Сказка про розу и лотос

я покажу тебе сказку!, - молодой человек закрыл ладонями лицо своей спутницы. и повел через арку главного входа гельвеции. через

«Я покажу тебе сказку!», — молодой человек закрыл ладонями лицо своей спутницы. И повел через арку главного входа «Гельвеции». Через пару мгновений пара вошла во внутренний дворик отеля.

«Я так представляла себе это место!», — воскликнула девушка, впервые увидев новогоднее убранство отеля и его внутреннего дворика. Крепко прижавшись к юноше, она поцеловала его в губы. И продолжила: «Спасибо тебе за этот роскошный подарок!»

«Давно не помню у нас таких молодых гостей. На вид им не больше двадцати», — предположил секьюрити, увидев стоявших перед ним молодых людей. «И одеты совсем не по погоде. На улице сильные морозы, а парень в тонкой осенней куртке. И легкой обуви».

«Делюкс?!», — девушка ошарашено смотрела на парня, когда портье объявил категорию забронированного номера. «Ты сошел с ума? Сколько ты заплатил за две ночи в таком номере?» — молодая гостья не могла сдержать восторга. «Ты же наверняка отдал все, что у тебя есть!»

«Не будем об этом», — деликатно заметил юноша. «Все ради тебя, дорогая! Пойдём скорее в номер!» — юноша взял девушку под руку и направился к лифту. Но по пути внезапно остановился и обратился к дворецкому: 

«Мы заказали в номер шампанское и фруктовую корзинку. Моя любимая обожает шоколад. добавьте, пожалуйста, одну плитку вашего домашнего шоколада. Он очень аппетитно выглядит, мы видели на сайте отеля».

Дворецкий заверил гостя, что в ближайшее время все заказанное будет доставлено в номер.

«Настоящая любовь существует! Как здорово!», — шептались  сотрудники на стойке. «Парень изо всех сил старается сделать любимой дорогой новогодний подарок. Наверняка на последние деньги. Это так трогательно!» — заметила  менеджер по работе с гостями.  

«Я помню его», — признался портье. «Молодой человек в мою смену специально приходил, чтобы выбрать номер. И уговорить менеджера по продажам дать ему самую лучшую цену», — делился с коллегами портье. По его словам, юноша рассказывал сотруднице отдела продаж, что его девушка мечтает остановиться именно в нашем отеле. И он сделает все возможное, чтобы реализовать ее мечту. И начал копить деньги на подарок любимой. 

Почти три месяца, по словам портье, парень отказывал себе во всем — в нормальной еде, одежде и развлечениях.

«Юноша даже отказался лететь к маме на день рождения, чтобы сэкономить», — продолжал портье. «И наша менеджер уступила — подтвердила номер по минимальной цене, доступной для парня», — резюмировал портье.  

«Вот девке повезло!», — подумала менеджер по работе с гостями.

«Она красавица. И отвечает ему взаимностью — любит бедного студента. Это редкость в наше время. И парню повезло не меньше», — заметил молодой портье.

На утро влюбленные, держась за руки, прошли в ресторан на завтрак. На шведском столе гости наслаждались выбором блюд. Их радости и счастью не было предела.

«Нам у вас очень нравится», — ближе к полуночи молодой гость подошел на стойку ресепшен. Девушки рядом не было. «В такой роскоши мы никогда не жили. После общежития это настоящая сказка», — продолжал постоялец. «Ночами мы с любимой часто мечтаем, что когда-нибудь забудем о бедности. После университета найдём нормальную работу, заживём наконец как люди», — парень улыбнулся. 

«Я хочу оплатить счет за проживание», — постоялец резко сменил тему. Мы у вас еще на две ночи. Девушка останется в отеле завтра одна. У нее выходной и нет занятий в университете», — продолжал молодой гость. «А я рано утром уеду на учебу. И сразу в ночь — на подработки. Вернусь за любимой послезавтра с получкой. И оплачу остатки счетов за дополнительные расходы».

Постоялец попрощался с портье, попросив не будить утром его любимую. 

«Мы невероятно провели время в вашем отеле! Однажды обязательно вернемся», — два дня спустя  влюбленные стояли перед портье с небольшой сумкой в руках. 

Одной рукой девушка нежно обнимала парня. В другой она держала большой букет роз, которые молодой человек привез ей в подарок, вернувшись в отель после ночной смены. 

Оплатив остаток счета, молодые люди под восхищенные взгляды сотрудников стойки ресепшен уехали из Гельвеции. 

«А девка — настоящая пиранья», — ошарашил сотрудников начальник секьюрити. «Такой план провернула. Красиво обставила пацана на три ночи в дорогом отеле. Заранее зная про его ночную смену, привела на ту ночь любовника. Не простого мужика — на дорогой машине», — ошарашенные сотрудники уставились на секьюрити. 

Все молчали. 

По словам начальника охраны, при плановом обходе отеля он как обычно вошел в ресторан. И с удивлением увидел за столиком в самом углу ту самую молодую гостью. Положив голову на плечо солидного мужчина, она держала его за ручку. 

«Я давно планировала эту встречу, дорогой», — с большим удивлением услышал проходящий мимо секьюрити. «Во всем себя ограничивала, копила, отказалась от поездки к родителям. Хотела сделать тебе сюрприз. Ночь в красивом отеле. В знак нашей любви. И новогодней сказки».

