Сказка про петушка золотого гребешка слушать

Муниципальное казнное общеобразовательное учреждение касторенская средняя общеобразовательная школа 1 касторенского района курской области литературное чтение 1 класс умк перспектива л.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная  школа №1»

Касторенского района Курской области

Литературное чтение

1 класс 

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

Тип урока: урок — исследование.

Учебная задача: учить различать народные и авторские сказки; продолжать формировать понятия об отличительных особенностях народной сказки. 

Планируемые результаты урока:

— предметные: будет различать народные сказки и авторские; будет давать характеристику героям русской народной и авторской  сказок; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; будет выразительно читать диалоги в сказке: передавать настроение персонажей, их характер. 

метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: учится владеть навыками смыслового чтения; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  •   коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

— личностные: чувствует красоту художественного слова.

Оборудование: презентация к уроку, выставка книг «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Конёк — Горбунок» П. Ершова, Сказки Л. Пантелеева, минусовка русской народной песни «Во поле берёза стояла», картинки с изображением солнышка, шапочка петушка.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске тема урока, эпиграф к уроку — пословица «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»)

На фоне тихой музыки (СЛАЙД 1) учитель читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица».

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки…

— Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что написано.

— Как вы можете объяснить смысл пословицы?

— Предположите, над чем мы будем работать на уроке? (Над сказками)

          2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

       2.1 Анализ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

— Какую сказку вы читали дома? («Лиса, заяц и петух»)

— Назовите персонажей сказки?

— Кто из персонажей вынесен в название сказки? Почему?

— Кто автор сказки? (народ)

— Определите жанр сказки (русская народная сказка, сказка о животных)

—  Какое событие стоит в центре сказки?

— Как каждый из персонажей вел себя?

— Что нужно было сделать, чтобы восстановить справедливость?

— Кто вызвался помогать Зайчику в беде?

— Что общего в поведении собак и медведя?

— Почему? Ведь эти животные сильные, большие?

       2.2 Работа в группах.

Ребята, кто желает поработать в группах? Разделитесь по желанию на  3 группы. Вспомните правила работы в группе (СЛАЙД).

Задание:                                        

 — На карточках подчеркните те качества характера, которые подходят к указанному герою. Обоснуйте, почему вы выбрали эти качества.

Лиса                                                                                                                          Хитрый

Смелый

Добрый

Отзывчивый

Злой

Заяц                                                                                                                                                         Храбрый

Трудолюбивый

Находчивый

Трусливый

          Петух                                                                                                                                               Ленивый

Уверенный  в своих силах

(Устно побеседовать с учащимися о выполненном задании. Сверка с эталоном (Слайд 2)).

Вывод

Под сказочными героями подразумеваются люди, их характер. Не все можно сделать силой, иногда нужна смекалка, находчивость, настойчивость, терпение и даже хитрость. Здесь кроется мудрость народная.

— А сейчас я приглашаю всех в театр посмотреть заключительную часть сказки.

          2.3 Чтение сказки по ролям

— Почему Петуху удалось выгнать Лису из домика?

— Как можно голосом передать эти качества Петушка? Какие слова Петушка вам кажутся наиболее красивыми, выразительными? (на плечи, посечи). Они передают колорит русского слова. Как будем читать его песенку? (1-2 человека читают с места)

Вывод

Петушок встает на защиту справедливости, его желание — во что бы то ни стало восстановить справедливость, помочь. Коса выступает как орудие справедливости.

-А как в это время ведёт себя Лиса? Как мы передадим эти качества Лисы голосом? (чтение слов Лисы 1-2 чел.)

-Кто желает прочитать по ролям сцену победы добра над злом? Мне нужно 3 человека: автор, Петух, Лиса. Не забывайте правильно интонировать.

2.4  Работа над отличительными особенностями сказки.

— Итак, назовите отличительные особенности сказки о животных. (Учитель выводит их на экран (Слайд 3))      

— Животные разговаривают, наделены человеческими качествами.

     — Троекратный повтор.

               — Добро побеждает зло.

               — Сказка даёт поучительный урок.

               — Автор – народ.

3. Физкультминутка со сменой положения тела.

— А какой клич, призыв к борьбе повторял Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

— Кто хочет провести физкультминутку, опираясь на слова Петушка?

Ку-ка-реку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Поди, лиса, вон.

(Ребёнок перед классом показывает импровизированные движения под музыку к словам главного героя сказки 2 раза.)

4. Выявление места и причины затруднения.

— Ребята, а всегда ли автором сказок выступает народ? (Мнения учащихся. Можно заранее организовать выставку авторских сказок – А.С. Пушкин и др.)

— Итак, мнения разделились, одни утверждают, что сказки — это народный жанр, другие, что существуют ещё и авторские сказки.

— А есть ли между ними отличия, и какие есть сходства? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?  (Мнения учащихся)

— Попробуем разобраться в этом.

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

 — Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться различать народные сказки и авторские.)

— Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? На что мы обратим внимание при чтении новой сказки? (На отличительные особенности авторской сказки от народной) (Слайд 4 Цели урока)

6. Реализация построенного проекта. Знакомство детей с авторской сказкой «Две лягушки».

(Слайд 5 — Леонид Пантелеев)

   6.1 Знакомство с творчеством Л. Пантелеева.

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг.)

 – Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного детского писателя — Леонида Пантелеева. Настоящее имя писателя Алексей Еремеев, а печатался он под выдуманными именем и фамилией, псевдонимом – Леонид Пантелеев. Это привычное явление в литературе.  С самого раннего детства Алёша Еремеев очень любил читать. Читал много, запоем. Мать Алёши, Александра Васильевна, выписывала детский журнал «Золотое детство», который он с братом и сестрой с удовольствием читали. Потихоньку мальчик пристрастился и ко взрослой литературе. У него много рассказов для детей. Их можно взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал и для детей, и для взрослых. 

— Давайте поближе познакомимся с его творчеством, сказкой «Две лягушки».

   6.2  Чтение сказки учителем.

— Пока я буду читать, вы подумайте:

 — Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

7. Первичное закрепление во внешней речи.

— Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

-С какой лягушки вы хотели бы взять пример?

— К какому литературному жанру относится это произведение? Ответ обоснуйте. (Авторская сказка о животных).

7. 1 Словарная работа.

— В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые слова. (На доске)

— Прочитайте и объясните смысл этих слов.

КАНАВА (неглубокая и неширокая траншея)

ПОГРЕБ  (кладовая ниже уровня земли, для хранения овощей и продуктов)

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости)

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ (плескаться)

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ (задохнуться или поперхнуться от попадания в дыхательное горло жидкости)

  7.2 Повторное чтение сказки по цепочке. Работа по содержанию.

— Еще раз прочитаем сказку, чтобы лучше понять ее содержание, смысл и достичь поставленной цели. Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

— Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

— Что случилось однажды с лягушками?  

— Как они оказались в горшке со сметаной?

— Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

— Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

— Какой урок приготовила нам эта сказка?

— Похоже ли поведение лягушек на поведение людей?

8. Физкультминутка — для глаз (СЛАЙД 6)

Давайте снимем напряжение с глаз. Следуйте ими за движениями указки. Закройте глаза руками, поморгайте, продолжим работу на уроке.

9. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

Сейчас мы с вами будем работать парами, словно исследователи. На карточках выберите из позиций  русских народных сказок те, которые подходят и для авторской сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

-Давайте посмотрим,  что же вы открыли для себя? (Проверка работы в группах. Позиции выводятся на экран, отличие в позиции автор)

-Итак, по какому пункту авторская сказка отличается от русской народной? Чем они схожи?

— Вернемся к теме нашего урока.

— Согласны ли вы, что справедливость царит в сказке? (да) Докажите.

— И еще очень важное слово солнышко. Оно символизирует добро, тепло, свет.

В сказках люди не просто мечтали о победе добра, а учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом. Сказки давали урок (поучение). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 

-У каждого из вас на столе лежит солнышко. Напишите на нём, чему нас учит авторская сказка «Две лягушки»? (1-2 чел. Спросить)

10. Рефлексия.

— Вернёмся к СЛАЙДУ № 4, достигли ли мы поставленной цели? Докажите.

— Кому было легко выполнять предложенные задания? Почему?

— Кто нуждался в помощи учителя, одноклассников? Почему?

11. Д/З

— Кто желает, дома может изобразить эпизод понравившейся сказки в тетради по литературному чтению

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

( 10.01. — 14.01. 2022)

                                                           

AVvXsEhxw9CSGijxaWvkV1DssA Xp3O5kX5nLvMwI1Y7jD 0JW3GfzDK86d2OCXsUlfQnGE9JnUF mABAJW42beI sMYYqx8NicpGrkjv0xd1PhKiGdR0X pgGCQKHU3plBm9xZZFue4PVvtDZv2xQj2IcwqdSBKvyrwRQpn4Xrwro8w5Mi bBV0bWMFiJOd=w400 h300

Цель: Знакомство с русским
народным творчеством на примере народных сказок.
 Формирование умений слушать простые по
содержанию сказки,
 побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в
процессе знакомства со сказками и потешками.

Развитие речи:

«Любимые сказки малышей»

Цель: активизировать речь детей, побуждать ребенка называть героев сказки,
учить отгадывать загадки,  закрепление
содержания сказки.

«Любимые
потешки»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества
(потешки, сказки). Выделять и называть главных героев знакомых сказок.
Развивать восприятие и интонационную выразительность речи.

Познание:
ФЭМП

«Катится – не катится»

 Цель: упражнять детей дифференцировать
предметы по форме, узнавать и называть. Развивать зрительное восприятие.

 Дидактическая игра: : «Найди одинаковые» Цель: упражнять детей
находить сходство и отличие между предметами (по величине, форме, цвету).

ИЗО: Рисование:

«Колобок»

 Цель: упражнять детей в раскрашивании красками, не выходя за контуры рисунка.
Учить правильно держать кисточку, набирать краску и смывать её с кисточки,
закреплять знания о жёлтом цвете.

 ИЗО:
Лепка:

«Колобок»   

Цель: продолжать формировать интерес к работе с  пластилином, упражнять детей в раскатывании
шарика «Колобка» между ладонями, круговыми движениями,   формировать умение  выполнять работу аккуратно и самостоятельно.

Физическая культура:

Упражнения на развитие основных движений:

«Прыжки на двух
ногах»
  Цель: развивать равновесие у детей, разминать стопы ног.

«Ходьба и бег с
препятствием»
Цель: формировать
умение перешагивать через предметы.  «Снежинки
летят», «Зайка».
Цель:  развивать действия по подражанию, прыжки на
двух ногах. 

«Мой веселый звонкий мяч…»Упражнения
с мячом (катать, бросать, ловить).

 «Массажные мячи» Цель: развивать мелкую моторику пальчиков

Рекомендации
для родителей:

Просмотр мультипликационных фильмов.

Чтение русских народных 
сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок».

 Разучивание песенки Колобка,
рассматривание картинок по сказкам, побуждать ребенка к рассказыванию сказки.

обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.; Формировать КГН : пользоваться горшком,
процесс умывания, одевания и раздевания.

Тема: « Я — Человек»

(11.10.- 15.10.2021)

       Цель:  Формировать первоначальные представления
социального характера, представлений о себе (имя, фамилия, пол, возраст,
особенности внешнего вида, любимые занятия). 
Вовлекать ребенка в систему социальных
отношений в близком социуме (семья, детский сад), формировать представления о
ближайшем социальном окружении и простейших. Содействовать развитию взаимоотношений
с близкими людьми в процессе доступных видов деятельности
.

Развитие речи:

Чтение А. Барто «Девочка – чумазая». Рассматривание картинок по сюжету.

Цель: Знакомство с новым произведением. Чтение
сопровождать показом картинок. Активизировать словарь детей, формировать
первоначальные представления о себе 

( для чего нужны: ручки, ножки, ротик,
глазки и т.д.)
Формирование первоначальных представлений о себе (тело человека:  глазки — смотреть, ушки — слышать, носик —
нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус,  ручки- брать, держать, трогать;  ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова- думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные
стороны);  

Чтение потешек,
стихотворений про Машу ( «Маша – куколка наша).

Цель: продолжать формировать интерес к художественному слову, учить детей
внимательно слушать, побуждать детей к проговариванию слов, фраз.

Дидактическая
игра:  «Новая кукла» Цель:
продолжать
формировать  представления детей  о предметах окружения (игрушках) в группе.
Рассматривание куклы с целью формирования представлений о значении каждого
органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки —
слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-
хватать, держать, трогать; ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные
стороны.

ИЗО Рисование:

«  Мои Ладошки»

Цель: Формировать
интерес к рисованию красками, сформировать положительное отношение к технике
рисования – ладошками. Учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую
моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность.

Ознакомление
с окружающим миром:

Беседа,
рассматривание картинок
 « Я – человек!»

Цель:
Формировать первоначальные представления социального характера, представлений о
себе (имя, фамилия, пол, возраст, особенности внешнего вида, любимые занятия),
о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама,
папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

 ИЗО Аппликация:

 «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел
человечек»

Цель: формировать
интерес детей к аппликации, учить выкладывать фигуру из готовых форм.
Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.

 Физическая культура:

«Большие ножки, маленькие ножки»,  «Ходьба по ребристой доске, массажным
коврикам».
  Цель:
Упражнения на развитие основных движений.

Рекомендации для родителей:

рассмотреть
иллюстрации с изображением людей

почитать сказку
«Репка»

рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы,
ребенка,
  нарисовать с детьми работу
«Ладошки нашей семьи».
  Коллаж: «Я и моя семья»

формировать КГН: пользоваться горшком, процесс умывания, одевания и
раздевания

Тема: « Животный
мир»

(04.10.-08.10.2021)

stikhi pro zhivotnykh

 Цель: Формирование
первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать
домашних, некоторых диких животных, птиц,
 их детенышей на картинках. Формирование
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за
ними, не беспокоя и
  не причиняя им
вреда, кормить животных только с разрешения взрослых.
  Формирование 
представлений о том, чем живые животные
и птицы отли­
чаются от игрушечных. Воспитание бережного отношения к
животным.

Развитие речи:

Рассматривание картинок К. Д. Ушинского «Сказка про петушка и курочку»

Цель: формировать представления о домашних птицах,
формировать у детей умение слушать внимательно,
 
учить  понимать, что изображено на
картинке, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи

Чтение потешки «Петушок, золотой гребешок…», «Во дворе»

Цель: знакомство с новой потешкой,  вызывать желание слушать  и показывать 
вместе с воспитателем, обогащать словарный запас детей, развивать
понимание речи взрослых. Учить детей различать и называть птиц,
 о которых упоминается в потешке 

 Ознакомление с
окружающим миром:

Беседа:  «Кто живет дома, в деревне (во дворе)?».
Чтение потешек, пальчиковые упражнения.

Цель: Учить детей
рассматривать иллюстрации с изображением домашних птиц и животных, приучать
детей узнавать на картинках,
  называть
их, выделять характерные особенности, определять по величине: большой – маленький.

 ИЗО
Рисование: 

«Птичка»

Цель: Формировать
интерес к рисованию красками, сформировать положительное отношение к технике
рисования – ладошками. Учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую
моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность

 ИЗО Лепка:

 «Петушка накормлю, дам я
зёрнышек ему»

 Цель: формировать интерес к лепке, вызвать интерес детей к пластилину. Учить
детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями и
расплющивать пальцем сверху, прикрепляя к основе.

 Физическая
культура:

 «Ходьба по ребристой доске,
массажным коврикам». 

Цель: Упражнения на развитие основных движений.

Рекомендации для родителей:

— формировать умение  пользоваться горшком, процесс умывания,
одевания и раздевания.

— рассмотреть игрушки, изображающие домашних и
диких животных,

— обыграть ситуации: кормление животного, кормление
птиц;

почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба»,
«Репка», «Теремок»

Консультация:  «Особенности формирования культурно –
гигиенических навыков ребенка раннего возраста», «Режим, гигиена ребенка», «Что
нужно знать родителям о прививках»
 

Мини-книжки (буклеты): стихи про осень, потешки, пальчиковые упражнения

Тема: « Краски
осени»

(27.09.2021-01.10.2021)

stend osen

 Цель: Продолжать
формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе —
пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в
одежде людей, на         участке детского
сада),  представлений об овощах и
фруктах, о сборе урожая. Формировать
умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Способствовать знакомству с многообразием красок золотой осени.

