Сказка про поезд для детей читать с картинками

На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной пассажирский поезд. он был создан по новейшим технологиям. поезд развивал небывалую

На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной пассажирский поезд. Он был создан по новейшим технологиям. Поезд развивал небывалую скорость. Интерьер его вагонов поражал удобством и комфортом.

В общем, он был создан для пассажиров, чтобы они могли передвигаться по нашей красивой стране быстро, безопасно и с комфортом. Но сейчас мы хотим рассказать не об этом, а о том, какая история произошла с новеньким поездом.

А история с ним произошла следующая. Когда новенький поезд покинул Депо, в котором над ним трудились рабочие многих профессий, его направили на учебу к опытным поездам. Хоть ты и самый совершенный из поездов, а учеба — это главное. И вот как-то летним утром нашего маленького друга доставили в Депо одного российского города, в котором ему предстояло пройти обучение.

Новенький поезд стоял на одном месте и не знал, что ему делать. Первым проснулся опытный поезд под номером один. И, увидев нашего маленького друга, спросил:

Ты кто?

Я Сяпик. Меня доставили к вам на учебу

Сказал маленький поезд.

А меня зовут Экспресс. Я доставляю людей в назначенное место быстро и безопасно. Ну ладно, я уже опаздываю. Поговорим позже. Мне сегодня предстоит дальняя поездка.

Хорошо, до встречи!

Сказал Сяпик.

И Экспресс быстро отправился в дальнюю дорогу.

Сяпик остался стоять у ворот Депо. Он думал: как хорошо быть опытным и быстрым поездом. Приносить людям пользу. И ему очень захотелось тоже стать таким же, как Экспресс. Пока он стоял и мечтал, в Депо проснулись остальные поезда.

Первой из Депо выехала Дрезина. Это была странного вида машина. Сяпик никак не мог понять, что это за техника и для чего она нужна.

Ой, малыш, ты откуда взялся?

Cпросила Дрезина.

Меня рано утром доставили к вам на учебу

Ответил Сяпик.

Прекрасно, у нас давно не было учеников. В нашем Депо живут только опытные поезда. Тебе очень повезло, что ты попал именно к нам

Ответила дрезина.

Ой, прости, я забыла представиться. Меня зовут Дейзи. Я ремонтирую железнодорожное полотно. Можно сказать, я лечу его как врач. А тебя как зовут?

Сяпик.

Ответил маленький поезд.

Когда меня собирали на заводе, то инженеры говорили, что я буду приносить людям пользу и быстро доставлять пассажиров к месту назначения. И звать меня будут по-другому, важно и серьезно — Сапсан. А пока меня все зовут Сяпик.

Поживем — увидим.

Ответила Дейзи.

Мне пора на работу. А ты пока осмотрись здесь и познакомься со всеми остальными.

И она уехала. А Сяпик решил последовать совету Дейзи и познакомиться с остальными поездами. Когда он въехал в Депо, то увидел там еще четыре поезда. Один из них был такой же, как Сяпик — молодой и шустрый. Это была электричка.

О, привет! Ты кто?

Спросил Элик.

Так звали нового знакомого Сяпика.

Я ученик. Меня доставили к вам в Депо рано утром. И зовут меня Сяпик.

Ну, здравствуй, Сяпик! Будем дружить. А пока я отправляюсь в путь. Мне нужно доставить людей на работу. Если я опоздаю, будет очень плохо. Я подведу многих людей.

Хорошо, хорошо! Отправляйся в путь! Не буду тебя задерживать

Ответил Сяпик.

Ну пока, до встречи!

Сказал Элик.

Элик, ты с кем там разговариваешь?

Раздался голос из глубины Депо.

А, это Сяпик, новичок. Ученик. Он прибыл к нам рано утром

Ответил Элик.

Из дальнего угла показался серьезный, сильный мощный поезд.

Здравствуй, ученик!

Сказал выехавший из Депо локомотив.

Здравствуйте!

Ответил Сяпик.

Меня зовут Локо. Я локомотив и вожу составы с грузом.

Вы такой большой и сильный! И наверное, очень много вагонов с грузом можете перевезти? С

Спросил Сяпик.

Да, это так. Главная наша задача – это помогать людям

Сказал Локо.

Да, я знаю! И меня этому учили, когда собирали на заводе.

Ответил Сяпик.

