Сказка про рыбу кит для 4 класса придумать

Сказка про чудо-юдо-рыба-кит из сказки конек горбунок для четвероклассника. жила была себе большая чудо-юдо-рыба-кит и плавала она по морю и

Сказка про Чудо-юдо-рыба-кит из сказки “Конек Горбунок” для четвероклассника.
Жила была себе большая Чудо-юдо-рыба-кит и плавала она по морю и вдруг она увидела десять кораблей плывущих к острову и тут же вспомнила, что ничего не кушала с утра и АМ! и съела все эти корабли.
Но тут же поняла, что с ней что-то случилось и она не может плыть дальше.
Так несколько веков Чудо-юдо-рыба-кит оставалась на одном месте, что люди построили на ней село и даже пахали землю и садили урожай.
Чудо-юдо-рыба-кит было очень больно, но она не могла ничего сделать, так как не могла дальше плыть.
И тут как-то на счастье Чудо-юдо-рыба-кит приехал к ней Иван и захотел помочь ей освободится от такого наказания.
Иван спросил у Месяца, чем же провинилась рыба кит?
Месяц рассказал за те десять кораблей, что она съела.
И когда Иван рассказал Чудо-юдо-рыба-кит что она наделала, то Чудо-юдо-рыба-кит решила все исправить.
Тогда Иван сказал людям уходить из села на рыбе, а когда они ушли то Чудо-юдо-рыба-кит поднялась и выплюнула эти 10 кораблей, которые себе поплыли домой, а Чудо-юдо-рыба-кит стала свободной и поплыла в синее море.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления. Рыба-Кит любил веселые игры с мячом, и часто, используя фонтан воды, выигрывал у котиков в ледяной футбол. А еще, ему нравилось плавать наперегонки с белыми медведями и касатками. Он всегда очень радовался этим заплывам.
Однажды налетела снежная буря и вынесла на льдину корабль. На корабле путешествовала восточная принцесса, и он был совершенно не подготовлен к плаванью в условиях крайнего Севера. Моряки пытались освободить корабль от ледяного плена, но их усилия были бесполезными. Красавица-принцесса замерзала в своей каюте, а капитан был мрачнее тучи, он понимал что участь корабля решена, как и команды.
Рыба-Кит впервые видел людей. Он держался на расстоянии, неизвестность обычно пугает. Вдруг на палубу вышла восточная принцесса – такой красоты от этого странного сооружения Рыба-Кит не ожидал. Он был сражен неведомым до этой поры чувством и решил спасти прекрасное создание, чего бы это не стоило.
Рыба-Кит подплыл к кораблю, чем вызвал недоумение и страх. Люди никогда не видели ничего подобного. Ломая льдины Рыба-Кит стал прокладывать дорогу сквозь ледяную мглу. Капитан ходил в море давно, и видел разные чудеса, но с таким столкнулся впервые. Он велел поднять паруса и следовать за незнакомым существом, его интуиция подсказывала, что все будет хорошо. И действительно, спустя время ветер выбрал правильное направление и корабль двинулся по дороге, которую проложил Рыба-Кит.
Выбравшись из ледяного плена благодарная принцесса спустилась на шлюпке в море и звонко смеясь поблагодарила своего спасителя. Хоть и был он на вид необычен, от него исходило такое тепло, что море вокруг бурлило, как вода в чайнике.
Так они и расстались. Принцеса отправилась в теплые страны, а Рыба-Кит в свое ледяное царство. Но эту встречу в памяти сохранили оба.

