Сказка про птенца мал да удал

Автор: михайлова тамара михайловна организация: мдоу новомичуринский детский сад 1 населенный пункт: рязанская область, г. новомичуринск цель: подготовить детей к

Автор: Михайлова Тамара Михайловна

Организация: МДОУ Новомичуринский детский сад №1

Населенный пункт: Рязанская область, г. Новомичуринск

Цель: подготовить детей к постановке звуков.

Задачи: 1. Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями;

2. Создать условия для длительной, сильной воздушной струи;

3. Создать условия для развития речевого слуха и фонематического восприятия;

4. Учить напрягать и расслаблять мышцы кистей рук и учить переключаться с одного движения на другое;

5. Развивать силу голоса;

6. Закрепить знания о птицах;

7. Развивать память, внимание, мышление.

Дети, вчера почтальон принёс мне удивительное письмо. Послушайте, что там написано: «Мы не знаем, мальчики вы или девочки, сколько вам лет и какого цвета у вас глаза, заплетаете ли вы по утрам косички или расчёсывайте короткую чёлку. Но мы точно знаем, что у вас есть непослушный язычок, который часто вас подводит. Окружающие вас люди часто не понимают, что вы говорите и что вам надо. Наверное, это неприятно и мешает в общении. Мы бы хотели вам помочь, т. к. нам надо совершить добрый поступок. Ведь научить красиво говорить – это тоже добрый поступок. Вы нам очень поможете, если приедете к нам в гости. Злая баба Яга заколдовала всех животных в лесу: теперь все ходят злые, жадные, драчливые и завистливые. А колдовство можно победить только добрыми делами. Приезжайте скорее. Мы знаем много интересных игр, научим вас красиво говорить, дадим полезные советы. И тогда ваш язычок сразу станет послушным. Мы вас ждём.» Белоснежка и гномики.

Ну что, дети, отправимся в гости? Гномики нам помогут, а мы – им. Но на чём же мы поедим? (задумывается). А давайте мы поедим на поезде: поудобнее рассаживайтесь! Осмотрщик вагонов (любой ребёнок) проверит наш поезд.

(Ребёнок постукивает по подражанию логопеда по стульчикам – колёсам и повторяет: тук – тук, тук – тук…..).

Логопед: Всё в порядке?

Ребёнок: Всё в порядке. Поезд готов.

(Дети, согнув руки в локтях, произносят то быстро, то медленно: чух – чух, чух – чух! ( по подражанию логопеда)

Вот мы и приехали. (Логопед под кустом находит книгу). «Смотрите, эту книгу, наверно, нам оставили гномики. Давайте откроем первую страницу. Да, а в лесу действительно творятся нехорошие дела. Нас встретили неласковые звери. (Детям предлагается картинка, где улитка плачет, волк злится, заяц всего боится, мишка страдает от зубной боли, а бельчонок всему удивляется). Здесь непременно нужна наша помощь. Вы готовы выполнять все задания гномиков? (Ответы детей).

Тогда давайте поищем гномиков (Предлагается картинка, где спрятались гномики: за грибком, за ёлочкой, за ягодкой, за деревом и в домике. Дети запоминают, а на другой странице проверяют правильность своего решения. (Пальчиковая игра – лабиринт: дорожка от одного гномика приведёт ребёнка к дереву, другого — в домик и т. д.)

Мы правильно справились с заданием и поэтому перед нами все семь гномиков с Белоснежкой. Какие же они грустные…Ну ничего, мы научимся красиво говорить и развеселим гномиков.

Давайте перевернём страницу. Да это же полянка нам поможет сделать зарядку для язычка.

Чем мы говорим?( Ответы детей)

Правильно, ртом. А чем мы снимаем пищу с ложки? ( Ответы детей)

Правильно, губами. А чем кошка лакает молоко? ( Ответы детей)

Совершенно верно – язычком. А хотите послушать сказку про весёлый язычок? ( Ответы детей)

Тогда слушайте. Жил да был весёлый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? ( Ответы детей — рот). Это рот. Чтобы Язычок не выбегал, домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? ( Ответы детей — губами). Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверь. ( логопед улыбается и показывает зубы). Как называется эта дверка? ( Ответы детей — зубы)

Ротик – домик, губки да зубки – двери.

В этом домике, дружок,

Живёт наш весёлый Язычок.

Ох, и шустрый наш парнишка

И немного шалунишка.

Любит прыгать и играть

И зарядку выполнять.

Наш Язычок попал на весёлую полянку. Увидел дудочку. Давайте возьмём зеркало и сделаем губками «трубочку»

Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду – ду – ду; ду – ду – ду! (Упражнение «Трубочка»)

Поиграл с дудочкой и пошёл на качели качаться: вверх – вниз, вверх, вниз.

