всё могу:
Пироги пеку, кашу варю (плачет)
Да вот беда, без огня – никуда.
Как же печь мне пироги?
Маша, Маша помоги!
Маша: Помогут тебе татарочки, мои подружки — весёлые хохотушки.
Подружки татарочки:
Я подарю тебе огненный тюльпан,
Он нарядился в огненный кафтан.
Искрится ярко и сияет,
Но близко он к себе не подпускает.
(отдаёт печке тюльпан)
Печка с радостью: Огонь в печи моей пылает,
Волнуя танцем ярких язычков.
И вас, подружки, приглашает
Отведать вкусных пирожков.
Пироги горячи, ух, поднялись!
Ух, испеклись!
Ух! Ух! Ух! Ух!
Маша: Скушаем твои мы пироги,
И танец татарский с подружками спляшем. Только очень прошу, ты нам помоги!
Татарский танец Печки с подружками.
Печка: Гуси-лебеди Бабы Яги
Братца Ванечку в лес унесли!
Вы идите по тропинке,
И увидите ложбинку.
Там чудо-яблонька стоит
И листвою шелестит.
Яблоньке все расскажите,
Об Иванушке спросите.
Маша: К Яблоньке должны мы бежать,
Надо братца Иванушку спасать!
Маша: Спасибо тебе, Печка!
Маша:(Маша и девочки идут змейкой):
Ваня, Ваня! Отзовись
Где ты, братик, покажись!
Сказочница: Вот и яблонька стоит, и листвою шелестит.
Яблонька: Я одна стою в лесочке,
И не радуют цветочки.
Поиграл бы кто со мной,
Песенку бы кто мне спел,
На мои цветочки посмотрел.
Вот тогда бы было дело —
Я бы в раз повеселела.
Маша: Подружка, яблонька моя!
Расскажи всю правду, не тая.
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Яблонька: Дам я вам ответ, друзья,
А вы порадуйте меня.
Маша: Порадуют тебя мои подружки молдованочки-хохотушки.
Подружки молдованочки:
Что бы ты не грустила в лесу,
Я подарок тебе принесу:
Красно-белый мэрцишор —
Нитей тоненьких узор.
Мы нарядим веточки твои,
Яблонька милая, только цвети,
Своею красотою радость дари.
Подружки украшают веточки яблоньки мерцишорками, танцуют
молдавский танец.
Яблонька: Спасибо Машенька, спасибо, подружки-хохотушки, за помощь.
А Иванушку вы найдёте,
Если по дорожке все пойдете,
Быстрой речке вы помогите,
На подмогу ей придите,
Дорогу вам она покажет,
И в тот же час вам всё расскажет.
Под музыку Маша с подружками отправляются дальше
Маша:Ваня, Ваня! Отзовись!
Где ты, братик, покажись!
Выходит Речка
Маша: Речка, реченька моя,
Ты скажи мне не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Речка. Я речка быстрая, речка серебристая.
Я по камушкам бегу, свою песенку пою.
И гусей я здесь видала, надо мною пролетали.
Понесли они Иванушку с собой
В чащу леса, где растет дуб вековой.
Сказочница: А как туда добраться?
Речка: Испейте водицы моей, друзья,
И тогда скажу я вам, не тая.
Присядьте, отдохните.
Меня хоть чем-то удивите.
Маша: Удивят тебя мои подружки азербайджаночки- хохотушки.
Азербайджаночки- хохотушки:
1: Ты, волшебная водица,
Помоги взрастить пшеницу.
Спало, спало семечко,
Спало так давно,
А настало времечко,
И взошло оно.
2: Росточки проросшей пшеницы мы величаем!
Семени — красоту такую называем!
Чтобы радовали нас росточки,
Позволь полить стебелёчки.
(поливают и проговаривают)
Стебельки водицы твоей напьются,
И росточки сразу все проснутся.
1: Реченька-красавица, ты нам очень нравишься.
Танцевать с тобою мы хотим,
Необычным этим танцем,
Тебя мы удивим!
Азербайджанский танец
Украиночки:
-
А ещё, прими, ты в дар,
Украинский веночек.
У венка-веночка, хрупкие цветочки,
-
Они дивной красоты,
Очень, очень хороши.
Яркие цветочки,
На радужном веночке.
(дарит венок под украинскую народную музыку)
Речка: Спасибо за танец подружки, за веночек радужный.
Меня вы удивили, реченьку повеселили.
Прямо вы сейчас идите,
Овраг заросший обойдите,
Обогните пень трухлявый,
Не заденьте сук корявый.
