Сказка про пластилин для детей

Автор: дружинина анна михайловна организация: мбдоу детский сад 7 чайка населенный пункт: тамбовская область, г. мичуринск задачи: познакомить с понятиями

Автор: Дружинина Анна Михайловна

Организация: МБДОУ Детский сад №7 «Чайка»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Мичуринск

Задачи: познакомить с понятиями «пластилиновая жи­вопись», «пейзаж», «перспектива» и «линия горизонта» — линия, разделяющая небо и землю, приемами заполнения основы (неба) пластилином разными способами: скру­чиванием жгутиков в спирали, накладыванием одного кусочка на другой, смешиванием разных цветных кусочков (жгутиков), получая разные оттенки синего, светло-голу­бого (неба), оттенки белого: бело-розовый, бело-серый, бело-сиреневый (облака); формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждения, развивать творческое воображение; учить передавать ощущения подвижности и легкости облаков приемами заглажива­ния и размазывания пластилина стекой-ножом, стекой-лопаточкой (широкой), развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, мел­кую моторику пальцев рук.

Оборудование: пластилин; стеки-ножи; стеки-лопатки; цветной картон (10*15 см).

Ход ООД:

Чтение и беседа по рассказу «Сказка о пластилине»

СКАЗКА О ПЛАСТИЛИНЕ

Жил-был в картонной коробке цветной пластилин. И вот как- то его оставили на окошке, на солнышке. Там он слегка расплавился и стал мягким. Лежит он и мечтает: «Вот бы мне научиться рисо­вать, а то я умею только лепить разные фигурки…».

И однажды его самое заветное желание начало сбываться.

Когда Алена помогала маме убираться, то на окошке она увиде­ла коробочку, взяла ее, открыла, а пластилин и говорит:

— Не мешай мне мечтать, девочка.

— Хватит лежать без дела, — говорит Алена. — Давай-ка лучше поиграем.

— Я не умею играть, поэтому я только мечтаю, — ответил ей пластилин.

— А о чем ты мечтаешь? — спросила девочка.

— Я хочу научиться рисовать, но тоже не умею, грустно отве­тил пластилин.

— Ничего, я тебя научу, — деловито сказала девочка.

Взяла Алена лист бумаги, кусочки мягкого пластилина и начала рисовать пальцами. Синий кусочек размазала по белому листу — и получилось небо, а белые маленькие кусочки поверх неба налепи­ла — облака воздушные. Зеленый кусочек взяла — летняя поляна получилась. А красные, желтые, фиолетовые, малиновые, розовые маленькие кусочки — это разноцветные цветочки.

— Вот и нарисована картина «Цветочная поляна» или «Летний День»! — восторженно сказала Алена.

И пластилин сразу увидел, что он очень талантливый и больше Не захотел жить в картонной коробке.

Загадывание загадки про облака

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака.)

Наблюдение за облаками, глядя на небо снизу вверх, сравнение их по форме, подвижности, «массе».

Беседа о происхождении облаков.

Солнце превращает воду реки озер в легкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмемся за руки, образуем круг — озеро. Мы — капельки воды. Сначала наши капельки дружат, креп­ко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают.) Пригрело солнышко. Капельки-человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие легкие, что стали подниматься над землей все выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают.) Собрались капельки-пар вместе — получилось легкое облачко. Одно, второе, третье… (Дети образу­ют несколько кружков.) Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать.

Задание на эмпатию (дети превратились в облака).

Познакомить с понятиями «пластилиновая живопись», «пейзаж», «перспектива» и «линия горизонта».

Прослушивание фрагментов музыкальных произве­дений П.И. Чайковского «Времена года» как фона прак­тической части занятия.

Распределить поэтапное выполнение работы.

Создание композиции: обучать приемам заполнения основы (неба) пластилином способами скручивания жгутиков в спирали, накладывания одного кусочка на другой, смешивания разных цветных кусочков, (белый + голубой, белый + розовый, белый + синий), получая различные цветовые оттенки; передавать подвижность и легкость облаков приемами заглаживания и размазывания пластилина.

