Сказка про птицу феникс русская

Конспект урока литературного чтения3 класстема: русская народная сказка иван- царевич и серый волк. цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными

Конспект урока литературного чтения

3 класс

Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

 Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками. Задачи:

— развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

— наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

— развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;

— воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: презентация, буквы для составления слова «фольклор», картинки с изображением шляп, раздаточный материал, корзина с красными и зелёными яблоками, «Библиотечная песня про сказку», музыка «В гостях у сказки»

Тип урока: урок систематизации знаний. 

Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления.

Планируемый результат: 

Личностные умения: проявлять эмоциональноценностное отношение к героям волшебных сказок; 

Метапредметные умения

Познавательные умения: определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью;  работать с текстом сказки;  ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию;

формировать умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.

План урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Чтоб урок наш стал светлее

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь,

И друг другу улыбнитесь.

— Мы улыбнулись друг другу, улыбнитесь и гостям.

 Мотивация учебной деятельности

— Сегодня на уроке я хочу, чтобы вы помогали друг другу, работали сообща, открыли для себя много нового и интересного и конечно, чтобы хорошее настроение всегда было с нами.

II. Актуализация опорных знаний.

1. -Расшифруй те слово, записанное на доске. А что такое фольклор. (Устное народное творчество) Почему устное? Народное? Творчество? Мы с вами изучаем сейчас этот раздел по литературному чтению. Давайте вспомним, а какие жанры относятся к устному народному творчеству?

— Посмотрите на наше деревце и скажите, а какого жанра не хватает?

— Что такое сказка? Какие бывают сказки?

2 . — С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним её содержание по плану, который вы сейчас составите.

(Работа в парах. Составление плана из разрезных полосок. Приложение 1)

Проверка «Ручеёк»)

1) Сад царя Берендея. 

2) Встреча Ивана и серого волка

3) Поход за жар птицей.

4) Поход за конем.

5) Похищение Елены Прекрасной.

6) План волка и смерть Ивана

7) Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.

4. — А теперь я хочу вам предложить сами побывать в роли учителя и задать вопросы своим одноклассникам по содержанию сказки, а поможет нам в

этом ромашка Блума.

Физ. Минутка. Под музыку «В гостях у сказки» дети выполняют танцевальные движения.

5. — Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете содержание сказки. А теперь я хочу предложить вам взглянуть на нашу сказку с разных позиций. А помогут нам в этом шляпы. Послушайте притчу о шести шляпах. (Просмотр притчи. Работа в группах. Класс делится на пять групп по цвету шляп и делает анализ сказки с позиции своей шляпы. Синяя шляпа остаётся у учителя.)

Выступления детей. Учитель подводит итог.

  1. Рефлексия.

— В заключении нашего урока давайте составим синквей «Сказка».

— А закончить наш урок я хочу словами очень мудрого человека Далай Ламы «Человек, который верит в сказку, однажды в неё обязательно попадёт, потому что у него есть сердце.»

— У меня на столе стоят корзины с красными и зелёными яблоками. Если урок вам понравился и у вас всё получилось, возьмите красное яблоко, если на уроке вам было не интересно, скучно, возьмите зелёное яблоко. Дети под песню «Библиотечная песня про сказку» берут яблоки.

Приложения к уроку.

План сказки. (Разрезать на полоски. Один набор на парту)

 Сад царя Берендея. 

Встреча Ивана и серого волка

 Поход за жар птицей.

 Поход за конем.

 Похищение Елены Прекрасной.

 План волка и смерть Ивана

 Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.

 ПРИТЧА

В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Первый говорит: «Возьму белую шляпу, так как  белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.

Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше

обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили…

-Как вы думаете, что решили сделать братья?

 -Братья решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны.

Материал для анализа

Белая шляпа.

 Многих интересует вопрос: кто и когда выдумал Ивана-царевича? Как это ни странно, но персонаж относительно молодой, так как прочно вошёл в былины и сказания только в конце XVIII века. Выдуманный самим народом, он стал его олицетворением, символом. Прототипом является самый обыкновенный деревенский Ваня-Иван, от него фольклорный персонаж взял как положительные, так и отрицательные черты характера. Обычно он всегда третий сын у батюшки-царя, выполняет по три задания, как и в нашей сказке. Троекратные повторы в сказке «Иван-царевич и Серый Волк», «Царевна-лягушка» и других – не случайные. У славян три было сакральным числом, символизирующим развитие, движение, первоначало, истоки, гармонию. В фольклорных историях оно указывает на то, что не нужно опускать руки, если что-то с первого раза не получается: Бог, как известно, любит троицу. Вместо этого необходимо идти вперёд, не сдаваться, не падать духом.

Сказка повествует об одной семье, где есть царь и его три сына. Наследники постоянно соперничают не только за любовь отца, но и за право получить после его смерти трон и богатство. С этой целью, исполняя поручение родителя, они пытаются словить Жар-птицу, которая повадилась в их сад. Младший, Иван, встречает Серого Волка, который съедает его коня. Одновременно животное начинает служить царевичу, выполняя его поручения.

