Сказка про принцессу которая не хотела учиться

принцесса, которая плохо училась в некотором царстве, в некотором государстве, в столичном городе стоял королевский дворец. во дворце жили
 

ПРИНЦЕССА, КОТОРАЯ ПЛОХО УЧИЛАСЬ

В  некотором царстве, в некотором государстве, в столичном городе стоял королевский дворец. Во дворце жили король Альберт, королева Тинадора и их дочь, принцесса Алевтина (или Аля, как звали ее родители, придворные и даже слуги). Алевтиной принцессу звала только гувернантка мисс Тезаурус. Тезаурус на древнем языке означает «сокровище», и гувернантка действительно была настоящим сокровищем. Она знала все на свете и пыталась научить принцессу тоже знать все на свете. А в том королевстве считалось очень важным, чтобы принцесса хорошо училась. Первое, что спрашивали родители, когда видели Алю: «Какие у тебя оценки?»

Принцессу это очень обижало, но разве родителям что-нибудь докажешь? Кстати, оценки у Али были разные. Ей часто было очень скучно слушать уроки. Ну для чего, например, нужно учить великанский язык, когда ни одного великана Аля ни­когда не видела? Зачем изучать жизнь священных пауков, когда последний священный паук, считавшийся еще живым, упал в дворцовый колодец (колодец после этого заколотили крышкой и никогда им не пользовались).

Родители и мисс Тезаурус считали принцессу Алевтину не очень способной и довольно ленивой, постоянно усаживали ее за уроки. Бедная принцесса усиленно зубрила непонятные ей правила языка великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, и все для того, чтобы ответить на вопросы строгой мисс Тезаурус хотя бы на твердую тройку. А у принцессы Алевтины тоже были вопросы (и не только о том, зачем нужно учить язык великанов). К сожалению, на эти вопросы никто не отвечал: король был слишком занят, королева посылала за ответом к мисс Тезаурус, а та говорила, что все это глупости, которые лезут Алевтине в голову от безделья.

Вопросы у Алевтины были, например, такие:

«Откуда известно, что планеты, звезды и созвездия называются именно так, если там еще никто не был? Почему считается аксиомой, что философский камень превращает все металлы именно в золото, если никто этого камня пока не изобрел? Скучно ли кошке целый день сидеть одной, дожидаясь Алю с занятий, или кошки не умеют скучать? А если она скучает, не понимая, что скучает?»

«Хорошо кошке, — думала иногда Аля, — ей учиться не надо».

После того как принцесса задала изумленной гувернантке вопрос про кошку, мисс Тезаурус не выдержала и пожаловалась ее родителям. Король с королевой призвали к себе свою дочь и сказали ей:

— Дорогая принцесса, мы очень огорчены, что ты недостаточно хорошо учишься. Мисс Тезаурус — очень знающий и опытный педагог, она так старается тебя всему научить, а у тебя такие плохие отметки.

— Я стараюсь, — робко проговорила Аля.

— Тебе пора узнать, почему мы так обеспокоены твоей учебой. Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты и юный принц, который станет твоим женихом, либо победите опасность, грозящую всей стране, либо все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к тому, что может случиться. Учись получше, дорогая принцесса, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни.

Грустно слушала родителей Аля. Мало того, что нужно учить какие-то непонятности, так еще и пророчества ей не хватало. И обидно было думать, что родители заботятся вовсе не о ней, не о ее интересах и делах. Но Аля была доброй девочкой и не хотела погубить свою страну.

— А что еще сказано в пророчестве? — спросила она.

— Там сказано, что спасение зависит и от того, кого ты сама выберешь в мужья, — ответила ей королева.

— Хотя это и против обычаев, — добавил король.

— Тогда мне еще нужно учиться и тому, как выбрать жениха, — сказала Аля, — а этому мисс Тезаурус не сможет меня научить.

— Этому не учатся, — сердито ответила мать, — мисс правильно говорила, что у тебя ветер в голове. Иди и старайся учиться тому, что положено.

И принцессе ничего не оставалось как учиться, тому, что положено.

Когда принцессе исполнилось семнадцать лет, она могла без запинки ответить на любой вопрос и была признана получившей все образование. Об этом событии протрубили глашатаи во всех ближайших королевствах. Это делалось для того, что­бы принцы, которые также получили все образование, могли приехать ко двору, что­бы попытаться завоевать сердце принцессы. Претендентов на сердце Али оказалось очень много. Двое первых — Лев и Эдуард — были близнецами, оба они были очень образованными, красивыми, стройными и оба мгновенно влюбились в Алю.

— Как же из них выбирать, ведь они совсем одинаковые, — думала принцесса. И тут появился принц Антон. Он был младшим сыном соседнего короля,

и принцесса иногда встречала его на детских королевских праздниках. Он всегда был довольно милым, но не выделялся ничем, кроме своей неловкости.

— Если бы он не был принцем, его прозвали бы недотепой, — думала Аля, — где ему победить опасность, угрожающую стране! А может быть, пророчество ошиблось?! Или относится не к десятой, а, скажем, к одиннадцатой принцессе?!

Но, к сожалению, пророчество относилось именно к невезучей Але. Вот что случилось в одно злосчастное утро. Все королевство переполошилось: над го­родом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду на заброшенный колодец, загородив своим хвостом все входы в сад, и не­ожиданно сказал человеческим голосом:

— Я хочу видеть принцессу!

Принцы Лев, Эдуард и Антон попытались вызвать дракона на бой, но дракон не обратил на них никакого внимания. После недолгого раздумья принцесса набралась храбрости и вышла в сад. Дракон показался ей нестрашным.

— Я слышал, что ты получила все образование, — сказал Дракон.

— Так говорят, — ответила Аля, — но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь?

— Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, — важно сказал Дракон и зевнул, — а что ты хочешь узнать?

— Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще…

— Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука, — неожиданно перебил ее Дракон.

Аля почему-то почувствовала к Дракону доверие, и ей захотелось поговорить с ним по душам.

— Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом, — разоткровенничалась она и оглянулась на дворец. Ко всем окнам припали люди, пытаясь увидеть, что происходит.

— Родители теперь, когда я кончила учиться, даже не знают, о чем меня спросить, а принцы… Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство… Я даже думала, что если ты меня съешь, то…

— Я не ем людей, — опять перебил ее Дракон и засмеялся, — а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии.

— Каком?

— Если ты скажешь мне, зачем вообще жить!

— Мне?

— Тебе, мне, кому угодно, — проворчал Дракон, — иначе говоря, в чем смысл жизни?

— Мне иногда казалось, что он должен быть, — ответила Аля, — но…

— Я подожду здесь твоего ответа три дня, — сказал Дракон, — подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь.

— Спасибо, я приду, как только узнаю!

Дракон улыбнулся в ответ, и Але понравилась его улыбка.

Когда Аля вернулась во дворец, ее окружила толпа придворных. Все пытались узнать, чего требует Дракон и чем он угрожает королевству. О том же спросили Алю и ее сиятельные родители.

— Дракон дал мне три дня, чтобы выяснить, в чем смысл жизни, и разрешил спрашивать у всех, — ответила Аля, — Скажите мне, в чем он?

— А если ты не скажешь через три дня, что будет? — снова спросил король, и Аля с огорчением подумала, что родители никогда не отвечают на нужные вопросы.

— Я пока не знаю. (Король Альберт, в свою очередь, подумал, что его дочь никогда не отвечает так, как ожидаешь.)

— Ну, тогда спроси всех мудрецов, придворных, принцев.

— Я их спрошу, но что ты думаешь об этом, папа? Король ответил не задумываясь:

— Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель.

— А ты что скажешь, мамочка?

— Ну, конечно, в том, чтобы быть достойной своего королевского звания, — ответила королева.