Игра на дыхание «Шарик в облаках».

Проговаривание примет об облаках с движениями рук, пальцев.

Стихотворение В. Степанова «Облако».

Ах, какое облако,

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Облако высокое,

Белое далёкое

Облако далёкое,

Прямо надо мной.

Не достать рукой.

Список литературы:

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2012

Приложения:

  1. file0.doc.. 34,5 КБ

Опубликовано: 11.11.2021

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Детские сказки

Детские сказки

Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Детские сказки

Автор: Слепкова Наталья Владимировна

  
21.12.2021 20:44

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

Подробнее…


Детские сказки

Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна

  
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Крылова Виктория Олеговна

  
26.09.2021 22:04

«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Краткое описание дидактической разработки лэпбук «Любимые сказки»

Актуальность данной дидактической разработки:

Сказки — это мир, который развивает ребёнка. Учит его доброте, оценке поступков героев, развивает фантазию, мышление. Речь, память. Сказки учат ребёнка входить в мир отношений, учат таким понятиям, как «добро» и «зло». Сказки развивают творчество, умение представить себя в образе героев, прочувствовать их характер, учат сочувствовать, сопереживать, развивают лучшие качества характера.

Пособие многофункционально, интересно как для детей, так и для педагога.

Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Материал подобран с учётом возраста и индивидуальных способностей детей.

Данное пособие создано для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Ююкина Татьяна Александровна

  
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

  
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте…. А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович

  
13.09.2021 06:40

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Каткова Ирина Сергеевна

  
12.09.2021 20:22

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

Как и все другие произведения искусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание, не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем, что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые, или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Лузина Надежда Валерьевна

  
08.09.2021 20:42

Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)

Жил-был мальчик Петя. Однажды вечером он рассматривал старый мамин альбом и увидел, что она сфотографирована в лесу. Он решил тоже пойти в лес.

С вечера все приготовил: корзинку, банку под ягоды – лег спать.

А утром, как только проснулся – спросил у мамы:

— Можно я тоже пойду в лес, как ты?

— Конечно, сынок. Только опасайся хищных животных.

В лесу

Мальчик отправился в дорогу. Пришел он в лес. Видит: поляна, а на ней очень много грибов. Прособирал он их и пошел дальше. И тут вдруг увидел поляну с ягодами. Набрал ягод в банку.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Шамонин Виктор Захарович

  
16.08.2021 15:34

Виктор Шамонин - Медведь-шутник СказкаВиктор Шамонин — Медведь-шутник Сказка

Как-то раз один мужик
В лес подался, напрямик.
Дров решил он запасти,
От зимы себя спасти.
Одолел мужик вопрос,
Нарубил дровишек воз,
Можно было отдохнуть
И до дому ладить путь.
Сел с трудом он на пенёк,
Вынул терпкий табачок,
Самокруточку скрутил,
Дым колечками пустил.

Той минуты не прошло,
Гостя ветром поднесло.
Мужичок глаза поднял,
Чуть с пенёчка не упал;
Перед ним медведь стоит,

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Паршина Елена Юрьевна

  
16.08.2021 02:19

Сказки о дружбеСказки о дружбе

После того, как Кузнечик помог Светику вернуться из путешествия домой, всё свободное время друзья проводили вместе. Это было так замечательно! Поохотившись за личинками и вволю наевшись сочной осоки, в полдень друзья встречались у ивового кустика. Здесь даже в жару была прохлада, и можно было зацепиться за длинный листочек и покачаться, как на качелях. Потом друзья скакали по веткам наперегонки, но эта забава им быстро надоела, потому что Кузнечик всегда оказывался впереди, а Светик буквально падал от усталости. Конечно, ведь у Кузнечика были такие длинные задние лапки, что он легко мог в два прыжка перескочить весь кустик! Поначалу эта победа даже обрадовала Кузнечика, но скоро он заметил усталость и унылый вид друга, поэтому предложил прокатить Светика на спинке. Зелёный стрекочущий самолётик с пассажиром на борту – вот как сейчас представлял себе Светик друга. Счастье и радость переполняли маленькое сердечко, он замирал с падением друга-самолётика вниз и хохотал от восторга, устремляясь к верхушкам самых высоких соцветий кипрея. Ах, как же хорошо, когда твой друг такой сильный, ловкий и так старается порадовать тебя!

