Сказка про серую звездочку

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1имени в.и. ленина города ульяновска. конспект урока по литературному чтению тема: борис заходер. серая

Областное государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1имени В.И. Ленина» города
Ульяновска.

Конспект урока по
литературному чтению

Тема: «Борис
Заходер. Серая Звёздочка.
»

УМК «Гармония»

Класс: 3

Автор учебника:. Кубасова Н.
А.

Год издания — 2019

Разработала: Парушева Олеся
Евгеньевна

учитель начальных классов.

Тема: Борис
Заходер. Серая Звёздочка.

Цели:

·        
ознакомление с произведением Бориса Заходера «Серая Звёздочка»;

·        
ознакомление с литературным приёмом в  произведении для выражения
авторского замысла на примере сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка»;

·        
выявление реальных основ сказочного повествования;

·        
воспитание активной жизненной позиции учащихся в отношении
природных объектов на примере серой жабы;

·        
развитие у учащихся умений осознанного чтения, выражения своего
мнения, анализа проблемы и поиска путей её решения;

Дидактические
материалы:
 текст сказки Б. Заходера «Серая
Звёздочка» (учебник Кубасовой Н.А. «Литературное чтение. 3 класс», Рабочая
тетрадь «Литературное чтение. 3 класс»),

Оборудование: изобразительные
средства, листы формата А4.

Формирование
универсальных учебных действий:

Личностные
УУД:
 формирование ценностносмысловой
ориентации учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и
события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект
поведения) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях,
обеспечивающее личностный моральный выбор. Всё содержание урока направлено на
осмыслении понятий внешней и внутренней красоты.

Регулятивные
УУД:
  обучение целеполаганию, как
постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,   прогнозированию и
контролю, оценке — выделению и осознанию учащимся того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить.

Познавательные
УУД:
 общеучебные — самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение
методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме; смысловое чтение, извлечение необходимой
информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
научного, публицистического стилей; понимание и адекватная оценка языка средств
массовой информации;

Использованы
знаково-символические действия — моделирование (преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта).

Логические
универсальные действия: анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью
выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений и
составление целого из частей – авторского мнения,  установление
причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательства; выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и
реального в сказке.

В
ходе урока выявляется проблема исчезновения серой жабы как биологического вида
и её сохранения с формулированием проблемы и самостоятельным созданием способов
решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные
УУД:
  формирование умений работать в
группах, умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,
дополнять ответы товарищей, сотрудничать со сверстниками.

1.     
Эмоциональный настрой учащихся.

Доброе
утро, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

– Проверим готовность к уроку

Пожелайте
друг другу интересной работы и успехов на уроке. Надеюсь, что наша совместная
работа будет продуктивной.

2.Мотивация
к учебной деятельности.  

Учитель: Добрую сказку помню
я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал
и ты,

Пусть подкрадется к самому
сердцу,

И зародится в нем зерно
доброты.

Жили-были звезды. И у них была самая настоящая звездная
жизнь. Они смотрели свысока, дарили красоту, излучали свет. Среди больших и
ярких звезд была одна маленькая звездочка. Светили звезды только ночью. Днем
землю освещала их сестра – звезда по имени Солнце. Ночь – это темное время
суток, и звезды старались делать так, чтобы земля была освещена с позднего
вечера и до самого утра. Если кто-то из звезд отдыхал, то другие усиленно
светили. Маленькая звездочка помогала взрослым звездам — ярко светила ночью. Но
иногда она отдыхала, и звезды охраняли её покой. И вот однажды маленькая
звёздочка проснулась среди ночи и увидела, что произошло событие, которого все
так опасались. Звезд сморил сон, и они мирно дремали. Месяц задержался по
каким-то делам. На земле было темно. И тут  она услышала, что кто-то
разговаривает сам с собой. Это был колдун.

— Прекрасно! Чудесно! Волшебно! Все звезды спят, а,
значит, я могу творить свои любимые темные дела — сбивать с пути птиц и зверей,
морочить голову путникам. Звездочка  гордо подняла голову, расправила плечи,
прищурила глаза, и начала светить. Да так ярко, что колдун зажмурился. Он никак
не мог понять, кто же это так ярко светит? Наконец он разглядел в небе
маленькую звездочку.  Колдун  надеялся, что она немного посветит и устанет, и
тогда вновь на земле станет темно. Но она мужественно светила до тех пор, пока
не проснулись первые звезды.

Они искренне похвалили  за то, что та не растерялась, и
бесстрашно светила в трудной ситуации. Счастья тебе, Маленькая звёздочка!

   Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали, как падают звезды? Они спешат на землю,
чтобы научить живущих на ней светитить.  Вот и на ваши парты приземлилась
звёздочка. Возьмите её, положите её на ладошку и пусть она подарит вам свой
свет. Кто готов исследовать новую тему, поднимите звезду вверх. Кто сомневается
 пусть оставит звезду на ладошке.

    Жила-была на земле маленькая звездочка, и ничего,
что она была серой…

3.Актуализация
знаний.

Прочитайте
словосочетание – Серая Звёздочка
.

 Что
вы можете сказать по смыслу это выражения? (рассуждения детей)

Найдите
в учебнике произведение с таким названием. Кто его автор?

(Учащиеся
находят по содержанию сказку Б. Заходера «Серая Звёздочка», называют жанр
произведения, автора и рассматривают иллюстрации) А вы знаете Серую Звёздочку?

4
Название темы. Целеполагание.

Назовите
тему нашего урока.

Учащиеся
формулируют тему урока.

На
доске открывается тема и цели урока урока: Борис Заходер. Серая Звёздочка.

5.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

5.1.Знакомство
с биографией Б. Заходера
.
Портрет.

        –
Ребята, мы уже знакомы  с творчеством писателя Б. Заходера.

–Напомню
 интересные сведения о его жизни?

Борис
Владимирович Заходер.

(9
сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)

Учитель.
В детстве  будущий писатель любил читать и очень рано начал придумывать
сказки, стихи, загадки. Но было у него ещё одно увлечение. Сейчас мы послушаем Аню.

Ученица. Самым
главным увлечением Бориса Заходера были животные —  “братья наши меньшие”
– птицы, звери, рыбы. Именно они становятся   героями его сказок.

Учитель. Да,
ребята, Борис Заходер был  не только поэтом, но еще и сказочником.

 Книги
Заходера представлены около доски.

 
                
Борис
Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные
произведения, такие как: А. Мильна “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш
и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П.
Треверс “Мэри Поппинс”.

        –
Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Проходит время. Малыши идут в
школу и начинают читать их сами. Сказки открывают перед нами   загадочный,
чудесный и  таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные
чудеса. И сегодня нас с вами ожидает интересная встреча с удивительной
 сказкой. Сказка «Серая Звёздочка». Думаю, что  среди книг Б.Заходера
– она одна из лучших.  Это и моя любимая сказка. Ребята, о чём может быть
сказка с таким названием?

5.2.Словарная
работа..

Пустомеля –
пустые, бесплодные разговоры.
 

Тюбетейка 
маленькая без тульи и полей узорчатая восточная шапочка, облегающая голову.

5.3.Чтение
сказки учителем(прослушивание аудиозаписи)


 Что вас особенно заинтересовало из прочитанного?

5.4.
Беседа по содержанию прочитанного.