Технологическая
карта урока

6
класс И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова

Составила:
Фролова Мария Александровна, учитель биологии МОУ СОШ х. Клетский,

Среднеахтубинского
района Волгоградской области

Тема:
«Плод. Разнообразие и значение плодов »

Цель:
сформировать понятие о классе плодах; создать условия формирования УУД( умение
устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные умения,
развивать познавательный интерес к предмету)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знать

— что такое плоды;

-строение плодов;

-разнообразие
плодов;

-виды
распространения плодов и семян;

-значение плодов

Метапредметные:

-уметь
устанавливать причинно-следственные связи;

-умение строить
монологовые и диалоговые формы речи;

-умение работать с
различными источниками информации;

-формировать
познавательный интерес к изучаемому предмету;

-выдвигать
гипотезы, делать выводы

Основные понятия:
плод; сухие, сочные, многосемянные, односемянные плоды

Средства обучения:
презентация «плоды», схемы, таблицы.

Тип урока:
комбинированный

Структура урока:

1.Организационный
момент (2мин)

2.Проверка
домашнего задания (10 минут)

2.Мотивация к
изучению нового материала (3 мин)

3. Изучение нового
материала (15 мин)

4. Домашнее
задание (2мин)

5.Закрепление
знаний ( 10 мин)

6.Рефлексия (3
мин)

Этапы урока

Методы и методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Контроль

1.Организационный
момент

Метод: беседа

Добрый день!
Я рада всех вас видеть! Староста, почему доска не готова к уроку, и кто
сегодня дежурный? Назовите, тех, кто отсутствует.

Итак,
давайте начнём наш урок. 

Приветствие
учителя,

Ответы
на вопросы учителя, подготовка к уроку.

-Саморегуляция

-Формирование
умения слушать.

Наблюдение

2.
Проверка домашнего задания

Метод:
устный опрос

Домой,
вам бала задана тема: Цветок, его строение и значение. Кроме параграфа в
учебнике у вас было задание по группам: 1 группе нужно было подготовить стихи
о цветах, 2 группе легенды, 3 найти сказки о цветах , 4 группе нужно было
найти
государственную символику с
изображением цветов , и 5 группе традии разных стран, где используются цветы

Все
стравились с заданием? Зачитайте по одному примеру от каждой группы, и в
конце урока сдадите мне выполненные задания

да

3.
Мотивация к изучению нового материала

Метод: беседа

Посмотрите
на слайд и отгадайте загадку:

Весной
повис-

Всё лето
кис,

А сладок
стал,

На землю
пал

Как вы
думаете о чём идёт речь?

Совершенно
верно, итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании,
значении и распространении.

Открываем
тетради и записываем тему урока : « Плод. Разнообразие и значение плодов»

(плод)

-умение
выдвижения гипотез

Наблюдение,

Фронтальная
беседа,

4.
Изучение нового материала

Метод: рассказ

Даже самые красивые
растения цветут недолго. Как только произойдёт опыление, е увядают, осыпаются
чашечка и венчик, засыхают и опадают тычинки, остаётся нижняя часть пестика,
скажите что из неё образуется?

Хорошо, развивается плод, а в нём одно или несколько семян,
давайте запишем в тетрадь схему: Растение — цветок-пестик-плод

И запишем определение плода: «Плод-это важнейший орган
размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления т
оплодотворения».

Плод состоит из семян и околоплодника, околоплодник -это
наружная часть плода( в нём идёт накопление запасных питательных веществ:
сахаров, белков, жиров, витаминов).

В связи с особенностями околоплодника плоды делят на сухие и
сочные. Сухие          ( зерновка, боб, коробочка, стручок, орех, семянка,
листовка), сочные ( костянка, яблоко, тыквина).

По количеству семян плоды  различают многосемянные(боб, ягода) и
односемянные ( костянка). По способу рассыпания семян есть вскрывающиеся и
невскрывающиеся.

Давайте это запишем

Обычно прорастание семян происходит на значительном расстоянии
от материнского растения. Большинство семенных растений распространяются
животными  а также ветром, водой и людьми.

Некоторые растения способны к саморазбрасыванию семян(
откатывание и отскакивание плодов при падении ( дуб, яблоня, конский каштан),
рассыпание семян при раскачивании стебля растения ( мак, белена, тюльпан),
самозарывание плодов в почву ( арахис, ковыль), «выстреливание» семян из
лопающихся сухих плодов ( горох, люпин, недотрога)

У растений, распространяющихся ветром произошло уменьшение веса
плодов и семян ( орхидея) или увеличение их парусности путём образования
выростов, крыльев, летучек ( одуванчик, клён, берёза)

В растительном мире роль плодов огромна. Плоды обеспечивают
развитие, созревание семян-основная функция плодов растений, участие в
расселении растений на новых площадях, третья важная функция –
высококалорийный продукт питания всему животному миру нашей планеты, человек
также широко использует  плоды и семена в пищу, на корм скоту, в медицине и
промышленности , запишем это

плод

-умение
выдвижения гипотез, их обсуждение;

-умение
выделять главную мысль

-умение
работать с различными источниками информации

Наблюдение
и выполнение задания, беседа

5.
Домашнее задание

§ 12,
сообщение на тему: значение плодов в жизни человека, экзотические плоды.

