Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.
По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.
Малышам
«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман
Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.
Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.
Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.
Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье
Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.
Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Ребятам постарше
Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб
Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.
Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.
«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной
Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.
В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.
Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета
Подросткам
«Дарители» Екатерины Соболь
«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?
Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.
«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых
У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.
Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА»
1). Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» (Н. Нищева )
Раз, два, три четыре, (сжимать и разжимать кулачки)
Мы посуду перемыли: (вращательные движения ладонями, трение)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Мы посуду перемыли, (потереть ладони)
Только чашку мы разбили, (хлопок)
Ковшик тоже развалился, (хлопок, ладони развести в стороны)
Нос у чайника отбился. (хлопок)
Ложку мы чуть-чуть сломали — Так мы маме помогали. (поднять плечи, руки развести в стороны, удивиться)
2). Мимические упражнения по теме «Посуда»
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.
Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.
Чудесные превращения: изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.
3). Упражнения для щек и губ
Кувшины с узким и широким горлышком: вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
Самовар: надувать обе щеки одновременно.
4). Упражнения для языка
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. — Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе: чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик: чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника: спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок: рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
5). Развитие речевого дыхания и голоса
Пьем коктейль через трубочку (Вдох.) — Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)
Дуем на горячий чай. — Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. — Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
6). Послушать стихотворение и выполнить действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени
Я три горсточки муки сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру, тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки, делаю я колобочки.
Мясорубку покручу, фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку, на кружок кладу я горку,
Я края соединяю, пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье — Вылеплю я сто пельменей!
7). Дидактические игры:
Грамматический строй
1). «Назови ласково? (образование существительных в уменьшительно — ласкательной форме)
Тарелка – тарелочка, (кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан, графин).
2). «Один — много» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)
Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек .
Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.
3). «Материал» (образование притяжательных прилагательных)
Посуда из стекла какая? — стеклянная
Посуда из фарфора — …
Посуда из металла — …
Посуда из пластика — …
Посуда из дерева — …
Посуда из пластмассы — …
Посуда из бумаги — …
4). Игра «Гномик и великан»
Стакан. У гнома — стаканчик, а у великана — стаканище.
Нож. У гнома — ножичек, а у великана — ножище.
Самовар. У гнома — самоварчик, а у великана – самоварище.
Кастрюля. У гнома – кастрюлька, а у великана – кастрюлище.
Тарелка. У гнома – тарелочка, а у великана – тарелище.
Ложка. У гнома – ложечка, а у великана — ложище.
Кружка. У гнома – кружечка, а у великана – кружище.
Вилка. У гнома – вилочка, а у великана – вилище.
5). Игра «Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо
самовар — …
овощерезка — …
хлеборезка — …
соковыжималка — …
яйцерезка — …
чеснокодавка — …
6). Загадки про посуду:
— Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.
— Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.
— Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.
— Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.
— Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.
— Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скипела!» (чайник)
— И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле, жарят – на …. сковороде)
— По моей тарелочке лодочка плывет.
Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)
— Среди ложек я полковник и зовут меня … (половник)
— Как одним словом назвать все эти предметы? (ПОСУДА)
Физкультминутка: дети ходят по группе, по команде воспитателя изображают, стоя на месте, посуду:
Самовар — руки в боки
Кастрюля — руки к плечам
Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом
Ложка — руки соединены вверху, над головой…
Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания.
Выпил Яшка чаю чашку, мало чашки чая Яшке.
***
Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка на подносе принес.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе дидактической игры «Подбери нужную посуду»
Задачи: создать условия для:
— уточнения и расширения представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана;
— формирования понятий чайная, столовая и кухонная посуда;
— активизации словаря по теме: «Посуда».
ХОД ООД
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (воспитатель загадывает загадки)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (Тарелка.)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без … (Сковорода.)
Кто такая?
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
Деревянная темница –
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)
Классификация посуды.
На экране картинки с изображением посуды. На одной картинке — чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.
