Сказка про паровозик туту читать

Жил на свете один маленький любопытный паровозик по имени чух-чух. днем много трудился перевозил людей со станции на станцию,

Жил на свете один маленький любопытный паровозик по имени Чух-чух. Днем много трудился — перевозил
людей со станции на станцию, а вечерами отправлялся в сказочные путешествия по неизведанным маршрутам.

Чух-чух любил разогнаться побыстрее и со всей силы сказать: «Ту-ту», а затем слушать, как эхо от его гудка
разлетается во все стороны.

Однажды отправился маленький паровозик в необычную страну — страну снов. Маршрут туда был не близкий. Закончив
работу, Чух-чух выехал с вокзала и начал свое непростое путешествие. Первой остановкой на его пути был густой
зелёный лес.

Чух-чух мчался по рельсам все дальше и дальше уезжая от шумного города и вскоре он увидел перед собой высокие деревья
с широкими стволами и раскидистыми ветвями. Паровозик проносился мимо елей, сосен и берёз, и ему казалось, словно
как только он проезжал вперёд деревья смыкали ветви за ним. Ночной лес освещался только лишь звёздами с неба и
казался таинственным и прекрасным.

Чух-чух слышал, как шелестит листва на деревьях, и они словно переговариваются друг с другом. До него даже долетали
обрывки их разговоров, он отчётливо слышал, как деревья приветствуют его: «Доброй ночи», говорили они. Наконец среди
темного леса маленький паровозик обнаружил станцию. На ней стоял маленький серый зайчонок с длинными ушами. Когда
паровозик остановился, он спросил у зайки:

Что ты делаешь тут в такой поздний час?

Я не могу уснуть, и решил отправиться в страну снов, чтобы найти там свой сон, — заказал зайка и потёр
пушистыми лапками глазки.

Я как раз еду туда, запрыгивай, подвезу, — паровоз рад был неожиданному попутчику.

Зайка сел в вагон и стал смотреть в окошко. Паровозик качался на рельсах: Чух-чух, чух-чух. И слушая стук колес,
зайка сам незаметно уснул, прислонившись к стеклу.

Следующая остановка на пути в страну Снов была возле большого озера. Паровозик мчался по рельсам и уже издалека
увидел, как блестит вода под светом звёзд. Чух-чух очень любил смотреть на воду, его любимым моментом во всех
поездках было проезжать над водой по мосту. Он всегда заглядывал вниз и любовался своим отражением в водной глади.

Озеро, которое маленький паровозик увидел издалека было по-настоящему огромным. Густой лес отражался в нем, а ночная
вода была настолько спокойна и неподвижна, что казалось, будто это огромное зеркало встретилось на пути.

Подъехав к станции, паровозик огляделся. Никого не было видно, и он уже хотел поехать дальше, но что-то подсказывало
ему, что кто-то на этой остановке должен быть. И он не ошибся, стоило ему посмотреть на берег озера, как он увидел
серую мышку. Она бросала в воду камушки и выглядела очень расстроенной. Паровозик обратился к ней:

Здравствуй, мышка, что случилось? Почему ты не спишь?

Я не могу уснуть. Мой сон куда-то делся и мне никак его не найти. Поэтому я просто сижу тут и жду,
когда наступит утро, — уставшим голосом произнесла мышка.

Я знаю, как тебе помочь, садись в вагон, и я отвезу тебя в страну снов, зайка сказал, что там можно
отыскать любой сон, и твой, наверное, тоже там есть! Я как раз еду в эту страну и с радостью тебя подвезу.

Мышка села в вагон и паровозик поехал дальше. «Чух-чух, чух-чух» — стучали его колеса. Мышка смотрела в окошко, и
сама не заметила, как уснула, пока паровоз качался из стороны в сторону.

Последней остановкой паровозика на пути в страну снов было больше цветочное поле. Стоило Чух-чуху проехать озеро, он
стал замечать то тут, то там на своем пути маленькие и большие разноцветные цветочки. Они росли почти везде — возле
железной дороги по которой ехал паровозик, вдоль леса, и ему казалось, словно даже звёздочки на небе стали похожи на
яркие жёлтые цветочки.

Сначала цветов было не очень много, но чем дальше Чух-чух мчался по рельсам, тем больше их становилось. Красные,
желтые, голубые — цветы самых разных оттенков встречались ему на пути. Наконец он подъехал к большой цветочной
поляне, казалось, будто какой-то неосторожный художник разлил все краски, и они смешались, образуя россыпь необычных
цветов. Цветами было усыпано все поле и даже на линии горизонта они не заканчивались.

Станция находилась в самом центре поляны. Чух-чух подъезжал к ней, вдыхая ароматы цветов. Он остановился и едва двери
вагонов успели открыться, паровозик услышал жужжание. Это маленькая черно-желтая пчёлка ожидала его на станции. Она
сама обратилась к нему:

Привет, куда ты держишь путь? — прожужжала пчела.

Я еду в страну снов, — ответил Чух-чух.

Возьми меня, пожалуйста, с собой, я всегда мечтала там побывать, — попросила она.

А разве тебе не пора спать? — поинтересовался паровозик.

Уже давно пора, но заснуть совсем не получается, пожаловалась пчёлка.

Тогда садись ко мне, я тебя с удовольствием довезу.

Пчёлка села в последний свободный вагон и поезд поехал дальше. Она долго смотрела в окошко на цветочное поле, которое
проносились мимо. Пчёлка вспоминала как днём она пролистала над каждым цветочком, собирая пыльцу. А паровозик мчался
все дальше и дальше: «Чух-чух, чух-чух», покачивался он. Пчёлка незаметно сладко уснула, пристроившись у окошка.

Долго ехал Чух-чух по железной дороге пока не увидел большой красный столб указатель. На нем было написано: «Страна
снов».

«Ура, наконец я приехал, надо поскорее сказать пассажирам, что они совсем скоро смогут найти свои сны!» — радостно
подумал он.

Но вскоре маленький паровозик понял, что зайка, мышка и пчела уже давно уснули по пути.

Не буди их, милый паровозик, — услышал Чух-чух голос рядом с собой.

Чух-чух огляделся и увидел небольшого роста старца. Он был похож на настоящего грома с длинной седой бородой.

Ой, здравствуйте, я не знал, что тут кто-то есть.

Меня зовут Снюля, я гномик снов. Я живу в этой стране и забочусь о том, чтобы каждый получил свой сон
во время.