Чтобы было достаточно фантазии, нужно было больше читать сказок и других книг. Если Вы совсем мало читали, то Вам никто не поможет. Почитайте хотя бы несколько сказок про рыб, может и придумаете.. перескажите такую, лишнее уберите, своего добавьте. Сказка про Чудо-Рыбу-Кита
Автор: Мария Гусынина
Мы плывем по океану,
Вдруг огромнейшим фонтаном
Стали волны подниматься
Тут и там: вокруг.
Что такое? Что случилось?
Кто же тут, скажи на милость?
Этот кто-то, интересно,
Враг нам или друг?
За бортом вода кипит,
Выплывает Рыба-Кит,
Дружелюбно улыбаясь,
Гулким басом говорит:
– «Здравствуйте! Меня не бойтесь:
Я не злой, не беспокойтесь,
Я людей не обижаю, славный капитан!
Этих волн больших бурленье
Дал Господь мне во владенье,
Вас я в гости приглашаю: в синий океан!
Чувствуйте себя как дома,
Все мне рыбы здесь знакомы.
Все коралловые рифы,
Вас в обиду я не дам!»
– Ай да Чудо-Рыба-Кит!
Нам о Боге говорит!
Значит, Кит, и ты знаком
С нашим Богом и с Христом?
Расскажи же нам тогда:
Как проходит жизнь в волнах,
Что ты видел, с кем общался,
Как ты с Богом повстречался,
О каких Его делах
Говорят у вас, в волнах?
– «Бога знаю я с рожденья,
И у Бога на служеньи
Нахожусь я с давних лет:
Моряков храню от бед,
Споры рыб я разрешаю,
Огорченных – утешаю,
Чтоб порядок был везде,
Командир я здесь – в воде!
О делах чудесных Бога
Рассказать могу я много,
Может года не хватить,
Чтобы все их изложить,
Расскажу лишь об одном,
(Сам участвовал я в нем),
И уж в нем-то я знаток!
В общем, жил один пророк,
На пригорке на зеленом,
Звали же его Ионой.
Жил в далекой он стране
На Израильской земле.
В те далекие года
Не спокойна, не ровна
Жизнь в тех землях проходила:
Часто вражеская сила,
Словно бурная вода,
Окружала города.
Беды, голод, разрушенья,
Шли нелегкие сраженья,
Вражьих городов окрест
Очень много: всех не счесть!
Среди них один был город:
Уж надменный, уж и гордый –
Всем на удивление!
Звался он Ниневией.
Бога город тот печалил,
Бога город тот сердил,
Он Творцу не подчинялся,
Лишь грехи одни творил.
Но Господь наш – милосердный:
Не спешит Он с наказаньем,
И решил призвать Он город
К искреннему покаянью.
Бог к Ионе обратился:
– «Ты ступай-ка к ниневийцам
И скажи им очень строго:
– Вы грешите перед Богом!
Очень Бог на вас сердит,
Наказанье вам грозит!
Перед Богом вы покайтесь,
В преступлениях раскайтесь,
А не то вас Бог осудит:
Город ваш разрушен будет!»
– Бога выслушал Иона,
Но все сделал по-другому:
– «Поступать, как хочет Бог, –
Ну какой мне в этом прок?», –
Вот как про себя подумал
Легкомысленный пророк, –
«Я в Ниневию войду,
Всех людей я обойду,
Расскажу, что Бог сердит, –
И вдруг покаются они?
Бог тогда Своим решеньем
Их отменит сокрушенье,
И останутся в живых
Наши злобные враги?!!
Ну уж нет! Не быть такому!
Лучше убегу из дома,
Может быть в чужих краях
Не отыщет Бог меня?»
– Так Иона наш решил,
Вещи в узелок сложил,
И отправился на пристань,
Чтоб корабль отыскать,
Плыть до города Фарсиса
И от Бога убежать!
Но того не знал пророк,
Что все страны видит Бог,
Все поселки, города,
Мысли все и все сердца,
От Него, как ни старайся,
Не сбежишь ты никуда!
Сел Иона на корабль,
И поплыл корабль вдаль,
В то же самое мгновенье
Сильный ветер поднялся,
Тучи черные собрались, –
Шторм на море начался.
Морю Бог велел бурлить,
Чтоб Иону возвратить.
Море грозное швыряет
Вверх корабль, а после – вниз,
Вот уж мачты поломались,
Паруса оборвались,
Моряки отчаялись –
С жизнью уж прощаются…
Тут Ионе стыдно стало:
Что же получается:
Гибнут все из-за него,
Из-за упрямца одного?
Он подумал: «Так – не дело!»,
Взял и в море прыгнул смело.
– «Ах, как грустно, Рыба-Кит,
Неужели он погиб?»
– «Не волнуйтесь! Наш Иона
В бурном море не утонет!
Разве вы, д

