Автор: Дружинина Анна Михайловна
Организация: МБДОУ Детский сад №7 «Чайка»
Населенный пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск
Задачи: познакомить с понятиями «пластилиновая живопись», «пейзаж», «перспектива» и «линия горизонта» — линия, разделяющая небо и землю, приемами заполнения основы (неба) пластилином разными способами: скручиванием жгутиков в спирали, накладыванием одного кусочка на другой, смешиванием разных цветных кусочков (жгутиков), получая разные оттенки синего, светло-голубого (неба), оттенки белого: бело-розовый, бело-серый, бело-сиреневый (облака); формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждения, развивать творческое воображение; учить передавать ощущения подвижности и легкости облаков приемами заглаживания и размазывания пластилина стекой-ножом, стекой-лопаточкой (широкой), развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: пластилин; стеки-ножи; стеки-лопатки; цветной картон (10*15 см).
Ход ООД:
Чтение и беседа по рассказу «Сказка о пластилине»
СКАЗКА О ПЛАСТИЛИНЕ
Жил-был в картонной коробке цветной пластилин. И вот как- то его оставили на окошке, на солнышке. Там он слегка расплавился и стал мягким. Лежит он и мечтает: «Вот бы мне научиться рисовать, а то я умею только лепить разные фигурки…».
И однажды его самое заветное желание начало сбываться.
Когда Алена помогала маме убираться, то на окошке она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а пластилин и говорит:
— Не мешай мне мечтать, девочка.
— Хватит лежать без дела, — говорит Алена. — Давай-ка лучше поиграем.
— Я не умею играть, поэтому я только мечтаю, — ответил ей пластилин.
— А о чем ты мечтаешь? — спросила девочка.
— Я хочу научиться рисовать, но тоже не умею, грустно ответил пластилин.
— Ничего, я тебя научу, — деловито сказала девочка.
Взяла Алена лист бумаги, кусочки мягкого пластилина и начала рисовать пальцами. Синий кусочек размазала по белому листу — и получилось небо, а белые маленькие кусочки поверх неба налепила — облака воздушные. Зеленый кусочек взяла — летняя поляна получилась. А красные, желтые, фиолетовые, малиновые, розовые маленькие кусочки — это разноцветные цветочки.
— Вот и нарисована картина «Цветочная поляна» или «Летний День»! — восторженно сказала Алена.
И пластилин сразу увидел, что он очень талантливый и больше Не захотел жить в картонной коробке.
Загадывание загадки про облака
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака.)
Наблюдение за облаками, глядя на небо снизу вверх, сравнение их по форме, подвижности, «массе».
Беседа о происхождении облаков.
Солнце превращает воду реки озер в легкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмемся за руки, образуем круг — озеро. Мы — капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают.) Пригрело солнышко. Капельки-человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие легкие, что стали подниматься над землей все выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают.) Собрались капельки-пар вместе — получилось легкое облачко. Одно, второе, третье… (Дети образуют несколько кружков.) Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать.
Задание на эмпатию (дети превратились в облака).
Познакомить с понятиями «пластилиновая живопись», «пейзаж», «перспектива» и «линия горизонта».
Прослушивание фрагментов музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года» как фона практической части занятия.
Распределить поэтапное выполнение работы.
Создание композиции: обучать приемам заполнения основы (неба) пластилином способами скручивания жгутиков в спирали, накладывания одного кусочка на другой, смешивания разных цветных кусочков, (белый + голубой, белый + розовый, белый + синий), получая различные цветовые оттенки; передавать подвижность и легкость облаков приемами заглаживания и размазывания пластилина.
Игра на дыхание «Шарик в облаках».
Проговаривание примет об облаках с движениями рук, пальцев.
Стихотворение В. Степанова «Облако».
Ах, какое облако,
Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Облако высокое,
Белое далёкое
Облако далёкое,
Прямо надо мной.
Не достать рукой.
Список литературы:
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2012
Приложения:
- file0.doc.. 34,5 КБ
Опубликовано: 11.11.2021
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Детские сказки
Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 29 |
Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).
Задачи:
— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;
— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
— закреплять приёмы лепки и соединения частей;
— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;
— воспитывать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.
Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.
Методические приёмы:
— рассматривание игрушечных животных;
— повторение движений раскатывания в воздухе;
— рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.
Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.
Ход ООД.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились — на полянке очутились!
Откройте глазки.
Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.
Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку? Ребята, какие части тела есть у зайца?
Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)
Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.
Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, соб
Содержимое разработки
Конспект ООД тема «Вылепи какое хочешь животное».
Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).
Задачи:
— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;
— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
— закреплять приёмы лепки и соединения частей;
— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;
— воспитывать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.
Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.
Методические приёмы:
— рассматривание игрушечных животных;
— повторение движений раскатывания в воздухе;
— рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.
Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.
Ход ООД.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились — на полянке очутились!
Откройте глазки.
Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.
Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку? Ребята, какие части тела есть у зайца?
Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)
Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.
Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?
Воспитатель: Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь) Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!
2. Физкультминутка. «Зайки белые сидят».
3. Основная часть. Лепка зверюшек.
Воспитатель: А теперь пора за работу приниматься. Идите, занимайте места. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей. Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Артём, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову) Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы! У всех получается.
(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки животных) Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.
Мишка: Спасибо, ребятки!
Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело — слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, вместе веселились. (Сочинение сказки)
Воспитатель: Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!