Хорошо, что в нашем Депо пополнение. Мы здесь все работаем на пользу людям. Они нас создают в помощь себе, потому что не могут сразу перевозить столько грузов, сколько мы – поезда. Мы быстрые, сильные, безопасные, поэтому нужны людям. Очень рад встрече с тобой, а мне пора.

Сказал Локо.

Да, конечно. Вам, наверное, нужно перевезти много разных грузов?

Спросил Сяпик.

Это точно. Я отправляюсь на юг, в город Сочи. Слышал о таком?

Конечно! Когда инженеры меня собирали, говорили, что я буду доставлять людей быстро к месту назначения. И может быть, буду работать в городе Сочи. Ведь там в 2014 году будет зимняя Олимпиада.

Как раз для этого я и отправляюсь в этот город. Я везу щебень, лес, цемент, разную технику и мебель, чтобы строители вовремя закончили подготовку к Олимпиаде.

Как это прекрасно, когда ты можешь помочь людям

Сказал Сяпик.

Я подрасту, выучусь и тоже буду помогать людям.

Молодец! Нам такие поезда нужны. У нас в Депо очень хорошие поезда. И надеюсь, ты станешь одним из нас. Рад был встрече. А теперь пора в путь.

Сказал Локо.

До встречи в городе Сочи!

Ответил Сяпик.

Хорошо, малыш! Учись и взрослей, может быть, еще встретимся.

Ответил Локо и уехал.

Сяпик направился в Депо, чтобы познакомиться получше с тем местом, где ему предстояло учиться жизни. Депо было большое, просторное и светлое. Сяпику очень понравилось его новое место. Стены были выкрашены краской. Она была яркая и переливалась на солнце. Рельсы тоже блестели. Как будто их натерли. Везде был порядок и чистота.

Только в самом дальнем углу Депо стояло что-то большое и непонятное. Сяпик из любопытства решил подъехать и посмотреть. Когда он приблизился, то увидел что-то, что напоминало поезд, но совсем не такой, как все его прежние друзья. Такой поезд он видел только в книжках, и назывался он там — паровоз.

Это действительно был старенький паровоз. Он почти никогда не выезжал из Депо. Только один раз в год покидал эти стены. Это был праздник День Победы — 9 Мая. В этот день он приводил себя в порядок и выезжал из Депо, чтобы вспомнить свое прошлое и рассказать людям о своей жизни.

Сяпик не решался заговорить первым. Поэтому стоял и смотрел молча. А паровоз спал, немного кряхтя и посапывая. Наконец он проснулся.

Это еще кто здесь?

Спросил паровоз.

Я, Сяпик, новенький. Меня прислали к вам в ученики..

Протараторил Сяпик от волнения. Ему еще никогда не приходилось разговаривать с такими паровозами.

Да ты не волнуйся так, глупыш

Ответил паровоз.

Ты что, впервые видишь такого, как я?

Да, раньше только на картинках видел.

Ответил Сяпик.

А вы здесь давно работаете?

Ты знаешь, мне иногда даже страшно вспомнить, сколько я здесь работаю…

Ответил паровоз.

Вы, наверное, знаете много историй разных?

Спросил Сяпик.

Да, жизнь у меня долгая, и историй много накопилось. Только вот рассказывать их некому. Все поезда очень заняты, все время на работе. А я здесь один. И поговорить не с кем.

А вы могли бы рассказать мне эти истории? Мне очень интересно.

Сказал Сяпик.

Конечно же могу. Тебе действительно интересно?

Спросил паровоз.

Да, очень. У вас, наверное, такая интересная жизнь. Мне хочется узнать про вас все

Ответил Сяпик.

Тогда слушай.

Сяпик устроился поудобнее и стал слушать, что рассказывал ему паровоз.

Услышал Сяпик о том, как еще совсем молодым паровоз возил щебень и лес для строительства дорог в Сибири. Как воевал в годы Великой Отечественной войны. Перевозил заводы в Сибирь. Возил боевую технику на фронт. Вывозил раненых с передовой.

Слушал Сяпик историю жизни паровоза и думал: «Какой смелый, отважный этот паровоз. Он, Сяпик, наверное, так не смог бы. А хотя нет, конечно же, смог бы. Ведь он создан, чтобы помогать людям».

Много еще историй рассказал Сяпику Дедуля, так называли старый паровоз. Но об этом в следующий раз.

Свидетельство о публикации
№2021-298 от 21 февраля 2021.

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».

И странному паровозику поверили в последний раз.