Слайд 3:Чайная посуда
Слайд 4: Кухонная посуда
Слайд 5: Столовая посуда
Слайд 6: Столовые приборы
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на экране? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда — это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Каша сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над
головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки вытягивают вперёд)
Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.
Игра «Назови, какая посуда».
Если ложка сделана из металла, то она (какая) — …
Если тарелка из стекла, то она — …
Если чашка из фарфора, то она — …
Если половник из металла, то она — …
Если ложка из пластмассы, то она — …
Если горшок из глины, то она — …
Ребята, какая посуда нам понадобится для приготовления пищи? Как она называется? (кухонная)
Какая посуда нам понадобится для обеда? (столовая)
Какая посуда понадобится для чаепития! (чайная)
Игра на внимание «Что исчезло?»
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей).
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
16 сентября 2021 | Физическая культура | Техника метания мяча на дальность. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
7 ноября 2021 | Английский язык | Знакомство с буквой Ll | Просмотр |
8 ноября 2021 | Русский язык | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | Просмотр |
8 ноября 2021 | Литературное чтение | Стихи А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый …» | Просмотр |
8 ноября 2021 | ИЗО | Изображение и реальность. Для изображения реальности необходимо воображение. Изображение животного | Просмотр |
8 ноября 2021 | Классный час | Безопасность на льду в осенне — зимний период | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
8 ноября 2021 | Русский язык | Алфавит, его значение. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. | Просмотр |
8 ноября 2021 | Литературное чтение | Сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Просмотр |
8 ноября 2021 | Математика | Периметр многоугольника | Просмотр |
8 ноября 2021 | Технология | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка» | Просмотр |
8 ноября 2021 | Физическая культура | Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
9 ноября 2021 | Литературное чтение | Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Просмотр |
9 ноября 2021 | Математика | Свойства сложения. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Окружающий мир | Невидимые нити. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Занимательная грамматика | Правила о непроизносимых согласных. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
9 ноября 2021 | Русский язык | Расположение слов в алфавитном порядке . Звуко-буквенный разбор слов. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Литературное чтение | Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Просмотр |
9 ноября 2021 | Математика | Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Просмотр |
10 ноября 2021 | Шахматы | Повторение. | Просмотр |
10 ноября 2021 | Физическая культура | Строевые упражнения. Техника тестирования гибкости. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
9 ноября 2021 | Русский язык | Развитие речи.Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Математика | Проект » Математика вокруг нас».Узоры и орнаменты на посуде. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Окружающий мир | Дикорастущие и культурные растения. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Музыка | Расскажи сказку.Колыбельные. | Просмотр |
11 ноября 2021 | Физическая культура | Строевые команды:повороты направо, налево. Перекаты (виды перекатов). | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
12 ноября 2021 | Русский язык | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. | Просмотр |
12 ноября 2021 | Литературное чтение | Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Просмотр |
12 ноября 2021 | ИЗО | Изображение и фантазия.Для создания фантастического образа необходима опора на реальность.Изображение фантастических животных. | Просмотр |
14 ноября 2021 | Английский язык | Знакомство с буквой Mm | Просмотр |
15 ноября 2021 | Классный час | Правовое просвещение детей | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
13 ноября 2021 | Физическая культура | Гибкость. | Просмотр |
15 ноября 2021 | Русский язык | Роль гласных букв в слове.Слова с буквой Э. | Просмотр |
15 ноября 2021 | Математика | Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. | Просмотр |
15 ноября 2021 | Литературное чтение | И.Крылов » Лебедь, Щука и Рак». | Просмотр |
15 ноября 2021 | Технология | Народные промыслы.Матрешка. Аппликация из разных материалов. История матрешки. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
16 ноября 2021 | Литературное чтение | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | Просмотр |
16 ноября 2021 | Математика | Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. | Просмотр |
16 ноября 2021 | Окружающий мир | Дикие и домашние животные. | Просмотр |