6.
Закрепление знаний

Для того, чтобы закрепить
полученные на уроке знания, давайте выполним несколько заданий, вы должны
разделиться на 3 группы,  каждой группе будет дано зашифрованное название
плода и его описание, разгадать название плоды вы сможете решив примеры,
ответ примера будет соответствовать порядковому номеру буквы к алфавите

-умение
владеть диалоговыми формами речи

Фронтальная
беседа

7.  Рефлексия

Возьмите листочки и ответьте на следующие вопросы:

1.На уроке я работал:

2.Своей работой на уроке я:

3.Урок для меня показался:

4.За урок я:

5.Материал урока мне был:

6.Мое настроение после урока

Отвечают
на вопросы

Приложение

Это экзотический фрукт. Напоминает странный гибрид огурца и
дыни. Но необычен он не только снаружи, но и изнутри, так как его зеленые
слизистые внутренности вызывают ассоциации с фильмами ужасов.

Плод  жёлтого, оранжевого или красного цвета с несъедобной жёсткой кожистой
кожурой, покрытой мягкими шипами. Имеет зелёную похожую на желе мякоть с
бледно-зелёными семенами. Длина плода — до 15 см. Семена белые,
многочисленные, длиной до 1 см.

Может
употребляться как в сладком так и в солёном виде.

Строение
плода характерно для семейства тыквенных и в ботанической литературе
определяется как
тыквина.

1.     (29+22) :
3=

2.     (44-39)
×2=

3.     400: 20 =

4.     1 × 1 =

5.     ( 11 × 11)
: 11 =

6.     92 – 59 =

Эти
плоды вырастают до 30-сантиметровой длины. Их вес часто превышает 5 килограмм.
Мякоть экзотического фрукта спрятана под усеянной колючками зеленовато-коричневой твердой оболочкой (скорлупой). Во
время созревания скорлупа  раскалывается на пять сегментов, приоткрывая
розоватую, желтоватую или сливочно-белую мякоть, внутри которой находятся
крупные семена.

Мякоть 
имеет устойчивый запах, «прославивший» этот фрукт.
Сильный и резкий, этот «аромат» напоминает вонь тухлой
рыбы и канализации с оттенками чеснока.

Вкус
… Вот здесь и кроется тайна «коронации» тайского фрукта. Мякоть  необычайно
вкусна – в это сложно поверить, если поверить только органам обоняния. Она
имеет пряный сладкий вкус, многим напоминающий ванильное
мороженое или заварной крем.

1.     25:5 =

2.     (28 ×3) : 4 =

3.     100 – 82 =

4.     (44 – 39) ×2 =

5.     21 : 21 =

6.     ( 15×15) : 15 =

Стихи о цветах

               ***

Цветы, цветы… как
много их,

И розовых, и
голубых,

Как мотыльков на
тонких стеблях,

Цветы,
цветы…везде, везде

Нам улыбаются весь
день,

Живую радугу колебля… (Г.К. Суворов)

              ***

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на
меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый
мая,

Средь некошеной
травы

Головой качая?  (
А. Толстой)

                 ***

Вот свежие тебе цветы

В честь именин
твоих, –

Еще цветы я
рассылаю,

А сам так быстро
отцветаю.

Хотелось бы
собрать пригоршню дней,

Чтоб сплесть еще
венок

Для именинницы
моей. (Федор Тютчев)

Легенды о цветах

Астра

В начале 17 века одному
французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена
посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым
цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам очень
понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и
садовники стали выводить всё новые и новые сорта Королевы маргариток
всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок.
Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по-гречески означало
«звезда». С тех пор этот цветок и стали называть астрой.

Бессмертник

По древней индейской легенде,
бессмертник появился на свет следующим образом: в одном селении поженились
парень и девушка. Отправляясь после свадьбы из вигвама отца невесты к родителям
мужа, молодые повстречали диких зверей, которые их тут же растерзали. Жители
похоронили молодоженов на берегу реки. А весной на месте их захоронения
неожиданно появился светло-сиреневый цветок. Охотник, проходя мимо него,
растроганно воскликнул: «Живи вечно!», и природа приняла доброе пожелание. С
тех пор эти цветы в народе называют бессмертниками.

Сказки о цветах

Аленький цветочек  (
Сергей Аксаков)

Каменный
цветок ( Павел Бажов)

Первые
цветы ( Сергей Горбунов)

Цветок (
Борис Житков)

Заботливый
цветок ( Константин Паустовский)

Государственная символика с изображением цветов

Роза

Самый
распространенный цветок в геральдике — роза, олицетворяющая образ Божьей
матери. Интересно, что венки и букеты из роз могли использовать только лица
принадлежащие к королевскому роду, все остальные довольствовались одним
цветком. Всемирно известная война Красной и Белой розой называлась так потому,
что династия Йорков больше полюбила белую розу, а дом Ланкастеров выбрал
дамасскую красную. Цветок с красными лепестками и белыми тычинками, так
называемая роза Тюдоров — эмблема Англии. В Болгарии неофициальным символом
считается ярко-пурпурная роза, а столица Китая предпочитает черную. На гербе
столицы Финляндии расположены 9 роз.

b4ec0709e5379e0e35b479c1af689fca.jpg

Лотос

Благородный
лотос — самый почитаемый цветок среди египтян индийцев и буддистов. Например
герб Египта раньше состоял из пяти лепестков распущенного лотоса, и хотя
сегодня герб изменен, он по-прежнему считается священным цветком Египта. Однако
несмотря на свою популярность, лотос украшает лишь один современный герб — это
герб небольшой страны Бангладеш.