Тук-тук — ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.

А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

Безобразие, мы же опоздаем.

Конечно, — сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем. Опоздаем.

И вновь паровоз ответил:

Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши.

А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры. — Ни цветов, ни леса.

Закат, — только и сказал паровоз. — Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, — думал он, — эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

Да вы же опоздали на три дня.

Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

Если видишь красивое, если видишь хорошее — остановись.

Конспект НОД № 15. Пересказ сказки Цыферова Г.
«Паровозик»

С использованием опорных предметных картинок и презентации

Лексическая тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНПОРТ

Программные задачи:
учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;

активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

воспитывать у детей эстетическое восприя тие литературных произведений

Оборудование:
аудиозапись рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката, мультфильм и презентация сказки.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Игра «Кто, чем управляет».

Машинист управляет поездом. Летчик управляет… Водитель управляет… Капитан управляет… Космонавт управляет… Велосипедист управляет…

2. Пальчиковая гимнастика.

Качу, (крутят «руль»)

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер (загибают пальцы.)

И сам мотор.

Нажимаю (, нажимают правой

На педаль рукой на «педаль», опять крутят руль).

И машина

Мчится в даль.

3.
Объявление темы.

Логопед:
Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.

Прослушивание аудиозаписи по рассказу Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением*.

О ком этот рассказ?

Что все время случалось с паровозиком?

Что он обещал начальнику станции?

Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?

Почему паровозик повернул в лес?

Что на это сказали пассажиры?

А что ответил паровозик?

Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в

лесу?

Куда в следующий раз повернул паровозик?

Что сказали пассажиры?

А что ответил им паровозик?

Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

Почему паровозик остановился на горке?

Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

Почему на станции паровозику стало страшно?

За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?

Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

4. Просмотр мультфильма
с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

Затем вспоминают содержание и наклеивают предметные картинки-опоры.

5. Физкультминутка

Чух – чух! Чух – чух! (Дети бегут друг за другом, положив руки

Мчится поезд во весь дух. на плечи стоящему впереди. Первый ребенок

Паровоз пыхтит. делает круговые движения руками, согнутыми

Тороплюся! – гудит. – в локтях, и произносит слова паровоза.)

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

6. Рассказы детей с сопровождением презентации (без звука) и опорных картинок.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

После обсуждения первого пересказа логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

7
. Подведение итогов.

Логопед (подводит итог):
Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?

Оценивается работа детей, самые активные поощряются солнышками.

Все паровозы были как паровозы, а один, из Ромашково, был странный. Он всюду опаздывал.

И вот однажды начальник станции ему строго сказал:

— Если ещё раз опоздаете… то…

И паровозик всё понял и загудел:

— По-о-о-следнее честное-е, благородное сло-о-во!

И странному паровозику поверили в последний раз.

Тук-тук — ехал он по дороге и ни разу не остановился. И вдруг голос из леса: «Фьють!…» Вздохнул паровозик и в лес направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:

— Безобразие, мы же опоздаем!

— Конечно, — сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем! Опоздаем!

И вновь паровозик ответил:

— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, то опоздаем на всё лето!

И весь день поезд собирал первые ландыши.

— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры.

— Закат, — только и сказал паровозик. — И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат — единственный в жизни.

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели пассажиры на закат.

Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик подумал: «Сейчас эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

— Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

— Да вы же опоздали на три дня.

— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее, — остановись!

Сказка «Паровозик из Ромашково»

Геннадий
Цыферов

Все паровозы были как паровозы, а
один был странный. Он всюду опаздывал. И вот однажды начальник станции ему
строго сказал:

— Если ещё раз опоздаете… То…

И паровозик всё понял и загудел:

— Поооследнеее чеестноеее, благородное
слооово!

Тук-тук — ехал он по дороге и ни разу не
остановился. И вдруг голос из леса: «фьють…» Вздохнул паровозик и в лес
направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:

— Безобразие, мы же опоздаем!

— Конечно, сказал паровозик. — И всё-таки на
станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья,
мы опоздаем на всю весну!

— Безобразие! — закричали опять пассажиры. —
Опоздаем!

И вновь паровозик ответил:

— Конечно. И всё-таки на станцию можно
приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на
всё лето! Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали и вдруг
выехали на горку.

Паровозик и остановился.

— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры.

— Закат, — только и сказал паровоз. — И если
мы не увидим его, то, может быть, опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат —
единственный в жизни!