Чтобы было достаточно фантазии, нужно было больше читать сказок и других книг. Если Вы совсем мало читали, то Вам никто не поможет. Почитайте хотя бы несколько сказок про рыб, может и придумаете.. перескажите такую, лишнее уберите, своего добавьте. Сказка про Чудо-Рыбу-Кита
Автор: Мария Гусынина
Мы плывем по океану,
Вдруг огромнейшим фонтаном
Стали волны подниматься
Тут и там: вокруг.
Что такое? Что случилось?
Кто же тут, скажи на милость?
Этот кто-то, интересно,
Враг нам или друг?
За бортом вода кипит,
Выплывает Рыба-Кит,
Дружелюбно улыбаясь,
Гулким басом говорит:
– «Здравствуйте! Меня не бойтесь:
Я не злой, не беспокойтесь,
Я людей не обижаю, славный капитан!
Этих волн больших бурленье
Дал Господь мне во владенье,
Вас я в гости приглашаю: в синий океан!
Чувствуйте себя как дома,
Все мне рыбы здесь знакомы.
Все коралловые рифы,
Вас в обиду я не дам!»
– Ай да Чудо-Рыба-Кит!
Нам о Боге говорит!
Значит, Кит, и ты знаком
С нашим Богом и с Христом?
Расскажи же нам тогда:
Как проходит жизнь в волнах,
Что ты видел, с кем общался,
Как ты с Богом повстречался,
О каких Его делах
Говорят у вас, в волнах?
– «Бога знаю я с рожденья,
И у Бога на служеньи
Нахожусь я с давних лет:
Моряков храню от бед,
Споры рыб я разрешаю,
Огорченных – утешаю,
Чтоб порядок был везде,
Командир я здесь – в воде!
О делах чудесных Бога
Рассказать могу я много,
Может года не хватить,
Чтобы все их изложить,
Расскажу лишь об одном,
(Сам участвовал я в нем),
И уж в нем-то я знаток!
В общем, жил один пророк,
На пригорке на зеленом,
Звали же его Ионой.
Жил в далекой он стране
На Израильской земле.
В те далекие года
Не спокойна, не ровна
Жизнь в тех землях проходила:
Часто вражеская сила,
Словно бурная вода,
Окружала города.
Беды, голод, разрушенья,
Шли нелегкие сраженья,
Вражьих городов окрест
Очень много: всех не счесть!
Среди них один был город:
Уж надменный, уж и гордый –
Всем на удивление!
Звался он Ниневией.
Бога город тот печалил,
Бога город тот сердил,
Он Творцу не подчинялся,
Лишь грехи одни творил.
Но Господь наш – милосердный:
Не спешит Он с наказаньем,
И решил призвать Он город
К искреннему покаянью.
Бог к Ионе обратился:
– «Ты ступай-ка к ниневийцам
И скажи им очень строго:
– Вы грешите перед Богом!
Очень Бог на вас сердит,
Наказанье вам грозит!
Перед Богом вы покайтесь,
В преступлениях раскайтесь,
А не то вас Бог осудит:
Город ваш разрушен будет!»
– Бога выслушал Иона,
Но все сделал по-другому:
– «Поступать, как хочет Бог, –
Ну какой мне в этом прок?», –
Вот как про себя подумал
Легкомысленный пророк, –
«Я в Ниневию войду,
Всех людей я обойду,
Расскажу, что Бог сердит, –
И вдруг покаются они?
Бог тогда Своим решеньем
Их отменит сокрушенье,
И останутся в живых
Наши злобные враги?!!
Ну уж нет! Не быть такому!
Лучше убегу из дома,
Может быть в чужих краях
Не отыщет Бог меня?»
– Так Иона наш решил,
Вещи в узелок сложил,
И отправился на пристань,
Чтоб корабль отыскать,
Плыть до города Фарсиса
И от Бога убежать!
Но того не знал пророк,
Что все страны видит Бог,
Все поселки, города,
Мысли все и все сердца,
От Него, как ни старайся,
Не сбежишь ты никуда!
Сел Иона на корабль,
И поплыл корабль вдаль,
В то же самое мгновенье
Сильный ветер поднялся,
Тучи черные собрались, –
Шторм на море начался.
Морю Бог велел бурлить,
Чтоб Иону возвратить.
Море грозное швыряет
Вверх корабль, а после – вниз,
Вот уж мачты поломались,
Паруса оборвались,
Моряки отчаялись –
С жизнью уж прощаются…
Тут Ионе стыдно стало:
Что же получается:
Гибнут все из-за него,
Из-за упрямца одного?
Он подумал: «Так – не дело!»,
Взял и в море прыгнул смело.
– «Ах, как грустно, Рыба-Кит,
Неужели он погиб?»
– «Не волнуйтесь! Наш Иона
В бурном море не утонет!
Разве вы, д

    Не нужно ничего приумного придумывать при написании самого сочинения. Достаточно в начале сочинения написать краткое содержание стихотворения, а в конце написать личние впечатления после чтения. И больше ничего не надо.

    Чудо-юдо-рыба-кит с грустью на людей глядит. С места бедная не сходит, в море плавать не выходит. Люди счастья не дают, на спине ее живут. Ведь давным-давно она была очень голодна! Корабли подряд глотала, ничего не понимала. А теперь уж постарела и к народу подобрела. Стала Рыба горевать и на помощь зазывать. Иван-Царевич прибежал и людей скорей согнал. С Рыбы люди посходили и ее освободили! Им в ответ она зевнула, в море корабли вернула!

    У меня ассоциация одна о рыбе — кит, это огромная рыба и сказки Ершова quot;Конек — горбунокquot;. Прочтите скаку, найдите, кое — какие дополнительные материалы, включите фантазию и с помощью наводящих вопросов попытайтесь заинтересовывать ребенка. Потом вместе напишите красивое небольшое сочинение. Много в этом классе и не требуется к написанию. Опишите рыбу — кит, свое отношение к ней и т.д.

    Дети сами по себе фантазеры. Достаточно чтобы он он понял и представил себе объект о котором нужно будет придумать или просто пересказать своими словами и тогда результат не заставить себя ждать. Главное чтобы дети этого понимали сами, а не родители которые все делают за них, а потом ратуют на своих детей что они не могут без помощи родителей делать уроки.

    И по существу вопроса тоже нужно просто объяснить ребенку своими словами или пересказать его на свой лад, а далее ребенок сам сможет написать услышанное от вас в тетрадь. Главное не давить на него ине требовать идеального изложения смысла текста, это очень трудно, особенно когда на ребенка давят и часто напоминают о его бестолковости.

