Сказка про радость для детей

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка про радость для детей

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка про радость для детей

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Читать сказку Почему так важно слушаться и как цыплёнок чуть не попал в неприятности

Авторская терапевтическая сказка познакомит ребят с маленьким непослушным цыплёнком Цыпой и научит малышей прислушиваться к советам взрослых

Читать сказку Сказка о принцессе Василассе, которая преодолела свои страхи

Терапевтическая современная сказка про упорство, стремление к победе и целеустремлённость, которые уживаются вместе в отважной маленькой принцессе, идущей навстречу свой мечте.

Читать сказку Пять зимних секретов для мальчика Саши от Снеговика

Авторская зимняя сказка про мальчика Сашу, который не любил холод и снег, но одно волшебное приключение помогло ему понять, что и зимой на улице может быть интересно и весело.

Читать сказку Слоненок Эл, которого обижали в школе

Авторская терапевтическая сказка про маленького слоненка по имени Эл, который столкнулся с травлей школе. Про мудрых родителей, которые знают что надо делать, которые смогли решить эту проблему.

Читать сказку Сказка о том, как шарик чуть не лопнул от обиды

Авторская терапевтическая сказка для детей дошкольного возраста, которые часто обижаются. Необычное приключение воздушного шарика, зайки и старичка Лесничего.

Читать сказку Ежик Фырка

Авторская терапевтическая аудио сказка для детей дошкольного возраста про маленького ежика, который очень сильно боялся темноты. Но однажды ему пришлось встретиться лицом к лицу со своим страхом.

Читать сказку Хозяин леса

Современная терапевтическая сказка для детей дошкольного возраста про непослушного малыша медвежонка, который был очень ленивым и не хотел отцу медведю, хозяину леса, помогать. Но в опасной ситуации смог проявить себя с лучшей стороны.

Читать сказку Паровозик снов

Авторская засыпательная аудио сказка для чтения перед сном. Современная история про любопытный паровозик по имени Чух-чух, который отправился в долгое, но жутко интересное путешествие в страну добрых снов.

Читать сказку Сказка про волшебные игрушки

Современная засыпальная терапевтическая сказка про сон, в которой мальчику Пете, подарили на день рождения необычного клоуна.

Читать сказку Звездные сны

Терапевтическая засыпальная сказка про маленькую девочку, которая не хотела ложиться спать. А луна отправила волшебную звёздочку ей помочь.

Читать сказку Никита в стране наоборот

Вредный мальчик Никита очень не любил ходить в школу. Но мудрый директор, который оказался волшебником совершил чудо, сделав из школьного хулигана настоящего отличника. Авторская терапевтическая аудио сказка для детей младшего школьного возраста, которые не хотят учиться.

Читать сказку Волшебное пианино

Авторская терапевтическая сказка для детей дошкольного возраста, юных любителей музыки и их родителей. В сказке рассказывается, как чудодейственным образом осуществилось страстное желание трёхлетней девочки научиться играть на пианино. А ведь многочисленные исследования доказали ― искусство положительно влияет на работу мозга

Читать сказку Стеснительная мышка

Терапевтическая аудио сказка для стеснительных детей дошкольного возраста, которая поможет малышам преодолеть страх знакомства с новыми друзьями. Сказка дает несколько советов ребятам, что нужно делать, чтобы перестать бояться и начать дружить. И в этом нам поможет мышка!

Читать сказку Вова и робот

Авторская терапевтическая сказка про робота, который уберег мальчика Вову от необдуманного поступка. О том, что воровать (брать чужие вещи) — это плохо и о настоящей преданности.

Читать сказку Зайка Ворчуша

Поучительная терапевтическая сказка про то, как заяц ворчун из дома ушел и заблудился. А старый лесник ему помог. Про работу над собой и помощь взрослых. Про то как важно ценить слова и говорить «спасибо»

Читать сказку Капуська — бабочка-выручалочка

Добрая грустная авторская сказка про мальчика Тёму и маленькую волшебную девочку-бабочку — Капуську и нового друга, которые помогли пережить потерю любимой собачки.

Читать сказку Откуда берутся дети?

Поучительная аудио сказка для детей дошкольного возраста, которая отвечает на вопрос «Откуда берутся дети?» . В этом нам помогут мальчик Митя и его друзья Таня и Алёша, задира Виталик и мудрая воспитательница Тамаре Ивановне, которая знает ответы на все вопросы.

Читать сказку Как кот Васька научил малыша ходить

Авторская терапевтическая сказка для детей 2-3 лет о том как маленький мальчик Митя научился ходить, а кот Васька ему в этом помог.

