Сказка про рукавичку аудиосказка

Конспект интегрированной образовательной деятельности на игровой основе. путешествие в зимний лес программное содержание: -формировать у детей привычку к здоровому образу

Конспект

интегрированной образовательной деятельности на
игровой основе.

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

-Формировать
у детей привычку к здоровому образу жизни.

-Развивать
чувство ритма.

-Развивать
речевое дыхание и голос.

-Обобщать
и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

-Формировать
связную монологическую и диалогическую речь.

-Совершенствовать
общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.

Оборудование: деревянные
палочки, снежинки по кол-ву детей, мольберт, кисти, краски.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети:
Здравствуйте!

Воспитатель: Поздороваемся друг
с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей
соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне
давай!”

В конце фразы нужно выбрать партнера и притянуть его
за руку к себе.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы
детей.

Воспитатель:-
Правильно зима.  По каким признакам мы это знаем?

Ответы
детей.

Воспитатель:  Вы
любите путешествовать?

Ответы
детей.

Воспитатель:   У
меня есть к вам предложение отправиться в путешествие по зимнему лесу. Вы
согласны?

Ответы
детей.

Воспитатель:   Что
бы нам не простудиться сделаем массаж.

Самомассаж

«Выпал
снег, мы очень рады

И
готовы мы к зиме!

Простужаться
нам не надо, сделаем массаж себе!

 Чтобы
горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб
не кашлять, не чихать- надо носик растирать.

Лоб
мы тоже разотрем- ладошку ставим козырьком.

Знаем,
знаем! Да-да-да! Нам простуда не страшна!»

Воспитатель:   Вот
мы и готовы к путешествию.

Проводится упражнение на дыхание по методу Александры
Николаевны Стрельниковой  «Передний шаг».

(И.п. – стоя, ноги уже плеч. Поднять согнутую левую
ногу вверх на уровень живота (от колена ногу выпрямить, носок натянуть). На
правой ноге при этом немного присесть и шумно, коротко вдохнуть. После
приседания ноги необходимо вернуть в исходное положение. Выполнить тоже самое,
поднимая другую ногу вперед. Корпус должен быть прямой.)

Пришла зимушка
зима,

Стала улица бела.

По тропинке мы
шагаем,

Дружно носиком
вдыхаем.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как – то
неспокойно вокруг. Ребята, начинается вьюга! Посмотрите, как потемнело вокруг.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Старая,
седая, с ледяной клюкой,

Вьюга
ковыляет Бабой Ягой.

Воет
вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал
лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело
стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут
березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят
ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает
вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Воспитатель: Вот и закончилась
вьюга. Снова выглянуло солнце. А мы с вами оказались на полянке. Это полянка не
простая, а музыкальная. Вот и хозяйка нашей полянки (музыкальный руководитель).

Муз. руководитель: Заморозила вас вьюга?
Согреемся!

Проводится упражнение на дыхание по методу Александры
Николаевны Стрельниковой  «Обними плечи»

(И.п. –
стоя, руки согнуть и подняты до уровня  плеч. Необходимо очень сильно бросить
руки, как буд — то бы хотите обнять себя за свои плечи. И с
каждым движением делается вдох. Руки во время «объятия» должны быть параллельно
по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить не стоит.)

Ой, ребята,
замерзаем –

Плечи дружно
обнимаем!

Зиму радостно
встречаем –

Свежий воздух мы
вдыхаем.

Муз. руководитель: Согрелись?

Ответы
детей.

Муз. руководитель: Ребята, вы любите
сказки? А знаете ли вы, сказку про рукавичку?

Ответы
детей.

Муз. руководитель: Помогут рассказать
нам ритмические палочки.

Логоритмическое упражнение на
развитие чувства ритма и голосового
диапазона. 
СКАЗКА «РУКАВИЧКА»

Дети отстукивают палочками ритм и
приговаривают:

Из-за леса, из-за гор Дети
шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил –
Показывают обратную сторону ладони с вытянутым

Рукавичку обранил. вверх большим
пальцем – жест «Рукавичка».

Мышка по полю бежала, «Бегают»
пальчиками одной руки по другой руке.

Рукавичку увидала. Жест
«Рукавичка»

— Кто, кто здесь живет? Стучат
правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят
пальцем.

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, Жест
«Зайчик»

Рукавичку увидал. Жест
«Рукавичка»

— Кто, кто здесь живет? Стучат
правым кулачком по левой ладошке

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут,
жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила.
Вытяг.вперед руки, ладошки вытяг.в виде чашечки

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. «Пекут»
пирожки.