4. Подведение итогов занятия.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444490-konspekt-ood-tema-vylepi-kakoe-hochesh-zhivot
Мастерить волшебные зимние поделки с малышами — занятие увлекательное.
Наступает уютное время зимних праздников — пора чудес для взрослых и маленьких. Именно поэтому, зимние поделки — самая любимая тематика у детей и их родителей. Существует множество идей, как легко сотворить новогоднее чудо своими руками.
Мы предлагаем вам рассмотреть идеи интересных новогодних поделок из различных материалов для любого возраста.
Основные материалы для зимних поделок
Чаще всего используются:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- ватные диски и ушные палочки;
- елочная мишура;
- фетровая ткань;
- вязальные нитки;
- пластилин;
- шишки;
- елочные веточки и т.д.
Помимо этого, можно использовать различные крупы, зимние ягоды и овощи.
Самые распространённые поделки на зиму выполняют в виде новогодних украшений, зимних фигур и снежных композиций. Изобразить зиму можно в виде аппликаций, картин и объемных композиций. А темой могут быть: новогодние гирлянды, разнообразные снежинки, елки, символ наступающего года, рождественские венки, подсвечники, снеговики, рождественские носки и т.д.
Если вы выполняете с ребенком картину или аппликацию на зимнюю тематику, то чаще всего изображают снежные пейзажи, зимний лес, снеговиков, зимних птиц и животных и т.д.
Вы можете использовать самые разнообразные техники для творчества: рисование красками, лепка пластилином, декупаж, вышивка, аппликации и т.д.
Идеи зимних поделок в детский сад
Предлагаем вам выполнить следующие поделки:
- аппликацию из цветной бумаги или картона;
- поделки с использованием ватных дисков или ушных палочек;
- пластилинового снеговика;
- новогоднюю ель из пластилина, бумаги или картона;
- снежинку.
Проще некуда выполнить поделку из бумаги. Можно изобразить в виде аппликации зимний пейзаж, новогодний праздник или любого тематического зимнего персонажа (деда Мороза, снеговика и т.д).
Аппликация «Новогодняя елка» для малышей
Приготовьте материал:
- цветная бумага;
- лист белого картона;
- карандаш;
- ножницы и клей.
На листе зеленого цвета нарисуйте и вырежьте елочку. На листе коричневого — ствол дерева. Обе детали наклейте на белый картон. Затем из разных цветов бумаги вырежьте новогодние цветные шары и наклейте их на вашу елочку. Из красной бумаги смастерите звезду на макушку ели, вырежьте и наклейте ее. Мелкие детали можно слепить и из пластилина.
Снеговик из ватных дисков
Очень простая и оригинальная поделка для малышей. Вам не нужно тратить уйму времени, чтобы сотворить с малышом совместный шедевр в садик или школу.
Подготовьте материал:
- картон;
- ватные диски;
- ножницы;
- клей;
- цветная бумага.
На лист картона наклейте три ватных спонжа, имитируя фигуру снеговика. Из цветной коричневой бумаги вырежьте руки-веточки и приклейте к туловищу снеговика. Далее вырежьте из цветной бумаги подходящего цвета ведро на голову снеговика, нос-морковку, глазки и пуговицы на торс. Мелкие детали можно нарисовать и фломастером.
Идеи зимних поделок в начальную школу
Поделки для школы как правило исполняются для выставок или в класс для урока труда. Как правило у школьников срабатывает желание по конкурировать между собой. Каждый хочет сделать самую красивую и необычную поделку. Школьники, в отличии от малышей, могут использовать больше техник и материалов для поделок.
Самые популярные идеи для поделок в школу:
- объемные снежинки;
- объемные аппликации;
- елочные игрушки;
- зимние композиции;
- объемные новогодние фигуры;
- новогодние маски в технике папье-маше.
Композиция «Зимняя сказка»
Подготовьте материал:
- белый картон;
- вата;
- ножницы;
- клей ПВА;
- цветная бумага.
Из бумаги зеленого цвета вырежьте 3 елочки одного размера. Согните каждую из елей пополам по вертикали. Теперь все три детали необходимо склеить сгибами между собой, чтобы получилась одна объемная ель. Вату нарвите и наклейте ее на белый лист картона, как-будто это снег. Не мните и не прижимайте ее, чтобы создавалось впечатление легкости и воздушности.
Поверх ватного покрова наклейте аккуратно получившуюся ель. Теперь из ваты скатайте три шара и слепите из них снеговика. Из цветной бумаги вырежьте и приклейте глазки, носик и пуговицы снеговика. Фигурку приклейте возле ёлочки.
Для того, чтобы композиция была наполненной, можно по этому же принципу вырезать и наклеить еще несколько елочек и снеговиков.
Композиция «Веточки в снегу»
Простая поделка своими руками для детского сада и школьников. Также, вы сможете задекорировать такими веточками в снегу свой дом к праздникам Нового года и Рождества.
Подготовьте материалы:
- пенопласт;
- клей ПВА;
- веточки деревьев или кустов.
Разберите пенопласт на мелкие крупинки. Подготовьте ветви: помойте, высушите их и подрежьте равномерно. Не берите слишком длинные и большие ветви. Обмакните ветку сначала в клей, а затем в пенопласт. Дайте композиции хорошенько просохнуть. После ее можно поставить в вазу и дополнительно украсить мишурой, ветками зимней рябины.