Читать сказку Как Митя сказал первое слово

Терапевтическая аудио авторская сказка для детей про маленького мальчика Митю, который научился говорить первые слова. О том как ему в этом помогла мама и большая черная ворона. А также о важности прогулок с маленькими малышами на природе.

Читать сказку Я прививок не боюсь!

Современная терапевтическая авторская сказка для детей про то, как перестать бояться прививок и победить вирус! И в этом нам помогут друзья — лесные животные.

Читать сказку Клоп-задира

Авторская терапевтическая сказка про вредного жука, который всех задирал. Подойдет для вредных детей дошкольного возраста. Сказка открывает секрет, почему клопы издают неприятный запах? И если научиться себя контролировать, свое поведение, то приобретешь много друзей.

Читать сказку Лиха беда начало

Терапевтическая аудио сказка про двух сестренок, которые попали в волшебную школу. Одна сестра испугалась что у неё ничего не получиться и хотела уехать домой, но вторая девочка настояла, что нужно попробовать поучиться и все получится. Не нужно бояться трудностей, нужно пробовать и учиться.

Читать сказку Злая радость

Терапевтическая авторская сказка о мальчике Анемоне, который был болен от рождения. Ее мама хотела облегчить его боль и готова была на все, даже отдать свою душу ведьме. Но мальчику пришлось ценой свои жизни спасать других людей от наркозависимости. Сказка для старшеклассников про вред наркотиков.

Читать сказку Когда приближалась ночь

Авторская аудио сказка про непослушную девочку для детей дошкольного возраста на ночь. Расскажет о том, зачем нужен сон для детей и взрослых.

Порядка 1,2 тыс. детей нефтеграда посетили сказочный театральный фестиваль

17 декабря на сцене Альметьевского драматического театра состоялось торжественное открытие фестиваля «Снежность» мецената Андрея Комарова. В этом году мероприятие проводится вот уже в 18-й раз и охватывает сразу несколько городов Среднего Урала и Поволжья. Поддержку фестивалю оказывают правительства Татарстана, Челябинской и Свердловской областей. Афиша «Снежности» включает в себя лучшие театральные постановки и музыкальные программы ведущих творческих коллективов страны.

За год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и когда стало известно, что в этом году празднику быть, — радости их не было пределаЗа год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и, когда стало известно, что в 2021-м празднику быть, радости их не было предела

Атмосфера новогодней сказки

«Снежность» — уникальный как по масштабам, так и по реализуемым задачам проект, созданный в 2003 году предпринимателями и меценатами Андреем Комаровым и Александром Федоровым. Увы, в 2021-м Александра Анатольевича не стало, но его дело живет и процветает благодаря детям и внукам, которые принимают участие в организации фестиваля. «Снежность» признана победителем премии «Лучшие социальные проекты России» в номинации «Благотворительность».

В прошлом году из-за пандемии фестиваль пришлось отменить. За год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и, когда стало известно, что в 2021-м празднику быть, радости их не было предела. Отметим, что фестиваль прошел с соблюдением всех мер безопасности.

Программа мероприятия охватила более 1,2 тыс. юных зрителей, в числе которых дети работников группы компаний «Римера» — партнера фестиваля, а также социально незащищенные дети и подростки, в том числе с ОВЗ. В течение трех дней в Альметьевске перед ними с интересными и яркими постановками выступили коллективы Московского областного и Озерского театров кукол, а также Русского драматического театра «Мастеровые». Все ребята получили сладкие новогодние подарки, но главное — массу положительных впечатлений.

В нефтеграде фестиваль открылся постановкой «Мороз Иванович» от Московского областного кукольного театра. Юные зрители не отрываясь следили за приключениями девочки Маши, переживая за нее. Также Озерский театр кукол подготовил сказочную постановку для детей с ограниченными возможностями, учащихся Альметьевской школы №19.

От имени главы Альметьевского района гостей фестиваля приветствовала руководитель аппарата совета Альметьевского муниципального района Роза Афлятунова.

«Я хочу поздравить альметьевцев с тем, что у нас проходит такой замечательный фестиваль, и сказать огромное спасибо организаторам. Наши дети ждут этих спектаклей как чуда, так пусть оно случится!» — поделилась Афлятунова.

Станислав Великий: «Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками»Станислав Великий: «Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками»

«Для меня «Снежность» — это счастливые детские лица»

Станислав Великий, генеральный директор ГК «Римера», отметил: «Если учесть, что „Снежность“ проводится вот уже в 18-й раз, а участие принимают дети от пяти лет, то есть те, кто присутствовал на первом фестивале, сейчас уже работают на наших предприятиях. Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками. Мы очень рады быть причастными к этому прекрасному событию».