Как по полю шла лисичка, Мягкие
движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест
«Рукавичка»

— Кто, кто здесь живет? Стучат
правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили. Мягкие
испугались, Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались. Развести
руки в стороны.

движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут»
пирожки.

Стала жить там, поживать,

Пол метелкой подметать. Движения
руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял, Стучат
кулачками по коленям

Рукавичку увидал. Жест
«Рукавичка»

— Кто, кто здесь живет? Стучат
правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Звери испугались, в страхе
разбежались.

Муз. руководитель: Скоро придет
весна, но на улице еще бывают морозы. А

вы
мороза не боитесь?

Ответы
детей.

Муз. руководитель: Тогда  не
зевайте, морозную песню звонко запевайте!

Песня «На улице мороз!»

Вот
на улице мороз!

Руки
на поясе.

Ну-ка,
все потрите нос!

Трут
кончик носа.

Ни
к чему нам бить баклуши,

Грозят
правым указательным пальцем.

Ну-ка,
взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

Указательным
и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По
коленкам постучали,

Стучат
ладонями по коленям.

По
плечам похлопали,

Руки
— скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками
затопали!

Топают
ногами.

Муз. Руководитель:  Пришло время
нам расстаться, В путь дорогу отправляться. А что бы вам быстрей попасть домой,
я дарю вам волшебные снежинки. Нужно на них только подуть и вы окажитесь в
детском саду.  До свиданья!

Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель:   Ребята, 
мы снова оказались в детском саду. Посмотрите пока мы с вами путешествовали к
нам в гости заходил художник и оставил нам в подарок картину.  Кто же нарисован
на этой картине?

Ответы
детей.

Воспитатель:   Правильно
это снеговик

Мне
кажется, что на этой картине чего то не хватает.  Что бы это узнать предлагаю
нарисовать воображаемого снеговика .

Логоритмическая игра “Лепим мы снеговика”:

Снег
пушистый нагребаем

Лепим,
лепим снежный ком,

И
еще раз нагребаем,

Лепим,
лепим ком другой.

И
еще раз нагребаем,

Лепим,
лепим третий ком

Будешь
ты снеговиком.

Глазик,
глазик нос морковкой,

А
вверху у нас ведерко .

Кто
же это? Снеговик!

К
снегу холоду привык.

Воспитатель: -. Предлагаю вам дорисовать эту
картину.

Дети
раскрашивают то, что забыл раскрасить художник.

Воспитатель
подводит итог занятия. Дети возвращаются в группу.

 Театрализованное представление по украинской сказке 
«Рукавичка»

Для детей средней
группы детского сада
 
(4-5 лет)

Цели:

1.
Вызывать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей.

2.
Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать
необходимые условия её проведения.

3.
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом.

Задачи:

1. Учить
с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в
процессе обыгрывания;

2.
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать
героев сказки;

3.
Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование: маски и костюмы
героев сказки, интерер домика.

Вед: Дорогие ребята! Вы
любите сказки? Конечно! Кто же их не любит? А вы знаете, что
все сказки живут в замечательной стране, которую так и называют –
Страна сказок? Я приглашаю к нам в гости сказку, где можно найти
новых друзей и разгадать секреты дружбы. А что это за сказка – мы
сейчас с вами узнаем.

Вед :
Есть у меня сундучок , но он не простой  а  волшебный ! В нем живет сказка.
Сказка спряталась   в загадк , Ну попробуй отгадать . Если верной будет
отгадка,Сказка   к нам придет опять. (можно доставать зверей из сундучка )

Вед
: Слушайте  внимательно загадки  и отгадывайте!

1.
Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве? (Лягушка)

3. Под соснами , под елками лежит мешок  с иголками ( Еж)

4. Мчится без оглядки ,лишь сверкают
пятки.(Заяц)

5.Кто зимой холодной , ходит злой
голодный.(Волк)

6.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост
пушистый –вот краса! Как зовут ее? (Лиса)

7.Зимой спит, летом ульи ворошит.(Медведь)

Вед:Ребята ,а давайте  вспомним какие сказки
вы знаете ,и  поможет нам  в этом пальчиковая гимнастика.

Будем
пальчики считать

Будем сказки называть:

Эта сказка — «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Сжимают и разжимают пальчики обеих рук

Поочередно загибают пальцы , начиная с большого пальца

Поднять большой палец.