А я паровозик Чух-чух, я привез троих пассажиров, они потеряли свои сны и хотели найти их здесь.

Как видишь, их сны на месте. Сейчас каждый из них видит свой собственный сон.

Так значит, весь этот путь через Леся зеркальное озеро и цветочную поляну, я проделал зря?

Почему же? Ты сильно мне помог, именно благодаря тебе эти маленькие зверята смогли уснуть. В
благодарность за помощь, я хочу подарить тебе особенный сон.

Гномик волшебник щёлкнул пальцами, и паровозик оказался дома. Пассажиров в нем уже не было, а сказочная страна снов
была далеко-далеко. Этой ночью Чух-чух спал особенно сладко, ему снилось то, что он любит больше всего на свете.

Он видел как он разгоняется и кричит: «Ту-ту» и словно по волшебству ему вторит эхо: «Ту-ту-ту-ту», а колеса стучат и
стучат, стучат и стучат, унося его вдаль. Чу-чух-чу-чух.

На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной пассажирский поезд. Он был создан по новейшим технологиям. Поезд развивал небывалую скорость. Интерьер его вагонов поражал удобством и комфортом.

В общем, он был создан для пассажиров, чтобы они могли передвигаться по нашей красивой стране быстро, безопасно и с комфортом. Но сейчас мы хотим рассказать не об этом, а о том, какая история произошла с новеньким поездом.

А история с ним произошла следующая. Когда новенький поезд покинул Депо, в котором над ним трудились рабочие многих профессий, его направили на учебу к опытным поездам. Хоть ты и самый совершенный из поездов, а учеба — это главное. И вот как-то летним утром нашего маленького друга доставили в Депо одного российского города, в котором ему предстояло пройти обучение.

Новенький поезд стоял на одном месте и не знал, что ему делать. Первым проснулся опытный поезд под номером один. И, увидев нашего маленького друга, спросил:

Ты кто?

Я Сяпик. Меня доставили к вам на учебу

Сказал маленький поезд.

А меня зовут Экспресс. Я доставляю людей в назначенное место быстро и безопасно. Ну ладно, я уже опаздываю. Поговорим позже. Мне сегодня предстоит дальняя поездка.

Хорошо, до встречи!

Сказал Сяпик.

И Экспресс быстро отправился в дальнюю дорогу.

Сяпик остался стоять у ворот Депо. Он думал: как хорошо быть опытным и быстрым поездом. Приносить людям пользу. И ему очень захотелось тоже стать таким же, как Экспресс. Пока он стоял и мечтал, в Депо проснулись остальные поезда.

Первой из Депо выехала Дрезина. Это была странного вида машина. Сяпик никак не мог понять, что это за техника и для чего она нужна.

Ой, малыш, ты откуда взялся?

Cпросила Дрезина.

Меня рано утром доставили к вам на учебу

Ответил Сяпик.

Прекрасно, у нас давно не было учеников. В нашем Депо живут только опытные поезда. Тебе очень повезло, что ты попал именно к нам

Ответила дрезина.

Ой, прости, я забыла представиться. Меня зовут Дейзи. Я ремонтирую железнодорожное полотно. Можно сказать, я лечу его как врач. А тебя как зовут?

Сяпик.

Ответил маленький поезд.

Когда меня собирали на заводе, то инженеры говорили, что я буду приносить людям пользу и быстро доставлять пассажиров к месту назначения. И звать меня будут по-другому, важно и серьезно — Сапсан. А пока меня все зовут Сяпик.

Поживем — увидим.

Ответила Дейзи.

Мне пора на работу. А ты пока осмотрись здесь и познакомься со всеми остальными.

И она уехала. А Сяпик решил последовать совету Дейзи и познакомиться с остальными поездами. Когда он въехал в Депо, то увидел там еще четыре поезда. Один из них был такой же, как Сяпик — молодой и шустрый. Это была электричка.

О, привет! Ты кто?

Спросил Элик.

Так звали нового знакомого Сяпика.

Я ученик. Меня доставили к вам в Депо рано утром. И зовут меня Сяпик.

Ну, здравствуй, Сяпик! Будем дружить. А пока я отправляюсь в путь. Мне нужно доставить людей на работу. Если я опоздаю, будет очень плохо. Я подведу многих людей.

Хорошо, хорошо! Отправляйся в путь! Не буду тебя задерживать

Ответил Сяпик.

Ну пока, до встречи!

Сказал Элик.

Элик, ты с кем там разговариваешь?

Раздался голос из глубины Депо.

А, это Сяпик, новичок. Ученик. Он прибыл к нам рано утром

Ответил Элик.

Из дальнего угла показался серьезный, сильный мощный поезд.

Здравствуй, ученик!

Сказал выехавший из Депо локомотив.

Здравствуйте!

Ответил Сяпик.

Меня зовут Локо. Я локомотив и вожу составы с грузом.

Вы такой большой и сильный! И наверное, очень много вагонов с грузом можете перевезти? С

Спросил Сяпик.

Да, это так. Главная наша задача – это помогать людям

Сказал Локо.

Да, я знаю! И меня этому учили, когда собирали на заводе.

Ответил Сяпик.

Хорошо, что в нашем Депо пополнение. Мы здесь все работаем на пользу людям. Они нас создают в помощь себе, потому что не могут сразу перевозить столько грузов, сколько мы – поезда. Мы быстрые, сильные, безопасные, поэтому нужны людям. Очень рад встрече с тобой, а мне пора.

Сказал Локо.

Да, конечно. Вам, наверное, нужно перевезти много разных грузов?

Спросил Сяпик.

Это точно. Я отправляюсь на юг, в город Сочи. Слышал о таком?

Конечно! Когда инженеры меня собирали, говорили, что я буду доставлять людей быстро к месту назначения. И может быть, буду работать в городе Сочи. Ведь там в 2014 году будет зимняя Олимпиада.

Как раз для этого я и отправляюсь в этот город. Я везу щебень, лес, цемент, разную технику и мебель, чтобы строители вовремя закончили подготовку к Олимпиаде.

Как это прекрасно, когда ты можешь помочь людям

Сказал Сяпик.

Я подрасту, выучусь и тоже буду помогать людям.

Молодец! Нам такие поезда нужны. У нас в Депо очень хорошие поезда. И надеюсь, ты станешь одним из нас. Рад был встрече. А теперь пора в путь.

Сказал Локо.

До встречи в городе Сочи!

Ответил Сяпик.