16 ноября 2021 | Занимательная грамматика | Волшебное средство-«самоинструкция». | Просмотр |
16 ноября 2021 | Английский язык | Знакомство с буквой N n. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
15 ноября 2021 | Физическая культура | Как зародились Олимпийские игры. | Просмотр |
17 ноября 2021 | Русский язык | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Просмотр |
17 ноября 2021 | Математика | Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. | Просмотр |
17 ноября 2021 | Литературное чтение | Л.Н.Толстой. Знакомство с творчеством писателя. | Просмотр |
17 ноября 2021 | Шахматы | Шахматная нотация | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
17 ноября 2021 | Математика | Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Просмотр |
17 ноября 2021 | Русский язык | Особенности проверяемых и проверочных слов(для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова) | Просмотр |
17 ноября 2021 | Окружающий мир | Комнатные растения.Практическая работа » Уход за комнатными растениями». | Просмотр |
17 ноября 2021 | Физическая культура | Режим дня. | Просмотр |
18 ноября 2021 | Музыка | Колокольные звоны России | Просмотр |
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по произведению
К.Чуковского «Федорино горе» (в группе с 5-6 лет)
Воспитатель Лысова Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 275»
Цель: Продолжить знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
-
Учить понимать содержание, сопереживать героям, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
-
Учить понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
-
Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку
-
Воспитывать чуткость к художественному слову
-
Активизировать словарь по теме: «Посуда» (чайная, кухонная, столовая).
-
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, побуждать к участию в беседе.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
«Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: 1.Портрет К. И. Чуковского. 2. Выставка книг в книжном уголке к сказкам Чуковского. 3.конверты с разрезными картинками посуды. 4. комплект игрушечной посуды. 5.разрезная картинка.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: — Здравствуйте, ребята! У меня разбилась тарелка. Пожалуйста, помогите мне её собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
В: — Ребята, что у нас получилось?
Дети: — тарелка.
В.: а теперь выполним артикуляционную гимнастику: блинчик, чашечка. Дыхательная гимнастика: подуем на блинчик и тарелочку.
В.: А тарелка – это что?
Д.: — посуда.
В.: Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. А с каким произведением о посуде мы с вами уже познакомились?
Д.: Федорино горе.
В.: Посмотрите кто пришел сегодня к нам в гости на занятие. Бабушка Федора!
2. Основная часть.
Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.
Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал не сразу. Произошло это случайно. Однажды заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР» — Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
— Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются предметы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)
— Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» предметах в своей сказке «Федорино горе».
Чтение сказки.
-вопросы по прочитанной сказке:
-
Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
-
Что запомнилось? Что было смешно?
-
А что грустно?
-
Жалко ли вам Федору? Почему?
-
Почему Федору постигло горе?
-
С какими героями познакомились в этой сказке?
-
Какое отчество у Федоры?
-
Какая была Федора, в начале сказки?
-
В конце сказки, какой стала?
Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.
Физминутка.
упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник!
Очень важный, как начальник!
Надуть животик; одна рука на поясе — ручка, другая изогнута вверх — носик
Вот фарфоровые чашки
Присесть, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца
Кружатся, описывая в воздухе круг
Только стукни – разобьются!
Хлопают в ладоши, топают ногой
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке!
Вытянулись, руки над головой — сомкнутые
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес!
Легли, вытянулись.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
В: Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.
Игра «Все на места»
Перед детьми лежит разбросанная посуда: столовые приборы, чайные приборы, кастрюля и сковорода.
В: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. Разложите посуду на три группы: чайная (чашки, блюдца, кофейник), столовая (ложки, вилки, ножи), кухонная (сковорода, кастрюля, чайник). Сейчас каждый по очереди берет предмет и ставит его на нужное место.
3.Итог занятия.
-
-С каким произведением мы познакомились на занятии?
-
-Назовите автора.
-
— Что еще вам понравилось в этой сказке?
-
— Как нужно беречь посуду?
4
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445697-konspekt-zanjatija-po-oznakomleniju-s-hudozhe