Вед:
Молодцы ребята с пальчиками поиграли   и    загадки   отгадали!  Смотрите, сколько
здесь зверей лесных собралось! Ребята , а кто из вас догадался ,из какой они
сказки ? Правильно! Из сказки «Рукавичка».  А  смотрите , здесь  еще письмо
лежит .

Сказка   к вам придет ребята, Если оживут
–зверята!

Вед:
Ребята ,давайте  с вами закроем глаза. Вдруг произойдет чудо  и герои из сказки
оживут.

 Вед:
Вот случилось волшебство. Оживило все оно!  Звери в гости к нам спешат. Сказку показать
хотят.

Сказка «Рукавичка»

Вед::
Эта сказка невеличка ( Старик   с собачкой   выходят  )
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.

Мышка:                              
                    

Тук-тук-тук,
отройте дверь!

Будет
здесь для мышки дом.

Буду
жить одна я в нем.

Здесь
просторно и тепло,

Прогрызу
себе окно.

(заходит
в домик)

Вед: Мышка   песенки   поет,

 Веничком
полы метет,

 Хорошо 
 ей в теремочки ,

Так
идут,бегут денечки.

 Вед: А это время лягушка прискакала
к рукавичке…

 Лягушка ;Очень холодно зимою мне в лесу одной,
Домик тёплый не построить Зимнею порой.
 Спать зимою не охота, 

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

 Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот,

 В рукавичке кто живёт?

Мышка:Я ,мышка норушка. А ты кто ?

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.

Мышка : Иди ко мне жить!

Вед: И стали мышка  с лягушкой  в теремке 
вдвоем жить.

Вед: Мышка   поет,

 Веничком
полы метет,

И
лягушка помогает,

Моет
пол белье стирает,

 Хорошо  
ей в теремочки ,

Так
идут ,бегут денечки.

Вед:
Прибежал ежик – ни головы ,ни ножек.

 Ежик: Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А вот и   рукавичка- невеличка.

 Кто в рукавичке живет?

Мышка:Я ,мышка норушка.

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.
А ты кто ?

Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.

 Мышка
и лягушка
: Иди
к нам жить !

 Вед : Стали  жить  в рукавичке
втроем.

Вед: Мышка      песенки поет,

 Веничком
полы метет,

И
лягушка помогает,

Моет
пол белье стирает ,

Ежик
острою иголкой .

 Шьет
друзья   свои обновки.

 Хорошо 
 им   в  теремочки  ,

Так
  идут ,бегут денечки.

 Вед:
Прибежал зайка –побегайка.

Зайка:                     
                                     

Тук,
тук, тук, откройте дверь!

Ой,
пустите, помогите!

От
лисы меня спасите!
Кто же здесь? Какой народ? В рукавичке кто живёт?

Мышка: Я ,мышка норушка.

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.

Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек. А
ты кто?

 Зайка: Я –зайка –  побегайка
.

Мышка
и лягушка
, ежик
Иди к нам жить!

 Вед: Стали жить 
в теремке вчетвером.

Вед: Мышка песенки поет,

 Веничком
полы метет,

И
лягушка помогает ,

Моет
пол белье стирает ,

Ежик
острою иголкой .

 Шьет
друзья   свои обновки.

 Зайка
хворост собирает.

В
балалаечку играет.

 Хорошо  
им    в теремочки,

Так  
идут, бегут денечки.

Ведущая:

Стали
они жить дружно

Вот
бежит лисичка

Увидала
рукавичку.

 Лиса:                                                         

Ах!
Какой красивый дом!

Поселиться
можно в нем?

Тук,
тук, тук, откройте дверь! Кто в рукавичке живет?

Мышка:Я ,мышка норушка.

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.

Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.

 Зайка:Я –зайка –
побегайка. А ты кто?

Лисичка : Я лисичка – сестричка.

Мышка 
и лягушка
, ежик,
заяц : Иди к нам жить!

Ведущая:

Заходи,
но знай, что нужно

В
этом доме жить всем дружно!

Вед: Стали они жить в теремке впятером.

Вед: Мышка   песенки поет,

 Веничком
полы метет,

И
лягушка помогает,

Моет
пол белье стирает,

Ежик
острою иголкой.

 Шьет
друзья   свои обновки.

 Зайка
хворост собирает.

В
балалаечку играет.

 И
лисичка- повариха,

Суп
и кашу варит лихо.

 Пироги
печет и плюшки

 Сыты,
счастливы зверюшки.

 Хорошо  
им   в теремочки,

Так  
идут ,бегут денечки.

 Вед :  Прибежал волк.

Волк:                                                               

Тук,
тук, тук, откройте дверь!

