Сказка про пчелу и муху

Пояснительная записка цель: систематизировать знания детей по теме насекомые. задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под;

Пояснительная записка

Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: словесная, игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • шапочки или диадемы насекомых;
  • корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).

Приложения

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.

  • наглядный: картинки с изображениями насекомых.
  • словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
  • практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».

Таблица 1. Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.?

2-3 минуты

Обучающий

Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие.

15 минут

Заключительный

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

2-3 минуты

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Вопросы по содержанию текста

— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

— Какие подарки получила Муха от гостей?

— Что произошло в разгар праздника?

— Почему гости отказали Мухе в помощи?

— Как гости себя вели?

— Кто помог Мухе-Цокотухе?

— По какому поводу веселье продолжилось?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.

Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!

Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!

Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!

Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.

Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.

Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.

Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)

Гости спрятались кто, где смог.

Словесная игра на употребление предлогов в, под

Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.

  • Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
  • Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
  • Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
  • Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)

Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.

Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»

Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:

  • Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
  • Какие были сапожки?
  • Какой подарок принесла бабушка пчела?
  • Кто напал на именинницу?
  • Где спрятались:
    • тараканы;
    • козявочки;
    • букашки;
    • кузнечик?
  • Кто муху освободил?
  • С кем плясали жуки?
  • Как и с кем плясал муравей?

Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.

Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.

Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка — работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Динамическая игра «Цветы и пчёлы»

Ход игры

Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»

Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).

Список использованных источников

  1. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
  2. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
  3. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
  4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.

А все начиналось как в сказке: в городе Стокгольме на самой обыкновенной улице в самом обыкновенном доме жила самая обыкновенная шведская семья. Вот только дочка у них росла не самая обыкновенная. Грета Тинтин Элеонора Эрнман Тунберг, хоть и обладает подходящей для сказочной роли какой-нибудь Пеппи Длинныйчулок внешностью, и даже папу Греты зовут как того самого сказочного малыша – Сванте, все же повзрослела очень рано. И уже в 15 лет стояла с плакатом «Школьная забастовка за климат» у здания шведского парламента.

Как же получилось, что школьная активистка с довольно несдержанным характером и достаточно резкими высказываниями в адрес авторитетных политических деятелей (что, впрочем, тоже вполне себе в духе подросткового бунтарства, для 15 лет – самое время) вдруг получила такую грандиозную известность? С чего все началось и когда он наступил, тот самый судьбоносный момент?

Грета Тунберг родилась 3 января 2003 года

Пожалуй, свою роль сыграл тот самый плакатик в руках Греты – с надписью: «Школьная забастовка за климат». Инициативу Греты подхватили школьники по всему миру, назвали свое движение за экологию «Пятницами ради будущего», придумали эффектную аббревиатуру — FFF (Fridays For Future) и стали требовать от политиков в срочном порядке бороться всеми силами с глобальным потеплением.

Сказка про «пятницы» Греты Тунберг и огромную волшебную силу

Стокгольм

Почему Грета вышла к парламенту?

Грета Тунберг приняла решение не ходить в школу после того, как аномальная жара принесла летом 2018 года ужасающие по своим масштабам лесные пожары в Европе и Америке. Грета планировала не посещать школу с 20 августа до 9 сентября, когда в Швеции должны были пройти выборы, и вместо школы каждый день приходить к зданию парламента и сидеть там с плакатом, требуя снизить выбросы парниковых газов в Швеции в рамках Парижского соглашения. Перед самыми выборами Грета объявила, что ее забастовки продолжатся каждую пятницу до тех пор, пока ее страна не начнет действовать в рамках Парижского соглашения.

Молодежь из каких стран поддержала движение?

К ноябрю того же года инициативу Греты Тунберг подхватили студенты в Австралии, волна забастовок прокатилась по странам Северной Америки и Европы, в Японии и Австралии в период, когда в Катовице проходила Конференция ООН об изменении климата в декабре 2018 года. Позже к движению присоединилась Новая Зеландия, Колумбия, Уганда. На момент проведения «глобальной забастовки» 15 марта 2019 молодежь 123 стран поддерживало инициативу Греты Тунберг – участников забастовок насчитывалось почти полтора миллиона.

Молодежь, называющая себя «будущим человечества», призывала мировых лидеров взять ответственность за изменение климата и что-то с этим сделать

Координационная группа забастовки направила в издание The Guardian открытое письмо, под которым стояло полторы сотни подписей. В письме молодежь, называющая себя «будущим человечества», призывала обратить внимание на климатический кризис и выступала с требованием к мировым лидерам принять на себя ответственность за изменение климата и что-то с этим сделать.