Жёлтая шляпа

Главный герой – волк — показан тут с позитивной стороны: он преданный, честный и благородный. Сказка учит читателей одной простой истине: зло порождает такой же негатив, добро же всегда возвращается сторицей. Кроме того, не всё в жизни достаётся упорством и трудом: иногда нужно применить хитрость и смекалку.

Синяя шляпа

Позитивных и негативных персонажей объединяет сказка. Иван-царевич в большинстве случаев герой положительный. Поэтому эта сказка учит открытости, искренности. Представленные в ней звери – те же люди. Посредством образов животных народные сказания показывают, как не нужно относиться к близким, друзьям и просто незнакомым людям. Любая сказка говорит о том, что справедливость обязательно восторжествует. Но для этого нужно приложить усилия, смекалку, проявить выдержку и терпение. События в каждой волшебной истории не могут быть обычными, но они тесно переплетаются с обыденными ситуациями реальной жизни. Яркие образы помогают нам разглядеть в жестокой действительности правду, уличить ложь. Они учат людей быть работящими, добрыми и преданными, предостерегают от жадности, зависти и двуличия.

Чёрная шляпа

В сказке «Иван царевич и Серый волк» много и отрицательных персонажей. Начиная с главного героя. Иван царевич не успев уехать от дома уже сразу лишился коня. Это говорит о его беспечности и легкомыслии. Если бы не Серый волк он бы вообще никого бы не нашёл. Он непослушный и безответственный. Главный герой совершает три кражи, что тоже некрасиво для царского сына. А волк, обманывает трёх царей. А обманывать не хорошо. И братья, хоть они и королевских кровей, изображены негативными персонажами: коварными, завистливыми. Не желая прослыть перед отцом неудачниками, они пошли даже на предательство и убили собственного брата.(Высказывания детей)

Красная шляпа.

Сказка «Иван-царевич и Серый Волк» – одна из самых знаменитых в России. По её мотивам сняты мультики и фильмы, поставлены спектакли. Даже нарисованы картины: например, шедевр Васнецова под одноимённым названием. Она очень интересная и увлекательная. Читая эту сказку мы переживаем за главного героя.

В давние времена жил один богач. Старик этот был уверен, что нет на свете другого такого выдержанного и терпеливого человека, как он. А была у него дочь — удивительная красавица. Когда дочь стала невестой, богач приказал выставить у своих ворот доску с надписью:

Если найдется такой человек, который сумеет меня рассердить, то я отдам за него свою красавицу дочь. Тому, кто решится на такое испытание, дается месяц. Коли за месяц ему не удастся ни разу рассердить меня, ждет неудачника расправа — всыплют ему сто батогов и прогонят вон.

Много ладных и умных парней приходило к богачу, но никто из них так и не сумел вывести старика из себя. Промается парень целый месяц, поработает на богача, получит хорошую выволочку и убирается ни с чем. Долго так продолжалось.

Однажды в дом к богачу явился щуплый, тщедушный малый.

— Ты зачем ко мне пожаловал? — спрашивает его богач.

— Хочу я жениться на вашей дочери, почтенный,- отвечает парень.

— Ах, вот оно что! А ты внимательно прочитал, что написано на доске перед домом? Ты хорошенько подумал?

— Да, почтенный, я все внимательно прочитал и все обдумал.

Оглядел богач тщедушного парня с головы до ног и усмехнулся:

— Когда придется тебе получить сполна сотню батогов, боюсь, не выдержишь.

— Полно, не беспокойтесь обо мне, почтенный,- вежливо ответил парень.

— Ну, раз так, приходи завтра, начнем! Прошло несколько дней. Малый усердно работал на богача. Вот как-то он и говорит старику:

— Не пойти ли нам завтра на охоту, почтенный? Как хорошо добыть дичи к обеду!

Услышал старик про охоту да про дичь к обеду, обрадовался:

— На охоту пойти неплохо, да вот беда: нет у нас собаки. Как же быть?

— Ничего, почтенный,- отвечает парень.- Я у вас буду вместо собаки!

Пошли они в лес, добыли зайца, принесли домой.

— Ну-ка разделай поскорее зайца,- приказывает богач,- да изжарь его!

Покачал парень головой:

— Вы, наверное, забыли, почтенный, я ведь собака! А собаки готовить жаркое не умеют.

Пришлось старику самому приниматься за дело: развел очаг, зайца разделал, жаркое приготовил. А малый после охоты отдохнуть прилег. Видит богач, в доме нет ни соли, ни перца. А парня не пошлешь — он собака! Пришлось старику самому в лавку идти. Только он вышел из дому, малый скок с постели и съел всего зайца. Вернулся богач из лавки, от дичи одни косточки остались. Он и спрашивает:

— Я вижу, ты расправился с жарким, а мне-то ты хоть кусочек оставил?

— Где это видано, чтобы собака хозяину мясо оставляла? — ответил парень вопросом на вопрос.