    Сказка про Чудо-юдо-рыба-кит из сказки quot;Конек Горбунокquot; для четвероклассника.

    Жила была себе большая Чудо-юдо-рыба-кит и плавала она по морю и вдруг она увидела десять кораблей плывущих к острову и тут же вспомнила, что ничего не кушала с утра и АМ! и съела все эти корабли.

    Но тут же поняла, что с ней что-то случилось и она не может плыть дальше.

    Так несколько веков Чудо-юдо-рыба-кит оставалась на одном месте, что люди построили на ней село и даже пахали землю и садили урожай.

    Чудо-юдо-рыба-кит было очень больно, но она не могла ничего сделать, так как не могла дальше плыть.

    И тут как-то на счастье Чудо-юдо-рыба-кит приехал к ней Иван и захотел помочь ей освободится от такого наказания.

    Иван спросил у Месяца, чем же провинилась рыба кит?

    Месяц рассказал за те десять кораблей, что она съела.

    И когда Иван рассказал Чудо-юдо-рыба-кит что она наделала, то Чудо-юдо-рыба-кит решила все исправить.

    Тогда Иван сказал людям уходить из села на рыбе, а когда они ушли то Чудо-юдо-рыба-кит поднялась и выплюнула эти 10 кораблей, которые себе поплыли домой, а Чудо-юдо-рыба-кит стала свободной и поплыла в синее море.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

    Нужно прочитать, как выглядит рыба-кит, и попробовать пересказать своими словами. Можно сравнить с настоящими китами, взять интересные факты из их жизни, и попробовать сравнить сказочную рыбу и настоящих китов, написать сходства и различия. Написать, что такого сказочного в рыбе-ките есть. Можно сделать рисунок, проявив фантазию.

    Не совсем понятно, что за сочинение нужно писать четверокласснику — это сочинение-изложение по сказке П. П. Ершова quot;Конк-Горбунокquot;, либо просто рассуждение о китах — крупнейших морских животных, всегда завораживающих людей, которые делали их героями разных фольклорных произведений… В первом случае просто читаем и анализируем нужные отрывки в сказки, фактически просто пересказываем их своими словами, добавляя необходимые комментарии. Во втором — описываем китов, которые являются млекопитающими, живородящими животными, имеющими древнейшее происхождение. Полезный и доступный (для ребнка) материал о китах можно найти вот здесь.

    Если четверокласснику задали или он сам хочет написать сказку про рыбу-кит, то тут очень много простора для фантазии. В сказке можно описать как рыба-кит выглядит, что из себя представляет, может ли она разговаривать или вдруг она обладает магическими свойствами.

    Для полноты картины можно взять факты из настоящей жизни китов, хотя вряд ли они будут уместны, ведь все-таки ребенок пишет сказку, а в сказках все не так как в реальной жизни.

    Я так понимаю, домашним заданием для учеников 4 классов написать сказку про рыбу кита просят после изучения произведения quot;Конк-Горбунокquot;, так как там присутствует такой персонаж. Здесь можно написать что угодно, пофантазировать на тему о том почему люди решили построить целую деревню и кит не может никак двинуться с места, или же придумать историю-сказку как стали жить и какие приключения случились с ним после освобождения трех им проглоченных кораблей.

    Съесть он мог корабли потому что был голодный, корабли его дразнили и он решил ответить на зло злом (в итоге и кораблям плохо и киту плохо), стояли на его пути, а киту было лень обойти их и из-за своей лени получил наказание: не мог сдвинуться с места.

    quot;Конька-Горбункаquot; прочесть ему не давали? Слог легкий и сказочное представление о Чудо-Юдо Рыбо-Ките у ребенка наверняка в памяти останется.

    Да, необычное задание. Чудо-Юдо-Рыба-кит хотя и яркий персонаж сказки quot;Конек-горбунокquot;, появляется там не ненадолго, поэтому сказать о нем мало что можно. Придется что-то выдумать.

    Например, что Чудо-ЮдоРыбе-Киту было скучно жить одному, никто из морских обитателей с ним не дружил, так как он был очень большой и страшный.

    И тогда он (или оно) отправился к людям, чтобы подружиться с ними.

    А людям как раз нужно было новое место для основания новой деревни, вот Чудо-Юдо им как раз для этого и пригодилось. Он был очень рад оказать людям помощь.

    Стали они жить все вместе в мире и в ладу.

    Вот такая получилась сказка.

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления. Рыба-Кит любил веселые игры с мячом, и часто, используя фонтан воды, выигрывал у котиков в ледяной футбол. А еще, ему нравилось плавать наперегонки с белыми медведями и касатками. Он всегда очень радовался этим заплывам.

Однажды налетела снежная буря и вынесла на льдину корабль. На корабле путешествовала восточная принцесса, и он был совершенно не подготовлен к плаванью в условиях крайнего Севера. Моряки пытались освободить корабль от ледяного плена, но их усилия были бесполезными. Красавица-принцесса замерзала в своей каюте, а капитан был мрачнее тучи, он понимал что участь корабля решена, как и команды.