Аля задумалась и невольно проговорила вслух:

— Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем они должны видеть смысл жизни?

— В том, чтобы быть достойными подданными, выполнять свое предназначение, тогда в королевстве все будет в порядке.

— Я пойду спрошу еще кого-нибудь, — сказала Аля.

— Спроси, — король озабоченно посмотрел ей вслед. — Какие странные вопросы теперь задают драконы! К чему бы это?

Аля за один день обошла почти весь дворец.

— Смысл жизни в том, чтобы учиться, — сказала мисс Тезаурус, — я удивляюсь, как ты еще не поняла этого.

— А учиться зачем?

— Чтобы все знать, конечно, — ответила мисс.

— Смысл жизни в том, чтобы стать генералом, — сказал ей молоденький лейтенант.

— Смысл жизни в детях, — сказала жена садовника, — а потом у них будут свои дети.

— А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад, — сказал садовник, — даже тогда, когда меня не будет на свете, люди будут гулять в саду и вспоминать меня добрым словом.

— Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги ради тебя, пре­красная принцесса Алевтина, наша дама сердца! — сказали принцы Лев и Эдуард. — Давай мы убьем дракона!
— Ни в коем случае, я вам запрещаю! — закричала Алевтина. Принц Антон сказал:

— Смысл моей жизни в любви к тебе, дорогая Аля, ты преобразила мою жизнь, сделала ее прекрасной. Я всегда буду любить тебя!

Много еще ответов услышала Аля, но ни один не показался ей стоящим то­го, чтобы идти с ним к Дракону.

— Что же мне делать? — думала она.

И на второй, и на третий день она снова и снова обходила знакомых и не­знакомых ей людей.

Многие говорили, что никакого смысла жизни вообще нет и быть не может, что нужно просто жить. Другие пугались Алиного вопроса и говорили:

— Буду я еще об этом думать! У меня столько дел!

Или говорили, что об этом должны знать мудрецы, философы. Мудрецы же показывали Але целые горы книг, посвященных этому вопросу, и сердились на Дракона, который требовал простого ответа.

Грустная и уставшая пришла Аля к дракону вечером третьего дня.

— Ну как, узнала? — спросил он, и от его веселого голоса Алину усталость как рукой сняло.

— Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это такой сложный вопрос. Почему-то все, что мне говорили другие, не подошло.

— Ты умница, несмотря на все свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят.

— Что же мне делать? — спросила принцесса.

— Я думаю, что тебе стоит поискать ответ, — ответил Дракон, — через год я снова навещу тебя и мы поговорим. До свидания, Аля!

— Подожди, а ты не знаешь, от какой опасности я должна спасти себя и королевство?

— Конечно, знаю, — улыбнулся Дракон, — от опасности жить и управлять королевством, не зная в чем смысл жизни.

И Дракон улетел.

СКАЗКА О ЗАБЫВЧИВОЙ ФЕЕ

Жила-была Фея, такая забывчивая, что она забыла не только, как ее зовут, но и то, что она — фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. «Здравствуй, Цветок», — обратилась она к луговому колокольчику.

Колокольчик сразу обрел голос и ответил фее: «Здравствуй, Цветок!». (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, еще немного о бабочках и пчелах, но имена они дают только цветам.)

И фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

«Кто вы?» — спросила фея.

— Олени, конечно, как и ты, — ответила фее олениха с прекрасными темными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зеленой травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) — Мы очень красивы, мы счастливы на этом зеленом лугу!

И фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, чтобы оно расцветило спину своими зайчиками, наслаждалась зеленой травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов. Олени-самцы устраивали турниры, а самки смотрели на них, размышляя о слабых нежных оленятах в пятнистой шубке.

И фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живет среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

  СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

От автора

Введение

Почему можно использовать сказки для психологической помощи?

Методические особенности психологической работы со сказками

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе

Приемы, используемые для «разогрева» группы или настройки клиента

Приемы, используемые для знакомства с текстом

Приемы, используемые для анализа сказки

Использование сказок для индивидуального консультирования

Работа с психотерапевтическими сказками в группах

Группы, работающие полностью по методу сказкотерапии

План сказкотерапевтического тренинга личностного роста для подростков

Включение сказок в групповые тренинги различных типов

Описание спектакля-экспромта по «Сказке о забывчивой фее»

Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии

Тексты психотерапевтических сказок

Обращение к герою сказок

Обращение к сказкотерапевту

Сказка о принце

Сказка Элизабет

Очень печальная сказка (сказка о странствиях принца Франциска в поисках своего брата)

Сказка о странствиях принца Леона

Принцесса, которая не нравилась самой себе

Сказка о странной любви

Сказка об Эмиле и Эмилии

Сказка о капризной принцессе

Храбрец, боявшийся тишины

Принцесса, которая плохо училась

Сказка о забывчивой фее

Принцесса и фея бабочек

История о принце, который носил маску

Мальчик-чудовище

Сказка о мальчике, который не умел играть

Утешительная сказка

Сказка о Человеке и Рыбе

Методические рекомендации к использованию отдельных сказок

Методические рекомендации к использованию психологических игр сказкотерапии

Заключение

Приложение (сказки, сочиненные детьми)

Первый класс (6,5—7,5 лет)

Второй класс (8 лет)

Третий класс (9,5—10,5 лет)

Санкт- Петербург РЕЧЬ 2002

ББК 88.4 Ч 49

Черняева С. А. •

449 Психотерапевтические сказки и игры. — СПб.: Речь, 2002. —

168 с. ISBN 5-9268-0108-7

Книга содержит психотерапевтические сказки, методические рекомендации по работе с ними, различные примеры такой работы, описания игр, которые мо­гут быть применены в сказкотерапии. В книге подробно описывается программа сказкотерапевтического тренинга личностного роста.

Книга адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, родителям.

ISBN S-9268-0108-7

© С. А. Черняева, 2002

© В. И. Черняев (рисунки), 2002

© П. В. Борозенец (оформление), 2002

© Издательство «Речь», 2002

 
 
       

Светлана Анатольевна Черняева

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И ИГРЫ

Главный редактор И. Ю. Авидон

Зав. редакцией Т. В Тулупьева

Художественный редактор П. В. Борозенец

Директор Л. В. Янковский

ООО Издательство «Речь»

т. (812) 323-76-70, 323-90-63, (095) 502-67-07

E-mail’ rech@mail lanck.net

www.rech.spb.ru

199004, Санкт-Петербург, 3 линия, 6 (лит. «А») Лицензия ЛП № 000364 от 29.12.99

Подписано в печать 09.04.2002. Формат 60×88 ‘/i6-Печ. л. 10,5. Тираж 1500 экз. Заказ № 72.

Отпечатано в типографии ООО «ИПК «Бионт»» 199026, Санкт-Петербург, Средний пр. ВО., д. 86,

тел. (812) 322-68-43


Книга педставлена на сайте только для вашего ознакомления. С вопросами приобретения данной книги обращайтесь пожалуйста по вышеуказаным контактным данным.

 

Слайд 1

Астрид Линдгрен Сказка «Принцесса, которая не умела играть в куклы»

Слайд 2

Жила-была на свете принцесса. Звали ее Лисе-Лотта . Волосы у нее были светлые, кудрявые, глаза голубые, почти как у всех принцесс. А еще была у нее целая комната игрушек. Чего там только не было: и чудесная маленькая мебель, и игрушечные кухонные плиты с настоящими маленькими кастрюльками и кофейниками. Были там и всякие игрушечные звери, и мягкие игрушечные кошки, и косматые игрушечные собачки, и кубики, и коробки с красками, и альбомы для раскрашивания, и настоящий игрушечный магазин с изюмом, миндалем, сахаром и леденцами в коробочках и много-много кукол. Но принцесса не желала играть в куклы. Не желала — и все тут. Ее мама-королева всякий раз огорчалась, когда видела, как Лисе-Лотта сидит невеселая в своей красивой комнате с игрушками и все о чем-то думает да думает. — Лисе-Лотта , почему ты не хочешь в куклы играть? — Это так скучно, — отвечала Лисе-Лотта . — Может, тебе купить новую куклу? — спрашивала королева. — Нет, нет, — отвечала Лисе-Лотта , — я вовсе не люблю кукол.