Серый
волк-гроза зверей!

Открывайте
дверь скорей!

Ведущая:

На
засов закроем дверь

Нам
не нужен грозный зверь!

Волк

Ночью
был большой мороз

Я
отморозил, уши, нос.

Отогреюсь,
полечусь

И
в хозяйстве пригожусь! Кто в рукавичке живет?

Мышка:Я ,мышка норушка.

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.

Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.

 Зайка:Я –зайка –  побегайка.
А ты кто?

Лисичка : Я лисичка – сестричка. А ты кто?

 Волк : А я волчок -серый бочок.

Мышка 
и лягушка
, ежик,
заяц : Иди к нам жить!

 Вед: Стали они жить в шестером.

Вед: Мышка      песенки поет,

 Веничком
полы метет,

И
лягушка помогает,

Моет
пол белье стирает,

Ежик
острою иголкой .

 Шьет
друзья   свои обновки.

 Зайка
хворост собирает.

В
балалаечку играет.

 И
лисичка- повариха,

Суп
и кашу варит лихо .

 Пироги
печет и плюшки

 Сыты
, счастливы зверюшки.

 Ну
а волк , в заплатках  бок ,

 Сторожит
наш теремок.

 Хорошо
им  в теремочки  ,

Так
идут, бегут денечки.

 Вед: Узнал про
рукавичку медведь,

 Пришел на рукавичку поглядеть

Медведь:                                                   

Тук,
тук, тук, откройте дверь!

Лапы
дайте мне погреть!

Звери:

Мало
места в доме нашем,

Да
и голос нам твой страшен!

Медведь:

Ой,
беда! Ой, горе мне!

Гонят,
Мишеньку везде.

Ведущая

Хватит
мишка слезы лить

Давайте
дружно вместе жить.

 Залез 
 медведь в рукавичку ,

стали
они дружно жить все вместе .

  Вед: А тут мимо идёт дед,
рядом собака Жучка. 

Дед: Горе старику зимой, Рукавички нет одной.
Где ж её я потерял? На пеньке не оставлял.
Жучка, милая, найди, Да скорее принеси.
Жучка нюхает снег вокруг.
Жучка: На тропинке её нет, Вот и рукавички след.

 Вед: Быстро Жученька найдёт К деду в руки принесёт.
Бежит к рукавичке.
Жучка: Вот и наша рукавичка! Рукавичка-невеличка!
Рукавичку обнюхивает, прислушивается и лает.
Все звери: В рукавичке вшестером,

 Очень весело живём.
И от сюда в лес холодный 

Ни за что мы не уйдём.

 Вед: Дедушка ,а можно наши зверюшки остануться жить  в твоей теплой
рукавичке. А мы попросим чтобы   тебе внученька еще связала.

 Мед: Хорошо вы живите дружно . я не буду вас обижать.

Вед: Так и шли денечки ,жили дружно  все  в  теремочке.

 Вед: А вот и сказке конец, а кто
участвовал в ней молодец!

Роли
исполняли 

Артистами 
 побывали   и сказочку   ребята показали..

Артисты
были хороши   ,похлопаем  им от души.!!!

   Вед: Ребята мы сейчас  с  вами
посмотрели сказку , сказка нас учит всегда добру , чему научила вас эта сказка?

 А как вы думаете    почему эта сказка ? ,
  Чего в этой сказке не может быть  на самом деле?

 ( ответы детей)

Снегопад

Изба лесного объездчика Лаврентия, или, как принято здесь говорить, «лесной кордон», стояла на краю Урженского бора.

Бор был вековой — как ни приедешь на кордон, он всегда шумит величаво и важно. Шумит и лето и зиму. Летом, конечно, кроме гула вершин, ничего не услышишь. А зимой, как только задует ветер и закачаются, загудят сосны, лучше в избе не сидеть, а обязательно выйти хоть ненадолго на крылечко и посмотреть, что делается вокруг, Снег летит с сосен, рассыпается легкой пылью, и весь лес до самой глубины густо дымит и вот-вот, кажется, запылает белым холодным пожаром.

Мимо кордона идет большак. На кордоне всегда людно. То отдыхают пильщики, то охотники чистят свои ружья, то колхозные возчики задают корм мохнатым лошадям.

Этой зимой снег выпал поздно, но падал четыре дня без перерыва, без отдыха, и так завалил знакомую землю, что ее не узнать.