45192cf41a72f06a80baa79f1ff5d278.jpg

Традиции разных стран с использованием цветов

Цветочные традиции
народов мира В любой стране имеются свои традиции, обычаи и общеустановленные
правила приличия. Среди этих правил немаловажную роль играют цветы, которые
исполняют свое назначение в традициях разных народов.

1)

Так, например, в
Болгарии – роза в особом почете. Она стала одним из
главных символов страны, что нашло свое отображение в национальной культуре. О
розе здесь написано много песен, а местные художники часто рисуют ее на своих
картинах.

Изображение розы
является непременным атрибутом в летних национальных обрядах, часто встречается
в народных вышивках.

В конце мая —
начале июня, по традиции, в Болгарии проводится фестиваль роз.

2)

В Турции правила
цветочного этикета передаются из рода в род. Букет из ярких красных цветов
символизирует радость и дружеское отношение, а сине-белая гамма означает
печаль. Тюльпаны являются самыми любимыми цветами турок. В
Турции их дарят не только в праздничные дни, но и просто так.

Молодым девушкам
принято дарить нераспустившиеся бутоны, символизирующие непорочность. Женщинам
раскрытые цветы – герберы, орхидеи, розы.

3)

В Индии
национальным цветком является лотос. Он символизирует
духовный путь, истоки жизни и ее порядок, творческое начало и нирвану.
Изображения лотоса считаются целительными, поэтому в Индии они повсюду — на
женских украшениях, на колоннах храма и на картинах.

4)

Почитателям
цветочных традиций стоит хотя бы раз посетить Бельгию, где раз в два года
отмечают Праздник цветов. В августе на главной площади Брюсселя появляется
настоящий ковер из цветов. Обыкновение создавать необычный цветочный ковер в
Брюсселе приглянулась многим. Похожие ковры позже стали появляться и в городах
других стран.

5)

Бесспорный символ
Китая – пион. Китайцы верят, что он приносит счастье,
сохраняет любовь и преумножает богатство.

В городе Лояне,
провинция Хэнань, с 1982 года каждый год проводят Фестиваль пионов, который
собирает огромное число любителей этих прекрасных растений, а по обе стороны
реки Цзянь можно увидеть тысячи цветущих пионов. Одно из самых масштабных
мероприятий в рамках Фестиваля пионов — это торжественные бракосочетания под
девизом «Пион — свидетель счастья». Сотни молодоженов собираются на городской
площади, чтобы торжественно заключить брак с любимым человеком.

6)

В Японии
национальный символ – сакура. Сакура — это разновидность
вишни, которая, в отличие от обычной вишни, не плодоносит. Сакура символизирует
юность и любовь, ей посвящено множество песен и стихотворений.

Каждую весну в
садах и парках собирается масса людей, чтобы полюбоваться поистине восхитительным
и завораживающим зрелищем — цветением сакуры. В дни цветения сакуры по всей
стране отмечают праздник «рассматривания цветов» — «ханами».

Муниципальное 
бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Октябрьская 
школа №1»

Красногвардейского 
района  Республики Крым

Урок 
по  литературному  чтению в 4 классе

по 
теме « В.М.Гаршин  «Сказка  о жабе  и  розе»

подготовила
учитель начальных классов,

                                            
высшей категории Новикова В.В.

п.Октябрьское,
2018г.

Тема:
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Цели:
познакомить с произведением В.М. Гаршина; попол­нять словарный
запас; отрабатывать навыки правильного, вырази­тельного чтения; учить
определять жанр произведения; воспиты­вать чувство сострадания к другим; учить анализировать
поступки и характер героев.

Оборудование:
презентаия, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, карточки
с заданиями.

Ход урока 1

I.                  
Организационный момент

— Поприветствуем гостей.

— Улыбнёмся и   пожелаем друг другу хорошей  работы  на  уроке.

II.               
Проверка домашнего задания

— С 
каким  разделом  мы сейчас  работаем?

— Что
значит: литературные  сказки?

— С 
какой  сказкой  мы  уже  познакомились?

— (
Работа  в  паре) Определите  вид  сказки: волшебная, бытовая, научно-познавательная.
Объясните свой ответ.

              
— Чему лично  каждого  научила  Вас  история мальчика  Миши?

III.
Сообщение темы и постановка целей урока

 —
Ребята, как  вы думаете, как может  возникнуть  идея   написания  сказки?

Слайд 1. ( портрет Всеволода
Михайловича Гаршина )Рассказ учителя  на фоне музыки    Рубинштейна.

Однажды
Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского, где играл Рубинштейн.
Напротив Гаршина сидели музыкант и весьма несимпатичный, неприятного вида
старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Под
звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая
трогательная сказка.

-Как  вы  думаете, какая  тема  урока?

-Какие  цели  мы  перед  собой  поставим?