Если правильно пойдете,
Дуб столетний вы найдете.
На опушке, Маша, братик твой,
Сидит с Бабушкой Ягой.
Маша: Спасибо тебе, Реченька.
Сказочница: Спешит Маша, торопится,
Немного устала, аж сердце колотится.
Вдруг чащоба перед ней расступилась,
Баба Яга перед ней очутилась.
Маша и подружки спрятались за деревце.
На поляне Баба яга бегает за Иванушкой. Наконец-то устает, садится.
Баба Яга: Ох, и шустрый ты, Ванюшка.
Уморил совсем старушку.
Вот немного остужусь,
Снова за тебя возьмусь!
А поймаю – не пеняй,
В печь скорее полезай.
К ужину тебя поджарю
И запью горячим чаем.
Что ж, устала пойду спать,
Можешь в шишки поиграть. (даёт шишки, уходит)
Ваня: Машенька, Машенька!
Ты меня найди!
Машенька, Машенька,
Ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить,
Не хочу Яге служить!
Машенька!
(Выходит Маша с подружками)
Маша: Ванечка!
Я спасу тебя, Ванюша.
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать! (убегают за кулисы)
Просыпается Б.Яга, выходит
Яга: И куда же собрались! Не пущу! Стоять!
Гуси, гуси! А ну быстро все к бабусе! (прилетают гуси)
А ну быстро в лес летите!
Ваню мигом мне верните!
Маша и Ваня прячутся, гуси их ищут.
Все уходят за кулисы.
Маша и Ваня садятся на лавочку.
Иван: Вот он, вот он дом родной!
Снова вместе мы с тобой!
Нам подружки помогли,
От баби яги уберегли. (все радуются обнимаются)
Приезжают на лошади мать и отец.
Сказочница:А вот и родители приехали, да гостинцев привезли.
Папа с мамой: Эй, лошадка, домой нас вези!
Ты скорее, скорее иди!
Мы на Ярмарке были вдвоём.
Мы подарки детишкам везем!
(Маша и Ваня обнимают родителей)
Папа: Всё ль у вас благополучно?
Не было ль вам, дети, скучно?
Маша: Нет, мы не скучали.
Ваня: И не озорничали.
Мама: Ну, детки, молодцы!
Папа: Вот вам пряники и леденцы!
Подает корзину с гостинцами.
Сказочница: Так они и поживают,
Горя и беды не знают.
Громко песенки поют,
И гусей к себе не ждут.
Герои в национальных костюмах:
Азербайджанки: 1. Различиями нашими мы будем восхищаться,
-
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться.
Украинки: 1. Мы разные, мы равные, друг другу помогаем.
2.Как в сказке, так и в жизни от беды выручаем.
Молдованка: Мы хотим вам сказать: вы дружите,
Все: Никогда не ссорьтесь, друг друга берегите!
Общий танец «Дружба»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466354-scenarij-muzykalnoj-skazki-gusi-lebedi
Через сказку легче всего донести до ребенка информацию и установки, которые он не всегда воспринимает через обычную речь или наблюдения, считает психолог, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи Института коррекционной педагогики Наталья Живаева.
Сказка — модель отношений между людьми
В мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте: уже к 2 годам у детей появляется интерес к сказочным историям. А родители, как правило, готовят ребенка к восприятию сказок с младенчества. Вначале с помощью колыбельных, затем — пестушек, стихов и прибауток. Позднее через первые детские сказки ребенок приобщается к миру художественной литературы. Знакомство со сказкой также помогает ему понять окружающую действительность и взаимоотношения между людьми. Детская сказка — это общение с ребенком на понятном ему языке и первые ненавязчивые уроки жизни.
Цель сказки и сказочника, по словам Корнея Чуковского, — «воспитать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Любая сказка повествует об отношениях между героями, позволяет понять и усвоить законы жизни наиболее доступным для ребенка путем. Через интересные сказочные образы важная информация усваивается малышом легко и непринужденно. С помощью сказки легче всего объяснить ребенку нравственные понятия, рассказать о добре и зле.
Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом сказка прививает добро. Понятие о добре предстает здесь не в виде свода законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, героев-животных, в виде доброй волшебницы или феи, готовой в любой момент прийти на помощь. Поэтому взрослые используют детскую сказку как одно из самых доступных и эффективных средств для развития эмоций и познавательной активности ребенка.
