Сказка про природные ископаемые

Презентация на тему сказка о неживой природе, предмет презентации: детские презентации. этот материал в формате pptx powerpoint содержит 20 слайдов,

Презентация на тему Сказка о Неживой природе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сказка о том, как планета Земля дополнила свой наряд новыми аксессуарами, которым дала название «Неживая природа»

Текст слайда:

Сказка о том, как планета Земля
дополнила свой наряд новыми аксессуарами,
которым дала название «Неживая природа»


Слайд 2

Жила-была планета Земля. Сшила она себе платье «Живая природа». Летала она по своей орбите

Текст слайда:

Жила-была планета Земля. Сшила она себе платье «Живая природа». Летала она по своей орбите и бережно ухаживала за ним. Все вокруг рады были помочь Земле. Ведь это было такое нелегкое дело ухаживать за живым платьем.


Слайд 3

Уважаемая соседка Земля. Я рад был бы согреть ваше платье своим теплом,

Текст слайда:

Уважаемая соседка Земля. Я рад был бы согреть ваше платье своим теплом, чтобы вашим жителям было тепло и уютно.


Слайд 4

А я, дождик, напою твоих жителей водой, чтобы они утолили жажду и могли расти и

Текст слайда:

А я, дождик, напою твоих жителей водой, чтобы они утолили жажду и могли расти и развиваться дальше.


Слайд 5

Уважаемая госпожа! Я, ветер, могу собирать тучи, чтобы лил дождь; разгонять их по свету, чтобы

Текст слайда:

Уважаемая госпожа! Я, ветер, могу собирать тучи, чтобы лил дождь; разгонять их по свету, чтобы светило солнце. Я могу высушить дорожки, по которым ходят твои жители.


Слайд 6

Мы, звезды и луна, будем освещать ночное небо, чтобы твоим жителям не было грустно

Текст слайда:

Мы, звезды и луна, будем освещать ночное небо, чтобы твоим жителям не было грустно ночью. И, может, кто-то из них захочет отправиться в космическое путешествие.


Слайд 7

Спасибо вам, мои друзья, за вашу заботу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были со мной всегда

Текст слайда:

Спасибо вам, мои друзья, за вашу заботу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были со мной всегда рядом.
И сделала планета Земля для своих друзей дом из необычного материала. Она взяла бегущих человечков у солнышка, ветра; твердых человечков у звезд и планет, жидких человечков у дождя.


Слайд 8

Получился необыкновенный дом в виде зонтика, где поселились все

Текст слайда:

Получился необыкновенный дом в виде зонтика, где поселились все мои космические друзья. Назову я дом-зонтик по местонахождению моих помощников – надо мной – «Домик Над».
Но на самой планете Земля было тоже много помощников.


Слайд 9

Я, суша, помогла твоим жителям расселиться на тебе, каждому дала нужное сухое местечко.

Текст слайда:

Я, суша, помогла твоим жителям расселиться на тебе, каждому дала нужное сухое местечко.


Слайд 10

Мы, моря, океаны и реки, тоже являемся местом обитания и средой развития для твоих

Текст слайда:

Мы, моря, океаны и реки, тоже являемся местом обитания и средой развития для твоих жителей, а так же местом добычи пищи твоими обитателями.


Слайд 11

И среди нас, высоких гор, тоже живут обитатели живой природы.

Текст слайда:

И среди нас, высоких гор, тоже живут обитатели живой природы.


Слайд 12

Уважаемая планета Земля! Без моего воздушного присутствия не смогли бы существовать жители твоего платья «Живая природа», потому

Текст слайда:

Уважаемая планета Земля! Без моего воздушного присутствия не смогли бы существовать жители твоего платья «Живая природа», потому что в моем составе содержится важное вещество «кислород», которое необходимо для дыхания живым объектам.


Слайд 13

Спасибо и вам, дорогие мои друзья. Мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже оставались всегда

Текст слайда:

Спасибо и вам, дорогие мои друзья. Мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже оставались всегда со мной.


Слайд 14

Решила Земля для объектов неживой природы, которые находятся на ней, тоже создать уютный и красивый домик. Собрала

Текст слайда:

Решила Земля для объектов неживой природы, которые находятся на ней, тоже создать уютный и красивый домик. Собрала она нужный строительный материал: у суши взяла твердых человечков, у моря – жидких, у воздуха – бегущих газообразных и сделала домик необычной формы: в виде башмачка. Земля дала ему название по местонахождению объектов неживой природы – на ней. Назову этот домик-башмачок «Домик На». Это будет очень здорово!