Рыба-Кит впервые видел людей. Он держался на расстоянии, неизвестность обычно пугает. Вдруг на палубу вышла восточная принцесса — такой красоты от этого странного сооружения Рыба-Кит не ожидал. Он был сражен неведомым до этой поры чувством и решил спасти прекрасное создание, чего бы это не стоило.

Рыба-Кит подплыл к кораблю, чем вызвал недоумение и страх. Люди никогда не видели ничего подобного. Ломая льдины Рыба-Кит стал прокладывать дорогу сквозь ледяную мглу. Капитан ходил в море давно, и видел разные чудеса, но с таким столкнулся впервые. Он велел поднять паруса и следовать за незнакомым существом, его интуиция подсказывала, что все будет хорошо. И действительно, спустя время ветер выбрал правильное направление и корабль двинулся по дороге, которую проложил Рыба-Кит.

Выбравшись из ледяного плена благодарная принцесса спустилась на шлюпке в море и звонко смеясь поблагодарила своего спасителя. Хоть и был он на вид необычен, от него исходило такое тепло, что море вокруг бурлило, как вода в чайнике.

Так они и расстались. Принцеса отправилась в теплые страны, а Рыба-Кит в свое ледяное царство. Но эту встречу в памяти сохранили оба.

4 класс. Сочинить сказку про рыбу-кит

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мцыри как романтическая поэма

    По сей день гениальное произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» восхищает и будоражит умы читателей. Свободолюбивый герой поражает воображение своим желанием жить полной жизнью, любить, ошибаться, но чувствовать.

  • Образ и характеристика Шарикова Собачье сердце Булгакова сочинение

    Полиграя Полиграфович Шариков – центральная фигура повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», результат смелого эксперимента профессора Преображенского, пересадившего дворовому псу Шарику гипофиз убитого ножом в пивной алкоголика Клима Чугункина

  • Анализ рассказа Чехова Попрыгунья сочинение 10 класс

    В 1892 году Антон Павлович Чехов написал свой удивительный рассказ. Сюжет произведения выстроен таким образом, что в его начале ничего не предвещало трагического конца. Его главная героиня

  • Сочинение Тайны жителей леса 4 класс

    Лес – это живое чудо природы. Деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. Очень приятно гулять по лесу в любое время года, но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных.

  • Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

    Душа, как много означает одно слово. С ним всегда связывают переживания, воспоминания, встречи, разговоры, посиделки. Никто так и не определил, где она находится в организме человека

Эту сказку нашептала мне морская волна. А что в ней правда, что вымысел, сейчас и не узнать уже…

Накануне 19 февраля, когда все киты отмечают свой праздник, случилась эта сказочная история. Договорились киты, живущие недалеко от Сиреневого острова, выступить на главной морской сцене в День всех Китов. И надо же такому случиться, что накануне праздника солистка по имени КиТаня потерялась.

Всем известно, что киты способны издавать самый громкий звук из всех живых существ. Но как киты ни старались докричаться до КиТани, она не отзывалась.

А произошло вот что. КиТаня просто заснула. И не слышала громких, призывных звуков. Накануне она так резвилась на морских просторах, что сильно устала и крепко заснула. Пришлось китам выбирать новую солистку к празднику.

Наступил торжественный день. КиТаня к тому времени, конечно же, проснулась, и приплыла к Сиреневому острову. Там вовсю шла репетиция. КиТаня увидела, что место её занято и сильно расстроилась. Новая солистка обратила на это внимание. Киты – мирные животные, и стараются не разжигать конфликтов. Новая солистка предложила следующее:

— Давай один куплет буду петь я, а другой – ты, КиТаня. А припев мы споём вместе.

Так оно и случилось. Концерт был замечательный. 19 февраля, во Всемирный день защиты морских животных, киты ещё раз громко заявили о себе.

Вопросы к сказке

Когда киты отмечают свой праздник?

Как звали солистку, которая потерялась?

Какие животные способны издавать самый громкий звук из всех живых существ на Земле?

Кто из солисток пел на концерте?

Ответы к школьным учебникам

В сказке «Конек-горбунок» есть присказка, зачин, сказочные герои. Во многих русских сказках часто присутствует такой персонаж как Иванушка-дурачок, которому обязательно помогает волшебная сила.
Присказка:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Зачин:

В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Сказочные герои:
кобылица, конек-горбунок, жар-птица, рыба-кит.
Троекратные повторы
: Вот, как стало лишь смеркаться, Стало сызнова смеркаться, Стало в третий раз смеркаться.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в этой сказке: сказочные говорящие герои, необычное появление коней и т. п. Что могло быть на самом деле: кобылица действительно могла ходить на чужое поле.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:

  • из жадности;
  • из скупости;
  • из желания достичь своей цели;
  • из стремления быть добрыми и честными?

Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

В произведении говорится, что «старший умный был детина, средний был и так и сяк». Оба брата обманывают отца, чтобы получить его похвалу, крадут коней у Ивана, чтобы продать их и разбогатеть.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Братья похожи тем, что оба были обманщиками. Иван же был честным, всепрощающим, добрым.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Кобылица обещала Ивану родить двух коней, если он будет ухаживать за ней.

Но давно уж речь ведется,
Что лишь дурням клад дается,
Ты ж хоть лоб себе разбей,
Так не выбьешь двух рублей.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых Двух коней золотогривых Наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…
4.Делать нечего, придется Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Примерные вопросы: Как братья ловили вора? Как Иван поймал вора? Что обещала кобылица Ивану? и пр.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План
1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
2. Как Иван поймал кобылицу.
3. Обещание кобылицы.
4. Как братья украли коней.
5. Конек-горбунок и его помощь.
6. Иван продает царю коней.
7. Иван на службе в царской конюшне.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее?

Нет, не все.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в «Рабочую тетрадь», где ты будешь искать необходимую информацию.

Против — напротив
Недалече — недалеко
С набитою сумой — с полным кошельком
Соглядать — увидать, увидеть
Смекнули — придумали
Сенник — матрас, набитый сеном
Несподручно — неудобно
Малахай — широкий кафтан без пояса
Улуча — выбрав, найдя
Очью — глазом
Три вершка — очень маленького роста
Аршинными ушами — длинными ушами
Мочи было — силы было

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Примерный план рассказа
1. Где жила рыба-кит.
2. Что и почему с ней случилось.
3. Как рыба-кит снова ушла жить в море.

Ответы к школьным учебникам

В сказке «Конек-горбунок» есть присказка, зачин, сказочные герои. Во многих русских сказках часто присутствует такой персонаж как Иванушка-дурачок, которому обязательно помогает волшебная сила.
Присказка:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Зачин:

В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Сказочные герои:
кобылица, конек-горбунок, жар-птица, рыба-кит.
Троекратные повторы
: Вот, как стало лишь смеркаться, Стало сызнова смеркаться, Стало в третий раз смеркаться.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в этой сказке: сказочные говорящие герои, необычное появление коней и т. п. Что могло быть на самом деле: кобылица действительно могла ходить на чужое поле.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:

  • из жадности;
  • из скупости;
  • из желания достичь своей цели;
  • из стремления быть добрыми и честными?

Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

В произведении говорится, что «старший умный был детина, средний был и так и сяк». Оба брата обманывают отца, чтобы получить его похвалу, крадут коней у Ивана, чтобы продать их и разбогатеть.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Братья похожи тем, что оба были обманщиками. Иван же был честным, всепрощающим, добрым.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Кобылица обещала Ивану родить двух коней, если он будет ухаживать за ней.

Но давно уж речь ведется,
Что лишь дурням клад дается,
Ты ж хоть лоб себе разбей,
Так не выбьешь двух рублей.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых Двух коней золотогривых Наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…
4.Делать нечего, придется Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Примерные вопросы: Как братья ловили вора? Как Иван поймал вора? Что обещала кобылица Ивану? и пр.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План
1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
2. Как Иван поймал кобылицу.
3. Обещание кобылицы.
4. Как братья украли коней.
5. Конек-горбунок и его помощь.
6. Иван продает царю коней.
7. Иван на службе в царской конюшне.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее?

Нет, не все.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в «Рабочую тетрадь», где ты будешь искать необходимую информацию.

Против — напротив
Недалече — недалеко
С набитою сумой — с полным кошельком
Соглядать — увидать, увидеть
Смекнули — придумали
Сенник — матрас, набитый сеном
Несподручно — неудобно
Малахай — широкий кафтан без пояса
Улуча — выбрав, найдя
Очью — глазом
Три вершка — очень маленького роста
Аршинными ушами — длинными ушами
Мочи было — силы было

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Примерный план рассказа
1. Где жила рыба-кит.
2. Что и почему с ней случилось.
3. Как рыба-кит снова ушла жить в море.

    Не нужно ничего приумного придумывать при написании самого сочинения. Достаточно в начале сочинения написать краткое содержание стихотворения, а в конце написать личние впечатления после чтения. И больше ничего не надо.

    Чудо-юдо-рыба-кит с грустью на людей глядит. С места бедная не сходит, в море плавать не выходит. Люди счастья не дают, на спине ее живут. Ведь давным-давно она была очень голодна! Корабли подряд глотала, ничего не понимала. А теперь уж постарела и к народу подобрела. Стала Рыба горевать и на помощь зазывать. Иван-Царевич прибежал и людей скорей согнал. С Рыбы люди посходили и ее освободили! Им в ответ она зевнула, в море корабли вернула!

    У меня ассоциация одна о рыбе — кит, это огромная рыба и сказки Ершова quot;Конек — горбунокquot;. Прочтите скаку, найдите, кое — какие дополнительные материалы, включите фантазию и с помощью наводящих вопросов попытайтесь заинтересовывать ребенка. Потом вместе напишите красивое небольшое сочинение. Много в этом классе и не требуется к написанию. Опишите рыбу — кит, свое отношение к ней и т.д.