Почесал богач в затылке и говорит:

— И на том спасибо.

А парень подождал немного, подходит на цыпочках к богачу и шепчет ему на ухо:

— Ну, признайтесь, почтенный, очень вы на меня сердиты?

Расхохотался старик:

— С чего это ты взял? На тебя я не сержусь, тебе в приятели гожусь!

На другой день богач и парень снова собрались на охоту. Старик решил как следует насолить хитрому малому и сказал:

— На этот раз вместо собаки буду я. Идет? Парень тут же согласился. Силки и западни он нарочно расставлял в тех местах, где побольше колючих лиан и кустов, а вперед посылал, конечно, собаку. А если собака упиралась, он охаживал ее палкой.

— Скорей, тебе говорят! Дичь в лесу без труда не добудешь!

Умаялся старик: и выволочку хорошую получил, и весь исцарапался о лесные колючки. Спрашивает его парень:

— Ну, признайтесь, почтенный, очень вы на меня сердиты?

— С чего это ты взял? — отвечает богач как ни в чем не бывало.- На тебя я не сержусь, тебе в приятели гожусь!

В тот день добыли они опять зайца. Вернулись домой, парень приготовил жаркое и просит старика:

— Сходили бы вы в лавку за солью и перцем.

— Нет! — отвечает богач.- Ты, видно, запамятовал, что я собака. Собаку в лавку за покупками не посылают!

А парню только того и нужно. Взял он цепь и привязал ею богача за ногу к столбу.

— Собаку надо сажать на цепь, не то она весь мой обед съест! — И пошел в лавку.

Вернулся, сел за жаркое, а косточки стал кидать богачу. Так малый всего зайца и съел, а потом спустил с цепи богача и спрашивает:

— Ну, признайтесь, почтенный, очень вы на меня сердиты?

— С чего это ты взял? — отвечает богач.- На тебя я не сержусь, тебе в приятели гожусь!

Видит парень, старик орешек крепкий, и забеспокоился: что бы такое придумать? Как одолеть богатея в споре? Вот и говорит как-то:

— Сейчас в поле работы мало, займусь-ка я пока торговлей. Авось вернусь с прибылью.

— Хорошо,- согласился старик.- Займись торговлей.

— Завтра под вечер приходите, почтенный, за околицу. Я там товар оставлю, а сам опять пойду по торговым делам. Очень прошу вас, захватите коромысло, принесете товар домой.

Явился богач к условленному месту. Видит, стоят две огромные корзины, крышками закрыты, веревкой обвязаны. Поднял богач обе корзины на коромысле и зашатался от великой тяжести. Шел, еле ноги передвигал, дотащил наконец корзины до дома, открыл, ну и ну: в одной корзине камни, в другой — хитрющий малый. Выпрыгнул парень из корзины и смеется:

— Ну, признайтесь, почтенный, очень вы на меня сердиты?

— С чего это ты взял? — улыбнулся старик.- На тебя я не сержусь, тебе в приятели гожусь!

Прошло несколько дней. Говорит богач, что теперь он отправится торговать.

— Завтра под вечер выходи к дороге возле реки,- приказывает он парню.- Увидишь там корзины с товаром. Отнесешь их домой. Ладно?

Отправился парень к условленному месту да прихватил с собой сушеный плод пальмы — ареки. Видит, стоят две большие корзины, крышками закрыты, веревками обвязаны. Малый давай трясти ареки — лоп-коп, лоп-коп! Получается, вроде бы подковы цокают. А сам кричит:

— Эй, кто бросил корзины посреди дороги? Господину правителю уезда ни проехать ни пройти!

А богач-то сидел в одной из корзин! Услыхал он цокот копыт да грозный окрик, подумал, что и вправду правитель едет, испугался, стал руками-ногами дрыгать. Покатилась корзина прямо в реку. Подождал парень, пока богач как следует нахлебается водицы, а уж тогда побежал спасать старика.

Вернулись они оба домой, малый и спрашивает:

— Ну, признайтесь, очень вы на меня рассердились?

Старик осклабился и отвечает через силу:

— С чего это мне сердиться? На тебя я не сержусь, тебе в приятели гожусь!

Видит парень, дела у него идут неважно, месяц-то скоро кончается, а рассердить старика никак не удается. Крепко он задумался. На следующий день взял две корзины, вскинул их на коромысло и пошел куда-то. Вдруг прибегает обратно в дом и истошно кричит:

— Почтенный! Удача-то какая! Поймал я птицу феникс! Накрыл ее шляпой, а на шляпу для верности камни положил. Да боюсь, как бы такую ценную птицу не упустить. Идите скорей посторожить, а я сеть принесу. Тогда она от нас не уйдет!

Богач был большим любителем птиц, но феникса в жизни не видывал. Обрадовался он, побежал к дороге, видит, там и впрямь шляпа на земле лежит, камнями обложена. Старик на шляпу навалился, держит ее.