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго
смотрели пассажиры на закат.

Но вот, наконец, и станция. Вышли
люди из поезда и почему-то улыбнулись:

— Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

— Да вы же опоздали на три дня!

— Ну и что, — сказали пассажиры.- А могли бы
опоздать на всё лето, на весну и на всю жизнь.

Рассказ «Паровозик из Ромашково»

В этом веселом мире у всех есть душа:
железнодорожные составы умеют разговаривать, станционные рупоры имеют
человеческое лицо, а забытый на перроне чемодан может спокойно побежать за
вагоном на собственных ногах. Здесь живет маленький Паровозик из Ромашкова,
который очень любит цветы и всегда помогает тем, кто попал в беду. Из-за своей
доброты он все время опаздывает на станцию и поэтому выбивается из расписания.
Грозный станционный смотритель уже устал предупреждать Паровозика, но малыш
обещает больше никогда не опаздывать и хмурый дядька снисходительно машет
рукой. Вот уселись все пассажиры, мегафон хриплым голосом объявляет отправление,
и паровозик с веселой песней отправляется в путь. Бескрайние луга и зеленые
леса проносятся за окном, добрая песенка льется звонкими детскими голосами. Но
что же произошло? Состав резко затормозил, взбудоражив детишек в вагонах.
Оказывается, Паровозик повстречал на своем пути пышные кусты ландышей и не смог
просто проехать мимо. Ну вот, он снова за свое!

0 1250a1 f57a4eec orig

132 сказки

Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев самуил маршак С.Я. Маршак представил двенадцать месяцев в образе братьев. Своенравная Королева пожелала украсить новогодний стол подснежниками. Падчерицу послали в лес. Девочка нашла поляну с новогодним костром и месяцами. С помощью Апреля падчерица собрала цветы. Весенний месяц подарил ей волшебное колечко. Королева решила посетить цветочную поляну. Падчерица…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 10 мин.)

Умные вещи

Умные вещиС.Я. Маршак написал сказку-комедию про умные вещи: скатерть-самобранку, волшебное зеркало, сапоги-скороходы, дудку-самогудку, меч-сто голов с плеч, шапку-невидимку. На ярмарке в обычной лавке старик продавал волшебные предметы. Бедный музыкант мечтал о музыкальном инструменте и зеркальце. Торговец отдал эти вещи с условием, что юноша вернет их…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 85 мин.)

Шалтай-болтай

Шалтай-болтай читать стих Самуила Маршака Шалтаем-болтаем С.Я. Маршак назвал того, кого никто не может собрать. Человечек сидел высоко на стене, но неожиданно заснул. Случилось так, что Шалтай-болтай свалился во сне. Его пытались собрать и вся королевская конница, и вся королевская рать, но безрезультатно. Так ничего и не вышло. Толстячка-коротышку Шалтай-болтая никому не удалось…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Робин-Бобин

стих Робин-Бобин читать Самуила Маршака С.Я. Маршак мастерски перевел стихотворение про обжору Робина-Бобина с английского языка. Великан был очень недоволен, потому что остался голодным. Рано утром Робин-Бобин съел теленка. Потом ему удалось разжиться парой овец. Затем обжора поймал барана. Робину-Бобину посчастливилось слопать целую корову. На рынке разбойник схватил огромной рукой…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Вот какой рассеянный

Вот какой рассеянный стих читать Маршака Некоторые писатели считают, что рассказав, вот какой рассеянный может быть человек, С.Я. Маршак имел в виду собственную жизнь. Путешественник планировал проехать на поезде от Ленинграда до Москвы. Сначала он надел на себя совершенно неподходящие в качестве одежды вещи. Вместо шапки на голову – сковороду. Затем приехал на вокзал, сел в поезд…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Где обедал воробей?

Где обедал воробей читать стих Самуила Маршака В своем стихотворении С.Я. Маршак перечисляет множество мест, где обедал воробей. Воробушек побывал в зоопарке. Пернатый затейник посетил жилища разных зверей. Он начал обед с кормушки льва в его клетке. После царя зверей посетил вольер лисицы. У моржа только попил из пруда. У толстокожего слона угостился сладкой морковкой. С журавлем поел…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Дом, который построил Джек