    Дети сами по себе фантазеры. Достаточно чтобы он он понял и представил себе объект о котором нужно будет придумать или просто пересказать своими словами и тогда результат не заставить себя ждать. Главное чтобы дети этого понимали сами, а не родители которые все делают за них, а потом ратуют на своих детей что они не могут без помощи родителей делать уроки.

    И по существу вопроса тоже нужно просто объяснить ребенку своими словами или пересказать его на свой лад, а далее ребенок сам сможет написать услышанное от вас в тетрадь. Главное не давить на него ине требовать идеального изложения смысла текста, это очень трудно, особенно когда на ребенка давят и часто напоминают о его бестолковости.

    Сказка про Чудо-юдо-рыба-кит из сказки quot;Конек Горбунокquot; для четвероклассника.

    Жила была себе большая Чудо-юдо-рыба-кит и плавала она по морю и вдруг она увидела десять кораблей плывущих к острову и тут же вспомнила, что ничего не кушала с утра и АМ! и съела все эти корабли.

    Но тут же поняла, что с ней что-то случилось и она не может плыть дальше.

    Так несколько веков Чудо-юдо-рыба-кит оставалась на одном месте, что люди построили на ней село и даже пахали землю и садили урожай.

    Чудо-юдо-рыба-кит было очень больно, но она не могла ничего сделать, так как не могла дальше плыть.

    И тут как-то на счастье Чудо-юдо-рыба-кит приехал к ней Иван и захотел помочь ей освободится от такого наказания.

    Иван спросил у Месяца, чем же провинилась рыба кит?

    Месяц рассказал за те десять кораблей, что она съела.

    И когда Иван рассказал Чудо-юдо-рыба-кит что она наделала, то Чудо-юдо-рыба-кит решила все исправить.

    Тогда Иван сказал людям уходить из села на рыбе, а когда они ушли то Чудо-юдо-рыба-кит поднялась и выплюнула эти 10 кораблей, которые себе поплыли домой, а Чудо-юдо-рыба-кит стала свободной и поплыла в синее море.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

    Нужно прочитать, как выглядит рыба-кит, и попробовать пересказать своими словами. Можно сравнить с настоящими китами, взять интересные факты из их жизни, и попробовать сравнить сказочную рыбу и настоящих китов, написать сходства и различия. Написать, что такого сказочного в рыбе-ките есть. Можно сделать рисунок, проявив фантазию.

    Не совсем понятно, что за сочинение нужно писать четверокласснику — это сочинение-изложение по сказке П. П. Ершова quot;Конк-Горбунокquot;, либо просто рассуждение о китах — крупнейших морских животных, всегда завораживающих людей, которые делали их героями разных фольклорных произведений… В первом случае просто читаем и анализируем нужные отрывки в сказки, фактически просто пересказываем их своими словами, добавляя необходимые комментарии. Во втором — описываем китов, которые являются млекопитающими, живородящими животными, имеющими древнейшее происхождение. Полезный и доступный (для ребнка) материал о китах можно найти вот здесь.

    Если четверокласснику задали или он сам хочет написать сказку про рыбу-кит, то тут очень много простора для фантазии. В сказке можно описать как рыба-кит выглядит, что из себя представляет, может ли она разговаривать или вдруг она обладает магическими свойствами.

    Для полноты картины можно взять факты из настоящей жизни китов, хотя вряд ли они будут уместны, ведь все-таки ребенок пишет сказку, а в сказках все не так как в реальной жизни.

    Я так понимаю, домашним заданием для учеников 4 классов написать сказку про рыбу кита просят после изучения произведения quot;Конк-Горбунокquot;, так как там присутствует такой персонаж. Здесь можно написать что угодно, пофантазировать на тему о том почему люди решили построить целую деревню и кит не может никак двинуться с места, или же придумать историю-сказку как стали жить и какие приключения случились с ним после освобождения трех им проглоченных кораблей.

    Съесть он мог корабли потому что был голодный, корабли его дразнили и он решил ответить на зло злом (в итоге и кораблям плохо и киту плохо), стояли на его пути, а киту было лень обойти их и из-за своей лени получил наказание: не мог сдвинуться с места.

    quot;Конька-Горбункаquot; прочесть ему не давали? Слог легкий и сказочное представление о Чудо-Юдо Рыбо-Ките у ребенка наверняка в памяти останется.

    Да, необычное задание. Чудо-Юдо-Рыба-кит хотя и яркий персонаж сказки quot;Конек-горбунокquot;, появляется там не ненадолго, поэтому сказать о нем мало что можно. Придется что-то выдумать.

    Например, что Чудо-ЮдоРыбе-Киту было скучно жить одному, никто из морских обитателей с ним не дружил, так как он был очень большой и страшный.

    И тогда он (или оно) отправился к людям, чтобы подружиться с ними.

    А людям как раз нужно было новое место для основания новой деревни, вот Чудо-Юдо им как раз для этого и пригодилось. Он был очень рад оказать людям помощь.