Развитие речи:

Чтение стихотворений про осень.

Цель: Формирование представлений о времени года «Осень», о явлениях осени, знакомить
детей с худ-ными произведениями, учить внимательно слушать, развивать слух,
речь и память Учить детей слушать
внимательно и повторять фразы, выполнять действия в соответствии с текстом.

Подвижная игра: «Елочки – пенечки», «Листопад»

Чтение 
сказки и показ «Курочка Ряба»

Цель: напомнить детям сказку, вызывать желание рассказывать и
показывать  вместе с воспитателем,
обогащать словарный запас детей. Развивать понимание речи взрослых.
Создавать условия для восприятия театрализованного представления.

Ознакомление с окружающим миром:

Беседа: «Осень пришла»

Чтение стихотворений про осень. Рассматривание
картины «Осень»

Цель: Формировать навыки понимания
небольшого рассказа взрослого по сюжетной картинке. Закреплять знание признаков
осени.

Подвижная
игра:  «Листопад, листопад, листья
падают, кружат»
 

Цель: формирование умений
всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.  Упражнять в формировании листьев по величине,
цвету, форме и их обозначении в речи. Развивать двигательную активность детей.

Физическая культура:

Подвижные игры:
«Листопад», «Мишка косолапый», «Зайчики»

Упражнения на развитие основных движений, формирование  знаний о величине предмета, развитие речи:
обогащение словаря детей. «Большие
ножки, маленькие ножки…»
 

Цель: Упражнения на развитие основных движений.

ИЗО Рисование:

«Листочек»

Цель: Продолжать
знакомство детей с пальчиковыми красками. Учить детей рисовать красками при
помощи пальчиков, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

ИЗО Аппликация: «Листочки»

Цель: Формирование интереса к
аппликации. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и
обследованию листика 

Рекомендации для родителей:

наблюдение за
осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

чтение и
рассматривание книг об осени;

почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка»,
потешки, стихи про осень.

формировать КГН : пользоваться горшком, процесс умывания, процессы
раздевания и одевания

принять
участие  выставке «Наш урожай», «Краски
осени» (изготовление поделок)

Консультация:
«Приучаем ребенка к горшку», 

«Возрастные особенности детей 1-2 лет, от 2-3
лет»

МБОУ ДО «Детская школа искусств № 7» г. Курска

Сценарий по сказке А.С.Пушкина

«Золотой Петушок»

Преподаватель Театрального

отделения ДШИ № 7

Лукьянчиков И.Ю.

Курск 2018г.

Звучат фанфары. ( На сцену с двух сторон выходят участники спектакля. В руках они держат за спинки складные стулья. Становятся напротив друг друга. Через цену проходит царь.)

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный Царь Дадон.

Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело,
Наносил обиды смело;

Царь:
Но под старость захотел,
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить.

Все:
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.

Звонит колокол

ЦАРЬ ( вскакивает с кровати берет меч, он падает из рук)

( опять звонит колокол.)

ЦАРЬ (сидит на троне. Все раскладывают стулья садятся полукругом )

Я собрал вас нынче други,

Чтоб обдумать на досуге.

Как нам царство уберечь,

Вот о чем веду я речь.

Наседает грозный ворог, Ваш совет зело мне дорог.

Что надумал младший сын…

МЛ .СЫН ( встает)

Есть тут замысел один:

Надо рать убрать с границы,

И поставить вкруг столицы.

Мы же в стольном граде сем,

Явства , питий запосем.

Враг увидит что столица,

Ест и пьет и веселится.

Он от страха задрожит…

ЦАРЬ (радостно)

Без оглядки побежит.

НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Ну царевич , ну орел

Враз беду от нас отвел.

ЦАРЬ

И глядите как все просто!

ПОЛКАН ( вскочил возмущенно)

Ах! Заешь меня короста!

Что надумал ну и ну !

Допустить врага в страну.

Он у стен как станет станом,

Да как даст по ним тараном.

(машет палицей)

Да как пустит кучу стрел,

Царский терем и сгорел.

(все от страха головы склоняют )

( НЯНЬКА и ПОВАРИХА крестятся )

Спаси Боже ,спаси Боже,

Ты пугаешь нас чего же.

ЦАРЬ ( вскочил ,стучит жезлом )

Поумерь Полкаша прыть,

Впрочем , что греха таить.

Подпускать врага чего-то,

Нам к Столице неохота.

(обращается к СТ. СЫНУ )

Ну а старший наш сынок,

Он чего надумать мог.

СТ. СЫН ( встает )

Отступать нам не годится

Мой совет: деньков за тридцать,

Как напасть на нас соседям,

Мы навстречу к ним поедем.

Встретим в поле, примем бой,

И с победою — домой!

ЦАРЬ ( наклонился к сыну)

Дай тебя я обниму,

Быть по слову твоему.

ПОЛКАН ( Вскочил)

Как же так ,великий царь,

Кипяток меня ошпарь.

Ну а как сосед наш дерзкий,

По повадке богомерзкой

Нам не даст заране знать,

Что собрался воевать.

ЦАРЬ (грозит кулаком )

Ты опять болтун проклятый.

Благо бороду лопатой

Отрастил до кушака,

Так ломаешь дурака.

НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Завсегда он мутит воду.

Образумьте воеводу.

ЦАРЬ (хватается за сердце)

Рассердил меня до боли. НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Он с врагом, не заодно ли.