Говоря о том, что такое фестиваль лично для него, Станислав Игоревич поделился: «Для меня „Снежность“ — это счастливые детские лица. Новый год и так волшебный праздник, но благодаря тому чуду, что создают артисты на сцене, духом праздника дети и родители проникаются особенно».

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Юлия Абдреева подчеркнула: «Перед глазами детей разворачивается сказочная история, когда герои попадают в непростые ситуации, но преодолевают их и все разрешается наилучшим образом. Для детей, особенно с ОВЗ, важно видеть именно такие сценарии. Многие из юных зрителей находятся на домашнем обучении и редко выходят куда-то. Фестиваль для них — окно в большой мир, возможность получить новые впечатления, ощутить поддержку от содружества, которое о них заботится. Прекрасно, когда предприниматели становятся меценатами и помогают сделать этот мир лучше».

Ольга Стебунова, директор фестиваля «Снежность», отметила: «За весь период существования фестиваля более 170 тысяч детей прошли через первые шаги зрительских симпатий к театру».

От спектакля «Мороз Иванович» дети и родители остались под огромным впечатлением. «Мы с сыном ходили на „Снежность“ пять лет назад, так что в этом году он на фестивале уже во второй раз, — рассказывает Мария Новикова. — А вот дочь у меня на спектакле впервые. И Кирилл, и Злата в полном восторге, не отрываясь смотрели все представление. Переживали, болели за героев!»

Алия Фарукшина пришла с двумя дочками. Обе малышки на «Снежности» впервые и с горящими глазами делятся впечатлениями: «Так здорово, больше всего Дед Мороз понравился. Такой смешной. Хотим на спектакли еще!»

Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками, и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ»Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ»

«Мир на ладошке»

Стоит отметить, что фестиваль этого года отличается от всех предыдущих. Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ». Он посвящен теме формирования инклюзивной образовательной среды и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги, театральные деятели и специалисты-реабилитологи обсудили оригинальные творческие методики, которые успешно применяются в Озерском театре кукол. Главным спикером стал Дмитрий Ерохин, главный режиссер театра и руководитель инклюзивного проекта «Мир на ладошке».

«Главная цель круглого стола — привлечь внимание к детям с ОВЗ. У меня есть опыт работы с такими ребятами в моем городе. Мы занимаемся, пробуя применять технологии, по которым обучают актеров театра кукол, а это в первую очередь развитие пластики рук и мелкой моторики, — рассказал Ерохин. — Мы смотрим, как ребята меняются, но сложность заключается в том, что мы с коллегами не медики, не реабилитологи и не психологи. И на этом круглом столе хотелось бы услышать мнение специалистов, чтобы выработать совместный план по помощи детям с ОВЗ».

Ерохин подчеркнул, что развитие мелкой моторики рук способствует и интеллектуальному развитию ребенка. В случае с детьми с ОВЗ это особенно актуально.

«Нам приходится действовать на ощупь, и, когда меня спрашивают, будет ли полноценная театральная постановка итогом нашей деятельности, я могу сказать лишь, что цель изначально другая, — рассказывает Ерохин. — Здесь важен процесс, а если постановка и случится — это будет просто праздник для нас. Мы ищем подход к каждому ребенку, кому-то занятия даются легче, кому-то сложнее, но всех они увлекли, и мы уже видим первые, пусть и небольшие, результаты».

В качестве специалистов на круглом столе выступили психолог, логопед-дефектолог и заместитель директора Альметьевской школы №19 для детей с ОВЗ, в которой учатся 236 детей. Они все очень положительно оценили опыт Озерского театра кукол, рассказали о том, какие методы применяются при обучении детей в их учебном заведении.

Участники круглого стола проговорили возможность создания групп театральной реабилитации на базе этой школы.

Людмила Комкова, заместитель директора по учебной работе, показала участникам круглого стола презентационное видео о школе и ответила на все интересующие участников вопросы.

А педагог-психолог Марина Ахметзянова поделилась собственными наблюдениями касательно работы с особенными детьми: «Дети у нас эмоционально незрелые, они не всегда дифференцируют эмоции, но на базе нашей школы создана сенсорная комната, которая помогает справляться с различными сложностями». Она также подчеркнула, обсуждая возможность внедрения обучения с помощью театральных приемов, что уже сейчас занятия с детьми проводятся с элементами театрализации, в школе есть даже собственный танцевальный коллектив.

Фестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практикеФестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практике

Все педагоги выразили энтузиазм по поводу сотрудничества с театралами, для того чтобы помочь в реабилитации детей с ОВЗ.

Фестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практике.