        Б.Заходер
писал:Эти сказки рассказывают сами звери и рассказывают их людям. Всем людям
– и взрослым, и детям. (Б. Заходер)

– Кто
рассказывает эту сказку и кому?

(Рассказывает
сказку папа-ежик сыну своему ежонку
)

– Как
вы думаете, понравилась ли сказка ежонку?

– Кто
догадался, почему же ежонок перебивал папу?

– Как
вы считаете, как надо слушать рассказ?


Когда надо задавать вопросы?

– Кого
называли Серой Звездочкой ? (Жабу)


Почему растения сада дали жабе такое название?


Кто был недоволен Серой Звёздочкой?

6.5.Работа
в тетрадях на печатной основе (с. 88-89):– 
Кто
из героев рассказа тебе понравился и почему? Соедините линиями Серую
Звездочку и тех, кто к ней хорошо относится.

Физминутка

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на
месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки
через стороны вверх.)

Два — листочки загибаем. (Руки за
спину.)

Три — ещё разок свернули, (
Обхватили руками плечи.)

На четыре — развернули. (Руки в
стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.) ^

Назови!

6.Самостоятельная
работа с самопроверкой.

Предлагаю
вам вспомнить содержание  сказки и в парах выполнить
тест.

1.
“Серая Звездочка” это:

А)
лягушка

У)
утка

    
З) жаба

2.
Серая Звездочка жила:

    
н) в лесу

    
е) на болоте

    
а) в саду

    
3. Кто придумал имя Серой Звездочке?

    
х) Ученый Скворец

    
д) Анютины глазки

    
л) Ежонок

4. От кого Серая Звездочка спасла Розу?

е) от Жука

о) от Слизняка

ь) от Крапивницы

5. Кого из этих птиц не было в сказке?

к) Сорока

д) Соловей

л) Скворец

6. Почему у Серой Звездочки были лучистые глаза?

и) В голове у нее был спрятан драгоценный камень

е) У нее была чистая совесть

д) Их освещало яркое солнце

7. Какой вопрос задал отцу Ежонок в конце первой части?

р) Полезны ли Ежики?

н) Почему полезны Жабы?

д) Чем вредны насекомые?

Если вы правильно ответили на вопросы, у вас получилась фамилия
автора, написавшего эту замечательную сказку. (Заходер).

7.Закрепление.

Работа
по группам
поиск
научной информации в тексте,

составление кластера.

Задание
для 1 группы:

Вас,
ребята, я попрошу посмотреть на Серую Звездочку  глазами ученого и
отыскать научную информацию, содержащуюся в тексте.

Задание
для 2 группы:

У вас
на партах лежат яркие лучики. Напишите на каждом по одному качеству, которым,
на ваш взгляд, обладала Серая звездочка. Затем найдите подтверждение вашим
предположениям в тексте.

1.           
Сообщения «ученых»:

Мы
узнали, что жабы не ядовиты. Они не едят бабочек. Жабы питаются слизняками,
гусеницами, жуками, быстро хватая их своим языком. Со стороны даже кажется, что
они исчезают сами собой. Охотятся жабы по ночам, спасая травянистые растения от
вредителей.

2.           
Вокруг Серой Звёздочки, прикрепленной на доске, поочередно
помещаются и «озвучиваются» лучики с записанными на них качествами.

Серая
Звездочка была (чтение записей на лучиках):


добрая


скромная


великодушная


безобидная


полезная

image001image002 (Подтверждение  выводов строками текста)

Задание
для 3 группы:
для вас приготовлены актерские реквизиты, сценарий одного эпизода
сказки для театрализации (Разговор Ежей).

             
Задание для 5 группы:
попробуйте отыскать и
отметить в тексте сказки мудрые слова Ученого Скворца.  

1.    
8.Домашнее задание. Пересказать сказку от
имени Серой Звездочки.

10.Рефлексия.

1.    
Запишите на своих звездочках, какое ваше качество может «светить»
другим людям, согревать их. Я верю, что в каждом из вас обязательно живет такое
качество.

2.    
Дети записывают на лучах качества и крепят на доску.


Молодцы, ребята! Вы сумели разглядеть то, что хотел донести до нас, читателей,
автор.

На Дальнем Востоке все дорого: продукты, товары, услуги, отдых. Здесь никого не удивляет и не возмущает, что молоко стабильно стоит свыше ста рублей за литр, а свежие огурцы и помидоры — за тысячу. С одной стороны, понятно: это самый отдаленный регион от того, что здесь называют «московской частью России». Большую часть продуктов и непродовольственных товаров в край приходится завозить, и транспортные расходы увеличивают конечную стоимость на 50%. Но это только одна из составляющих ценообразования, а с другой стороны, всегда велик соблазн традиционно обвинить во всем малый и средний бизнес — именно жадные частники грабительски задирают цены. Ведь крупные компании и корпорации, как принято считать, сдерживают рост цен за счет оборота, субсидий и налоговых льгот. Тем более что обвинить есть кого: доля малого и среднего предпринимательства (МСП) в ВРП региона занимает более 40% (в среднем по стране — 22,5%). Отправляясь во Владивосток, «Эксперт» решил исследовать особенности местного ценообразования как индикатор состояния МСП Приморского края. Ведь очень интересно ответить на вопрос, чего стоит бизнес самим предпринимателям, приносящим в бюджет почти каждый второй рубль.

Казаки на границе, «пираты-дальнобои»…

За окном шумит порт, основной транспортный хаб Владивостока, глава Ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов Андрей Дядя посмеивается:

— Можете называть меня дядя Андрей. У меня все местные дальнобои в племянниках ходят…

Его компания «Пролог» занимается экспортно-импортными перевозками в европейскую часть России и на юго-восток Азии. Возят всё, от стройматериалов до продуктов питания — у десяти большегрузов не успевают остывать моторы. На обвинение, что в высоких ценах виноваты жадные транспортники, он берет листок, ручку, и начинает считать столбиком.

Стоимость автоперевозок внутри страны с 2010 года увеличилась на 50% — то самое, «жадные транспортники задрали цену». Но за то же время стоимость дизтоплива выросла в три раза. Раньше были скидки от топливных компаний оптовым закупкам транспортников — сейчас их отменили. Стоимость машин на курсовой разнице выросла в три раза — формально цена не изменилась, но она в евро.

Первые машины в «Прологе» покупали за два миллиона восемьсот тысяч рублей. В 2020 году, до повышения цен на машины, это было уже восемь миллионов за «Вольво» калужской сборки. Пытались заменить их «КамАЗами», но две из купленных машин за год работы по три месяца простояли в ожидании запчастей. На звонки автопроизводителю в Набережных Челнах отвечали: так у вас моторы и кабины от «Мерседеса» стоят, заказывайте в Европе, у нас самих на сборку не хватает. В этом году из-за пандемии цена на машины выросла на 30% — было 109 тысяч евро, стало 128.

К тому же транспортники в этом году стали больше платить «Платон» — налог на разрушение дорог дальнобойщиками не вырос, но улучшился государственный контроль за федеральными трассами. Если в прошлом году на трассе Владивосток — Хабаровск (700 километров) следили только за участком менее 100 километров и это обходилось водителю в 200 тысяч рублей в год, то в этом году контролируют всю трассу, и тот же водитель уже должен государству два миллиона. В пересчете на себестоимость, в цене перевозки груза 6% — это «Платон».