Он изменник

СТ.СЫН

Для него, царь не значит ни чего.

МЛ .СЫН

За родителя радея,

Бей его,

НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Держи злодея.

(все тянут кулаки к Полкану, Тот прячется под лестницу)

ЦАРЬ ( стучит жезлом )

Цыц , мне нужен ваш совет,

Как избавится от бед.

НЯНЬКА

На бобах одна гадалка нагадала бы,

Да жалко…померла.

ПОВАРИХА

Но только пуще, на квасной гадают гуще.

НЯНЬКА

На бобах, оно виднее

ПОВАРИХА

Гуща лучше

НЯНЬКА

Боб вернее!!

(хватают друг друга за руки)

ЦАРЬ (стучит посохом)

За совет я все отдам, хоть гадайте по звездам.

(звуки грома, появляется мудрец)

МУДРЕЦ

Славен будь великий царь.

Знал меня отец твой встарь

(со стула встает участник одевает шапку ПЕТУШКА. Музыка )

В дар тебе принес я птицу,

Посади ее на спицу.

Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.

ПЕТУШОК

Кири- ку-ку ,царствуй лежа на боку!

ЦАРЬ

Посадить его на спицу,

Сторожить мою столицу.

( ПЕТУШОК становится на возвышение за Царем)

ЦАРЬ

Ну, так вот мое решенье,

За такое одолженье

Волю первую твою,

Я исполню как свою.

МУДРЕЦ

Верю я царю Дадону,

Но хочу чтоб по закону

Он об этом в сей же час ,

Царский свой издал указ.

ЦАРЬ

По закону ,что за слово?

Я не слыхивал такого.

Значит дело решено.

(Звучит музыка. Все говорят)

Петушок с высокой спицы,

Стал стеречь его границы.

ПЕТУШОК

Кири- ку-ку ,царствуй лежа на боку!

( Звучит колокол опасность. Все говорят: )

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

( БРАТЬЯ играют в карты ЦАРЬ спит ,рядом дремлет НЯНЬКА. Все : )

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Вот однажды царь Дадон

Страшным шумом пробужден.

(Звуки тревоги.)

ПЕТУШОК

Кири- ку-ку ,царствуй лежа на боку!

( ПОЛКАН будит ЦАРЯ )

Царь ты наш, отец народа,

Это я твой воевода

Государь! Проснись! Беда
ЦАРЬ

Медлить нечего; Скорее!

Люди, на конь ! Эй, живее!

ПОЛКАН

Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

(участники с левой стороны уходят с Полканом)

ЦАРЬ

Петушок , родной! Спасибо!

Погрозит еще что-либо,

Дай нам знать не утая.

Взбей подушки мать моя.

(Все:)

Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей;

Было ль, не было сраженья,

Нет Дадону донесенья.

ПЕТУШОК

Кири- ку-ку ,царствуй лежа на боку!

(МЛ.СЫН собирается )

ЦАРЬ( ложится говорит НЯНЬКЕ )

Как не бранная тревога,

Я б поспал еще немного.

Среди ратных этих дел,

Дивный сон не доглядел.

Что Амилка мне приснилось?

Не припомнишь?

НЯНЬКА

Сделай милость.

Может девица-краса?

ЦАРЬ

Верно, черные глаза…

НЯНЬКА

Знать ,за стол тебя сажала,

Всяким явством угощала

Уложила почивать ,

На парчевую кровать.

ЦАРЬ

Где ж она моя краса- то

(гладит подушку )

НЯНЬКА (зевая )

Уж не знаю ,виновата.

(все спят )

ПЕТУШОК

Кири -ку-ку ,царствуй лежа на боку!

ПОЛКАН

Поднимайся царь-надежа

Слышь, нельзя уж правит лежа.

ЦАРЬ (вскакивет)

Что? Кого? Кому? Опять?

ПОЛКАН

Собираем третью рать .

Время видимо приспело,

Стариков пускать нам в дело.

ЦАРЬ

Вот сорока, что за птица

Что ей смирно не сидится.

Ждут подмоги сыновья

Эту рать возглавлю я.

Где шелом, тащите латы.

( на Царя одевают доспехи)

Латы мне тяжеловаты.

Поищите, где висит

Мой любимый красный щит.

Ой, чуть дышу, заветный меч

Стал тяжел для царских плеч.

Делать нечего, ведите

На коня меня садите.

(со свитой выходит вперед)

ПЕТУШОК

Кири -ку-ку ,царствуй лежа на боку!

ЦАРЬ

Ох уж этот петушок,

Спрятал бы его в мешок.

Конь то смирен?

ПОЛКАН

Как корова.

ЦАРЬ

Нам и надобно такого.

Все уходят за царем к кулисам)

НЯНЬКА

Ты себя-то соблюди

Стой все время позади.

НЯНЬКА и ПОВАРИХА

Царь наш батюшка. Ура!

Сам поехал со двора.

(Уходят за кулисы. Все говорят)

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.

(Царь со свитой выходит.Все:)

“Что за чудо?” — мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит

ЦАРЬ. Опускается на колени перед возвышением)

Ох опора наша, дети.

Горе мне! Попались в сети

Оба наши сокола!

Горе, смерть моя пришла.

ПОЛКАН

Станем братцы за Дадоном

Зададим врагу трезвона.

СОЛДАТ

Отчего же не задать,

Только б нам его сыскать.

ПОЛКАН

Уж не здесь ли вражий витязь?

Братцы разом навалитесь.

СОЛДАТ

Это можно, но вначале,

Не пальнуть ли из пищали.

ПОЛКАН

Верно всем отыдя вдаль

Зарядить ядром пищаль.