Что вы  знаете о  розе?  О жабе?


Где  мы  можем  уточнить лексическое  значение  слова?  ( Словарь  Ожегова)

Слайд
2
. ( Картинки  роза и жаба с лексическим  значением,
и аудио звук серой жабы).

V.
Работа по теме урока

— 
Начинаем  знакомство со  сказкой. Слушаем, запоминаем, отмечаем
карандашом непонятные слова.

(на
с. 169 учебника )

 (Учитель
использует  аудиоприложение к учебнику. Учащие­ся частично слушают, как
произведение читает актер, и следят по учеб­нику и  читают сами)

 (После
чтения учитель выдерживает паузу, затем задает во­прос.)

— 
Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении?

— 
Какие слова и выражения были непонятны?

КОЛ-
толстая заостренная палка.

ПИКА
— колющее оружие, род копья.

БАРБОС
— большая дворовая собака.

ПОВИЛИКА
— сорное растение без листьев и корней, обви­вающее своим
нитевидным стеблем другие растения.

КОРОВЯК
— род трав и полукустарников семейства норич­никовых. Различают
коровяк обыкновенный, или медвежье ухо, и коровяк лекарственный.

ПРОНИЗАТЬ
— резко проникнуть внутрь кого-, чего-нибудь, сквозь кого-,
что-нибудь.  Физкультминутка

           
Слайд 3.  
Видеорелакс   «Как  распускается  роза».

VI.
Продолжение работы по теме урока Работа над «Сказкой о жабе и
розе»

— 
Где  рос  розовый   куст?

—    
Найти и прочитать  описание цветника.

— 
Найти второй  абзац, прочитать молча и выбрать названия растений, которые были
в цветнике, кроме  розы.(Слайд № 3).

— 
Найдите описание розы

— 
Как  роза могла о себе  заявить, чтобы  её  услышали («запах был ее словами,
слезами и молитвой»)

— 
Как автор раскрывает нам образ жабы?

— 
Менялось  ли  ли ваше настроение, когда вы читали и  слушали  текст. Почему?

— 
Чей это был цветник?

— 
Как автор доказывает нам, что это был цветник мальчика?

— 
Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?

— 
Кто еще захаживал в сад? (Ученики читают о еже.)

— 
Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?

— 
Как автор говорит нам о жизни розы?

 — 
На  каком  предложении мы  остановились?

—  
Как вы думаете, что будет  дальше?  (Размышления учеников.)

 VI.
Рефлексия

 
—  Сенкан 1 вариант «Роза»,   2 вариант «Жаба».

— 
За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII.
Подведение итогов урока

— 
О чем и о ком рассказывается в сказке?

— 
Кто ее автор?

Домашнее
задание
.

Дочитать
сказку, найти сведения об авторе.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

( Работа  в  паре) Определите  вид  сказки В.Ф.Одоевского
«Городок  в  табакерке»: волшебная, бытовая, научно-познавательная.

 Объясните свой ответ.

Ход
урока 2

I.
Организационный момент

II.
Речевая разминка

— 
Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Лежит
ежик у елки, у ежа иголки,

А
внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки
прошлогодние на траве лежат.

— 
Найдите однокоренные слова.

— 
Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голо­сом слова «ежик», «ежа»,
«ежат», с утвердительной интона­цией на этих же словах.

— 
Прочитайте с ускорением, с замедлением, скороговоркой, на скорость.

III.
Проверка домашнего задания

— 
На прошлом уроке мы познакомились с замечательной сказкой. Кто же написал ее и
что вы узнали об авторе?
(Учащиеся
рассказывают об авторе.)

IV.
Работа по теме урока

Знакомство
с жизнью и творчеством В.М. Гаршина

(Рассказ
учителя. См. материал к уроку.)

V.
Физкультминутка

VI.
Продолжение работы по теме урока Работа над «Сказкой о жабе и
розе»

— 
Прочитайте описание цветника.

— 
Скажите коротко, каким вы его представили.

— 
Найдите описание розы.

— 
Как вы поняли выражение «запах был ее словами, слезами и молитвой»?

— 
Как автор раскрывает нам образ жабы?

— 
Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?

— 
Чей это был цветник?

— 
Как автор доказывает нам, что это был цветник мальчика?

— 
Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?

— 
Кто еще захаживал в сад? (Ученики читают о еже.)

— 
Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?

— 
Как автор говорит нам о жизни розы?

— 
Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок?

— 
Что она решила сделать? Как выражала свои чувства?

— 
Прочитайте отрывки, в которых автор показывает, как жаба добивалась своей цели.

— 
Что спасло розу от жабы?

— 
Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали. (Размышления учеников.)

— 
Расскажите, как закончилась сказка.

VII.
Рефлексия

— 
Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII.
Подведение итогов урока

— 
Что позволило В.М. Гаршину назвать свою историю сказ­кой? Что в ней сказочного?

Домашнее
задание

Перечитать
сказку на с. 169—178 учебника и подумать, сколько в ней сюжетов. Ответить на
вопрос 8 на с. 179.

Материал
для учителя

Краткий
обзор биографии В.М. Гаршина

Всеволод
Михайлович Гаршин родился 2 (14) февраля 1855 г. в име­нии Приятная Долина
Бахмутского уезда Екатеринославской губернии в семье дворян, ведущих свою
родословную от золотоордынского мурзы Горши. Отец Гаршина был офицером, участвовал
в Крымской войне 1853—1856 гг. Мать, дочь морского офицера, принимала участие в
рево­люционно-демократическом движении 1860-х гг.