— У нас есть малые предприниматели, которые платят всего шесть процентов с оборота, а я плачу налоги плюс шесть процентов за «разрушение дорог», — сокрушается Андрей Дядя. — Нет, понятно, налоги платить надо. Но раньше нам говорили: да, «Платон» непосильный, но мы будем вам компенсировать, вычитать его стоимость из транспортного налога. Сейчас отменили и это, и мы платим и «Платон», и транспортный, и акциз на топливо. Получается, что в разы поднялись все составляющие моей себестоимости — а мы подняли только на 50 процентов стоимость перевозки для заказчика. Плюс сейчас для автоперевозчиков хотят отменить «вмененку» (единый налог на вмененный доход) и заставить водителей покупать патенты на свой вид деятельности. Мы посчитали: это увеличит налог в шесть раз по сравнению с «вмененкой». А вы говорите, мы жадные.

В последнее время, во многом благодаря ковиду и выросших на переходах через границу в Китай очередях, появились «черные дальнобои», которые гоняют свою одну машину через границу по частным заказам оптовиков. Для них это не бизнес, а образ жизни, они живут в машине. Эта, казалось бы, обычная конкуренция мешает развиваться организованным автоперевозкам, забирая у них часть заказов. Схема простая. За недельное ожидание растаможки на границе транспортные компании просят заказчиков оплатить простой большегруза. Для того чтобы содержать офис и мастерские, платить зарплаты и налоги, транспортным компаниям необходимо, чтобы машины были постоянно в пути. Тогда заказчик говорит: я нашел другую машину, мне ИП Пупкин груз увезет. А Пупкин живет в приграничной деревне, он на границе машину оставил и пошел домой, чай пить. Ему фирму содержать не надо, и налоги он тоже платит неохотно и не всегда. Таким частникам бардак на границе выгоден. Раньше рейс с грузом в Китай стоил 80‒100 тысяч рублей. Сейчас цена поднялась до 600 тысяч — увезти груз в Суйфэньхэ за 200 тысяч, там уже ждет китайский заказчик, везти груз в Россию, и платит он 400 тысяч. Себестоимость рейса — 100 тысяч, это топливо, амортизация, покушать, гостиница. За один рейс в месяц этот «транспортный пират» кладет в карман полмиллиона.

Отчасти сбить цены на грузоперевозки до уровня «доковидных» позволило бы повышение пропускной способности на границе — достаточно ввести электронную очередь, как в поликлинике, когда приходишь с талончиком к определенному времени. Сейчас это 130 машин в сутки в обоих направлениях — по нормативу это 28 минут на осмотр таможней и пограничниками машины на предмет контрабанды. Но для этого Минтранс должен ввести этот новый норматив — регламент электронной очереди. Пока этого нет, «перед шлагбаумом» продолжается постоянный бардак и выстраиваются коррупционные схемы. Например, приходят уссурийские казаки с нагайками из ближайших деревень, строят свои стоянки, хочешь быстро проехать — плати крыше. Цена проезда «день в день» достигала 200 тысяч рублей — казаки всех растолкали, и ты проехал.

— Они первое время прямо в форме ходили, пока им не сказали: хоть бы не позорили казачье войско, наденьте лучше красный пиджак и цепь золотую повесьте на шею. ФСБ недавно поработала, разогнали одних, но бардак продолжается, — тяжело вздыхает Андрей Дядя.

Цена на топливо, казалось бы, не растет — государство ее сдерживает. Но меры, которыми это сдерживание внедряется, практически убили частные АЗС, а этот сектор малого бизнеса обеспечивал продажу бензина и дизельного топлива везде за пределами больших городов Приморья. Как прокомментировал ситуацию глава регионального отделения «Опоры России» Виталий Гуменюк, 75% инфраструктуры АЗС создал частный бизнес, а потом пришла госмонополия в лице вертикально интегрированных нефтяных компаний. Частников обязали покупать топливо через биржу. ВИНКи, которые сами производят этот бензин, начали демпинговать, продавая на своих АЗС бензин дешевле стоимости на бирже, — чего частники, понятное дело, позволить себе не могли.

Частные АЗС начали разоряться и, чтобы как-то выиграть в цене, бензин стали «бодяжить». Представители ВИНКов сделали из этого широкую пиар-кампанию: «Частники — это недобросовестные продавцы, их нужно вообще закрыть». В какой-то момент из-за границы было выгоднее везти топливо на продажу, чем покупать его внутри страны. Одна из частных компаний даже успела пригнать из Южной Кореи танкер, но государство немедленно это пресекло, введя высокую заградительную пошлину, убивающую и эту рентабельность. «Представители ВИНКов на все просьбы создать приемлемые условия для всех участников рынка отвечали: «Мы вас купим по цене металлолома», — резюмирует г-н Гуменюк. Формально снизилась цена для конечного потребителя, но тот бизнес, который несет в местную казну основные налоги, опять проиграл.

«Выпадающие доходы»

Частный бизнес в селах стареет, средний возраст — 50‒55 лет, молодежь уезжает в города. 90% бизнеса — это торговля продуктами питания и хозтоварами. Влияние крупных компаний вроде «Русагро» на селе не ощущаются — у них там большие поля, но они пригнали комбайны со своими рабочими, вскопали и уехали. Мелкие фермеры стараются развиваться, вкладываются, привлекают местных на работу, но их становится меньше — не выдерживают конкуренции с крупными агрохолдингами. Субсидии есть, но львиная доля уходит именно крупным агрохолдингам — им проще разговаривать с властями, они умеют правильно оформить документы. Сельские жители этим не владеют. Но именно малый бизнес принимает основное участие в социальных и благотворительных проектах.

— Администрация постоянно обращается: у нас День пожилого человека, надо построить церковь, День Победы — нужны фейерверки. Лавочки и скверы вообще уже никто не считает. Но деньги на эти проекты есть, только когда их кто-то зарабатывает. Когда бизнес выживает, ему не до клумбочек. Минфин все время поет свою мантру: у нас выпадающие доходы. Все время что-то у них там выпадает. Но они почему-то не думают, что если предприниматель закрывается, у них это выпадает навсегда, — возмущаются сельские предприниматели.

Во Владивостоке нет федеральных сетей продуктовых «магазинов у дома», в большинстве своем они частные. И для них наступают черные времена: средний чек и частота покупок сокращаются. В последнее время на падающую способность покупать указывают закрывающиеся магазины средней ценовой категории: по аналогии с Москвой остаются магазины или уровня «Азбуки вкуса», или уровня «Дикси». Магазины вроде «Пятерочки» закрываются из-за недостаточного количества покупателей. Но если в самом краевом центре магазины еще выживают, то в районах положение совсем бедственное.

Магазины, парикмахерские, мелкие производство — всю розничную торговлю добило введение онлайн-касс, обязательная маркировка и отмена «вмененки». Как рассказывают в селах, «вмененка» была понятна и удобна: за небольшой магазинчик или парикмахерскую ты в квартал платишь 20 тысяч, вне зависимости от прибыли. Потом государство задумалось, что у частников какие-то слишком большие обороты, и заставило поставить онлайн-кассы.