Слайд 15

Планета Земля совсем не догадывалась, что и внутри нее самой тоже есть объекты неживой природы,

Текст слайда:

Планета Земля совсем не догадывалась, что и внутри нее самой тоже есть объекты неживой природы, и они тоже были ее помощниками.
Уважаемая планета Земля! Я, почва, вместе со своими братьями: черноземом, глиной и песком, являемся твоей защитной оболочкой. А также помогаем жителям живой природы расти, развиваться, размножаться. Помогаем людям выращивать богатый урожай.


Слайд 16

Мы, полезные ископаемые: каменный уголь, руда, золото, алмазы, газ, нефть, находимся в твоих глубоких недрах. Нас добывают

Текст слайда:

Мы, полезные ископаемые: каменный уголь, руда, золото, алмазы, газ, нефть, находимся в твоих глубоких недрах. Нас добывают люди, мы помогаем им строить города, заводы, делать машины.


Слайд 17

Мы, подземные водные источники: родники, ключи, реки, озера, обладаем большой целительной силой, мы лечим людей и животных

Текст слайда:

Мы, подземные водные источники: родники, ключи, реки, озера, обладаем большой целительной силой, мы лечим людей и животных от разных болезней.


Слайд 18

Никогда не думала, что и во мне живут объекты неживой природы, и тоже помогают мне. Возьму-ка я

Текст слайда:

Никогда не думала, что и во мне живут объекты неживой природы, и тоже помогают мне. Возьму-ка я у почвы и у каменного угля твердых человечков, у природного газа – бегущих, у подземных водных источников – жидких, и построю замечательный домик в виде еще одного башмачка, и назову этот домик-башмачок «Домик В» по местонахождению тех объектов, которые живут внутри меня.


Слайд 19

Появились у планеты Земля три замечательных домика, три замечательных аксессуара к ее красивому живому платью: 1) домик-зонтик

Текст слайда:

Появились у планеты Земля три замечательных домика, три замечательных аксессуара к ее красивому живому платью: 1) домик-зонтик «На»; 2) домик-башмачок «На»; 3) домик-башмачок «В». А в этих домиках поселились объекты неживой природы и активные помощники планеты Земля.


Слайд 20

Спасибо вам, друзья, что вы живете все рядом со мной

Текст слайда:

Спасибо вам, друзья, что вы живете все рядом со мной


География. 
5 класс

Урок
№26

Тема. 
Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

Цель:


дать понятие горных пород, минералов, полезных ископаемых;


научить классифицировать горные породы;


научить сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Планируемые
результаты:

Предметные:


должны знать происхождение магматических, осадочных,

  
метаморфических горных пород;


называть основные виды горных пород по происхождению;


называть полезные ископаемые по характеру использования. 

Метапредметные:


должны уметь определять по их признакам наиболее распространенные горные
породы, сравнивать;


приводить примеры горных пород разного происхождения;


объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их
свойствами. 

 Личностные: 

— проявлять
потребность в самовыражении и самореализации;


адекватно оценивать свои возможности для достижения цели.

Характеристика
деятельности обучающихся:

— классифицировать
горные породы;

— описывать
по плану минералы и горные породы школьной коллекции;


сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Образовательные
ресурсы:

— образцы
горных пород;


цветные изображения горных пород, минералов, полезных ископаемых.

Тип
урока:
комбинированный.

Методы
и формы обучения:
  рассказ,  беседа, практикум.

Технологии
обучения:
игровые, проблемные, схемных и знаковых моделей.

Ход
урока:

I.Организационный
момент.

   
(Приветствие, отчет дежурного.)

II.Актуализация
опорных знаний и  мотивация к обучению.

1)Устный
опрос по изученной теме:

-Дайте
определение понятия «литосфера».

-Что
называется внутренними силами Земли?

-Какие
процессы происходят под воздействием внешних сил Земли?

-Для
чего необходимо изучать внутренние процессы Земли?

 2)Заслушать
письмо другу о своем путешествии.

 3)Заинтересовать
учеников рассказом о том, что уголь, стержень простого карандаша и алмаз – это «одно
и тоже»! (Состоят из углерода – С!)

III.Изучение
нового материала.

(В
углу доски формируем словарик новых слов и терминов по ходу изложения нового
материала
).

1.Рассказ
учителя.

-Где
вы встречали горные породы?

Горные
породы слагают земную кору. Термин «горная порода» остался от былых
времен.

Во
времена зарождения науки геологии руду добывали в основном в горах, так
и закрепилось название. Теперь мы знаем, что говоря о горных породах, будем
подразумевать всю каменную поверхность планеты.