А в это время проезжал мимо король со свитой. Увидел он посреди дороги человека, на шляпу навалившегося, и спрашивает:

— Скажи, что ты там делаешь? Богач с земли не встает.

— Ваше величество! — говорит.- Мне удалось поймать птицу феникс! Она под шляпой. Послал я человека за сетью, а сам сторожу птицу.

Услышал это король, захотелось ему поскорее птицу феникс увидеть, и приказал он старику приподнять шляпу. Старик так и сделал. Глядь, а под шляпой никакой птицы феникс нет, только кучка буйволиного навоза лежит.

Разозлился король на богача — как смел он своего повелителя обманывать! — и приказал всыпать обманщику сто батогов. А как скрылся король со свитой за поворотом, парень вышел из-за кустов, подошел к старику, помог ему встать и спрашивает:

— Ну, признайтесь, почтенный, очень вы на меня сердитесь?

— Как же на тебя не сердиться! — затрясся от злости богач.- Из-за тебя я чуть головой не поплатился!

Через несколько дней в доме богача сыграли свадьбу. А женихом был тот самый хитрец, который старика вокруг пальца обвел.

Птица ФЕНИКС (Садко, 1952)


Читать еще…

  • Сказка: как птицы принесли князя

  • Сказка: о чем рассказали птицы

  • Сказка: птица чжаогу

  • Сказка: битва птиц

ТЕМА УРОКА: «Русская народная сказка «Лиса
и Журавль».

ЦЕЛИ:

·       
продолжить работу по развитию беглого и выразительного чтения;

·       
вести одновременную работу над произведением и речью детей;

·       
формировать литературоведческие представления, обеспечивающие

детям полноценное восприятие
произведения;

·       
заинтересовать проблемой произведения;

·       
учить находить новые краски в знакомом тексте;

·       
учить хорошо ориентироваться в тексте, высказывать и отстаивать

свою точку зрения, суждения о произведении, выражать эмоциональное
отношение к прочитанному;

·       
воспитывать любовь и уважение к  русскому языку и народному
творчеству;

·       
развивать навыки общения.

ХОД УРОКА.

1.
Повторение. Актуализация знаний.

Учитель.

(Под
музыку «В гостях у сказки».) 

Много
жанров есть на свете:

Басня,
повесть и рассказ,

Но
с рожденья любят дети

Волшебство
и мир прикрас.


О каком жанре эта загадка?

 —
Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки
бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству?

Дети. Авторские
и народные.


 Почему сказки называются народными?

(Народная
сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а
многих на протяжении целых столетий.)


Как создавались народные сказки? (ответы детей)

Обобщение
учителя:

— В долгие зимние вчера, когда за окном
мела метель и трещал мороз, какой-то умный и с богатым воображением охотник или
рыбак начал рассказывать о своих приключениях. Он говорил не только о том, что
было на самом деле, он привирал, преувеличивал. Кто-то из слушателей запомнил
его историю, но не все подробности. А через много лет пересказал эту историю
своим детям или внукам, но кое-что внёс своё. Его внук через несколько лет
устно, пересказал сказку и тоже внёс в неё что-то своё. Таким образом, со
временем сказка стала результатом выдумки, фантазии не одного человека, а
многих.  


Какого вида сказки мы изучаем?

 Дети. Сказки
о животных.

2.
Проверка домашнего задания.

1.    
Подробный пересказ сказки «Кот, Лиса и Петух».

2.    
Проверка задания: докажите, что эта сказка относится к виду
«сказки о животных»

Дети. Герои
этой сказки – зверь и домашние животные.

 
         Сюжет действия строится, как цепочка событий.

         
 Троекратные повторы встреч.

 
          Есть песенка.

 
          Звери имеют прозвища.

 
          Много ласковых слов.

3.
Сообщение темы урока. Мотивация чтения.


 Сегодня мы будем исследовать сказку, герои которой Лиса и Журавль.

Что
вы можете сказать об этих персонажах?

(Они очень разные, даже
внешне.)


Но, видимо чем-то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем
думать, читая текст и прочитав его.

4.
Работа над содержанием сказки.

А)
Чтение сказки учителем. Беседа по первому восприятию.


Кто из героев сказки вам понравился и почему?  

(Ответы детей разные.)

Б)
Целевая установка.

Давайте
перечитаем эту сказку и разберёмся, кто из вас прав.

В)
Перечитывание сказки по абзацам и анализ.


Прочитайте первое предложение. Почему сказано «подружились»?

(Ответы
детей)

Обобщение
учителя:

Только-
только вступили в дружеские отношения, сделали первые шаги навстречу друг
другу, пока только ещё захотели стать друзьями, но не стали.


Что значит покумились?

(Породнились
на крестинах ребёнка, стали кумовьями.)


Прочитайте второе предложение. Почему употреблено слов «вздумала»?

-Как
Лиса приглашала Журавля? Прочитайте.

-Как
же Лиса звала Журавля?

(По-доброму, как принято у
русских людей.)


Прочитайте 4 абзац.