Слайд 3

И тогда королева стала думать, что Лисе-Лотта захворала, и послала за собственным доктором принцессы который тут же явился и дал новое лекарство. Теперь то уж она приободрится, повеселеет и начнет играть в куклы, — решил доктор. Но не тут-то было. Лисе-Лотта , правда, попыталась успокоить свою маму-королеву. Сотни миленьких кукольных платьиц висели на маленьких-премаленьких вешалках, оставалось только выбирать. Она взяла куклу в голубом платьице и надела вместо него красное. Но тут же, едва успев переодеть куклу и взглянуть на нее, сказала: — Ты такая же противная, как и была. И, зашвырнув куклу в угол, заплакала.

Слайд 4

. Принцесса жила в необыкновенно красивом замке вместе с папой-королем и мамой-королевой. И была у них целая сотня придворных дам и столько же кавалеров. У Лисе-Лотты ни братьев, ни сестер не имелось, и других детей она не знала. Королева считала, что маленькой принцессе не подобает играть с детьми, которые родились не принцессами и не принцами. Лисе-Лотте , никогда не видавшей других детей, казалось, что на свете есть одни только взрослые, а маленькая она одна. Если иногда какая-нибудь из придворных дам пыталась поиграть с Лисе-Лоттой , девочка замыкалась, потому что считала это нелепым, садилась на стул и молчала.

Слайд 5

Замок располагался посреди большого сада, а вокруг тянулась высокая каменная стена. Заросшая колючими розами, она все равно оставалась высокой каменной стеной, так что не выглянешь на волю и не узнаешь, что за этой стеной находится. Правда, в той стене были чудесные ворота с высокими решетками, которые открывались и закрывались всякий раз, когда король выезжал в своей золоченой, запряженной шестеркой белых лошадей карете. Но у ворот всегда несли службу королевские солдаты, и Лисе-Лотта не хотела туда ходить: она была немножко застенчива. В самой глубине сада находилась маленькая-премаленькая решетчатая калитка. Ни одного солдата возле нее на страже не стояло, калитка была заперта, а ключ висел рядом на крючке. Принцесса часто гуляла у этой калитки и смотрела на волю.

Слайд 6

— Почему ты такая маленькая? — спросила Лисе-Лотта . — Не меньше, чем ты, — ответила Майя. — Так-то оно так, — сказала Лисе-Лотта , — но мне казалось, что я — единственная на свете такая малышка. — Мы с тобой, пожалуй, одинаковые, — сказала Майя. — Тебе бы нужно повидать моего братца у нас дома, он — вот такой малюсенький. И Майя показала руками, какой именно он величины. Лисе-Лотта осталась весьма довольна. Подумать только, на свете есть люди, такие же маленькие, как она сама. А может, найдутся и еще меньше. Но однажды случилось нечто удивительное. Подойдя к решетке, принцесса увидела, что за ней стоит человечек ничуть не больше ее самой. Это была просто-напросто маленькая девочка, точь-в-точь такая же маленькая, как и сама принцесса, только платье на этой девочке было не шелковое, как на Лисе-Лотте , а ситцевое, в скромную клеточку. Девочку звали Майей.

Слайд 7

— Открой мне калитку, и мы сможем поиграть, — предложила Майя. — Ну уж нет, — сказала Лисе-Лотта , — хуже игр ничего на свете нет, уж я-то знаю. А ты любишь играть? — Еще бы! И в самые разные игры, — сказала Майя. — Вот с этой моей куклой. Она протянула что-то, больше похожее на чурбанчик, закутанный в тряпки. Это была деревянная кукла. Когда-то, возможно, у нее и было лицо, но теперь нос отвалился, а глаза Майя сама нарисовала красками. Лисе-Лотта никогда в жизни не видела такой куклы. — Ее зовут Крошка, — пояснила Майя. — И она такая славная! «Может, — подумала Лисе-Лотта , — с Крошкой играть веселее, чем с другими куклами. Как бы то ни было, это очень приятно побыть с кем-то, кто такой же, как ты». Лисе-Лотта поднялась на цыпочки, достала ключ и открыла Майе калитку. В этой стороне сада были густые заросли сирени. Девочки укрылись в них, словно в беседке, и их никто не мог видеть.

Слайд 8

— Как хорошо! — сказала Майя. — Давай поиграем, будто мы здесь живем, будто я мама, ты служанка, а Крошка — маленький ребенок. — Я согласна! — сказала Лисе-Лотта . — Но тебе нельзя называться Лисе-Лоттой , раз ты служанка, — продолжала Майя. — Я буду звать тебя просто Лоттой . — Я согласна! — повторила Лисе-Лотта . И они начали играть. Поначалу игра не ладилась, ведь Лисе-Лотта не знала, что должна делать служанка, не знала, как ухаживать за маленькими детьми, но довольно быстро она научилась. «Все-таки играть довольно весело», — подумала принцесса. Вскоре «хозяйке» понадобилось пойти в город — купить провизию.

Слайд 9

И тогда «госпожа» отправилась в «город», а Лотта подмела пол веником из ветвей, которые она наломала, и Крошка поела молочный суп; Лисе-Лотта очень за ней ухаживала. Вскоре «хозяйка» вернулась домой, принесла «сахар», «шпинат» и прекрасную «телятину». Лисе-Лотта видела, конечно, что «сахар» — это просто песок, «шпинат» — листья сирени, «телятина» же — обыкновенная дощечка. Но уж очень приятно было думать, что они взаправдашние. И до чего весело! Щеки принцессы порозовели, глаза сияли. — Теперь, Лотта , ты должна подмести пол, — велела она. — И не забудь сварить Крошке молочный суп к двенадцати часам. Если она будет мокрая, переодень ее. — Хорошо, это я могу сделать, — согласилась Лисе-Лотта . — Нет, ты не так говоришь, — сказала Майя. — Ты должна отвечать: «Слушаюсь, госпожа». — Слушаюсь, госпожа, — повторила Лотта .

Слайд 10

Потом «хозяйка» с Лоттой взяли малину и отжимали ее через красивый платочек принцессы, малиновый сок стекал по ее розовому платьицу, и принцесса никогда еще так не веселилась. Зато какой переполох поднялся в замке. Придворные дамы и кавалеры повсюду искали принцессу, а королева плакала от горя. Наконец она сама отправилась на поиски и отыскала Лисе-Лотту в глубине сада за густыми зарослями. — Дорогое мое дитя, — еще не придя в себя, закричала королева, — так поступать не годится! Но тут заплакала Лисе-Лотта . — Ах, мама, не мешай нам, уходи, ведь мы играем, — попросила она. Королева увидела «сыр», «шпинат», «жаркое из телятины» и Крошку… И сразу поняла, кто научил Лисе-Лотту играть и почему щеки у принцессы порозовели… Королева была достаточно умна и тут же предложила Майе приходить к ним каждый день и играть с принцессой. Можете представить себе, как обрадовались девочки. Они взялись за руки и закружились на месте.