— Но это же вопрос не только собираемости налогов, но и того, какую функцию этот предприниматель выполняет на территории. В муниципалитете есть где купить хлеб — это уже много. Вы снимите с магазина завтра налогов вдвое, а через год он закроется, останется без продуктов целая деревня, — говорят продавцы сельских магазинов. — Нам сделали обязательными онлайн-кассы. Это ржака. Касса, в ней стоит фискальный накопитель. Зачем он там нужен, если все операции передаются в базу онлайн? А касса стоит 15 тысяч, и накопитель тоже 15. Накопитель нужно через три года менять на новый — почему? В этом году ввели маркировку — и тут же решили, что накопитель старого образца не может использоваться с маркированными товарами, нужен другой. И ты понимаешь, что это не ради контроля, а ради завода, выпускающего фискальные накопители. Дмитрий Алексеев, владелец сети ДНС, прямо называет фискальные накопители «флешкой за 15 тысяч, которая у меня в магазинах стоит 500 рублей».

При этом розницу не субсидируют, хотя именно она решает проблему, которая возникнет у властей, если она закроется, — ведь властям придется вводить автолавки. Люди пытаются приспосабливаться уходя из ИП в самозанятые, которым не нужна онлайн-касса. Согласно реестру МСП, за прошлый год количество предпринимателей Приморского края сократилось на три тысячи, а число занятых в МСП — на 11 тысяч. Эти люди либо ушли в серую зону налогообложения, либо сидят без работы, то есть создают дополнительную нагрузку на бюджет. Но эти «выпадающие доходы» чиновников почему-то не беспокоят.

«Золотые» рабочие руки

Еще один фактор, повышающий конечную цену, — высокая стоимость собственно работы. Северные надбавки и коэффициенты, отпуск до двух месяцев — все это делает наем на работу очень расходным для малого и среднего бизнеса. Местные предприниматели отчасти из-за этого не могут конкурировать с приезжими компаниями на тендерах, поскольку те привозят бригады рабочих с собой и могут платить им меньше, без местных «наценок на трудодень». «Золотые руки» здесь — это не про мастерство, это просто про рабочую единицу.

Но парадокс в том, что и на эти прекрасные условия труда невозможно найти рабочих. В Приморском крае чудовищный кадровый голод: люди не хотят работать.

— Недавно на вертолетном заводе «Прогресс» проходила модернизация, в рамках которой должны были сократить 500 человек. А у меня есть бизнес, охранное предприятие, людей все время не хватает, — рассказывает Виталий Гуменюк. — Я приехал к директору завода и прошу: «Отдай сокращенных мне, я их завтра трудоустрою». Он качает головой: «Тебя ждет разочарование. Мне ты не поверишь, поговори с ними сам». С прихожу в цех и говорю здоровым, потенциально безработным мужикам: хорошая зарплата, обучение, работа — только не бей лежачего. А они мне: «Да пошел ты, мы — на рыбалку»…

Лариса Бутенко — директор небольшого деревоперерабатывающего предприятия в Уссурийске: «Лесопилка у нас». Они с мужем занимаются заготовкой и производством «пилмата» — строительных досок и бруса, того, из чего строят частные дома и бани. Оборот небольшой, порядка трех тысяч кубометров в год, которые на 90% расходятся по Приморью, остальное — на Магадан и Сахалин. Работа полностью на внутренний рынок. Общий доход — 30 миллионов в год. Классика небольшого провинциального бизнеса.

Это тяжелый физический труд. Те, кто работал раньше, умерли от алкоголизма, остались те, кому 30‒35 лет, без законченного среднего образования — в фамилии Иванов по три ошибки делают. Сами предприниматели хотят, чтобы в деревне кто-то заработал, но местным этого не надо. На «пилораме» Бутенко может работать 35 человек с полной загрузкой. Сейчас штат 16 человек, и два года эту потребность в кадрах не могут закрыть. Уже пытались привозить рабочих из соседних регионов, где нет работы: из Забайкалья, Биробиджана. Но, как говорят работодатели, «они приезжают сюда и здесь пьют, цирроз печени в 19 лет — обычное дело».

Лесопереработчики в ситуации, когда нет не только специалистов, но и вообще желающих работать, вынуждены «покупать» рабочих в Китае. Станки — китайские, и китайские рабочие не бегают на перекуры и не сидят в телефонах. Но расценки растут, и на обычную зарплату в 120 тысяч китайцы ехать уже не хотят — говорят, что столько зарабатывают и у себя дома.

— С китайцами особая ситуация — русские не умеют работать с дубом и ясенем! Чтобы грамотно распилить, нужно раскрыть рисунок дерева. Пилить в правильном месте. А одно бревно может стоить несколько сотен долларов! И как ни учи, какие картинки перед ним ни вешай — русский бревно запорет в любом случае, — объясняет специфику работы Лариса. — Китайские пилы могут точить только китайцы. У нас есть русский, мы его купили — он до этого пять лет стоял с китайцем в паре, учился точить пилы, потом три года их портил сам. И вот через восемь лет научился. Но он один на три муниципалитета.

При этом только в Хасанском районе, где работает Лариса, на бирже труда на учете стоит 400 человек. К ней устраиваться на работу в этом году по направлению пришло 43, и ни один не оформился. Это новый класс принципиальных тунеядцев, профессиональных безработных. Им нужна не работа, а справка от работодателя, что этот рабочий ему не нужен. Это люди, которые где-то подрабатывают неофициально и сидят на пособиях, субсидиях и льготах, которые дает безработным центр занятости. Для этого им нужно принести два отказа от работодателя.

Работодатели от этой ситуации звереют и пишут в справке, что претендент отказался от трудоустройства сам. Если безработный принесет больше двух таких «самовольных отказов» в центр занятости, его снимут с учета. Но сама система устроена так, что это невозможно — в месяц безработный получает только два направления на работу.

— Я принципиально пишу, что они сами отказываются от работы. Этот человек не хочет работать официально, работает в черную, его дети ходят в детский садик, он — в больницу, государство ему еще и приплачивает — и все это паразитирование на бюджете, деньгах честных налогоплательщиков, то есть тех самых, у кого он отказывается работать. Замкнутый круг, — разводит руками Лариса.

Корейцам нравятся дешевые морепродукты и европейские пейзажи. Позавтракать круассаном, выпить утром кофе в кофейне. В эклерную
«Вспышка» очереди из иностранцев стоят

«Добро пожаловать в азиатскую Европу!»

Несмотря на ковид и общую дороговизну, все в порядке во Владивостоке с туризмом, в котором в основном и работают малые и средние предприниматели. То, что в столице ДВ хорошо развита сеть общественного питания, лишний раз рассказывать не надо: в список достопримечательностей давно пора внести пятачок улицы Всеволода Симбирцева, на которой мирно сосуществуют сразу пять пит-стопов — автокафе.

В доковидные времена иностранные туристы делали кассу магазинам и кафе. «Раньше заходишь в любое кафе в центре города — все столики заняты корейцами, и перед каждым в тарелке по большому крабу», — вспоминают совсем недавние времена приморцы. Если китайцы, пользуясь близким пограничьем, приезжали сюда давно и охотно, то экспансия южных корейцев началась не так давно и постоянно растет. Этому способствуют и правильное позиционирование Дальнего Востока как «кусочка Европы» среди корейских турфирм, и правильный пиар отельеров, которые в последнее время стали приглашать в бесплатные туры корейских блогеров «за отзывы и рекомендации».

— Корейцам нравятся дешевые морепродукты и европейские пейзажи, — рассказывают в кафе в центре города. — Вы не найдете их в кафе национальной кухни — им не нужно то, что они могут получить у себя. Зато позавтракать круассаном, выпить утром кофе в кофейне — это они очень любят. Например, у нас в «Старом дворике» есть эклерная «Вспышка» — туда очереди из иностранцев стояли.