Хорошо, малыш! Учись и взрослей, может быть, еще встретимся.

Ответил Локо и уехал.

Сяпик направился в Депо, чтобы познакомиться получше с тем местом, где ему предстояло учиться жизни. Депо было большое, просторное и светлое. Сяпику очень понравилось его новое место. Стены были выкрашены краской. Она была яркая и переливалась на солнце. Рельсы тоже блестели. Как будто их натерли. Везде был порядок и чистота.

Только в самом дальнем углу Депо стояло что-то большое и непонятное. Сяпик из любопытства решил подъехать и посмотреть. Когда он приблизился, то увидел что-то, что напоминало поезд, но совсем не такой, как все его прежние друзья. Такой поезд он видел только в книжках, и назывался он там — паровоз.

Это действительно был старенький паровоз. Он почти никогда не выезжал из Депо. Только один раз в год покидал эти стены. Это был праздник День Победы — 9 Мая. В этот день он приводил себя в порядок и выезжал из Депо, чтобы вспомнить свое прошлое и рассказать людям о своей жизни.

Сяпик не решался заговорить первым. Поэтому стоял и смотрел молча. А паровоз спал, немного кряхтя и посапывая. Наконец он проснулся.

Это еще кто здесь?

Спросил паровоз.

Я, Сяпик, новенький. Меня прислали к вам в ученики..

Протараторил Сяпик от волнения. Ему еще никогда не приходилось разговаривать с такими паровозами.

Да ты не волнуйся так, глупыш

Ответил паровоз.

Ты что, впервые видишь такого, как я?

Да, раньше только на картинках видел.

Ответил Сяпик.

А вы здесь давно работаете?

Ты знаешь, мне иногда даже страшно вспомнить, сколько я здесь работаю…

Ответил паровоз.

Вы, наверное, знаете много историй разных?

Спросил Сяпик.

Да, жизнь у меня долгая, и историй много накопилось. Только вот рассказывать их некому. Все поезда очень заняты, все время на работе. А я здесь один. И поговорить не с кем.

А вы могли бы рассказать мне эти истории? Мне очень интересно.

Сказал Сяпик.

Конечно же могу. Тебе действительно интересно?

Спросил паровоз.

Да, очень. У вас, наверное, такая интересная жизнь. Мне хочется узнать про вас все

Ответил Сяпик.

Тогда слушай.

Сяпик устроился поудобнее и стал слушать, что рассказывал ему паровоз.

Услышал Сяпик о том, как еще совсем молодым паровоз возил щебень и лес для строительства дорог в Сибири. Как воевал в годы Великой Отечественной войны. Перевозил заводы в Сибирь. Возил боевую технику на фронт. Вывозил раненых с передовой.

Слушал Сяпик историю жизни паровоза и думал: «Какой смелый, отважный этот паровоз. Он, Сяпик, наверное, так не смог бы. А хотя нет, конечно же, смог бы. Ведь он создан, чтобы помогать людям».

Много еще историй рассказал Сяпику Дедуля, так называли старый паровоз. Но об этом в следующий раз.

Свидетельство о публикации
№2021-298 от 21 февраля 2021.

Время чтения: 22 мин.

Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор.
Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше.
За переездом начинался лес из пушистых, пластмассовых ёлочек. В лесу протекала речка, через которую перекинулся горбатый мостик.
На железной дороге работал красивый, маленький паровозик.
С утра на перроне толпились игрушечные зверята: мишки, зайчики, собачки и даже розовый слон. Всем хотелось покататься.
Паровозик подъехал к станции и радостно поздоровался:
— Ту, ту!
Пассажиры бросились занимать места.
Розовый слон вежливо пропускал тех, кто меньше него. Он полез в вагон последним, но все места оказались заняты.
— Ничего. Поедешь позже, — успокаивали его зверята.
— Хорошо, — вздохнул розовый слон. Он стоял и грустно смотрел, как другие собираются в путь. От печали уши у него опустились, как будто завяли. Паровозику стало жалко слона, и он сказал:
— Нет, так не пойдёт. Хорошее дело нельзя начинать с обиды. Слон поедет вместе со всеми.
— Но ведь он такой большой. Нам будет тесно, — загалдели пассажиры.
Ничего. В тесноте, да не в обиде, — успокоил их паровозик.
Зверята потеснились. Слон ещё больше порозовел от счастья и уселся возле окошка. Все удобно расположились, но груз оказался нелёгким.
— Пых, пых, пых! — отдувался паровозик, стараясь сдвинуться с места.
— Наверное, тебе тяжело, — забеспокоился слон.
— Мне будет гораздо тяжелее, если я потеряю друга, — сказал паровозик и запыхтел сильнее прежнего: — Пых, пых, пых…
Наконец колёса закрутились, и он покатился по рельсам, всё больше набирая скорость.
— Ура! Да здравствует паровозик Пых! — весело закричали все.
Так паровозик получил своё имя