На качелях я качаюсь

И до носа поднимаюсь.

Вверх взлетаю, хохочу,

А потом я вниз лечу! (Упражнение «Качели»)

Пока качался наш Язычок на качелях, к нему подошла лошадка и громко сказала: «Иго – го – го! Давай я тебя покатаю.»

Сел верхом Язычок на лошадку и поскакали они вперёд.

Всех коней добрей,

Всех коней резвей.

Скачет конь вороной –

Не угнаться за тобой! (Упражнение «Лошадка»)

Понравилось Язычку прыгать до потолка – нёба (обратить внимание на нёбо). Доскакал до забора, остановил лошадку и подумал: « А ведь мои вторые двери ( Какие это двери? Зубы) тоже могут делать заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем….(Упражнение «Заборчик»)

Гулял, гулял Язычок и проголодался. Поел он варенья и испачкались губки. Решил наш Язычок облизать их: то верхнюю оближет, то нижнюю. Попробуйте!

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губах.

Язычок я подниму и опущу

И остатки оближу! (Упражнение «Вкусное варенье»)

После такого вкусного десерта надо почистить зубки. И наш Язычок это умеет делать.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи…и внутри….

Не темнели, не болели,

Не желтели чтоб они! (Упражнение «Чистим зубы»)

Заигрался Язычок и совсем забыл про время. Посмотрел он на часики и как стрелочка задвигался вправо – влево, вправо – влево!

Тик – так, так – тик.

Я так при – вык.

Влево шаг, вправо шаг,

Тик – так, тик – так! (Упражнение «Часики»)

Нагулялся наш Язычок и пошёл спать в свой домик. Вам понравилась сказка о весёлом Язычке?

(Ответы детей).

Ну что ж, а мы отправимся на другую страницу.

Разговариваем мы ртом, а слушаем чем? (Ответы детей — ушами). Правильно, ушами. И гномики предлагают нам поиграть в игру «Молчанка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы молчать

И спокойно звуки слушать.

(звучит магнитофонная запись, где поют птицы, квакают лягушки, звенят комары, слышен шум воды. Если нет записи, то можно заменить шумом музыкальных игрушек за ширмой)

Что вы услышали? (Ответы детей)

Слушали мы ушами. Уши – важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? ( Ответы детей)

Итог подводит логопед: нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду. Запомнили?

Все живые существа издают звуки, а мы с вами говорим. Человек обладает речью. Звуки соединяются и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки. Сейчас я превращу вас в птиц и мы сделаем птичий хор. (Надеваю на детей шапочки птиц). Но прежде, чем приступить к пению, давайте потренируем свои горлышки: соловей запел: а – а – а……, синичка: у – у – у….., воробышек: о – о – о…. Если я подниму руку вверх, вы пойте громко, если рука опущена – пойте тихо. (Дети поют)

Теперь другие звуки споём хором: и,э,ы.

Засиделись птички и решили они посоревноваться: Кто из них дальше улетит (дети вспоминают названия птиц и дуют на них). Чья же птичка улетела дальше всех?

Молодцы, хорошо летаете, ведь вы уже взрослые птицы. А каково малышам? Как трудно и страшно полететь в первый раз! Вот и наш птенец ещё только учится летать.

На ветвях семья синичек – папа, мама и птенец.

Малыш хоть и мал, но смел и удал.

Он большой молодец – научился летать наконец!

Давайте поможем птенцу полетать. (Дети дуют на птенца).

Ну теперь, я думаю, что птицы в полёте будут чувствовать увереннее – они так научились летать хорошо.

После таких тренировок не мешает и поесть. А что птички едят? (Ответы детей)

Ну червячков и мошек у нас нет, а вот разные крупы есть. Какие здесь крупы вы знаете? (Дети называют горох, семечки, гречку, манку)

Игра « Что звенит?»

Крупу разложим в баночки,

Послушаем, как стучит она.

Запомним эти звуки навсегда.

А теперь банки перемешаем

Надежды мы никого не лишаем.

А потом – по звучанию найдём.

(Детям предлагается послушать звучание закрытых баночек с крупой и запомнить. Затем логопед мешает банки, берёт одну из них, встряхивает, а дети вспоминают – какая крупа звенит.)

Молодцы, хорошо слышите. Но крупа не только по – разному звенит. Она и на ощупь разная. У меня мешочки с крупой. Давайте рассмотрим содержание мешочков, попробуем на ощупь и запомним.

Игра «Узнай крупу»

Крупу спрятали в мешочек

Ты найди её, дружочек:

В красном – пшено,

Очень мелкое оно.