В Китае считается, что у нас качественнее продукты, поэтому они везли их домой чемоданами. У японцев и корейцев иной подход. Для них не самоцель вывезти побольше утилитарной продукции, они более разборчивы. Но все покупают местный специалитет — сувенирку, морепродукты, шоколад.

Ковид эту идиллию не испортил. Статистика упрямо показывает рост числа гостей региона: если в 2019 году край посетила 941 тысяча иностранцев, то за первое полугодие 2021-го путешествующих соотечественников приехало миллион сто тысяч человек.

От этого «изменения переменных» неожиданно выиграли крупные отельеры. На волне предковидного потока туристов в городе открывалось множество маленьких частных хостелов, люди считали это безопасным инвестированием. Дебют ковида и последующий за ним полугодовой мертвый штиль мелких начинающих отельеров сильно напугал, и хостелы начали повально закрываться. В то же время крупные гостиницы продолжали строиться: запустив «длинный» проект, дешевле было его закончить, чем заморозить.

Впрочем, ковид, безусловно, вызвал и рост внутреннего туризма, к которому гостиничные сети оказались вполне подготовленными.

От роста внутреннего туризма выиграли и многочисленные прибрежные базы отдыха — иностранцы предпочитали там не селиться, «им бы только ножки в море помочить», — презрительно отозвался один из владельцев турбазы. Но вот сам ассортимент услуг этих мест отдыха не внушает оптимизма даже у непритязательных отечественных туристов. На базы в заливах приходится добираться самостоятельно, непонятно на чем. Большинство баз построено в советские времена, и даже владельцами у них остались бывшие «красные директора», лишенные предпринимательского духа, поэтому предпочитающие ничего не менять: туристы едут, деньги капают, зачем? Так появляются отзывы на сайтах местных турбаз: «Природа прекрасная, инфраструктуры нет, дороги — г..но».

Поэтому к регулярно предпринимаемым местными властями усилиям бороться с самозахватами и сносить нелегальные строения на побережье нет однозначного отношения даже у самих владельцев таких мест. Одни говорят, что если власть заберет прибрежные участки и даже выстроит на них инфраструктуру — дороги, парковки, коммуникации, — то мелким бизнесменам будет не по карману возросшая аренда прибрежных территорий. Другие утверждают, что давно уже пора снести бульдозерами все это наследие 1990-х, со зловонными шашлычками и орущими караоке.

Заезжему человеку ситуация покажется парадоксальной: все наши респонденты из сферы малого и среднего бизнеса говорят о падении покупательной способности населения. А в кафе и ресторанах вечерами не протолкнуться, в выходные приходится бронировать места заранее. Эту маленькую тайну быстро раскрыл Виталий Гуменюк:

— А вы поинтересуйтесь, кто там сидит…

— Туристы?

— Восемьдесят процентов посетителей — это госслужащие и их дети-мажоры. Все деньги сейчас в госсекторе.

Бизнес и власть. Попытка диалога

Нельзя сказать, что власть в Приморье «кошмарит бизнес» вопреки заветам президента. Региональные власти сократили налоговую ставку для МСП с 6 до 1‒1,5%. При правительстве есть организация «Мой бизнес», которая реально занимается поддержкой малого и среднего бизнеса. Субсидируют, дают кредиты на закупку оборудования под хорошие проценты, помогают с арендой муниципальной собственности с нарастающей арендной ставкой: первый год 20% и потом каждый год +10%. «Опора России» выполняет функции профсоюза для работодателей. Меры поддержки есть, нужно приложить немного усилий, чтобы их получить. Условия меняются, и выживают те, кто умеет оперативно приспосабливаться.

Помимо официального статуса «столицы Дальнего Востока» у Владивостока есть статус неофициальный — «столица русского серфинга». Этим он обязан одному человеку — москвичу Даниилу Филинову. В начале нулевых, когда ему было 17 лет, Даниил прилетел сюда, одержимый одной мечтой — серфить. Мечта не должна даваться легко, и он позарился на золотую землю острова Русский — поставил палаточный лагерь на мысе Ахлёстышева, в северо-восточной части острова, где из Японии приходят «свеллы» — волны, подходящие для серфинга.

Серф-школа существовала на «птичьих правах» — федеральную землю острова невозможно было взять в аренду. И на четвертый год существования она попала под снос в рамках борьбы очередного мэра с самозахватами земли на побережье. Неожиданно это только помогло: палаточный лагерь к тому времени был настолько популярен даже у местного населения, что поднялась волна протеста: «В то время, когда люди уезжают из Владивостока, мы выгоняем москвича, который, наоборот, сюда приехал и пытается сделать что-то хорошее у нас». Мэр приехал, посмотрел и махнул рукой: пусть остается. И в 2014 году серф-лагерь Swell был зарегистрирован официально, войдя в проект благоустройства острова Русский.

Даниил стал резидентом Свободного порта Владивосток, получил землю в аренду и стал лучшим социальным проектом Приморского края в номинации «Здоровый образ жизни». Сейчас он социальный предприниматель с пониженными ставками налогообложения. А талисманом лагеря стала доска для серфинга, подписанная Ильей Лагутенко. За последние годы «золотую» землю на мысе Ахлёстышева дали всего трем организациям — это две крупные корпорации и ИП Филинов.

— Потенциал для развития туризма есть, но все движется маленькими шагами, потому что местные не хотят двигаться. Или из-за инертности, или не хватает компетенций. Власти всегда помогают, нужно только искать правильную дверь к чиновникам, не бросив все после первого отказа, — размышляет Даниил.

Проблема в том, что локальные зоны финансовых преференций не работают. «Приморский гектар» не стал прорывным проектом из-за отсутствия инфраструктуры и расположения в зоне рискованного земледелия. ТОРы создали, но малый бизнес не спешит записываться в резиденты, предпочитая работать у себя в районах, а не в созданных «резервациях»: «Что-то не слышно топота ног спешащих в ТОРы». Общее мнение — нужно создавать не отдельные льготы и зоны для МСП, а территорию общих экономических преференций для всех сразу во Владивостоке — на манер порто-франко» предреволюционных лет.

Но есть и не столь оптимистичный взгляд на проблемы и будущее приморского МСП.

— Меня очень напрягло, что в эту предвыборную кампанию вообще не общались с бизнесом. Раньше нас «подтягивали», устраивали предпринимателям встречи с кандидатами и депутатами, обещали взаимодействовать, помогать. В этот предвыборный период диалога не было. Мы общались с коллегами из Хабаровска и Бурятии, зашел разговор об этом — и там то же самое, — комментирует ситуацию Лариса Бутенко. — Тут варианта два. Либо мы вообще для власти не целевая аудитория, у них нет к нам никакого интереса, либо в конце концов нас объявят во всем виноватыми — в повышении цен, в снижении уровня жизни, в социальном расслоении. Сделают нас козлами отпущения. Нужен же виновный, из-за кого цена на гречу выросла в два раза. После отмены «вмененки» во всех регионах отмечается увеличение поступлений доходов в бюджет, но это не говорит о том, что бизнес стал больше зарабатывать, это говорит о том, что его сильнее доят. Но это же закон сохранения материи — если бизнес стал больше платить, ему же нужно эти деньги где-то взять? Так и повышаются расценки на товары и услуги.