Так случилось, что мне пришлось заночевать в избе у Лаврентия в конце декабря, на самом перевале зимы. Я давно собирался из деревни в Москву, но лед на Оке никак не мог окрепнуть, все не было переправы, зима, как говорят, была «сиротская», — и я застрял в деревне до декабря. А когда выехал, то, как назло, начался такой снегопад, что и машины, и лошади, и люди тонули в снегу, и все остановилось, попряталось по попутным деревням, по кордонам.

Люди сидели, дожидались пути, но никто не ругался, не проклинал этот снегопад, — без снегу тоже добра не будет, урожая не заработаешь.

На этот раз в избе у Лаврентия собралось не так уж много народу: возчик из Шухмина — молодой робкий парень, начальник районной почтовой конторы Николай Иваныч — человек в очках, пожилой и спокойный во всех обстоятельствах жизни, и дед из Лопухов, который почему-то без всякой нужды прикидывался глуховатым.

Все ехали по служебным или по своим собственным делам и застряли на кордоне. Один только дед попал на кордон по неизвестной причине.

— Ты куда ж это поперся в такую погоду? — допрашивал его Лаврентий. — За каким таким государственным делом? Ай жить тебе надоело? Небось восьмой десяток пошел, а ты все носишься, будто враг тебя мучает.

Дед смотрел на Лаврентия ясными голубыми глазами, крутил головой и посмеивался.

В избе жарко топилась русская печь. За окнами, ни на минуту не ослабевая, продолжался густой снегопад. Торжественное и монотонное падение снега вызывало оцепенение. Все мы смотрели за окно на сыплющийся снег и молчали.

В сумерки, когда за окном потемнело, Лаврентий зажег под потолком жестяную лампу, поставил самовар и включил радио. Из черной треснувшей тарелки громкоговорителя раздалось прерывистое хрипение, потом чугунный и грозный голос сказал с подвывом:

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка…

Дед встрепенулся.

— Престарелое радио, — сказал он, сокрушаясь. — Или это с простуды оно так сипит. Чегой-то я не пойму.

— А ты не прикидывайся, будто ничего не соображаешь, — рассердился Лаврентий. — От погоды оно сипит, от мокроты, — вот что!

— Атмосферические помехи, — коротко объяснил Николай Иваныч.

— Вроде как с перепою, — заметил дед. — У нас в Лопухах, уж на что мы в самом, можно сказать, дремучем лесу, в самом глушняке обитаем, а и то голос у радио много чище. Какое может быть сравнение!

— Совестно слушать, чего ты только плетешь! — сказал Лаврентий.

— Я, милый, — объяснил дед, — человек неученый. А ты с меня требуешь.

Дед обвел нас лукавым взглядом и засмеялся.

— Что с меня взять. Моя жизнь — вот она, — дунул, и нету! Я по земле от силы пять лет еще прошагаю. Не более. Мне осталось, сердешный ты мой, только побаски ребятам рассказывать. Вот и все мое занятие.

— На это ты мастак известный, — пробормотал Лаврентий. — Кабы тебе за те сказки да побаски трудодни выписывали, был бы ты в наших местах самый богатей-мильонщик.

— Это точно! — согласился дед. — Я полагаю, что зря их мне не выписывают.

Николай Иваныч засмеялся, даже закашлялся.

— Ну и яд старик!

— Ты погоди маленько, рано еще смеяться, — сказал дед спокойно. — Ты про птицу иволгу слыхал? Нет? Та, что с золотым хвостом. Повадилась она летать в наш лопуховский лес на порубку. Там лесорубы работают. Они, значит, подрубают сосну, а она сидит поодаль на ветке и им подсвистывает. Так это ладно подсвистывает, под самый удар топора. Раз-два-три, раз-два-три! Им, конечно, работать от этого свиста легче, способнее.

— Выдумки! — сказал Лаврентий. — Иволга — птица пугливая.

— Это, милый, я и сам знаю, — строго перебил его дед. — Эти твои слова сейчас ни к чему. Ты мне не мешай, не препятствуй. Да-а. Лесорубы сами мне это рассказывали. Облегчение, говорят, нам было большое в нашей работе от той птичьей песни. А тут навернулся из города какой-то охотник-дуролом, прямо скажу, подлый человек, стервец. Застрелил он ту иволгу.

— Есть такие грохалы, — подтвердил возчик. — Им все равно по ком бить, — по вороне ли, по кукушке ли, по дятлу.

— Вот-вот! Застрелил он ее. Пришли лесорубы, а иволги нету. Подняли топоры, бьют, а у них ничего и не получается. Один, как говорится, разнобой, разброд. Не хватает им этого свиста с переливами. Вот так-то оно и было, милок. Норму они в тот день без иволги так и не выполнили.