Сказка про «пятницы» Греты Тунберг и огромную волшебную силу

Грета Тунберг в марте 2020 года

После прошли еще несколько «глобальных забастовок» — 24 мая 2019 года и 21 июня 2019 года в немецком городе Ахене, куда съехались сорок тысяч студентов из семнадцати стран. А на следующий день произошла атака на угольный карьер Гарцвайлер на западе Германии (земля Северный Рейн-Вестфалия), в которой приняли участие двадцать тысяч активистов движения FFF: было ранено 8 полицейских, которые пытались защитить карьер, было заблокировано движение поездов между карьером и электростанцией, на которую из карьера подавалось топливо, в результате чего весь Северный Рейн-Вестфалия остался без электричества. 19 июня 2019 был выпущен пресс-релиз, в котором участники забастовок объявили «гражданское неповиновение законной формой протеста, необходимой для защиты нашего будущего».

Участники забастовок объявили «гражданское неповиновение законной формой протеста, необходимой для защиты нашего будущего»

В конце сентября 2019 года была объявлена «глобальная неделя климатических протестов», приуроченная к Саммиту ООН по мерам в области изменения климата, который состоялся 23 сентября. К «глобальной неделе» присоединилась молодежь из 156 стран, а сама Грета Тунберг выступила на самой крупной забастовке в Нью-Йорке перед 250 тысячами участников. Данные о точном количестве участников «глобальной недели» по разным источникам составляют 6-7 миллионов человек.

С наступлением пандемии движение постепенно перешло в цифровую плоскость, и теперь Грета призывает не ходить на улицы и площади, а постить протестные картинки в интернете. Но 24 сентября 2021 года, перед тем, как в Германии состоялись парламентские выборы, в Глазго вновь состоялась акция за климат, которую поддержали люди из почти полутора тысяч населенных пунктов, а сама Грета Тунберг выступила в Берлине перед почти сотней тысяч участников.

Кто поддержал движение?

Движение Греты Тунберг поддержали ученые, которые даже написали открытое письмо, поддерживающее «школьные забастовки за климат» и подтверждающие, что именно деятельность человека является причиной парникового эффекта, нагревающего землю, и в этом правы участники кампании. Под письмом с такими содержанием, опубликованным 31 января 2019 года, поставили свои подписи 3400 ученых.

Сказка про «пятницы» Греты Тунберг и огромную волшебную силу

Грета Тунберг возле здания шведского парламента, август 2018 г.

Еще одно открытое письмо было написано в Англии 13 февраля 2019. В этом письме студентов полностью поддержали 224 академика. В том же году 5 марта 700 ученых из Германии присоединились и подписали петицию, поддерживающую забастовки. Участникам забастовок также выразили поддержку более двенадцати тысяч ученых на сайте «Ученые за будущее», 262 швейцарских, французских и бельгийских исследователя на сайте газеты Le Temps, 3000 ученых со всего мира в издании Science, участников «школьной забастовки» поддержали медработники, профессора, общественные деятели из Великобритании.

В поддержку бастующей молодежи выступили многие политики: Ангела Меркель похвалила молодежь за «хорошую инициативу», Барак Обама назвал ребят «мужественными, преданными своему делу молодыми лидерами, которые выступают за спасение единственной планеты, которая у нас есть».

Кто не поддержал «школьные забастовки за климат»?

Критиков молодежного экологического движения было достаточно. Основной претензией было то, что молодежь бастовала во время школьных занятий, и за это в ряде школ были даже введены наказания, системы штрафов для родителей.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй очень жестко заявила о том, что школьники просто «попусту тратят учебное и учительское время».

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон посоветовал участникам забастовок «больше учиться и меньше заниматься активизмом».

Чего в итоге добились?

Безусловно, первоначальная цель, которую ставила перед собой Грета Тунберг, была достигнута: привлечь внимание к проблемам экологии, безусловно, удалось.

Кроме того, так называемый «Эффект Греты», который породил множество молодежных протестов по всему миру, способствовал тому, что ряд политиков признал, что необходимо пристальное внимание к вопросам изменения климата:

об этом заявил министр охраны окружающей среды Великобритании Майкл Гоув;

британский политик Эд Милибэнд, который курировал закон об изменении климата в 2008 году, поблагодарил молодых людей за то, что они «подняли зеркало для нашего общества»;

председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер пообещал, что «в финансовом периоде с 2021 по 2027 год каждый четвёртый евро, потраченный в рамках бюджета ЕС, пойдет на меры по смягчению последствий изменения климата».

Сказка про «пятницы» Греты Тунберг и огромную волшебную силу

Протест в Берлине, декабрь 2018 г.

В самой Швеции движение против использования воздушного транспорта по экологическим причинам Flight Shame, участницей и активисткой которого является Грета Тунберг, добилось того, что внутри Швеции использование самолётов в 2019 сократилось на 4%.

Называть эти достижения хэппи-эндом пока рано, наверное, история еще не окончена.

Но пока, честно сказать, вся эта история похожа на сказку: маленькая девочка внезапно получает в свои руки огромное влияние – волшебную силу, способную как создать нечто прекрасное, так и разрушить все до основания. И, как правило, в сказках с подобным сюжетом за спиной у таких маленьких девочек обязательно стоит могущественный волшебник. А вот окажется он в итоге добрым чародеем или злым кукловодом, наверное, покажет время.