Например, сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку учит: слушайся старших; воду из незнакомых водоемов пить нельзя; сказка «Красная шапочка» — не доверяй незнакомым взрослым; сказки «Морозко» и «Крошечка-хаврошечка» указывают на ценность вежливости, доброго отношения к людям, трудолюбия, уважения к старшим.
Улучшает взаимопонимание в семье
Сказка способствует формированию открытых и доверительных отношений между родителями и детьми. Открытая, эффективная коммуникация идет на пользу всем членам семьи. Взрослые становятся более чувствительными и внимательными к нуждам ребенка, активизируют свой творческий потенциал, включают воображение и фантазию.
Творческая жилка присутствует в каждом из нас, поэтому всегда можно попробовать сочинить сказку для ребенка — или вместе с ним. В такой авторской сказке будет заложена именно та мораль, которую вы хотите донести до своего малыша. Еще увлекательнее будет, если после собственной сказки вместе с ребенком нарисовать, слепить фигурки из пластилина или сделать аппликацию на тему рассказанной истории.
Сказки можно не только читать по книжке, но и рассказывать, и разыгрывать по ним сценки. В таком случае родительский рассказ и действия вызывают у ребенка неподдельный интерес. А еще это полезное и интересное общение.
Рассказывая и показывая малышу простую историю или сказку, мы время от времени смотрим ему в глаза, видим его реакцию на наш рассказ и можем при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию. Кроме того, ребенок видит лицо и эмоции взрослого, отслеживает речь и действия.
Для каждого возраста свои сказки
2–3 года
На этом этапе малыши впервые отлучаются от родителей, идут в детский сад. В этом возрасте сказка поможет избавиться от страхов и тревог, снять эмоциональное напряжение, улучшить сон гиперактивного ребенка.
3–4 года
В этом возрасте ребенок начинает чувствовать себя личностью, это время кризисов, капризов и страхов. Важным навыком становится выстраивание диалога. Дети этой возрастной группы зачастую ассоциируют себя с животными, поэтому сказки про зверей будут наиболее интересны. Не менее увлекательными станут и сказки с участием волшебников, фей и принцесс.
5–6 лет
В этот период проявляются первые комплексы, неуверенность в себе, поэтому волшебные истории о трансформациях и перевоплощениях вызовут у ребенка восторг, а взрослому помогут скорректировать его поведение.
6–10 лет
Перед детьми открывается новый мир — школа, поэтому важно помочь ребенку пройти эту адаптацию максимально комфортно, научить ставить первые цели. В этом могут помочь современные авторские сказки.
Подростковый возраст
Один из самых непростых и трудных периодов. Подросток теперь осознаёт себя полноценной единицей общества с собственным мышлением, он часто находится в поисках «внутреннего я». В этом возрасте лучше всего воспринимаются легенды, притчи и истории.
Сказки во все времена помогали детям отправиться в невероятное путешествие, поверить в себя, учили мыслить позитивно. Вовремя рассказанная сказка может помочь ребенку справиться с серьезной проблемой. Поэтому важно быть внимательными к детским переживаниям и сделать чтение сказок доброй семейной традицией.
«Маленький ежик»: пример авторской сказки
Ау-ау — всех на сказочку зову!
Тили-дон, тили-дон,
К нам приходит сказка в дом.
Облачко поднимается,
Сказка начинается!
В одном сказочном лесу жил да был маленький ежик. У ежика был уютный маленький домик. Однажды ежик пошел гулять. Шел он, шел и увидел маленький желтый листик. Ежик решил отнести листик домой.
(Нараспев) Маленький ежик, четверо ножек, на спине листок несет, песенку поет: «Фух ты, фух ты, фух ты, фу, на спине листок несу, самый сильный я в лесу и боюсь одну лису. Фух ты фу».
Принес листочек в домик и пошел дальше гулять. Шел он, шел и увидел хорошенький вкусненький грибочек. Ежик решил отнести грибочек домой.
(Нараспев) Маленький ежик, четверо ножек, на спине грибок несет, песенку поет: «Фух ты, фух ты, фух ты, фу, на спине грибок несу, самый сильный я в лесу и боюсь одну лису. Фух ты фу».
Ежик принес гриб к домику, и вдруг появляется лиса-краса. Ежик стал храбрым и говорит лисе: «Я колючий серый еж, от меня ты не уйдешь, у меня колючки, как иголки на елке!»
Положил лису к себе на спину и понес ее в лес, подальше от своего домика.
(Нараспев) «Фух ты, фух ты, фух ты фу, на спине лису несу, самый сильный я в лесу — не боюсь теперь лису!»