В завершение круглого стола Великий заверил, что со стороны ГК «Римера» будет оказана необходимая поддержка этим социально значимым проектам.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Детские сказки

Детские сказки

Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Детские сказки

Автор: Тумашева Мария Петровна

  
07.01.2022 07:51

«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с известной иркутской детской писательницей – Светланой Львовной Волковой, ее чудесными произведениями для детей.

Развивать любознательность, умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Предварительная работа: чтение сказок писательницы С.Л. Волковой по д/журналу «Сибирячок», просмотр и прослушивание видео мультфильмов…

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вставайте в круг.

Подробнее…


Детские сказки

Автор: Слепкова Наталья Владимировна

  
21.12.2021 20:44

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна

  
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Крылова Виктория Олеговна

  
26.09.2021 22:04

«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Краткое описание дидактической разработки лэпбук «Любимые сказки»

Актуальность данной дидактической разработки:

Сказки — это мир, который развивает ребёнка. Учит его доброте, оценке поступков героев, развивает фантазию, мышление. Речь, память. Сказки учат ребёнка входить в мир отношений, учат таким понятиям, как «добро» и «зло». Сказки развивают творчество, умение представить себя в образе героев, прочувствовать их характер, учат сочувствовать, сопереживать, развивают лучшие качества характера.

Пособие многофункционально, интересно как для детей, так и для педагога.

Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Материал подобран с учётом возраста и индивидуальных способностей детей.

Данное пособие создано для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Ююкина Татьяна Александровна

  
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

  
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте…. А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович

  
13.09.2021 06:40

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Каткова Ирина Сергеевна

  
12.09.2021 20:22

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

Как и все другие произведения искусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание, не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем, что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые, или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Лузина Надежда Валерьевна

  
08.09.2021 20:42

Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)

Жил-был мальчик Петя. Однажды вечером он рассматривал старый мамин альбом и увидел, что она сфотографирована в лесу. Он решил тоже пойти в лес.

С вечера все приготовил: корзинку, банку под ягоды – лег спать.

А утром, как только проснулся – спросил у мамы:

— Можно я тоже пойду в лес, как ты?

— Конечно, сынок. Только опасайся хищных животных.

В лесу

Мальчик отправился в дорогу. Пришел он в лес. Видит: поляна, а на ней очень много грибов. Прособирал он их и пошел дальше. И тут вдруг увидел поляну с ягодами. Набрал ягод в банку.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Шамонин Виктор Захарович

  
16.08.2021 15:34

Виктор Шамонин - Медведь-шутник СказкаВиктор Шамонин — Медведь-шутник Сказка

Как-то раз один мужик
В лес подался, напрямик.
Дров решил он запасти,
От зимы себя спасти.
Одолел мужик вопрос,
Нарубил дровишек воз,
Можно было отдохнуть
И до дому ладить путь.
Сел с трудом он на пенёк,
Вынул терпкий табачок,
Самокруточку скрутил,
Дым колечками пустил.

Той минуты не прошло,
Гостя ветром поднесло.
Мужичок глаза поднял,
Чуть с пенёчка не упал;
Перед ним медведь стоит,

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Паршина Елена Юрьевна

  
16.08.2021 02:19

Сказки о дружбеСказки о дружбе

После того, как Кузнечик помог Светику вернуться из путешествия домой, всё свободное время друзья проводили вместе. Это было так замечательно! Поохотившись за личинками и вволю наевшись сочной осоки, в полдень друзья встречались у ивового кустика. Здесь даже в жару была прохлада, и можно было зацепиться за длинный листочек и покачаться, как на качелях. Потом друзья скакали по веткам наперегонки, но эта забава им быстро надоела, потому что Кузнечик всегда оказывался впереди, а Светик буквально падал от усталости. Конечно, ведь у Кузнечика были такие длинные задние лапки, что он легко мог в два прыжка перескочить весь кустик! Поначалу эта победа даже обрадовала Кузнечика, но скоро он заметил усталость и унылый вид друга, поэтому предложил прокатить Светика на спинке. Зелёный стрекочущий самолётик с пассажиром на борту – вот как сейчас представлял себе Светик друга. Счастье и радость переполняли маленькое сердечко, он замирал с падением друга-самолётика вниз и хохотал от восторга, устремляясь к верхушкам самых высоких соцветий кипрея. Ах, как же хорошо, когда твой друг такой сильный, ловкий и так старается порадовать тебя!

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

0+

  • Сказка про репку в стихах
  • Сказка про репку для взрослых
  • Сказка про репку видео для малышей
  • Сказка про радугу для детей слушать
  • Сказка про пчелку майю читать