стих Дом, который построил Джек читать Самуила Маршака С.Я. Маршак подробно описал дом, который построил Джек. В темном чулане хранится запас пшеницы. Эти зернышки частенько ворует проворная синица. За птицей охотится бдительный кот. Здесь же живет бесхвостый пес. Он терпеть не может кота, треплет мяуку за шиворот. Безрогая корова лягнула бедную собаку. Буренку каждый день доит седая старушка, она…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Сказка об умном мышонке

Cказка об умном мышонке В сказке об умном мышонке С.Я. Маршак рассказывает историю спасения юркого малыша от кошки Мурки. Коротконожка с дымчатой шкуркой чудом нашел щель в заборе, сбежал. Но так далеко от родной норки детеныша подстерегало много опасностей. Мышонок спрятался в первом подвернувшемся укрытии – чей-то норе. Здесь жил острозубый хорек. Хищник вернулся…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 3 мин.)

Багаж

Багаж маршак стих С.Я. Маршак забавно описал багаж одной дамы. Перед путешествием она сдала в багажное отделение диван, саквояж, чемодан, картину, картонку со шляпой, корзину, маленькую породистую собачонку. Взамен женщине выдали зеленые официальные квитанции. Пугливая собачка испугалась вокзальной сутолоки, сорвалась с привязи и удрала. На станции Дно служащие с…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Детки в клетке

Детки в клетке стих Самуил Маршак С.Я. Маршак сочинил стихотворный цикл про деток в клетках зоологического сада. Совята живут довольно однообразно: спят или едят. Лебеденок любит купаться в пруду. Верблюд остался голодным, хотя ему дали два ведра корма. Слон попросил большие туфли. Жирафу трудно рвать цветы из-за высокого роста. Страусенок имеет заносчивый характер, а когда…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 5 мин.)

Почта

стих Почта Самуил Маршак О работе почты С.Я. Маршак рассказал детям, поведав о рабочем дне почтальонов. У ленинградского служащего толстая сумка с письмами на ремне, порядковый номер на медной бляшке, на голове — синяя форменная фуражка. С семи утра он разносит почту. Работа кипит и в почтовых вагонах. Здесь почтальоны заняты сортировкой почтовых отправлений: открыток…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 3 мин.)

Пудель

Пудель стих Самуил Маршак С.Я. Маршак сочинил забавную историю про шаловливого пуделя. Его старая хозяйка жила размеренно. Любила пить кофе с сухариками. Пес был чистопородным, с косматыми ушами и стриженым носом. Однажды старушка решила угостить питомца косточкой, а он уже угостился сам. Она обнаружила проказника на блюде в буфете. В другой раз бабушка потеряла собачку…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Сказка о глупом мышонке

Сказка о глупом мышонкеС.Я. Маршак сочинил сказку о глупом мышонке, который потребовал найти няньку. Мышка-мать сначала попросила о помощи тетю утку. Кряканье не понравилось капризному мышонку – слишком громкое. Тогда пригласили важную жабу. Колыбельная про комаров показалась глупому детенышу очень скучной. Тетя лошадь спела про мешок овса, что напугало малыша. Хрюканье…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Кораблик

стих Кораблик Самуил Маршак читать Всем детям нравится золотой кораблик, подаренный С.Я. Маршаком. Автор мастерски перевел английскую детскую песенку, известную во многих уголках света. Парусник крошечный. Канаты сплетены из паутины, парус сделан из цветочного лепестка, а весла заменили соломинками. Волшебный кораблик развозит по миру сладкие подарки для всех — леденцы. Команда…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Гвоздь и подкова

стих Гвоздь и подкова читать Самуила Маршака На примере гвоздя и подковы С.Я. Маршак ярко продемонстрировал, насколько важны могут оказаться, на первый взгляд незначительные, детали. В стихотворении выстроена четкая логическая цепочка. Командир не смог перековать лошадь, потому что в кузнице не нашлось подходящего гвоздя. Подкова незаметно отвалилась. Боевой конь из-за этого захромал во…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Перчатки

стих Перчатки читать Самуил Маршак В стихотворении про котяткины перчатки С.Я. Маршак выстроил сцену, отлично знакомую любому родителю. Глупые детишки сначала потеряли свои одежки, потом нашли. Это ситуация типичная для маленьких детей. Они то и дело теряют свои вещи, потому что полностью растворяются в игре, забывают обо всем. Котятки потеряли перчатки на дороге, расплакались…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Барашек

стих Барашек читать Самуила Маршака В творчестве С.Я. Маршака много удачных переводов английских детских стихотворений, один из них – народная потешка про барашка. Веселые короткие стишки имеют быстрый ритм, не надоедают, позволяют развлекать малышей в разных странах земного шара уже несколько столетий. Эта потешка получала разнообразные толкования в зависимости от современных…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Теремок

Теремок маршакС.Я. Маршак придумал собственную версию русской народной сказки о теремке. Помимо животных, действующими лицами стали злой и добрый деды. Сначала они долго спорили, какую сказку показать детям, потом помирились, сговорились на историю про теремок. Добрый дед предложил главными героями сделать мирных, безобидных животных, а злой – сильных и злых…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 14 мин.)