Слайд 11

— Но мама, почему ты никогда не дарила мне такой куклы, как Крошка, с которой можно играть? — полюбопытствовала Лисе-Лотта . Королева смогла лишь ответить, что никогда не видела подобной куклы в тех дорогих лавках, где обычно покупала игрушки для принцессы. Теперь же, во всяком случае, Лисе-Лотте страшно захотелось иметь у себя такую куклу, как Крошка, и вот королева спросила, не хочет ли Майя поменяться и взять взамен одну из кукол Лисе-Лотты . Поначалу Майя и слышать об этом не хотела. Но королева уговорила ее хотя бы сходить с ними в замок и посмотреть кукол Лисе-Лотты . Когда Майя вошла в детскую принцессы, глаза ее расширились от удивления и стали такими большими, как блюдца. Столько игрушек сразу ей никогда видеть не доводилось, и сначала она подумала, что попала в игрушечную лавку. — Ой, сколько кукол! — ошеломленно сказала Майя. — Миленькая, моя миленькая, можешь взять, какую захочешь, только отдай мне Крошку, — попросила принцесса. Майя посмотрела на Крошку и посмотрела на все этих кукол с закрывающимися глазами. У Майи никогда ни одной такой не было. — Да, — сказала она, — надо же подумать и о Kpoшкином счастье. Так чудесно, как здесь, у меня дома ей никогда не будет. Там ей придется лежать просто в старой обувной коробке. Бери ее. — Спасибо, милая, милая Майя, — прошептала счастливым голосом Лисе-Лотта . — Не горюй, ты будешь приходить и видеть ее каждый день. — Непременно, — согласилась Майя, разглядывая большую куклу с кудрявыми каштановыми волосами, в светло-голубом шелковом платьице. — Можно я возьму ее? — прошептала она.

Слайд 12

— Приходи завтра опять, — крикнула Лисе-Лотта . — Обязательно приду, — прокричала Майя. И скрылась из виду. — Мое самое красивое, милое дитя, — сказала Лисе-Лотта Крошке, — тебе пора спать. У Лисе-Лотты было несколько игрушечных колясок, но одна была гораздо красивее других. В ней уже лежала кукла, но ее Лисе-Лотта безжалостно швырнула на пол. И вот теперь Крошка лежала на розовой шелковой, вышитой цветами простынке, а накрыли ее светло-зеленым шелковым одеяльцем. Так она и лежала, с разбитым носом и нарисованными глазками, и глядела в потолок, как будто не могла поверить, что все это правда. Ей позволили. И когда Майя расправляла платьице на животе куклы, та пролепетала: «Мама». — Мне нужно пойти домой и показать куклу моей маме, — сказала Майя. И она сбежала по ступенькам и выскользнула из калитки; Майя крепко прижимала к груди куклу и была так рада, что даже забыла попрощаться .

Направленность: Нежелание учиться. Негативное, 6т-рицательное отношение к учебе.

Ключевая фраза: «Не хочу учиться!»

Жила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями — щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми — сыновьями и дочерьми придворных.
Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров — один должен был обучить царевну письму, другой -чтению, третий — арифметике, четвертый — французскому языку, пятый — рисованию, шестой — танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты — царевна, и чтобы получить подобающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей.
Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться — «я умру совсем». Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба — еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется.
Тут их окликнули: «Эй, безутешные родители!» Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человек с бритой головой в оранжевых одеждах. «Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть? » — «Да»,- ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно.
— Я помогу вам. Пустите меня к девочке.
— Но она больна. К ней нельзя.
— Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать.
Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец — какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие.
Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. «Что вы с ней сделали, о великий волшебник?» — воскликнули пораженные родители. «Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти»,- сказал Великий Учитель (а это, как вы догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился.
Как только он ушел, Люба сказала: «Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!».- «Что он сказал тебе, Люба?»- спросили родители снова.
«Во-первых, он сказал, что учение — это большая трудность, отказываться от своих трудностей — это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо.
Во-вторых, учение — это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я — царевна Люба, и я могу. Доблесть — это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно.
В-третьих, учение — это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо?
И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством».
Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение — это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники.

640 1


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему Любе не нравилось учиться? Может быть, есть еще причины, о которых не написано в сказке?

Перечисли все, что сказал Любе Великий учитель. Подумай над каждой мыслью из четырех. Как ты себе ее понимаешь? Согласен ли ты с ней?

Что бы ты сказал Любе на месте Великого учителя?

Направленность: Нежелание учиться. Негативное, 6т-рицательное отношение к учебе.

Ключевая фраза: «Не хочу учиться!»

Жила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями — щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми — сыновьями и дочерьми придворных.
Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров — один должен был обучить царевну письму, другой -чтению, третий — арифметике, четвертый — французскому языку, пятый — рисованию, шестой — танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты — царевна, и чтобы получить подобающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей.
Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться — «я умру совсем». Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба — еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется.
Тут их окликнули: «Эй, безутешные родители!» Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человек с бритой головой в оранжевых одеждах. «Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть? » — «Да»,- ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно.
— Я помогу вам. Пустите меня к девочке.
— Но она больна. К ней нельзя.
— Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать.
Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец — какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие.
Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. «Что вы с ней сделали, о великий волшебник?» — воскликнули пораженные родители. «Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти»,- сказал Великий Учитель (а это, как вы догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился.
Как только он ушел, Люба сказала: «Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!».- «Что он сказал тебе, Люба?»- спросили родители снова.
«Во-первых, он сказал, что учение — это большая трудность, отказываться от своих трудностей — это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо.
Во-вторых, учение — это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я — царевна Люба, и я могу. Доблесть — это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно.
В-третьих, учение — это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо?
И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством».
Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение — это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему Любе не нравилось учиться? Может быть, есть еще причины, о которых не написано в сказке?

Перечисли все, что сказал Любе Великий учитель. Подумай над каждой мыслью из четырех. Как ты себе ее понимаешь? Согласен ли ты с ней?

Что бы ты сказал Любе на месте Великого учителя?



Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

edugr4
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

edugr3
Мы поможем в написании ваших работ!

Ñêàçêà ïðî êðûëüÿ. Ýïèçîä 16.
“Êèíîëîã ñ ñîáàêîé ïðèáûë?” — èç êâàðòèðû âûãëÿíóë îïåðàòèâíèê.
“Ïðèáûë, — ñêàçàë Îëåã, ïðîòèñêèâàÿñü ìèìî ñîñåäåé, îáñòóïèâøèõ ëåñòíè÷íûé ïðîëåò ñâåðõó è ñíèçó. Ëþáîïûòíûå ëèöà òîð÷àëè äàæå ñ ñàìûõ âåðõíèõ ýòàæåé. — Çäåñü ìû”.
“Ãðàæäàíå, — ñ ïðèâû÷íîé ñòðîãîñòüþ, íî óæå óòîìëåííî ñêàçàë îïåðàòèâíèê, — ðàñõîäèìñÿ, êòî íå ñâèäåòåëè. Ðàñõîäèìñÿ, ðàñõîäèìñÿ, íå òîï÷åìñÿ íà ïëîùàäêå. Ñåé÷àñ ñîáàêà áóäåò ðàáîòàòü. Îñâîáîäèòå ìåñòî ïðîèñøåñòâèÿ”.
Âèäíî áûëî, ÷òî îí óæå íå ïåðâûé ðàç ïîâòîðÿåò ýòè ñëîâà è íà÷èíàåò çàêèïàòü.
“Ó÷àñòêîâûé! — îáåðíóëñÿ îí â ñòîðîíó êâàðòèðû. — Äàâàé íàâåäè òóò ïîðÿäîê”.
Èç êâàðòèðû âûäâèíóëñÿ ãðóçíûé êðàñíîëèöûé ó÷àñòêîâûé, âûòèðàÿ ïëàòêîì ïîòíóþ øåþ, è íåìåäëåííî ãàðêíóë: “Ãðàæäàíå, ïðîÿâëÿåì ñîçíàòåëüíîñòü! Ïðîøó âñåõ ðàçîéòèñü ïî êâàðòèðàì íåìåäëåííî!”
Ãðàæäàíå, ïðîèãíîðèðîâàâøèå ïðîñüáû ÷óæîãî îïåðàòèâíèêà, ñî ñâîèì ó÷àñòêîâûì ñïîðèòü íå ðèñêíóëè. Ïîíåìíîãó ëåñòíèöà îïóñòåëà.

