Сказка про посуду для дошкольников

Советы библиотекаря: малышам книги о милых зверятах, подросткам фэнтези о спасении человечества.по выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА»

1). Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» (Н. Нищева )

Раз, два, три четыре, (сжимать и разжимать кулачки)
Мы посуду перемыли: (вращательные движения ладонями, трение)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Мы посуду перемыли, (потереть ладони)
Только чашку мы разбили, (хлопок)
Ковшик тоже развалился, (хлопок, ладони развести в стороны)
Нос у чайника отбился. (хлопок)
Ложку мы чуть-чуть сломали — Так мы маме помогали. (поднять плечи, руки развести в стороны, удивиться)
2). Мимические упражнения по теме «Посуда» 
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды. 
Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского. 
Чудесные превращения: изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем. 
3). Упражнения для щек и губ 
Кувшины с узким и широким горлышком: вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». 
Самовар: надувать обе щеки одновременно. 
4). Упражнения для языка 
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. — Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта. 
Чашка и блюдце на столе: чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке». 
Острый ножик и глубокий ковшик: чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой». 
Ручка чайника: спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну. 
Пирожок: рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку». 

5). Развитие речевого дыхания и голоса 
Пьем коктейль через трубочку (Вдох.) — Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.) 
Дуем на горячий чай. — Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). 
Пыхтящий чайник. — Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!» 

6). Послушать стихотворение и выполнить действия в соответствии с его содержанием
Пельмени 
Я три горсточки муки сыплю в миску из руки, 
Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой, 
Все с яйцом я перетру, тесто я руками мну. 
Разделяю на кусочки, делаю я колобочки. 
Мясорубку покручу, фарш мясной я получу. 
Отделяю фарша горстку, на кружок кладу я горку, 
Я края соединяю, пальчиками их сжимаю, 
Покажу свое уменье — Вылеплю я сто пельменей! 

7). Дидактические игры:

Грамматический строй

1). «Назови ласково? (образование существительных в уменьшительно — ласкательной форме)

Тарелка – тарелочка, (кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан, графин).

2). «Один — много» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек .

Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

3). «Материал» (образование притяжательных прилагательных)

Посуда из стекла какая? — стеклянная

Посуда из фарфора — …

Посуда из металла — …

Посуда из пластика — …

Посуда из дерева — …

Посуда из пластмассы — …

Посуда из бумаги — …

4). Игра «Гномик и великан»

Стакан. У гнома — стаканчик, а у великана — стаканище.

Нож. У гнома — ножичек, а у великана — ножище.

Самовар. У гнома — самоварчик, а у великана – самоварище.

Кастрюля. У гнома – кастрюлька, а у великана – кастрюлище.

Тарелка. У гнома – тарелочка, а у великана – тарелище.

Ложка. У гнома – ложечка, а у великана — ложище.

Кружка. У гнома – кружечка, а у великана – кружище.

Вилка. У гнома – вилочка, а у великана – вилище.

5). Игра «Объясни, что делает этот предмет?»

мясорубка – рубит мясо

самовар — …

овощерезка — …

хлеборезка — …

соковыжималка — …

яйцерезка — …

чеснокодавка — …

6). Загадки про посуду:

— Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.

— Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.

— Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.

— Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.

— Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.

— Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

— И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле, жарят – на …. сковороде)

— По моей тарелочке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)

— Среди ложек я полковник и зовут меня … (половник)

— Как одним словом назвать все эти предметы? (ПОСУДА)

Физкультминутка: дети ходят по группе, по команде воспитателя изображают, стоя на месте, посуду:

Самовар — руки в боки

Кастрюля — руки к плечам

Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом

Ложка — руки соединены вверху, над головой…

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания.

Выпил Яшка чаю чашку, мало чашки чая Яшке.

***

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка на подносе принес.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе дидактической игры «Подбери нужную посуду»

Задачи: создать условия для:

— уточнения и расширения представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана;

— формирования понятий чайная, столовая и кухонная посуда;

активизации словаря по теме: «Посуда».

ХОД ООД

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (воспитатель загадывает загадки)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)

Классификация посуды.

На экране картинки с изображением посуды. На одной картинке — чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.