ТАЙНА

Пых очень любил свою работу и готов был бегать по рельсам днём и ночью. Но с наступлением темноты всеукладывались спать, даже игрушки.
Паровозик стоял возле станции и думал о том, как хорошо прошел е первый рабочий день. Вдруг он услышал Ленин голос.
— Не хочу спать! Не буду! Я хочу играть.
Каждый раз, когда мама укладывала Леню в кровать, он начинал капризничать. Паровозик еще знал, что не всегда надо брать пример с хозяина, по этому он решил во всём подражать Лёне.
— Не хочу спать. Не буду, — запыхтел он, когда в квартире погасили свет и все уснули.
Неожиданно дверь приоткрылась, и в детскую шёл пушистый, рыжий кот Яша. Он считал себя в доме главным. Когда все ложились спать он делал обход
чтобы убедиться, что всё в порядке. Днем Пых был так занят что Яша решил отложить знакомство до вечера.
Кот подошел к паровозику, обнюхал его и сказал.
— Значит ты и есть наш новый жилец.
— Да. Меня зовут Пых. А ты кто? — спросил паровозик.
Яков Васильевич Барсиков. Для друзей просто Яша. Я тут хозяин.
— А я думал, что хозяин — Лёнин папа, а Лёнина мама — хозяйка, — удивился Пых.
— Глупости. Скажи, пожалуйста, кто кому рыбу и мясо носит: они мне или я им?
— Они.
— А кто кого по шёрстке гладит, за ушками чешет?
— Они тебя.
— Вот и выходит, что они у меня в услужении, сказал Яша и сладко зевнул. — А теперь пора спать.
— Не хочу и не буду, — заупрямился паровозик.
— Почему? — спросил кот.
— Если я усну, то пропущу самое интересное.
— Какой же ты глупый! Неужели ты не знаешь тайну?
— Какую тайну? — заинтересовался Пых.
— Чтобы попасть в сказку, нужно просто закрыть глаза. А когда стоишь и таращишься, чтобы не уснуть, ты пропускаешь самое интересное.
— Правда? — удивился Пых и закрыл глаза-фары.
Он думал, что тотчас начнут происходить чудеса, но ничего не случилось.
— Ты меня обманываешь, — с укором сказал он, глядя на кота.
— Зачем мне тебя обманывать? Просто ты ещё маленький и не умеешь закрывать глаза, как надо. Ты когда-нибудь видел, чтобы взрослые капризничали, укладываясь спать?
— Нет.
— Это оттого, что они умеют правильно закрывать глаза.
— А ты умеешь?
— Ещё бы! Это умеют делать все кошки. Всем только кажется, что я целыми днями дремлю. На самом деле я путешествую и со мной происходят разные приключения, — признался Яша.
— Аты меня научишь? Пожалуйста, — взмолился Пых.
Так и быть, — согласился кот.— Слушай и запоминай. Сначала закрой глаза, а потом лежи тихо-тихо и думай о том, куда хочешь попасть.
— И всё? Не может быть, чтобы это было так просто, — не поверил паровозик.
— Есть один маленький секрет. Главное — быть терпеливым, не ворочаться и ни за что не открывать глаза, иначе спугнёшь волшебство.
Пых зажмурился и стал мечтать.

СТОРОЖ

В доме все спали. Было тихо-тихо. Пых ждал, когда он попадёт в сказку, но никаких чудес не происходило. Паровозик подумал, что кот его обманул, как вдруг увидел над собой звёзды. Пых чуть не просигналил от удивления. Да и как тут не удивиться! Ведь игрушечная железная дорога находилась в детской комнате, а на потолке звёзды ещё никогда не загорались.
Вокруг всё преобразилось, как по волшебству. Возле здания вокзала зажглись фонари. Они освещали платформу. По перрону на задних лапах расхаживал плюшевый пёс в форменной фуражке.
За плечами у него была двустволка. За ним семенил маленький котёнок.
Паровозик поморгал глазами-фарами и убедился, что не спит. Просто начались чудеса.
Пёс подошёл ближе, и Пых услышал, как он ворчит на котёнка:
— Ну что мне с тобой делать? Навязался на мою голову.
— Мяу, — жалобно отвечал котёнок.
— Здравствуйте, — окликнул их паровозик. — А почему вы не спите?
— Я на посту. Видишь форменную фуражку и ружьё? Я Бобик Бобиков. Работаю тут сторожем, вокзал охраняю, — ответил пёс.
Пых покосился на котёнка и спросил:
— А почему у него фуражки нет?
— Мал ещё. И потом ему не положено.
Он ведь не охранник, — пролаял Бобик.
— А почему он ходит вместе с тобой?
— Вот заладил: почему да почему. Потому что он потерялся. Слышал, что бывают непослушные дети,
которые убегают от мамы? Он как раз один из таких безобразников. Убежал, а теперь не знает, куда идти. Вот и привязался ко мне.
— Мяу, — подтвердил котёнок, а пёс продолжал.
— Вообще-то, я кошек не жалую, но он ещё совсем ребёнок. Жалко малыша. А ты куда собрался?
— Не знаю. Поеду мир посмотреть, — ответил Пых.
— А не боишься ехать ночью через лес? — спросил Бобик.
— Чего мне бояться? — удивился Пых.
— Разбойников.
Пых был новым паровозиком, поэтому многого не знал. Прежде он никогда не слышал о разбойниках и почему их надо бояться, поэтому спросил:
— А кто такие разбойники?
— Они такие страшные, усатые. А у вожака на глазу чёрная повязка.
— Зачем? — не понял паровозик.
— Чтобы страшнее было. Ночью разбойники выходят на дорогу, останавливают путников и грабят, -зловещим шёпотом предупредил Бобик.
— Как грабят?
— Забирают всё самое ценное.
— Но у меня нет ничего ценного, — сказал Пых.
— Плохо дело. Значит, ты обязательно должен взять что-нибудь ценное, чтобы у тебя было что грабить, — уверенно заявил пёс.
— Но я не знаю, что взять, — огорчился паровозик.
— Надо подумать, — сказал Бобик и почесал задней лапой за ухом. Он всегда так делал, когда думал о чём-нибудь важном.
Они помолчали. Котёнку показалось, что о нём совсем забыли, и он обиженно мяукнул.
В этот момент Бобику в голову пришла отличная идея. Он посмотрел на своего подопечного и радостно воскликнул:
— Придумал! Возьми его.
Пых покосился на пушистого малыша и с сомнением произнёс:
— А ты уверен, что он и есть самое ценное?
— Не очень, — честно признался пёс и добавил: — Но может быть, для кого-то он окажется ценным. И потом, надо же его куда-то пристроить, дом найти.
Паровозик подумал, что Бобик прав. К тому же вместе ехать веселее. Пых распахнул дверцу вагона и скомандовал котёнку:
— Залезай. Теперь я точно знаю, куда мы поедем. Будем искать тебе
Котёнок не заставил себя упрашивать. Он быстро прыгнул в вагон и уселся возле окошка.
— Доброго пути! Если увидишь разбойников, гони без остановки, — предупредил Бобик Бобиков.
— Ту, ту! — просигналил Пых, и они с котёнком отправились в путешествие.