Îëåã, âåäÿ íà ïîâîäêå Àìóðà, ìîëîäîãî ïðååìíèêà Áàéêàëà, âîøåë â êâàðòèðó.
“Ñþäà, — ïîçâàë ñëåäîâàòåëü èç ñïàëüíè, — ñþäà äàâàéòå”. Îíè îñòîðîæíî ïðîáðàëèñü ÷åðåç ðàçãðîì.
 ñïàëüíå íà øèðîêîé ðàçîðåííîé êðîâàòè ëåæàëî òåëî ñòàðîé æåíùèíû, ðÿäîì ñ ëèöîì — ïîäóøêà, êîòîðîé åå çàäóøèëè.
“Îïÿòü ýòè íî÷íèêè, — ñêàçàë êðèìèíàëèñò, — òåïåðü äî óáèéñòâà äîåõàëè”.
Çà ïîñëåäíèå ìåñÿöû â ãîðîäå ñëó÷èëîñü íåñêîëüêî íà ðåäêîñòü äåðçêèõ ãðàáåæåé: â êâàðòèðû ïðîíèêàëè ïî íî÷àì, âûáèðàÿ îäèíîêèõ, ïîæèëûõ æåðòâ, äåéñòâîâàëè òèõî è áûñòðî, áðàëè öåííîñòè, äåíüãè è èñ÷åçàëè, êàê ïðèçðàêè. Óòðîì æåðòâà ïðîñûïàëàñü è îáíàðóæèâàëà, ÷òî åå îãðàáèëè.
 ýòîò ðàç âñå ïîøëî íå òàê. Ñóäÿ ïî ñëåäàì, ñòàðóøêà ïðîñíóëàñü è îòïðàâèëàñü òî ëè âîäû ïîïèòü, òî ëè â òóàëåò, çàìåòèëà ëó÷ ôîíàðèêà â òåìíîé ãîñòèíîé è íå íàøëà íè÷åãî ëó÷øåãî, êàê âêëþ÷èòü ñâåò, çàñòàâ ãðàáèòåëåé âðàñïëîõ. Ñòàðóøêà çàêðè÷àëà, ãðàáèòåëè çàòêíóëè åé ðîò, çàòàùèëè â ñïàëüíþ è äîäóøèëè ïîäóøêîé.
Ïîòîì îáøàðèëè êâàðòèðó, îñòàâèâ ïîëíûé ðàçãðîì, è óøëè, àêêóðàòíî ïðèêðûâ äâåðü.

Àìóðó äàëè ïîíþõàòü ïîäóøêó, ïóñòèëè ïî êâàðòèðå.
“Àìóð, ñëåä,” — ïðèêàçàë Îëåã.
Ïåñ îáíþõàë êðîâàòü, êîâåð, ïîòÿíóë â ãîñòèíóþ, ïîêðóæèëñÿ òàì. Ïîòîì íàïðàâèëñÿ ê âûõîäó. Îíè ïîáåæàëè ïî ëåñòíèöå, ñîïðîâîæäàåìûå îïåðàòèâíèêîì, âûáåæàëè èç ïîäúåçäà, è Àìóð óâåðåííî ïîâåë èõ â ñîñåäíèé äâîð.
Ñðåäè ïðèïàðêîâàííûõ ìàøèí çàìåòàëñÿ, ïîñêóëèâàÿ, îñòàíîâèëñÿ è ïîñìîòðåë íà Îëåãà.
“ ìàøèíó ñåëè, — ñêàçàë Îëåã, — õèòðûå ñâîëî÷è”.
“Åñëè íàéäåì, ñëåä äëÿ îïîçíàíèÿ ïðèãîäèòñÿ, — îòâåòèë îïåðàòèâíèê, — ñïàñèáî. Ïîïðîáóåì çàïèñè ñ êàìåð ïîäúåçäîâ, ìîæåò, óäàñòñÿ ÷òî-íèáóäü ñíÿòü, õîòÿ íî÷ü, øàíñîâ ìàëî”.

Îíè âåðíóëèñü â êâàðòèðó, äîëîæèëè ñòàðøåìó ãðóïïû, è Îëåã áûë îòïóùåí.
Íà îáðàòíîì ïóòè Îëåã äóìàë ïðî ñòàðóøêó è ïðî òî, ÷òî, ðàç ïðèêîí÷èâ æåðòâó, â äðóãîé ðàç ãðàáèòåëè ñäåëàþò ýòî çíà÷èòåëüíî ïðîùå.

**
Íàòàøà ñäåëàëà âñå, êàê ñêàçàë åé Ìèõàèë. Íåñìîòðÿ íà ãóë â ãîëîâå è ðåçü â êðàñíûõ îò íåäîñûïà ãëàçàõ, îíà áûñòðî ñëîæèëà â ÷åìîäàí íà êîëåñàõ îäåæäó äëÿ ñåáÿ è Äàøè, îòáèðàÿ ïðàêòè÷íûå, óäîáíûå âåùè, òóäà æå îòïðàâèëà îñåííþþ îáóâü è êóðòêè, ïàìÿòóÿ, ÷òî ëåòî ñêîðî êîí÷èòñÿ, à õîëîä è äîæäü æäàòü íå ñòàíóò, âçÿëà ïàðó ëþáèìûõ èãðóøåê äî÷åðè, îäåëà Äàøó, íå îòâå÷àÿ íà åå òðåâîæíûå ðàññïðîñû, ïîñàäèëà â ïåðåíîñêó Ìàñèêà.
Äîêóìåíòû, äåíüãè íà òàêñè… ÷òî-òî åùå. Äà, òåëåôîí!
Îíà, ïîêîëåáàâøèñü, íàáðàëà íîìåð ñåñòðû. Òåëåôîí ãóäåë è ãóäåë, à Êàòÿ âñå íèêàê íå áðàëà òðóáêó, Íàòàøà óæå íà÷àëà îò÷àèâàòüñÿ, âðåìåíè îñòàâàëîñü â îáðåç, — íàäî åùå ñòåðåòü èíôîðìàöèþ, — è â ýòîò ìîìåíò Êàòÿ îòâåòèëà.
“Äà! — ïðîîðàëà îíà â òðóáêó. — Òû ìåíÿ ñ òîë÷êà ñîðâàëà! Åëå øòàíû íàäåòü óñïåëà”.
“Êàòÿ, ñëóøàé ìåíÿ âíèìàòåëüíî è íå ïåðåáèâàé, — áûñòðî ñêàçàëà Íàòàøà. — ß óõîæó îò Ãåíû. Íå ìîãó ñ íèì áîëüøå æèòü, ìíå ñòðàøíî äî ñìåðòè. Äàæå ñìîòðåòü íà íåãî ñòðàøíî. Èñêàòü ìåíÿ íå íàäî. Íè÷åãî Ãåíå ãîâîðèòü íå íàäî. Ìàìå ñ ïàïîé ñêàæåøü òîëüêî, ÷òîáû íå âîëíîâàëèñü, ó ìåíÿ âñå â ïîðÿäêå, ìíå ïîìîãàþò äîáðûå è õîðîøèå ëþäè, ïóñòü íå íåðâíè÷àþò. ß íå õî÷ó, ÷òîáû ìåíÿ íàøåë ìóæ, à îíè ìåíÿ îïÿòü íà÷íóò ñ íèì ìèðèòü…”
Êàòÿ ïîñëå ïàóçû ïðîèçíåñëà: “Ïîíÿëà. ×òî, âñå òàê ïëîõî?”
Ó Íàòàøè çàäðîæàë ãîëîñ: “Âñå î÷åíü ïëîõî è ñòàíîâèòñÿ âñå õóæå è õóæå. Ïîýòîìó ìû òàê è óáåãàåì, îí íàñ ïî-õîðîøåìó æèâûìè íå îòïóñòèò. Ó ìåíÿ áóäåò íîâûé òåëåôîí è íîâûé íîìåð, ÿ áóäó äåðæàòü ñ òîáîé ñâÿçü. Òû åäèíñòâåííûé ÷åëîâåê, êîòîðîìó ÿ ìîãó âåðèòü”.
Êàòÿ ñïðîñèëà: “À… ðåáåíîê? Îí åñòü?”
“Ðåáåíêà íåò,  — ñêàçàëà Íàòàøà, — è íå áûëî íèêîãäà”.
“Çíà÷èò, òåñò… âîò çà÷åì îí òåáå áûë íóæåí. À Ãåíêà çíàåò?”
“Íå çíàåò, — ñêàçàëà Íàòàøà, — è çíàòü íå äîëæåí. È âîîáùå, ïîêà ÿ ñî âñåì ýòèì íå ðàçáåðóñü, íèêòî íè÷åãî çíàòü íå äîëæåí. Âñå, Êàòü, ïîæåëàé ìíå óäà÷è. Íàì ïîðà”.
Êàòÿ çàäûøàëà â òðóáêó ñî ñëåçàìè: “Õðàíè òåáÿ âûñøàÿ ñèëà, Íàòêà! ×òîáû âñå ó òåáÿ áûëî îòëè÷íî è äàæå ëó÷øå. Íå ïðîïàäàé!”
“Íå ïðîïàäó, — çàâåðèëà Íàòàøà, — âñåõ âàñ ëþáëþ è öåëóþ”.
Çàêîí÷èâ ðàçãîâîð ñ ñåñòðîé, îíà âûçâàëà òàêñè. Äèñïåò÷åð ïðèâû÷íî ïðîáîðìîòàëà ìàðêó è íîìåð ìàøèíû, ïîâòîðèëà àäðåñ.
“Äåñÿòü ìèíóò,” — ñêàçàëà äèñïåò÷åð.
Íàòàøà âûêëþ÷èëà òåëåôîí, äîñòàëà èç íåãî ñèìêó è ñóíóëà â êàðìàí. Ïîòîì çàøëà â íàñòðîéêè è ðåøèòåëüíî íàæàëà êíîïêó “Ñáðîñèòü íàñòðîéêè òåëåôîíà”.
Äåâñòâåííî-÷èñòûé òåëåôîí îíà îñòàâèëà â ïðèõîæåé.