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Бычкова Тамара Юрьевна

  
16.08.2021 00:34

Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Экологическое воспитание в современном мире можно считать по праву первостепенным в системе развития личности. Родившийся ребёнок в этапах своего развития начинает получать информацию с первых моментов осознания окружающего мира. Улыбка матери, её тёплые руки —  всё это формирует и закладывает в нём фундаментальную основу, на которую впоследствии будут наслаиваться новые элементы познания окружающего. И всё это привнесёт  в создании и развитии нового человека качества, способствующие более совершенному раскрытию его личности. Доброта, терпение, любовь к ближнему – всё это порождает глубокие чувства, любовь к Родине.
Родина у каждого своя. И наша главная задача педагогов, воспитателей,- помочь детям увидеть, почувствовать и ощутить её по-своему. Бережное отношение к родному краю, природе и всему живому, любовь и трепетное отношение к «братьям нашим меньшим» — это то, что прививается  мною, как педагогом, моим воспитанникам. Любознательность моих деток и огромное желание к познанию окружающего мира сподвигло меня внести в развитие образовательной деятельности некоторую фантазию. Так родились сказки, помогающие детям более глубоко и осмысленно подойти к формированию знаний о планете Земля, на которой мы живём, и о её обитателях.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

0+

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

Задачи:

— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

— закреплять приёмы лепки и соединения частей;

— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

— воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.

Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.

Методические приёмы:

— рассматривание игрушечных животных;

— повторение движений раскатывания в воздухе;

— рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.

Ход ООД.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились — на полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку? Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)

Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, соб

Содержимое разработки

Конспект ООД тема «Вылепи какое хочешь животное».

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

Задачи:

— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

— закреплять приёмы лепки и соединения частей;

— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

— воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.

Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.

Методические приёмы:

— рассматривание игрушечных животных;

— повторение движений раскатывания в воздухе;

— рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.

Ход ООД.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились — на полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку? Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)

Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?

Воспитатель: Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь) Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка. «Зайки белые сидят».

3. Основная часть. Лепка зверюшек.

Воспитатель: А теперь пора за работу приниматься. Идите, занимайте места. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей. Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Артём, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову) Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы! У всех получается.

(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки животных) Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело — слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, вместе веселились. (Сочинение сказки)

Воспитатель: Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!

4. Подведение итогов занятия.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444490-konspekt-ood-tema-vylepi-kakoe-hochesh-zhivot

Мастерить волшебные зимние поделки с малышами — занятие увлекательное.

Наступает уютное время зимних праздников — пора чудес для взрослых и маленьких. Именно поэтому, зимние поделки — самая любимая тематика у детей и их родителей. Существует множество идей, как легко сотворить новогоднее чудо своими руками.

Мы предлагаем вам рассмотреть идеи интересных новогодних поделок из различных материалов для любого возраста.

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Основные материалы для зимних поделок

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Чаще всего используются:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • ватные диски и ушные палочки;
  • елочная мишура;
  • фетровая ткань;
  • вязальные нитки;
  • пластилин;
  • шишки;
  • елочные веточки и т.д.

Помимо этого, можно использовать различные крупы, зимние ягоды и овощи.

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Самые распространённые поделки на зиму выполняют в виде новогодних украшений, зимних фигур и снежных композиций. Изобразить зиму можно в виде аппликаций, картин и объемных композиций. А темой могут быть: новогодние гирлянды, разнообразные снежинки, елки, символ наступающего года, рождественские венки, подсвечники, снеговики, рождественские носки и т.д.

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Если вы выполняете с ребенком картину или аппликацию на зимнюю тематику, то чаще всего изображают снежные пейзажи, зимний лес, снеговиков, зимних птиц и животных и т.д.

Вы можете использовать самые разнообразные техники для творчества: рисование красками, лепка пластилином, декупаж, вышивка, аппликации и т.д.