Что приготовила Лиса? Почему?

(Сказка
давнишняя: каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась.)


А когда вам мамы подают горячую кашу, что вы делаете?


А что сделала Лиса?


Зачем она размазала кашу по тарелке?

( Чтобы гость не обжёгся.)


Как она угощала гостя?

(Подала
тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Покушай,
голубчик-куманёк, сама стряпала»)


Какое мнение сложилось у вас о Лисе, прочитав эту часть сказки?

(Лиса
задумала хорошее дело и старалась обставить его по всем принятым на Руси
правилам.)


Тогда где же, в чём, когда она допустила промашку?

(Тогда, когда начали есть.)

— Прочитайте следующие два предложения.


Как ел Журавль? (Клевал)


А как едят другие птицы?


Знала ли об этом Лиса?

(Знала. Все птицы едят
одинаково – клюют.)


Как ела Лиса?


В чём была её оплошность?

(Лиса
увлеклась приятным занятием – «лижет себе, да лижет кашу» — и не заметила, что
Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.)


Как могут вести себя разные люди, когда их обманули?

(
Могут рассердиться, возмутиться, перестать общаться.)


Как поступает Журавль?

(Он
не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису
поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.)

Физкультминутка


Прочитайте следующий  абзац.


Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?


Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет?

(УМЫШЛЕННО.)


Какое слово в этом абзаце подсказывает нам ответ?

(Приготовил.)


Прочитайте ещё раз, какими словами Лиса угощала Журавля?


Как Журавль угощал Лису?

(Предупредил, что никакого
другого угощения нет.)


Прочитайте, как Лиса пыталась отведать угощения?


Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения?

(Видел. Именно этого и хотел Журавль, он
это задумал.)

— Что почувствовала Лиса после такого
угощения? Давайте прочитаем дальше.

-Что
значит «взяла досада»?


Вы удивлены этому?

(Нет.
Кому приятно, когда над тобой насмехаются, пригласив в гости.)  


Но ведь Журавлю тоже  было обидно возвращаться домой голодным.

 Да,
обидно. Только обида обиде рознь. Почему?

(Лиса
не умышленно обидела Журавля: она  его угостить хотела.)


Но чего не учла?

(Что,
если приглашаешь гостя, надо знать его вкусы и возможности;

во
время приёма надо заниматься гостем, а не собой.)

— А как должен вести себя гость, если он
пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться?

(Культурно, искренне, честно.)


Значит, что должен был сделать Журавль в данном случае?

Обобщение
учителя:

Тактично
обратить внимание Лисы на совершённую ею оплошность;

намекнуть,
что каши ему не досталось; если обиделся, то просто, поблагодарив хозяйку, мог
бы уйти и не приглашать к себе Лису, и она бы задумалась, почему так случилось;

а
если пригласил, то будь выше своей обиды, учти все промахи, допущенные тем, кто
с тобой захотел дружить и с кем ты не прочь подружиться.


Дочитаем сказку до конца.


Что значит «несолоно хлебавши»?

— В этих строках есть пословица.
Перечитаем её ещё раз.

«Как аукнется, так и откликнется».

—  Объясните смысл пословицы.


Русский народ в пословице заключает главную свою мудрость. И в этой пословице
действительно заключена огромная мудрость. А к кому она обращена?

(К каждому из нас.)

— И, главное до того, как мы обидели
кого-то. Пословица прямо так и говорит каждому из нас: следи за собой, старайся
никого не обижать, даже случайно, потому что, если ты обидел, да, не дай бог,
не слишком умного и не очень культурного человека, он непременно отплатит тебе
ещё большей обидой.

Так что, если, как тебе кажется, кто-то
незаслуженно тебя обидел, подумай, в чём ты виноват, чем ты спровоцировал
обиду, которая вернулась к тебе.

5.
Обобщение.


А теперь вернёмся к началу нашего урока, там, где мы выясняли, кто из героев
этой сказки лучше. Как вы теперь ответите на этот вопрос.

(Оба
персонажа не хороши, неприятны.)


А что же их объединяет?

(Интерес
к самим себе и безразличие к тому, кто рядом.)


Народные сказки были придуманы очень- очень давно. А зачем они нужны нам
сегодня?

(Они
учат людей честности, трудолюбию, доброте.)


Какой вывод вы сделали для себя, изучив эту сказку? (ответы детей)

Обобщение
учителя:

Если в жизни случилась неудача, прежде
всего надо спросить себя: не я ли сам причина моих бед, не моё ли поведение
провоцирует эти беды.

Что мне нужно изменить в себе, чтобы не
было за себя стыдно, и окружающим стало со мной спокойно и хорошо.

6.
Чтение сказки по ролям.

7.
Итог урока.


Кому эта сказка была известна до урока?


Что нового вы открыли для себя уже в знакомом произведении?

8.
Домашнее задание.

Подробный
пересказ сказки «Лиса и Журавль».