×åðåç äåñÿòü ìèíóò îíè ñ Äàøåé, ÷åìîäàíîì, ñóìêîé è ïåðåíîñêîé ñòîÿëè ó ïîäúåçäà, îæèäàÿ ñâîå òàêñè.
Íàòàøà èñïîäòèøêà îãëÿäûâàëàñü, ïûòàÿñü âûñìîòðåòü Ðîçàëèþ. Íà ëàâî÷êàõ ñèäåëè åå ïîäðóæêè, íî ñàìîé Ýíöåôàëèòà âèäíî íå áûëî.
Òàêñè ïîäúåõàëî, âûøåë âîäèòåëü, îòêðûë áàãàæíèê, âçÿë ó Íàòàøè ÷åìîäàí. Äàøà çàáðàëàñü âíóòðü, çàòàùèëà ïåðåíîñêó ñ ïîäðîñøèì êîòåíêîì, ïîçâàëà: “Ìàìà!”
 ýòîò ìîìåíò è ïîÿâèëàñü Ðîçàëèÿ-Ýíöåôàëèò è íåìåäëåííî âïèëàñü âçãëÿäîì â òàêñè.
Íàòàøà, ñäåëàâ âèä, ÷òî íå çàìåòèëà åå, îòêðûëà äâåðü è ãðîìêî ñêàçàëà: “Íà Öåíòðàëüíûé âîêçàë, ïîæàëóéñòà!”
Îòúåçæàÿ, îíà âñåé ñïèíîé ÷óâñòâîâàëà, êàê ïðîæèãàåò åå íàñêâîçü ðàñêàëåííûé îò ëþáîïûòñòâà âçãëÿä çàèíòðèãîâàííîé ñïëåòíèöû.

Ó ãëàâíîãî âõîäà òàêñè îñòàíîâèëîñü. Íàòàøà ðàñïëàòèëàñü. Âîäèòåëü äîñòàë èç áàãàæíèêà èõ âåùè, óåõàë.
Èç òîëïû ñíóþùèõ òóäà-îáðàòíî ïàññàæèðîâ âûøåë ìîëîäîé ÷åëîâåê.
“Âû Íàòàøà? — îáðàòèëñÿ îí ê íåé. — À òû, êîíå÷íî, Äàøà?”
Íàòàøà êèâíóëà.
“À ÿ Àíäðåé, — ñêàçàë ìîëîäîé ÷åëîâåê è âçÿë âåùè. — Ïîéäåìòå. Ó ìåíÿ ìàøèíà”.
Îíè ïðèøëè íà ñòîÿíêó, îïÿòü ñåëè â ìàøèíó è ïîåõàëè. Äàøà âíîâü ïîïûòàëàñü ïðèñòàâàòü ñ ðàññïðîñàìè, êóäà è çà÷åì îíè åäóò, íî Íàòàøà åå óñïîêîèëà, ïîîáåùàâ âñå ðàññêàçàòü, êîãäà îíè äîåäóò.

 ýòîì ðàéîíå èì íå ïðèõîäèëîñü áûâàòü. Àíäðåé, âåäÿ ìàøèíó, ðàññêàçûâàë: “Êâàðòèðà îòäåëüíàÿ. Ïðàâäà, äîâîëüíî âûñîêî, íà äâàäöàòîì, íî ëèôò ðàáîòàåò áåç ïåðåáîåâ. Âñå, ÷òî âàì òðåáóåòñÿ, â êâàðòèðå åñòü. Çàïàñ ïðîäóêòîâ íà ïåðâîå âðåìÿ, ïîñòåëè, õîëîäèëüíèê ðàáîòàåò. Ñòèðàëüíàÿ ìàøèíà, ïîñóäîìîéêà. Ïåðâîå âðåìÿ íà óëèöó ëó÷øå íå âûõîäèòå, ïðîäóêòû ìû âàì áóäåì ïðèâîçèòü. Òåëåôîí äëÿ ñâÿçè â êâàðòèðå, ìû áóäåì ïðåäóïðåæäàòü î âèçèòå, ÷òîáû âû çíàëè, ÷òî ýòî ìû”.
Íàòàøà ìîë÷à ñëóøàëà, ïîòîì ñïîõâàòèëàñü: “À êàê æå íàø êîò?”
Àíäðåé çàñìåÿëñÿ: “Îòäåëüíàÿ ëåæàíêà, ëîòîê, ìåøîê íàïîëíèòåëÿ è çàïàñ êîðìà! Áóäåò æèòü, êàê êîðîëü”.
Íàòàøà îïÿòü çàìîë÷àëà. Ïîñëå âñåõ óñèëèé, íåðâîòðåïêè, ñòðàõîâ, ñáîðîâ, îíà ÷óâñòâîâàëà ñåáÿ âûìîòàííîé, ñëîâíî âûïîòðîøåííîé. Õîòåëîñü ïîñêîðåå äîåõàòü, óïàñòü íà êðîâàòü è óñíóòü. Îíà äàæå ñòàëà äðåìàòü ïîä ïîêà÷èâàíèå ìàøèíû è ïðîñíóëàñü, ñèëüíî âçäðîãíóâ, êîãäà ìàøèíà îñòàíîâèëàñü âî äâîðå, îêðóæåííîì ìíîãîýòàæêàìè. Ñïðîñîíüÿ åé ïîêàçàëîñü, ÷òî îíè âåðíóëèñü îáðàòíî ê íèì: äîìà áûëè ïîõîæè, îãðîìíûå, áåçëèêèå, òîïîëÿ áûëè ïîõîæè, âûñîêèå, ðàñòðåïàííûå, äåòñêàÿ ïëîùàäêà âî äâîðå áûëà ïîõîæà, ó Íàòàøè çàêîëîòèëîñü ñåðäöå, íî, ïðèñìîòðåâøèñü, îíà ïîíÿëà — ìåñòî äðóãîå è äîìà äðóãèå, íàìíîãî âûøå, è ñòîÿëè äîìà ïî-äðóãîìó.
Óíèìàÿ ñåðäöåáèåíèå, Íàòàøà âûøëà èç ìàøèíû íàâñòðå÷ó íîâîìó ïðèñòàíèùó è, êàê åé õîòåëîñü âåðèòü, íîâîé æèçíè.