Лариса тяжело вздыхает и неожиданно резюмирует:

— Я боюсь, что мы останемся крайними в этой нашей экономической жопоньке…

Как связать колобка

Колобок из сказки

Колобок представляет сказку о круглом хлебце и его друзьях, если можно так выразиться.

Сказку можно рассказать на любой мотив, и грустный, и радостный.

Все сказочные персонажи этой сказки связаны крючком в виде пальчиковых игрушек.

Сказка Колобок, о вязании

С игрушками на пальцах можно придумать счастливую сказочную историю с такими персонажами, как Колобок, Волк, Медведь, Лиса и Заяц.

Подробные описания вязания крючком пальчиковых игрушек помогут в создании домашнего театра.

Сказку вспомнили?

Очень давно хлеб выпекали не в специальных формах, их еще не придумали, а на листьях лопуха или капусты.

Хозяйка деревянной лопатой выкладывала в горячую печку круглые лепешки из теста на подготовленные листья.

Связанные крючком персонажи из сказки Колобок

Счастливая сказка о Колобке

Баба из сказки испекла колобок, вынула из печи и положила на окошко, чтобы он остыл. Сидят дед с бабой за столом, слюнки глотают и поглядывают в сторону колобка.

Как говорят, старость не радость. Зрение притупилось и его шевеление никто не заметил. А колобок приготовился, выпрыгнул в палисадник и покатился по дорожке.

Колобок круглый, обтекаемый. Поэтому в него изначально заложено умение обходить острые жизненные углы.

Благополучно закончилась встреча Колобка с лесными обитателями. Колобок своей простотой и наивностью избегает  сложных ситуаций, вероятно в этом и состоит мораль сказки.

Вязать пальчиковые игрушки плотно, способом амигуруми по спирали (если не указано другое), подхватывая крючком обе кромки петель.

Подробное описание вязания необходимой трубочки для пальца по схеме «Деда большого».

Общие материалы для вязания:

  • Нитки «Ирис».
  • Мулине.
  • Крючок №1,5.
  • Глазки готовые.
  • Клей ПВА.
  • Гобеленовая игла.
  • Ножницы.
  • Маркер.
  • Наполнитель синтепон (холлофайбер, синтепух-шарики или другое).

В следующей таблице указаны ссылки на некоторые термины вязания крючком, которые используются в описании.

Колобок

Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» желтого, оранжевого, красного ,зеленого цветов. Мулине черного цвета для рта.

Все персонажи из сказки Колобок

Колобок и все

Колобок

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: сбн везде.

ряд 3: прибавка * 6. [12]

ряд 4: сбн везде.

ряд 5: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 6: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]

ряд 7: (3 сбн, прибавка) * 6. [30]

ряд 8: (4 сбн, прибавка) * 6. [36]

ряды 9-13: сбн везде.

ряд 14: (4 сбн, убавка) * 6. [30]

ряд 15: (3 сбн, убавка) * 6. [24]

ряд 16: (2 сбн, убавка) * 6. [18]

Вывернуть деталь налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось пространство для пальца.

ряд 17: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;

эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.

Щечки для Колобка (2 шт.)

Вязать красной нитью.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: прибавка * 6, сп-1. [12] [X]

Пришить щеки к колобку, как показано на фотографии. [Q]

Оранжевой ниткой цепочками из вп связать чубчик, а основание игрушки таким же образом обвязать зеленой нитью.

Вышить тонкими черными нитками ротик и приклеить готовые глазки.

Волк

Сказочный Волк

Волка в сказках традиционно показывают как жадного и злобного. Но иногда его изображают глупым. Его часто одурачивает Лиса и другие звери.

Есть много мифов о волках, которые неверны. Один из мифов гласит, что волки едят людей.

Как связать крючком пальчиковую игрушку Волка

Пальчиковая игрушка Волк

Это только в сказке «Красная Шапочка» пострадала старушка, но неизвестно ни одного случая нападения здорового дикого волка на человека.

Волки похожи на людей только тем, что живут семьями и действуют группами. И еще они воют на Луну.

В действительности они воют в любое время суток, чтобы обозначить свои владения, собраться стаей на охоту или найти потерявшегося собрата.

Волк и собака — это почти одно и то же. Они родственники, но абсолютно разные. Волк даже в неволе дикий.

Материалы для вязания Волка общие. Нитки «Ирис» белого, серого и черного цветов.

Голова и тело Волка

Вязать серой нитью.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: (прибавка) * 6. [12]

ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 4: (3 сбн в одну петлю, 8 сбн) * 2. [22]

Маркером или цветной нитью отметить ряд, чтобы в дальнейшем не потерять
затылок головы.

ряд 5: сбн везде.

ряд 6: (2 сбн в одну петлю, 10 сбн) * 2. [24]

ряды 7-10: сбн везде.

ряд 11: (2 сбн, убавка) * 6. [18]

ряд 12: (сбн, убавка) * 6. [12]

Вложить в голову наполнитель.

ряд 13: сбн везде.

ряд 14: убавка * 6. [6]

ряд 15: прибавка * 6. [12]

ряд 16: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 17: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]

ряды 18-25: сбн везде.

ряд 26: (2 сбн, убавка) * 6. [18]

Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось постранство для пальца.

ряд 27: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;

эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.

Нос Волка

Кончик носа черный, нос белый, накладка на носу серая.

Черными нитками вязать первый ряд.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

Белыми нитками вязать 2-8 ряды.

ряд 2: прибавка * 6. [12]

ряды 3-7: сбн везде.

ряд 8: (2 сбн, убавка) * 3. [9] [X]

Вложить в деталь наполнитель и пришить его к голове [Q]

Накладка на нос Волка

Вязать серой нитью прямым полотном.

ряд 1: 2вп, 2 сбн во вторую петлю от крючка, пов.вяз, вп. [2]

ряд 2: 2 сбн, пов.вяз, вп. [2]

ряд 3: прибавка * 2, пов.вяз, вп. [4]

ряд 4: сбн везде. [X]

Нашить заплатку на нос. [Q]

Уши для Волка (2шт.)

Вязать серыми нитками.

ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: (сбн, прибавка) * 2. [6]

ряд 3: (2 сбн, прибавка) * 2. [8]

ряд 4: (3 сбн, прибавка) * 2. [10]

ряд 5: (4 сбн, прибавка) * 2. [12]

ряд 6: (5 сбн, прибавка) * 2. [14]

Связанную деталь приплюснуть пальцами и провязать через обе толщины 5сбн до конца ряда. [X]

Основание ушей немного сжать и пришить к голове. [Q]

Передняя лапа Волка (2 шт.)

Вязать серыми нитками.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: (прибавка) * 6. [12]

ряды 3-4: сбн везде.

ряд 5: (2 сбн, убавка) * 3. [9]

ряды 6-11: сбн везде.

ряд 12: (сбн, убавка) * 3. [6]

ряд 13: сбн везде. [X]
Вложить в деталь наполнитель и пришить к телу. [Q]

Задняя лапа Волка (2 шт.)

ряды 1-2: вязать по описанию «Передняя лапа». [12]

ряд 3: (3 сбн, прибавка) * 3. [15]

ряды 4-5: сбн везде.

ряд 6: (3 сбн, убавка) * 3. [12]

ряд 7: сбн везде.

ряд 8: (2 сбн, убавка) * 3. [9]

ряды 9-10: сбн везде.