Друзья-товарищи

Друзья-товарищи стих читать Самуила Маршака Стихотворение С.Я. Маршака про друзей-товарищей, гуляющих в первый теплый день, вышло очень веселым. Мальчишки возвращались из школы. Уроки позади, наконец-то можно повеселиться. Была ранняя весна, выдался теплый ясный денек. Друзьям стало жарко. Они расстегнули куртки. Товарищи долго бродили по улицам, наслаждаясь весной, греясь под лучами…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Урок вежливости

Урок вежливостиС.Я. Маршак рассказал про урок вежливости, который преподали невоспитанному медведю. Косолапого учили, как нужно вести себя в гостях. Нельзя шуметь, грубо разговаривать. При встрече следует здороваться. За столом нельзя чавкать, зевать во весь рот. Очень важно расти послушным и вежливым, уважать старших. Медведь вырос медвежливым – правила…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Курочка Ряба и десять утят

Курочка Ряба и десять утят Vfhifr С.Я. Маршак предложил детям свою интерпретацию знаменитой русской народной сказки о золотом яичке, только он написал о курочке Рябе и десяти утятах. Когда наседка горько заплакала после того, как мышка разбила хвостиком яичко, баба принесла корзину с утиными яйцами. Прилежная ряба вывела десяток пушистых утят. Во время первой прогулки за ворота…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 3 мин.)

Старуха, дверь закрой!

Старуха, дверь закрой!С.Я. Маршак написал историю, что произошло, когда старик велел старухе дверь закрыть. Хозяйка хлопотала у печи, готовила воскресные угощения: жарила петуха, варила потроха, пекла пироги. Муж попросил ее закрыть дверь. Был ветреный осенний день, в избе стало студено. Бабка разозлилась, что ее отвлекают от стряпни. Завязалась ссора. Упрямый старик…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 2 мин.)

Котята

стих Котята читать Самуила Маршака С.Я. Маршак рассказал, что может произойти, если вздорные котята будут ссориться и мешать хозяйке. Зимней ночью мохнатых драчунов вытолкали метлой на уличное крыльцо. Котята прилегли рядышком, прижались друг к другу, носы уткнули в лапки. Бушевала вьюга, малыши сильно озябли, им было уже не до пустых ссор. Хозяйка сжалилась, впустила забияк в дом…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка про козла

Сказка про козлаВ сказке про козла С.Я. Маршака действующие лица – дед с бабкой, козел и семеро волков. Дед принес дров, стал жаловаться на усталость, бабка затопила печь. Старики мечтали о сыне, который бы вел хозяйство, готовил еду. Помогать вызвался козел. Он подмел, поставил котел на огонь, наколол дров, принес воды, наварил вкусных щей. Трудолюбивый помощник…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 6 мин.)

Веселый король

стих Веселый король читать Самуила Маршака В интерпретации С.Я. Маршака веселый король Коль был весьма вздорным. Сначала дедушка отдал придворным приказ наливать вино в кубки и набивать табак в трубки. Пригласили трубачей и скрипачей. Пировали до самого утра. Дедушку Коля не интересовало, устала ли его свита. На рассвете сумасбродный король вдруг встрепенулся, потребовал от гостей вновь…

Автор: Самуил Маршак

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка присутствует в жизни человека постоянно, и помогают в этом убедиться стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. За плечами известного русского поэта, писателя и переводчика сотни произведений с разными сюжетами, от которых приходят в восторг дошкольники. Взрослым тоже будет интересно перечитать истории с картинками, напоминающие о собственном детстве и вызывающие ощущение тепла и радости в душе. Известному автору удавалось удивительным образом описывать персонажей и события, чтобы маленькому читателю казалось, что он лично присутствует рядом с ними, переживает различные события и эмоции.