    Стали они жить все вместе в мире и в ладу.

    Вот такая получилась сказка.

Эту сказку нашептала мне морская волна. А что в ней правда, что вымысел, сейчас и не узнать уже…

Накануне 19 февраля, когда все киты отмечают свой праздник, случилась эта сказочная история. Договорились киты, живущие недалеко от Сиреневого острова, выступить на главной морской сцене в День всех Китов. И надо же такому случиться, что накануне праздника солистка по имени КиТаня потерялась.

Всем известно, что киты способны издавать самый громкий звук из всех живых существ. Но как киты ни старались докричаться до КиТани, она не отзывалась.

А произошло вот что. КиТаня просто заснула. И не слышала громких, призывных звуков. Накануне она так резвилась на морских просторах, что сильно устала и крепко заснула. Пришлось китам выбирать новую солистку к празднику.

Наступил торжественный день. КиТаня к тому времени, конечно же, проснулась, и приплыла к Сиреневому острову. Там вовсю шла репетиция. КиТаня увидела, что место её занято и сильно расстроилась. Новая солистка обратила на это внимание. Киты – мирные животные, и стараются не разжигать конфликтов. Новая солистка предложила следующее:

— Давай один куплет буду петь я, а другой – ты, КиТаня. А припев мы споём вместе.

Так оно и случилось. Концерт был замечательный. 19 февраля, во Всемирный день защиты морских животных, киты ещё раз громко заявили о себе.

Вопросы к сказке

Когда киты отмечают свой праздник?

Как звали солистку, которая потерялась?

Какие животные способны издавать самый громкий звук из всех живых существ на Земле?

Кто из солисток пел на концерте?

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления. Рыба-Кит любил веселые игры с мячом, и часто, используя фонтан воды, выигрывал у котиков в ледяной футбол. А еще, ему нравилось плавать наперегонки с белыми медведями и касатками. Он всегда очень радовался этим заплывам.

Однажды налетела снежная буря и вынесла на льдину корабль. На корабле путешествовала восточная принцесса, и он был совершенно не подготовлен к плаванью в условиях крайнего Севера. Моряки пытались освободить корабль от ледяного плена, но их усилия были бесполезными. Красавица-принцесса замерзала в своей каюте, а капитан был мрачнее тучи, он понимал что участь корабля решена, как и команды.

Рыба-Кит впервые видел людей. Он держался на расстоянии, неизвестность обычно пугает. Вдруг на палубу вышла восточная принцесса — такой красоты от этого странного сооружения Рыба-Кит не ожидал. Он был сражен неведомым до этой поры чувством и решил спасти прекрасное создание, чего бы это не стоило.

Рыба-Кит подплыл к кораблю, чем вызвал недоумение и страх. Люди никогда не видели ничего подобного. Ломая льдины Рыба-Кит стал прокладывать дорогу сквозь ледяную мглу. Капитан ходил в море давно, и видел разные чудеса, но с таким столкнулся впервые. Он велел поднять паруса и следовать за незнакомым существом, его интуиция подсказывала, что все будет хорошо. И действительно, спустя время ветер выбрал правильное направление и корабль двинулся по дороге, которую проложил Рыба-Кит.

Выбравшись из ледяного плена благодарная принцесса спустилась на шлюпке в море и звонко смеясь поблагодарила своего спасителя. Хоть и был он на вид необычен, от него исходило такое тепло, что море вокруг бурлило, как вода в чайнике.

Так они и расстались. Принцеса отправилась в теплые страны, а Рыба-Кит в свое ледяное царство. Но эту встречу в памяти сохранили оба.

4 класс. Сочинить сказку про рыбу-кит

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мцыри как романтическая поэма

    По сей день гениальное произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» восхищает и будоражит умы читателей. Свободолюбивый герой поражает воображение своим желанием жить полной жизнью, любить, ошибаться, но чувствовать.

  • Образ и характеристика Шарикова Собачье сердце Булгакова сочинение

    Полиграя Полиграфович Шариков – центральная фигура повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», результат смелого эксперимента профессора Преображенского, пересадившего дворовому псу Шарику гипофиз убитого ножом в пивной алкоголика Клима Чугункина

  • Анализ рассказа Чехова Попрыгунья сочинение 10 класс

    В 1892 году Антон Павлович Чехов написал свой удивительный рассказ. Сюжет произведения выстроен таким образом, что в его начале ничего не предвещало трагического конца. Его главная героиня

  • Сочинение Тайны жителей леса 4 класс

    Лес – это живое чудо природы. Деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. Очень приятно гулять по лесу в любое время года, но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных.

  • Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

    Душа, как много означает одно слово. С ним всегда связывают переживания, воспоминания, встречи, разговоры, посиделки. Никто так и не определил, где она находится в организме человека

  • Сказка про рыбака и рыбу
  • Сказка про рыбака и рыбку читать с картинками
  • Сказка про рыбалку для детей
  • Сказка про ручку 4 класс
  • Сказка про рыбака и рыбку кратко