ряд 11: (сбн, убавка) * 3. [6]

ряд 12: сбн везде. [X]

Вложить в деталь наполнитель и пришить к телу. [Q]

Глаза Волка (2шт.)

Для глаз белыми нитками, тоньше «ириса», связать:

1 ряд: кольцо из 6 сбн [6]

2 ряд: прибавка * 6. [12]

В конце второго ряда несколько петель связать ссн. [X]

Пришить к середине овала черную бусинку.

Пришить глаз к изделию. [Q]

Над глазами вышить серой нитью прямыми стежками веки и обшить глаза тамбурным швом.

На голове между ушами закрепить несколько черных ниток методом бахромы.

Хвост Волка

Вязать серыми нитками.

ряд 1: связать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: сбн везде.

ряд 3: (прибавка, сбн) * 2. [6]

ряд 4: прибавка, сбн, убавка, 2 сбн. [6]

ряд 5: прибавка, 5 сбн. [7]

ряд 6: прибавка, 6 сбн. [8]

ряд 7-9: прибавка, 2 сбн, убавка, 3 сбн.

ряд 10: прибавка, 7 сбн. [9].

ряд 11: прибавка, 8 сбн. [10]

ряд 12-14: прибавка, 3 сбн, убавка, 4 сбн.

ряд 15: (убавка, 3 сбн) * 2. [8] [X]

Вложить наполнитель и пришить хвост к телу. [Q]

Для оформления волка:

  1. На концах лап черной ниткой проложить полосы для обозначения когтей.
  2. Для брюха связать овал из белых ниток по описанию первых двух рядов «Голова и тело» и пришить к животу волка.

Заяц

О сером зайце

Легенды древнего Египта сравнивают зайца с луной. Ночью он рыскает по лесу в поисках еды. Символом возрождения жизни, плодородия стал заяц. Поэтому первые христиане символ зайца объединили с Пасхой.

Как связать крючком пальчиковую игрушку Зайца

Пальчиковая игрушка Заяц

Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» белого и серого цветов. Мулине для глаз и ротика голубого и розового цветов. Бусинка розовая для носика.

Голова и тело Зайца

Вязать серой нитью по описанию «Голова и тело» Волка с некоторыми изменениями:

c 1-5 ряды вязать серой нитью, далее до 15-го ряда включительно вязать белой нитью, затем до последнего ряда вязать серой.

Уши Зайца (2 шт.)

Вязание плоское, вязать за одну дужку петель.

ряд 1: белой нитью связать цепочку из 11 вп, сбн во вторую петлю от крючка и до конца ряда, пов.вяз. [10]

Сменить белую нить на серую.

ряды 2-3: обвязать белую полоску с обеих сторон сбн, на вершине уха связать 2 сбн в одну петлю; пов.вяз. [12]

ряд 4: 3 вп, ссн до последней петли, 2 ссн в одну петлю.

Сложить деталь пополам по длине и связать оба края детали сбн.

Для второго уха сложить деталь в обратную сторону, чтобы на
голове они торчали в разные стороны. Четыре нитки торчат в основании уха. Что с ними делать?

Одну серую, длинную, оставить, чтобы пришить ухо к голове, а остальные слегка связать, проклеить, обрезать и затолкать внутрь уха.

Можно не полениться и после того, как ухо пришито, спрятать кончики ниток в теле игрушки. Так будет аккуратнее.

Ручки Зайца (2 шт.)

ряд 1: белой нитью создать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: прибавка * 4. [8]

ряды 3-6: сбн везде. [X]
Без наполнителя пришить ручки по бокам тела зайца, чуть ниже головы. [Q]

Ножки Зайца (2 шт.)

ряды 1-2: вязать по описанию «Голова и тело» Волка. [12]

ряды 3-4: сбн везде. Вложить наполнитель.

ряд 5: убавка * 6. [6] [X]

Пришить ножки к телу зайца.

Для щечек и хвостика сделать помпоны из белой пряжи и пришить, руководствуясь фотографией.

Вышить глазки, ротик и пришить бусинку-носик.

Лиса

О лисе

В Исландии лису называли «факс», что означало «волосяная грива». В народе ее называют Кумушкой, Патрикеевной. Она слабосильнее волка, но хитрее и поэтому живет ситно.

Как связать крючком пальчиковую игрушку Лису

Пальчиковая игрушка Лиса

Лиса очень популярный персонаж во многих сказках. Она всех обманет и обхитрит. К людям тоже применяют лисьи пословицы. Например, о льстивом человеке говорят, что «У него лисий хвост!».

Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» белого, оранжевого и черного цветов. Мулине черного цвета для глаз.

Голова и тело Лисы

Вязать по описанию «Голова и тело» Волка с некоторыми изменениями:

С 1-13 ряды (включительно) вязать белой нитью, затем остальные ряды оранжевой нитью.

Нос Лисы

Черной нитью вязать первый ряд, остальные ряды белой нитью.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: сбн везде.

ряд 3: (сбн, прибавка) * 3. [9]

ряды 4-6: сбн везде.

ряд 7: (2 сбн, прибавка) * 3. [12]

ряд 8: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 9: сбн везде. [X]

Вложить наполнитель в нос и пришить к голове, начиная от основания шеи и немного растянув последний девятый ряд. [Q]

Накладка на голову и нос Лисы

Вязать оранжевой нитью в виде шапочки с плавным переходом на нос.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: прибавка * 6. [12]

ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 4: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]

ряд 5: (2 сбн, прибавка) * 8. [32]

Далее плоское вязание только на одной полоски, остальные петли остаются без изменений.

6 ряд: 15 сбн, пов.вяз.

В следующих пяти рядах в конце и в начале каждого вязать по две петли вместе (без петель подъема!), пока в ряду останется 5 сбн.

Следующие ряды вязать с петлями подъема и за одну дужку петли.

Это накладка на нос.

ряды 11-13: сбн везде. [5]

ряд 14: вп, 3 сбн, убавка, пов.вяз. [4]

ряд 15: вп, 2 сбн, убавка, пов.вяз. [3]

ряд 16: вп, убавка. [2] [X]

Пришить накладку к голове, начиная от черного кольца носа. [Q]

Уши Лисы (2 шт.)

Оранжевой нитью связать цепочку из 13 вп, которая является основанием ушек для Лисы.

Нить не отрезать, она пригодится для обвязки белых ушек, связанных на цепочке.

На 3-6 и 8-11 петлях цепочки вязать ушки белой ниткой, каждое отдельно.

Первое ухо Лисы
ряд 1: прикрепить белую нить на третью воздушную петлю цепочки и провязать 4сбн, пов.вяз. [4]

ряд 2: вп, 4 сбн, пов.вяз.

ряд 3: вп, 2 сбн, убавка, пов.вяз. [3]

ряд 4: вп, убавка. [2] [Q]

Второе ухо вязать по этой же схеме, но начинать вязание с одиннадцатой петли, чтобы уши не торчали в одну сторону.

Оранжевой нитью обвязать уши сбн, в вершине каждого из них вязать (2 ссн с общей вершиной, 3 вп). [X]

Пришить полученную конструкцию ушей к голове Лисы. [Q]

Ручки Лисы (2 шт.)

Белой ниткой вязать первые четыре ряда.

ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: прибавка * 4. [8]

ряды 3-4: сбн везде.

Далее вязать оранжевой нитью.