Свои первые попытки написать произведение для детей будущий советский классик предпринял еще в 12-летнем возрасте. Стараясь быть другом для ребят, он всегда пропагандировал добро, учил быть справедливыми, внимательными, решительными и никогда не сдаваться. С момента выхода первой детской книги прошло уже больше семидесяти лет, но и сейчас поэзия Маршака – хороший вариант, что почитать сыну или дочке на ночь или во время дневного отдыха.

Что почитать школьникам онлайн?

Познакомить ребенка со сказочным миром родители, бабушки и дедушки, крестные, дяди с тетями могут в любое время. Для этого достаточно найти в представленном на нашем сайте списке интересующее произведение. Проза и поэзия известного автора доступны бесплатно и в полном варианте – как только возникнет желание организовать сеанс домашнего чтения, вы можете с помощью содержания найти и открыть любую сказку или стихотворение. Среди самых популярных – «12 месяцев», «Курочка Ряба и десять утят», «Теремок», «Кошкин дом», «Радуга-дуга»,  а также «Усатый-полосатый».

Виртуальная библиотека веселых стихов и поучительных историй от С. Маршака к вашим услугам в любое время, причем для просмотра текста не придется подписываться на рассылку или регистрироваться. Открывайте произведения с телефона, компьютера, планшета, чтобы читать ребенку и самим получать удовольствие!

Популярные сказки и стихи С. Маршака

  • Двенадцать месяцев
  • Умные вещи
  • Шалтай-болтай
  • Робин-Бобин
  • Вот какой рассеянный

На чтение 16 мин. Просмотров 17 Опубликовано

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Рассказ Мальчики читатьс картинками Чехова в одно удовольствие, он порадует вашего ребенка школьного возраста. Рассказ Мальчики Чехова вы можете прочитать онлайн. 

Поучительный рассказ для детей о том, что всегда, замышляя какой-то решительный и смелый поступок, следует подумать о своих близких, о родителях, которые любят и волнуются за тебя.

Рассказ Мальчики читать с картинками

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую. — Ах, боже мой!

Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!» Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:

— А мы тебя еще вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно? Господи боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! Что я не отец, что ли?

— Гав! Гав! — ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели.

Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что кроме Володи в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу в тени, бросаемой большою лисьей шубой.

— Володичка, а это же кто? — спросила шёпотом мать.

— Ах! — спохватился Володя. — Это, честь имею представить, мой товарищ Чечевицын, ученик второго класса… Я привез его с собой погостить у нас.

— Очень приятно, милости просим! — сказал радостно отец. — Извините, я по-домашнему, без сюртука… Пожалуйте! Наталья, помоги господину Черепицыну раздеться! Господи боже мой, да прогоните эту собаку! Это наказание!07lab99sj1280394584-1-235x300.jpg

  Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей и всё еще розовые от холода, сидели за столом и пили чай. Зимнее солнышко, проникая сквозь снег и узоры на окнах, дрожало на самоваре и купало свои чистые лучи в полоскательной чашке. В комнате было тепло, и мальчики чувствовали, как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз.

— Ну, вот скоро и Рождество! — говорил нараспев отец, крутя из темно-рыжего табаку папиросу. — А давно ли было лето и мать плакала, тебя провожаючи? ан ты и приехал… Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, как старость придет. Господин Чибисов, кушайте, прошу вас, не стесняйтесь! У нас попросту.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос.

Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами. Он указал пальцем на самовар и сказал:

— А в Калифорнии вместо чаю пьют джин.

Он тоже был занят какими-то мыслями и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы. Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала:

— Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы?

— Господи боже мой, даже ножниц не дают! — отвечал плачущим голосом Иван Николаич и, откинувшись на спинку стула, принимал позу оскорбленного человека, но через минуту опять восхищался.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

— Сначала в Пермь… — тихо говорил Чечевицын… — оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей.

— А Калифорния? — спросил Володя.

— Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.

Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Неловко было молчать. Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:

— Вы читали Майн-Рида?

— Нет, не читала… Послушайте, вы умеете на коньках кататься?

Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко. Он еще раз поднял глаза на Катю и сказал:

— Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.

Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:

— А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты.

— А что это такое?

— Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются. Знаете, кто я?

— Господин Чечевицын.

— Нет. Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.

Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него, потом на окно, за которым уже наступал вечер, и сказала в раздумье:

— А у нас чечевицу вчера готовили.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а всё думал о чем-то, — всё это было загадочно и странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже всё готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Они узнали, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом до бывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации. Володя и Чечевицын говорили и в увлечении перебивали друг друга. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

— Ты смотри же, не говори маме, — сказала Катя Соне, отправляясь с ней спать. — Володя привезет нам из Америки золота и слоновой кости, а если ты скажешь маме, то его не пустят.