источник

Почему онлайн-концерты — не всегда плохо, когда Пензе вернут цирк, где можно увидеть экспонаты из реставрируемого планетария, в каком формате пройдут новогодние представления? На эти и другие вопросы журналистов и читателей ответил заместитель министра культуры и туризма Пензенской области Владимир Карпов в общественной приемной «ПП».

СОХРАНИЛИ ГЛАВНОЕ

Владимир Викторович, культурная сфера признана одной из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19: сотни отмененных концертов и спектаклей, малая заполняемость залов, резко сократившаяся гастрольная деятельность и вынужденные перерывы в творческой работе артистов. Как пензенская культура справляется со всеми этими вызовами? — задал вопрос журналист «ПП».

— Действительно, период сложный, государственные учреждения культуры понесли большие финансовые убытки. Однако всем работникам была сохранена заработная плата, обошлось без увольнений. Творческая деятельность продолжалась даже в период самоизоляции. Просто пришлось перестраиваться. Наши государственные театры и музеи, «Пензаконцерт» перешли в режим онлайн — эта практика началась в прошлом году и продолжалась в нынешнем. Учреждения культуры предложили новые наработки и креативные идеи для деятельности в изменившихся условиях.

Как ни странно, онлайн-формат оказался востребованным у зрителя. «Пензаконцерт» за время самоизоляции подготовил более 1 000 видеоматериалов, которые были опубликованы на его официальном сайте и в соцсетях. Общее число просмотров превысило 550 тысяч — это больше, чем вмещают наши концертные залы. Популярность приобрели такие онлайн-рубрики, как «День из музыкального календаря», «Культурная суббота», «Всероссийский виртуальный концертный зал». Кроме того — различные концерты, музыкальные конкурсы и фестивали.

Онлайн-формат в данном случае выступил как средство продвижения творческого продукта учреждений культуры для дальнейшей рекламы и привлечения интереса жителей Пензенской области. Увидев выступления наших артистов в Интернете, они, конечно же, захотят посмотреть на них вживую.

ОТМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ХОРОВОД

Скажите, пожалуйста, не останутся ли без новогодних праздников наши дети? Жаль, если из-за пандемии отменят все представления и утренники и придется все каникулы просидеть дома, — беспокоится многодетная мама из Пензы Ирина Сергеевна.

— Спешу вас успокоить: праздники будут! Правда, с соответствующими ограничениями. Зрительные залы могут заполняться наполовину и принимать взрослых зрителей после предъявления QR-кодов. Программы мероприятий составляются так, чтобы не было скученности детей, так что придется обойтись без хороводов. Но будут театрализованные представления на сцене, сказки, интерактивные игры со сказочными персонажами. Детям не дадут скучать. В драмтеатре они смогут увидеть музыкальный спектакль «Муха-цокотуха», в «Кукольном доме» — «Красную Шапочку», состоятся яркие, красочные премьеры в «Пензаконцерте».

Когда в Пензе откроется цирк? В моем детстве без него не обходился ни один праздник, а мой семилетний сын, похоже, так и вырастет, имея представление о цирковом искусстве только по телевизору и моим рассказам, — поделилась кузнечанка Ольга Петряева.

— Откроется однозначно. К сожалению, работа по реконструкции продвигается с большими трудностями. За три года полностью построили здание цирка, смонтировали витражные системы, возвели внутренние перегородки, выполнили отделку фасада. Внутри смонтировали обслуживающие площадки и лестницы, запустили оборудование котельной, монтируются инженерные коммуникации. Техническая готовность объекта сегодня составляет 90 процентов.

Однако из-за некачественно выполненных ранее строительно-монтажных работ пришлось усилить отдельные конструкции, что потребовало корректировки проектно-сметной документации, государственной экспертизы. Экспертное заключение уже готово. Сейчас заказчик — Росгосцирк — согласовывает с подрядчиком сроки завершения.

Ввод здания цирка в эксплуатацию запланирован на конец 2022 года.

ЧТОБЫ БЫЛО ТЕПЛО И СВЕТЛО

На некоторые учреждения культуры в Пензе больно смотреть. В каком неприглядном виде находится бывший кинотеатр «Октябрь», где ныне размещается Центр хоровой и вокальной культуры! Морально устарел и Центр хореографического искусства — бывший ДК «40 лет Октября». Их давно пора реставрировать, — возмущается пенсионерка Сания Хамзеева. — Я уже не говорю о сельских домах культуры!

— Понимаю ваше возмущение. И городские, и сельские жители достойны современных, светлых и теплых культурно-досуговых учреждений. Но ситуация меняется, пусть и не так быстро, как бы нам хотелось. По информации, предоставленной Управлением культуры города Пензы, в этом году разработана проектно-сметная документация на ремонт Центра хоровой и вокальной культуры и Центра хореографического искусства, которая сейчас находится на государственной экспертизе. Заключение должно быть получено в начале 2022 года.