— Это ты к чему гнешь? — спросил Лаврентий.

— Да ни к чему. Ты понимай, как тебе желательно. А то и вовсе не понимай. Дело твое. А вот я бы на месте нашего председателя, кабы вправе он был на это, написал бы той иволге какие ни на есть трудодни. Подкормил бы ее малость.

— Ну и занозистый же ты дед, — сердито сказал Лаврентий. — Звонишь черт знает что!

— Моя жизнь — вот она, — повторил дед. — Дунул — и нету! Потомство меня интересует. Вот я, к примеру, человек неученый. Не так, значит, жизнь у меня стесалась, как думалось. Не в те сроки я родился. Так это, брат, поправимо.

— Это в семьдесят-то лет? — спросил Николай Иваныч.

— Поправимо! — уверенно повторил дед. — Я сам не вышел, так детей своих вывесть могу. Или нет? Ну то-то! Вот о чем я забочусь.

«В процентном выражении, — сказал из громкоговорителя бархатный голос, — это дает увеличение продукции по линии переработки молочных продуктов на девяносто три и четыре с половиной сотых…»

— О господи! — вздохнул дед. — Ночь нынче не простая, а, кажись, новогодняя, вроде как праздничная, а он нас этими процентами кормит.

— Рано еще, — ответил Лаврентий. — Погоди, скоро музыка пойдет валом. И песни. Из Москвы. А пока что можно, конечно, его и прикрыть.

Лаврентий выключил радио. Сразу стало слышно, как поет, закипая, старый, погнутый самовар.

— Водочка у меня будто есть, — сообщил неуверенно Лаврентий. — Может, по сто граммов и придется на каждого. А вот насчет закусить — слабовато.

— Доставай, что у кого есть! — приказал Николай Иваныч. — Чего-нибудь наберем.

Все начали развязывать кошелки и узелки и выкладывать на стол воблу, хлеб, вареную картошку. Дед вытащил из-за пазухи соленые огурцы.

— Без вина, — сказал он, — дыхать можно. Главное, что человек в себе носит.

— Ты опять? — встревожился Лаврентий.

— Чего опять? Я говорю, — не в одном вине праздник.

— А в чем же тебе еще праздник?

— Эх, милый, сказал бы я тебе, да опасаюсь, что ты в мое понятие не взойдешь. Ты выйди на лес погляди — чем тебе не праздник!

— Я этот лес тридцать годов вижу, — недовольно ответил Лаврентий. — А ты меня будешь учить.

В избе попахивало дымком из самовара. Я вышел, чтобы немного отдышаться, на крыльцо. Дед вышел следом за мной.

— Ты подумай, — сказал он мне. — Вот так сыплет и сыплет с небес этим самым снежком на тыщи и тыщи километров. Чем не праздник? Было бы у меня здоровье, да разве я бы тут сидел, у Лаврентия! Мигом бы подался на озера. Там сейчас удивление из удивлений — снег по пояс, дерева стоят, как невесты. И все светится, хоть и поздняя ночь, Вот она, пришла хозяйка-зима. Молчит красавица наша, умылась студеной водой из серебряного кувшина.

Дед помолчал.

— Вот Лаврентий меня все пытает, куда это я поперся в такую погоду. А я ему этого сказать не могу. Никак! Он человек рассудительный, он в своих рамках живет. До чужой души он не охочий. Как же я ему скажу, по какому случаю я в такой снег плетусь из Лопухов да в самое Костино.

— А чего, отец? — спросил я.

— Да как тебе сказать. Вроде как и неловко. Один я, понимаешь. Бабка моя давно померла. Бобыль я — и есть бобыль. Одна у меня дочка, Катерина. Грешить не буду, — красавица. В мать, что ли, пошла. Я-то с малолетства был человек корявый. Вроде пришлепанный какой-то. Да-а. Вот я и надумал, — сам я, мол, только топором тяпать научился за все свое земное существование, да пахать, да сеять, да так кое-что ладить по хозяйству, а уж Катерину выведу на большак, на широкую дорожку. И что ж ты думаешь, — вывел! Власть наша мне в том, конечно, помогла. Садовод она у меня, Катерина. В Костине. Там, брат, такие сады, — сомлеешь! Осенью туда не ходи, — яблочный дух там такой, что с реки, с пароходов слыхать. И весной еще пуще не ходи, когда сады расцветают, — три раза сомлеешь. Да-а. Вот Катерина там и работает. Наградили ее нынче высокой наградой. По радио об этом говорили. Да-а. Она мне, значит, отписала: «Я, пишет, к тебе приеду под Новый год, у меня два дня свободных. На лыжах, пишет, приду. С подругой». Это за сорок-то километров! Ну, а мне, сам понимаешь, невмоготу сидеть в избе, дожидаться. Грудь точит и точит. Дай, думаю, пойду ей навстречу. Разминуться нам негде. Вот и пошел. А тут снег по колено. Мимо кордона она, понятно, не пройдет. Обязательно зайдет погреться. Это уж точно! Только Лаврентию ты про это молчи.