Àíäðåé ïðîâîäèë èõ äî êâàðòèðû, îòäàë êëþ÷è, ïîêàçàë, ãäå ïðîäóêòû, âêëþ÷èë äëÿ Íàòàøè íîâûé òåëåôîí è ñðàçó ïðîâåðèë, ïîçâîíèâ íà íåãî.
“Îòëè÷íî, — ñêàçàë îí, — âñå ðàáîòàåò. Ñåãîäíÿ âû îòäûõàéòå, à çàâòðà âàñ íàâåñòèò íàø ñîòðóäíèê, è âû ïîãîâîðèòå. Îñâàèâàéòåñü!” — îí ïîãëàäèë âûïóùåííîãî èç ïåðåíîñêè Ìàñèêà, êîòîðûé õîäèë ïî íîâîìó æèëèùó, ïðèíþõèâàÿñü è ïîäåðãèâàÿ ñïèíîé, óëûáíóëñÿ Äàøå, ïîæàë ðóêó Íàòàøå è óøåë. Íàòàøà çàïåðëà çà íèì äâåðü, ïîñìîòðåëà â ãëàçîê, êàê îí çàõîäèò â ëèôò, è ïîøëà îñâàèâàòüñÿ.

Îíà îáîøëà âñþ êâàðòèðó.  ñïàëüíå — áîëüøàÿ, óæå çàñòåëåííàÿ êðîâàòü.  äåòñêîé êîìíàòå ñ ìàëåíüêîé êðîâàòüþ è äåòñêîé ìåáåëüþ áûëè ðàññàæåíû ïî ïîëêàì èãðóøêè. Ñóäÿ ïî ìàøèíêàì, íàáîðàì Ëåãî è êîñìè÷åñêèì ìîíñòðàì, èãðóøêè ïðèíàäëåæàëè ìàëü÷èêó. Íàòàøà çàäóìàëàñü, êòî áûë ìàëåíüêèé õîçÿèí ýòèõ èãðóøåê è ÷òî ñ íèì ñëó÷èëîñü.
 áîëüøîé êîìíàòå ñòîÿë ñòîë ñî ñòóëüÿìè. Ìàëî êòî â íàøå âðåìÿ çàíèìàåò ïðîñòðàíñòâî òàêèìè ãðîìîçäêèìè è ðåäêî èñïîëüçóåìûìè ïðåäìåòàìè îáñòàíîâêè, à ýòîò ñòîë ñòîÿë ïîñðåäè êîìíàòû ãîðäî, êàê ñèìâîë ñåìåéíûõ ïðàçäíèêîâ è äðóæåñêèõ çàñòîëèé. Ñòîë ïðèâûê ëîìèòüñÿ îò âêóñíûõ áëþä, ñòîë âèäåë ìíîãî âåñåëûõ êîìïàíèé, ñëûøàë âåñåëûé ñìåõ ñ÷àñòëèâûõ, ðàäîñòíûõ ëþäåé.
Íà ñåêóíäó Íàòàøå äàæå ïî÷óäèëñÿ ýòîò ñìåõ. Îíà îãëÿíóëàñü. Äàøà ñòîÿëà â äâåðÿõ, ñìîòðåëà íà íåå áîëüøèìè êðóãëûìè ãëàçàìè, äåðæà ïîä ìûøêîé óøàñòîãî êðîëèêà.
Íàòàøà âñïîìíèëà, ÷òî îáåùàëà äî÷åðè îáúÿñíèòü ïðè÷èíû èõ ïîñïåøíîãî óõîäà èç äîìà è ñòàëà ïîäûñêèâàòü íóæíûå ñëîâà. Îíà áû õîòåëà ðàññêàçàòü åé âñþ ïðàâäó, íî Äàøà áûëà åùå ñëèøêîì ìàëà, ÷òîáû ïîíÿòü òî, ÷òî ñàìà Íàòàøà åùå äî êîíöà íå ïîíèìàëà.
Îíà ïîìàíèëà ê ñåáå äî÷ü. Äàøà âçîáðàëàñü ê íåé íà ðóêè. Íàòàøà ñåëà íà äèâàí, óñòðîèëà ðåáåíêà íà êîëåíÿõ, ïðèæàëà ê ñåáå è íà÷àëà: “Øóíÿ, òû ñïðàøèâàëà, ïî÷åìó ìû óåçæàåì è íåìíîãî ïîæèâåì çäåñü…”
Äàøà ïîäíÿëà ãëàçà: “Ïî÷åìó, ìàìà?”
Íàòàøà ïîöåëîâàëà åå â ìàêóøêó.
“Òû ïîìíèøü, êàê ïàïà ðóãàëñÿ íà òâîåãî Ìàñèêà? È îáåùàë îòâåçòè åãî íà äà÷ó, îñòàâèòü òàì íàñîâñåì?”
“Ïîìíþ, — ïîäòâåðäèëà Äàøà, — Ìàñèê åãî ïîöàðàïàë”.
“Âîò ïîýòîìó ìû è óåõàëè, — ñêàçàëà Íàòàøà, — ÷òîáû ïàïà íå çàáðàë òâîåãî Ìàñèêà è íå óâåç åãî îò òåáÿ. Ìû ïîæèâåì çäåñü íåìíîãî, ïîêà ÿ óãîâîðþ ïàïó íå òðîãàòü òâîåãî êîòåíêà…”
Äàøà ïîñìîòðåëà ìàòåðè â ãëàçà, òåðåáÿ êðîëèêà çà óõî, è ñïðîñèëà: “Ìû óåõàëè ïîòîìó, ÷òî ïàïà òåáÿ óäàðèë è íàçûâàë ïëîõèìè ñëîâàìè?”
Ãëàçà Íàòàøè íàëèëèñü ñëåçàìè. Îíà íå îæèäàëà îò ñâîåé íåñìûøëåíîé, êàê åé êàçàëîñü, ìàëûøêè òàêîãî ïðÿìîãî è êîíêðåòíîãî âîïðîñà, íî êàê ïîñòóïèòü? Îòðèöàòü? Íå ðîíÿòü â ãëàçàõ äî÷åðè àâòîðèòåò è äîáðîå èìÿ îòöà èëè ñêàçàòü âñþ ïðàâäó? Ïîäâåðãíóòü èñïûòàíèþ ëþáîâü ðåáåíêà ê ïàïå èëè îïðàâäàòü òîãî, êòî ïîñòåïåííî ïðåâðàòèë åå, Íàòàøèíó, æèçíü â ìó÷èòåëüíîå, ìåäëåííî óáèâàþùåå ñóùåñòâîâàíèå?
Äàøà ñìîòðåëà íà ìàòü òàê ñåðüåçíî è âíèìàòåëüíî, ÷òî Íàòàøà ðåøèëàñü: “Äà, Øóíÿ, ìû óåõàëè ïîýòîìó”.
Äàøà âçäîõíóëà, ïîäóìàëà è îïÿòü ñïðîñèëà: “È ìû áîëüøå íèêîãäà íå óâèäèì ïàïó?”
Ñåðäöå ñäàâèëè ëåäÿíûå ïàëüöû òàê âíåçàïíî è áîëüíî, ÷òî Íàòàøà çàäîõíóëàñü. 
Îíà ïîãëàäèëà äî÷ü ïî ëåãêèì ñâåòëûì âîëîñàì.
“Êîíå÷íî, òû óâèäèøü ïàïó. Îí æå íå ïåðåñòàë áûòü òâîèì ïàïîé. Òû áóäåøü âñòðå÷àòüñÿ ñ íèì ñòîëüêî, ñêîëüêî òû çàõî÷åøü. Ýòî ÿ íå õî÷ó áîëüøå áûòü åãî æåíîé, íî òû âñåãäà áóäåøü åãî äî÷êîé. Íàì òîëüêî íàäî íåìíîãî âðåìåíè, ÷òîáû äîãîâîðèòüñÿ, êàê ìû áóäåì æèòü äàëüøå”.
“À ìû áóäåì îïÿòü æèòü âñå âìåñòå è Ìàñèê ñ íàìè?”
“Íåò, çàéêà, — ñêàçàëà Íàòàøà òèõî,  — ìû ñ òîáîé è ñ Ìàñèêîì áóäåì æèòü âìåñòå, à ïàïà áóäåò æèòü îòäåëüíî è ïðèõîäèòü ê òåáå, êîãäà òû çàõî÷åøü. Òû ïîìíèøü ñêàçêó ïðî ïðèíöåññó? Êîòîðàÿ âûøëà çàìóæ çà ïðåêðàñíîãî ïðèíöà?”
“Ïîìíþ, îíè ñûãðàëè ñâàäüáó è æèëè äîëãî è ñ÷àñòëèâî è ó íèõ áûëî ìíîãî äåòåé,” — îæèâèëàñü Äàøà.
“À ÷òî òàêîå ñâàäüáà, òû çíàåøü?”
“Ýòî êîãäà íåâåñòà êðàñèâàÿ, â áåëîì ïëàòüå è ñ êîðîíîé, âñå åäÿò ïèðîæíûå è ðàäóþòñÿ, èãðàåò ìóçûêà è âñå êðàñèâî òàíöóþò,” — óâåðåííî ñêàçàëà Äàøà.
“À ÷òî áûâàåò ïîòîì?”
“Íóóóó… — íåóâåðåííî ïðîòÿíóëà îíà, — ïîòîì îíè æèâóò â êðàñèâîì äâîðöå, ëþáÿò äðóã äðóãà…”
Íàòàøà çàñìåÿëàñü ñêâîçü êîìîê â ãîðëå.
“À åñëè ñëó÷èëîñü òàê, ÷òî ïðèíö ðàçëþáèë ñâîþ ïðèíöåññó, ÷òî äåëàòü òîãäà?”
Äàøà íàõìóðèëà áðîâè è çàäóìàëàñü.
“Íóóóó… ÿ íå çíàþ”.
“Åñëè ïðèíö ðàçëþáèë ñâîþ ïðèíöåññó è íà÷àë åå îáèæàòü, ïåðåñòàë î íåé çàáîòèòüñÿ, ñäåëàëñÿ çëûì, êàê Êîùåé Áåññìåðòíûé, è ïðèíöåññà ïëàêàëà öåëûìè äíÿìè îò ãîðÿ? ×òî íàäî ñäåëàòü ïðèíöåññå?”
Äàøà îïÿòü çàäóìàëàñü.
“Òîãäà ïðèíöåññà ïóñòü íàéäåò ñåáå äðóãîãî ïðèíöà, äîáðîãî. ×òîáû ëþáèë åå è çàáîòèëñÿ,” — ñêàçàëà îíà íàêîíåö.
Íàòàøà ïðèæàëà äî÷ü ê ñåáå è ïîêà÷àëà.
“Ïðàâèëüíî, Øóíÿ. Íî äëÿ ýòîãî ïðèíöåññà ñíà÷àëà äîëæíà óéòè îò çëîãî ïðèíöà è ñäåëàòü òàê, ÷òîáû çëîé ïðèíö áîëüøå íå ñìîã çàñòàâèòü åå ïëàêàòü. Äà?”
“Äà, — ñîãëàñèëàñü Äàøà. — Ïðèíöåññà äîëæíà óéòè îò çëîãî ïðèíöà”.
“Ïîýòîìó ìû ïîæèâåì íåìíîãî çäåñü, ïîêà âñå íå óëàäèòñÿ, õîðîøî?”
Äàøà çàêèâàëà.
“Òîãäà äàâàé ðàçáåðåì âåùè, ïîîáåäàåì è áóäåì îòäûõàòü”.