В синем гречка находится

Запоминать на ощупь приходится.

В цветном мешочке – горох,

Кругленький, гладенький, тоже неплох.

В этом мешочке – семечко

Не теряем времечко.

Запомнить форму можно

Это не очень сложно.
А вот и рис. И опыт подскажет наш:

Крупа важная для каш.

Мы его в руках помнём

И на ощупь потом найдём.

А вот и манка – формы не имеет.

Мелкая, сыпучая,

До чего ж текучая.

В руки кто её возьмёт –

Она сквозь пальцы ускользнёт.

А теперь, найдите крупу, выбранную вами. (Дети отыскивают, проверяют. После чего символически едят).

Дети, подумайте и скажите: чем птицы отличаются от других животных? (ответы детей: летают, а логопед противоречит – летают и насекомые; дети — вылупляются из яиц. Логопед – но из яиц вылупляются и черепахи, и змеи, и крокодилы; дети – имеют клюв, перья и строят гнёзда. Если дети затрудняются в ответах, даются наводящие вопросы)

Правильно вы всё сказали и я предлагаю поиграть в игру «Птенчики в гнезде»

Птицы полетали, полетали (делаем ладошками птичек), а потом разлетелись по гнёздам (каждая птичка – пальчик садится в своё гнездо (крышечку из под лимонада)

Птенчикам уютно в гнезде,

Потому что тепло везде.

(Игра проводится 3 – 4 раза)

Скажите, дети, а птицы – полезные животные? (Ответы детей)

Да, птицы приносят огромную пользу, поэтому нельзя разорять птичьи гнёзда, зимой птиц надо подкармливать.

Логопед открывает последнюю страницу книги. Ой, смотрите, какие весёлые гномики. А рядом с ними радостные животные. Кто помнит, какими они были? (Ответы детей: заяц – трусливый. У мишки болели зубы. Улитка плакала. Ёжик был драчуном. Белка всему удивлялась).

А почему все радуются? (Ответы детей – мы их спасли)

Почему мы их спасли? Чему мы сегодня научились? (Ответы детей)

Итог: Мы сегодня научились делать зарядку для язычка, учились дуть сильно и целенаправленно, научились определять крупу по стуку и на ощупь, закрепили знания о птицах. Гномики помогли нам и поэтому злые чары бабы Яги распались. Молодцы.

Нам пора возвращаться. Расправляем крылышки и летим домой.

Список используемой литературы:

  1. Герасимова А., Жукова О., Кузнецова В.. Уникальная методика развития речи дошкольника. Санкт – Петербург. Издательский Дом «Нева», Москва «Олма – Пресс» 2002 г.
  2. Давайте поиграем. //под ред. Столяра А. А., М., Просвещение, 1991 г.
  3. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? М., «Гном и Д», 2002 г.

Все игры авторские.

Приложения:

  1. file0.docx.. 25,7 КБ

Опубликовано: 19.11.2021

С момента презентации новых iPhone прошло уже достаточно времени: все успели обсудить, осудить и похвалить новые iPhone 13 Pro и 13 Pro Max. Но обновленный iPhone 13 mini на правах самого младшего остался незамеченным, а зря: это поколение — последний компактный смартфон от Apple. Я часто заглядываю в наш Telegram-чат, чтобы узнать мнение наших читателей. Оказалось, что многие «малыша» попросту не любят. Что ж, обижать маленьких точно не стоит: рассказываем, почему критиковать iPhone 13 mini точно не надо и в чем его преимущество перед другими новыми iPhone.

Сказка про птенца мал да удал

Хватит это терпеть! iPhone 13 mini — не хуже остальных!

Компактный iPhone

Многие недолюбливают iPhone 13 mini за его размеры: играть на нем невозможно, для просмотра YouTube он не годится, да что уж там, даже текст набирать тяжело. Но посмотрите на это с другой стороны! У него прекрасный экран, которым можно спокойно управлять одной рукой, он легкий, а габариты напоминают старый добрый iPhone 5S.

Сказка про птенца мал да удал

iPhone 13 mini мал, да удал!

Кроме того, он не выпирает из джинсов, его можно спокойно класть в спортивный наручный чехол — он точно не будет стеснять ваши движения. А еще это идеальный телефон для того, чтобы носить без чехла — плоские края позволяют спокойно им пользоваться, а из рук он точно не выскочит.

Что происходит: Сервис Fitness+ в России оказался дороже, чем обещала Apple

Какой смартфон подарить девушке

Моя девушка шутила, что у нас, якобы, ладони одинакового размера, а пальцы одной длины. Для мужчины немного обидно носить такое клеймо. Но выяснить правду помогает обычный iPhone 11: я могу спокойно им пользоваться одной рукой, доставая до разных углов экрана. Для девушки же этот смартфон весьма крупный.