— Не беспокойся, отец.

Дед затоптал цигарку и ушел в избу. Я остался на крылечке. Снег падал все так же бесшумно и настойчиво.

Мне почему-то захотелось встретить первому Катерину. То, что дед поделился своей тайной только со мной, как будто роднило меня с нею.

Стало так тихо, что, когда я зажег спичку, чтобы посмотреть, который час, она ярко горела, потрескивая, и пламя ее совсем не дрожало. Было четверть двенадцатого.

«Хорошо! — подумал я. — Ночь в лесу, глухая зима и ожидание встречи. Так уж повелось, что в новогоднюю ночь всегда ждешь событий».

Я прислушался. В лесу был слышен легкий шорох, потом послышался стук, будто кто-то зацепил палкой за дерево. Кто-то шел к сторожке. Это, конечно, была она, Катерина.

И это действительно оказалась она.

Она подошла к крылечку, остановилась, стащила с головы вязаный шлем и стряхнула с него снег. Она меня не видела.

Я молча смотрел на нее в тусклом свете, падавшем из оконца. Даже в этом свете было видно, как горят ее щеки и глаза и как тяжело она дышит.

— Вас отец здесь ждет, — сказал я. — Уже давно. Катерина подняла голову, пригляделась ко мне и ответила смеющимся низким голосом:

— Вот и хорошо. А я опоздала. Трудно идти. Снег сырой, прилипает.

— А где же ваша подруга?

— Да никакой подруги нет. Это я нарочно отцу написала, чтобы он не беспокоился. Я одна.

Она начала обтирать лыжи. Я смотрел на ее мелкие движения, на ее рыжеватые блестящие волосы, слушал ее свежий голос.

— Ну, теперь познакомимся, — сказала Катерина и протянула мне крепкую, горячую и мокрую от снега руку. — Говорят, раз люди встретились в эту ночь, значит, весь год будут видеться друг с другом.

— Да, если бы! — сказал я и смутился.

Она тоже смутилась, быстро взбежала по ступенькам и вошла в избу.

А снег все падал и падал на ее лыжи, прислоненные к стене, и на маленькие варежки, засунутые за ремни. И не то от варежек, не то от снега тянуло свежим и слабым запахом еще далекой весны, первых лесных фиалок.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)

Валентина Родюкова
Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)

В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой «Рукавичка для кукольного представления.

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

— развивать связную речь;

— обогащать активный словарь, развивать память;

— совершенствовать умение сочетать слова и действия;

— учить управлять силой голоса, тембром;

— способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;

— раскрывать потенциал детей в публичных выступлениях.

— чтение украинской народной сказки «Рукавичка«;

— чтение сказки Олеси Емельяновой «Рукавичка«;

— разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;

— оформление декораций, подготовка атрибутов;

— подбор музыкального сопровождения.

Рассказчик

Постановка сказки «Рукавичка»

detsad 389851 1486810659

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Все роли исполняют дети

Группа детей (4 человека)в роли шумового оркестра:

Слова рассказчика сопровождаются отбиванием ритма на деревянных ложках.

Выход Лесника Трофима-шелест пакетов.

В сказке используются отрывки из русских народных мотивов и известной детям песни «Что такое зима» (по ходу действия сказки)

Начало представления: ребёнок – билетёр пропускает детей по пригласительным билетам в зал. Когда все заняли свои места, начинается представление.

Рассказчик: Ребята, мы сегодня пригласили вас, чтобы показать сказку, а вот какую, вы сейчас догадаетесь,разгадав наши загадки: (когда зрители отгадывают загадку, из-за ширмы выскакивает герой и делает круг по сцене и скрывается за ширмой)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки (Мышка)

Летом серый, зимой белый (Заяц)

В птичник повадится- жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Бурый, косолапый по лесу бредёт

Любит одолжить он у пчёлок мёд. (Медведь)

Рассказчик: Это сказка-невеличка про зверей и рукавичку

На первом плане макет рукавички.

Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.

Рассказчик

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

Очень было весело! (Игра на ложках прекращается.)