ряды 5-12: сбн везде. [X]

Вложить в детали наполнитель и пришить к спинке рядом, как показано на фотографии. [Q]

Ножки Лисы (2 шт.)

Белой ниткой вязать первые пять рядов.

ряд 1: создать кольцо из 5 сбн. [5]

ряд 2: прибавка * 5. [10]

ряды 3-5: сбн везде.

Далее вязать оранжевой нитью.

ряды 6-11: сбн везде. [X]

Вложить в детали наполнитель и пришить к телу. [Q]

Хвост Лисы

Белыми нитками вязать первые шесть рядов.

ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]

ряд 2: (сбн, прибавка) * 2. [6]

ряд 3: (2 сбн, прибавка) * 2. [8]

ряды 4-6: сбн везде.

Далее вязать оранжевой нитью.

ряд 7: (сбн, прибавка) * 4. [12]

ряд 8: (2 сбн, прибавка) * 4. [16]

ряды 9-11: сбн везде.

Вложить наполнитель.

ряд 12: (сбн, убавка) * 5, сбн. [11]

ряд 13: сбн везде. [X]

Пришить хвост к туловищу. [Q]

Брюшко Лисы

Вязать белой нитью.

ряд 1: создать кольцо из 7 сбн. [7]

ряд 2: 3 вп, по ссн в каждую петлю до конца ряда; не соединять в кольцо! [X],

Пришить брюшко к телу. [Q]

Вышить глазки черными нитками.

Медведь

Что говорят о Медведях

В сказках Медведь сильный и грубый. Иногда наивный и добрый, иногда свирепый. Он хозяин леса, но простоват по характеру.

Зверь опасен для охотников, поэтому его называют хозяином, косолапым, бурым, Потапычем, Михаилом…

Как связать крючком пальчиковую игрушку Медведя

Пальчиковая игрушка Медведь

Материалы для вязания общие. Пряжа «Alize» (100% мерсеризованный хлопок, 50 г / 280 м), коричневого цвета. Нитки «Ирис» бежевого, коричневого и черного цветов. Глазки бусинки. Голову, тело и лапы Медведя вязать коричневой нитью «Alize».

Голова Медведя

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: прибавка * 6.[12]

ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряд 4: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]

ряд 5: (3 сбн, прибавка) * 6. [30]

ряд 6: (4 сбн, прибавка) * 6. [36]

ряды 7-10: сбн везде.

ряд 11: (4 сбн, убавка) * 6. [30]

ряд 12: (3 сбн, убавка) * 6. [24]

ряд 13: (4 сбн, убавка) * 6. [18]

Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель.

ряд 14: (сбн, убавка) * 6. [12]

ряд 15: (убавка) * 6. [6] [X]

Тело Медведя

Ряды с 1-6 вязать по описанию «Голова Медведя». [36]

ряды 7-9: сбн везде.

ряд 10: (4 сбн, убавка) * 6. [30]

ряд 11: сбн везде.

ряд 12: (3 сбн, убавка) * 6. [24]

ряд 13: сбн везде.

ряд 14: (2 сбн, убавка) * 6. [18]

Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось пространство для пальца.

ряд 15: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;

эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.

Пришить голову к телу игрушки.

Нос Медведя

Вязать пряжей «Ирис». Два ряда черными нитками, а затем чередовать бежевый цвет с коричневым цветом два раза.

ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

ряд 2: прибавка * 6.[12]

ряды 3-5: сбн везде.

ряд 6: (сбн, прибавка) * 6. [18] [X]

Вложить наполнитель и пришить нос к голове. [Q]

Уши Медведя (2 шт.)

Вязать два ряда бежевой ниткой, следующие ряды коричневой нитью.

ряды 1-4: по описанию «Нос Медведя».

Пришить уши к голове. [Q]

Передняя лапа Медведя (2 шт.)

ряды 1-2: по описанию «Нос Медведя». [12]

ряды 3-4: сбн везде.

ряд 5: (2 сбн, убавка) * 3. [9]

ряд 6: (сбн, убавка) * 3. [6]

ряды 7-10: сбн везде.

ряд 11: (сбн, убавка) * 2. [4] [X]

Вложить наполнитель и пришить лапы к телу. [Q]

Задняя лапа Медведя (2 шт.)

ряды 1-2: по описанию «Нос Медведя». [12]

ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]

ряды 4-5: сбн везде.

ряд 6: (сбн, убавка) * 6. [12]

ряды 7-10: сбн везде.

ряд 11: убавка * 6. [6] [X]

Вложить наполнитель и пришить лапы к телу. [Q]

Пришить глаза в виде двух бусинок. Стянуть их ниткой, чтобы мордочка медведя немного сплющилась.

Названия петель

Колобок и его друзья связаны крючком, как и другие похожие персонажи. Приступая к вязанию, рассмотрите внимательно информацию о сокращенных названиях петель, чтобы результат не огорчил.

Список сокращений

Сокращенные названия петель Наименования петель
ЛС (англ. RS) лицевая сторона
ИС (англ. WS) изнаночная сторона
скользящий узел, узел скольжения, начальный узел начальная петелька цепочки (не входит в подсчет)
слп, след.п, след. петля следующая петля
убавка вытянуть рабочую нить через первую петлю, затем через вторую и провязать их вместе
убавкаСС связать вместе два незавершенных столбика с накидами, протянув рабочую нить через 3 петли на крючке.
убавкаПССН через два недовязанных до конца пссн (5 петель на крючке) протянуть рабочую нить
вп воздушная петля
сбн столбик без накида
ссн столбик с накидом
сс2н столбик с двумя накидами
сс3н столбик с тремя накидами
псбн полустолбик без накида
пссн полустолбик с накидом
прибавка 2 сбн в одну петлю
прибавкаСС 2 ссн в одну петлю
прибавкаПССН 2 пссн в одну петлю
сп-N соединительная петля, протянуть нить через N-ю петлю начала ряда и последнюю петлю вязания
соед.петля соединительная петля; протянуть рабочую нить через первую петлю ряда и петлю на крючке
проп.N пропустить N петель
(вп + сбн) знак плюс говорит о том, что обе петли вязать в одну петлю
арка цепочка из нескольких вп в узоре вязания
! (восклиц. знак) — слева от знака то, что вяжем, а справа – куда вяжем в пред. ряду
* повторить указанное число раз
пов.вяз или поворот повернуть вязание
пред.ряд предыдущий ряд
{ },( ) или {( )} скобки заключают в себя группу петель, которые выполняются указанное число раз
[ ] количество петель в провязанном ряду
[X] Закрепить и обрезать нить, оставив длинный кончик примерно 15-20 см. Вложить в деталь наполнитель (если указано).
[Q] Закрепить и обрезать нить, оставив кончик примерно 10-15 см. Вложить наполнитель (если указано).
Пропустить нить иглой через оставшиеся петли, крекко стянуть. Нить закрепить, спрятать внутри детали и обрезать.
«вокруг» слово «вокруг» означает, что в каждую петлю кругового ряда надо вязать указанный стежок
«везде» слово «везде» означает, что в каждую петлю кругового или плоского ряда вязать указанный стежок
РН рабочая нить

Подпись к записи

Спасибо, что прочли

  • Сказка про серую шейку аудио
  • Сказка про серую кошку
  • Сказка про серую шейку сказка про серую шейку
  • Сказка про серую шейку смотреть
  • Сказка про серую тучку