В следующем году по нацпроекту «Культура» запланирован капитальный ремонт 13 объектов, расположенных в Бековском, Земетчинском, Каменском, Кузнецком, Наровчатском, Спасском, Тамалинском и других районах.

КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ В РОДНОМ КРАЮ

В последнее время большое внимание уделяется развитию внутреннего туризма. Какие новые маршруты и культурные проекты появились в Пензе и области в 2020–2021 годах? — продолжил разговор журналист «ПП».

— В этом году на развитие туристической сферы по госпрограмме Пензенской области выделено свыше 4 млн 643 тыс. рублей. Также региональное министерство культуры в рамках ежегодного конкурса субсидий на софинансирование мероприятий по развитию внутреннего туризма поддержало несколько муниципальных образований.

Новые туристические объекты появляются, что очень радует. И прогулочная зона исторического мемориального комплекса «Оборонительный вал» в Пензе, и облагороженные скверы и прогулочные зоны в центре Никольска и на территории бывшего завода «Красный гигант», и арт-объекты «Исторический фонарь» в Мокшане и «Михайловский редут» в селе Николаевка Пензенского района — это только малая часть. Создаются экскурсионные маршруты по Пензе и области — в Кузнецком, Белинском, Каменском районах.

Дождемся ли мы открытия многострадального Пензенского планетария? — волнуется житель Сердобска Сергей Панков.

— Реставрация этого уникального здания будет вестись три года. У нас нет сомнений в том, что она будет завершена вовремя и планетарий станет одним из ярчайших культурно-туристических объектов региона. Кстати, экспонаты из прежнего здания можно увидеть на выставке в областной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова: маятник Фуко, макеты спутников и знаменитый Zeiss — прибор, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения различных небесных тел.

Наталья Сизова

«Пензенская правда», № 46, 30 ноября 2021 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

                  МУХА-ЦОКОТУХА

Сценарий музыкальной сказки, по мотивам сказки К. Чуковского

Автор: Фомина Светлана Викторовна

Цельприобщить  детей  к  культуре  чтения  детской  художественной литературы

Задачи:

  • углубленно изучить сказку К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • развивать монологическую речь детей; 
  • развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;
  • раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;
  • формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
  • развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
  • развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, 1 стол, диванчики, кресла, бутафорские грибы, цветы, самовар, посуда, костюмы к спектаклю, цветы для Мухи, красные сапожки , бочонок с «мёдом», верёвка, фонарик, барабан.

Действующие лица:

 взрослые: ведущие

детиМуха, Пчела, 4 Бабочки, 2 Божьи коровки, Паук, Комар, 2 Жука, Кузнечик

Сцена 1

Звучит сказочная музыка.

Девочка  грустная сидит на стульчике с игрушкой.

Ведущий

Что случилось? Ты скучаешь?

Отчего ты не играешь?

Девочка (грустно)

Надоели куклы, мишки.

Ведущий

Так давай заглянем в книжку.

Я сейчас начну читать,

Перестанешь ты скучать.

Начинает читать раскрытую книжку.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Девочка (удивленно)

Муха по полю пошла?

Муха денежку нашла?

(Радостно.)

Вот бы в сказке побывать, Вот бы в сказку поиграть, Вот бы Муху повидать.

Ведущий

Только в детстве так бывает:

По волшебному пути

Со страниц обычной книжки

Можно в сказку вдруг войти.

(К девочке)

Помогу тебе сейчас,

Ты станешь бабочкой у нас.

Надевает крылышки, шапочку с усиками.

Вот и славно, дружок,

Ты теперь не девочка,

Ты легкий мотылек.

Страницу я переверну,

Тебя в сказку отпущу.

Девочка

Открылись в сказку двери,

Ждет чудо впереди. (Кружится.)

Ведущий

Шагай вперед смелее!

Счастливого пути!!!

Машет рукой, девочка убегает.

Сцена 2

Звучит музыка, появляется Муха.

Сказка про пчелу и муху

Муха:  Ах,  какой  чудесный  день!

            Встать с постели  мне  не  лень.

            Приглашу  я в дом  гостей,

            Угощу  их  повкусней.

            Схожу-ка я на базар

            И  куплю  большой  самовар.

            Чай  для  гостей  заварю

            И  пампушки с вареньем  куплю.

            Солнце светит так прекрасно,

            На душе светло и ясно.

            По тропинке я пойду,

            Песню радостно спою.

             На обед я свой воскресный

             Соберу  букет  чудесный.

             Буду  ждать  гостей  своих,

             Стол  накрою  я для  них

(Останавливается, видит  монетку)

              Ах, смотрите, там  что-то  лежит

              И  на  солнышке  ярко  блестит.

              Пойду  поближе, посмотрю  внимательно.

              Это же монетка! Ах, как  замечательно!

              Я  слышу  ярмарки  весёлой  голоса,

              Скоморохи  там  творят  любые  чудеса.