РАЗБОЙНИК

Паровозик бежал по рельсам. Колёса весело постукивали на стыках. Мимо мелькали остроконечные ёлочки. Луна освещала только их верхушки, а внизу они казались сплошной чёрной стеной.
«Наверное, тут водятся разбойники. Нужно ехать без остановок», — подумал Пых.
Вдруг впереди загорелся красный свет семафора.
Паровозик был ещё маленьким, но он твёрдо знал, что правила дорожного движения надо выполнять всегда. На красный свет нужно остановиться.
— Пых, пых, — пропыхтел он и остановился.
— Мяу! — громко и отчётливо произнёс семафор.
— Я не знал, что семафоры мяукают, — удивился Пых.
— Что же я, по-твоему, лаять должен? — фыркнул кто-то в темноте.
Тут зажёгся фонарь, и Пых увидел вместо семафора огромного сиамского кота. Усы у кота топорщились в стороны, а чёрная повязка на глазу придавала ему свирепый вид.
— Я тебя знаю. Ты главный разбойник, — сказал Пых.
Кот оторопело посмотрел на Пыха, а потом вздыбил хвост и так истошно заорал, что даже паровозику с его железными нервами стало не по себе.
В ответ раздался душераздирающий вопль, и из темноты выскочил всклокоченный, рыжий котяра.
— Что случилось? Кто безобразничает? — грозно спросил он.
Увидев паровозик, кот удивлённо уставился на него.
— Это ты? Значит, ты сумел попасть в сказку?
Пых узнал старого знакомого Яшу, но сейчас ему
было не до любезностей. Сиамский кот по-прежнему так злобно смотрел на него, что теперь Пых не сомневался, что он — главарь разбойников.
— Чем он провинился? — спросил Яша у сиамского собрата.
— Он меня оскорбил! Он назвал меня разбойником! Меня, честнейшего кота! — возмутился тот.
Вот оно что! воскликнул Яша и примирительно добавил: — Не сердись. Он ведь ещё маленький и многого не знает.
— Чего я не знаю? — спросил любопытный Пых.
Яша сел поудобнее и принялся объяснять:
— Мой друг КиСя — иностранец. Он приехал к нам с Тибета. Там коты в большом почёте, ведь мы гораздо умнее собак, только не мяукаем об этом на каждом перекрёстке.
На Тибете дома охраняют не собаки, а коты.
— А здесь ты тоже что-то охраняешь? — спросил Пых у иностранца.
— По ночам мы с Яшей работаем семафором -сказал КиСя.
— Как это? — не понял паровозик.
— Очень просто. У кошек глаза в темноте светятся. Только у обычных кошек в темноте глаза зелёные, а у сиамских — красные. Поэтому КиСя останавливает поезда, а я пропускаю их дальше, — пояснил Яша.
— А для чего тебе чёрная повязка? — допытывался Пых.
— Какой ты непонятливый! У семафора должен быть один огонёк, а не два, поэтому один глаз приходится всегда держать закрытым, — сказал КиСя.
Верно. Когда придёт моя очередь, я надену повязку, — подтвердил рыжий Яша.
— Жаль, что вы не разбойники, — огорчился паровозик.
— Почему? — в один голос изумились коты.
— Значит, вы не будете меня грабить, а у меня есть кое-что ценное, — признался Пых.
Нет, оставь свои ценности при себе. Нам они не
нужны, — решительно заявили коты.
— Мяу, — всхлипнул в вагоне котёнок.
Он уже понял, что никому не нужен. Малыш сидел грустный-прегрустный и тихонько плакал.
— Кто там? — насторожился КиСя.
— Котёнок. Я думал, что он ценный, но если он вам не нужен, то поеду дальше искать для него дом, — сказал Пых.
Яша заглянул в вагон. Увидев маленького, полосатого котёнка, он воскликнул:
— Так вот ты где, разбойник! А ну выходи!
Котёнок покорно вышел из вагона и виновато потупился.
— Ну и ну! Выходит, он и есть разбойник? — удивился паровозик.
— Ещё какой! — сердито сказал Яша. — Этот озорник сбежал от мамы. Она его ищет, плачет, а он преспокойно катается на поезде.
— Я потерялся. Хочу к маме, — в голос заплакал котёнок.
— Значит, больше убегать без спроса не будешь? -строго спросил Яша.
— Не буду, — всхлипнул котёнок.
— То-то же, — погрозил ему Яша и обратился к паровозику: — Не волнуйся. Я доставлю его прямо к маме. Для неё нет ничего более ценного этого сорванца.
— Счастливого пути, — сказал КиСя и зажмурился, а Яша прикрыл лапой один глаз.
Теперь паровозику светил зелёный огонёк, который давал разрешение отправиться в путь.
— Ту, ту! — просигналил Пых.
Он бежал дальше и думал:
«Как же так получается, что котёнок оказался и разбойником, и самым ценным? Может быть, такое случается только в сказке?»

ТАЛАНТ

Пых добежал до речки, через которую был перекинут горбатый мостик, и остановился. Мостик был сломан. Нескольких дощечек не хватало, и рельсы обрывались возле дыры.
— Что же теперь делать? — расстроился паровозик.
— Прыгай в воду и плыви как я, — крикнула из речки лягушка.
— Я не умею плавать. Я сразу же пойду ко дну, -вздохнул Пых.
— Значит, у тебя нет таланта, — сказала лягушка, вылезла на лист кувшинки и, выпучив глаза, уставилась на паровозик.
— А что такое талант?
— Это когда ты умеешь делать что-то лучше других. Вот я, к примеру, умею плавать брассом, — по-
хвалилась лягушка, спрыгнула с листа и, важно разгребая лапками воду, сделала круг.
Из прибрежных кустов высунулся заяц и сказал:
— Больно надо шкуру мочить. Я через эту дырку одним махом перепрыгну. Лучше меня в лесу никто не скачет.
Разогнался косой — скок! — и перемахнул через дыру. Пролетавшая мимо ворона покосилась на него, села на перила и презрительно фыркнула:
— Подумаешь, талант. Вот я могу не то что дыру в мосту, а всю реку перелететь.
Услышал спор бобёр, высунулся из воды и покачал головой:
— Ишь расхвастались. Что другим проку от ваших талантов? Тут надо не языки чесать, а мост чинить, чтоб по нему все ездить могли.
Притащил речной мастер брёвнышки и быстро починил мостик.
— Какие же вы счастливые! У вас у всех есть талант, — сказал Пых.
— Разве ты ничего не умеешь делать? — спросила ворона.
— Ничего. Только возить пассажиров, — вздохнул Пых.
— А кто такие пассажиры? — заинтересовался заяц.
— Все, кто садится в вагоны, становятся пассажирами. Хотите, я вас покатаю?
— Хотим! — хором согласились зверята, а лягушка с опаской добавила:
— Конечно, если это не больно превращаться в пассажиров.
— Ничуточки! — сказал Пых и гостеприимно распахнул дверцу.
Лягушка, ворона, заяц и бобёр живо залезли в вагончик. «Ту, ту!»-просигналил Пых и покатил по рельсам. Он сделал целый круг и снова вернулся к горбатому мостику.
— Вот уважил так уважил! Раньше я думала, что можно превратиться только из головастика в лягушку, а теперь ещё и пассажиром побывала, — проквакала лягушка.
— Молодец! Хорошо прокатил! С ветерком! — наперебой расхваливали поездку ворона с зайцем, а бобёр сказал:
— Что же ты нас обманывал, что у тебя нет талантов?
— А разве есть? — удивился Пых.
— Конечно! Быстро бегать по рельсам — это раз. Превращать всех в пассажиров — два. Катать друзей -три. И главное — дарить всем радость. Видишь, сколько у тебя талантов!
— Спасибо. Без вас я бы никогда не узнал, что я такой талантливый, — смутился Пых.
— Не благодари, — сказал бобёр. — Талант есть у каждого, просто надо его вовремя открыть.