Слайд 3:Чайная посуда

Слайд 4: Кухонная посуда

Слайд 5: Столовая посуда

Слайд 6: Столовые приборы

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на экране? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам(Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда — это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над

головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки вытягивают вперёд)

Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

 Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) — …

Если тарелка из стекла, то она — …

Если чашка из фарфора, то она — …

Если половник из металла, то она — …

Если ложка из пластмассы, то она — …

Если горшок из глины, то она — …

Ребята, какая посуда нам понадобится для приготовления пищи? Как она называется? (кухонная)

Какая посуда нам понадобится для обеда? (столовая)

Какая посуда понадобится для чаепития! (чайная)

Игра на внимание «Что исчезло?»

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой(ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей).

Подготовить до: Пт, 17 сентября 2021

Опубликовано Тема
16 сентября 2021 Физическая культура Техника метания мяча на дальность. Просмотр

Подготовить до: Пнд, 8 ноября 2021

Опубликовано Тема
7 ноября 2021 Английский язык Знакомство с буквой Ll Просмотр
8 ноября 2021 Русский язык Звуки и буквы: гласные и согласные. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Просмотр
8 ноября 2021 Литературное чтение Стихи А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый …» Просмотр
8 ноября 2021 ИЗО Изображение и реальность. Для изображения реальности необходимо воображение. Изображение животного Просмотр
8 ноября 2021 Классный час Безопасность на льду в осенне — зимний период Просмотр

Подготовить до: Втр, 9 ноября 2021

Опубликовано Тема
8 ноября 2021 Русский язык Алфавит, его значение. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Просмотр
8 ноября 2021 Литературное чтение Сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Просмотр
8 ноября 2021 Математика Периметр многоугольника Просмотр
8 ноября 2021 Технология Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка» Просмотр
8 ноября 2021 Физическая культура Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. Просмотр

Подготовить до: Ср, 10 ноября 2021

Опубликовано Тема
9 ноября 2021 Литературное чтение Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» Просмотр
9 ноября 2021 Математика Свойства сложения. Просмотр
9 ноября 2021 Окружающий мир Невидимые нити. Просмотр
9 ноября 2021 Занимательная грамматика Правила о непроизносимых согласных. Просмотр

Подготовить до: Чт, 11 ноября 2021

Опубликовано Тема
9 ноября 2021 Русский язык Расположение слов в алфавитном порядке . Звуко-буквенный разбор слов. Просмотр
9 ноября 2021 Литературное чтение Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» Просмотр
9 ноября 2021 Математика Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Просмотр
10 ноября 2021 Шахматы Повторение. Просмотр
10 ноября 2021 Физическая культура Строевые упражнения. Техника тестирования гибкости. Просмотр

Подготовить до: Пт, 12 ноября 2021

Опубликовано Тема
9 ноября 2021 Русский язык Развитие речи.Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Просмотр
9 ноября 2021 Математика Проект » Математика вокруг нас».Узоры и орнаменты на посуде. Просмотр
9 ноября 2021 Окружающий мир Дикорастущие и культурные растения. Просмотр
9 ноября 2021 Музыка Расскажи сказку.Колыбельные. Просмотр
11 ноября 2021 Физическая культура Строевые команды:повороты направо, налево. Перекаты (виды перекатов). Просмотр

Подготовить до: Пнд, 15 ноября 2021

Опубликовано Тема
12 ноября 2021 Русский язык Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Просмотр
12 ноября 2021 Литературное чтение Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» Просмотр
12 ноября 2021 ИЗО Изображение и фантазия.Для создания фантастического образа необходима опора на реальность.Изображение фантастических животных. Просмотр
14 ноября 2021 Английский язык Знакомство с буквой Mm Просмотр
15 ноября 2021 Классный час Правовое просвещение детей Просмотр

Подготовить до: Втр, 16 ноября 2021

Опубликовано Тема
13 ноября 2021 Физическая культура Гибкость. Просмотр
15 ноября 2021 Русский язык Роль гласных букв в слове.Слова с буквой Э. Просмотр
15 ноября 2021 Математика Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. Просмотр
15 ноября 2021 Литературное чтение И.Крылов » Лебедь, Щука и Рак». Просмотр
15 ноября 2021 Технология Народные промыслы.Матрешка. Аппликация из разных материалов. История матрешки. Просмотр