СОЛДАТ

Зажигайте фитили,

Целься братцы!

ПОЛКАН (крестится )

Ну, пали!

(Выстрел пушки. Все падают. Звучит восточная музыка. Из шатра выходит царица, закрывая лицо большим вейером.)

ЦАРЬ (встает с колен, подходит к Царице.)

Нас ты милая не бойся,

Нам по совести откройся.

Чья ты, кто, откуда ты?

Дева дивной красоты.

ДЕВИЦА(пританцовывает под музыку)

Знай Дадон, что я, девица

Шамаханская царица.

Пробираюсь я как тать,

Весь твой край завоевать.

ЦАРЬ

Ха-ха ,ха-ха! Вижу я что ты шутница

Шамаханская царица.

ДЕВИЦА

Выпей царь Дадон до дна,

Чашу сладкого вина.

(дает кубок )

ЦАРЬ

Ты сама испей сначала.

Мы потом…

ДЕВИЦА

Не ожидала!

Значит встречи ты не рад,

Коль подумал: это яд.

ЦАРЬ

( пьет вино, обращается к Полкану )

Ну а ты что, старый хрыч

Пялишь бельма, словно сыч.

Видишь девица стыдится

Перед нею находится

Невозможно двум за раз.

Сгинь немедля, скройся с глаз.

(топает )

ДЕВИЦА

Старичок, был путь твой долог

Подними узорный полог.

ЦАРЬ

Вовсе я не стар, морщины…

ДЕВИЦА

Украшение мужчины.

(танцует под музыку)

Хороша ли я девица

Шамаханская царица.

(царь падает на пол)

Закружилася головка

ЦАРЬ

Что-то в печени не ловко

ДЕВИЦА

Ну а что ты ,царь Дадон

Пел, когда бывал влюблен?.

ЦАРЬ

Не припомню я никак…

ДЕВИЦА

Постарайся!

ЦАРЬ

Как-то так ..

( берет в руки жезл поет )

Век тебя любить я буду,

Никогда не позабуду.

( Девица хохочет )

А как стану забывать ,

Ты напомнишь мне опять !

( Все пританцовывают. Девица шепчет Царю )

ЦАРЬ

Ни по чем плясать не стану!

ДЕВИЦА

Значит быть со мной , Полкану!

Эй, Полкан!

ЦАРЬ (отгоняет Полкана)

А как же я? Что ты, горлица моя!

Хоть плясать я не умею,

Сам себя не пожалею.

( звучит музыка. Царь и девица танцуют. )

ЦАРЬ

( падает )

Погоди, нет больше сил!

Без тебя мне свет не мил.

Бью тебе челом на царстве,

На великом государстве.

Все твое , и сам я твой!

ДЕВИЦА

Что же делать мне с тобой?

ЦАРЬ

Как что делать, сласти кушать.

Отдыхать и сказки слушать.

Отвечай, согласна?

ДЕВИЦА

Да!

( Все хором ) Да!

ЦАРЬ

Мешкать некогда тогда.

Эй, Полкан, труби победу!

Я домой с невестой еду!

(играет марш. Все проходят кругом по классу. Хором говорят )

Наконец и в путь обратный
Со- своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.

(Царится сидит на троне, Царь у ее ног. Рядом вита. Звучит гром, появляется мудрец.)

ЦАРЬ

А здорово, мой мудрец, Благодетель и отец!

Что для праздника нам скажешь?
Подь поближе, что прикажешь?

МУДРЕЦ

Мой тебе земной поклон.

Разочтемся царь Дадон.

Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу. —
Шамаханскую царицу… –

ЦАРЬ

“Что ты?., —
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего”

МУДРЕЦ

— Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу

ЦАРЬ

Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика.

(свита хватает мудреца)

МУДРЕЦ

Как же так?

ЦАРЬ

Ты снова спорить?

Знай же как со мною вздорить!

(Бьет мудреца жезлом, тот падает)

ДЕВИЦА

( хохочет )

ХИ-ХИ-ХИ , ХА-ХА-ХА!

(убегает за кулисы)
ПЕТУШОК

Кири-ку-ку!

(подлетает к царю, клюет его. Царь падает Все хором )

Где ж царица то, пропала,
Будто вовсе не бывало

ПОЛКАН

Охнул царь, и умер он,

Если это все не сон.

(Все берутся за руки и выходят зрителям)

Сказка – ложь, да в ней намек:

Добрым молодцам урок!

Литературная
викторина по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной к школе группе

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве
А.Пушкина, создать    эмоционально — положительное настроение у
детей.

Задачи:


закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям
писателя;

-совершенствовать умение
слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы
взрослого;

-закрепить
умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок;

 -развивать
слуховое и зрительное внимание;

-развивать
 память, воображение, речь и мышление;

-развивать
эстетический вкус, творческие способности;

-формировать
навыки работы в команде и групповой сплоченности;

-воспитывать
любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству; 

 -воспитывать
доброжелательные отношения в детском коллективе.

Материалы и оборудование: иллюстрации
к сказкам, футляры от киндер -сюрпризов с бусинками, 2 тарелки и 2 яблока ,
презентация «Что неправильно?».

Ход:

Воспитатель:  Ребята, я знаю, что вы очень любите
сказки А.С. Пушкина , поэтому предлагаю вам литературную викторину, в которой
мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?

1 Конкурс : «Из какой сказки отрывок?»