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Более двух миллионов зрителей за неделю посмотрели фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Он приближается к лидерам проката. Посмотреть добрую сказку приходят целыми семьями.

Встретить Новый год с семьей, попкорном и, конечно, с любимыми сказочными героями на больших экранах – выбор многих наших соотечественников. А те, кто опоздал в кинотеатр, смотрите блокбастер в онлайн кинотеатре на ivi.

Сказочный сюжет и экшн современного блокбастера, яркие спецэффекты и красивейшие натурные съемки – все это порадует ваше воображение. Волшебные виды кинематографисты нашли в Карелии и под Сочи, а в Подмосковье выстроили целый киногород – Белогорье.

Год: 2021, Россия

Жанр: приключения

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Продюсер: Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо

Возраст: 6+

Время: 108 мин.

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Тимофей Трибунцев, Алеся Лукьянова, Сергей Бурунов, Филипп Киркоров

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» — русская былина, но с поистине голливудским размахом

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Масштабное и яркое сказочное приключение уже идет в кино. Чудеса начались! Не пропустите! А если пропустили, то приглашаем посмотреть фильм в онлайн кинотеатре на ivi. Приятного просмотра!

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» смотреть онлайн на ivi бесплатно (для тех кто не успел в кинотеатр)

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Для просмотра фильма нажмите плеер.

Сказки в лицах: кто есть кто в былине «Последний богатырь: Посланник Тьмы»

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Иван Найденов (Виктор Хориняк)

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Наш современник Иван, выросший в детском доме, оказался сыном самого Ильи Муромца. Он обрел богатырскую силу, нашел свою любовь, лишился значительной доли присущего ему цинизма, но при этом сохранил чувство юмора. В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» ему нужно будет не только спасти любимую и сразиться с древним злом, но и разобраться в самом себе. Внутренние изменения сказываются и на его внешнем виде. «В завершающей трилогию картине образ главного героя подобран так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от поиска Иваном ответов на важные для себя вопросы», – сообщила художник по костюмам Марина Ананьева.

«Иван настолько концентрирует в себе образ современного молодого человека, хайпового парня, что я вдруг понял: мы с ним – Иван киношный и я, артист Витя Хориняк – во многом похожи, хотя и многим разнимся. Мне важно было сократить эту дистанцию. Хотелось сделать так, чтобы герой, изменившийся к финалу, приблизился ко мне», – говорил сам артист.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Василиса (Мила Сивацкая)

Василиса добра, щедра, открыта, готова прийти на помощь любимому, и отвага ее не знает границ. Надеясь разрушить чары, погубившие когда-то ее семью и превратившие ее в лягушку, она научилась сражаться – меч в руках девушки разит наповал. Василиса умна и язвительна, умеет выбирать надежных союзников и всегда готова встать на их защиту.

«Василиса в каком-то смысле отражает мой характер. А возможно, я наделила ее своими чертами. В русских сказках образ девушки – это чаще всего принцесса, которая где-то сидит взаперти. В замке, крепости, темнице, ее надо спасти, разбудить, освободить… Героини – жертвы и сами ничего не могут. Мы выросли на этих сказках, но сейчас, когда мир меняется, изменилось и восприятие роли женщины. В наших фильмах Василиса – не жертва», – заверила актриса Мила Сивацкая.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Галина (Елена Валюшкина)

В первом фильме Галина была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но в продолжении истории она превратилась из тихой простушки в настоящую фурию. С помощью магии она создала Посланника Тьмы и похитила Василису. Удивительный наряд Галины, ушитый шифоновыми лентами, напоминает струи дыма.

«Галина постепенно набирала мощь, и вот, наконец, набрала. Играть это было очень интересно. Да и ведьм в моем репертуаре ещё не было. Эта роль расширила мою актерскую палитру, еще раз показав, что я – артистка больших масштабов и масштабных полотен», – призналась актриса.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Черный богатырь

В новом фильме Иван и его друзья встретятся с таинственным Черным богатырем – порождением Зла, скрывающим свою личность. «Мы долго пытались выяснить у авторов его природу, что это – зверь, человек, камень, сгусток какой-то энергии. Так как он появляется из черной вязкой субстанции зла, нужно было сделать так, чтобы он выглядел загадочно, опасно, зловеще, чтобы природа Тьмы с первого взгляда считывалась. И мы придумали, что его амуниция будет похожа на кусок обугленного металла, с бороздками дамасской стали», – рассказывает художник по костюмам Марина Ананьева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Баба-яга (Елена Яковлева)

В трилогии «Последний богатырь» знахарка и колдунья, 600-летняя Баба-яга – одна из самых милых и обаятельных героинь. Она с самого начала всячески помогает Ивану и Василисе, используя весь свой магический арсенал – от волшебных корешков и колдовского зелья до молодильных яблок и живой воды. Незаменимы ее заклинания и в финальном фильме – как во время подготовки к веселой сказочной свадьбе, так и в борьбе со злом на московских проспектах.