Уходит с денежкой.

Сцена 3. Ярмарка

Звучит русская народная музыка. Входят дети-насекомые с товаром.

1. Пчела — несет бочку меда.

2. Жук — самовар.

3. Кузнечик — фонарик.

4. Ведущая1- карусель с лентами.

5. Божья коровка — сапожки.

Зазывают на ярмарку (ведущие по очереди).

1. Ярмарка! Ярмарка!

Эй, поспевай, товар выбирай!

Монет не забудь!

2.Не скупись, честной народ,

Коль есть деньги лишние!

1.Спешите на базар,

Посмотрите на товар!

2.Подходите, выбирайте,

Что хотите, покупайте,

Что угодно для души,

Вместе: Все товары хороши!

Идут покупатели (парами, по одному), выбирают товар: жук, бабочки, божья коровка).

Блошка

Покупайте-ка на ножки

Новые сапожки!

Каблуками застучите —

Затанцуют ножки!

Пчела

Жу-жу-жу-жу!

Вы послушайте пчелу

Мой сладкий мед, душистый мед —

Покушайте прошу!

Жук

Самовар, самовар

Кому надо самовар?                                                                                                                                                                         Ведущая 1 (вынося карусель с лентами)
Нынче ярмарочный день —
Подходи  кому не лень,
Ты хоть молод или стар —
Выбирай любой товар.

Дети встают в круг, держась за ленты карусели. «Катаются» на карусели

   На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, рассматривает товар. Муха-Цокотуха подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т.е. отдает продавцу денежку).                                  
Муха покупает самовар. 
Муха
Я купила на базаре
Самовар большой сейчас.
Приходите все букашки —
Приглашаю в гости вас.
Нынче Муха-цокотуха именинница!
Жду вас нынче вечерком!
(убегает за кулисы)
   Сцена 4                                     

Ведущая1:      (Звучит  фанфарная  музыка)

                            Усачи — трубачи!!

                            Громче  трубы  трубите

                            И  на  праздник  гостей  зовите.

                            А вы, тараканы!

                            Бейте  громче  в  барабаны!

                            Музыку  весёлую  на  весь  свет  включай,

                            Муха- Цокотуха  всех  зовёт  на  чай!

  Ведущая2:       Пусть  наше  приглашенье

                             Долетит  до  всех,

                             Ждёт  вас  радость, угощенье

                             И  весёлый звонкий   смех!

Все участники уходят за кулису. Появляется муха.

Песенка Мухи-цокотухи.
1. Я, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница.
2. Я ходила на базар

И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
3. Я, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей.

Накрывает на стол.


Звучит  музыка «Вальс». Прилетают  бабочки .Танцуют.


 Бабочки: (поют)
 1.Мы Бабочки-шалуньи,
                                Веселые летуньи.
                               Летаем по полям,
                               По рощам и лугам.

2.Мы – бабочки-шалуньи,

Веселые  игруньи.

Летать не устаём

И песенки поём.

Бабочки:          Мы со всех родных лугов,
                         Принесли тебе цветов. (Дарят.)
 
(хором):           Поздравляем! Поздравляем!
                          Счастья, радости желаем!                            

Муха:              Спасибо, спасибо! Мои дорогие!

                         Садитесь за стол – самовар готов!

Бабочки:        Очаровательно!
                        Замечательно!
Садятся за стол.
Муха.             Бабочки–красавицы,
                       Кушайте варенье.
                       Или вам не нравится
                       Мое угощенье?
Бабочки.       Ах, варенье, ах, варенье,
                       Это просто объеденье.
                       Наши усики и щеки
                       Утопают в сладком соке.
Звучит музыка, появляются Божьи коровки и Пчела, в руках сапожки.
Божьи коровки  и Пчела (поют)

 Здравствуй Муха-Цокотуха,

 Позолоченное брюхо.

 Мы со всех родных лугов

 Принесли тебе цветов!

Пчела:         Я соседка — Пчела,

                      Тебе меду принесла!

                      Ах, какой он чистый,

                      Сладкий и душистый!

(передает Мухе  цветы и банку с медом)
1-Божья  коровка:   Ты прими от  нас  сапожки! 
2- Божья  коровка:   А сапожки не простые,
                                    В них застежки золотые! 
(передают Мухе по сапожку)

Муха:  Спасибо, спасибо!
            Сапожки на диво
!

             Садитесь за стол, самовар готов!

             Садитесь вот тут, скоро еще гости придут.  
Божьи коровки садятся за стол.
Божьи коровки 
Мухино варенье —
Просто загляденье.
Просто объеденье,
Ваше угощенье.


Музыка — появляются Жучки с подарками, дарят Мухе.

Жуки.   Поздравляем от души,

               Вы сегодня хороши!

Муха
Проходите, не стесняйтесь,
Ешьте, ешьте, угощайтесь.
Посмотрите, какие
Испекла пироги я.