Но случаются в лесах

Ой, смотрите под берёзой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял её, друзья?

Кому же надо её отдать (вопрос к зрителям)

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим…

Смотрите, Мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

Из-за деревьев справа появляется Мышка. (звенят колокольчики)

Я под кустиком сижу

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.

Рассказчик: Только в норку забежала,убираться сразу стала

(Мышка метёт веником, имитируя уборку в домике)

Рассказчик: А по лесу вдоль опушки зайка вот уже спешит.

На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик. (погремушки гремят)

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Рассказчик: У дверей остановился и стучит.

Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

В этом доме уберушка!

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

А что ты умеешь делать?

Зайчик: Хворост носить, да печку топить!

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.

Рассказчик:

Поселилась Мышь с Зайчонком.

Вот живут они не тужат

И представьте –крепко дружат.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

И живут они вдвоём,

Украшают новый дом.

Увидала рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка. (Металлофон звучит)

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик :А что ты умеешь делать?

Лисичка : Сказки рассказывать

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Рассказчик: Зверята вместе живут, пироги в печке пекут

Горя да невзгод не знают.

Не успели дверь закрыть,

Волк в окно уже стучит.

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк. (Звучит гудок)

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

А что ты умеешь делать?

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан. (Звучит бубен)

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Места здесь тебе не хватит!

Влезу я уж как-нибудь!

Волк : А что ты умеешь делать?

Кабан: Буду воду вам носить,всех водицею поить.

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

В тесноте –да не в обиде!

Рассказчик: Звери весело живут, звонко песенки поют.

(Актеры выходят из рукавички и поют песенку в хороводе)

Из-за деревьев справа выходит Медведь. (звучат барабаны)

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Из рукавички выглядывает Волк.

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Из рукавички выглядывает Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

А что ты умеешь делать?

Медведь: Я вам мёда принесу и,конечно, угощу!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку.

Рассказчик:

Звери вместе все живут,

Пироги в печке пекут,

Горя и невзгод не знают.

Каждый своей работой занят,

А как вечер за окошко заглянет,

Зверята пляшут и поют,

Очень весело живут (танец под русскую народную мелодию)

Рассказчик: Тут хватился дед пропажи

(выходят из-за кулис дед с собачкой, ищут рукавичку)

Я –лесник дед Трофим

Зимой морозной по лесу бродил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Рассказчик:

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались.

(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает)

Ой, смотрите, рукавичка-то моя,

А зверей в ней сколько-целая семья.

Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке поживите!

И лишились навсегда

Рукавички новой

Рассказчик:

Мы вам сказку показали,

Все старались, молодцы (выходят из-за кулис актёры)

Похлопаем актёрам от души (кланяются, уходят)

Пришло время расставаться

И героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждём мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Зрители уходят из музыкального зала.

detsad 389851 1486810977

detsad 389851 1486810716 detsad 389851 1486810757 detsad 389851 1486810776 detsad 389851 1486810795 detsad 389851 1486810850

«Зимняя сказка стучится в двери». Проектная деятельность (старшая логопедическая группа) Автор проекта: Сафронова О. В. (воспитатель старшей логопедической группы); База внедрения: МАДОУ «Радость», группа «Ромашка» Тип проекта:.

detsad 378912 1480763708

Фотоотчет о театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок» Полезным увлечением для любого ребёнка является театрализованная деятельность. Она способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Кружок по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Работа кружка «Пластилиновая сказка» на 2016-2017 учебный год старшая группа «Почемучки» воспитатель. Пояснительная записка Каждый ребенок.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» (старшая группа) Дети забегают в зал, выстраиваются полукругом, в руках у детей осенние листья. Ведущая: Осень нас к себе на праздник Нынче пригласила. Чтоб.

Театрализованная деятельность 2 младшая группа «Теремок» Действующие лица Автор (воспитатель) Мышка Лягушка Лисичка Волчок Медведь Оборудование: теремок, шапочки животных Воспитатель: На страничках.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок» (старшая группа) ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Цель: Учить выражать свое отношение к окружающей.

Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа) Тема: «Путешествие в театр» ЦЕЛЬ: Формирование творческой личности школьника средствами театральной педагогики. ЗАДАЧИ: Изучение.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Экологическая сказка «Саламандра» (старшая группа) Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснет, тот ни с чем.

Источник

  • Сказка про розу и ромашку
  • Сказка про розу для детей
  • Сказка про ромашку для детей
  • Сказка про розу и лотос
  • Сказка про ромашку придуманная детьми