В
природе известно несколько тысяч видов горных пород. Многие из них человек
добывает и использует в хозяйственной деятельности.

Можете
ли вы привести примеры? (Ученики приводят примеры.)

2.Работа
с образцами горных пород
.

(Рассматривая
горные породы, сразу даем условный знак того или иного полезного ископаемого).

-Рассмотрите
образцы горных пород: полевой шпат, слюда, кварц.

Это
наиболее распространенные горные породы.

         
Полевые шпаты
составляют половину массы земной коры.
Даже название они получили из-за повсеместного распространения. Они встречаются
везде: и в поле, и в горах.

         
Кварц
– тоже одна из распространенных горных пород. Бесцветный кварц
называется горным хрусталем; есть также кварцы других цветов: желтого,
коричневого, черного, фиолетового.

-Чем
различаются предложенные вам горные породы? (Цветом, блеском, твердостью,
прозрачностью). В чем же причина разнообразия горных пород? Главная причина
– это различие в условиях их образования и те изменения, которые происходят с
ними в земной коре и на поверхности
.

Магматические горные породы

        
По происхождению горные породы можно разделить прежде всего на магматические и
осадочные.

         
Все начинается глубоко под землей. Вещество мантии проникает в земную кору. 
Оно находится в расплавленном состоянии и называется магмой (от греческого
«магма» — густая мазь).

          
Магма
– расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами
воды.

         
Горные породы, образованные из расплавленной магмы при ее остывании,
называют магматическими
. С магматическими горными породами связано
большинство месторождений руд металлов.

Вначале возникли породы из магмы,

Они первородные самые как бы,

Тяжелый гранит в глубине остывал,

Базальт на поверхности лавою стал.

Породы весьма симпатичные,

Увесистые, магматичные

Строение
магматических горных пород зависит от скорости остывания магмы.

        
На глубине она остывает медленнее. Образуются горные породы глубинные.
Например, гранит.

       
Магма может подниматься по трещинам и разломам на земную поверхность, при этом
застывает быстрее. Образуются излившиеся магматические горные породы.
Например, базальт.

        
Если магма содержит много газов, то она при излиянии вспенивается, газы
улетучиваются, и такая горная порода  имеет губчатое, пористое строение.
Например, пемза. Обычно же магматические горные породы плотные,
твердые, тяжелые.

Осадочные горные породы

         
В отличие от магматических, эти породы образуются только на поверхности земли и
на дне водоемов.

         
В их образовании большую роль играют внешние силы Земли. Твердые магматические
горные породы трескаются, крошатся, и их обломки переносятся в другое место.

-Как
вы думаете, под действием каких процессов  происходит разрушение магматических
пород? (Ветер, ледник, водный поток.)

         
В летнее или дневное время, при солнечном прогревании, породы расширяются, а
зимой или в ночное время – охлаждаются, сжимаются. Из-за этого они начинают
дробиться, растрескиваться и рассыпаться. Валуны, щебень, галька, песок, глина
и ил оседают на дне морей, рек, озер или накапливаются на суше. Поэтому и
назвали такие породы осадочными. Можно выделить

Три группы осадочных горных пород:

Первая
обломочныепесок, глина, галька и др. Многие из них
используются как строительные материалы.

Вторая
химическиеповаренные и калийные соли, гипс. Они широко
используются в химической промышленности, в сельском хозяйстве. Они образуются
из водных растворов минеральных веществ.

Третья
органическиеуголь, нефть, природный газ, горючие сланцы, торф,
мел, известняк
и др. Они накопились за миллионы лет на дне водоемов. 
Состоят они из останков растений и животных.

…Но прочность – не вечность,

И вот что случается:

Породы выветриванием разрушаются,

Дробятся на глыбы, обломки, пески,

Выносятся водами быстрой реки,

Река их по руслу таскает,

Обкатывает, отлагает.

А там, где горячие воды струятся,

Там в них минералы совсем растворятся.

Когда же раствор остывает,

То соль из него оседает.

А в толще морской или в темном болоте

Вы массу останков животных найдете,

А также растений отмерших останки,

Они образуют породы-осадки.

(Все то, что разрушено, переотложено,

Осело солями, останками сложено…)

3.Физкультминутка.

«Шуршат на дереве листы»

Шуршат на дереве листы,

(Потянуться, руки вверх.)

Шуршат осенние кусты,

(Руки опустить, присесть.)

Шуршит камыш,

(Встать, наклониться влево-вправо.)