«На премьере первого фильма я своё первое появление на экране не увидела, у меня было желание посмотреть, как зрители увидят моего персонажа. Как только Баба-яга появилась, мне сразу стало интересно, как зрители отреагируют. И когда я увидела улыбки, даже на лицах детей, которые, наверное, должны были сначала испугаться, меня это порадовало», – говорила Елена Яковлева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Водяной (Сергей Бурунов)

В «Последнем богатыре» Водяной, долгое время считавший себя неудачником, показал себя настоящим героем, готовым пожертвовать жизнью ради друзей. А также обрел любовь в лице Бабы-яги. Но в финальном фильме их страстные, сдобренные смешными словесными перепалками взаимоотношения, наконец, выйдут на новый уровень.

В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» Водяной впервые предстанет в человеческом обличии.

«Сережу Бурунова очень любят зрители, – говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. – И спонтанно пришедшая идея – а почему бы не показать его таким, какой он есть на самом деле – вылилась в кучу очень смешных моментов. Мы старались использовать любые способы, чтобы заинтересовать и развлечь аудиторию, чтобы зритель сказал: вот это прикольно!».

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Кощей Бессмертный (Константин Лавроненко)

В первом фильме мы узнали Кощея с необычной стороны – как человека, пусть нелюдимого и неприветливого, но обладающего своими твердыми принципами. В дальнейшем стало известно о происхождении этого персонажа и секретах, таящихся в его прошлом. В завершающем трилогию фильме Кощей вновь удивит зрителей. Он быстро освоит все современные технологии мегаполиса и вполне комфортно почувствует себя на улицах Москвы.

А главным соратником Кощея в московских приключениях стал острый на язык Колобок. Правда, на съемках Константину Лавроненко приходилось взаимодействовать с мячом или шаром на палке, управляемым ассистентом режиссера и изображавшим Колобка.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Колобок (Гарик Харламов)

Знаменитый герой одноименной русской народной сказки не раз появлялся в мультфильмах, но впервые стал героем игрового кино. «Своим фильмом мы печальный финал сказки о Колобке подправили и жизнеописание его немножко переделали. Судьба его совсем не печальна – он остался жив и дожил до преклонного возраста. Колобок, как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил – веселый разбойник и авантюрист», – говорит Дмитрий Дьяченко.

По словам режиссера, Гарик Харламов, озвучивший Колобка, идеально подошел для этой роли.

«Он авантюрный, любит нестандартные решения, и его голос абсолютно передаёт этот характер. В низком, резковатом тембре слышится неуживчивое, драчливое, колкое существо, способное сказать крепкое словцо, выдать моментальную шутку», – сообщил Дьяченко.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Жар-птица (Филипп Киркоров)

В ленте «Последний богатырь: Посланник Тьмы» сказочная Жар-птица и ее прислужницы давно и прочно обосновались в Москве, появляясь на людях исключительно в человеческом обличии. А именно – в облике знаменитого певца Филиппа Киркорова и артисток его кордебалета. Эта роль изначально писалась под артиста, и он с огромной радостью согласился ее сыграть.

«Исключительный случай, когда я мог «оторваться» по полной: я в этом образе буду максимально тем, кого от меня ждут, но при этом я целиком и полностью в роли. Я – Жар-Птица. Образ этого персонажа всегда был со мной. Жар-птица или птица-феникс в других культурах – это мое кредо, моя роль по жизни. Сколько раз я падал, почти сгорал, а потом взлетал с еще большим блеском, давал еще больше огня! Сколько раз Жар-птица спасала меня по жизни. Время отдать долг. И с каким удовольствием и страстью я это сделал!» – признается Киркоров.

В предыдущих частях

Первая часть, вышедшая в 2017 году познакомила зрителей с предысторией — как и почему Иван попал в Белогорье. Главный герой очень одинок, он воспитывался в детдоме, и родственников у него нет. Однако его жизнь проходит весьма неплохо, в столице его знают как белого мага Светозара, он ведет личные приемы, где снимает порчу и соединяет сердца влюбленных, что приносит ему хороший доход. После визита одной из клиенток к колдуну неожиданно является ее разгневанный муж, и Ивану приходится спасаться бегством. Дело происходит в аквапарке, прыгнув в одну из водяных труб, герой внезапно выныривает из дупла в лесу в сказочной стране — так начинается его история в Белогорье и случается знакомство с русскими богатырями.

Во второй части, «Корень зла», премьера которой состоялась в начале 2021 года, приключения Вани в сказочном мире продолжаются. Теперь он сражается с воплощением зла — чудовищем Роголебом, в которое превратился некогда добрый колдун Белогор из-за предательства своего ученика. Чтобы победить злодея, ему и его соратникам придется отправиться в страну мертвых. Ситуация осложняется тем, что Ваня не богатырского телосложения, а сражаться необходимо. Но ему поможет волшебная ягода-усилика, украденная у Бабы-яги.

Минусы и спорные моменты — разрыв в юморе поколений у «Посланника тьмы»

У «Посланника тьмы» гораздо больше визуальных проблем и проходного юмора, чем у первых двух фильмов. Но у него есть и другая, более серьёзная беда: камео Филиппа Киркорова.