Пятилетним
ребенком Гаршин пережил семейную драму, повли­явшую на характер будущего
писателя. Мать влюбилась в воспитателя старших детей П.В. Завадского,
организатора тайного политического общества, и бросила семью. Отец пожаловался
в полицию, после чего Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск по
политическому обвинению. Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного.
До 1864 г. Гаршин жил с отцом в имении близ г. Старобельска Харьков­ской
губернии, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 г.
Гаршин поступил в петербургский Горный институт. Спустя два года состоялся его
литературный дебют. В основу его первого са­тирического очерка «Подлинная
история Энского земского собрания» (1876) легли воспоминания о провинциальной
жизни. В студенческие годы Гаршин выступал в печати со статьями о
художниках-передвиж­никах.

В
день объявления Россией войны Турции, 12 апреля 1877 г., Гаршин добровольцем
вступил в действующую армию. В августе был ранен в бою у болгарского селения
Аяслар. Личные впечатления послужили материа­лом для первого рассказа о войне
«Четыре дня» (1877), который Гаршин написал в госпитале. После его публикации в
октябрьском номере жур­нала «Отечественные записки» имя Гаршина стало известно
всей России. Получив годовой отпуск по ранению, Гаршин вернулся в Петербург,
где его тепло приняли в писательских кругах «Отечественных записок» — М.Е.
Салтыков-Щедрин, Г.И. Успенский и др. В 1878 г. Гаршин был произведен в
офицеры, по состоянию здоровья вышел в отставку и про­должил учебу как
вольнослушатель Петербургского университета. Война наложила глубокий отпечаток
на восприимчивую психику писателя и его творчество.

После
относительного выздоровления В.М. Гаршин долгое время не возвращался к
творчеству. В 1882 г. вышел его сборник «Рассказы», который вызвал жаркие споры
критиков. Гаршина осуждали за песси­мизм, мрачный тон его произведений.
Народники использовали творче­ство писателя, чтобы на его примере показать, как
мучается и терзается угрызениями совести современный интеллигент.

В
августе — сентябре 1882 г. по приглашению И.С. Тургенева В.М. Гаршин жил в
Спасском-Лутовинове и работал над рассказом «Из воспоминаний рядового Иванова»
(1883). Зимой 1883 г. он женился на слушательнице медицинских курсов Н.М.
Золотиловой и поступил на службу секретарем канцелярии Съезда представителей
железных дорог. Много душевных сил писатель потратил на рассказ «Красный
цветок» (1883), в котором герой ценой собственной жизни уничтожает все зло,
сконцентрированное, как рисуется его воспаленному вообра­жению, в трех цветках
мака, растущих на больничном дворе. В последу­ющие годы Гаршин стремился к
упрощению своей повествовательной манеры. Появились рассказы, написанные в духе
народных рассказов
Толстого, — «Сказание о
гордом Аггее» (1886), «Сигнал» (1887). Детская сказка «Лягушка-путешественница»
(1887) стала последним произведе­нием писателя.

Умер
В.М. Гаршин в Петербурге 24 марта (5 апреля) 1888 г. (Подроб­нее см. школьный
словарик «Писатели в учебной литературе».)

Ход
урока 3

I.
Организационный момент

II.
Речевая разминка

— 
Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Лисицы
лают.

Глухомань.

Лежит
в листве под липой

Лань.

Лань
в глубине холодных вод

Лениво,
но легко плывет.

Луна

Лучится,
как латунь.

Лягушкой
лакомится

Лунь.

Летит
заблудшая пчела.

Легла
на лес ночная мгла.

В.
Лунин

— 
Все ли слова вам понятны?

ЛАНЬ
— животное семейства оленей, отличающееся быстро­той бега и
стройностью.

ЛАТУНЬ
— сплав меди с цинком и другими элементами.

ЛИНЬ
— пресноводная рыба семейства карповых с широким и толстым
слизистым телом.

— 
Прочитайте, разделяя на слоги (еще: орфографически, ор­фоэпически, с
ускорением, скороговоркой).

— 
Попробуйте выучить за 1 мин. (Читают несколько человек.)

III.
Проверка домашнего задания

— 
Дома вы должны были подумать над тем, сколько сюжетов в этой сказке. (Их
два. Первый
о розе и жабе, второй — о брате и сестре.)

Сегодня
мы разберемся в этих сюжетах.

IV.
Работа по теме урока

— 
Найдите сюжет о розе и жабе. Можем ли мы сказать, что эти герои
противопоставляются друг другу? Объясните свой ответ, докажите отрывками из
текста.
 (Учащиеся зачитывают отрывки из сказки.)

— 
Мы видим контраст, они совершенно непохожи друг на дру­га.
Подумайте, какими чувствами наделяет автор розу и жабу.

— 
Почему жаба хотела уничтожить розу?

— 
Найдите второй сюжет сказки.

— 
Охарактеризуйте мальчика и его сестру. Подтвердите свои
характеристики цитатами из текста.

— 
Кто из них главный герой сказки?

— 
Как автор относится к своему герою? Выберите подходящие слова.