И дождь шуршит.

(Ходьба на месте.)

А ты садись и не шурши,

(Приседания.)

И всё красиво напиши.

(Сесть за парты.)

4.Рассказ
учителя.

Метаморфические горные породы

         
Если осадочные и магматические горные породы попадают на большую глубину, где
высокая температура и очень большое давление, то с ними происходят превращения
– «метаморфозы». Горные породы изменяются, приобретают новые свойства. Иногда
первичные породы так изменяются, что трудно догадаться, какой породой они были до
превращения. Только для некоторых горных пород можно с уверенностью установить
исходную породу. Так образуется группа метаморфических горных
пород.

…Но вот под давлением магма опять

Стремится земную кору разорвать,

И в месте такого вторжения

Наметятся вдруг превращения:

Сыпучий песок превратился в кварцит,

Был мел, очень мягкий, — вдруг мрамор лежит.

Такие породы, весьма специфические,

Зовутся геологами метаморфические.

Можно
составить цепочки превращений:

песок
→ песчаник → кварцит → кварц;

-известняк
→ мрамор;

-гранит
→гнейс;

-графит
→алмаз.

        
Со временем твердые метаморфические и магматические породы, оказавшись на
поверхности, разрушаются и могут превратиться в осадочные обломочные породы.

         
Вывод: земная кора состоит из магматических, осадочных и метаморфических горных
порол. Глубинные ее части в основном сложены магматическими и метаморфическими
породами.

5.Работа
с учебником.

-Рассмотрите
рис.45 на стр.71.

-Перерисовать
рис. 45 в тетрадь (дома) и выучить классификацию.

IV.Рефлексия.

1)Работа
с перфокартами.

2)Рассмотрите
таблицу горных пород в школьной коллекции и заполните таблицу:

Название

Цвет

Блеск

Твердость

Происхождение

Применение

3)Дайте
определение понятий: горная порода, магма, магматические, метаморфические,
осадочные горные породы
.

4)Найдите
в списках «лишнюю» горную породу:

а)
гранит, мрамор, алмаз (гранит – магматическая, остальные — метаморфические);

б)
уголь, торф, гипс (гипс – осадочная порода химического происхождения,
остальные — органического
);

в)
щебень, глина, базальт (базальт – магматическая, остальные — осадочные).

V.Домашнее
задание.

Прочитать
§21 стр.71-73.

Заполнить
таблицу в задании 8, подготовить информацию о горных породах (задания 9 и 10)
на стр.73.

Можно
подобрать стихотворения на русском, украинском и крымскотатарском языках и
выпустить буклет «Малахитовая шкатулка».

VI.Дополнительный
материал.

Предложить
сказки Бажова прочитать.

Можно
предложит написать сказку о гномах подземелья и минералах.

Можно
предложить собрать свой набор «Горные породы и минералы».

Приложение1

Задание 1.

Захар Загадкин послал своему другу Фоме
Отгадкину телеграмму. Помогите её разгадать.

          Прошу выслать почтой
12 образцов горных пород и минералов: ШТАТ, МЕЛЬ, ПЛОТИНА, ДОЛОТО, ГРАФИН,
УГОРЬ, МЕРА, ЦИРК, СЛОВО, УПАЛ, ЯНВАРЬ, ПЕНЗА.

Ответ: шпат, медь, платина, золото, графит,
уголь, сера, цинк, олово, опал, янтарь, пемза.

Задание 2.

Разгадайте кроссворд. Если в кроссворд
вписываются несколько разных минералов, не беда. Это принесет вам
дополнительные очки.

М

И

Н

Е

Р

А

Л

Ответ: малахит, гипс, нефелин, магнетит,
графит, кварц, слюда, магнезит, олово.

Приложение 2

Условные
знаки полезных ископаемых

Полезное ископаемое

Условный знак

Полезное ископаемое

Условный знак

Каменный уголь

Серебряные руды

Бурый уголь

Ртутные руды

Нефть

Золото

Природный газ

Платина

Горючие сланцы

Графит

Торф

Асбест

Железные руды

Мел

Медные руды

Мрамор

Марганцевые руды

Песок

Алюминиевые руды

Сера

Оловянные руды

Алмазы

Калийные соли

Апатиты

Поваренная соль

Фосфориты

Титановые руды

Янтарь

Известняк

Глины

Туф

Пемза

  • Сказка про принцессу текст
  • Сказка про причастие 7 класс по русскому языку
  • Сказка про причастный оборот 7 класс
  • Сказка про причастие кратко
  • Сказка про принцессу на горошине читать