Жуки (поочередно)
Очаровательно!
Замечательно!
Чудесно!
Прелестно!

Муха
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться. (Разливает чай.)
Спасибо! Спасибо!
Мои дорогие,
Самовар шумит —
Всех нас чаем угостит.

Муха и гости пьют чай.

Сказка про пчелу и муху

Ведущая 1:          Тут и сливки, и конфеты.
                               И чего тут только нету!
                               Мармеладки, шоколадки,
                               И орехи, и помадки!
                               Пряник мятный, ароматный,
                               Удивительно приятный!

 Раздаются звуки страшной музыки. Гости замирают от испуга.
Появляется Паук. Накидывает верёвку на Муху и обматывает вокруг неё.

                                          Сцена 5

Сказка про пчелу и муху

Ведущая 2:          Что  случилось? Что  случилось?

                                Всё  вокруг  переменилось.

                               Злой  Паук  на  праздник  пришёл

                               И  бедную  Муху  паутиной  оплёл.

                               Муха  криком  кричит, надрывается,

                               А  злодей — то  молчит, ухмыляется.

  Паук:  поёт        Я злой паучище,

Длинные ручищи!

Я за мухой пришел

Цокотухой пришел.  

        (говорит)              Меня  к  чаю  не  позвали,

                               Самовар  не показали.

                               Я  вам  это  не  прощу,

                               Тебя, Муха, утащу!

Муха:             Дорогие гости, помогите!
                        Паука-злодея прогоните!
                        И кормила я вас,
                        И поила я вас,
                        Не покиньте меня
                        В мой последний час!
Паук:             Я злой паучище,

Длинные ручищи!

Я всех мух погублю

В паутину их ловлю.

Ведущая 1:    Но  все  гости  испугалися

                       И  по  всем  углам  разбежалися.

А Кузнечик, а Кузнечик,

Ну, совсем как человечек

Прыг-скок, под кусток и молчок!

Ведущая 2:    А  бедная  Муха   с  Пауком  сражается

                        И  кричит, и кричит, надрывается.

Паук  опутывает  Муху  верёвкой

Ведущая1:         Что  же  делать? Как  же  быть?

                            Муху  как  освободить?

Ведущая 2:          Слышу, кажется, летит  

                              Комарик  удалой,

                              По  виду  боевой.

                              Паука  он  победит,

                              Муху  бедную  освободит.

Музыка. Летит Комарик с фонариком.
Комар: (поёт)     Я Комар — храбрец,
                             Удалой молодец.
                             Где Паук? Где злодей?
                             Не боюсь его когтей.
                             Паука я не боюсь —
                             С Пауком я сражусь.

(Сцена  сражения с Пауком. Комар побеждает. Паук уползает Комар распутывает Муху.)

Сказка про пчелу и муху

Комар.         Я тебя освободил?
Муха.           Освободил!
Комар.        Я злодея погубил?
Муха.          Погубил!
Комар.        А теперь, душа-девица,

                     Вместе будем веселиться!

Все  букашки:      Слава, слава комару- победителю!

Комар:                  Эй, сороконожки

                               Бегите  по  дорожке,

                               Зовите  музыкантов,

                               Будем  танцевать!

Все  букашки исполняют финальную песню

  1. Бом, бом, бом, бом!
    Пляшет муха с комаром,
    А за нею клоп-клоп
    Сапогами топ-топ.
    2. Стрекоза-щеголиха

С муравьём танцует лихо.

Сам усатый таракан

Громко бьёт в барабан

3.Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.

Веселится народ

Пляшет песни поёт.

Хвалит смелого, лихого,

Удалого комара (2 раза)

4.Бом, бом, бом, бом!

Пляшет муха с комаром,

А за нею клоп-клоп

Сапогами топ-топ.

5.Пляшут бабочки-шалуньи,
Машут крыльями  игруньи.
Пчелка с блошкой обнялись,
Словно ветер понеслись.
6. Нынче Муха-Цокотуха –именинница – 2 раза

Финальный  общий  танец.

Ведущие (по очереди) на фоне финального танца

                               Тили — тили – тили-бом,

                               Пляшет Муха с Комаром.

                               Тара-ра,тара-ра,

                               Заплясала  мошкара

                               Веселится  народ

                               Муха  замуж  идёт

                               За  лихого, удалого

                               Молодого  Комара.

Ведущие: (вместе)    Будет, будет  мошкара

                                         Веселиться  до  утра!

Подготовила и провела музыкальную сказку «Муха-Цокотуха» музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна.         

                                        29.03.2019г. Сказка про пчелу и муху

«Ползут козявки и жучки…
Ты их увидишь на пути —
Не обижай, а отойди!»

Введение.

Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка, чуть подальше река Ока. Наши дети растут и развиваются в окружении природы и не понаслышке знакомы с разнообразием животного и растительного мира.

Больше четверти века я работаю с ребятами 2.5-4 лет и на протяжении этих лет наблюдаю отношение детей к насекомым. Очень многие дети боятся их, относятся с пренебрежением и даже агрессивно по отношению к «шестиногому народцу».

Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с разнообразием насекомых, вот цель нашего проекта под названием
«Ползут козявки и жучки…
Ты их увидишь на пути —
Не обижай, а отойди!»

Задачи нашей работы:
1. Познакомиться с разнообразием мира насекомых, с внешним видом некоторых, учиться различать их.

2. Создание и отбор детских работ на тему «Шестиногий народец на нашем участке».

3. Презентовать фотоальбом детских работ, проведение досуга с ребятами старших групп.

4. Изменить отношение детей к насекомым: от ненависти к уважению, от безразличия к пониманию полезности каждой букашки.

Для решения данных задач мы использовали методы:
1. Беседы о полезности и важности насекомых в природе. Поиск, рассматривание и наблюдение за жучками, гусеницами и бабочками на участке. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов о насекомых.

2. Рисуем, лепим, мастерим на основе наблюдений изучения насекомых.

3. Проведение досуга с презентацией с ребятами старшей группы. Конкурс загадок, чтение стихов, танец «Бабочки», игры.

Ожидаемые результаты данного проекта:
1. Получение знаний о разнообразии насекомых живущих на территории нашего детского сада.

2. Создание альбома с фотографиями детских работ на тему «Шестиногий народец на нашем участке».

3. Во время проведения досуга со старшими ребятами поделиться накопленными знаниями и открытиями. Презентовать фотоальбом.

Основная часть:
Этап 1. Подготовительный.

ОДД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Цель: Знакомство с разнообразием мира насекомых.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представление детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, места обитания).
2. Отметить полезность насекомых в природе.
3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материал: картинки с изображением и фигурки насекомых.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Рассказ воспитателя

2

Рассказ ребенка

Пальчиковая гимнастика:
По цветку ползет букашка,
(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки.)
На ней красная рубашка.
(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка,
(Правой рукой погладить «божью коровку».)
На спине горошки.
(Указательным пальцем правой руки «ставить точки на спинке божьей коровки».)

На прогулке: Наблюдение за букашками на территории нашего участка в детском саду.

3

Ищем насекомых

4

Нашли «пожарника»

5

Нашли майского жука.

«Вечер загадок».
Цель: закрепить знания о насекомых.
Задачи:
1. Стимулировать мыслительную и речевую активность.
2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.
3. Создать радостное настроение.

Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук,
Я жужжу! Я …(майский жук).

Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
И зовут ее …(пчела).

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка).

Чтение сказки про майского жука. (Е.Г. Андреевская, О.Н. Монтазери «Методические рекомендации к рабочей тетради «Картина мира» для детей 3-4 лет» — ОДД №30 Скоро лето! )

Этап 2. Начальный.
ОДД по рисованию в нетрадиционной технике «Божья коровка».
Цель: расширять представление детей о насекомых.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о насекомых.
2. Учить рисовать используя нетрадиционную технику рисования (пальцами).
3. Развивать умение видеть красоту природу, понимать ее «хрупкость», вызвать желание оберегать ее.
Материал:
Игрушка «Божья коровка». Картинка с изображением этого насекомого. Вырезанные из красного картона силуэты божьих коровок. Черная гуашь. Салфетки.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

6

7

8

Мы божьи коровки
Быстрые и ловкие (бег на месте!)
По травке сочной мы ползем
А после в лес гулять пойдем.
(руки вверх и мешем вправо, влево изображая крону дерева)
В лесу ягоды (руки вверх)
И грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны, поглаживание ног),
И кушать мы давно хотим (гладим животик),
Домой скорее полетим (бегут на свои места).

ОДД лепка «Гусеничка».
Цель.
Расширение представления о насекомых.
Задачи:
1. Расширять представления детей о мире насекомых.
2. Учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы.
3. Развивать творческие способности детей.

Материал: клеенки, пластилин, картинки с изображением гусеницы.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

9

10

11

ОДД лепка «Гусенички»

ОДД аппликация «Бабочки».
Цель: расширить представление о насекомых.
Задачи:
1. Расширять представления детей о мире насекомых.
2. Продолжать составлять рисунок из готовых форм.
3. Развивать в детях умение видеть красоту окружающего мира.
Материалы: иллюстрация бабочек. Заготовки силуэтов бабочек на каждого ребенка, разноцветные кружки, клей, салфетки, клеенка.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

12

13

ОДД аппликация «Бабочки»

Конструирование из фантиков «Бабочки».
Цель: Продолжать расширять представление о внешнем виде насекомых – бабочек.
Задачи:
1. Расширить представление об использовании бросового материала – фантика.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать воображение детей.
Материал:
фантики, нитки, картинки с изображением бабочек.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

14

15

16

ОДД конструирование из фантиков «Бабочки»

Этап 3. Основная работа.

Создание альбома детских работ «Удивительные насекомые».

Здесь будет фотография альбома.