По уровню запредельного дискомфорта сцены с Киркоровым можно сравнить, например, с киноадаптацией «Кошек», названной худшим фильмом 2019 года. Телеведущий и актёр Джеймс Корден в «Кошках» — тоже известный артист, которого ужасно гримируют, дополняют плохой графикой и заставляют шутить несмешные шутки. И даже если сделать скидку на то, что юмор субъективен, и над камео Киркорова кто-то может посмеяться, фильму оно всё равно вредит.

Когда артисты старших поколений появлялись в новогодних сказках-мюзиклах вроде «Снежной королевы» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки», аудитория таких шуток была понятна. Любой знакомый с телевидением человек знал Аллу Пугачеву, Софию Ротару, и даже Киркоров в роли гоголевского чёрта мог быть действительно смешным.

Приглашение старых звёзд и своеобразные актёрские «капустники» сработают на родителях, которые поведут детей в кино. Но они не вызовут вообще никакого отклика — кроме, разве что, негативного — ни на миллениалах, ни тем более на зумерах. Для них Киркоров, как и Николай Басков, и другие звёзды российской эстрады — это практически ноунеймы, которые записывают видео с тиктокером Даней Милохиным. Многим будет попросту непонятно, почему в таких камео есть доля самоиронии, о которой «Канобу» рассказывал режиссёр фильма Дмитрий Дьяченко.

При этом в предыдущих фильмах звёздные гости были загримированы так, что в Колобке с трудом можно было различить Харламова. И именно это делало франшизу «Последний богатырь» максимально некринжовой комедией: новые лица, умеренно смешные шутки и практически полное отсутствие актёров, которые успели надоесть аудитории. Но российские киноделы по-прежнему цепляются за звёзд ушедшей эпохи, которых не хочется звать с собой в эпоху стриминговых фильмов и сериалов.

Злоупотребление графикой и скучный визуал

В «Последнем богатыре» встречался плохой хромакей и неудачный дизайн персонажей, о которых «Канобу» писал в рецензии. Но в целом фильм не так уж много полагался на CGI, хотя над видом Водяного и других антропоморфных существ старались, как могли. Катастрофа началась во втором фильме, «Корне зла», где главного злодея в виде дерева нарисовали в разы хуже, чем энтов из «Властелина колец: Две крепости» 2002 (!) года.

В «Посланнике тьмы» компьютерная графика используется, по ощущениям, в каждой третьей сцене. Ужасно выглядящее существо, на котором летает Галина, порталы в иной мир, множество CG-героев, вид которых становится хуже от фильма к фильму. Особенно проблемы видны в финале, где сам Иван несколько раз перевоплощается, летают осколки зеркал и искажается пространство. С таким объёмом работы не всегда справляются художники блокбастеров Marvel с максимально возможными на сегодня технологиями и бюджетами. Не совсем понятно, для чего было возлагать подобную ответственность на отечественных — пока ещё не таких опытных — специалистов.

Но обиднее всего то, что история «попаданцев» из сказочного мира сделала фильм откровенно скучным. Теперь действие происходит не в Белогорье. Вместо этого герои бегают между панельками, по узнаваемым местам Москвы (не слишком близко к центру) или бездушным стеклянным ЖК.

Вердикт: смотреть отдыхаючи, но не ждать магии первого фильма

«Последний богатырь: Посланник тьмы» по итогу не назовёшь ужасным фильмом. Это не очень яркое, но логичное завершение трилогии, в котором есть внутренний рост героя, завершение сюжета и заслуженный хэппи-энд. Местами юмор остаётся беззлобным и смешным, а идею с кикиморами в нашей реальности даже не хочется спойлерить заранее — настолько забавной она вышла.

Но интересные находки теряются в общей заурядности фильма. Всё хорошее, что в нём есть — например, внутренняя борьба Ивана, или отражение сказочного мира в настоящем — перекрывается ужасом от сцен с Жар-птицей.

В 2020 году команда «Вечернего Урганта» соединила призрачную ностальгию по итальянской эстраде, которую многие из зумеров никогда не видели, и новых звёзд интернета, музыкальной сцены и кино. И соединил успешно — у видео сейчас 11 миллионов просмотров на YouTube, а впереди вторая часть.

Того же хочется и от российских кинематографистов. Потому что иначе даже самый, казалось бы, современный приключенческий фильм с отсылками к Disney вдруг скатывается в скучный сюжет, плоские шутки несмешного Бурунова и камео знаменитости, которая в 2021 году пыталась как угодно, в основном через скандалы и конфликты с коллегами, попасть в новости.

источник:

https://smotrim.ru/article/2654907

источник:

Подробнее ➤

  • Сказка про пятерку слушать
  • Сказка про пчел и мед
  • Сказка про принцессу и людоеда
  • Сказка про принца и дельфина
  • Сказка про принцессу и дракона читать для детей на ночь