1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Какое полное название этой сказки?
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной
царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
(«Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях»)

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
(«Сказка о золотом петушке»)

4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
(«Сказка о попе и его работнике
Балде»)

6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
(«Поэма «Руслан и Людмила»)


2 Конкурс : «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
    У самого синего… (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына,
не то дочь;

    Не мышонка, не лягушку, а
неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи… (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все…
(грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх
и… (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь
ты мне… (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и
вынул из мешка… (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный … (рожок)

3 Конкурс : «Собери орешки»

 
     …Белка песенки поет

 
         Да орешки все грызет,

 
         А орешки не простые,

 
         Все скорлупки золотые,

 
          Ядра – чистый изумруд …

(на
столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача
детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро,
а ядрышки в другое.


4 Конкурс: «Что неправильно?» (презентация)

На
экране будут разные герои сказок, нужно угадать сказку и что на экране не так,
как в сказке.

4 Конкурс : «Найди ошибку»

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой.
Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном,
     Пряли поздно вечерком. («Сказка
о царе Салтане»)

2. Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да мня не обмани
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее. («Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»)

3. Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. («Сказка о
рыбаке и рыбке»)

4. Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит
    Мимо острова буяна
    В царство славного Ивана. («Сказка
о царе Салтане»)

5 Конкурс : Игра «Наливное
яблочко»

Ведущая.
Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

6 Конкурс : «Лучший знаток сказок»

Я буду
задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному
зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на
спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на
боку!»

3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила
богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда
старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка
о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик
к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка
о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается
«Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».

7 Конкурс : «Кто быстрее?»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на
вопрос.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника
в одной из сказок      Пушкина? ( Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая
стать владычецей морскою? (Старуха)

3.Чем отравилась молодая царевна? (
Яблоко).

4. Название острова, мимо которого
проплывали корабельщики. (Буян)

5. Имя жениха молодой царевны в «
Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).

6.Кто чах над златом? (Кощей)
7. В кого превращала царевна лебедь
князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

8.
Где жила белочка (в хрустальном доме).

9.
У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

10.
Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой,
царицей, владычицей морскою).

11.
Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

12.
 Сколько раз закидывал старик невод? (три)

13.
Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

13.
Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила
и стала еще красивее? (Разбила)

13.
В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

14.
В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо
знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и
каждая команда заработала много фишек. Подсчитывают фишки и объявляется команда
победителей.

Ридли Скотт и Дени Вильнев сняли одни из лучших своих работ, фильмы ужасов вышли на новый уровень, не меньше впечатлили и дебютанты. Корреспондент.net рассказывает о лучших фильмах года. Они расположены в произвольном порядке.

Дюна

Дени Вильнев, фантастика

Дени Вильнев, тот самый режиссер, которому — пусть и со спорными результатами — хватило духу три года назад снять сиквел культового фильма Ридли Скотта Бегущий по лезвию, взялся за еще одну неподъемную классику фантастического жанра, эпическую сагу Фрэнка Герберта Дюна, которую прежде экранизировал великий Девид Линч.

Вильнев выступил одновременно сценаристом, режиссером и продюсером картины. Он работал с киностудиями Legendary Pictures и Warner Bros. Получился удивительный блокбастер, довольно близкий к тексту первого романа из легендарного цикла.

Официальный синопсис фильма звучит следующим образом: Человечество расселилось по далеким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи.

Правда насладиться антично-величественным, визуально безупречным, презирающим нарративные аттракционы и угодливый юмор фильмом едва ли можно на домашнем экране. 

Последняя дуель 

Ридли Скотт, историческая драма

Ридли Скотт своей новой работой доказал, что он не «исснимавшийя режиссер в кризисе», поставив чарующую старомодностью, мертвой визионерской хваткой и, конечно, присущим только ему академическим слогом, причудливую смесь из Гладиатора и Расемона.

Ветеран блокбастеров создал зрелищную историческую фактуру: средневековые замки, покрытые мраком, содомские вечеринки графа и сквайера, сумрачные ландшафты и лязги тяжелых лат.

Но главное — какая энергетика сочится из актеров, балансирующих между артистическим реализмом и пародией.

Скотт остается правдорубом и феминистом, не опускаясь до самодовольной репрезентативной повестки, а действуя в аккурат заданному нарративу — вот где виден настоящий профессионализм.

Это история о том, как женский голос пытается прорваться через свирепую богословскую казуистику, виктимблейминг и примат божественной правды. История о мужчинах, использующих женщину как предлог для удовлетворения своих военных амбиций.

И главное в Скотте, конечно, его мастерское кросс-историческое чутье, где средневековые баталии ничем не отличаются от сегодняшней медийной шумихи, а истина по-прежнему требует безжалостной борьбы.

Историческое кино Скотта не служит задачи стать реликтом времени, а пробуждает моральное взаимодействие эпох, в этом, конечно, Последняя дуэль безупречное высказывание: выверенное, брутальное, находящее правильное соотношение между романными страстями и зрелищным кровопролитием. 

Титан

Джулия Дюкорно, ужасы

Главный победитель Каннского кинофестиваля этого года — радикальный боди-хоррор, который рассказывает о романе девушки с автомобилем. 

Это сплав из провокации, юмора, саспенса, пронизанного религиозными аллюзиями в диапазоне от древнегреческой мифологии до раннего христианства, и сентиментальности. Подробно о нем в материале Шокирующий победитель в Каннах.

Неудачный трах, или Безумное порно

Раду Жуде, комедия / драма

Скандальный лауреат Золотого медведя Берлинского фестиваля 2021 года о природе ханжества в авторитарных культурах и государствах.