Подготовка к досугу: разучивание стихов, загадок, танца бабочек.
Разучивание стихов.
1.На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Г. Ряскина
2. Села на шиповник пчелка —
Укололась об иглку,
С удивленьем прожужжала —
У тебя есть тоже жжжало?!
Г. Косаревский
3. Подарю жучку травинку,
Почешу тихонько спинку,
Отнесу его на луг.
— Мне пора. До встречи, друг!
А. Тесленко
4. Ох и шустрый муравьишка,
Очень бравый шалунишка,
Все , что на пути найдет,
В муравейник свой несет.
Ю. Любимов
5. Маленькая муха
Жужжала возле уха,
Чуть присела и опять,
Принялась летать, летать.
Ю. Любимов
6. Бабочка
 – красавица
Деткам очень нравится
Всё летает и порхает
Никогда не унывает.
Ю. Любимов

Разучивание загадок. См. 1 Этап.

Этап 4. Заключительный.

Проведение конкурса — загадок «Удивительные насекомые», чтение стихотворений о букашках для детей старшей группы.

17

18

Игра «Собери картинку»

 19

Танец Бабочек

Презентация фотоальбома «Шестиногий народец на нашем участке».

 20

21

22

11

Заключение.
В ходе реализации данного проекта из проведенных бесед и наблюдений дети узнали о разнообразии насекомых, об особенностях их строения, о пользе насекомых.
Дети с удовольствием искали насекомых на участке, рассматривали их, слушали рассказы воспитателя об удивительных «козявочках».
На ОДД детям особенно понравилось отгадывать загадки. Немного сложней далось составление описательных рассказов по картинкам, так как речь ребят моей группы еще не сформирована полностью. Полученные знания при изучении и наблюдении за «шестиногим народцем» мы закрепляли и пополняли при помощи творческих видов деятельности.
Дети рисовали нетрадиционным методом пятнышки (черные точки) на крыльях божьих коровок. Рисование пальцами, ладошками всегда доставляет ребятам особое удовольствие. Работы получились яркими и в последствии мы ими украсили веранду на нашем участке.
С гусеницей дети познакомились по картинкам, иллюстрациям к стихам, так как на участке искать их было рановато (летом обязательно рассмотрим живых гусениц). Но несмотря на это лепили дети их особенно старательно и наши гусенички получились забавные и симпатичные. Вечером дети с радостью искали каждый свою на нашем чудо-дереве и хвастались родителям.
Рассматривая на картинках необыкновенные расцветки бабочек, ребята сами создавали рисунки на крыльях наших бумажных бабочек при помощи аппликации. А используя бросовый материал и фантазию сконструировали бабочек из фантиков.
Готовые работы сфотографировали и создали фотоальбом «Удивительные насекомые». Позвали ребят из старших групп и показали созданный нами альбом. Провели досуг, где наши дети прочитали стихотворения про божью коровку, пчелу, майского жука. Провели конкурс загадок. Девочки станцевали танец «Бабочки».
Играли в игры:
«Собери картинку» (собрать разрезанные изображения насекомых).
Найди цветок для бабочки (под музыку дети летают — пархают, по окончанию музыки занимают цветок, не хватило цветка — улетаешь)
Дети поделились полученными знаниями со старшими ребятами и были горды своими успехами и работами, с удовольствием демонстрировали их.
Изменилось отношение детей к насекомым: от ненависти к уважению, от безразличия к пониманию полезности каждой букашки. Появилось бережное отношение к природе и желание защитить ее, если кто-то пытается обидеть «козявочку».

Вывод.
В ходе реализации данного проекта выполнены основные задачи:
дети познакомились с разнообразием мира насекомых, созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Обогатился словарь. Изменилось отношение ребят к «шестиногому народцу». Но мир насекомых та богат и разнообразен, что на протяжении всего времени пребывания в детском саду мы будем находить, рассматривать, анализировать, изучать, а потом при помощи художественных видов творчества, отображать полученные знания.
И я очень надеюсь, что мои детки увидев насекомых на пути- не обидят их, а отойдут!!!

Список используемой литературы.

  1. И.Н. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» — ИД «Цветной мир», Москва 2012г.
  2. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке» — Издательство «Мозаика — Синтез», Москва 2006г.
  3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» — Издательство «Мозаика — Синтез», Москва 2007г.
  4. Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» — Издательство «Речь», С-Петербург 2011г.
  5. Т.А. Ткаченко «Мелкая моторика (гимнастика для пальчиков)» — ЭКСМО, Москва 2012г.
  6. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» — Айрис-пресс, Москва 2007г.
  7. Е.Г. Андреевская, О.Н. Монтазери «Методические рекомендации к рабочей тетради «Картина мира» для детей 3-4 лет»
  8. Сайт: www.maam.ru

  • Сказка про пчелу для детей
  • Сказка про пчелку для детей
  • Сказка про пчелку для малышей
  • Сказка про путешествия для детей слушать
  • Сказка про пушкина для детей