С
любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением,
юмором.

V.
Физкультминутка

VI.
Продолжение работы по теме урока

— 
В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когда розу срезают для
мальчика.)

— 
Подумайте, почему писатель объединил в своей сказке ис­тории розы
и мальчика. Что их сближает?

(Если
у ребят возникнут затруднения при ответе, то учителю следует помочь им при
помощи следующих вопросов.)

— 
Как вы думаете, знала ли роза о том, что, после того как
расцветет, она умрет? (Наверняка знала, ведь мы тоже знаем, что человек
умирает.)

— 
Так почему же она боялась погибнуть, когда жаба подбира­лась к
ней? (Ей было неприятно. Она мечтала умереть другой смертью.)

— 
Понимал ли мальчик, что умирает? (Скорее всего, да, ведь ему было очень
тяжело.)

— 
Перечитайте отрывок о том, как мальчик и роза встрети­лись.

— 
Какие чувства испытывала роза при этом? (Она была счаст­лива, что
осчастливила другого.)

— 
Что роза считала самым лучшим событием в жизни? (Когда
маленькая слезинка сестры упала на цветок.)

— 
Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью,
отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?

— 
Можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название:  «История,
которую поведала высушенная роза», «Послед­няя весна», «Брат и сестра»,
«Угасающая жизнь»?

VII.
Рефлексия

— 
Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII.
Подведение итогов урока

— 
Какова основная мысль произведения?

Домашнее
задание

Придумать
и записать сказку о растении или животном, офор­мить ее в виде книжки.

1. Цветение сливы

10 знаменитых китайских цветов

Цветки сливы считаются одним из «четырёх человек с благородным характером». (Изображение: Dreamstime.com © Xuxiaolin)

Цветущие сливы вместе с орхидеями, бамбуком и хризантемами считаются «четырьмя людьми благородного характера».

Цветы сливы изображены повсюду — от керамики до настенных свитков из-за их красоты и символического значения. Плоды сливы — знак плодородия и выносливости, поскольку цветут в холодные зимы.

Поскольку слива цветёт первой в году, она несёт обновление и чистоту. У цветка сливы пять лепестков. Число 5 в китайской культуре священно, поэтому цветки сливы символизируют успех и процветание.

Их часто изображают во многих формах искусства в виде длинных цветущих ветвей с дикой природой вокруг них. От их восприятия, а также из-за красоты есть много произведений искусства, изображающих цветущие цветы сливы.

2. Пион

10 знаменитых китайских цветов

Пион — символ процветания благодаря ослепительному цвету, необычайных размеров и округлой формы цветка. (Изображение: Dreamstime.com © Zhanghaobeibei)

Великий китайский поэт Ли Бай из династии Тан (618–907) однажды в своей знаменитой поэме «Цин Пин Дяо» сравнил красивое лицо наложницы Ян Юйхуань с цветущими пионами.

«Плавающие облака напоминают мне её одежду, а лицо — пионы», — писал он.

Цветущие в мае пионы с большими лепестками в ярких цветах связаны с процветанием и богатством традиционной китайской культуры. Таким образом, пион стал популярным со времён династии Тан, в период, когда китайцы предпочитали великолепные и славные вещи, такие как тучные и сильные лошади и большие цветы. В конце династии Цин пион был выбран в качестве национального цветка.

На многих новогодних картинках сказочные дети всегда держат в руках пионы, которые несут в себе пожелания людей счастливого и яркого Нового года.

3. Хризантема

Хризантема, входящая в число «четырёх мужчин с благородным характером», является символом индивидуальности, потому что она цветёт осенью, когда вянут большинство цветов.

Хризантема часто ассоциируется со знаменитым поэтом Тао Юаньмином из династии Восточная Цзинь (317–420 гг. н. э.). В своём стихотворении «Пить вино» Тао написал:

«Собирая хризантемы под восточным забором, я неторопливо смотрел на южные горы».

Произведение стало одним из самых известных стихотворений, изображающих мирную и приятную жизнь, о которой мечтали многие люди.

Тао был отшельником, который наслаждался красотой природы и простой жизнью. Хризантемы, на которые он ссылался, стали символом смирения, а не стремления к славе и богатству.

Благодаря своей незамысловатой красоте хризантема также является символом долголетия в китайских мифах и литературе.

4. Лотос

10 знаменитых китайских цветов

Цветок лотоса — важный символ чистоты в буддизме, а также в традиционной китайской культуре. (Image: via ( pixabay © CC0 1.0 )

Цветок лотоса — значимый символ чистоты в буддизме и вообще в традиционной китайской культуре. Учёный из династии Сун Чжоу Дуньи в своей прозе Ай Лянь Шуо восхвалял лотос как «незапятнанный илом, откуда он происходит, и сохраняет скромность, несмотря на то, что его очищает водой».

В древнекитайской литературе лотос часто ассоциируется с благородными и чистыми женскими личностями. В китайской классике «Сон в красном тереме» честная и порядочная горничная главного героя Цзя Баоюй Цин Вэнь после смерти становится лотосовой феей.

5. Китайская роза

10 знаменитых китайских цветов

Китайская роза — символ жизненной силы, потому что она легко растёт и цветёт в любое время года. (Изображение: Dreamstime.com © Jlhope)

Китайская роза — символ жизненной силы, потому что она легко растёт и цветёт в любое время года.