Îíà âêëþ÷èëà Äàøå ìóëüòôèëüìû, ÷òîáû çàíÿòü åå è óñïîêîèòü, ïðîâåðèëà, ÷åì çàíÿò Ìàñèê (îí óæå îòûñêàë ïîëíóþ êîðìà ìèñêó, íàåëñÿ, ñâåðíóëñÿ íà íîâîé ëåæàíêå è óñíóë) è îòêðûëà øêàô, ñîáèðàÿñü ðàçëîæèòü âåùè ïî ïîëêàì. Íà ïîëêå ëåæàë ïóõëûé êîíâåðò. “Íàòàøå” — ïðî÷èòàëà îíà íà êîíâåðòå.
Íàòàøà âñêðûëà êîíâåðò, äîñòàëà îòòóäà ïà÷êó äåíåã, ìíîãî, îíà äàæå íà ãëàçîê íå ìîãëà ñêàçàòü, ñêîëüêî, ïðîñòî ìíîãî, è ñòîÿëà, ïðèæàâ ê ãðóäè ðóêè ñ êîíâåðòîì è äåíüãàìè, óæå êîòîðûé ðàç çà ñåãîäíÿøíèé äåíü ïëàêàëà. Íî òåïåðü ýòî íå áûëè ñëåçû îò÷àÿíèÿ, ýòî áûëè ñëåçû îáëåã÷åíèÿ è íàäåæäû.

Ëåðà è Ãðèøà, íåçðèìî íàáëþäàÿ çà Íàòàøåé, ïåðåãëÿíóëèñü. Ó Ëåðû òîæå ïîäîçðèòåëüíî áëåñòåëè ãëàçà. Ãðèøà îáíÿë åå çà ïëå÷è, ïðîøåïòàë: “Ìîëîäåö, óìíèöà ìîÿ”.

Íàòàøà ïðèãîòîâèëà íåçàòåéëèâóþ åäó èç íàéäåííûõ â êóõíå ïðîäóêòîâ, îíè ñ Äàøåé ïîåëè, óìûëèñü. Äàøà ïîïðîñèëà: “Ìàìî÷êà, ìîæíî ìíå ñ òîáîé ñïàòü?”
“Êîíå÷íî, ìîæíî, çàéêà”.
Ñ÷àñòëèâàÿ Äàøà çàáðàëàñü â áîëüøóþ, ñâåæóþ, ïàõíóùóþ ÷èñòîòîé êðîâàòü, ïðèæàëàñü ê ìàòåðè, è îáå óñíóëè, êàê ïðîâàëèëèñü.
À Ëåðà ïîñëàëà èì ïðåêðàñíûé ñîí.

  • Сказка про принцессу которая укололась веретеном
  • Сказка про принцессу которая не любила играть в куклы
  • Сказка про принцессу и чудовище
  • Сказка про принцессу для малышей читать
  • Сказка про принцессу золушку