УПРЯМЫЙ ОСЛИК

Пых весело катился по рельсам, когда вдруг увидел на дороге длинноухого ослика.
— Ту, ту! Освободи путь! — просигналил паровозик, но ослик и ухом не повёл.
— Пых, пых! Ох! Ух! — изо всех сил затормозил паровозик и успел остановиться, чуть не наехав на ослика.
— Эй, разве ты не слышишь, что я тебе сигналю? -возмутился паровозик.
— Слышу. А ты разве не видишь, что я тут стою? -спокойно возразил ослик.
— А почему ты стоишь на дороге? — спросил Пых.
— Развиваю характер, чтобы стать упорным.
— По-моему, так развивать характер опасно, -сказал паровозик и попросил: — Пропусти меня, пожалуйста.
— Нет. Поезжай в обход, — заупрямился ослик.
— Я не могу.
— Ты тоже тренируешь настойчивость?
— Нет, просто я не умею бегать без рельсов, -признался Пых.
— Это потому что ты маленький? — догадался ослик.
— Нет. Все поезда ездят только по рельсам. Если
поезд сходит с рельсов, то происходит крушение.
— Что такое крушение? — поинтересовался ослик.
— Точно не знаю, но что-то очень плохое. Поэтому будет лучше, если ты уйдёшь с дороги, — сказал Пых.
— Хитренький какой! Если я уйду с дороги, то получится, что я совсем не настойчивый. Я ни за что не уступлю. Поезжай в объезд.
— Хорошо, я попробую, — согласился паровозик.
Он попытался объехать ослика, но это оказалось
непросто. Пых пыхтел и сопел, но не мог сойти с колеи.
— Хочешь, я тебе помогу? — предложил ослик. Он подтолкнул Пыха. Паровозик оторвался от рельсов и завалился на бок.
— Карраул! Кррушение! — прокаркала пролетавшая мимо ворона.
На её карканье прибежали козлята, овечка и лошадка, которые паслись неподалёку.
— Всё из-за тебя, упрямый осёл! Ай-ай-ай! Как не стыдно! — стали они ругать виновника аварии.
— Я просто хотел проявить упорство, — оправдывался ослик.
— Глупость ты проявил, а не упорство. Поезд не может ездить без рельсов, значит, ты должен был уступить дорогу, — сказала лошадка.
Ослик подошёл к лежащему на боку Пыху и, понурив голову, сказал:
— Прости меня, пожалуйста. Ты очень ушибся?
— Нет, я ведь железный, но я не сумею сам подняться и встать на рельсы.
— Я тебе помогу, — пообещал ослик.
— Мы тоже, — предложили остальные.
Все дружно принялись за работу. Они и так и сяк пытались поднять Пыха, но не тут-то было.
— Мы не суме-е-е-ем, ме-е-е, — вздохнули козлята.
— Обязательно сумеем. Надо только поднатужиться, — сказал ослик и ещё упорнее принялся за дело.
— Бе-едный Пых. Бе-едные мы. Без подмоги нам не-е обойтись, — проблеяла овечка.
И го го! Ничего у нас не выйдет, — согласилась лошадка.
Но ослик никого не слушал. Он напрягался, толкал, сопел и пыхтел, совсем как Пых, когда тот был сильно нагружен.
— Оставь меня. Я слишком тяжёлый, — грустно сказал паровозик.
— Ни за что! Мы обязательно поставим тебя на рельсы, — отдуваясь от натуги, пообещал ослик.
Ему было очень трудно, но он не отступался, ведь ослики бывают очень настойчивыми, если захотят. Его упорство подбодрило и остальных. Раз за разом друзья поднимали паровозик всё выше. И вот наконец Пых качнулся и встал на рельсы.
— Ура! Получилось!! — хором закричали лошадка, овечка и козлята. Только ослик молчал. Он старался больше всех и очень устал.
— Молодец, ослик! Ты такой упорный, — похвалили его козлята.
— Бе-е. Берите с него приме-ер, — проблеяла овечка.
— Если бы не твоя настойчивость, я бы так и лежал возле дороги, — поблагодарил ослика Пых.
— Недаром говорят: упорство и труд всё перетрут, — сказала лошадка.
— Как же это получается? Сначала все меня ругали, а теперь хвалят, — удивился ослик.
— Ругают не за упорство, а за упрямство, — сказала лошадка. — Упорство помогает сделать что-нибудь хорошее, а если попусту упрямиться, то от этого только вред.
— Понял! — обрадовался ослик. — Прежде чем упорствовать, надо подумать, какая от этого польза.

СНОВА ДОМА

Пых открыл глаза и увидел, что находится в детской комнате. Рядом, в корзине, свернувшись калачиком, спал рыжий кот Яша. Он ещё не вернулся из сказочного путешествия.
В это время в комнату заглянула Лёнина мама. Она подошла к кроватке сына и сказала:
— Лёня, просыпайся. Пора вставать.
— Не хочу, — сквозь сон закапризничал Лёня.
«Наверное, он тоже попал в сказку и хочет досмотреть, чем всё закончится», — подумал Пых.
Теперь-то паровозик знал, что ложиться спать очень интересно, если умеешь правильно закрывать глаза.
После завтрака Лёня стал играть со своим любимым паровозиком. Пых проезжал мимо семафора, по лесу и по мостику, но сегодня всё казалось ему дру-гим. Пых хотел рассказать о своём сказочном ночном путешествии Лёне, но вместо этого лишь звонко прогудел: «Ту, ту!».
А потом смущённо запыхтел: «Пых, пых, пых». Ведь он был ещё маленький и умел разговаривать только во сне.