Очень похожее на другие розы, но с меньшим количеством шипов и более крупными лепестками, это растение родом из Китая, отсюда и название «китайская роза».

«Цвести или увядать, цветок никогда не заботится о приходе весны; Лучшие пионы появляются только в конце весны и в начале лета, но китайские розы уживаются со всеми четырьмя временами года с неувядающей красотой», — описал цветок в стихах поэт Су Ши из династий Сун (960–1279 гг. н. э.).

Китайцы начали выращивать розу около 2 тыс. лет назад. Во времена династии Хань (206–220 до н. э.) китайские розы широко выращивались в королевских садах. А во времена династии Тан цветы попали в большинство регионов вдоль реки Янцзы.

6. Азалия

Азалия или ду цзюань, часто появляющаяся в старинных китайских стихах и рассказах, является любимым цветком поэта Бай Цзюйи из династии Тан. Он не только восхвалял цветы в своих стихах, но и пытался выращивать азалии.

«Когда-то выросшие на холмах, а теперь цветущие в садах… пошли послание Богу и позволь азалии стать царём цветов», — написал Бай в своей поэме «Двенадцать мелодий азалии».

В китайской мифологии меланхоличная птица по имени Ду Цзюань пела днём и ночью, пока не пролила кровь, которая окрасила все цветы на холме в красный цвет. Цветы были названы в честь несчастной птицы.

7. Камелия

Камелия — благоприятный символ. В буддийских традициях он считается одним из четырёх цветов, растущих на небе.

Камелия была посажена в Китае ещё в период Троецарствия (220–280).

Есть стихотворение «Ода камелии», написанное женщиной по имени Мадам Хуаруи, в которой камелии описываются как «Цветущие на холмах, как пылающий закат и парящие розовые облака… пейзаж красивее, чем сотни цветов, цветущих на небесах».

8. Орхидея

Орхидея, одна из «четырёх человек с благородным характером», является символом добродетели. Орхидеи обладают нежным ароматом, но они часто растут в дикой местности и спрятаны от мира, точно так же, как добродетель часто скрыта от людей, пока не появится случай проявить её.

Орхидея как один из «четырёх человек благородного характера» в китайской культуре более известна своим нежным ароматом. А китайский иероглиф «лан» на протяжении тысячелетий широко использовался в женских именах.

Древние китайцы называли вечную дружбу «лань цзяо», или дружеские отношения, благородные, как орхидеи, а прекрасную прозу и стихи — «лань чжан» или слова, столь же изящные, как орхидея. Люди начали выращивать цветок в Китае около 2 тыс. лет назад. После династий Вэй и Цзинь (220–420) орхидеи в основном использовались для украшения садов.

Первую в мире монографию об орхидеях «Цзинь Чжан Лан Пу» написал Чжао Шигэн из династии Сун. В книге, состоящей из трёх томов, записано около 30 видов орхидей и их житейские привычки.

9. Сладкий османтус

Китайская мифология считала, что сладкий османтус растёт на Луне и его бесконечно срубал совершенствующийся даос У Ган, нарушивший даосские правила. Этот цветок издавна пользуется популярностью у китайцев из-за его аромата и культурной ассоциации.

В своём стихотворении Ли Цинчжао из династии Сун описал цветы османтуса как «светло-жёлтые, с тонким рисунком, оставляющим только аромат; османтус не нуждается в ярких зелёных и красных тонах — это цветок, которому суждено сиять».

История посадки душистого османтуса в Китае насчитывает более 2500 лет. Часто цветущее в августе растение также связано с Праздником середины осени из-за сказки о человеке по имени У Ган. У приказывают срубать большое и сильное дерево османтуса на Луне каждый день, но очаровательное дерево никогда не падает и каждую осень имеет ароматные цветы. У разрешается отдыхать только во время Фестиваля середины осени.

10. Нарцисс

10 знаменитых китайских цветов

Нарцисс или нарцисс с его зелёными, белыми и жёлтыми цветами; нарцисс, часто выращиваемый в воде, несёт в себе некую небесную красоту. (Изображение: Dreamstime.com © Роксана Гонсалес)

Нарцисс белый или зелёного, белого и жёлтого цветов часто выращивают в воде, они обладают своего рода небесной красотой, поэтому всегда находят своё отражение в мифах разных культур.

В греческой мифологии цветок был назван в честь охотника Нарцисса, известного своей красотой. А в китайском фольклоре нарцисс — воплощение двух дочерей императора Яо, Э Хуан и Нв Инь.

Ведущий конфуцианский учёный из школы принципов династии Сун Чжу Си описал нарцисс как «фею с жёлтыми шляпами и зелёными рукавами». Согласно историческим данным, оригинальный нарцисс был импортирован из Италии во времена династии Тан.

Китайцы столетиями разводили и выращивали наилучшие цветы. В Китае из нарцисса можно вылепить различные формы (бонсаи). Цветы часто используют в качестве украшения во время китайского Нового года.

Эмма Лу

Источник: nspirement.com

  • Сказка про ромашку придуманная детьми
  • Сказка про родной край
  • Сказка про рождество джим керри
  • Сказка про родственные слова 2 класс
  • Сказка про розового котенка