Один из самых оригинальных и радикальных режиссеров нового румынского кино начинает свой фильм с порноролика, снятого в домашних условиях главной героиней — школьной учительницей истории.

А остальной фильм посвящает вопросу о том, имеет ли право на интимную жизнь человек подобной профессии и как лицемерие общества в частных случаях влияет на состояние мира и его будущее.

Агнец

Вальдимар Йоханнссон, ужасы

Самый яркий дебют года, получивший в Каннах приз с формулировкой «за оригинальность». Исландский режиссер показал себя вдумчивым и самобытным драматургом, обладающим сугубо северной чувствительностью к природе и разговору о ней.

Жутковатая и поэтичная сказка о бездетной паре фермеров, усыновившей девочку-мутанта, может быть прочитана и как всеобъемлющая притча о человеке и окружающей среде, и как остросоциальное высказывание о приемных детях, и как исследование любой инаковости и границ в ее принятии, и как приглашение к разговору о скрытой сути христианства и язычества. 

Французский вестник

Уэс Андерсон, комедия

Самое изобретательное и сложносконструированное творение Уэса Андерсона. Игровое кино и анимация, комедия и трагедия, чистая политика и голая абстракция, черно-белая и цветная пленка — режиссер здесь оторвался на полную катушку.

Разумеется, вкупе с его форменной страстью к архитектурным формам и осевой симметрии от всего этого порой начинает кружиться голова — тем более что на этот раз избран жанр альманаха (поминки по несуществующему журналу Французский вестник включают в себя пролог, три спецрепортажа и эпилог).

Если оценивать новеллы, можно заметить, что, увы, планка качества падает от блестящей первой (сатиры на современное искусство) чрез неплохую вторую (зарисовку о студенческих бунтах в духе раннего Годара) к уже посредственной третьей (комиксовой полицейской истории под Мельвиля).

Иногда Андерсон уж слишком откровенно полагается на отсылки, где-то теряет нить повествования, а где-то его визуальный перфекционизм полностью подминает под себя составляющие многослойного сюжета.

В целом, это не лучшая работа Андерсона, но в ней достаточно изящества, постановочного чутья и оригинальных дизайнерских решений, чтобы назвать его главным интеллектуальным аттракционом текущего сезона.

Рука Бога

Паоло Соррентино, драма

Самый личный и лучший фильм современного итальянского классика — его свободная автобиография о взрослении в Италии 1980-х, любви к семье и футболу, первой страсти и грандиозной потере.

Экранное альтер эго Паоло — молодой парень Фабьетто, фанатеющий по Диего Марадоне и растущий в шумном и токсичном итальянском семействе с парой десятков одиозных родственников.

Именно любовь к Марадоне сыграет роковую роль в жизни Фабьетто, который только мечтает снимать кино, а пока мучается от влечения к тете и радуется встречному ветру, когда несется на скутере по набережной моря.

Аннетт

Леос Каракс, романтический мюзикл

Душераздирающий готический кинороман о любви стендап-комика и оперной дивы, плод которой, чудо-девочка Аннетт, умеет левитировать и петь. Мюзикл создан братьями Маэл из группы Sparks, но мастерски апроприирован отцом-одиночкой Караксом, обнаружившим в вымышленном сюжете немало параллелей с собственной судьбой.

Впрочем, всего этого можно и не знать. И просто наслаждаться яростными противоречиями этого «неправильного» фильма, дискомфортно исследующего самые чувствительные зоны и не отступающего ни перед чем, словно его восхитительно-отвратительный антигерой, «обезьяна бога» Генри Макгенри.  

Сядь за руль моей машины

Рюсукэ Хамагути, драма

Японский роуд-муви, экранизация рассказа Харуки Мураками, в центре которого — театральный режиссер, два года назад потерявший жену. Его приглашают поставить пьесу Дядя Ваня на театральном фестивале в Хиросиме. В поездку он отправляется в компании своей старой красной машины и молчаливой водительницы. В дороге они сближаются.

Сядь за руль моей машины завоевал приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и стал лучшим фильмом года по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. На Rotten Tomatoes у фильма 100 процентов положительных рецензий от критиков и 84 процента «свежести» по мнению зрителей, а пользователи IMDb оценили фильм в 7,9 балла.

Прошлой ночью в Сохо

Эдгар Райт, ужасы

Самобытный реверанс с фирменной иронией Эдгара Райта, вкусным цитированием джалло и виртуозной режиссурой.

История разворачивается вокруг девушки Элли, повернутой на 1960-х. После сложного периода детства (ее мать покончила с собой, чем сломала дочери психику), Элли готова выпорхнуть из гнезда и отправиться в чарующий Лондон, чтобы выучиться на дизайнера. Город оказывается не таким уж приветливым: подозрительные таксисты, мелочные и озлобленные соседки по общага и полное отсутствие «волшебства с открыток».

Хорошо хотя бы удалось найти сносную комнату. Дороговато, зато аутентично. Там можно слушать любимую музыку и засыпать под звенящую неоновую подсветку за окном. Сладких снов… Просыпайся, ты в Лондоне 60-х, наблюдаешь из зазеркалья за становлением начинающей певицы Сэнди. И кажется она в опасности…

Фильм не портит, ни театральщина с танцами и манерностью, ни нарочитая бутафория некоторых сцен, ни читаемый поворот, ни даже Томасин МакКензи, которая многим показалась мало заметной для главной героини. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

  • Сказка про периметр 2 класс
  • Сказка про петушка и лису и зайца
  • Сказка про перелетные птицы для детей
  • Сказка про первый снег для детей
  • Сказка про пастуха и принцессу