Идеи зимних поделок в детский сад

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Предлагаем вам выполнить следующие поделки:

  • аппликацию из цветной бумаги или картона;
  • поделки с использованием ватных дисков или ушных палочек;
  • пластилинового снеговика;
  • новогоднюю ель из пластилина, бумаги или картона;
  • снежинку.

Проще некуда выполнить поделку из бумаги. Можно изобразить в виде аппликации зимний пейзаж, новогодний праздник или любого тематического зимнего персонажа (деда Мороза, снеговика и т.д).

Аппликация «Новогодняя елка» для малышей

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Приготовьте материал:

  • цветная бумага;
  • лист белого картона;
  • карандаш;
  • ножницы и клей.

На листе зеленого цвета нарисуйте и вырежьте елочку. На листе коричневого — ствол дерева. Обе детали наклейте на белый картон. Затем из разных цветов бумаги вырежьте новогодние цветные шары и наклейте их на вашу елочку. Из красной бумаги смастерите звезду на макушку ели, вырежьте и наклейте ее. Мелкие детали можно слепить и из пластилина.

Снеговик из ватных дисков

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Очень простая и оригинальная поделка для малышей. Вам не нужно тратить уйму времени, чтобы сотворить с малышом совместный шедевр в садик или школу.

Подготовьте материал:

  • картон;
  • ватные диски;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветная бумага.

На лист картона наклейте три ватных спонжа, имитируя фигуру снеговика. Из цветной коричневой бумаги вырежьте руки-веточки и приклейте к туловищу снеговика. Далее вырежьте из цветной бумаги подходящего цвета ведро на голову снеговика, нос-морковку, глазки и пуговицы на торс. Мелкие детали можно нарисовать и фломастером.

Идеи зимних поделок в начальную школу

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Поделки для школы как правило исполняются для выставок или в класс для урока труда. Как правило у школьников срабатывает желание по конкурировать между собой. Каждый хочет сделать самую красивую и необычную поделку. Школьники, в отличии от малышей, могут использовать больше техник и материалов для поделок.

Самые популярные идеи для поделок в школу:

  • объемные снежинки;
  • объемные аппликации;
  • елочные игрушки;
  • зимние композиции;
  • объемные новогодние фигуры;
  • новогодние маски в технике папье-маше.

Композиция «Зимняя сказка»

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Подготовьте материал: 

  • белый картон;
  • вата;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • цветная бумага.

Из бумаги зеленого цвета вырежьте 3 елочки одного размера. Согните каждую из елей пополам по вертикали. Теперь все три детали необходимо склеить сгибами между собой, чтобы получилась одна объемная ель. Вату нарвите и наклейте ее на белый лист картона, как-будто это снег. Не мните и не прижимайте ее, чтобы создавалось впечатление легкости и воздушности.

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Поверх ватного покрова наклейте аккуратно получившуюся ель. Теперь из ваты скатайте три шара и слепите из них снеговика. Из цветной бумаги вырежьте и приклейте глазки, носик и пуговицы снеговика. Фигурку приклейте возле ёлочки.

Для того, чтобы композиция была наполненной, можно по этому же принципу вырезать и наклеить еще несколько елочек и снеговиков.

Композиция «Веточки в снегу»

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс

Простая поделка своими руками для детского сада и школьников. Также, вы сможете задекорировать такими веточками в снегу свой дом к праздникам Нового года и Рождества.

Подготовьте материалы:

  • пенопласт;
  • клей ПВА;
  • веточки деревьев или кустов.

Разберите пенопласт на мелкие крупинки. Подготовьте ветви: помойте, высушите их и подрежьте равномерно. Не берите слишком длинные и большие ветви. Обмакните ветку сначала в клей, а затем в пенопласт. Дайте композиции хорошенько просохнуть. После ее можно поставить в вазу и дополнительно украсить мишурой, ветками зимней рябины.

  • Сказка про плохого мальчика читать
  • Сказка про пифа слушать
  • Сказка про питера паркера
  • Сказка про пиццу для детей
  • Сказка про плаксу мальчика читать