Подготовить до: Ср, 17 ноября 2021

Опубликовано Тема
16 ноября 2021 Литературное чтение И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Просмотр
16 ноября 2021 Математика Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. Просмотр
16 ноября 2021 Окружающий мир Дикие и домашние животные. Просмотр
16 ноября 2021 Занимательная грамматика Волшебное средство-«самоинструкция». Просмотр
16 ноября 2021 Английский язык Знакомство с буквой N n. Просмотр

Подготовить до: Чт, 18 ноября 2021

Опубликовано Тема
15 ноября 2021 Физическая культура Как зародились Олимпийские игры. Просмотр
17 ноября 2021 Русский язык Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Просмотр
17 ноября 2021 Математика Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. Просмотр
17 ноября 2021 Литературное чтение Л.Н.Толстой. Знакомство с творчеством писателя. Просмотр
17 ноября 2021 Шахматы Шахматная нотация Просмотр

Подготовить до: Пт, 19 ноября 2021

Опубликовано Тема
17 ноября 2021 Математика Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Просмотр
17 ноября 2021 Русский язык Особенности проверяемых и проверочных слов(для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова) Просмотр
17 ноября 2021 Окружающий мир Комнатные растения.Практическая работа » Уход за комнатными растениями». Просмотр
17 ноября 2021 Физическая культура Режим дня. Просмотр
18 ноября 2021 Музыка Колокольные звоны России Просмотр

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по произведению

К.Чуковского «Федорино горе» (в группе с 5-6 лет)

Воспитатель Лысова Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 275»

Цель: Продолжить знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

  • Учить понимать содержание, сопереживать героям, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

  • Учить понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

  • Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку

  • Воспитывать чуткость к художественному слову

  • Активизировать словарь по теме:  «Посуда» (чайная, кухонная, столовая).

  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, побуждать к участию в беседе.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: 1.Портрет К. И. Чуковского. 2. Выставка книг в книжном уголке к сказкам Чуковского. 3.конверты с разрезными картинками посуды. 4. комплект игрушечной посуды. 5.разрезная картинка.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед: — Здравствуйте, ребята! У меня разбилась тарелка. Пожалуйста, помогите мне её собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

В: — Ребята, что у нас получилось?

Дети: — тарелка.

В.: а теперь выполним артикуляционную гимнастику: блинчик, чашечка. Дыхательная гимнастика: подуем на блинчик и тарелочку.

В.: А тарелка – это что?

Д.: — посуда.

В.: Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. А с каким произведением о посуде мы с вами уже познакомились?

Д.: Федорино горе.

В.: Посмотрите кто пришел сегодня к нам в гости на занятие. Бабушка Федора!

2. Основная часть.

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.

Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал не сразу. Произошло это случайно. Однажды заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: 
«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР» — Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
— Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются предметы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)

— Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» предметах в своей сказке «Федорино горе».

Чтение сказки.

-вопросы по прочитанной сказке:

  • Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

  • Что запомнилось? Что было смешно?

  • А что грустно?

  • Жалко ли вам Федору? Почему?

  •  Почему Федору постигло горе?

  • С какими героями познакомились в этой сказке?

  • Какое отчество у Федоры?

  • Какая была Федора, в начале сказки?

  • В конце сказки, какой стала?

Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

Физминутка.

упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе — ручка, другая изогнута вверх — носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой — сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

В: Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Игра «Все на места»

Перед детьми лежит разбросанная посуда: столовые приборы, чайные приборы, кастрюля  и сковорода.

 В: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. Разложите посуду на три группы: чайная (чашки, блюдца, кофейник), столовая (ложки, вилки, ножи), кухонная (сковорода, кастрюля, чайник).  Сейчас каждый по очереди берет предмет и ставит его на нужное место.

3.Итог занятия. 

  • -С каким произведением мы познакомились на занятии?

  • -Назовите автора.

  • — Что еще вам понравилось в этой сказке?

  • — Как нужно беречь посуду?

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445697-konspekt-zanjatija-po-oznakomleniju-s-hudozhe

  • Сказка про потери времени
  • Сказка про поросенка чуню слушать
  • Сказка про поросенка чуню читать бесплатно
  • Сказка про портного и великана
  • Сказка про последнего ангела афиша