Сказка про речь для детей

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 6 лет сказка про колобка на новый лад авторы: егорова ирина

Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»

Авторы:

  • Егорова Ирина Евгеньевна, учитель-логопед
  • Гаврилова Марина Сергеевна, учитель-логопед

Вид: игровое с элементами драматизации

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать речь детей в свободном игровом общении;
  2. Активизировать словарный запас, используя разнообразные словарные и сказочные обороты речи;
  3. Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, используя план;
  4. Развивать творческое воображение детей;
  5. Воспитывать любовь к сказкам и литературному творчеству.
  6. Формировать навыки и умения работать в команде.

Материалы и пособия: экран, проектор, ноутбук, флешка с подборкой фрагментов из разных мультфильмов и фильмов-сказок; запись музыкальной заставки к телепередачи » В гостях у сказки»; настольные карточки с изображениями героев из фрагментов сказок; лукошко; мягкая игрушка колобок; косынка.

Организация занятия: Экран, возле него расположен ковёр; в другой части группы стол, по обеим сторонам которого расставлены по 5 стульчиков; на столе разложены перевёрнутые изображением вниз карточки; стул для педагога.

Подготовительная работа: в группе в течении нескольких дней проходит проект «Сказка — ложь, да в ней намёк….». В ходе проекта дети слушают сказки в разном исполнении, находят идею и смысл сказки, составляют рассказы о героях сказок, рисуют, лепят, драматизируют и т.п.

Ход занятия

Звучит заставка к телепрограмме » В гостях у сказки», на экране появляется логотип программы.

Педагог вносит в группу лукошко, накрытое косынкой, и устраивается на ковре. Дети подходят к педагогу и начинается беседа о том, кто же может находиться в лукошке. Выслушиваются все варианты детских ответов.

(В это время на экране появляется начало мультфильма по сказке «Колобок» и останавливается на месте, где колобок лежит на подоконнике)

Педагог:

— Ребята, обратите внимание на колобка. Он лежит на подоконнике и о чём-то думает. Нам надо его как то растормошить и оживить. Как мы можем это сделать? (варианты ответов детей)

— Вы знаете, ребята, ведь колобок любит, когда о нём рассказывают. Давайте придумаем слова о колобке и будем складывать их в лукошко. Думаю, что колобок обязательно их услышит и прикатится к нам.

(Дети придумывают слова-определения и имитируют складывание их в лукошко: круглый, сладкий, румяный, весёлый, игривый, смелый, хитрый, добрый, отзывчивый и т.п.)

Педагог предлагает детям посмотреть, кто же сидит в лукошке под косынкой.

— Ребята, колобок непросто так к нам прикатился в гости. Ему стало неинтересно в своей старой сказке, он загрустил. Как мы можем ему помочь? (варианты ответов детей)

— Верно вы, ребята, говорите! Нам надо придумать новую сказку о приключениях колобка.

— Проходите за стол, располагайтесь удобнее. Посмотрите, вы разделились на две команды. Придумайте себе название. (дети обсуждают варианты)

— Ну вот у нас появились команды «Сочинилкины» и «Фантазёркины». Я расскажу, как мы будем сегодня придумывать новую сказку. На столе лежат карточки с изображением героев разных сказок, из мультфильмов. Колобок будет перекатываться от одной команды к другой и та команда, к которой он прикатился, достаёт карточку, смотрит, кто изображён. Вы должны рассказать колобку, куда он прикатился, кого он увидел и что сказочный герой ему сказал. Вот вам небольшой план-помощник для рассказа. Но рассказать надо так выразительно, показывая движениями, голосом образ героя, чтобы колобок его узнал. Если вы правильно и выразительно расскажите о герое сказки, то на экране он обязательно появится. Вы работаете в команде, помогайте друг другу. А песенку колобка мы будем петь все вместе.

Педагог передвигает колобка и наводящими вопросами помогает в составлении рассказов. Если рассказы получаются неинтересными, она перекатывает колобка к себе и даёт свой вариант рассказа. Например:

-Катится колобок, катится и попадает на лесную дорожку, по которой идёт конь Гай Юлий Цезарь. Он идёт, опустив голову и вдруг наталкивается на колобка. «Ой, кто это такой круглый?» А колобок ему отвечает (поём песенку колобка). Юлий и говорит: » Не смешите мои подковы, убежит он, я тебя на обед князю прикачу, он любит разные пирожки!» Но только Юлий это произнёс, как колобок подпрыгнул и быстро укатился, только конь его и видел.

В ходе занятия на экране после выразительных рассказов детей, появляются изображения данного героя сказки. Составляются по 2- 3 рассказа в каждой команде (по мере интереса детей и времени занятия)

Педагог приглашает детей перейти на ковёр и подводит итог занятия.

— Ребята, колобку очень было интересно побывать в новой сказке, но он забыл, с кем же встречался. Давайте ему напомним. (вспоминают последовательность появления героев сказки)

— Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими сочинителями сказки. Мы её ещё вспомним и изобразим на коллаже, который подарим колобку, чтобы он не забыл новую сказку. (Звучит заставка к передаче и на экране вновь логотип программы)

Ребята, а сейчас покажите колобку нашу группу. Он у нас будет гостем!