Сказка про паровозик туту читать


© Предоставлено: Woman.ru


Мультфильмы — это один из способов познания мира для маленького человека. Поэтому к их выбору надо подходить очень ответственно: мультфильмы не только развлекают, они влияют на психологическое и эмоциональное развитие ребенка, формируют вкус и обучают. Как же понять, какие мультики хорошие, а какие плохие?



Сказка про паровозик туту читать


© Предоставлено: Woman.ru


За советом мы обратились к члену Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, практикующему психологу Центра ранней помощи благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталье Ростовой.

В «черный список» однозначно попадают мультфильмы, содержащие сцены насилия. Главное правило — подбирайте ребенку лишь добрые сюжеты, способные подарить положительные эмоции. И все-таки, что же смотреть? Старые добрые советские мультфильмы, на которых выросло не одно поколение нынешних мам и пап, или яркие, с необычными героями современные анимационные ленты? На самом деле никакого «или» нет. Страна-производитель не так важна. Основной критерий — это развитие ребенка и его психологическая готовность к адекватному восприятию действия на экране.



Сказка про паровозик туту читать


© Предоставлено: Woman.ru



Для самых маленьких

Любые современные теле- видео- аудиопередачи и фильмы, в том числе и анимационные, имеют возрастное ограничение. Почти все мультфильмы имеют маркировку 0+, то есть, предполагается, что смотреть их можно всем детям без исключений. Психологи считают такую практику не совсем верной. Сейчас в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей до трех лет к любому показу.

Дело в том, что дети раннего возраста развиваются и познают окружающий мир через игру с реальными предметами. Такая активность вовлекает фантазию, а просмотр мультфильма «воображает» за ребенка. Восприятие и действие разрывать нельзя! Так что пока малыш не изучил настоящий мир вокруг себя, вводить его в выдуманный не рекомендуется.

Кроме того, детей до трех лет, как правило, в мультике привлекают только движение, цвет и звук, но смысл происходящего им пока не понятен.

Ребенок эмоционально сопереживает действию на экране, но выразить словами свои чувства пока не может. Это, конечно, не может не сказываться на нервной системе малыша.

В первые годы жизни у ребенка идет активное развитие зрительной системы. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к проблемам со зрением. Врачи-офтальмологи вообще не рекомендуют устраивать телесеансы детям младше двух лет.

Многие утверждают, что мультфильмов для детей до трех лет не бывает, но в реальной жизни маме порой нужно на 5-10 минут отвлечь малыша. И в крайнем случае можно включить мультик. Главное, чтобы он не был перегружен информацией. Подойдут мультфильмы, основанные на песенках или стишках, а также истории про животных. Картинка на экране должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет — быть несложным, понятным и логичным, а продолжительность — минимальной. Начните с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса.



Сказка про паровозик туту читать


© Предоставлено: Woman.ru



Для дошколят

Детям 3-5 лет уже можно разрешать смотреть мультфильмы, главное, недолго: три раза в день по 20 минут вполне достаточно для этого возраста. С пяти лет «дозу» телесеансов можно увеличить до 30-40 минут.

В этом возрасте (с 3 до 7 лет) дети начинают сопоставлять себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. Для просмотра подойдут мультики с сюжетами про друзей, про отношения со сверстниками, про победу над страхами. Например, мультфильмы Сутеева, а также «Котенок по имени Гав», «Паровозик из Ромашково», серии про Кротика, «Смешарики», «Маугли». В мультиках не должно быть непонятных ребенку образов и отношений (абстрактное мышление еще не развито). То, что сложно понять, будет пугать и, возможно, травмировать.

5-7 лет — самый подходящий для просмотра мультфильмов возраст. Детям доступна красота изображения, они с удовольствием смотрят длинные сказки, где происходят чудесные превращения. Ребенок уже многое понимает, но в тоже время еще очень открыт, наивен и верит в волшебство.

Лучше не смотреть две-три серии подряд. Ведь ребенок только учится адекватно оценивать показанные ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. Помните, что при просмотре нескольких мультфильмов подряд впечатления могут смешиваться. А для детей важнее углубление в одну тему, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время на размышление.



Сказка про паровозик туту читать


© Предоставлено: Woman.ru



На большом экране

Некоторые психологи полагают, что смотреть мультфильмы лучше в кинотеатре. Так дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве. Ведь поход в кино — это ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. Считается, что с трех лет ребенок готов к походу в кинотеатр. Однако, все очень индивидуально. Только родители знают, способен ли их непоседа просидеть на одном месте больше часа, не испугаться громкого звука, огромного изображения на экране, темноты и полного зала. В любом случае, перед первым походом в кино лучше провести репетицию — устроить домашний просмотр при выключенном свете.

Выбирать лучше утренний сеанс, чтобы успеть к дневному сну. Придите за 20 минут до начала мультика, чтобы ребенок освоился. Однако не стоит торопиться сразу в зал. Дождитесь конца рекламы: громкий звук может испугать дошкольника. В зале займите отдельные кресла — так вы покажете малышу, что он наравне со взрослыми. Если будет плохо видно, можно посадить ребенка к себе на колени.

Главное условие полезного влияния анимационных фильмов — ребенок до семи лет не должен смотреть на экран в одиночестве.

Внимательно наблюдайте за его реакцией, поясняйте и комментируйте происходящее. Если вы видите, что ребенку нравится тот или иной герой, значит, он идентифицирует себя с ним. То, что происходит с этим героем по сюжету, отражает волнующую малыша тему. Обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Слушая взрослых, дети учатся выражать свои ощущения. После просмотра лепите и рисуйте с малышом персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание мультфильма или продолжение.

Все это способствует пониманию увиденного и укрепляет доверие между родителями и детьми. В ваших силах сделать просмотр мультиков не только приятным, но и полезным для вашего ребенка!

Фото: Getty Images

Материалы по теме:

  • Нарциссизм и инфантилизм: что не так с любимыми мультфильмами и как их нужно смотреть вместе со своими детьми
  • Выключить или оставить? На самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи
  • «А я экономить буду»: 6 финансовых советов, которым нас научат кот Матроскин и другие герои мультиков
  • Не все беды от Интернета: 6 причин детской агрессии и как с ней бороться
  • Топ-5 мест-рассадников ковида: где наибольшая вероятность заразиться новым штаммом?