А вот iPhone 13 mini ей бы идеально подошел — это идеальный подарок второй половинке. Девушки любят компактные смартфоны — прямо как Apple Watch. Я и сам давно обратил внимание на то, что даже новый iPhone 13 в женских руках похож на лопату, а его использование превращается в настоящее мучение.

Смотрим на привычный iPhone с другой стороны в нашем Яндекс.Дзен. Скорее подписывайтесь!

Смартфон с быстрым процессором

Сказка про птенца мал да удал

Apple намеренно не стала сравнивать A15 и A14, сопоставив новый чип с чипами конкурентов

Не так давно наши читатели обсуждали «миник» в чате. Кто-то даже назвал его «слабым для игр». Кажется, это огромное заблуждение. Не знаю, что имели в виду ребята, но в iPhone 13 mini стоит точно такой же A15 Bionic, как и в остальных моделях iPhone 13. Еще мы помним, что мощность чипа настолько далеко улетела от остальных смартфонов, что в этом году A15 сравнивали уже с аналогами на Android. Да и все процессоры в iPhone устанавливают с прицелом на несколько лет вперед — даже с компактным iPhone 13 mini вы не будете вспоминать о производительности в ближайшие 2-3 года.

Пора обновиться: Крупное обновление Телеграм: что нового

Аккумулятор в iPhone 13 mini

В прошлый раз я ругал iPhone 12 mini за низкое время автономной работы. Да, это была, пожалуй, единственная причина отказаться от покупки «малыша». Но даже с этим не все согласились: многие пользователи шли на различные ухищрения, что позволяло «выжить» iPhone 12 mini несколько дольше.

Сказка про птенца мал да удал

Все iPhone 13 получили увеличенное время автономной работы

Тем не менее, в iPhone 13 mini с этим точно полный порядок: смартфон несколько подрос в размерах и весе, но получил аккумулятор емкостью 2406 мА*ч, что уже круче, чем у проблемного iPhone SE 2020. К этому нужно добавить и высокоэффективную работу A15 Bionic: вы же помните, насколько круче оказался iPhone 13 Pro Max в сравнении с Samsung Galaxy S21 Ultra, имея заведомо меньшую емкость аккумулятора? Магия Apple во всей красе.

Лучший смартфон для прослушивания музыки

Сказка про птенца мал да удал

iPhone 13 mini располагает к прослушиванию музыки. А еще не отвлекаться на другие дела

Смартфоны позволяют нам одновременно заниматься сразу несколькими делами. Например, читать и слушать музыку. Вместе с тем они растут в размерах, принося дискомфорт. Как насчет того, чтобы просто слушать музыку на смартфоне и не отвлекаться? Компактный iPhone 13 mini наиболее близок по своим внешним данным к iPod Touch. Да-да, вам не показалось: я действительно сравниваю iPhone за 70 тысяч рублей с плеером! Согласен, это слишком дорого для карманного проигрывателя, но его скромные размеры и впрямь располагают слушать музыку и не отвлекаться на соцсети или игры.

Читайте также: Что важно знать об iPhone в долгой поездке

Самый практичный Айфон

Мы любим выгодно покупать актуальную продукцию Apple, но не любим переплачивать за нее. В этом году Apple обновила свои смартфоны (пусть и не так заметно) и увеличила минимальный объём памяти, оставив стартовые цены на прошлогоднем уровне. Настоящий подарок судьбы, не иначе! iPhone 13 mini — по-прежнему самый дешевый iPhone из всей линейки.

Сказка про птенца мал да удал

Судя по сообщениям инсайдеров, iPhone 13 mini в фиолетовом цвете — быть!

Что уж говорить про iPhone 12 mini — он отлично подойдет фанатам компактных устройств, а также тем, кто не засиживается в смартфоне и не жалуется на его аккумулятор. Кроме того, есть еще и прошлогодний фиолетовый iPhone 12 mini — это нереально красиво! Ждем iPhone 13 mini в необычном цвете?

Напоминаю, что iPhone 13 mini — это и вправду последний компактный смартфон от Apple. Скоро он уйдет в прошлое — почему бы не приобрести себе частичку истории?

iPhone 12 miniiPhone 13 miniiPhone 13 Pro Max

  • Сказка про принцессу аврору слушать
  • Сказка про принца который не женился
  • Сказка про привидение для детей 4 5 лет
  • Сказка про пора и работнике его балде
  • Сказка про поросенка плюха слушать