Накануне сочельника Чечевицын целый день рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя, томный, пухлый, как укушенный пчелой, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел. И раз даже в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал:

— Господи, прости меня грешного! Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!

К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестер. Катя и Соня понимали, в чем тут дело, а младшая, Маша, ничего не понимала, решительно ничего, и только при взгляде на Чечевицына задумывалась и говорила со вздохом:

— Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу.

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Подкрались к двери.

— Так ты не поедешь? — сердито спрашивал Чечевицын. — Говори: не поедешь?

— Господи! — тихо плакал Володя. — Как же я поеду? Мне маму жалко.

— Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил.

— Я… я не струсил, а мне… мне маму жалко.

— Ты говори: поедешь или нет?

— Я поеду, только… только погоди. Мне хочется дома пожить.

— В таком случае я сам поеду! — решил Чечевицын. — И без тебя обойдусь. А еще тоже хотел охотиться на тигров, сражаться! Когда так, отдай же мои пистоны!

Володя заплакал так горько, что сестры не выдержали и тоже тихо заплакали. Наступила тишина.

— Так ты не поедешь? — еще раз спросил Чечевицын.

— По… поеду.

— Так одевайся!

И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры.

И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенным, замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев.

Когда девочки вернулись к себе и одевались, Катя с глазами полными слез сказала:

— Ах, мне так страшно!

До двух часов, когда сели обедать, всё было тихо, но за обедом вдруг оказалось, что мальчиков нет дома. Послали в людскую, в конюшню, во флигель к приказчику — там их не было. Послали в деревню — и там не нашли. И чай потом тоже пили без мальчиков, а когда садились ужинать, мамаша очень беспокоилась, даже плакала. А ночью опять ходили в деревню, искали, ходили с фонарями на реку. Боже, какая поднялась суматоха!

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала.

Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую.

И Милорд залаял басом: «Гав! гав!» Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и всё спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Девочки, дрожа, с ужасом думали о том, что теперь будет, слышали, как папаша повел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними; и мамаша тоже говорила и плакала.

— Разве это так можно? — убеждал папаша. — Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат. А вам стыдно, господин Чечевицын! Нехорошо-с! Вы зачинщик, и, надеюсь, вы будете наказаны вашими родителями. Разве это так можно! Вы где ночевали?

— На вокзале! — гордо ответил Чечевицын.

Володя потом лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе. Послали куда-то телеграмму и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына.

Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти:

«Монтигомо Ястребиный Коготь».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.avatar.png

9 месяцев назад

Рассказ «Мальчики» рисунок

Рассказ «Мальчики» рисунок карандашом

Рассказ «Мальчики» Чехов рисунок

Рисунок на рассказ «Мальчики» Чехов

Как нарисовать рассказ «Мальчики»

Рассказ «Мальчики» картинки

Рассказ «Мальчики» иллюстрации

1 ответ:

Предлагаю к произведению Чехова «Мальчики» нарисовать такой рисунок:

Тут Володя и Чечевицын сидят и мечтают об Америке и приключениях, которые их там ждут. На переднем плане изобразим самих ребят — надменного Чечевицына и заинтересованного в поездке в США Володю. Прорисуем голову, шею, черты лица, волосы, дорисуем гимназистскую одежду. На заднем плане нарисуем сестер Володи, индейца на коне и другие детали рассказа.

Из картинок и иллюстраций для срисовки могу предложить нижеследующие.

Озябшие мальчики пришли в дом к Володе.

Чечевицыным заинтересовались сестры Володи.

Мальчики мечтают о путешествии в Америку и строят планы поездки туда.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://svetlica-mama-blogger.ru/по-страницам-детских-книг/рассказы/рассказы-а-п-чехова-для-детей-с-картинк/рассказ-мальчики-читать-с-картинками.html
  • https://otvet.ws/questions/601549-rasskaz-malchiki-chehova-kak-narisovat-kartinki-risunki-smotret-gde.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

  • Сказка про поезд для детей 5 6 лет
  • Сказка про подъемный кран слушать
  • Сказка про подводного царя и василису премудрую
  • Сказка про подземное царство и черную курицу
  • Сказка про подводное царство должок