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

Три миллиона посетителей и почти семь миллионов страниц: как развивался сервис «Моя семья» в первый год работы

Метрические книги и тетради о родившихся и бракосочетавшихся евреях по городу Москве и уездным городам Московской губернии за вторую половину XIX — начало XX века. Главархив Москвы

С октября 2021 года сервис пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, на сайте уже есть исламские, иудейские, католические и евангелическо-лютеранские записи. Все они доступны на русском языке.

В декабре прошлого года Главархив Москвы запустил онлайн-сервис «Моя семья», благодаря которому все желающие могут узнать больше о своих предках. Сервис включил в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве, — на данный момент опубликованы более семи миллионов страниц. Количество интернет-пользователей ресурса растет с каждым днем, и сегодня его аудитория составляет более трех миллионов человек.

«Одна из самых частых причин, почему горожане обращаются в архив, — это поиск сведений о своих предках. Если горожанам интересно выяснить семейную историю до 1917 года, то здесь нельзя обойтись без помощи метрических книг. Раньше для работы с ними нужно было приезжать в архив. С открытием сервиса найти всю необходимую информацию стало возможно не выходя из дома. Сейчас в “Моей семье” доступно уже более семи миллионов страниц метрических записей, и каждый месяц мы пополняем их количество. Здесь уже собраны православные, иудейские, исламские, католические и лютеранские метрические книги, а в следующем году мы добавим записи армяно-григорианской церкви и данные старообрядцев», — рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.

В первую очередь в сервисе начали выкладывать метрические книги православных церквей, так как эти записи чаще всего запрашивают горожане. Жители получили доступ к метрическим книгам более 1400 храмов. Записи в них вели с 1772 по 1917 год. Сведения рассказывают о рождении, браке и смерти жителей Москвы и Московской губернии с конца XVII века до 1917 года. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. Так как православных книг в архиве очень большое количество, новые записи из них добавляются в сервис каждый месяц. Чтобы найти данные о своих предках, нужно знать их полное имя, год рождения, название церкви, где их крестили, или адрес, по которому они родились. Также для поиска желательно знать имена родителей разыскиваемых предков.

Почти 10 процентов пользователей сервиса — жители других государств. Материалы онлайн-сервиса просматривают пользователи из Швеции, Китая, Великобритании, Австралии, Ирландии, Бельгии, Японии, Аргентины, Канады, Таиланда и других стран — всего жители 50 государств. Активнее всего онлайн-сервисом «Моя семья» пользуются жители из Германии, за ними следуют граждане Беларуси, Швеции, Франции и Великобритании.

В связи с международным интересом с октября этого года «Мою семью» пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, в сервисе опубликовали все исламские метрические книги, которые хранятся в Главархиве. Их можно прочитать на русском языке. Эти книги вели в двух соборных мечетях. Первую построили в Москве в первой четверти XIX века, вторую — в 1904 году в Выползове переулке в Мещанской части Москвы.

Сказка про паровозик туту читать

Онлайн-сервис «Моя семья» начинает пополняться метрическими книгами мировых религий

28 ноября Главархив опубликовал иудейские метрические книги по Москве и уездным городам Московской губернии за 1870–1918 годы. Они также доступны на русском языке. Сохранившиеся в фонде Московской хоральной синагоги книги и тетради отдельно предназначались для регистрации рождений, бракосочетаний, разводов и смертей. До 1890-х годов их вели только в Москве. Это связано с тем, что жители поселений, где не было казенных раввинов, должны были обращаться к раввинам ближайших городов. Однако к концу XIX века число иудеев в Московской губернии увеличилось, и с 1890-х годов там также стали регистрировать актовые записи.

Истории московских семей: Главархив опубликовал иудейские метрические книги

К католическому Рождеству 25 декабря пользователи получили доступ к почти 100 метрическим книгам католических и евангелическо-лютеранских церквей Москвы. Самые ранние из них датируются 1694 годом. Большинство книг можно прочитать на русском языке, но ранние записи сделаны на латинском и немецком. В начале прошлого века католические метрические книги вели в церкви Святого Людовика и римско-католической Петропавловской церкви. Записи о лютеранах заполняли в евангелическо-лютеранских церквях Святого Михаила и Святых Апостолов Петра и Павла.

Сказка про паровозик туту читать

Узнать о своих предках католиках и лютеранах теперь можно на сайте Главархива Москвы

Помимо метрических книг в онлайн-сервисе «Моя семья» доступны ревизские сказки, аналоги современных переписей населения, и исповедные ведомости — посемейные списки прихожан церкви. Помимо россиян, в ревизские сказки включали иностранцев, которые приняли российское подданство. Исповедные ведомости, которые сохранились в Главархиве, относятся только к православным церквям Москвы и Московской губернии со второй четверти XVIII века до 1860-х годов.

Узнать о предках: в онлайн-сервисе «Моя семья» разместили ревизские сказки

По ревизским сказкам можно узнать полный состав семьи и возраст ее членов. Сейчас в онлайн-сервисе размещено более 420 тысяч страниц таких переписей, в которых отражена информация о купцах, мещанах, крестьянах и ремесленниках. Такие документы очень ценны для генеалогического поиска. В среднем ревизии проводились раз в 10 лет и реже. С 1795 до 1858 года их проводили шесть раз. Особенность ревизских сказок в том, что туда заносились сведения только о представителях податных сословий — крестьянах, мещанах, купцах, цеховых, поскольку эти документы составляли для последующего обложения налогами. Особые ревизские сказки были для духовного сословия. А вот дворяне туда не включались совсем.

В исповедных ведомостях писали про всех членов семьи, кроме детей в возрасте до одного года. Благодаря этим документам можно узнать полный состав семьи, возраст ее членов и место, где они жили. Сейчас в онлайн-сервисе доступно почти 700 тысяч страниц исповедных ведомостей. Продолжается их оцифровка и размещение на сайте. Исповедные ведомости были ежегодным отчетным церковным документом. В них указывалось, кто пришел на исповедь, кто причащался. Помимо имен там записывали место проживания, родственные отношения внутри каждой семьи и возраст прихожан. Например, «крестьяне деревни Ивановской», среди которых могли быть «Иван Иванов, 35 лет; жена его Ольга Васильева, 29 лет; сын их Петр, 10 лет». В исповедные ведомости заносили всех прихожан церкви, даже тех, кто ни разу не был на исповеди.

1(964309)

  • Сказка про паровозик читать для малышей
  • Сказка про паучка для детей 3 4 лет
  • Сказка про пастуха и волков слушать
  • Сказка про паровозик томаса
  • Сказка про паровозик пых аудиосказка