В 2016 году ученые из Англии и Португалии выяснили, что первая в истории сказка была сочинена 6 тысяч лет назад. Она называлась «Кузнец и черт» и рассказывала о кузнеце, который заключил сделку с дьяволом и получил умение соединять любые материалы. Впоследствии разные народы мира сочинили тысячи сказок, которые сегодня родители читают своим детям перед сном. Но задумывались ли вы о том, зачем детям нужны сказочные рассказы? Считается, что благодаря таким историям дети легче понимают разницу между добром и злом, а также готовятся к различным жизненным ситуациям. И это чистая правда — сказки играют важную роль в воспитании ребенка. Но недавно ученые провели эксперимент и выяснили, что сказочные истории также могут влиять на эмоциональное состояние детей и помогать им легче справляться со стрессом.

Сказка про речь для детей

Ученые доказали, что детям полезно читать сказки

Зачем нужны сказки?

В первую очередь сказки используются родителями в воспитательных целях. Многую информацию дети лучше воспринимают в виде рассказов, а не через взрослую речь. Именно поэтому некоторые матери и отцы сочиняют рассказы с целью приучить детей полезным привычкам. Например, чтобы приучить ребенка всегда доедать кашу, можно рассказать ему о «тарелке, которая очень любила, когда кто-то доедал из нее еду». Сочинение таких историй не требует большой фантазии но они явно прививают детям хорошие ценности. Также стоит отметить, что в сочинении сказок могут участвовать и дети, что развивает их ум и позволяет сблизиться с матерью и отцом.

Сказка про речь для детей

Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»

Во время прослушивания сказки у детей включается воображение и они будто бы уходят от реальности и не замечают происходящие вокруг события. Считается, что пребывание внутри своих фантазий помогает расширить кругозор и больше понять свой внутренний мир. И все это происходит неосознанно — каждый ребенок воспринимает сказку просто как приятное путешествие и даже не представляет, какие большие изменения происходят внутри него во время прослушивания. Происходящие внутри человека процессы сказываются на его самочувствии, поэтому недавно ученые решили выяснить, как сказки могут влиять на физиологическое состояние детей.

Читайте также: Являются ли сны продолжением реальности?

Польза сказок для здоровья

Чтобы узнать больше о влиянии сказок на детей, бразильские ученые провели эксперимент с участием 81 пациента из детского отделения интенсивной терапии. Они были разделены на две группы: дети из первой группы во время пребывания в больнице слушала сказки, а участники второй — разгадывали с сотрудниками загадки. За одну минуту до и после общения с сотрудниками больницы у детей брались образцы слюны, чтобы оценить уровень гормона гормона любви и доверия (окситоцин) и стресса (кортизол). Также после прослушивания сказок и решения загадок детям показывались карточки с изображением врача медсестры, лекарства и так далее, чтобы выяснить их отношение к ним.

Сказка про речь для детей

Карточки, которые демонстрировались детям

В результате ученые выяснили, что сказки и загадки увеличивают уровень окситоцина и уменьшают концентрацию кортизола, то есть дети становятся более доверчивыми и спокойными. Однако, после сказок этот эффект заметен больше всего. Во время демонстрации упомянутых выше карточек исследователи заметили, что слушавшие сказки дети мыслят позитивнее остальных. При показе карточки с доктором они называли его «человеком», который помогает им вылечиться», в то время как остальные считали его «человеком, который дает противные лекарства». Дети из первой группы считали больницу местом для выздоровления, а остальные — местом, куда попадают больные люди. В общем, сказки явно сделали детей менее подверженными стрессу, что должно хорошо повлиять на их здоровье. Подробнее обо всем этом было рассказано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Сказка про речь для детей

Научно доказано: сказки делают детей счастливее

Целительный эффект сказок ученые связывают с тем, что во время их прослушивания дети отвлекаются от больничной среды и связанных с ней переживаний. В результате увеличения уровня окситоцина и уменьшения уровня кортизола дети испытывают меньше стресса и смотрят на пребывание в больнице с позитивной стороны — как на место, где они могут скорее выздороветь. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что сказки являются отличным способом уменьшить уровень стресса у детей, который может отвлечь от семейных проблем, дискомфорта от пребывания в детском саду и так далее.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Под конец хочу напомнить, что на нашем сайте много статей про особенности детского поведения. Например, недавно моя коллега Любовь Соковикова рассказала, почему дети воспринимают голосовых помощников вроде Google Assistant и Siri как настоящих людей. А в прошлом году я рассказывал, почему дети интересуются динозаврами — вот ссылка.

  • Сказка про репку шуточная
  • Сказка про репку читать на русском бесплатно
  • Сказка про репку на новый лад для детей
  • Сказка про репку смотреть союзмультфильм
  • Сказка про репку на английском языке с переводом